автомобиль мечты за 60 дней
Авито Авто: эксперты выяснили, о каком автомобиле мечтают россияне
Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, о каком автомобиле мечтают россияне. Согласно результатам исследования, в котором приняли участие 10 000 человек по всей России, большинство жителей страны видят своим идеальным автомобилем кроссовер или внедорожник – соответствующий вариант ответа выбрали 47% респондентов. Опрос также показал, что у автомобиля мечты россиян – полный привод, автоматическая коробка передач и двигатель мощностью 100 – 200 л. с.
Большинство россиян считают, что автомобиль мечты должен стоить от 1 000 000 до 2 000 000 млн рублей – такой вариант ответа выбрали 35% опрошенных.
Японский кроссовер или немецкий седан? Какой автомобиль выбирают россияне
Согласно результатам опроса Авито Авто, большинство россиян мечтают об автомобиле немецкого производства – такой вариант ответа выбрали 55% участников исследования. На втором месте по популярности автомобили японского производства – о «японце» мечтают 42% респондентов. 17% опрошенных мечтают приобрести «корейца». Об отечественных автомобилях мечтают чаще, чем о «американцах»: иметь машину российского производства хотят 16% опрошенных, а американского – 11%. Наименее популярны в России «британцы» и «испанцы»: приобрести такие автомобили хотят менее 5% респондентов.
Toyota Camry 2017–н.в.
Если говорить о типе кузова, на первом месте в списке предпочтений россиян внедорожники и кроссоверы. Купить автомобиль сегмента SUV, согласно результатам опроса, мечтают 47% жителей страны. Многие также были бы рады приобрести седан или хэтчбек – такие варианты ответа выбрали 31% и 23% опрошенных соответственно. При этом женщины мечтают о хэтчбеках чаще, чем мужчины: среди женщин за такой тип кузова проголосовали 27% опрошенных, а среди мужчин – только 18%.
Под капотом: какой тип двигателя привлекает россиян больше всего
Большая часть опрошенных (42%) видят своей машиной мечты автомобиль с бензиновым двигателем. При этом ровно половина из них склоняются к атмосферному двигателю, а половина предпочитают турбированный.
Автомобиль с гибридным двигателем считают идеалом 21% респондентов, а о машине на электродвигателе мечтают 16% участников опроса. Меньше всего в России хотят приобретать машины с газовым, роторным и водородным двигателями: каждый из этих вариантов выбрали менее 10% респондентов.
Мотор Ford Focus 2002–03
О мощных автомобилях россияне мечтают редко. Большинство участников опроса (45%) хотят приобрести автомобиль с двигателем мощностью 100 – 200 л. с. О двигателе мощностью 200 — 300 л. с. мечтают меньше – такой вариант выбрали 28% опрошенных. Назвать идеалом машину с двигателем мощностью свыше 500 л. с. оказались готовы лишь 6% респондентов, однако среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет доля тех, кто хочет настолько мощный автомобиль, сильно выше и составляет 17%.
Полный привод и механическая коробка передач в списке характеристик автомобиля мечты
Абсолютное большинство участников опроса Авито Авто (74%) мечтают об автомобиле с полным приводом. Приобрести машину с передним приводом хотят 24% респондентов, а с задним – 7% опрошенных.
Отвечая на вопрос об идеальном типе трансмиссии, большинство респондентов (68%) выбрали автоматическую коробку передач. Об автомобиле на механике мечтают 28% участников опроса, причем доля любителей механики среди женщин ниже, чем среди мужчин. Об автомобиле с вариатором или роботизированной коробкой передач мечтают по 10% опрошенных.
Opel Antara 2006–15
Сколько стоит автомобиль мечты
Большинство россиян считают, что автомобиль мечты должен стоить от 1 000 000 до 2 000 000 млн рублей – такой вариант ответа выбрали 35% опрошенных. Однако, почти столько же респондентов (32%) указали, что идеальный автомобиль должен обойтись в меньшую сумму – от 500 000 до 1 000 000 рублей. По мнению 22% опрошенных, автомобиль мечты стоит от 2 000 000 до 5 000 000 рублей, а сумму более 5 000 000 рублей назвали только 10% участников исследования. При этом среди молодежи от 18 до 24 лет доля оценивших свой автомобиль мечты дороже 5 000 000 рублей оказалась значительно выше и составила 19%.
Дешевле всего оценили свой автомобиль мечты жители Новосибирска: здесь доля назвавших сумму до 500 000 рублей составила 17%, в то время как в целом по стране такой вариант ответа выбрали 15% респондентов. Заплатить за автомобиль мечты от 500 000 до 1 000 000 рублей сочли возможным 40% опрошенных.
В Москве и Санкт-Петербурге опрошенные, наоборот, оценили автомобиль мечты выше среднего по стране: в этих городах сумму в 5 000 000 назвали 13% респондентов, и это больше, чем во всех других городах.
Авито Авто: эксперты назвали самые желанные автомобили россиян
Эксперты Авито Авто провели опрос и узнали, как выглядит автомобиль мечты для россиян. Согласно результатам исследования, Германия лидирует как страна, которая производит автомобили мечты, по мнению российских автомобилистов – так считает 39% опрошенных. Япония – на втором месте в списке автопроизводителей, выпускающих автомобили мечты (33%). Самые желанные автомобили для россиян – по-прежнему внедорожники и кроссоверы.
В исследовании Авито Авто приняли участие 10 000 респондентов из разных регионов России, из которых только 21% считает, что владеет автомобилем мечты. 69% разделяют противоположную точку зрения, а 10% затруднились с ответом на этот вопрос. Интересно, что больше всего тех, кто считает себя владельцем автомобиля мечты, оказалось среди людей в возрасте от 18 до 24 лет – почти треть опрошенных (29%), а меньше всего «оптимистов» в возрастной группе 35-44 года – всего 18%.
Какой он, автомобиль мечты?
Согласно результатам опроса, идеальный автомобиль должен быть кроссовером или внедорожником, что указали 24% и 31% респондентов соответственно. 15% россиян видят седан в качестве автомобиля мечты, 11% проголосовали за универсал, 9% – за хэтчбек или лифтбэк.
В рамках исследования эксперты Авито Авто также спросили у российских автовладельцев, какой мощностью должен обладать автомобиль мечты. В целом по стране половина респондентов считает, что оптимальным показателем для идеального автомобиля является мощность от 150 до 300 л.с. Из них 27% опрошенных указали, что мощность автомобиля мечты должна быть в пределах 150-199 л.с., а 24% участников исследования видят свой идеальный автомобиль с двигателем от 200 до 300 л.с. Самым мощным автомобилем с силовым агрегатом в интервале от 300 до 500 л.с. хотели бы обладать 19% опрошенных.
В вопросе выбора типа силовой установки мнение россиян тоже разделилось. Так, например, бензиновый двигатель считают оптимальным вариантом 42% опрошенных. На втором месте по популярности оказался гибридный тип двигателя – его бы предпочли 22% россиян. 13% были бы рады автомобилю с дизельным мотором, а 10% склоняются к электрической силовой установке.
Альтернативные традиционным ДВС варианты силовых установок склонны выбирать мужчины – в отличие от женщин, они чаще отдают предпочтение гибридным двигателям (26%) и дизельным (15%). Среди женщин гибридные и дизельный двигатели выбрали бы 18% и 11% соответственно.
Какая страна, по мнению россиян, производит автомобили мечты?
Большинство участников опроса (39%) указали, что идеальные автомобили, они же автомобили мечты, производятся в Германии. Япония – это второй по популярности ответ среди россиян (33%). Причем среди россиян старше 45 лет, а также среди жителей Сибирского и Дальневосточного федерального округа именно Япония является фаворитом по части выпуска идеальных автомобилей. 5% россиян мечтают об автомобиле южнокорейского производства, 4% – российского автопрома, 3% – из США.
Данные опроса соответствуют статистике по продажам автомобилей на рынке. Так, по данным Авито Авто по итогам 2020 года, на втором и третьем месте в топе наиболее продаваемых автомобилей с пробегом после российских производителей оказались японские и немецкие марки. На долю японских брендов в 2020 году пришлось 19,2% продаж по стране, на долю немецких – 14,2%.
Сколько стоит автомобиль мечты?
В вопросе о стоимости автомобиля мечты россияне разделились во мнениях: для 48% опрошенных автомобиль мечты стоит в пределах 2 000 000 рублей, для 47% он дороже 2 000 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге наиболее популярным вариантом ответа была стоимость от 3 000 001 до 5 000 000 рублей – в эту сумму оценили автомобиль мечты около 19% респондентов.
Парадокс фантазера: почему ты снова не купил машину мечты?
Признайтесь, у вас ведь есть машина мечты? Или даже несколько. Мечта есть, а машины нет. Хотя под окном вас может встречать автомобиль даже дороже, чем тот, который вы по-настоящему хотите. Или нужная сумма давно есть на счету, но вы не торопитесь превращать свою мечту в реальность. Это немного странно, что наши автомобильные мечты почему-то очень редко реализуются на практике. Хотим большой внедорожник, а покупаем седан, хотим спорткар, а покупаем кроссовер, хочется хот-хэтч, а в итоге покупаем минивэн. А обычно все еще банальнее: хотим Mercedes AMG W211, а покупаем Solaris. Что заставляет раз за разом делать выбор в пользу нелюбимой машины? Нас кто-то заставляет, или это еще одна «перегородка в голове», боязнь быть счастливым? И собственно основной вопрос, а такая ли она замечтательная, эта машина мечты? Может быть, это просто самообман, и такой машины просто не существует – мы выдумываем ее, чтобы просто похвастаться амбициями и фантазией? Попробуем разобраться.
Самое-самое
С просите любого мальчишку в школе, какую машину он хочет. Я попробовал в свое время: почти все хотят либо большой и черный «джип» престижной марки, или что-то из суперкаров, ну или из топов лакшери-брендов. Да и сам я всегда мечтал о самом ярком из того, что видел. И кабриолет Z1 под окнами просто мешал заснуть, грубо вторгаясь в сознание. Редко когда в мечты запишут что-то более практичное и при этом не «как у папы» или другого близко знакомого человека.
На фото: BMW Z1 (E30) ‘1988–1991
Фантазия ребенка почему-то склоняется к одному из этих двух вариантов, или к чему-то яркому и ощутимому – это некие максимы в сознании. Там они останутся на всю дальнейшую жизнь, отравляя любой более практичный выбор своей недостижимостью. Кто-то положит все силы на реализацию своих максимальных желаний. Кто-то, став взрослым, решит, что это ему не особенно нужно и выше головы не прыгнуть. Особенно счастливы те, кто в детстве так и не придумал себе ориентир или не разбирается в вопросе вообще. Скорее всего, именно они потом будут рады любой интересной машине.
Откуда растет такой интерес? В моем детстве были вкладыши «Турбо» с красивыми картинками и обязательным указанием максимальной скорости, сейчас красивую бумажку заменили автомобильные шоу по ТВ, фильмы и сотни каналов на Ютубе. Там без особых подробностей смакуют радость вождения очередного суперкара, вваливания в повороты на скорости 200 и вдыхая аромат дыма из-под колес. Дети, как мы в их возрасте, воспринимают все самое яркое и впечатляющее, не особенно углубляясь в детали. Их действительно не волнует цена, доступность, ломучесть и прочие скучные вещи. Их мечта абсолютно чиста и состоит из красивых рекламных картинок и ярких впечатлений.
Ответ ради престижа
Вот человек вырос и, возможно, стал автомобилистом. Он что-то выбрал и приобрел. Радуется он покупке или страдает от нее – не столь важно. Иногда он хочет заменить машину на что-то еще. На более новую, более престижной марки, более мощную, как у соседа или как у коллеги. Все эти «хотелки», может быть, никогда и не станут настоящей оформленной мечтой – это все «так», мимолетные желания.
Но вдруг кто-то спросит: «А ты какую машину вообще хочешь»? Вопрос посложнее смысла жизни. Редко кто с детства так и остался при мечте о Bugatti EB 110 или BMW M 3, возникшей где-то после прочтения тест-драйва или видео с заезда по Нюрбургрингу. Вряд ли есть готовый честный ответ. Но отвечать придется, этот вопрос – как экзамен на честолюбие, силу воли и кругозор. Придется что-то сказать, если только вы не позиционируете себя как откровенного пассажира общественного транспорта или какого-нибудь, прости господи, увлеченного велосипедиста.
Мы все погружены в социум и знаем, что мечту нужно иметь. Человек без мечты – это так некрасиво и нелепо. Поэтому в итоге, подумав, вы наверняка выдадите ответ, что автомобильная мечта у вас есть, и она «во-о-от такая». И ничто не помешает в следующий раз объявить «мечтой» другой бренд и другую модель, ведь это сиюминутное увлечение просто ответ и игра разума.
Про мечту и еще одну
Прямо сейчас никто не подслушивает ваши мысли. Постарайтесь честно ответить самому себе: сколько раз вы «выдумывали» мечту, когда очередной человек пытался залезть в душу и что-то там понять? Или сколько раз вас ловили на том, что, поманив, спрашивали: «Это твоя мечта, ты же хочешь обладать вот этим прямо сейчас»? После тест-драйвов, после автосалонов, красивых роликов или статей… Всегда только сиюминутный ответ, результат возникшего желания обладать? Сколько раз после покупки вы остывали к машине в течение месяца или двух, начинали тяготиться даже тем, что показалось таким «прикольным» в тот момент?
Такое бывает, когда у вас есть деньги и возможность делать спонтанные покупки автомобилей. Это игры маркетологов – на торговле мечтой держится, по сути, весь высокомаржинальный премиальный сегмент.
А может быть где-то в душе есть все же место настоящей мечте взрослого человека? Машина, необходимая для того, чтобы изменить жизнь, сделать ее ярче и объемнее? Может быть именно это та самая настоящая мечта, которая не меняется с годами, и при этом ее можно потрогать, ее можно примерять на себя раз за разом. Как красиво она вписывается в новый образ, как здорово было бы все изменить…
Страхи, которые не делают нас сильнее
С «псевдомечтой» все просто, это ответ в анкете на поставленный обществом вопрос. И если все сводится к тому, что надо быть спортивным, очень зеленым, семейным и вообще «просто умным», то ответ в анкете «дизельный универсал Superb » вдруг окажется самым популярным, а Porsche Cayenne – самой «востребованной» машиной для школьников, мечтающих о взрослой жизни. Разница между реальной жизнью и такой вот абстракцией слишком велика, чтобы они где-то пересеклись.
С мечтой функциональной все куда сложнее. Она вплетена в реальную жизнь человека и буквально приколочена к ней гвоздями. Это что-то такое, в направлении чего можно бежать, ползти, а в крайнем случае просто лечь. Но если ее реализовать, то наступят последствия, и немаленькие. Например, жизнь пойдет иначе. А как иначе, ведь мечта была нужна, чтобы изменить жизнь, сделать ее краше.
И сложнее. Скорее всего, придется изучить конструкцию машины, освоить поиск запчастей на аукционах, обрасти связями в фанатских кругах… А еще – найти время и деньги на тренировки, если речь идет о спортивном авто.
Парадокс в том, что обычно мы сами не горим желанием меняться на деле, а не в фантазиях. На предложение уехать на край света с самой красивой девушкой чаще всего последует уклончивое «нет», а на предложение сменить работу на самую замечательную, но совершенно незнакомую, ответ будет еще более определенно отрицательным. Процент людей, отвечающих «да», примерно равен тому, которые смогут сесть за руль своей автомечты и позволить ей что-то поменять в своей жизни.
Остальные останутся со своими страхами и четкими представлениями о том, что должно быть. Со страхом потратить слишком много, купить ломучее и неудобное, слишком дорогое, слишком простое, слишком престижное или слишком вызывающее.
Вот поэтому вы, скорее всего, никогда не купите машину, о которой мечтаете. Зато у вас останется мечта, и это само по себе уже неплохо. Мечту можно лелеять, готовить гараж, финансы, рассказывать о ней друзьям в моменты откровений или вписать в профиль на очередном сайте. Она окажется столь же недостижима, как и самый редкий спорткар, пусть даже цена мечты смешная, а чтобы ее купить, не надо «ловить» лоты аукционов, шерстить распродажи у коллекционеров, раскапывать старые гаражи или биться за право обладать ей с богатейшими людьми на планете.
Может это не так уж и плохо – иметь мечту. Как человек, который пишет в рубрику про технику подержанных машин, я частенько вижу, как мечта разрушается, сталкиваясь с реальностью, а новую придется еще родить и выпестовать. И опять ломать себя, преодолевая страхи, делая попытки и уговаривая самого себя на перемены.
Пожалуй, этому тексту не хватает маленькой истории от человека, который свою детскую мечту все-таки исполнил. В 10-м классе, прочитав в подростковом журнале статью о Saab 900, я немедленно загорелся идеей приобретения этого неординарного шведского автомобиля. Как метко подметил Борис, никакой логики в этом не было. «Он крутой, и я его хочу», все. На тот момент, кстати, «классических» Саабов в продаже было полно, и они даже были в приличном состоянии, так как с момента схода последних экземпляров с конвейера прошло всего-то 10 лет.
На фото: Saab 900 Turbo ‘1980–87
Попутно я уже на практике понял, что турбированная рядная «четверка» и передний привод Сааба – это, на самом деле, не совсем то, о чем стоило мечтать в плане ездовых впечатлений. Другое дело – V 8 и задний привод. В недрах сознания вовсю формируется новая автомобильная мечта. И знаете что? Я абсолютно счастлив. Мечтать необходимо, и реализовывать мечты – тоже.
И да, если вы – родитель, поинтересуйтесь у своего ребенка-подростка, о чем он мечтает. Даже если эта мечта бредовая, но не очень дорогая, помогите ее осуществить. Это окупится.
Россияне рассказали, как выглядит автомобиль их мечты
Автомобиль мечты россиян должен быть бензиновым кроссовером или внедорожником из Германии мощностью от 150 до 300 л.с. и стоить в пределах 2 млн рублей, согласно результатам исследования «Авито Авто», которое поступило в редакцию «Газеты.Ru».
Согласно результатам опроса 10 тыс. человек со всей России, для 48% респондентов автомобиль мечты стоит в пределах 2 млн рублей, а для 47% — дороже. Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга оценили машину в сумму от 3 млн до 5 млн рублей.
Большинство участников опроса (39%) считают, что лучшие автомобили производятся в Германии. На втором месте идет Япония (33% голосов и фаворит среди россиян старше 45 лет). 5% респондентов выбрали бы южнокорейский авто, 4% – российский, 3% – американский.
42% опрошенных предпочитают бензиновый двигатель, второе по популярности место досталось гибридному (22%). Дизель предпочли бы только 13%, а электрическую силовую установку — 10%. Примечательно, что мужчины чаще отдавали предпочтение гибридным и дизельным моторам, чем женщины. Идеальной мощностью мотора для половины опрошенных стал бы показатель от 150 до 300 л.с. Самым мощным авто (от 300 до 500 л.с.) хотели бы обладать 19% опрошенных.
Что касается типа кузова, идеальный автомобиль должен быть кроссовером или внедорожником (24% и 31% соответственно). 15% россиян выбрали седан в качестве автомобиля мечты, 11% — универсал, 9% – хэтчбек или лифтбэк.
По данным исследования, 21% россиян считает, что владеет автомобилем мечты. У 69% противоположная точка зрения. Больше всего тех, кто считает себя владельцем машины мечты, оказалось среди людей в возрасте от 18 до 24 лет (29%), а меньше всего — в возрасте 35-44 лет (18%).
Россияне назвали автомобиль мечты
В результате рейтинг возглавил японский бренд Toyota, набрав 12,3% голосов (при этом чаще всего автолюбители указывали такие модели, как Land Cruiser и Land Cruiser Prado).
В пятерку марок-лидеров, помимо Toyota, попали BMW (9,2%), Audi (7,9%), Mercedes-Benz (7%), Volkswagen (6,4%). Далее идут Lexus (4,3%), Land Rover (4,2%), Porsche (4%), Volvo (3,9%) и Skoda (3,2%).
Отметим, не так давно «РГ» публиковала результаты исследования состояния автомобилей в возрасте от 3 до 4 лет. Лидерами рейтинга по сумме параметров «работа узлов и агрегатов» и «состояние кузова» стали Nissan Qashqai II и Toyota RAV4 IV (рестайлинг). Разница между автомобилями составила всего 0,01. Надежная конструкция вместе со спокойным стилем вождения первого владельца гарантирует будущему хозяину несколько лет эксплуатации авто без каких-либо проблем.
Также ранее россияне рассказали экспертам, что «автомобилем мечты» должен быть внедорожник или кроссовер: фактически каждый второй респондент (55%) выделил сегмент SUV из числа других. Количество любителей полного привода увеличилось до 78%. В качестве трансмиссии подавляющее большинство (70%) предпочитает автоматическую коробку передач.