в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов

Типы уроков и их структура по ФГОС НОО

в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть картинку в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Картинка про в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов

Типы уроков и их структура по ФГОС НОО

Задание предполагает анализ типов уроков в дидактической системе деятельностного подхода.

Изучите характеристики 1) урока открытия нового знания, 2) урока отработки умений и рефлексии, 3) урока систематизации знаний, 4) урок развивающего контроля.

Проведите анализ структур и особенности деятельности учителя и ученика, формирования УУД на каждом из этапов урока с учетом его типа. Заполните таблицу.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. В ыявления места и причины затруднений

4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

5. Реализация построенного проекта

6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельной работы с проверкой по эталону

8. Включения в систему знаний и повторения

9. Рефлексии учебной деятельности на уроке

1. основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней осознанной готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности по «открытию» нового универсального знания.

2. подготовка мышления учащихся к осознанию ими личной потребности к построению учебных действий, зафиксировать каждым из них индивидуальное затруднение в пробном действии и организовать выход в рефлексию пробного действия.

3. организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этом основании выявить места и причины затруднения, школьники попытаются осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. учащиеся попытаются составить проект будущих учебных действий, выбрать средства и способы его реализации.

5. организовать деятельность учащихся, которые будут использовать новый способ и
выбранные средства для реализации построенного проекта, формировать умения применять этот проект для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

6. создать ситуацию для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

7. создать ситуацию успеха для каждого ученика, организовать переход, в результате которого внешние по своей форме процессы взаимодействия с внешними же, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания.

8. уточнить особенности нового знания и включить новый способ действий в систему знаний, повторить сведения, необходимые для обеспечения содержательной непрерывности.

9. фиксировать изученное знание, организовать рефлексию и самооценку школьниками своей учебной деятельности

1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

-актуализировать требования к школьнику со стороны учебной деятельности («надо»);

-установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

2. воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

-активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

-попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

-зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

3. проанализировали шаг за шагом с опорой на алгоритм свои действия;

-зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место);

-соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи вообще для задач такого типа (причина).

4. в коммуникативной форме поставили конкретную цель, которая устранит причину возникшего затруднения;

-составили план, который поможет достичь поставленной цели;

-выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) для построения нового знания;

-предложили и сформулировали тему урока, этим процессом руководит учитель, который может скорректировать тему, побуждает учащихся к диалогу, на мозговой штурм и т.д.

5. выдвинуть гипотезу в коммуникативной форме;

-зафиксировать, используя модели или схемы;

-использовать новый способ действий для решения задачи, которая вызвала затруднение;

-зафиксировать преодоление появившегося прежде затруднения.

6. решили (фронтально, в группах, в парах) некоторое количество стандартных задач на новый способ действия;

-при этом проговаривали вслух осуществленные шаги и их обоснование.

7. организовать автономное выполнение учащимися стандартных задач на новый способ дейстия;

-организовать самопроверку, сравнивая пошагово с образцом;

-создать ситуацию успеха для каждого учеников;

-для ребят, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

8. выявить границы применимости этого знания, определить его роль в системе полученных знаний;

-включить новый способ действий в систему знаний;

-организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

-повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

9. выполнить самооценку личной учебной деятельности на уроке;

-соотнести цель и результаты своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;

-наметить цели дальнейшей деятельности и выбрать задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Источник

Статья «Типы уроков по ФГОС»

в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть картинку в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Картинка про в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок .

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Источник

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ПО ФГОС НОО

в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть картинку в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Картинка про в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ПО ФГОС НОО

Преимущество классно – урочной системы

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы

Позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся

Стимулирует другие виды деятельности школьников, в т.ч. внеклассную и домашнюю

На уроке ученики овладевают не только системой ЗУН, но и самими методами познавательной деятельности

Урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности

Требования к современному уроку

Хорошо оборудованный кабинет

Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи

Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся

Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

Времясбережение и здоровьесбережение

В центре внимания урока – дети

Учёт уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей, выстраивание индивидуальной траектории учащихся

Умение демонстрировать методическое искусство учителя

Планирование обратной связи

Вывод делают сами дети

Урок должен быть добрым

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений…)

Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески

Учитель формирует и развивает общеучебные навыки и умения, способности учащихся, развивает познавательный интерес, вооружает учащихся способами познавательной деятельности

На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы (дифференцированый подход)

Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи (объективность отметки, соединение использования оценки и отметки)

Целью каждого урока является воспитание личности ребёнка, который умеет

Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие

Современный урок – это…

Развитие школьников в процессе обучения

Активация деятельности детей: работают все и каждый

Проблемность: маленькое открытие каждый день

Диалог; учёт разных мнений; вариативность

Творчество учителя, творчество детей

Интерес детей к учению, их желание учиться

Освоение детей способов действий

Сотрудничество школьнтков друг с другом и с учителем

Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам

Чёткость целей и ориентация на достижение результатов

Связь с жизнью, решение практических задач

Система организационных правил на уроке.

Доводить педагогические требования до своего логического конца

Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого

Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо

Не предъявлять детям непосильных требований

Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали

Правила общения на современном уроке

Не подчёркивать интеллектуальное превосходство кого – либо

Не пренебрегать м нением других

Не перебивать выступающего, но и самому быть чётким, лаконичным в высказываниях

Не допускать фамильярности по отношению к кому – либо

Отмечать индивидуально – ценностное в работе каждого

Выражать благодарность в адрес присутствующих

Принципы педагогической техники на уроке.

Свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора)

Открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса)

Деятельности (освоение учениками ЗУН преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания)

Идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся)

Обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы и приёмов обратной связи)

Характеристика качественной работы учащегося

Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке

Отношение учащихся к учебному труду

Отношение учащихся к учителю, предмету, друг другу

Объективная направленности деятельности учеников на образование и развитие своей личности

Наличие у учащихся познавательного интереса

Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока

Знание учащимися фактического материала и уровень его усвоения

Типология уроков ФГОС.

Урок постановки учебной задачи

Урок усвоения новых знаний

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Основные типы уроков

Урок изучения нового – традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – практикум, лабораторная работа, семинар… Имеет целью выработку умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – семинар, конференция, круглый стол… Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная работа, зачёт, коллоквиум, смотр знаний… Имеет целью определить уровень овладения ЗУН.

Типология уроков по целеполаганию

(на основе технологии деятельностного подхода «Школа 2100… »)

Уроки «открытия» нового знания

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Формирование способности к рефлексии коррекционно – контрольного типа

Уроки общеметодологической направленности (уроки повторения, систематизации и обобщения, комбинированный)

Формирование у детей деятельностных способов к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Уроки развивающего контроля

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции

Типология уроков А.К.Дусавицкого

(определяет формирование того или иного учебного действия)

Урок постановки учебной задачи

Урок решения учебной задачи

Урок моделирования и преобразования модели

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Урок контроля и коррекции

Типы уроков при введении ФГОС НОО

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУН

Применение предметных ЗУН в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН

Систематизация предметных ЗУН, УУД (решение предметных задач)

Умение формулировать предметный вывод; уровень сформированности УУД

Закрепление предметных ЗУН, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач учеником, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Проверка предметных ЗУН, умений решать практические задачи

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урок

Непосредственное изучение явлений окружающего мира

Применение ЗУН при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчётов

Урок решения практических проектных задач

Практическая направленность изученных теоретических положений

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи, педагогу важно понять ЧТО, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

Урок в условия ФГОС

Ведущий тип деятельности

Исследовательский, продуктивный, творческий

Способ усвоения материала

Деятельность по образцу

Мыслительная деятельность, рефлексия

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Определяют ученик и учитель по согласованию

Формируются УУД, предметные, метапредметные, личностные результаты

Технологическая карта урока

Преобладающая фронтальная форма обучения

Практический опыт деятельности

Методы и приёмы обучения

Обучение через деятельность

Учитель проектирует урок

1 этап. Организация класса (оргмомент)

2 этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

3 этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

4 этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

5 этап. Рефлексия (итог урока)

Основные этапы урока

Основные этапы урока

Наблюдаемые приёмы обучения и учения

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН УУД

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ

Организационные формы обучения

(формы организации учебной деятельности на уроке).

Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Группы сменного состава

Организация парной работы при выполнении дифференцированных заданий группой учащихся (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимися

Источник

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Смотреть картинку в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Картинка про в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов. Фото в соответствии с фгос ноо используются следующие типы уроков отметьте несколько вариантов ответов

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.

Требования к современному уроку по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — «учебная ситуация». То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *