аллах подарил мне сына
Форум для мусульман
У нее 3 дочери.Может ли она просить у Аллаха праведного сына
[font=» Palatino Linotype; font-size: 12pt;»]
Вопрос:
У меня три дочери, и хвала Аллаху за Его благословение, но я бы хотела, чтоб Аллах благословил меня сыном. Могу ли я молиться Аллаху, чтоб он благословил меня сыном?[/font]
И Закарийа (мир ему) молился своему Господу и сказал:
И Аллах говорит, что среди молитв рабов Самого Милосердного слова:
Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Аль-Фуркаан, 25:74)
Мы говорим «праведный сын» потому что сын может быть благословением для своей семьи или он может быть проклятием, поэтому мы просим Аллаха, чтоб Он благословил вас праведным сыном, который принесет вам радость.
Также следует отметить, что Аллах дарует сына и дочь, кому Он пожелает, по Своей мудрости и знанию. Верующий человек может только принимать и соглашаться с волей Аллаха, и радоваться Его благословениям. Аллах, Хвала Ему и Слава, говорит (перевод смысла):
Согласно хадису от ат-Тирмизи: «Кто бы ни воспитал двоих дочерей, он и я войдут в Рай подобно этому» и он указал на свои два пальца». Классифицировано как сахих аль-Албаани в Сахих ат-Тирмизи.
Да поможет Аллах нам всем делать то, что Он любит и то, чем Он доволен.
И Аллах знает лучше.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Начало, сура 30 Начало, сур 30
Рахиля видела, что она не рожает Якубу детей, и позавидовала своей сестре Лии. Она сказала Якубу:
– Дай мне детей, или я умру!
Якуб разгневался на неё и сказал:
– Разве я Аллах, Который не даёт тебе детей?
Так она дала ему в жёны свою служанку Билху; Якуб лёг с ней, она забеременела и родила ему сына. Тогда Рахиля сказала: «Аллах оправдал меня; Он внял моей мольбе и дал мне сына». Поэтому она назвала его Дан ( «он оправдал»). Билха, служанка Рахили, снова забеременела и родила Якубу второго сына. Тогда Рахиля сказала: «Великой борьбой боролась я с моей сестрой и победила». И она назвала его Неффалим ( «моя борьба»).
Увидев, что она перестала рожать детей, Лия взяла свою служанку Зелфу и дала её Якубу в жёны. Зелфа, служанка Лии, родила Якубу сына. Тогда Лия сказала: «Какая удача!» И она назвала его Гад ( «удача»). Зелфа, служанка Лии, родила Якубу второго сына. Тогда Лия сказала: «Как я счастлива! Женщины будут звать меня счастливицей!» И она назвала его Ашир ( «счастье»).
Во время жатвы пшеницы, Рувим вышел в поле, нашёл мандрагоры Мандрагора – растение из семейства паслёновых, плоды которого также называли яблоками любви. Считалось, что мандрагоровые яблоки вызывают чувственное влечение и способствуют деторождению. » value=»c»> и принёс их матери. Рахиля сказала Лии:
– Пожалуйста, дай мне несколько мандрагор твоего сына.
– Ты уже забрала у меня мужа, а теперь хочешь забрать и мандрагоры сына моего?
– Хорошо, – сказала Рахиля, – пусть он ляжет с тобой сегодня ночью в обмен на мандрагоры твоего сына.
Когда вечером Якуб пришёл с полей, Лия вышла встретить его и сказала:
– Ты должен лечь со мной. Я заплатила за тебя мандрагорами сына.
И он лёг с ней в ту ночь. Аллах услышал Лию, она забеременела и родила Якубу пятого сына. Тогда Лия сказала: «Аллах вознаградил меня за то, что я дала мужу мою служанку». И она назвала его Иссахар ( «вознаграждение»). Лия снова забеременела и родила Якубу шестого сына. Тогда она сказала: «Аллах подарил мне драгоценный подарок. Теперь муж станет чтить меня, потому что я родила ему шестерых сыновей». И она назвала его Завулон ( «честь»). Через какое-то время она родила дочь и назвала её Дина.
Тогда Аллах вспомнил Рахилю. Он услышал её и открыл ей утробу: она забеременела и родила сына, и сказала: «Аллах снял мой позор». Она назвала его Юсуф ( «пусть прибавит»), потому что она сказала: «Да добавит мне Вечный ещё одного сына».
Обогащение Якуба
После того как Рахиля родила Юсуфа, Якуб сказал Лавану:
– Отпусти меня, чтобы я мог вернуться в родные края. Дай мне моих жён и детей, за которых я служил тебе, и я тронусь в путь. Ты знаешь, как много я работал на тебя.
Но Лаван сказал ему:
– Ты знаешь, как я работал на тебя и каковы твои стада благодаря моей заботе. Они были немногочисленны до моего прихода, но теперь их число многократно увеличилось, и Вечный благословлял тебя из-за меня. Когда же, наконец, я смогу скопить что-нибудь и для собственного дома?
– Мне ничего не надо, – ответил Якуб. – Сделай для меня лишь одно, и я буду и дальше пасти и охранять твой скот: давай я обойду все твои стада – выбери из них всех крапчатых и пятнистых овец, всех тёмных ягнят и всех пятнистых и крапчатых козлов. Они и будут моей платой. Честность моя будет мне порукой в будущем, когда бы ты ни решил проверить плату, отданную мне. Если найдётся у меня не крапчатый и не пятнистый козёл или не тёмный ягнёнок, то они будут считаться крадеными.
– Договорились, – сказал Лаван. – Пусть будет так, как ты сказал.
И в тот же день он отделил всех козлов с крапинами или пятнами, всех пятнистых и крапчатых коз – тех, на которых было белое, – и всех тёмных ягнят, и отдал их под надзор сыновей. Он назначил расстояние между собой и Якубом в три дня пути, а Якуб продолжал пасти остальной мелкий скот Лавана.
Якуб нарезал свежих веток тополя, миндаля и чинары и сделал на них белые полоски, сняв кору и обнажив белое дерево внутри. Он положил ветки с нарезкой во все поилки, чтобы они были прямо перед скотом, когда скот приходил пить. Во время брачной поры, когда животные приходили пить, они спаривались перед ветками, и потомство рождалось пёстрым, крапчатым или пятнистым. Якуб ставил этот молодняк отдельно, а остальных поворачивал к пёстрым и тёмным животным, которые принадлежали Лавану. Так у него появились собственные стада, и он держал их отдельно от скота Лавана. Когда пить приходили крепкие животные, Якуб клал перед ними в корыта ветки, чтобы они спаривались перед ветками, а если животные были слабые, он не клал веток. Так слабый скот доставался Лавану, а сильный – Якубу. Якуб начал богатеть, у него теперь были большие стада, а также служанки, слуги, верблюды и ослы.
a) 30:3 По-видимому, здесь говорится об обряде усыновления, после которого ребёнок должен был быть признан сыном Рахили.
b) 30:3 По древнему ближневосточному обычаю бесплодная жена могла дать свою служанку мужу, чтобы усыновить родившихся от этого детей.
c) 30:14 Мандрагора – растение из семейства паслёновых, плоды которого также называли яблоками любви. Считалось, что мандрагоровые яблоки вызывают чувственное влечение и способствуют деторождению.
d) 30:27 Гадание – ненавистно для Аллаха и запрещено законами Таурата (см. Лев. 19:26; Втор. 18:10-12 ).
Молитва для рождения мальчика
В разных ресурсах СМИ можно заметить такие заголовки «Мухаммад – самое распространённое имя в Европе». Увеличивается количество людей под именем Мухаммад и в Америке. И это неудивительно. Так как в Коране прямо говорится (смысл): «Мы (Аллах ﷻ ) возвысили твоё имя» (сура «Инширах», аят 4).
Во-вторых, и в чтении призыва на молитву (азана) имеется упоминание этого имени. Оказывается, не проходит на этом свете до самого Судного дня ни одной секунды, в которой не упоминается имя Мухаммад. Результат научного исследования свидетельствует, что на земном шаре беспрерывно читается азан – так организовано время.
Если это написано даже в Коране, то неизбежным является распространение его имени во всём мире до самого Судного дня. Слово «возвысили» во всех возможных и невозможных смыслах означает – возвышение, упоминание и распространение имени Мухаммад.
В Коране имя Мухаммад присутствует в четырёх местах. Упоминалось оно и в предыдущих божественных Писаниях. Но до рождения Пророка ﷺ этим именем никого не нарекали.
Когда пророк Мухаммад ﷺ появился в утробе своей матери – Амины, уже ближе к его рождению, она во сне увидела человека. Он сказал, что ребёнок, который у неё будет, назван именем Мухаммад, и что он станет печатью пророков. Дедушке Пророка ﷺ Абдулмуталибу было неоднократно сказано голосом невидимого существа, чтобы он назвал своего внука Мухаммадом. Также было предвещено, что он станет восхваляемым на земле и на небесах, так как с арабского это имя переводится как «восхваляемый».
Когда Пророк ﷺ родился, рабыня Абу Ляхаба по имени Сувайба пошла к Абдулмуталибу с радостной вестью о рождении внука. Тот пришёл, забрал его у матери, после чего отправился в Каабу, и, сделав обход вокруг неё, дал внуку имя Мухаммад.
Конечно, курайшиты удивились этому имени. Стали интересоваться, кое-кто и возмущаться, мол, почему не дали имя предков. На что Абдулмуталиб ответил: «Я дал ему такое имя, желая, чтобы его восхваляли на земле и на небесах». Как он и хотел, с раннего детства Мухаммад ﷺ стал примером во всех отношениях для окружающих его людей. Ещё до пророчества он был известен под именем Амин, в переводе с арабского – «доверенный».
Ценность наречения ребёнка именем пророка Мухаммада ﷺ
В хадисе, переданном от имама Ахмада, говорится: «Моё имя в Коране, как и в Торе, – Мухаммад, а в Инжиле (Евангелии. – Ред.)».
«У кого родится сын, и он назовёт его именем Мухаммад из-за любви ко мне и желая получить благодать, то он и его сын попадут в Рай».
Решив наречь сына этим благодатным именем, родители должны соблюдать уважение к этому ребёнку. Хадис гласит: «Когда вы назовёте ребёнка Мухаммадом, не бейте и не обделяйте его». В другой версии отмечается: «Не ругайте, не бейте по лицу, не грубите ему, а, наоборот, проявляйте к нему уважение, оказывайте почёт, выполняйте его клятвы, уступайте ему место, в лицо не упрекайте его. Снизошёл баракат в Мухаммаде в доме, где он, и в кругу людей, где он сидит».
В одном из изречений Пророка ﷺ также говорится: «Имея трёх сыновей, никому не дать имя Мухаммад – это невежество и проявление неуважения ко мне».
Секрет благословенного имени
Любой отец, конечно, желает иметь наследника – сына. Хотя иметь девочек ещё достойнее, но всё-таки многие хотят видеть и сына в семье. Но такое желание не всегда исполняется, отчего некоторые и страдают. Есть один секрет для желающих рождения сына, и содержится он в следующих словах Посланника Аллаха ﷺ : «Кто желает, чтобы плод жены был мужского пола, пусть положит на её живот руку и скажет: «Если этот плод станет мужчиной, то я его назову Мухаммадом». И у него родится сын».
Ещё гласит изречение Пророка ﷺ : «Если при беременности супруги решат дать этому плоду имя Мухаммад, то родится сын».
Источник: книга «السيرة الحلبية» («Сиратуль Халябия»).
Дуа для тех, кто желает родить мальчика
Вопрос.
Ассалам-алейкум! Узнала, что якобы есть определенный аят Благородного Корана, который надо читать в первые 40 дней беременности, чтобы родился именно мальчик. Так ли это?
Ответ.
Ва алейкум ас-салям уа рахматуллахи уа баракатух.
В Благородном Коране насчитывается 114 сур с определенным количеством аятов разной длины. И если даже теоретически представить, что в Коране есть такой аят, читая который у всех будут рождаться мальчики, то что станет с нашим миром? В нем будут только мужчины?!
Всевышний Аллах говорит в Коране:
لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ يَخْلُقُ مَا يَشَاء يَهَبُ لِمَنْ يَشَاء إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَن يَشَاء الذُّكُورَ
«Ли-ЛЛахи мулкус-сама-уати уал-ард. Йахлуку ма йаша. Йахабу лимай-йаша-у инасау-уа йахабу лимай-йаша уз-зукур».
«Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола» (Совет, 42/49, 50).
أَوْ يُزَوِّجُهُمْ ذُكْرَانًا وَإِنَاثًا وَيَجْعَلُ مَن يَشَاء عَقِيمًا إِنَّهُ عَلِيمٌ قَدِيرٌ
«Ау йузаууижухум зукранау-уа инаса; уа йаж-’алу май-йаша-у ’акима; иннаху ’алимун-Кадир».
«Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (Совет, 42/50).
Существует и хадис пророка Мухаммада (с.а.с.): «Если тот, у кого есть три дочери или три сестры; у кого две сестры или две дочери, будет за ними хорошо смотреть [будет предоставлять им кров, обеспечивать их всем необходимым и проявлять милосердие к ним], боясь Аллаха, тому будет обещан Рай» (Тирмизи, «Бирр», 13).
Еще в одном риваяте говорится: «Если тот, у кого родится дочь не будет плохо с ней обращаться и не предпочтет её сыну, того Аллах поместит в Рай» (Абу Давуд, «Адап», 121; Муснад 1/223).
Вот как в Благородном Коране Аллах описывает ответ многобожников на появление на свет дочери: «Когда кому-либо из них сообщают весть о рождении той, которую они приписывают Милостивому, его лицо чернеет, и он сдерживает свой гнев» (Украшения, 43/17).
Само по себе желание родить детей очень богоугодное дело. И если вы хотите появления на свет сына, уже имея дочь, или дочь, имея уже сына – это вполне естественно и нормально. Однако, нельзя ни в коем случае жить по принципу «мальчики лучше девочек».
Творец по своей Мудрости Сам знает, кому, кого и когда именно «подарить». Благодарите его за радость быть родителями и возможность испытать настоящее счастье, независимо от пола ребенка.
Истинные проявления любви ради Аллаха
Любовь ради Аллаха налагает на верующего дополнительные обязательства, которые можно объединить в одном важном правиле: «Делай всё, что приносит пользу и отдаляет зло». Постараемся раскрыть его смысл на нескольких примерах.
1. Материальная забота. Если верующие любят друг друга ради Аллаха, то они заботятся о материальном благополучии друг друга. Более того, они предпочитают благополучие тех, кого они любят, своему собственному благополучию.
Ибн Абу ад-Дунья передал со слов ‘Убады ибн ас-Самита, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Всевышний Аллах сказал: “Мою любовь заслужили те, которые жертвуют [своё имущество] друг для друга ради Меня”» [Китаб аль-ихван].
Вспомните, как ансары встречали своих братьев-мухаджиров, оказывая им радушный приём и отдавая им предпочтение перед собой. Это была редкая любовь, проявления которой поражают воображение. Некоторые из ансаров даже изъявляли готовность развестись со своей женой, чтобы на ней женился его брат. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, установил братские отношения между ‘Абд ар-Рахманом ибн ‘Ауфом и Са‘дом ибн ар-Раби‘а. Са‘д сказал ему: “Я самый богатый среди ансаров, и я разделю с тобой моё богатство пополам. У меня две жены. Посмотри, какая из них понравится тебе, и скажи мне. Я разведусь с ней, и когда закончится идда, ты женишься на ней”. ‘Абд ар-Рахман сказал: “Да благословит Аллах твою семью и твоё богатство. Где у вас рынок?”» (аль-Бухари 3780).
Другим примером в истории стала битва при Ярмуке. Аль-Куртуби передал со слов Хузайфы аль-‘Адави: «Во время битвы при Ярмуке я пошёл искать сына моего дяди. У меня было немного воды и я думал, что если он ещё жив, то я напою его. Найдя его, я спросил: “Напоить тебя?” Он утвердительно кивнул головой. Тут послышался стон мужчины: “Ох! Ох!” Сын моего дяди сделал знак, чтобы я отправился к нему. Это был Хишам ибн аль-‘Ас. Я спросил: “Напоить тебя?” Он тоже утвердительно кивнул головой. Тут послышался стон другого мужчины: “Ох! Ох!” Хишам сделал знак, чтобы я отправился к нему. Когда я подошёл к нему, тот уже был мёртв. Я вернулся к Хишаму, и он тоже был мёртв. Когда я вернулся к сыну моего дяди, тот тоже был мёртв» [Тафсир аль-Куртуби 18/28].
Здесь уместно вспомнить историю о том, как один из ансаров приютил гостя Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл человек, и он послал кого-то к своим жёнам. Те ответили: “У нас нет ничего, кроме воды!” Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил:
“Кто примет его у себя?” Один из ансаров сказал: “Я”. Он привёл его в дом своей жены и сказал ей: “Окажи уважение гостю Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Она сказала: “Но у нас нет ничего, кроме еды для моих детей”. Тогда он сказал: “Подай еду и зажги светильник, а когда дети захотят поужинать, уложи их спать”. Она подала еду, зажгла светильник и уложила спать детей, а потом встала, будто желая исправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, а сами легли спать голодными. Наутро он отправился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот сказал:
“Этой ночью Аллах посмеялся или подивился тому, что вы сделали!” А затем Аллах ниспослал аят: «Они отдают им предпочтение перед собой, даже если сами нуждаются. А те, которые убереглись от своей скупости, являются преуспевшими» (сура 59 «Сбор», аят 9) » (аль-Бухари 3798).
2. Обеспечение едой и одеждой. Одна из самых важных обязанностей мусульман — оказание гостеприимства братьям и друзьям-мусульманам, причём они имеют право поесть, даже не спросив разрешения хозяина.
В аяте упомянуто, что человек имеет право поесть в доме своего друга без его разрешения. Аль-Куртуби передал, что Ма‘мар рассказывал: «Я зашёл в дом Катады и, увидев свежие финики, съел их. Он спросил: “Что такое?” Я ответил: “Я увидел свежие финики в твоём доме и съел их”. Он сказал: “Хорошо сделал! Аллах сказал: “…или в доме вашего друга”» [Тафсир аль-Куртуби 12/316].
Рассказывают, что Ибн аль-Мубарак во время поездок кормил своих друзей лучшими яствами, хотя сам в это время постился [Лятаиф аль-ма‘ариф, с. 518].
Передают, что как-то раз аль-Хасан аль-Басри послал своих друзей помочь одному из мусульман. Он сказал: «Ступайте к Сабиту аль-Бунани и возьмите его с собой». Когда те пришли к нему, он сказал: «Я уединился [для поклонения]». Они вернулись и сообщили об этом аль-Хасану аль-Басри. Он сказал: «Скажите ему: “О слепец, разве ты не знаешь, что помочь брату лучше, чем совершать один хадж за другим?” Они вернулись к Сабиту и передали ему это, и он прервал уединение и пошёл с ними [Джами‘ аль-‘улюм ва-ль-хикам, с. 341].
Ибн Раджаб пишет: «Многие из праведных предков во время поездок договаривались со своими друзьями, что будут прислуживать им ради награды от Аллаха. Так поступали ‘Амир ибн ‘Абд Кайс и ‘Амр ибн ‘Утба ибн Фаркад. А наряду с этим они усердствовали в поклонении. Ибрахим ибн Адхам, отправляясь в поездку, тоже договаривался со своими друзьями, что будет прислуживать им и объявлять азан» [Лятаиф аль-ма‘ариф, с. 516].
4. Посещение друг друга ради Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто навестит больного и своего брата ради Аллаха, тому глашатай скажет: “Ты поступал хорошо, и места, куда ты ходил, были хороши, и ты занял своё место в раю”». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, но малоизвестным (ат-Тирмизи 2008).
Он же передал рассказ о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Один человек отправился навестить своего брата, живущего в другом селении, и Аллах отправил ангела поджидать на его пути. Когда они встретились, ангел спросил: “Куда ты направляешься?” Тот сказал: “Хочу навестить моего брата, живущего в этом селении”. Он спросил: “Он тебе должен что-то?” Мужчина ответил: “Нет, просто я люблю его ради Могучего и Великого Аллаха”. Тогда ангел сказал: “Я послан Аллахом, чтобы сообщить тебе, что Аллах любит тебя за то, что ты возлюбил [брата твоего] ради Него”» (Муслим 2567).
5. Пожелание брату того же, чего желаешь себе. Передают со слов Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Никто из вас не уверует, пока не станет желать своему брату того же, чего желает самому себе» (аль-Бухари 13).
Ан-Навави сказал: «Учёные, да смилуется над ними Аллах, сказали: “Это значит, что без этого качества человек не уверует полностью, поскольку веру в принципе можно обрести и без этого. Желать своему брату нужно и богоугодные поступки, и дозволенные блага”».
Шейх Абу ‘Амр ибн ас-Салях сказал: «Некоторые считают это тяжёлым и невозможным делом, но это не так. Смысл этих слов в том, что ничья вера не станет совершенной, пока он не станет желать своему брату в исламе того же, чего желает самому себе. Чтобы добиться этого, нужно желать своему брату того же, что имеешь сам, не соперничая с ним в этом, не делая ему меньше благ, чем самому себе. Для непорочного сердца это легко, но трудно для сердца испорченного. Да убережёт Аллах нас и всех наших братьев от подобного! А лучше всего об этом известно Аллаху» [Шарх Сахих Муслим 2/16-17].
6. Мольба за своего брата при его жизни и после его смерти. Передают, что Умм ад-Дарда рассказывала со слов своего мужа, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Тому, кто втайне молится за своего брата, приставленный к нему ангел говорит: “Аминь! И тебе того же!”» (Муслим 2732).
Это великое качество и славная обязанность. Обращаясь с такой мольбой, человек выполняет свой долг перед братом, а польза от этого возвращается к нему самому. Разве можно не делать этого, если брат умер или заболел, если он страдает или нуждается в чём-либо!? Задумываемся ли мы над этим как следует, чтобы приобрести благо в этом мире и в последней жизни?
7. Верность и искренность по отношению к верующим. Верность — это постоянство в любви к верующему вплоть до его смерти, а после его смерти — любовь по отношению к его детям, друзьям, близким и всем, кто был связан с ним. В хадисах сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оставался верным Хадидже даже после её смерти.
Передают со слов ‘Аиши: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о Хадидже и стал чрезмерно расхваливать её. Тут меня охватила ревность, которая охватывает других женщин, и я сказала: “Аллах уже заменил тебе давно умершую старую курайшитку с красными дёснами”. Вдруг лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изменилось, и я не видела, чтобы оно так менялось, кроме [тех случаев], когда ему ниспосылались откровения или когда он видел облака, пока не становилось ясно, милость это или наказание”» (Ахмад 24684).
В другой версии говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ‘Аише:
«Аллах не заменил её лучшей, чем она. Она уверовала в меня, когда люди отвергли меня».
В хадисе ‘Аиши сказано: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упоминал о Хадидже, он расхваливал её прекрасными словами. Однажды я приревновала и сказала: “Как же часто ты вспоминаешь [беззубую] старуху с красными дёснами, которую Могучий и Великий Аллах заменил для тебя той, что лучше!” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
“Аллах не заменил её лучшей, чем она. Она уверовала в меня, когда люди отвергли меня. Она поверила мне, когда люди сочли меня лжецом. Она поддержала меня своим богатством, когда люди отказали мне. Могучий и Великий Аллах подарил мне от неё детей, лишив меня детей от других жён”» (Ахмад 24343).
Такая верность налагает обязанности, которые следует выполнять, и самая важная из них — удовлетворение нужд брата после смерти, нужд его детей, благодарность за его любезность, а также забота о его друзьях и любимых.
8. Соблюдение общих прав мусульман, которые упомянуты в хадисах. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Мусульманин имеет шесть обязанностей перед другими мусульманами». У него спросили: «Какие это обязанности, о Посланник Аллаха?» Он ответил:
«Если встретишь мусульманина, поздоровайся с ним; если получишь его приглашение, прими его; если он посоветуется с тобой, дай ему добрый совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, помолись за него; если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то присутствуй на его похоронах» (Муслим 2162).
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачивайтесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Мусульманин — брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность — вот здесь, — он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил. — Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь» (Муслим 2564).
Это общие обязанности, и договор ислама объявляет имущество, честь и жизнь всех мусульман неприкосновенными, и их святость увеличивается, когда речь идёт о братьях и товарищах.