в выходной день мы с товарищем были в опере

По Розенталю. Для школьников:)

About

Profile
в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть фото в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть картинку в выходной день мы с товарищем были в опере. Картинка про в выходной день мы с товарищем были в опере. Фото в выходной день мы с товарищем были в опереstuardessa posting in в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть фото в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть картинку в выходной день мы с товарищем были в опере. Картинка про в выходной день мы с товарищем были в опере. Фото в выходной день мы с товарищем были в опереpishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] Moderatorial
[#] (без темы)
[#] (без темы)

в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть фото в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть картинку в выходной день мы с товарищем были в опере. Картинка про в выходной день мы с товарищем были в опере. Фото в выходной день мы с товарищем были в опере По Розенталю. Для школьников:)8 фев, 2011 @ 15:14 в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть фото в выходной день мы с товарищем были в опере. Смотреть картинку в выходной день мы с товарищем были в опере. Картинка про в выходной день мы с товарищем были в опере. Фото в выходной день мы с товарищем были в опере

Наткнулась на задание по русскому языку для поступающих в ВУЗы. Казалось бы, все просто, но.

1. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.

2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восемьюдесятью тремя книгами.

4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Хозяйка подошла к столу, сняла и отодвинула в сторону чемодан.

5. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Семена подсолнечника промывают холодной водой от примесей, разминают и дробят.

6. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.

7. Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к ним библиотека не принимает.
Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к учащимся библиотека не принимает.

8. Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
Пятеро учеников подошли к экзаменационному столу.

9. На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли всего десять школьников.

10. Посевы производились согласно указаний агронома.
Посевы производились согласно указаниям агронома.

11. В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были в опере.

12. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Больному давали фрукты, крепкий бульон и какао.

13. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.

14. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.
Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего до революции в Казахстане.

15. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
Наша регулярно выпускающаяся стенгазета содержит интересные материалы о жизни школьного коллектива.

16. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись упал.
Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то и, споткнувшись, упал.

17. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся.

18. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдавать зачёты.

И что-то я совсем в себе не уверена. Исправьте меня, пожалуйста.

Источник

Занятие 5. Грамматические нормы русского языка

Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в употреблении степеней сравнения прилагательных.

1. Яркий – ярче – ярчайший – самый ярчайший. 2. Важный – важнее – более важнее – наиболее важный. 3. Богатый – богаче – наиболее богаче. 4. Высочайший – более выше – самый высокий. 5. Сильнее – более сильнейший – более сильный.

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

1. Это более лучший вариант. 2. Ф.М. Достоевский – один из самых известнейших русских писателей-романистов. 3. Левый берег реки более круче, чем правый. 4. Осенью персики всегда слаже, чем летом. 5. В этом месте река наиболее глубже. 6. Их решение оказалось более худшим. 7. Смотреть фильм в кинотеатре более интереснее, чем по телевизору.

Упражнение 3. Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, используя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с

Срыв поставок – расторжение договора; непредвиденные обстоятельства – задержка отправки товара; эффективная работа отдела рекламы – повышение спроса на выпускаемую продукцию; плохой урожай – повышение цен на зерно; внедрение новой технологии – повышение качества продукции; потеря рабочего времени – низкая производительность труда; ремонт оборудования – остановка цеха.

Упражнение 4. Исправьте предложения. Найдите ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

1.Статья в газете отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным средам. 2. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. 3. Партизанские отряды нередко попадали в окружения. 4. Почти все цеха завода испытывают трудности при расчете с поставщиками. 5. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. 6. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. 7. Ассоциация фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. 8. Родина славит подвиги своих сыновей. 9. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому. 10. Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

Упражнение 5. Исправьте предложения, найдите ошибки в употреблении форм глагола.

1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 3. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 4. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 5. Где вы слыхали об этом? 6. Если так будет продолжаться, я очутюсь в затруднительном положении. 7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды. 8. Не махай так сильно руками. 9. Цветок без воды сохнул в вазе.

Нормы управления в русском языке

Упражнение 6. Прочитайте предложения, выбирая правильный вариант. Для справки обращайтесь к приложению.

1. Отзыв (о новом спектакле, на новый спектакль) был негативным. 2. Отчего до сих пор нет рецензии (на книгу, о книге)? 3. Музыкант был удостоен (премией, премии). 4. (Этому человеку, для этого человека) присущ тонкий вкус. 5. Он все делает со свойственным (для него, ему) талантом. 6. (Ему, для него) характерен необычный взгляд на обычные вещи. 7. (Ему, для него) присущ такой подход. 8. Остается только поражаться (его действиям, его действиями). 9. Учитель удивлялся его (знаниям, знаниями). 10. Не надо меня упрекать (в этом, за это). 11. Его часто порицали (в этом, за это). 12. Он отметил (то, о том), что подчиненные недорабатывают. 13. Он заметил (о том, что; что) его недооценивают. 14. Я по (вас, вам) соскучился. 15. Сегодня будем наблюдать (за солнечным затмением, солнечное затмение). 16. Ему поручили наблюдать (за порядком, порядок) во время собрания. 17. Увидимся на (мой, мое) день рожденья. 18. Заведующий (кафедрой, кафедры) взял слово. 19. Управляющий (треста, трестом) сел в машину. 20. Когда ты (закончил, окончил) университет? 21. Он (окончил, закончил) школу в 2007 году. 22. Пожалуйста, оплатите (проезд, за проезд). 23. Оплатите (покупку, за покупку) в кассе. 24. Он (заплатил, оплатил) за товар вовремя. 25. Это событие (сыграло, имело) в его жизни большое значение. 26. Эта встреча сыграла важную (роль, значение) в его жизни. 27. Катастрофа была предотвращена благодаря (героизма, героизму), проявленному рабочими. 28. Вопреки (ожидания, ожиданию), встреча не состоялась. 29. Работник был уволен согласно (приказа, приказу). 30. (Наденьте, оденьте), пожалуйста, шапку. 31. (Одень, надень) очки! 32. Я постоянно думаю (об этом событии, про это событие). 33. Пора поговорить (о нашем проекте, про наш проект). 34. У нас есть уверенность (в успехе, в успех) борьбы.

Упражнение 7. В следующих предложениях найдите случаи неправильного управления.

1.Докладчик оперировал с непроверенными данными. 2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 3. Русские народники в последней трети Х1Х века рьяно отстаивали взгляд об «особом» пути России, которая якобы должна миновать стадию капиталистического развития. 4. Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера могут с честью бороться с ними. 5. Ответ по заявлению был получен немедленно. 6. После издания приказа директора наметился перелом к лучшему в деле нарушения дисциплины. 7. Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам. 8. Посевы производились согласно указаний агронома. 9. Мой брат недавно вернулся с Крыма. 10. В выходной день мы с товарищем были в опере.

Тест по темам «Орфоэпические нормы русского языка» и «Грамматические нормы русского языка»

1. Отметьте слова, ударение в которых падает на последний слог.

а) бармен, начала, включит;

б) газопровод, квартал, договор;

в) жалюзи, задал, позвонит.

2. Отметьте слова, в которых неправильно расставлено ударение.

Источник

Управление предлогов

Управление существительных

1. Нужно запомнить управление следующих существительных:

тема (чего?) любви вопрос (о чем?) об успеваемости

рецензия (на что?) на фильм отзыв (о чем?) о диссертации и пр.

превосходство (над кем?) над ним преимущество (перед кем?) перед ним

2. Следует избегать нанизывания одинаковых падежных форм существительных (особенно распространенного в ОДС), так как оно затрудняет восприятие смысла предложения: Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия (цепочка родительных падежей). Правильно: Для устранения отставания в производстве деталей… Чтобы устранить отставание в производстве деталей. Ошибка: Молодой человек без вредных привычек снимет комнату с пожилым мужчиной с оказанием помощи (цепочка творительных падежей). Правильно: Молодой человек без вредных привычек снимет комнату у пожилого мужчины с целью оказания ему помощи.

1. Необходимо запомнить предлоги, требующие дательного падежа (кому? чему?):

благодаря наперекор вопреки

согласно навстречу

2. Следует обратить внимание на окончания существительных в конструкциях с предлогом по(в значении «после») в ОДС:

по приезде по выполнении

по отъезде по окончании

по приходе по заключении

С глаголом скучать предлог по в литературной норме образует следующие конструкции: я скучаю по вас (Вас), они скучают по нас и под.

3. Выучите употребление предлогов в и на для выражения пространственных значений:

1) с названиями городов, 1) с названиями гор, островов, п-ов:

районов, областей, республик, на Кавказе, на Памире, на Таймыре,

стран, государств: в Туле, на Кипре.

в Узбекистане, в Индии

Но: на Украине, на Полтавщине Но: в Крыму

2) с названиями учебных заведений: 2) с названиями предприятий: на заводе,

в институте, в техникуме. на фабрике, на почте

Но: на факультете и под.

3) с названиями зрелищных предприятий:

в кино, в театре, в цирке на опере, на сеансе, на концерте

4) с названиями средств передвижения возможны варианты:

в поезде на поезде

в трамвае на трамвае

Для указания обратного направления предлогу в соответствует предлог из, предлогу на соответствует предлог с: поехал на Украину – вернулся с Украины, поехал в Ноябрьск – вернулся из Ноябрьска.

УПРАЖНЕНИЕ 31. Раскройте скобки:

1. Согласно (расписание, распоряжение, приказ, решение, постановление, пожелание, указание).

2. Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).

3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

УПРАЖНЕНИЕ 32. Исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 2. Этот аргумент доказывает о том, что… 3. Докладчик оперировал с непроверенными данными. 4. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 5. Мать сильно беспокоилась за сына. 6. Мы наблюдали за солнечным затмением. 7. Глава оппозиции подтвердил о своем несогласии с официальными сообщениями. 8. Газеты были адресованы к широким читательским кругам. 9. Читатель просит объяснить о роли каталога. 10. Декан не раз отмечал о том, что ус-певаемость стала лучше. 11. Такого количества золотых вещей, как на русских женщинах, в Европе встретишь редко. 12. Следует уделять большее внимание на орфографию. 13. Мать тревожилась о ребенке. 14. Мужество десантников вселяло страх противнику. 15. Лучше намекнуть о волнующей вас теме в присутствии подозреваемого. 16. Для абитуриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский язык. 17. Тихая лунная ночь благоприятствовала к задушевной беседе. 18. Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям. 19. Природные условия благоприятствовали к раннему севу. 20. Мы как-то к этому свыклись. 21. Недавно отца повысили должностью: он стал заведовать всем пищеблоком.

УПРАЖНЕНИЕ 33. Исправьте ошибки в управлении существительных.

1. Долгие годы он был заведующим столовой и буфета. 2. В работе раскрывается тема о методах изучения эффективности рекламы. 3. Уже появилась рецензия о новом фильме. 4. Оплата за обучение производится в 101-ом кабинете. 5. Мировоззрение на жизнь у героев Н.В. Гоголя очень примитивно. 6. Он чувствовал свое преимущество над директором. 7. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 8. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 9. Он всегда был хорошим капитаном своему кораблю.

УПРАЖНЕНИЕ 34. Исправьте ошибки в управлении и употреблении предлогов:

1. Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку. 2. Сразу по приезду Чичикова в уездный город, мы начинаем замечать странные действия с его стороны. 3. Посевы производились согласно указаний агронома. 4. Мой брат недавно вернулся с Тюмени. 5. В выходной день мы с товарищем были в опере. 6. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 7. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 8. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. 9. Согласно расписания поезд произведет остановку на этой станции. 10. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 11. Брат еще не пришел со школы. 12. Многие участники конгресса приехали с самых отдаленных районов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

§ 83. НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ УПРАВЛЕНИЯ

Упражнение 351. Выберите один из заключенных в скобки

1. Докладчик оперировал (непроверенными —

с непроверенными) данными 78. 2. Преподаватель указал

(о том — на то), что в работе имеется ряд ошибок 79.

3. Русские народники в последней трети XIX века рьяно

отстаивали взгляд (об «особом» пути — на «особый» путь)

развития России, которая якобы должна миновать ста-

дию капиталистического развития 79.4. Все это говррило

(за то — о том), что, несмотря на сильный состав за-

рубежных участников турнира, наши мастера могут с

честью бороться с ними 79. 5. Ответ (по заявлению — на

заявление) был получен немедленно 79. 6. Многие моло-

дые режиссеры добились больших успехов (в деле созда-

ния — в создании) интересных кинофильмов 80. 7. Дви-

неосмотрительности стрелочника 81. 8. Посевы произ-

водились согласно (указаний — указаниям) агронома 82.

9. Закончив гастроли, артисты цирка вернулись (с — из)

Крыма 83. 10. В выходной день мы с товарищем были

Упражнение 352. Используя предлоги в и на, составьте пред-

ложения с приводимыми ниже словами. Объясните выбор пред-

Квартира, почтамт, вокзал, предприятие, комбинат

бытового обслуживания, полевой стан, собрание, агит-

пункт, киностудия, опера, флот, море, озеро, небо,

село, Украина, Кавказ, Урал, Карпаты, Балканы, мет-

ро, поезд, трамвай, самолет, автобус.

Упражнение 353. Укажите, правильно ли выбран падеж до-

полнения при глаголе с отрицанием в следующих предложени-

1. Некоторые ученики не выполняют домашние за-

дания. 2. Успехи наших физкультурников не должны зас-

лонять недостатки, которые все еще имеются.

ка справедливо указывала, что писатель не замечает в

своем творчестве чуждые влияния. 4. Врач не обнаружил

никакие признаки болезни у ребенка. 5. Было бы непра-

вильным отрицать наличия положительных сторон ра-

боты. 6. Некоторые мастера не приняли участие в розыг-

рыше первенства страны по шахматам. 7. Мальчик

не боялся свою маму, хотя она была довольно строгая.

8. К со-жалению, я не часто получаю писем из дому.

Упражнение 354. Выберите один из заключенных в скобки

1. Мать сильно беспокоилась (за сына — о сыне) 85.

2. Всякий непредубежденный человек видит преимуще-

ства социалистической системы (над — перед) капита-

листической 85. 3. Решимость прогрессивных сил во всех

частях света не допустить новую войну вселяет в нас

уверенность в (победу — победе) дела мира 85. 4. Напрас-

ны были его попытки (тормозить — препятствовать)

развитию физкультурного движения 85. 5. К концу года

комитет комсомола должен будет отчитаться (о — в)

проделанной работе 85. 6. Астрономы с большим инте-

ресом наблюдали (за солнечным затмением — солнечное

затмение) 86. 7. Мальчик бросил (камень — камнем) в

воду86. 8. ( Чем я обязан такому лестному отзыву — чему

я обязан таким лестным отзывом) о моей работе 87?

9. Необходимо своевременно обеспечить (школам потреб-

ное количество — школы потребным количеством) топли-

ва на зиму 87. 10. Успокойтесь, выпейте (воду — воды) 88.

11. В итальянских кинофильмах нередко показывается,

как молодежь безуспешно ищет (работу —.работы) 89.

12. (В целях дальнейшего улучшения качества воспитания —

чтобы улучшить воспитание) подрастающего поколе-

ния культурно-просветительные учреждения усилили

свою работу 90. 13. Проверка (деканата — деканатом)

работы студентов первого курса выявила ряд недостат-

ков 91. 14. Наш преподаватель организовал и руководит

Источник

Управление предлогов

Необходимо запомнить предлоги, требующие дательного падежа (кому? чему?):

благодаря наперекор вопреки

Следует обратить внимание на окончания существительных в конструкциях с предлогом по (в значении «после») в ОДС:

по приезде по выполнении

по отъезде по окончании

по приходе по заключении

С глаголом скучать предлог по в литературной норме образует следующие конструкции: я скучаю по вас (Вас), они скучают по нас и под.

Выучите употребление предлогов в и на для выражения пространственных значений:

1) с названиями городов, 1) с названиями гор, островов, п-ов:

районов, областей, республик, на Кавказе, на Памире, на Таймыре,

стран, государств: в Туле, на Кипре.

в Узбекистане, в Индии

Но: на Украине, на Полтавщине Но: в Крыму

2) с названиями учебных заведений: 2) с названиями предприятий: на заводе,

в институте, в техникуме. на фабрике, на почте

Но: на факультете и под.

3) С названиями зрелищных предприятий:

в кино, в театре, в цирке на опере, на сеансе, на концерте

4) С названиями средств передвижения возможны варианты:

в поезде на поезде

в трамвае на трамвае

Для указания обратного направления предлогу в соответствует предлог из, предлогу на соответствует предлог с: поехал на Украину – вернулся с Украины, поехал в Ноябрьск – вернулся из Ноябрьска.

УПРАЖНЕНИЕ 31. Раскройте скобки:

Согласно (расписание, распоряжение, приказ, решение, постановление, пожелание, указание).

Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).

Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

УПРАЖНЕНИЕ 32. Исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 2. Этот аргумент доказывает о том, что… 3. Докладчик оперировал с непроверенными данными. 4. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 5. Мать сильно беспокоилась за сына. 6. Мы наблюдали за солнечным затмением. 7. Глава оппозиции подтвердил о своем несогласии с официальными сообщениями. 8. Газеты были адресованы к широким читательским кругам. 9. Читатель просит объяснить о роли каталога. 10. Декан не раз отмечал о том, что ус-певаемость стала лучше. 11. Такого количества золотых вещей, как на русских женщинах, в Европе встретишь редко. 12. Следует уделять большее внимание на орфографию. 13. Мать тревожилась о ребенке. 14. Мужество десантников вселяло страх противнику. 15. Лучше намекнуть о волнующей вас теме в присутствии подозреваемого. 16. Для абитуриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский язык. 17. Тихая лунная ночь благоприятствовала к задушевной беседе. 18. Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям. 19. Природные условия благоприятствовали к раннему севу. 20. Мы как-то к этому свыклись. 21. Недавно отца повысили должностью: он стал заведовать всем пищеблоком.

УПРАЖНЕНИЕ 33. Исправьте ошибки в управлении существительных.

1. Долгие годы он был заведующим столовой и буфета. 2. В работе раскрывается тема о методах изучения эффективности рекламы. 3. Уже появилась рецензия о новом фильме. 4. Оплата за обучение производится в 101-ом кабинете. 5. Мировоззрение на жизнь у героев Н.В. Гоголя очень примитивно. 6. Он чувствовал свое преимущество над директором. 7. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 8. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 9. Он всегда был хорошим капитаном своему кораблю.

УПРАЖНЕНИЕ 34. Исправьте ошибки в управлении и употреблении предлогов:

1. Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку. 2. Сразу по приезду Чичикова в уездный город, мы начинаем замечать странные действия с его стороны. 3. Посевы производились согласно указаний агронома. 4. Мой брат недавно вернулся с Тюмени. 5. В выходной день мы с товарищем были в опере. 6. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 7. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 8. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. 9. Согласно расписания поезд произведет остановку на этой станции. 10. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 11. Брат еще не пришел со школы. 12. Многие участники конгресса приехали с самых отдаленных районов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *