в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд

Задача № 2

В телевизионной передаче «Вкусная еда» ведущий Соцков, демонстрируя приготовление блюд, целенаправленно обращал внимание телезрителей на несколько продуктов, представляемых по сюжету передачи. При этом он постоянно упоминал пищевой концентрат «Том» — одно из вкуснейших современных добавок.

Просмотр этой передачи вызвал у фирмы «Турист» живой интерес к продукту «Том», который она закупила для продовольственного снабжения туристической компании. Однако после употребления пищевого продукта клиентами и его анализа независимыми экспертами было отмечено, что рекламируемые по телевидению вкусовые качества «Тома» явно не соответствуют тем характеристикам, о которых говорил ведущий Соцков в передаче. Некоторые клиенты фирмы, получая продукт «Том» в качестве приправы, получили аллергические расстройства и эти неприятные факты были зафиксированы врачами

В результате руководство фирмы «Турист» охарактеризовало действия Соцкова как скрытую и недостоверную рекламу и обратилось с иском в суд к телевизионной компании, потребовав от нее компенсацию морального ущерба и возмещения вреда, причиненного здоровью своих клиентов.

Как необходимо квалифицировать действия Соцкова и правомерны ли требования фирмы «Турист»?

Смотрим Федеральный Закон «О рекламе»…

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

(часть седьмая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Рассматривая эту статью можно прийти к

выводу: действия Соцкова не попадают ни под какой-нибудь подпункт данной статьи. Значит требования фирмы «Турист» не правомерны.

Источник

В телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд

в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Смотреть фото в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Смотреть картинку в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Картинка про в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Фото в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд

в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Смотреть фото в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Смотреть картинку в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Картинка про в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд. Фото в телевизионной передаче вкусная еда ведущий соцков демонстрируя приготовление блюд

Решаю задачи по праву на studentshop.ru запись закреплена

Дипломная работа, ВКР от 5 тыс. руб.
Решение задач по праву от 50 р.
Качественно, быстро, гарантии!

1.4 Задачи по законодательству о рекламе

1.4.1 Пример решения задачи

Задача 1
С 6 по 8 августа 2007 года ОАО «Торговый дом ЦУМ» по периметру здания Центрального универсального магазина (ЦУМ), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д.2, распространял рекламу магазина ЦУМ «Скоро в школу». В указанной рекламе содержались образы детей, беседующих друг с другом и со старыми игрушками, и использовались следующие выражения: «Кто не в Prada тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку. D&G, Armani, Prada». Укажите нарушения.

Задача 2.
ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.
1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?
2. Какое решение должен вынести суд?

Задача 3.
ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности на нарушение законодательства о рекламе. В постановлении указывалось, что работниками ФАС РФ в процессе проверки соответствия размещаемых в городе Клин рекламных носителей был обнаружен легковой автомобиль «Mazda 6», на который было нанесено изображение банки пива «Тверское» и рекламный слоган «Настоящее русское пиво». Вместе с тем, на рекламном плакате, размещенном на легковом автомобиле, отсутствовала предупреждающая надпись о вреде пива, а сам легковой автомобиль был припаркован в 3 метрах от школы-лицея № 52 с углубленным изучением основ религии.
По мнению, ФАС РФ компания ЗАО «Мун АутВеб», являвшаяся производителем пива «Тверское», нарушала требование закона о рекламе о недопустимости осуществления реклама пива в отсутствии предупреждающей надписи, а также нарушила требование закона о недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от учреждений образования. Юристы ЗАО «Мун АутВеб» заявили, что компания ЗАО «Мун АутВеб» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рекламы. По их словам, реклама была размещена работником Отдела маркетинга компании ЗАО «Мун АутВеб» по собственному усмотрению в целях популяризации выпускаемой продукции, а легковой автомобиль был припаркован рядом со школой, поскольку работник приехал вечером забрать своего сына из школы.
1. Решите дело.
2. Возможно ли привлечение ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности сразу по двум указанным ФАС РФ основаниям?
3. Изменится ли решение, если школа-лицей № 52 является не государственным, а частным учебным заведением?
4. Изменится ли решение, если на автомобиль работника была нанесена предупреждающая надпись?
5. Изменится ли решение, если реклама была нанесена не на автомобиль работника, а на автомобиль его жены ей лично?

Задача 10.
Региональное управление ФАС РФ привлекло к административной ответственности гражданку Штольц Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядеть также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита».
По мнению представителей управления, на конфискованном у предполагаемого нарушителя значке содержались утверждения, создающие впечатления о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Штольц). Гражданка написала письмо в прокуратуру с жалобой на действия чиновников управления.
1.Какое решение должно быть принято?
Задача 11.
ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданина Пилева П.Е., разместившего на своем автомобиле марки «Газель» объявление следующего содержания: «Продаю автомобиль. 1996 года выпуска. Только после ремонта. Пробег небольшой. Недорого». По мнению ФАС РФ, поскольку гражданин Пилев П.Е, не осуществлял на автомобиле перевозку пассажиров и грузов, а только передвигался на нем по городу самостоятельно, то автомобиль использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что прямо противоречит требованиям статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Пилев П.Е. оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в суд.
1.Решите дело. Имеются ли нарушения Федерального Закона «О рекламе»?
Задача 12
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, в журнале «Деловой Петербург» обнаружена реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» с изображением Государственного герба Российской Федерации. Рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель Студенев А.В.
По результатам проверки в отношении Студенева А.В. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Решением УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» признана недостоверной в связи с нарушением требований пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, поскольку размещение в рекламе изображения герба РФ воспринимается как то, что Агентство «Аудит Сервис» является государственным органом, а, следовательно, имеет право на использование официального государственного символа. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание с требованием в пятидневный срок прекратить нарушение законодательства о рекламе.
Не согласившись с решением и предписанием УФАС, индивидуальный предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Студенева А.В. о признании недействительными решения и предписания УФАС, арбитражный суд пришел к выводу о размещении в газете достоверной рекламы, но ненадлежащей, мотивируя

Источник

Задачи по «Гражданскому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:00, задача

Описание работы

В рекламное агентство обратился заказчик с просьбой создать для него рекламный плакат, что и было вскоре сделано. Никаких договоров при этом не оформлялось, поскольку стороны сочли это лишней формальностью. Через некоторое время заказчик получил от рекламистов предложение о выплате им авторского вознаграждения за использование их ИС.
Каковы перспективы юридического решения вопроса.
Правомерно ли требование рекламистов?

Файлы: 1 файл

Практика 8.doc

Выполнили: Державина Юлия, Колотырина Кристина, Курочкина Марина и Чалова Татьяна.

В рекламное агентство обратился заказчик с просьбой создать для него рекламный плакат, что и было вскоре сделано. Никаких договоров при этом не оформлялось, поскольку стороны сочли это лишней формальностью. Через некоторое время заказчик получил от рекламистов предложение о выплате им авторского вознаграждения за использование их ИС.

Каковы перспективы юридического решения вопроса.
Правомерно ли требование рекламистов?

На наш взгляд, в данном случае должен был быть составлен смешанный договор. Здесь присутствуют элементы подрядного договора и так же элементы лицензионного договора.

Так как рекламному агентству был дан заказ на создание рекламного плаката, мы предполагаем, что были выполнены работы по созданию самого каркаса плаката и растяжки, так и оформления, самой творческой идеи, которая будет изображена на рекламном плакате.

Само творческое решение рекламного плаката будет являться интеллектуальной собственностью рекламного агентства. В соответствии со ст. 1226 ГК РФ, на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие). Так же согласно ст. 1227 ГК РФ, интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

Следовательно, рекламное агентство имеет право требовать вознаграждения за использование их ИС. Но к сожалению, в данной ситуации, договор не был составлен в письменной форме (п.2 ст. 1235 ГК РФ) и доказать в суде свои интеллектуальные права, на созданный рекламный плакат, будет не реально, так как ссылаться на свидетельские показания в гражданском судопроизводстве в данном случае нельзя.

Один из современных курьезов произошел в свое время с президентом России Б.Н. Ельциным. Случилось это в апреле 1989-го года. В те дни в Москву прибыла команда фотографов из американского журнала “Тайм” с целью подготовить материал для спецвыпуска “Новая Россия”. Был среди прилетевших и молодой, без всяких комплексов, фотограф Тэд Тай. Во время подготовки к съемке Борис Николаевич увлекся разговором о перестройке и не заметил, как Тэд Тай подскочил к нему и схватил будущего президента за обе щеки! Этот момент и засек на пленку Александр Исаченко. А “Тайм” потом дал к снимку подпись: “Фотограф “Тайм” Тэд Тай учит Бориса Ельцина искусству улыбаться”. А фотография Исаченко, появившись однажды в “Тайм”, пошла гулять по изданиям. За каждую перепечатку А. Исаченко платили по 50% гонорара. Он смог оставить журналистику и посвятить себя любимому делу — подводной съемке.

Нарушил ли закон Александр Исаченко?

Объектами авторского права согласно закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» являются произведения науки, литературы и искусства. Фотография, безусловно, является одним из объектов авторского права, а именно произведением искусства. Из этого вытекает, что у автора (фотографа) с момента создания объекта авторского права (фотографии) возникают авторские права: личные неимущественные и имущественные права.

Так как данный случай произошел в 1989 году, а ГК РФ, действующий ныне, был принят с 1 января 1994 г., то следует применять нормы ГК РСФСР 1964 года.

Согласно ст. 514 старого Гражданского кодекса РСФСР «Опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это делается в государственных или общественных интересах, либо изображенное лицо позировало автору за плату». В юридической науке указанное право именуется правом лица на собственное изображение или, что тоже самое, правом на неприкосновенность внешнего облика. Данное право относится к одному из личных неимущественных прав граждан. Оно не входит в институт авторского права, но оказывает значительное влияние на осуществление авторских правомочий. Данное право сопряжено с известным ограничением прав автора по использованию своего произведения. Более того, само обнародование произведения, т. е. его доведение до неопределенного круга лиц, возможно лишь с согласия изображенного, которое должно быть получено до совершения этих действий. Следует иметь в виду, что право на собственное изображение сохраняется и после истечения срока действия авторского права, распространяя свое действие на собственника произведения и иных лиц, им владеющих.

Что касается данного вопроса в наше время, то существует несколько подхода к нему.

Первый подход основан на законе РФ «Об авторском праве и смежных правах». Специальных норм, посвященных правам изображенных лиц, ЗоАП не содержит, но предусматривает так называемые «смежные права», среди которых «права исполнителей». Именно к этой группе относят моделей. Такой взгляд распространен в рекламной фотографии, где практикуется заключение договоров с лицами, участвующими в съемках, о приобретении у них смежных имущественных прав, позволяющих использовать фотографии в дальнейшем на условиях, определенных договором. Таким образом, в отношении фотоснимков с участием людей возникает две группы прав: авторские — у фотографа, и смежные — у модели. Но отнесение моделей к категории исполнителей спорно, поскольку, по определению ЗоАП, исполнителем является актер, певец, музыкант, танцор и иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведение литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер спектакля и дирижер.

Иной подход заключается в том, что фотографам и моделям для урегулирования отношений следует обратиться к другому закону — Гражданскому кодексу РСФСР 1964 г. Статья 514 этого документа гласит, что опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти — с согласия его детей и пережившего супруга. Исключение составляют два случая: когда совершение указанных действий осуществляется в государственных или общественных интересах, либо когда изображенное лицо позировало автору за плату.

Таким образом, при буквальном толковании норм закона получается, что снимать без согласия можно — публиковать нельзя. Применение норм ГК РСФСР к современным правоотношениям также спорно: основные статьи документа утратили силу с 1 января 1994 г. в связи с принятием действующего сегодня ГК РФ, и нормы ГК РСФСР должны применяться в части, не противоречащей ГК РФ и федеральным законам, в частности ЗоАП, которым вопросы авторского и смежного права урегулированы подробно. Но основная проблема применения данного подхода заключается в том, что указанная статья говорит о произведениях изобразительного искусства, а действующий ЗоАП перечисляет фотографию среди объектов авторского права отдельно от произведений изобразительного искусства, не относя ее к данной категории.

Наконец, сторонники третьего взгляда на права изображенных лиц утверждают, что действующее законодательство содержит пробел на эту тему, и решение вопроса лежит только в практической плоскости. При этом, несмотря на отсутствие запретов, следует учитывать, что Конституцией РФ и другими нормативными актами предусмотрено право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. ГК РФ также устанавливает, что жизнь и здоровье, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и иные нематериальные блага принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, являются неотчуждаемыми и непередаваемыми. В случае причинения гражданину морального вреда (физических и нравственных страданий) нарушитель обязан возместить вред по решению суда.

Также возмещению подлежит вред, причиненный распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию человека (в отношении деловой репутации — также и юридического лица), если такие сведения не соответствуют действительности. Помимо возмещения убытков и морального вреда, пострадавший имеет право требовать опровержения порочащих сведений. Следовательно, во избежание проблем с законом фотографам следует воздержаться от изготовления определенных снимков, например, фотоколлажей с изображением лица в тех местах, посещение которых может быть рассмотрено как порочащее его честь и достоинство, при условии, что речь идет именно о коллаже, о монтаже, а не о реальной репортажной фотографии.

Отдельно законодательством урегулирован вопрос фотосъемки, производимой корреспондентами. Профессиональную деятельность журналистов регулирует специальный закон — «О средствах массовой информации». Ст. 47 («Права журналиста») предоставляет журналистам право производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом (например, законом РФ «О государственной тайне»). Данную норму дополняет обязанность журналиста при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки. В данном случае, Б.Н. Ельцин и Тэд Тай не были предупреждены о производстве фотосъемки.

Таким образом, мы делаем вывод о том, что Александр Исаченко нарушил нормы российского законодательства и пренебрег правами запечатленных лиц.

В телевизионной передаче “Вкусная еда” ведущий Соцков, демонстрируя приготовление блюд, целенаправленно обращал внимание телезрителей на несколько продуктов, представляемых по сюжету передачи. При этом он постоянно упоминал пищевой концентрат “Том” — одно из вкуснейших современных добавок.

Просмотр этой передачи вызвал у фирмы “Турист” живой интерес к продукту “Том”, который она закупила для продовольственного снабжения туристической компании. Однако после употребления пищевого продукта клиентами и его анализа независимыми экспертами было отмечено, что рекламируемые по телевидению вкусовые качества “Тома” явно не соответствуют тем характеристикам, о которых говорил ведущий Соцков в передаче. Некоторые клиенты фирмы, получая продукт “Том” в качестве приправы, получили аллергические расстройства и эти неприятные факты были зафиксированы врачами.

В результате руководство фирмы “Турист” охарактеризовало действия Соцкова как скрытую и недостоверную рекламу и обратилось с иском в суд к телевизионной компании, потребовав от нее компенсацию морального ущерба и возмещения вреда, причиненного здоровью своих клиентов.

Как необходимо квалифицировать действия Соцкова и правомерны ли требования фирмы “Турист”?

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Так как в данном случае, в последствии было, выявлено, что после употребления пищевого продукта клиентами фирмы «Турист» и его анализа независимыми экспертами, рекламируемые по телевидению вкусовые качества “Тома” явно не соответствуют тем характеристикам, о которых говорил ведущий Соцков в передаче. Следовательно, на лицо наличие недостоверной рекламы.

Согласно ч. 9 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Таким образом, действия Соцкова следует охарактеризовать как распространение скрытой и недостоверной рекламы.

Следовательно, фирма-производитель пищевой добавки «Том» и телевизионная компания должны нести ответственность, которая предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Рассмотрение данного дела подведомственно антимонопольному органу (ст. 23.48 КоАП РФ).

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *