агент 007 день мертвых
5 самых запоминающихся моментов бондианы эпохи Дэниела Крейга
Пока в прокате идёт фильм «Не время умирать», лебединая песня Дэниела Крейга в легендарном образе агента 007, мы с командой решили отдать должное всей эпохе актёра в Бондиане и вспомнить самые яркие и запоминающиеся её эпизоды.
В статье содержатся СПОЙЛЕРЫ
Отравление («Казино «Рояль»)
Самая запоминающаяся сцена с Бондом Дэниела Крейга — эпизод с его отравлением в «Казино Рояль». Ему удаётся избежать смерти, конечно же, в последний момент и благодаря Веспер. Сколько мы таких сцен видели в кино?
Гораздо интереснее реакция Бонда, когда ему говорят, что нужно ехать в больницу. Вместо этого он возвращается за покерный стол. Не только для того чтобы закончить начатое дело, но и чтобы посмеяться в лицо злодею. Мол, «Смотри, я живой, и сейчас обдеру тебя как липку». Короткая и заштампованная сцена, но при этом многое говорящая о характере персонажа.
«Падение рыцаря» («007: Координаты «Скайфолл»)
Британский рыцарь упал с небес на землю. Джеймс Бонд постарел, а с ним постарела и вся Британия. Современный мир не только сломал внутренний мир агента, потерявшего своих друзей после взрыва в логове секретной службы, но и вернул его опять на родную землю. Солнечные побережья с красивыми девушками сменил туманный и дождливый Лондон. Однако цель осталась неизменной: спасти всех, кому нужна помощь, особенно если речь идёт про целый мир.
День мёртвых («007: СПЕКТР»)
Четырёхминутная сцена карнавала смерти в Мексике запомнилась не только жителям этого города, которые, к слову, спустя год повторили этот парад, но и фанатам Бонда. Главной фишкой стал эффект длинного дубля, монтаж, преследование камеры за героем вплоть до выхода его на крышу, где он стреляет из винтовки. Многие сравнивали эту сцену с нью-йорской проходкой в «Бёрдмэне», но в большем масштабе. Фанаты кино любят тему ярких, красочных и эффектных карнавалов. А если к этому добавить погоню, террористов и взрывы, то собирается целое комбо.
Отдельно о съёмке эпизода рассказали даже в ролике Сэма Мендеса, где показали дизайн костюмов, художественную постановку и отметили, что вся подготовка к одному эпизоду длилась около полугода.
Первая встреча Бонда и Рауля Сильвы («007: Координаты «Скайфолл»)
Эта встреча могла быть совсем другой. Мы прекрасно понимаем, что появление главного злодея может стать одним из самых напряжённых и запоминающихся моментов в фильме. Он может появиться из тьмы, в клубах дыма, под зажигательную музыку. А может спокойно войти в помещение, сесть напротив главного героя, привязанного к стулу и не знающего ничего о ситуации, и начать вести с ним диалог. Именно так во второй половине фильма «Скайфолл» мы и встречаем Рауля Сильву в исполнении Хавьера Бардема.
В этой сцене Бонд словно сталкивается с самим собой. Они оба агенты MI6, знают, как нужно читать оппонента. Джеймс словно оказывается напротив зеркала и видит своё отражение. Но только альтер-эго знает намного больше, и Бонд просто не понимает, как ориентироваться в ситуации. Именно в эту минуту мы видим Бонда слабым.
После выхода фильма эта сцена стала одной из самых обсуждаемых из-за намёка на возможность гомосексуальных отношений у агента 007. По словам Крейга, эта сцена наполнена флиртом. Бардем утверждал, что ориентация Сильвы — интрига и преимущество его героя. Американский продюсер Барбара Брокколи рассказала, что эпизод хотели убрать, так как руководители студии не оценили его, но создатели ленты отстояли эту сцену.
Стоит также отметить, что в нашем дубляже фраза «Оу, Мистер Бонд!» особенно интригующе звучит в исполнении Олега Чернова.
Гибель Веспер («Казино «Рояль»)
С приходом Дэниела Крейга в Бондиану агент 007 стал иным: менее маскулинным, более ранимым и уязвимым. Изменилось и его отношение к спутницам (по крайней мере, на первых порах). В «Казино «Рояль» Веспер Линд в исполнении Евы Грин была уже не просто девушкой на одну ночь миссию, а человеком, которому Бонд доверился. Человеком, которого невозмутимый шпион сумел полюбить несмотря на все обстоятельства. Тем более трагичной и эмоциональной получилась сцена гибели Веспер.
Этот эпизод и сам по себе стал знаковым и, пожалуй, его можно назвать поворотным моментом в становлении характера Джеймса Бонда имени Дэниела Крейга.
А какие сцены бондианы с Дэниелом Крейгом вам запомнились больше всего?
День Мёртвых: Мехико копирует агента 007
В городе сегодня прошёл парад в честь Дня Мёртвых. Казалось бы, ну и что в этом такого? А вот что..
Об этой истории я узнал от моего коллеги Энзе. После нашей рабочей поездки я отправился в Панаму (в которой похоже действительно нечего делать), а он как раз решил пару дней провести в Мехико. И с удивлением попал на этот самый парад. Но давайте обо всём по порядку.
Герои, и все, кто их окружают одеты в колоритные костюмы, на улицах старого города движуха, короче жизнь бьёт ключём.
День Мёртвых (Día de Muertos) празднуется 1 и 2 ноября в некоторых странах Латинской Америки. Он исходит из традиций Ацтеков и индейцев Майя, которые верили, что в особые дни души умерших родственников заходили домой. В колониальный период, чтоб закрепить за туземцами истинную веру, испанцы решили совместить этот праздник с католическим Днём Всех Святых.
В День Мёртвых принято раздисовывать черепа яркими чёрно-белыми узорами.
Дело в том, что мексиканцы никогда не устраивали парада по поводу Дня Мёртвых! Киношники, которые снимали «007: Спектр» просто выдумали его! Традиционно, в мексике принято в этот день всей семьёй устраивать пикники рядом с могилами родственников. Поэтому в 2012 году, когда я гулял по улицам Мехико в поисках грандиозного парада, всё что мне удалось увидеть это были жалкие кучки плохо организованных неформалов, которые шатались взад-вперёд по улицам старого города.
Власти города решили не упускать такой шанс, ведь бесплатный пиар столь грандиозного масштаба случается не часто. Поэтому сегодня Мехико провёл первый в истории парад, посвящённый древнему празднику!
В праздничной процесси по улицам столицы прошли более тысячи наряженных участников.
Организаторы постарались следовать примеру кино, и даже использовали некоторые из кукол, построенных киношниками.
Председатель управления туризма сказал, что ожидает, что около 135 тысячь человек придут посмотреть на парад.
Так что теперь в Мехико есть самый что ни на есть парад в честь Дня Мёртвых. Время покажет, станет ли это ежегодной традицией. А пока, вот фотографии, которые прислал из мексиканской столици Энзе:
Поэтому Энзе и был удивлён, когда всё же оказался прямо посреди этого парада.
Везёт же некоторым.
Короткое видео из Инстаграма Энзе (подписывайтесь на него, он, как и я, любит путешествовать):
А мне ещё предстоит два с половиной дня быть в Панаме.
Парад Дня мертвых в Мексике. Традиция, которую заложил Джеймс Бонд
29 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Мехико состоялся парад, посвященный празднованию Дня мертвых. Несмотря на то, что праздник существует уже давно, красочный парад в столице Мексики проводился лишь в третий раз, сообщает ВВС.
Мексиканский парад ко Дню мертвых имеет в некотором смысле британские корни. Впервые он был показан в фильме про агента Джеймса Бонда «007: Спектр» как древняя мексиканская традиция. Мексиканцы оценили идею, а нынешний парад столь красочен, что на его фоне блекнут сцены из фильма об агенте 007.
Городские власти надеются, что парад станет местной достопримечательностью и привлечет в город новых туристов.
В качестве лейтмотива нынешнего парада была выбрана тема миграции. Городской муниципалитет посвятил парад погибшим в пути мигрантам. Сейчас тысячи людей из разных стран Центральной Америки идут пешком через Мексику, чтобы попасть в США.
День мертвых приходится на 2 ноября. Его отмечают многие семьи, которые верят, что в этот день души умерших родственников возвращаются на землю, чтобы навестить их.
Этот праздник регионы Мексики отмечается по-разному. Родные приносят к могилам умерших цветы, свечки, их любимую еду. Некоторые устраивают в домах специальные алтари с фотографиями и реликвиями.
Шествие, несмотря на ненастную погоду, посетили тысячи людей. Парад транслировался по телевидению.
По сообщению местных СМИ, в ярком празднестве были задействованы 1,2 тыс. волонтеров.
Парад вобрал в себя элементы истории региона, например, человеческие жертвоприношения ацтеков, а также показал пути миграции первых обитателей Центральной Америки.-0-
Последний нормальный Бонд
В прокат вышел новый фильм о Джеймсе Бонде – «Не время умирать».
Событие по-своему значимое, картина Кэри Фукунаги стала последним фильмом, в котором агента 007 сыграл Дэниел Крейг, но дело не только в этом. Возможно, это последний, как это помягче сказать, нормальный Бонд. Джеймс Бонд.
В авторы сценария попала сценаристка нашумевшего сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж, и многие ожидали, что финальная часть бондианы станет более прогрессивной, подстроится под новые голливудские форматы, будет пропитана духом нового времени, подстроится под новую этику, подточит всю эту маскулинность, но не тут-то было.
Бонд остался прежним: сильным, безжалостным, ироничным, охотником за слабым полом – и своих лидирующих позиций не отдал, например не уступил свои три цифры темнокожей героине (точнее, она сама их ему уступила), которая, пока тот был в отпуске, присвоила себе его номер. Оказалось, что эта героиня была нужна, чтобы Бонд на ее фоне выигрышно выделялся.
Наш главный (по недоразумению) кинокритик Долин считает, что долгожданная финальная часть вышла неловкой.
«Времена, казалось бы, изменились», – пишет он, а вот Джеймс Бонд нет.
Почему-то агент 007 по-прежнему обыгрывает всех вокруг, в том числе свою чернокожую сменщицу, более того его последняя возлюбленная (которую прекрасно сыграла Леа Сейду) в новом фильме «будто забыла о своем прустовском имени и фрейдистской выучке» и постоянно нервничает, плачет, меняет на ходу решения, заламывает руки и всего боится, как положено стереотипной девчонке.
Какой ужас, в 2021 году главная героиня может нервничать, плакать и ждать защиты от мужчины – это же абсурд какой-то!
Также Долина бесит, что, несмотря на то, что возлюбленная не видела Бонда пять лет, сразу же потеряла волю и кинулась ему в объятия. Тут есть некоторая подмена, поскольку она растаяла не сразу же, а спустя несколько эпизодов. Да и вообще, разве любовь живет пять лет? Почему бы и не броситься в объятия к любимому мужчине, тем более если он Джеймс Бонд?
Еще Долину стало смешно от эпизода, где у фанатки Бонда с глубоким вырезом и слишком сексуальными накрашенными ресницами никто не поинтересовался, какой алкоголь она предпочитает. Вместо этого мужлан Бонд заказал в баре два фирменных мартини-коктейля, что ей, к слову, явно понравилось – выпила залпом. Видно, что она была рада тому, что за нее всё решили!
Но такого же не бывает в современном прогрессивном мире!
«Но дело не только в гендерном балансе», – поясняет читателям «Медузы» Долин.
Дело в том, что агент 007 больше не пытается разобраться со своими родовыми травмами, не занимается психоанализом (да, а Терминатор не ходит к психоаналитику!), он больше не производит впечатление уязвимого человека, он «вновь высокоэффективное орудие с цельнометаллической оболочкой». «Он же неадекватный, – в сердцах роняет Долин. – Ему бы только родину спасать и участвовать в холодной войне».
Ну да, да! Это же Джеймс Бонд!
Долина раздражает, что британской разведке вновь пришлось иметь дело с русскими, да и умирает Бонд практически на русской земле.
Оказалось, что продюсерам, сценаристам и создателям новой бондианы все еще есть дело до русских, – и это, конечно, невероятное разочарование. С нами до сих пор считаются в самых кассовых мировых фильмах.
Долин называет Бонда карикатурным, комичным, напыщенно серьезным, пародирующим себя же и даже грешит на экшен-сцены, мол их гораздо меньше, чем в прошлых частях.
Так вот, все с фильмом отлично!
Почти три часа смотрятся легко и увлекательно. Дэниел Крейг в очередной раз блистателен. Девушки трагичны, но всё так же сексуальны. Погони и драки смотрятся на одном дыхании.
Хочется запомнить Джеймса Бонда именно таким, тем более что, скорее всего, он больше таким никогда не будет.
Долин и иже с ним победят и сломают крепкого, ироничного и консервативного во всех отношениях героя, которому неинтересно жить, если он больше не сможет увидеться со своей любовью, тем более если от нее у него есть ребенок. Ох уж эти традиционные ценности!
Ну а где еще умирать последнему белому гетеросексуальному герою-мужчине с пистолетом в руках?
Не время умирать. Конец эпохи Бонда Крэйга
(чуток спойлеров, но некритичных)
И так, вот и вышел на экраны последний фильм о самом известном шпионе всех времён и народов- о Джеймсе Бонде, который на этапе рекламы именовали именно как «конец эпохи Бонда». Был ли это тот фильм, на высоких октавах, который заставит зрителя всплакнуть после финальных титров, попрощавшись с любимыми героями или нет?
Мадлен Суон. Выше обозначенная тихая гавань Бонда, с которой он уехал в закат в конце «Спектра». Любит Джеймса и потому мирится с тем, что вообще-то до сих пор делит мужа с покойницей. Как показывает первая сцена, имеет прошлое, которое связывает её с новым злодеестым злодеем, повернутым на ядах и кабуки. Так же хочет с помощью колдунства и заженной бумаги забыть страшного человека в маске из детства, но ВНЕЗАПНО обнаруживает, что он её забывать не хочет. (Зараза!) Что отбрасывает длинную тень на её до поры до времени спокойную жизнь и планы наладить то, что от нее впоследствии осталось.
Люцифер (Люся) Сафин (ударение на И, чтобы, видимо, не путать с ни в чем неповинным теннисистом). Тот самый злодеестый злодей. Про Люсю моя шутка, но не шутка тех, кто придумал это имя, хотя имя этого героя не самое нелепое в этом персонаже. Психопат с завышенным ЧСВ, которое любит повышать еще больше, убивая представителей человечества, мотивируя сие действие пафосными речами, суть которых лично я так и не поняла, настолько они при этом туманны, кроме того, что «мою семью убили, значит, теперь должны умереть все». Ботаник, но не ботан, по сюжету логически много старше героини Леа Сейду, по существу-нифига не старше. Любит кабуки, японские сады, выстроенные по фэн-шую, яды, которые травят людей совсем не по фэн-шую и походу Мадлен Суон, хотя когда успел к ней воспылать, непонятно. Сипит, не двигает лицом от слова вообще, но выразительно таращит глаза, видимо, компенсируя недостаток мимики. Настолько умен и законспирирован, что позволяет самолету с вражескими агентами на борту приземлиться на своем секретном острове среди одиноких волн и отпускает вообще-то стратегически важную для себя заложницу (не Мадлен), просто предоставив ей право выбирать, если ей нужна его защита- оставайся, не нужна- иди. Видимо в его саду, росли еще и какие-то травы, искажающие чувство реальности. Зато внезапный приступ идиотии Люцифер очень скоро компенсирует коварством, что доказывает в своей последней сцене, сильно подпортив Бонду жизнь и дальнейшие его на неё планы.
Номи. Агент 007. Тот самый персонаж, который в свое время наделал много шума, как тот, кто займет место Бонда. И она его заняла, но только отчасти и формально. Типичная шаблонная мужеподобная фемка, которая половину своих сцен меряется членами с Джеймсом (а я не сомневаюсь, что после того, как её характер изобразили на экране, он (член) у нее есть, или даже два, чтобы быть лучше Бонда). Круче неё только горы и немного Джеймс Бонд, что ей очень, ОЧЕНЬ не нравится. И ее прямо корежит от вопроса, если ей после отставки Бонда дали его позывной «007», какой он будет у конкурента, если он вернулся? Но потом, видимо, сообразив, что мелочность агента никак не красит, возвращает ему наши любимые циферки. Не умеет управлять супер-самолетом для агентов, но умеет. Крутость выражает покачиванием плечами, нахрапом и понтами. Если её сделают следующим агентом 007 после Бонда, то я не знаю, во что превратят франшизу. Хотя, нет, скорее всего знаю.
Вальдо Обручев. Ученый, (но не тот советский геолог, что в значительной степени снижает уровень нелепости его имени), местный лузер, над которым ржут такие же ученые, расист, любитель глотать флэшки, угрожать коллегами налить Эболу им в чай и продажная шкурка, который не понимает, почему на массовое убийство людей агенты МI6 смотрят как на что-то плохое.
Палома. Агент братишек из Лэнгли, красотка с поведением Мерилин Монро, которая тренировалась для своего задания aka массовой мясорубки на минималках на светском рауте в честь пленённого в дурдоме, Блофедбла, чуть больше 3х недель, хранитель сигары для Феликса. Ми-ми-ми этой серии бондианы, но её минут 8 на экране.
М, Кью, Манипенни, Таннер и какой-то улыбчивый хрен с горы, который естественно, оказывается предателем, но их мало.
Эрнст Блофельд, чье маленькое, но яркое камео в клетке аля Ганнибал Лектер, лишний раз доказало, что Кристоф Вальц гениально играет психопатов.
В целом, у создателей получился нормальный фильм на голову выше «Спектра», но ниже «Казино рояля» (имхо).
Всплакнуть не так чтобы есть где, если только для фанатов Бонда Крэйга. Сюжет в принципе достаточно предсказуем и не является каким-то откровением, но вполне достоин.
Ответ на слухи об открытом финале: нет. Если только не добавить в сюжет элементы фантастики из вселенной «Звездных воин».
Бонд как всегда Бонд, который на старости лет хотел простого семейного Щастья, а не вот это вот всё! дерется жестко и всем, что не прикручено железными болтами. Злодей как всегда злодей, хотя вначале ему и пытались пририсовать черту человечности, но потом что-то пошло не так. Девушка Бонда. Я по-прежнему считаю лучшей Еву Грин. М как всегда М, милая булочка Кью как всегда милая булочка Кью.
Достойное завершение, но ничего катарсического так и не произошло. Просто хорошее кино, сделанное руками из плеч.