Майкрософт Виндоус, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4, iOS, Android, macOS, Nintendo Switch
Релиз
Мир танков (WoT) это многопользовательская онлайн-игра разработан белорусской компанией Wargaming, посвященный эпохе середины ХХ века (1930–1960-е гг.) боевые машины. [1] Он построен на freemium бизнес-модель, в которой игра бесплатная игра, но участники также могут вносить плату за использование «премиальных» функций. Основное внимание уделяется игрок против игрока игровой процесс с каждым игроком, управляющим бронетранспортером.
Мир танков был перенесен на несколько игровых консолей. В PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One версия, названная World of Tanks Доблесть, разработан студией Wargaming West. Мир танков также расширился на мобильные платформы под названием Мир танков Блиц, в дополнение к настольной игре под названием World of Tanks Rush и коллекционная карточная игра названный World of Tanks: Генералы. Мир танков последовал Мир боевых самолетов и World of Warships.
Содержание
Геймплей
Игрок берет под свой контроль один бронированный танк по своему выбору и отправляется в бой на случайной карте. Игрок управляет движением машины, стрельбой и может общаться с союзными игроками и всеми другими игроками с помощью машинного или голосового чата. В простом случайном матче можно выиграть либо путем уничтожения всех транспортных средств противостоящей команды, либо путем захвата базы противостоящей команды, оставаясь в ней достаточно долго без травм. Существуют и другие игровые режимы, которые меняют правила битвы, но игровая механика остается прежней. Мир танков содержит несколько игровых механик, таких как камуфляж, рикошеты снарядов и урон модуля.
Транспортные средства
Транспортные средства смоделированы так, чтобы очень походить на их аналоги в реальной жизни; [2] однако некоторые параметры были упрощены или изменены, чтобы соответствовать игровой механике, а также улучшить игровой процесс. [3] Мир танков имеет пять различных типов транспортных средств: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, истребители танков, и самоходные орудия, а также несколько основные боевые танки. В настоящее время в игре представлено более 600 бронемашин из Великобритании, Китая, Чехословакии, Франции, Германии, Италии, Японии, Польши, Советского Союза, Швеции и США. У каждой нации есть как минимум одна линия техники, начиная с уровня I до уровня X, игроки прогрессируют, играя в игры на технике этой линии.
Все машины можно в определенной степени настраивать визуально или с точки зрения производительности, при этом большинство деталей (например, гусеницы, пушки, башни и двигатели) являются модульными деталями, приобретаемыми в дереве технологий игры. Для всех танков также доступны различные двухцветные и трехцветные схемы камуфляжа, включая как исторически достоверные узоры, так и индивидуальные варианты игры. Камуфляж доступен для временного использования при оплате свободно заработанными внутриигровыми кредитами или для постоянного использования при оплате золотом, приобретенным в Мир танков store или выиграть в игровом событии. [4] Игроки могут использовать заранее разработанные национальные флаги. лозунги, и камуфляж (что немного увеличит шанс остаться незамеченным).
Клановые войны
Клановые войны в Мир танков состоит из двух основных компонентов: Крепости и Глобальная карта. У каждого клана может быть своя цитадель, если командир клана желает ее построить. Каждая цитадель начинается с одной зоны и может увеличиваться до четырех зон по мере увеличения количества членов клана. Существует много различных типов структур; однако можно построить только по одному из них. Потребляя промышленные ресурсы, некоторые строения генерируют специальные миссии или резервы, которые можно использовать для временного повышения опыта или кредитов членов клана, а также для включения артиллерийских или авиационных ударов во время битвы за цитадель. Для строительства сооружений требуются промышленные ресурсы, которые можно получить, напав на другую цитадель или в перестрелках.
World of Tanks
12 августа 2010 года (онлайн релиз) 23 декабря 2010 года (дисковое издание) 12 апреля 2011 года [4] (онлайн-релиз) 12 февраля 2014 года (Xbox 360) 28 июля 2015 года (Xbox One)
19 января 2016 года (Playstation 4)
Минимальные: CPU 2.2ГГц, RAM 1,5 ГБ, Video GeForce 6800GT 256, HDD 7 ГБ, скорость соединения: 128 Kbps.
Средние: CPU 3ГГц, RAM 2 ГБ, Video GeForce 8600GT 512 MB, HDD 7 ГБ, Скорость соединения: 128 Kbps.
World of Tanks (рус. Мир танков ; сокр. WoT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net. Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. [7] Концепция «World of Tanks» базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Онлайн-релиз русской версии игры состоялся 12 августа 2010 года. Релиз World of Tanks на территориях Европы и Северной Америки состоялся 12 апреля 2011 года. [8]
Игра использует бизнес-модель free-to-play. Изначально декларировалось только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру, [7] но в июне 2013 года объявлено, что стратегией для всех действующих и будущих игр является «free-to-win» — полное отсутствие каких-либо преимуществ в бою для платящих игроков. [9]
Содержание
История [ править ]
Идея игры, по словам разработчиков, возникла 29 или 30 декабря 2008 года. [10] Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры «World of Tanks» был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ, [11] однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты. [12] За четыре месяца на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок, в ходе тестирования проведено более 400 000 боёв. [13] В марте 2010 года разработчики объявили, что предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет. [14]
24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт. [15]
8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии «World of Tanks». [16]
12 августа состоялся онлайн-релиз «World of Tanks», [17] однако по техническим причинам серверы игры заработали только 13 августа 2010 года.
Количество пользователей игры [ править ]
Данные с сайта разработчиков выделены курсивом.
Игровой процесс [ править ]
В «World of Tanks» игроки включаются в сражения сразу же, без предварительных игр в одиночном режиме, что позволяет сравнивать игру с Battlefield Heroes. [51] [52] Изначально игрок получает в своё распоряжение по одному танку первого уровня каждой нации: СССР (МС-1), Германия (Leichttraktor), США (T1 Cunningham), Франция (Renault FT), Китай (NC-31), Япония (Renault Otsu) — лёгкие танки, Великобритания — средний танк (Vickers Medium Mark I) с полностью обученным экипажем. Участвуя в сражениях, игрок зарабатывает «кредиты», тренирует экипаж и накапливает очки опыта для получения доступа к новым узлам и боевым машинам. Каждая модель бронетехники имеет ряд узлов — орудие, башню, ходовую часть, двигатель и радиостанцию — которые можно заменить на более совершенные образцы. Апгрейды техники производятся в «ангаре» в промежутках между боями. «Кредиты» расходуются на ремонт повреждённого танка, приобретение боеприпасов, расходных материалов и дополнительного оборудования; на них также приобретаются усовершенствованные узлы и новые боевые машины. От неиспользуемого оборудования, боеприпасов и танков можно избавиться, выручив половину от их первоначальной стоимости. В дальнейшем планируется ввести возможность внутриигровой торговли между игроками. [53] [54]
Игровой процесс в «World of Tanks» основывается на битве двух случайно подобранных команд по 15 игроков — при этом в одной команде могут сочетаться танки разных наций и годов выпуска, реальные танки и экспериментальные модели. Условие победы в битве — полное уничтожение команды противника либо захват его базы, для чего один или несколько танков должны находиться в отмеченной зоне некоторое время, не получая при этом повреждений. С обновлением 0.7.4 были введены режимы «Штурм» (одна из команд должна, отбив атаку команды противника, удержать базу) и «Встречный бой» (команды пытаются захватить единственный на карте контрольный пункт). [55] С обновлением 8.9 был введён режим «Командный бой» (команда состоит из семи игроков с использованием техники до восьмого уровня включительно, которая подбирается не случайным образом, а на основе личного рейтинга игроков). [56]
Общение между игроками во время боев и координация действий осуществляются через текстовый чат либо голосом (между игроками в составе взвода, роты, либо в тренировочных комнатах). [57] Игрок, танк которого уничтожен, выбывает из боя, но может либо наблюдать за сражением в режиме свободно переключающейся камеры, либо покинуть поле боя и вернуться в ангар, откуда немедленно отправиться в другое сражение на другом танке, или дождаться возвращения повреждённого танка из боя. Имеется рейтинговая система, которая отображает статистику побед и поражений и фиксирует достижения отдельного игрока.
Имеется несколько основных режимов камеры: вид от третьего лица, когда игрок наблюдает за танком со стороны и вид через прицел, который приближает объекты для более точных выстрелов. Существует также и третий режим камеры — гаубичный (при использовании САУ с навесным огнём). При включении этого режима можно наблюдать часть карты сверху, приближая или отдаляя камеру для прицеливания.
Большое значение в «World of Tanks» уделяется исторической достоверности боевых машин. Это касается их внешнего вида, близкого к реалистичности бронирования, расположения внутренних и внешних агрегатов и экипажа. [51] При создании моделей танков разработчики консультируются с военными историками и экспертами в области танкостроения. [58]
В игре реализована сложная модель повреждений, учитывающая тип и толщину брони, скорость снаряда и угол его встречи с бронёй, тип боеприпаса и ряд других факторов. [10] [59] Состояние танка тоже не исчерпывается единственным параметром «здоровья»: в конструкцию каждой машины заложены объекты, соответствующие двигателю, ходовой части, орудию, боеукладке, бензобакам и прочим наиболее важным в функциональном плане узлам, а также членам экипажа; при этом каждый такой объект может быть повреждён индивидуально, что соответствующим образом скажется на поведении танка: повреждение двигателя может обездвижить танк, пробитый бак может вызвать пожар, а контуженный командир не сможет эффективно обнаруживать замаскированные вражеские танки. [14] [51] [60]
Обновление 0.8.0 добавило в игру реалистичную физику движения: теперь техника игроков может забираться на склоны возвышенностей, спускаться или даже падать с них, получая в некоторых случаях повреждения, тонуть в водоёмах на карте. Кроме того, при поворотах в движении на высокой скорости появляются заносы.
Однако, несмотря на детальную проработку внешнего вида танков, приближенную к реальности модель повреждений, расчёты баллистики и повреждения брони, достоверность поведения бронетехники в бою принесена разработчиками в жертву «играбельности»: упрощено управление, ускорено движение танка и перезарядка орудия, обзор адаптирован под игрока. [14] [61] Сами разработчики тоже не отрицают аркадных элементов игры:
Wargaming.net: Мы предпочитаем называть нашу игру MMO-экшеном. Хотя черты и симулятора, и аркады в игре присутствуют. Стопроцентным танковым симулятором «World of Tanks» назвать нельзя, потому что ставка делается не на абсолютную достоверность в управлении танками, а на динамику боев. Мы не ставили перед собой цели создать сложный симулятор, так как это могло бы повредить интенсивному и захватывающему геймплею. Так что «World of Tanks» — это скорее сетевой экшен с элементами симулятора, аркады и даже стратегической игры. [60]
В игре реализован «туман войны»: местонахождение бронетехники противника неизвестно, вражеский танк становится видимым для игрока только в случае, если командир его танка способен «разглядеть» вражескую машину; при этом обнаруженный танк становится виден и другим игрокам команды, если они находятся в радиусе действия рации обнаружившего. Вероятность обнаружения противника зависит от дальности обзора из танка, опытности экипажа, использования противником маскировки, а также целого ряда других факторов, и рассчитывается динамически; ввиду сложности и ресурсоёмкости расчёт видимости может происходить с задержкой. [62]
Разработчики не исключают возможности появления в игре средств поддержки танков, таких как авиация, артиллерия и даже пехота. [10] [63]
Командная игра [ править ]
На момент онлайн-релиза в игре был возможен только вход в бой взводами до трёх танков либо тренировочные бои. В версии 0.6.2 были введены ротные бои 15 на 15 человек; [64] патч 0.6.2.8 ввёл в игру кланы и межклановые бои за территории на глобальной карте, называющиеся в игре «Мировая война». Также существует режим командных боев 7 на 7 игроков с версии 9.4.
Кланы и «Мировая война» [ править ]
Игрок, состоящий в клане, получает приписку (тег) клана в конце никнейма и доступ к отдельному внутриигровому каналу текстового общения между членами клана. Для режима «Мировая война» создана глобальная карта, включающая Европу, части Азии, Северной Африки, Северной Америки и всю территорию России, разделённая на небольшие зоны влияния, за контроль над которыми и происходят сражения между кланами. Чем больше территорий будет находиться под контролем клана, тем больше игровых преимуществ он получает. За владение территорией в казну клана поступает внутриигровая валюта — «золото», обычно покупаемая за реальные деньги. Количество «золота», получаемого с территории, растёт с её отдалением от зоны десантирования и доходит до 4560 единиц в сутки, тогда как в зоне десанта в сутки кланы получают только 240 единиц. «Золотом» распоряжается командир, заместитель командира и казначей клана. Новый клан, желающий вступить в бои за территорию, должен подать заявку на десантирование в одной из множества доступных для этого зон, после чего ему предстоит турнир на выбывание от 1/32 до финала, в котором нападающий клан должен будет сражаться с обладателями этой территории. [65]
С патчем 0.6.4 глобальная карта была расширена примерно до 800 провинций за счет добавления Северной Африки, Ближнего Востока и всей территории СССР. В дальнейшем карта будет продолжать расширяться за счет остальной части мира вплоть до Антарктиды. [67]
Премиум-элементы игры [ править ]
Приобретение премиум-аккаунта обеспечивает 50 % прибавку к получению игровых денег (кредитов), боевого опыта и опыта экипажа в каждом бою, что позволяет сэкономить время и быстрее достичь высоких уровней в любой ветке развития;
За «золото» можно приобрести «премиумную бронетехнику», приносящую бо́льшее количество «кредитов» за бой и, как правило, более дешёвую в ремонте, чем аналогичная бесплатная бронетехника. Разработчики игры заявляют, что премиумная бронетехника не является всепобеждающими «убермашинами» на поле боя, [53] «за реальные деньги нельзя получить какие-нибудь сверхважные бонусы» [52] [54] и «платные услуги не дают серьёзных преимуществ в битвах; важнее всего „прямые руки“ и тактическое мышление». [14]
Карты [ править ]
Карты в игре квадратные, размер стандартной карты — километр на километр. [61] Некоторые карты, например «Энск», имеют меньший размер. На картах присутствуют разрушаемые объекты.
Перечень карт, когда либо-бывших в игре:
Бронетехника в игре [ править ]
В игре, после обновления 9.6, представлено более 380 [70] видов танков и самоходных орудий, эксплуатировавшихся либо разрабатывавшихся в СССР, Третьем рейхе, США, Франции, Великобритании, Китае и Японии; в будущем планируется также представить технику других стран. [10] 29 мая 2012 года разработчики официально представили британские танки. [71] В обновлении 0.8.10 (20 декабря 2013 года) разработчики представили японские танки. [72] В целом игра охватывает историю танкостроения c 30-х по 60-е годы XX века. [72]
Представленная в игре бронетехника условно делится на пять классов (лёгкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые и гаубичные САУ) [59] и 10 уровней. [74]