в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип

Принципы народной педагогики

Сходство и общность идей народных педагогик различных народов состоит, прежде всего, в общности ведущих принципов этновоспитания.

1. Целенаправленность в воспитании и обучении детей. Она выражается в существовании у каждого народа, нации, этноса идеала человека, главными чертами которого являются любовь к Родине, нравственное совершенство, высокая духовность, любовь к людям и к природе. Различия же состоят в образе жизни, мыслей, обычаях, традициях народа, определяемых географической средой его существования, историей социального, экономического развития.

2. Природоцелесообразность. Этот принцип предполагает рассмотрение человека как части природы, а также уважение, поклонение, любовь, бережное отношение к природе. Этот принцип родился, когда человек очеловечивал природу.

Познание природы дало толчок к пробуждению в человеке мысли о совершенстве, впоследствии развившейся в сознательное стремление к самоусовершенствованию. Природа обогащает человеческий ум важными сведениями и интересными сведениями. Благодаря наблюдениям человек научился ориентироваться по звёздам, по солнцу, деревьям находить нужные направления в окружающем мире. Природа давала ему кров, одежду, пищу. Поэтому человек считал себя обязанным не только боготворить природу, но и уподобляться ей.

7. Воспитание и обучение должно осуществляться в деятельности. Этот принцип, пожалуй, самый старый, но и самый актуальный сегодня. Он зародился на заре человечества, когда опыт передавался младшим включением их в жизненно необходимую для рода деятельность: подготовку к охоте, приготовление пищи, изготовление одежды.

Источник

Народная педагогика и ее воспитательное значение

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип Маргарита Соломахина
Народная педагогика и ее воспитательное значение

В современных условиях развития общества высока ставка на традиционную культуру воспитания, так как народные традиции воспитания практически являются средством национального возрождения. Обобщая опыт прошлого, в наши дни необходимо учитывать национальную психологию в совершенствовании жизни и деятельности людей, в развитии гармоничных отношений в обществе, помнить, что в качестве отличительных характеристик этноса выступают язык, ценности и нормы, религия, национальный характер, народное искусство и воспитание.

На сегодняшний день все больше возрастает интерес к народной педагогике, к ее воспитательным традициям и обычаям. В большинстве национальных школ- гимназий активно внедряются лучшие традиции народной педагогики, возрождаются забытые прогрессивные обычаи прошлого. В школах и детских дошкольных учреждениях проводиться значительная работа по воспитанию детей на гуманистических традициях народной педагогики. Большое практическое значение приобретает проблема нравственного воспитания подростков на традициях народной педагогики, так как продолжается тенденция падения нравственности в нашей стране и неготовность подростков реализовать имеющиеся личностные, творческие и другие возможности.

Народную педагогику в целом можно представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания.

Народная педагогика имеет ярко выраженную социальную направленность, так как показывает связь индивида и общества, преемственность поколений. В этой связи мы определяем социализирующее значение народной педагогики,заключающееся в следующем:

— развитие народной культуры создает условия развития личности человека;

— личность выступает в качестве субъекта культурно- исторического наследия;

— личность в народной культуре развивается тем больше, чем большего деятельность в этом направлении, тем большее значение приобретает его культурное наследие.

Основными принципами воспитания в народной педагогике являются: гуманизм, учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей («Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается», «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, а не вдоль»).

Лучшие прогрессивные идеи и традиции народной педагогики, выработанные и развивающиеся в условиях борьбы, не потеряли своего значения. Сегодня они также служат целями современного воспитания в семье, дошкольных учреждениях и школе.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципКонсультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципКурсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Источник

Средства народной педагогики

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип Анастасия Акимова
Средства народной педагогики

Народная педагогика (этнопедагогика) – это совокупность педагогических знаний и опыта воспитания, сохраняющаяся в народных культурных традициях, в народном художественном творчестве, в свойственных каждому народу особых устойчивых формах взаимодействия разных поколений друг с другом.

Народная педагогика сохраняет в себе общие черты национальной культуры и является важнейшим средством обеспечения преемственности поколений, целостности этноса.

Средства народной педагогики:

— фольклор – произведения народного поэтического творчества (народные песни, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки и т. д.);

народные игрушки (куклы, лошадки, различные фигурки людей и животных издавна используются разными народами, чтобы рассказать детям об окружающем их мире, о взаимодействии человека с другими людьми, с природой);

— труд – средство, позволяющее не только готовить ребёнка к самостоятельному труду во взрослой жизни, но и укреплять связь поколений, передавая от старших младшим опыт практической деятельности;

народные игры,отличающиеся большим разнообразием: подвижные (салки, прятки, горелки, жмурки, кошки-мышки, игры на внимание, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, сюжетно-ролевые (например: дочки-матери, казаки-разбойники – такие, в который дети разыгрывают различные ситуации из жизни взрослых) и др. ;

— религия; постоянно обращаясь к богу, дети ясней представляли себе идеал нравственной жизни, а посещая храм, они любовались красотой убранства и стремились к прекрасному в жизни;

народные праздники, которые были связаны с важными событиями в семье и в общине (например: именины, свадьба) либо с религиозными традициями; таким образом, участвуя в праздниках, дети усваивали обычаи своего народа, религиозно-нравственные ценности, учились общаться с людьми разного возраста, и статуса;

— забота о младших и престарелых членах семьи воспитывала ответственность, милосердие;

— взаимопомощь в крестьянской общине (помощь погорельцам, сиротам, потерявшим кормильца, пострадавшим от болезни, стихийного бедствия, неурожая) развивала чувство сплоченности, формировала взаимовыручку;

— социальный контроль – особое средство, когда каждый член социальной группы, общины несёт ответственность не только за своих, но и за чужих детей (не задумываясь, поможет плачущему малышу, похвалит ребёнка за хороший поступок, сделает замечание шалуну, расскажет его родителям о плохом поведении и т. д.);

— быт как средство воспитания позволяет увидеть педагогический смысл в любой, даже самой обычной бытовой ситуации (напомнить ребёнку о его обязанности в работе по хозяйству, о том, что надо первым поздороваться со старшими и т. д.).

Данная картотека по теме: «Народная педагогика в воспитании дошкольника». Представлен материал по русскому народному творчеству, татарскому и мордовскому. Предложенные в каталоге материалы соответствуют возрасту детей и отражают все направления развития личности ребенка (эстетическое, нравственное, патриотическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание). Каталог эстетически оформлен, присутствуют яркие, красочные иллюстрации.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципФото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчесво» В рамках реализации сетевого проекта.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципФототчет «Средства связи» Уважаемые коллеги! Моя первая публикация была посвящена организации предметно-пространственной среды по формированию у детей представлений.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принципОбластной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Источник

Курсовая работа по теме Понятие и основное содержание народной педагогики

в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Смотреть картинку в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Картинка про в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип. Фото в перечень ведущих принципов народной педагогики не входит принцип

Тема курсовой работы актуальна, так как приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, это важно для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа. Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах, ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность.

В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями русского народа, но ребята уже сами могут выделить определенный смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому необходимо широко использовать все виды фольклора. Знакомя обучающихся с поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях русского народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Объект исследования: учебно-воспитательная работа учителя по формированию нравственной культуры младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования нравственной культуры младших школьников на традициях народной педагогики.

Цель курсовой работы: рассмотреть возможности традиций народной педагогики в воспитании нравственной культуры младших школьников

1)Рассмотреть понятия народная педагогика, нравственное воспитание;

2) Рассмотреть основные средства воспитания в народной педагогики;

3)Рассмотреть особенности нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе;

4)Рассмотреть содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственной культуры личности младших школьников.

1.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ МЕСТО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДА

Термин «народная педагогика» ввел в научный оборот К.Д.Ушинский еще в прошлом столетии. Народная педагогика изучает процесс взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Народная педагогика проявляется в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившиеся традиции. Существуя со времен возникновения человеческого общества, она впитала в себя вековые обычаи и требования к воспитанию детей. Народная педагогика проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда, в детском фольклоре и во многих других элементах народной жизни [2].

Осознавая воспитание как важнейшую функцию старшего поколения, развития семейных традиций, ремесел, выживания рода, народ по крупицам собирал опыт каждой семьи, каждого селения. Этот опыт опробировался в течение многих поколений, обобщался народными сказителями в пословицах, сказках, былинах, песнях, обрядах и таким образом предавался потомкам. Новые поколения уточняли, дополняли педагогические заповеди предков, развивали их.

В педагогической культуре получила отражение эволюция педагогических представлений народа с древнейших времен до настоящего времени. Она неоднородна, поскольку наряду с величайшими достижениями педагогики в ней сохранились предубеждения, предвзятости, предрассудки и суеверия, уходящие корнями в седую патриархально-родовую древность. Такая неоднородность объясняется также историческими условиями жизни народов, неравномерностью их культурного развития[13].

Не только предметы ухода за детьми, предметы, содействующие воспитанию, но и само отношение к воспитанию претерпевают постоянную эволюцию вместе со всем материальным и духовным прогрессом общества. Каждому человеку свойственна инстинктивная, безотчетная любовь к своим детям. Инстинктивность в свою очередь порождает стихийный элемент в народном воспитании.

Любовь к детям может рассматриваться не только как сугубо личное чувство, но также как принадлежность большой и малой семьи, рода, племени, народности, народа и страны. Понятие о народной педагогике может быть вполне научным только при условии, если в воспитании подрастающего поколения учитываются интересы всего народа и речь ведется о народном воспитании [7].

Первичными элементами народной педагогики были –примитивные педагогические умения как зачатки педагогического искусства («ремесла»). Критериями деятельности народных педагогов служили здравый смысл, эмпирическое обобщение опыта, что послужило в дальнейшем исходным основанием для педагогической теории. На ранних ступенях воспитатели из народа, не зная еще наук, постепенно начинали опираться на передающуюся из поколения в поколение народную мудрость- начатки теории. Народная педагогика из-за отсутствия письменности и грамотности несла большие потери, мудрость распылялась, многие открытия делались тысячи раз.

Семья, семейная жизнь считалась на Руси естественной формой существования человека. Каждый взрослый здоровый человек, если он не монах, имел свою семью. Не иметь семьи и мужа в годах считалось противоестественным. О тех, кто не обременял себя семейными узами, говорили: « Ни роду – ни племени». Полноценной считалась многодетная семья [8].

С раннего возраста начинали воспитывать потребность в труде, формировали необходимые навыки. Среди игрушек преобладали игрушечные орудия труда, макеты повозок, каталки, коляски, предметы домашнего обихода. Глиняные игрушки часто изображали домашних птиц и животных. Крестьянский труд был сопряжен со значительными физическими нагрузками. Пользовались уважением физически сильные люди, которым любой труд был по плечу. Детям ставили их в пример, стимулировали физическое развитие увлекательными играми и забавами.

Нравственность, мораль, отношение к людям, к труду, к Родине всегда были в центре внимания народного воспитания. Почти в каждом уезде, волости делали уникальные игрушки, имели свой стиль вышивки, культивировались собственные промыслы. Вещь, изготовленную в родном краю, узнавали на чужбине. Это рождало чувство гордости за свой край, уважение, любовь к родной стороне. В лихую годину эти чувства заставляли простых крестьян становиться на защиту родной земли. Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, смелость, мужество, стойкость воспитывали в детях исторические предания, песни, былины, герои которых боролись с врагами земли русской [16].

Любовь к людям, уважение к старшим воспитывал жизненный уклад крестьянской семьи. Основой ее жизни был труд на пользу всех её членов. Ругань, корысть, зависть считались грехом и были невыгодны для экономики семьи. В крепкой семье было старшее поколение, их уважали и слушались, считались с их мнением.

Гуманизм, милосердие воспитывало в детях отношение к обездоленным. Приютить странника, подать нищему, накормить солдата считалось нравственной обязанностью. Калеки и убогие особенно почитались в народе. Их кормили, одевали всем миром. Одним из объектов внимания народной педагогики была социальная сфера. Традиционно на Руси наиболее важные вопросы решались «миром» на общем сходе всех жителей села. Сельская община выступала регулятором жизни, поведения сельчан. Особое влияние на взгляды и поведения крестьян оказывало общественное мнение, формировавшееся в процессе труда и отдыха повседневной жизни. Центром сосредоточения общественного мнения являлся сход. Наиболее активную поддержку на нем получали представители старшего поколения. Старики на сходках занимали почетные места. Их нельзя было перебивать, когда они говорили [3].

Все народное искусство воспитывало гордость, уважение к своему народу, формировало национальное достоинство, не позволяющее порочить свою нацию, народ, что « способствовало воспитанию ответственного перед народом, перед Родиной за свое доброе имя, а перед другими народами за доброе имя своего народа». Так развивалось чувство национального самосознания, создавались условия для межнационального сближения. Нет в русском фольклоре произведений, нет народных традиций, обрядов, унижающих достоинство какой-либо нации.

Русская народная педагогика развивается с помощью фольклора, традиций, обрядов, прикладного искусства, всего уклада жизни формировала русского человека гуманным, трудолюбивым, мастеровым [14].

Таким образом, народная педагогика формирует педагогическую культура народа, дает ребенку и его родителям полезные советы, рекомендует разнообразные средства и приемы воспитания и организации досуга, знакомила с принятыми нормами поведения в различных ситуациях.

1.2 Средства народной педагогики

К средствам воспитания относятся пословицы, поговорки, песни, танцы, сказки.

Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, являются природа, игра, слово, общение, традиция, быт, искусство, религия.

Весь традиционный образ жизни определяется родной природой. Ее разрушение равносильно разрушению этносферы, следовательно и самого этноса. Патриотизм – это прежде всего любовь к родной природе. Природа – великий, мощный фактор народного воспитания. Ничем незаменимый фактор, многосторонний, многогранный. Народные педагоги по разному используют природу как фактор воздействия на личность. Природа как фактор народного воспитания имеет гораздо большее значение, чем было принято считать до сих пор в современной педагогике. Последняя могла бы многое заимствовать из народного опыта, причем не только в преподавании природоведения в начальной школе [13].

В играх наиболее полно проявляются такие особенности народного воспитания, народной педагогики, как естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершенность. В процессе игры дети рано включаются в самовоспитание, которое происходит стихийно. Игры настолько значимы в человеческой судьбе, что по ним можно судить о личности, характере, интересах, способностях человека.

Труд в народной педагогике занимает особенное место. В традиционной культуре воспитания присутствует идея самоценности бескорыстного труда. Многообразные дела, полезные для детей, семьи, народа – вот на что делает ставку народная педагогика. С преданностью делу связывается и духовность и нравственность. Мысль эта внушается детям и непосредственно и под влиянием общественного мнения и трудовых традиций.

В народе общение невероятно богато и многообразно. Общение – высшее духовное богатство в отношениях между людьми. В специфике общения проявляется национальный характер.

Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человека. В настоящее время бесценные знания сельских ребят умирают без применения из-за игнорирования их в школьном образовании. Сельская крестьянская культура, богатая традициями, представляет собой великое духовное сокровище человечества. И возможности этой культуры далеко не исчерпаны. Традиции многообразны. По ним можно судить о народе или о какой-то стороне его бытия. В традициях концентрируются, пересекаются тысячелетние духовные искания человечества, ибо человечество – единый космический этнос.

Традиции как элемент общественной жизни, имеют свою специфику, обусловленную конкретно-историческими условиями.

Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности, причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету (явлению).Загадка развивает наблюдательность ребенка. Чем наблюдательнее ребенок, тем он лучше и быстрее отгадывает загадки.

Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки, она позволяет воспитателю без каких-либо тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, а также уровень творческого мышления ребенка.

Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов. В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания [4].

Таким образом, можно сделать вывод, что народная педагогика используя разнообразные средства направлена на формирование и развитие нравственной культуры личности младшего школьника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *