в воскресенье какой православный праздник будет

Церковный календарь православных праздников на 2020 год

Великие православные праздники в 2020 году по церковному календарю

Великие православные праздники, отмеченные в церковном календаре, делятся на переходящие и непереходящие. Вторые из года в год отмечаются в одну и ту же дату, тогда как узнать, в каких числах празднуются первые можно только обратившись к календарю. К знаменательным датам привязаны дни постов и другие важные церковные события. Поэтому так важно знать календарь православных праздников на 2020 год.

Православные праздники в 2020 году по месяцам

Календарь православных постов в 2020 году

НазваниеДаты
Великий2.03.2020 – 18.04.2020
Петров15.06.2020 – 11.07.2020
Успенский14.08.2020 – 27.08.2020
Рождественский28.11.2020 – 6.01.2021

В чем смысл поста для православных христиан

Ошибкой было бы воспринимать православные посты как испытания и лишения, которым верующие подвергают свои тела. Речь в данном случае идет о смирении души, движении человека по пути духовного очищения.

Календарь постов связан с важными событиями из жизни Церкви и Великими православными праздниками. И ограничения в пище и развлечениях, которым верующие подвергают себя, позволяют вспомнить об этом и подготовиться к знаменательным датам.

Сплошные седмицы в 2020 году

НазваниеДаты
Святки7.01.2020 – 17.01.2020
Мытаря и фарисея9.02.2020 – 15.02.2020
Масленица (Сырная)24.02.2020 – 1.03.2020
Пасхальная (Светлая)19.04.2020 – 25.04.2020
Троицкая7.06.2020 – 13.06.2020

Родительские субботы в 2020 году

Родительскими субботами называются дни, когда православные верующие поминают усопших. В эти дни в храмах проходят особые службы, а традиция велит христианам посещать могилы своих родственников.

Ежедневные памятные даты, имена почитаемых святых каждый день в 2020 году читайте в сюжете «Православные праздники» на «Дни.ру». Там вы найдете ответ на вопрос какой праздник по церковному календарю сегодня, а также узнаете о народных приметах, обычаях и гаданиях, связанных с этим днем.

Источник

Епархия.инфо

Рады приветствовать вас на нашем сайте «Церковный праздник». На страницах этого христианского православного ресурса вы всегда можете получить достоверную и актуальную информацию о том, какие даты отмечают верующие в любой день года. Узнайте о том, день памяти какого святого, великомученика или исповедника отмечает сегодня Русская Православная Церковь, порядковые номера седмиц, совершаются ли венчания в этот день. Какие чтения дня проходят в церквах и храмах, подробные богослужебные указания. Сможете посмотреть трансляции богослужений. А также узнать из наших публикаций о святых местах, иконах, жизнеописаниях, традициях.

Какие сегодня церковные праздники

*Примечание: дата в календаре обновляется ежесуточно в 00:01 по московскому времени. Если в вашем часовом поясе следующий день уже наступил, перейдите:

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

Дата сегодня:

Случайная цитата

Поделитесь информацией в соцсетях:

Православный календарь на текущий месяц:

Поделитесь информацией в соцсетях:

В Православии каждый день посвящен какому-то событию или святому. Здесь вы узнаете об особенностях христианского календаря, датах и значении основных праздников, о том по каким признакам делятся церковные праздники.

Христианские церковные праздники связаны с событиями из Евангелия или жизни святых.

Особенности православного календаря

Православие сыграло огромную роль в мировой культуре. Во многих странах широко празднуют красные дни христианского календаря. Однако православный календарь существенно отличается от гражданского. Вот основные отличия:

Какие бывают праздники

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – это двенадцать самых главных церковных праздников, в которые вспоминаются самые важные события из жизни Спасителя и Божией Матери. По этому признаку их делят на Господские и Богородичные.

Господские праздники

Богородичные

Один из двунадесятых праздников, Сретение, имеет признаки и Господского и Богородичного.

Пять великих не двунадесятых праздников

Следом за двунадесятыми идут пять великих праздников:

Любой воскресный день в году

Воскресенье в православии называется «малая Пасха». В этот день Церковь вспоминает Воскресение Христово. На Богослужения поются песнопения, в которых восхваляется это великое событие: «Воскресение Христово видевше», «Воскрес Иисус от гроба» и другие.

Если в воскресенье выпадает двунадесятый Господский праздник, то воскресные песнопения на Богослужении не поются, а заменяются праздничными.

В воскресенье православному христианину нужно обязательно быть на Литургии. В этот день нельзя выполнять домашние работы, кроме самых необходимых, а лучше всего посвятить его молитве, чтению духовных книг и добрым делам.

Средние праздники

Эти праздники в православном Богослужебной практике делятся на два вида: с бдением и с полиелеем. К первым относятся дни памяти: апостола Иоанна Богослова, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Иоанна Златоуста, великомученика Георгия Победоносца и другие. Сюда же относятся и престольные праздники, а также дни особо чтимых святых.
К праздникам с полиелеем относятся: Владимирской иконы, равноапостольных Константина и Елены, Казанской, пророка Илии.

Малые праздники

Малые праздники в уставе называются «славословными», так как накануне их на утрени поётся «Великое славословие». Таких дней в церковном календаре очень много. Это дни памяти мучеников, пророков, апостолов и т.д.

Переходящие

К переходящим относятся праздники, связанные с Пасхой. Это Вход Господень в Иерусалим (или Вербное воскресенье, за неделю перед Пасхой), Вознесение (на 40-й день после Пасхи), Троица (на 50-й день после Пасхи). Интересно, что переходящие праздники связаны с определенным днем недели: Вход Господень в Иерусалим и Троица всегда отмечаются в воскресенье, а Вознесение в четверг.

Непереходящие

Все остальные праздники в православном календаре непереходящие, то есть привязанные к определенной неизменяемой дате. Поэтому непереходящие праздники выпадают всегда в разные дни недели.

Главные празднования христианства

Пасха

Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)

Этим праздником начинается церковный год и начинается история нашего спасения. Родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна дожили до глубокой старости и не имели детей. Однажды праведный Иоаким пошел в храм принести жертву Богу. Но священник прогнал его, так как бездетные люди у евреев считались оставленными Богом. В глубокой скорби ушел Иоаким в пустыню и стал молиться. Там явился ему Ангел и возвестил, что его жена зачнет девочку, которая станет Матерью Спасителя мира.
Анна в это время сидела в саду. На дереве было гнездо, в котором щебетали птенцы. Глядя на это, Анна печалилась об отсутствии детей. В это время явился ей Ангел и сообщил благую весть.
И Анна и Иоаким сразу же отправились в храм, чтобы поблагодарить Господа. У ворот Иерусалима они встретились и сообщили друг другу о радостном видении.
Через положенный срок Анна родила Дочь Марию – будущую Божию Матерь.
Этот праздник сегодня, как и прежде, особо почитается на Руси. Множество русских православных церквей освящено в честь праздника.

Воздвижение Креста Господня (27 сентября)

В царствование императора Константина Великого, при котором прекратилось преследование христиан, был найден Пречестный Крест Господень. На его поиски отправилась в Иерусалим мать императора, благоверная царица Елена. Когда стали копать на месте Распятия, обнаружили три креста. Как раз в это время мимо шла похоронная процессия. Тогда патриарх стал поочередно прикладывать кресты к умершему. Когда его коснулся третий крест, тот встал живым. После этого патриарх высоко поднял (воздвиг) Крест Христов и осенял им людей. Народ же пел: «Господи помилуй!».
Это событие празднуется в Церкви как Воздвижение Животворящего Креста. В храмах, где служит архиерей, совершается чин Воздвижения: архиерей медленно поднимает и опускает Крест при пении «Господи помилуй!».

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Когда Деве Марии исполнилось три года, родители отдали ее в храм на воспитание. На пути Ее сопровождали юные девы в белых одеждах и со свечами в руках.
К дверям храма вели тринадцать крутых ступеней и юная Отроковица, укрепляемая силой Божией, взошла по ним без посторонней помощи. Наверху Ее встретил первосвященник Захария (отец Иоанна Предтечи) и ввел во Святая Святых. Это самое главное место в храме, куда мог входить только первосвященник и то один раз в год. Там хранились самые важные святыни иудеев: Ковчег Завета со скрижалями, расцветший жезл Аарона и сосуд с манной. В это место по внушению Духа Святого и ввел Захария Пречистую Деву.
В храме Дева Мария росла до 14 лет. Она изучала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием.

Рождество Христово (7 января)

Этот праздник проникнут таинственностью и радостью. Божественный Младенец родился не в царских чертогах, а в пещере, в яслях для скота. Для ребёнка Создателя вселенной не нашлось в Вифлееме места в домах.
В момент Рождества пастухи пасли стада рядом с городом. Внезапно возсиял яркий свет, с неба спустились Ангелы и запели: «Слава в вышних Богу». Пастухи в страхе упали на землю, но Ангел успокоил их и возвестил о рождении Мессии. Те тут же пошли поклониться Христу.
В рождественскую ночь в небе появилась необыкновенная звезда. Ее заметили восточные мудрецы и поняли, что родился кто-то великий. Звезда двигалась и волхвы пошли за ней. Над Вифлеемской пещерой звезда остановилась. Войдя внутрь, волхвы нашли Богомладенца, поклонились Ему и принесли дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как человеку (смирной оттирали тела умерших перед погребением).

Крещение Господне (19 января)

Когда Спасителю исполнилось тридцать лет, Он пошел на Иордан креститься. Когда Христос погрузился в воды Иордана вдруг раскрылись небеса, явился Дух Святой в виде голубя и послышался голос Бога-Отца: «Это Сын Мой Возлюбленный, о котором Мое благоволение».
Крещение еще называют Богоявлением, так как в этот день явилась Святая Троица: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствует о Сыне и Дух Святой является в виде голубя.
В этот день освящаются все воды на земном шаре. И, несмотря на зимние морозы, люди стремятся окунуться в освящённые источники.

Сретение Господне (15 февраля)

На восьмой день после Рождества Христова Пресвятая Богородица и старец Иосиф пошли в храм, чтобы принести жертву по закону. На пороге их встретил старец Симеон, принял на руки Богомладенца и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..». Обратившись к Богородице, он произнес: «Се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили. И Тебе же Самой душу пройдет оружие». Эти слова старца означали, что Богородица переживет сильную скорбь.

Благовещение (7 апреля)

Это событие случилось, когда Дева Мария жила в доме Обручника Иосифа. Она читала книгу пророка Исаии и дойдя до места, где говорилось о рождении Мессии от Девы произнесла: «Как бы я хотела быть хотя бы служанкой у той Девы». В этот момент явился Ей архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная!» Смутилась Дева от такого приветствия, а Ангел продолжал: «Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Это будет Спаситель мира». В ответ на удивление Девы, как это может быть, если Она не знает мужа, был ответ: «Дух Святой сойдёт на Тебя».
И после этого Богородица произносит полные преданности Воле Божией слова: «Я раба Господня, буди мне по глаголу Твоему».
Благовещение – благая весть о зачатии Спасителя мира.

Вход Господень в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой)

Последнее воскресенье перед православной Пасхой называется «Вербное» или «Вход Господень в Иерусалим». Незадолго до крестных страданий, Спаситель повелел ученикам привести ослицу и молодого осленка. Сев на осленка, он въехал в Иерусалим. На пути Его встречали толпы народа, бросая на пути пальмовые ветви, постилая одежды и восклицая: «Осанна в вышних! Благословен Идущий во имя Господне!»
Необъезженный осленок символизирует язычников, которые не были под ярмом Закона. Однако они первыми приняли Евангельское учение и взяли иго Христово. Ослица же означала иудеев, которые были под Законом Моисеевым, но не познали Христа.

Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)

На сороковой день после Воскресения Христос собрал своих учеников и пошел на гору Елеон. Там Он начал возноситься от них на небо, пока совершенно не скрылся с глаз. А те стояли и смотрели вслед пока не явились ангелы и сказали: «Что смотрите на небо? Христос, вознесшийся на небо, придет также, как видели Его идущим на небо».
Вознесшись, Христос обожил человека. А слова ангелов возвещали о Втором Пришествии Христовом, которое будет со славой.

День Святой Троицы (на 50-й день после Пасхи)

Перед вознесением Господь обещал ученикам послать им Духа Утешителя. И вот наступил этот момент. На 10-й день после Вознесения ученики были в храме. Вдруг с неба сошел Дух Святой в виде огненных языков. И апостолы заговорили на разных языках и стали понимать Писания.
День Святой Троицы сегодня называют Днем рождения Церкви.

Преображение Господне (19 августа)

Это самый любимый многими летний праздник. В народе его называют «Яблочный Спас», так как по традиции освящаются яблоки и другие плоды нового урожая. Сам же праздник посвящен следующему событию:
Однажды Христос взял трёх учеников – Петра, Иакова и Иоанна и поднялся с ними на гору Фавор. Там он внезапно преобразился: засиял небесной славой, одежды стали белоснежными, а рядом явились пророки Моисей и Илия. Ученики в страхе пали ниц, а когда встали, видение прекратилось.
Христос явился им в небесной славе, чтобы видя Его униженным и распятым, они не засомневались в Его Божестве.

Каждый год в Иерусалиме на этот праздник происходит чудо: на Фавор спускается облако и окутывает всех находящихся там.

Успение Богородицы (28 августа)

С этим событием связано много чудес. Первое – чудесное перенесение апостолов на облаках к дому Иоанна Богослова, где жила Богородица. Второе – чудесное вразумление иудея Афонии во время погребения. Когда апостолы несли тело Пречистой к месту погребения, иудеи хотели помешать им. Один из них, по имени Афония, даже посмел прикоснуться к гробу, чтобы опрокинуть его.

Усекновение главы Ионна Предтечи (11 сентября)

Иконы

В честь каждого церковного события написаны иконы, сюжеты которых раскрывают основные условия и значение празднования. Приведем несколько примеров:

Воздвижение Креста Господня (27 сентября)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будетНа иконе праздника изображается епископ в окружении священников, который стоит на возвышении и осеняет народ Крестом. Позже на иконе стали изображать царицу Елену. Она стоит рядом с епископом и держит блюдо с гвоздями, которыми прибивали руки и ноги Спасителя.
Народ символизирует на иконе всех православных христиан, поклоняющихся Кресту как орудию нашего спасения.

Покров (14 октября)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будетНа иконе изображено явление Богородицы Андрею Юродивому во время землетрясения в Константинополе. Испуганный народ собирался в храме и начал горячо молиться о спасении. Во время молитвы блаженный увидел Богоматерь, простирающую на городом Свой омофор. Он понял, что Богородица защитит Константинополь от разрушения. И в самом деле, землетрясение прекратилось.
На иконе праздника изображается Богоматерь, держащая простертым омофор ( головное покрывало). Внизу молящийся народ, в числе которого и блаженный Андрей.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будетНа иконе Богородица изображается поднимающейся по ступенькам церкви. Внизу стоят Ее родители и девы с зажженными свечами, а в дверях храма Деву встречает первосвященник Захария.

Поделитесь информацией в соцсетях:

Источник

Воскресенье, 14 ноября 2021 года: что будет в храме?

Приблизительное время чтения: 17 мин.

Двадцать первое воскресенье по Пятидесятнице необычно тем, что мы празднуем память святых, просиявших мученическим подвигом. К ним относятся мученики первых веков христианства: епископ Иоанн и священник Иаков, в Персии пострадавшие, царевич Готфский Ерминингельд, Кесарий, Дасий и с ними пять мучеников. Также поминаем в молитвах погибших от богоборческой власти в ХХ веке священномучеников Александра Шалая, Димитрия Овечкина и мученика Петра Игнатова. 14 ноября совершается память мучениц Кириены и Иулиании, а также новомученицы Елисаветы Самовской.

С 2000 года 14 ноября наша Церковь празднует память пострадавших в свой престольный праздник в 1918 году священномучеников Александра Смирнова и Федора Ремизова, мощи которых обретены и находятся в Казанском храме подмосковного Реутова.

Отдельное чтение из Священного Писания на 14 ноября посвящено бессребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану — первым христианским целителям, врачам душ и телес.

Подробнее о христианском отношении к болезням и здоровью читайте в наших материалах:

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

Тропарь святым бессребреникам Косме и Дамиану

Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.

Перевод: Святые бессребреники, и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам.

Кондак святым бессребреникам Косме и Дамиану

Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах,/ врачеве, чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.

Перевод: Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.

Молитва святым бессребреникам Косме и Дамиану

О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите. Юныя дети, вашея помощи во учении книжнем просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим, в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити Всесвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Воскресенье, 14 ноября 2021 года

Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье — 14 ноября.

День памяти святых

Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийский и матерь их преподобная Феодотия (III)

Повествование для детей в картинках читайте в нашем материале.

Священномученики Иоанн и Иаков Ревнитель, в Персии пострадавшие (около 345)

Епископ Иоанн и священник Иаков пострадали и были казнены во времена гонений на христиан персидского царя Шапура (Сапура).

Мученицы Кириена и Иулиания (305–311)

Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы за исповедание христианской веры были схвачены при императоре Максимиане Галерии (305–311) правителем Киликии Маркианом. Святую Кириену, обнаженную, с остриженной головой, водили на посмеяние вокруг Тарса, а затем вместе со святою Иулианией отвели в город Росу, где сожгли.

Мученик Ерминингельд, царевич Готфского (586)

Святой мученик Ерминингельд оставил арианскую ересь и был обращен в православие. Отец его, царь Лувингильд ни лаской, ни угрозами не мог заставить сына вернуться к арианской вере и приказал казнить его. Твердость царевича в вере и мужество его перед смертью заставили царя раскаяться в содеянном. Не решаясь сам принять православие, он поручил святому епископу Леандру обратить в истинную веру своего наследника Рехарда. Став царем, Рехард утвердил православие в своей стране.

Мученики Кесарий, Дасий и с ними пять пострадавших: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома (VII)

Святые мученики Кесарий и Дасий были схвачены за веру христианскую при взятии Дамасска магометанами в VII веке. Святые были преданы жестоким мучениям и усечены мечом.

Новомученики и исповедники Российские

Священномученики Александр Смирнов (1875 — 14 ноября 1918) и Феодор Ремизов (14 ноября 1918)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

14 ноября 1918 года отмечался престольный праздник в селе Вышегород Верейского уезда Московской губернии — память бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, на который съехалось духовенство и миряне со всей округи. После литургии, молебна и общей трапезы священники разъехались по приходам.

Отец Александр Смирнов и отец Феодор Ремизов были священниками двух, расположенных в полуверсте друг от друга церквей села Вышегород. Пастыри жили и служили рядом, и претерпеть мученическую кончину им довелось вместе.

В Верейском районе особой жестокостью отличался милиционер Мужеров. Возмущенные его злодействами крестьяне, не найдя на него управы у местных начальников, убили его. Тогда из Москвы был послан отряд из 50 карателей-латышей, которые должны были жестокостью казней устрашить крестьян. Однако не только крестьян они собирались казнить, но и всех священников, которых удастся захватить.

Ближе к вечеру 14 ноября в расположенную рядом с Вышегородом деревню Новая Борисовка въехал вооруженный отряд. По пути им повстречался церковный сторож, и они зарубили его. Крестьяне, заподозренные в убийстве милиционера Мужерова, были без суда казнены.

Узнав, что отец Александр дома, каратели послали к нему фельдшерицу, чтобы она пригласила его в сельсовет.

— Зачем я пойду? — прямо и просто ответил священник. — Я ни в чем перед властью не виноват.

— Как хотите, — ответила та и ушла, но в голосе ее прозвучала угроза.

Жена отца Александра со старшей дочерью Еленой решили сами пойти к сельсовету, чтобы посмотреть, что там происходит. В доме остались лишь священник и его четырехлетний сын Александр. Вскоре раздался громкий стук в дверь.

Отец Александр открыл, и сразу же дом наполнился вооруженными латышами:

— Собирайтесь, вас вызывают к начальнику.

— Я не могу покинуть дом, где остается только маленький мальчик, — ответил священник.

— Но начальник не может ждать! — со злобою и угрозами приступили они. И уже сами брали и зажигали свечи потолще.

Помолившись, отец Александр надел новую теплую рясу, шапку и вышел на улицу.

Был тихий осенний вечер, недавно выпал первый снежок. Держа горящие свечи, палачи вели отца Александра по направлению к сельсовету. На пути они встретили идущего под конвоем отца Феодора, и тогда священникам объявили, что они будут сейчас казнены.

Тогда надо помолиться, — сказал отец Александр.

Молись, — разрешил начальник отряда.

Священники, преклонив колена, стали молиться Богу, а затем отец Александр сказал:

Я готов. Теперь делайте со мной, что хотите, но знайте, что все вы вскоре погибнете.

После этого палачи приступили к отцу Феодору, который стал обличать их в жестокости и убийствах. В ответ они начали бить его по лицу, и когда он упал, палач дважды выстрелил в него. Одна пуля попала в ухо, другая — в плечо. Отец Феодор был еще жив, но они не стали его добивать, а поспешили покинуть место казни.

Слова отца Александра исполнились в точности — через несколько дней весь отряд карателей был уничтожен под селом Балабановым.

Свидетелями мученической кончины священников стали горожане, которые запаслись в деревне продуктами и собирались домой. Завидев отряд карателей, они спрятались и из укрытия наблюдали за происходящим, а когда каратели уехали, сразу убежали. Лишь через некоторое время рассказли, как было дело.

На следующий день рано утром местный житель при въезде в Новую Борисовку услышал стоны. Он слез с лошади и увидел лежащего на снегу отца Феодора. Неподалеку обнаружил тело отца Александра. Он объявил об этом крестьянам, но когда они пришли, отец Феодор уже скончался.

На третий день состоялось отпевание и погребение священномучеников. На похороны собралось множество народа. Сразу же после убийства власти из боязни перед народом поспешили признать священников невиновными и прислали на погребение своих представителей, которые шли среди прихожан с белым знаменем в знак невиновности мучеников.

На девятый день после кончины отец Александр явился во сне дочери Елене и повелел ей собрать оставшиеся на месте убиения косточки головы, указав ей и само место. Примерно через год после кончины он явился сыну Александру, одетый в ризы ослепительной белизны.

В двадцатых годах дом священника был сожжен. Из всего имущества уцелела среди пепелища лишь фотография отца Александра, обгоревшая по краям.

Мощи священномучеников Александра и Феодора были обретены 8 октября 1986 года, и с тех пор все прибегавшие к молитвенной помощи священномучеников получали ее.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 20 сентября 2003 года мощи священномучеников Александра и Феодора были помещены в храме Казанской иконы Божией Матери в городе Реутове.

Немного сведений сохранилось о жизни священников до 14 ноября 1918 года.

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

За простоту в обращении и милосердие отец Александр Смирнов был любим своими прихожанами. Когда кому-нибудь из них требовалась помощь, он оказывал ее просто и без сомнений. Неукоснительно исполнял церковный устав, не допуская сокращений или отступлений в службах, за что пользовался большим уважением старообрядцев, которых много тогда жило в этом уезде. Был наделен от Бога красивым и сильным голосом, так что церковное начальство не раз хотело перевести его в Москву в один из соборных храмов.

Он родился в семье почетного гражданина Василия Смирнова. В 1898 году окончил Московскую Духовную семинарию и поступил законоучителем в церковноприходскую школу, в 1903 году был рукоположен во священника в Крестовоздвиженской церкви села Вышегород Верейского уезда в четырнадцати верстах от города Вереи. В феврале 1911 года он был избран членом благочиннического совета.

В 1918 году советская власть издала декрет об отделении Церкви от государства, который запрещал любую форму проповеди — даже и ношение священником рясы вне храма. Местные власти потребовали и от отца Александра, чтобы он перестал ходить по селу в рясе и остриг волосы. После совета со своим старцем-священником отец Александр сказал, что никогда не подчинится беззаконному распоряжению и не откажется от облика православного пастыря.

Священномученик Феодор родился в семье священника Николая, рукоположен во священника в Ризоположенской церкви села Вышегород Верейского уезда Московской губернии. Деревянная церковь была построена в 1791 году графиней Екатериной Александровной Головиной, урожденной Шуваловой. В храме было два престола: один во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, другой — во имя бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Домов для священника и псаломщика не было, и они жили в наемных сырых и холодных крестьянских избушках. Помещения эти, как сообщают об этом клировые ведомости, были ниже всякой критики, но «за неимением других свободных приходилось причту с семействами ютиться в таких». До 1917 года в Ризоположенском храме служил брат отца Феодора, священник Александр Ремизов. У них с женой Александрой Емельяновной было шестеро детей; когда отец Александр перевелся на другой приход, а на его место пришел служить его брат Федор, у которого детей не было.

Молитва священномученикам Александру Смирнову и Феодору Ремизову

О, святии священномученицы Александре и Феодоре! К вам, яко к неоскудевающему источнику благодати Божией, мы, недостойнии, прибегаем. Вы бо тоя сподобистеся, адаманты веры суще. Еще же и страшныя раны и хуления злобная нечестивых мучителей претерпевше, уверение о венце мученичестем от Господа приясте и терпением вашим, древним мучеником подражающе, мучителей удивисте. Яко пастырие Божии суще, ревностно службу в земных храмех совершавше и молитвою вашею народ Божий укреплявше, будите и за нас молитвенницы, предстояще ныне пред Престолом Вседержителя. Вы, понесше тяготу и зной дневный, не токмо словом, но и делом бысте свидетелие Правды Божия, утвердите и нас во истине Христовой, не понесших ни тяготы поношений, ни зноя гонений, но да будем, яко наемницы единонадесятаго часа, чающии мзду прияти от Христа во Царствии Небеснем. Испросите у Бога молитвами вашими, святии страдальцы Христови, веры православныя укрепление, помыслом нашим освящение, в добродетелех преспеяние; да дарует Он дар благопотребен коемуждо просящему предстательства вашего, да сподобит нас и в час кончины нашея оную твердость веры явити, кую же и вам дарова, да со всеми святыми сподобимся в Царствии Небеснем непостыдно воспевати Его Пресвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Священномученик Александр Шалай (20 ноября 1879 — 14 ноября 1937)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

Житие святого, служившего в храмах Белоруссии и после революции и выступившего за открытие храма в селе Блонь во время переписи населения, слушайте на радио «Вера».

Священномученик Димитрий Овечкин (25 мая 1877 — 14 ноября 1937)

в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть фото в воскресенье какой православный праздник будет. Смотреть картинку в воскресенье какой православный праздник будет. Картинка про в воскресенье какой православный праздник будет. Фото в воскресенье какой православный праздник будет

Рассказ о святом, учителе математики и отце 7х детей, не испугавшемся отстаивать веру на публичных диспутах с атеистами, слушайте на радио «Вера».

Мученица Елисавета Самовская (14 октября 1860 — 14 ноября 1937)

Дворянка, дочь банковского служащего, супруга врача. Елисавета окончила Мариинский институт в Москве, давала частные уроки французского и немецкого языков. Что заставило ее протестовать против закрытия храмов после революции? Описание эпохи и обстоятельств жизни мученицы Елисаветы читайте в нашем материале.

Мученик Петр Игнатов (1904 — 14 ноября 1941)

Краткое житие святого, пришедшего к вере благодаря жене, слушайте на радио «Вера».

Особенности православного богослужения

В прошлый раз мы рассмотрели, что происходит на литургии во время «Малого входа». Сегодня мы расскажем о «Трисвятом»:

«Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас».

В какой момент литургии звучит это песнопение?

В завершении «Малого входа» хор поет тропарь и кондак праздника или святого воскресного дня. Затем диакон молится перед иконой Спасителя, расположенной у царских врат: «Господи спаси благочестивыя и услыши ны!»

И поворачивается к народу, громко произносит:

Кто такие «благочестивые»? Это все православные христиане. Те из них, кто находится в данный момент в храме, вместе с хором молятся словами Трисвятой песни:

«Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас».

Откуда появилось «Трисвятое»? В пятом веке в Константинополе случилось сильное землетрясение. Верующие молились вне храма — на улице. Внезапно мальчика из народа буря подняла на небо. Он услышал ангельское пение:

«Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный!»

(В скобках отметим, что слово «Крепкий«в отношении Святой Троицы означает «сильный, всемогущий»)

Мальчик спустился невредимо и рассказал о своем видении. Когда народ стал повторять ангельскую песнь и прибавлять «помилуй нас», землетрясение прекратилось. Все это случилось при патриархе Прокле, и с этого времени Трисвятая песнь («Трисвятое») введена во все богослужения нашей Церкви.

Продолжение в следующем выпуске.

Традиции праздника

Святым целителям Косьме и Дамиану посвящены престолы православных церквей многих городов и сел. 14 ноября в них отмечается престольный праздник — с молебном после литургии и крестным ходом вокруг храма.

Поздравить врачей с днем памяти их небесных покровителей тоже становится доброй традицией этого дня. Молитва и поддержка им особенно важны сегодня, когда они находятся практически на передовой.

Чтение Евангелия:

Евангелие от Луки, глава 8, стихи 26 — 39

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. 27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. 28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. 29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. 30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: «легион», — потому что много бесов вошло в него. 31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. 32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. 33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. 34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. 35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. 36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. 37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. 38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 1 — 5, 8

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к галатам, глава 2, стих 16 — 20

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Первое Послание Апостола Павла к коринфянам, глава 12 стих 27 — глава 13 стих 8

27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах бóльших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Cвятых, к которым мы сегодня обращаемся в молитве, объединяет подвиг мученичества за Христа. Воскресный день 14 ноября мы перечитываем их краткие жития. Что становится очевидно? Как в первые века христианства страдали за веру мужчины и женщины, священники и миряне, так это происходило и в ХХ веке во время гонений Церковь в нашей стране. Конечно, не каждый христианин призван к такому решительному и очевидному подвигу, но любому из нас есть, что потерпеть в нашей земной жизни. И благословенны те, кто может принять как волю Божию происходящие трудности и испытания, — кто живет ради любви и с памятью о Спасителе, в Его присутствии.

Редакция «Фомы» желает вам доброго воскресного дня в храме!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *