адаптация в детском саду 2 3 года планирование на каждый день
Перспективный план по работе с детьми в адаптационный период
Здравствуй детский сад!
1. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная»
Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.
2. Игра – ситуация: «Знакомство с куклами»
3. «Идем в гости к ст. воспитателю.
Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку
Подвижная игра: «Грибочки»
В лесу под сосною грибочки росли (маленькая пружинка)
Веселую пляску они завели.
Шапочкой красной кивают грибки (наклоны головой)
Понравиться очень хотят нам они.
П/и «Карусели», «Кабачок».
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
Как у нашей Зины (делают ладони корзинкой)
Чтоб ребята кушали
Персики и сливы – (загибают пальцы, начиная с мизинца)
«Этот пальчик-дедушка», «Где же наши ручки».
Прогулка:
1. Самостоятельная двигательная активность;
3. Наблюдение за цветочками на клумбе;
4. Игры с выносным материалом.
2. половина дня
Фольклор:
«Солнышко», «Ой, качи-качи-качи!»
«Ходит Зорька по лугам».
Общение:
«Научим куклу Таню правильно умываться».
«Как правильно кушать».
Беседа по сказке «Курочка Ряба»; рассматривание картины «Дети играют машинами».
Элементы театрализованной деятельности: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Цель: Знакомство с имеющимися в группе материалами для конструирования, определить место хранения крупного строительного материала и модулей.
Д/и: «Угадай, что звучит?», «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки»-развивать слуховое внимание детей.
Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
«Малыши у себя дома»
1. Путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».
Цель: Познакомить с изобразительным материалом, их хранением. Изготовить подарки: «Бабочки из фантиков».
2. Идем в гости к муз. руководителю.
Цель: Знакомство с музыкальным залом.
Игра-ситуация: «Готовим для кукол обед».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Попади в воротики».
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)
Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).
«Моя семья», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Апельсин».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;
2. Наблюдение за работой дворника;
3. Игра с выносными игрушками;
4. Эксперимент с водой и песком.
2 половина дня
«Огуречик – огуречик.», «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»,
Строительная игра: «домик для кукол», «гараж для машин».
Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика, собери правильно половинки.
Гимнастика пробуждения: разминка в постели, босохождение по дорожкам.
Игра-ситуация: «однажды хозяйка с базара пришла», «Чудесная корзинка» (с овощами).
Д/и «Угадай, что звучит».
К. Г. Н. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).
Индивидуальная работа: Игра «Ветерок» развитие речевого дыхания, «найди половинку», «лото», аппликации.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Тепло и уютно в нашем доме.
1. Идем в гости к медицинским работникам.
Цель: Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к пребыванию в д/с.
2. «В туалетной комнате»
Цель: Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего окружения, обратить внимание на приятный запах мыла.
К. Г. Н «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямыми движениями.
Релаксационное упр. «Зернышко».
Цель: Снять напряжения с мышц туловища рук, ног.
Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик», «ладушки», «мы делили апельсин», «на дверях висел замок».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности;
2. Наблюдение за деревьями (береза);
3. Игры с выносным материалом;
5. Эксперимент с камешками.
2 половина дня
Фольклор, детские песенки, художественная литература: Знакомство со сказкой «Теремок», потешка «Пошел котик на торжок», песенка «у дедушки Егора».
Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка», д/и «Чей домик?», геометрические вкладыши.
Игры с водой: «Тонет-плавает», «Перелей воду», «Вылови шарик».
Игры с пеком: Определить, что можно слепить из сухого и мокрого песка.
Театрализованная игра: Игра – ситуация «На нашем дворе».
Индив. работа: Заучивание потешки «Дождик дождик…», «Угадай, что на картинке».
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».
Детский сад, детский сад любят все ребята
1. «Путешествие по спальне»
Цель: Познакомить детей с постельными принадлежностями научить различать и находить свою кровать. Рассказ о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать, другим спать.
2. «Идем в гости к работникам кухни».
Цель: Познакомить с работниками пищеблока.
Утренняя гимнастика: «Листочки».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Пианист», «Я мячом круги катаю», «Ходит, бродит вдоль дорожек, весь колючках серый ёжик» (мячи-ёжики).
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Погуляем мы с тобой», «Мы матрешки».
Прогулка:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности;
2. Наблюдение за лужами, большие и маленькие;
3. Исследовательская деятельность «Мячик прыгает потому что…»;
5. Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Речевое развитие: игра драматизация
1. По стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».
Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.
2. «Красивые листья из бумаги».
Цель: Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого.
Конструктивная деятельность: «Ступенька из кирпичиков», «стол и стул», «диванчик», «башенка».
Индивидуальная работа: «Прятки» развитие слуховой памяти; «порежь колбаску и угости собачку»; рассматривание книги «мои первые слова».
Работа с родителями: Памятка для родителей, чьи дети впервые пришли в детский сад.
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: «Здравствуй, детский сад!» 2 неделя: «Здравствуй, детский сад!» 3 неделя: «Семья». 4 неделя: «Части тела». Октябрь 1.
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.
Адаптационный план на первую неделю сентября в первой младшей группе для детей 2–3 лет
Сентябрь. Неделя 1. «Мы знакомимся».
Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
Игры с воспитателем
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна.Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми.
Когда дети найдут игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «Ку-ку!». Когда дети найдут его,-он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому- нибудь из детей. «Игра с собачкой»
Ход игры.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Кате лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить.
Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!». При повторении игры воспитатель
называет имя! другого ребенка, (Саша, Ксюша). Иди ко мне.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,
приговаривая: «Иди ко мне, мой
ребенок подходит, воспитатель ‘его обнимает: «Ах,
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Ход игры:
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку,
перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый по
Сдувает листочек с ладони ребенка.
Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. «Кто в кулачке?»
Ход игры.
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем
кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить.
Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.
Воспитатель читает стихотворение и
Кто залез ко мне в кулачек?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Это пальчик? Ай-ай- ай! (Выставить вперед большой палец).
Подвижные игры Подвижная игра с
Ход игры. Повторять движения под
тела. «Белки прыгают по
Белки прыгают по веткам, прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко, высоко, высоко (прыжки на месте). Будем прыгать как игрушка,
Ход игры.
Повторять движения под музыку за
тела.Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «Мы ногами топ-
Для данной игры необходимо встать в врассыпную.
Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши) Качаем головой, (качают головой) Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом Игра совместно с музыкальным руководителем «Покружимся».
Ход игры.
Воспитатель берет «осенние» листочки
и кружится с ними. Раздает листочки малышам и просит
также покружится с
стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед
Я кружусь, кружусь, кружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
Пальчиковые игры «Моя семья»
Вот и вся моя семья! «Вышли пальчики гулять»
Ладушки-ладушки, где были?
Бабушка добренька. Попили, поели и домой улетели. «Мальчик с
-Мальчик с пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Рассказывание
Ладушки, ладушки. Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. Чтение
стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»Потешка:
Дождик, дождик, Кап-кап-кап!
Общение Знакомство друг с другом: как тебя зовут, сколько тебе лет? «Наша группа»
Цель: познакомить детей с кроватками, туалетной комнатой.Обращать внимание на предметы Беседа: «Где мы моем руки, где мы спим?» «Знакомство с
Цель: продолжить знакомить детей с
локальными Беседа: «Гже живут наши игрушки?»
индивидуального пользования (твоя кроватка, твое полотенце, и пр.) игровыми пространствами, в
Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.
Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.
План образовательной работы на первую неделю июня Календарный план образовательной работы на неделю с 3.06.2019 г. по 7.06.2019 г. 1-я неделя июня «Стихи и сказки А. С. Пушкина в детском.
План работы с родителями в первой младшей группе Приобщение детей к художественной литературе План работы с родителями в 1 младшей группе «Капелька» на 2018-2019 учебный год по теме «Приобщение детей к художественной литературе».
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста Дни недели Вид работы Цель ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
План воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет на неделю «Рыбы. Подводный мир» Дата 24-28.04 Тема «Рыбы. Подводный мир» Цель: закрепить знания детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). особенностях внешнего.
Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей» День недели, тема недели. Реж моменты Образ. обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной.
Тематическое планирование на первую неделю декабря Тема: «Зимние забавы» Сроки: 03.12.-07.12-2018г. Цель: Продолжить работу по оздоровлению детей. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
План по адаптации. Ранний возраст
Лидия Викторовна Рубайлова
План по адаптации. Ранний возраст
2 неделя: 09.07.2018-13.07.2018 г.
— Экскурсия по детскому саду.
— Знакомство с программой «от рождения до школы», Создать положительный настрой.
Утро:Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»цель: Создать положительный настрой на совместную игру
Прогулка: Подвижная игра
«Найдем игрушки»цель: учить ходить за воспитателем
Вечер:Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 1до 2.Цель: Обратить внимание на особенности своих детей.
Утро: Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.
Прогулка: Подвижная игра «Послушный мяч»цель: Обучать бросанию.
Вечер:Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка»цель: Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.
Среда. 18. О7.18.-25. О7.18
Утро: Дидактическая игра «Кто это?»цель: Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.
Прогулка: Подвижная игра «Догони мяч»цель: Развивать двигательную активность детей
Вечер:Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития»цель: Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением.
Утро: Дидактическая игра «Соберем колечки цель: Развивать восприятие цвета, величины.
Прогулка: Подвижная игра «Найдем игрушки»цель: Учить ходить за воспитателем
Вечер: Беседа о каждом ребенке
Прогулка: Подвижная игра «Послушный мяч»цель: Обучать бросанию.
Вечер: Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Соотносить слово и действия.
Понедельник 30.07.18.-06.08.18 ; Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко»цель: Создать положительный настрой на совместную игру
Прогулка : Подвижная игра «Догони собачку»цель: Развивать двигательную активность
Вечер: Игра «Плавает-тонет»цель: Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.
Утро: Дидактическая игра «Гуси-гуси»цель:Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки Прогулка: Подвижная игра «Маленькие и большие»цель: Познакомить с величиной
Вечер: Игра «Воздушные шары»цель: Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.
Утро: Музыкально- дидактическая игра «Да — да — да»цель: Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма,Прогулка: Подвижная игра «Догони мяч»цель: Развивать ловкость
Вечер: Игра «Что катится»цель: Знакомить с формой предметов,
Утро: Дидактическая игра «Выбери игрушку»цель: Приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка: Подвижная игра «Кто попадет?»цель: Развивать двигательную активность
Вечер: Музыкально-дидактическая игра «Мы идем»цель: Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.
Утро: Дидактическая игра «Посади бабочку»цель: Развивать восприятие цвета
Прогулка: Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»цель: Развивать ловкость, быстроту.
Вечер: Беседа с родителями.об условиях воспитания в семье цель: Облегчение адаптации.
Утро: Дидактическая игра «Что изменилось?»цель: Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.Прогулка: Подвижная игра «Кто попадёт?»цель: Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер: Консультация с родителями ”Индивидуальный подход к ребенку“цель: Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка
Утро: Дидактическая игра «Что ещё такой же формы?»цель: Учить детей находить предметы одинаковой формы.Прогулка: Подвижная игра «Мыльные пузыри!»цель: Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
Вечер: Беседа с родителями ”Ваш ребенок“цель: Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка
Утро: Повторение потешки «Как у нашего кота»
Цель: Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение
Прогулка: Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки цель:
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений
Вечер: Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»цель: Развивать мелкую моторику рук,
Четверг. 16. О8.18.-23. О8.18,
Утро: Дидактическая игра «Отражение в зеркале»цель: Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка : Подвижная игра «Кто попаДет в корзину?»цель: Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер: Групповое родительское собрание ”Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании“ Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей
Утро:Чтение А. Барто «Лошадка»цель: Познакомить с содержанием стихотворения.Воспитывать любовь к животным Прогулка: Подвижная игра «Кошечка крадётся»цель: Тренировка вестибулярного аппарата.
Вечер: Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,Цель: Соотносить слово и действие,
Понедельник: 27.08.18 Дидактическая игра «Выбери игрушку»цель: приучать ориентироваться в пространстве
Прогулка: Подвижная игра «Мыльные пузыри»цель: учить лопать пузыри двумя руками, развивать быстр
Вечер: Консультация с родителями «Возрастные особенности ребенка от 2 до З лет».Цель: обратить внимание на своих детей
Утро: Дидактическая игра «Собери пирамидку»цель: развивать чувство цвета и размера.
Прогулка: Подвижная игра «Догони мяч»цель:развивать ловкость Вечер: Пальчиковая игра «Сорока Белобока»цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка: подвижная игра «Кто попадет в корзину»цель: развивать ловкость, умение играть в мяч
Вечер: Музыкально- дидактическая игра «Мы идем»цель: учить делать несложные движения под музыку
Утро: Чтение стихотворений А.Барто цель: учить слушать стихи создать хорошее настроение
Прогулка: подвижная игра «воздушные шары»цель: развивать двигательную активность детей
Вечер: Игра «Что катится»цель: знакомство с формой предметов
Конспект целевой прогулки «Знакомство с улицей» (ранний и младший дошкольный возраст) Целевая прогулка (ранний и младший дошкольный возраст) «Знакомство с улицей» Цели: 1. Уточнить представления детей об улице, проезжей.
Конспект сюжетной игры «Едем в зоопарк» (ранний возраст) Конспект сюжетной игры «Едем в зоопарк» (ранний возраст) ГБДОУ № 107 Выборгского района города Санкт – Петербурга Воспитатели: Фролова.
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст) Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,.
ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Проект познавательно-творческий «Быть здоровыми хотим!» (ранний возраст) «Быть здоровыми хотим!» Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена.
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» Родительское собрание «Это удивительный ранний возраст» Особенности развития детей 2-3 лет В раннем возрасте дети активно овладевают.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.
Календарный план младшая группа на тема «Адаптация «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь I неделя
Задача: знакомить детей с групповым помещением; создавать спокойную обстановку, обеспечивать эмоциональное благополучие, психологическую безопасность, максимально легкую адаптацию, знакомить с элементарными правилами поведения в групповом помещении; формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и чего нельзя
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой
Задача: создание психологического комфорта.
Задача: формирование доверия к взрослому.
Задача: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
ФР. Упражнение «Лови мяч».
Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
КГН: М. Яснов «Я мою руки»
Задачи: укреплять здоровье детей, осуществлять закаливание, развивать речь.
Внести в группу мыльные пузыри, воздушные шары.
Задачи: знакомить детей с групповым помещением; создавать спокойную обстановку, обеспечивать эмоциональное благополучие, психологическую безопасность, максимально легкую адаптацию, знакомить с элементарными правилами поведения в групповом помещении; формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и чего нельзя.
Наблюдение: за бабочкой –
Задачи: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
П/игра: «Идите ко мне»
Задача: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Задачи: способствовать снятию напряжения. Стабилизировать эмоциональное состояние детей в период адаптации; учить детей соблюдать правила личной гигиены и безопасности, воспитывать аккуратность.
Развитие движений: Игровое упражнение «Прокати мяч» Задача: упражнять в прокатывании мяча друг другу.
СКР. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Задача: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.
Алексей А, Ульяна Б.
Поливание песка для игры.
Задача: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Лейки, мячи – 2 шт. формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Задачи: ввести в рацион питания детей блюда и продукты, характерные для меню детского сада; формировать у детей навыки самообслуживания.
Чтение стихотворения И. Гурина «Дошколята»
Задачи: познакомить детей со стихотворением. Предложить рассмотреть иллюстрации, ответить на вопрос « Чему учатся герои произведения в детском саду?» Рассказать детям о том, почему очень важно научиться делать все правильно, самостоятельно, пояснить, для чего нужны правила поведения в группе.
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами его использования. Учить выполнять различные постройки.
СР. игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».
Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.
ХЭР. рисование восковыми мелками.
Задача: учить детей держать правильно карандаш, рисовать простые линии
КГН: Н. Найденова «Наши полотенца»
Задачи: Используя стихотворение, помочь детям запомнить картинки, обозначающие их полотенца, рассказать о важности использования индивидуальных полотенец, средств личной гигиены.
В уголок С/р игр: «Семья» внести набор кухонной посуды.
Наблюдение: Рассматривание клумбы.
Задача: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
П/игра: «Птичка в гнездышке».
Задача: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Задача: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Развитие движений: Метание мяча в цель.
Задача: развивать меткость.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Задача: учить правильно, пользоваться веничками.
веник, мешочки для метания – 5 шт., формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 2 сентября
Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик»
Задача: показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой.
Хороводная игра: «Зайка»
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка»,
Задача: развитие мелкой моторики рук, речевых навыков
ФР. Формирование культурно-гигиенических навыков:
Задача: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Ситуативный разговор: «Игрушки, которые живут в нашей
Задача: познакомить детей с игрушками в группе, рассказать правила игры с ними.
Внести новый игровой персонаж «Зайка»
Задачи: знакомить детей с групповым помещением; создавать спокойную обстановку, обеспечивать эмоциональное благополучие, психологическую безопасность, максимально легкую адаптацию, знакомить с элементарными правилами поведения в групповом помещении; формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и чего нельзя.
Задача: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Задача: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Рисование палочками на песке: «Давайте порисуем на песке».
Задача: знакомить со свойствами песка, развивать графические навыки.
Развитие движений: «По ровненькой дорожке»
Задача: ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперед.
СКР. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
«Соберём игрушки по окончании прогулки» Задача: учить выполнять простейшие поручения.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 2 сентября
Задача: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».
Задача: учить понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным.
Задача: Закрепить умение строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
Развивать мелкую моторику. С/р игра: «Собираемся на прогулку»
Задача: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
СКР. Дидактическая игра «Чей бантик?»
Задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Родион С., Николай С.
Задача: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приготовить картинки домиков для работы с кубиками.
Наблюдение: за цветами на клумбе.
Задача: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно, относиться к растениям.
Задача: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Развитие движений: Бег между двумя линиями Задача: учить бегать по прямой.
СКР. РР. «Подуй как ветер» Задача: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 3 сентября
Хороводная игра: «Шарик»
Задача: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Задача: развитие мелкой моторики рук, речевых навыков.
Х-Э Р. – закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии.
Задача: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Приготовить новый персонаж « Мишутка»
Задачи: знакомить детей с групповым помещением; создавать спокойную обстановку, обеспечивать эмоциональное благополучие, психологическую безопасность, максимально легкую адаптацию, знакомить с элементарными правилами поведения в групповом помещении; формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и чего нельзя.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
П/игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Развитие движений: Упражнение «Прыжки на двух ногах».
Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.
СКР. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Алексей А., Ульяна Б.
Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 3 сентября
Задача: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Чтение сказки «У страха глаза велики».
Задача: Познакомить детей с персонажами сказки. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения.
Малоподвижная игра: «Кукла Катя»
Задача: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии.
СКР. Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».
Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.
Задача: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность
В уголок физ. воспитания приготовить платочки для дыхательной гимнастики.
Наблюдение: «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес
П/игра: «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья
Игра-забава с воздушными шарами.
Задачи: Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Развитие движений: Упражнение «Ходьба по наклонной доске».
Задача: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.
СКР. Дидактическая игра «Поиграем с птичками».
Задачи: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».
сбор игрушек после игр в песочнице.
Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Выносной материал: наклонная доска
Работа с родителями:
2. Анкетирование родителей: для формирования банка данных о семьях воспитанников второй младшей группе
3. Оформление уголка для родителей : «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей
Культурно – досуговая деятельность.
Физкультурно – оздоровительный комплекс.
1. Прием детей на свежем воздухе —
Воспитание культурно-гигиенических навыков
закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
При учать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Культурные навыки поведения
учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
Физкультминутки и паузы
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
«Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности
«Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «За мячом с горки», «Не потеряй мяч», «Стань первым», «Не потеряй кубик», «Холодно – горячо», «Мяч в круге».
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности
«Не боюсь!», «Догони обруч», «Не опоздай», «Не замочи ножки», « Доползи до кубика», «Пройди воротики»
Утренняя гимнастика (комплексы)
Комплекс № 1 (см. папку по физкультуре)
Комплекс № 2 (см. папку по физкультуре)
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье.
1. Пробуждающая гимнастика № __________
Стимулировать интерес каждого ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру. Продолжать знакомить детей с внешнем строением тела человека (голова, туловище, руки, ноги); дать представление об их роли в жизни человека. Дать элементарные представления о ценности здоровья и ЗОЖ: о пользе физических упражнений, утренней зарядки, закаливающих процедур.
1. Пробуждающая гимнастика № ____________
2. Хождение по массажным дорожкам
Закладывать основы бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Широко использовать режимные моменты, прогулки, занятия физической культурой для формирование у детей начальных представлений о своем теле, здоровье, физических возможностях; содействовать переходу «азбуки движений» к основанию их различных способов.
Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.