айсель трудел дата рождения
Персона Grazia: Айсель Трудел
ДОСЬЕ
Дата рождения: 07.03.1977.
Представитель брендов Christian Louboutin, Diane von Furstenberg, Agent Provocateur в России, основательница магазина Aizel и одноименного интернет-магазина.
Образование: МГИМО, факультет журналистики, специализация «связи с общественностью».
Замужем, двое детей
Наша героиня привыкла работать на опержение. Впрочем, это не мешает ей в свои главные достижения записывать вовсе не профессиональный успех!
Когда общаешься с Айсель Трудел, постоянно думаешь: и как только в одном человеке могут сочетаться настолько разные культуры?
Девушка родилась в Азербайджане, в детстве переехала в Москву, всегда очень много путешествовала, а замуж вышла за канадца. Кажется, вот она, настоящая глобализация!
С самого начала было понятно, что наша героиня не из тех женщин, которые видят себя исключительно хранительницами домашнего очага. Поступив в университет, буквально с первого курса Трудел отправилась работать – и с тех пор никогда не останавливалась.
Поэтому, когда многие ее ровесники только начинали задумываться о трудоустройстве, Айсель уже могла похвастаться солидным опытом
Вместе с дипломом наша героиня получила предложение стать частью команды «Русское золото» – компания представляет в России несколько иностранных брендов. «Именно тогда я поняла, что мода станет моей профессией».
Собственный бизнес Трудел был основан на идее создать в Москве то, чего в столице никто не видел. «Как-то раз я оказалась в парижском концептуальном бутике Colette. В тот момент мне очень захотелось, чтобы нечто аналогичное появилось и у нас».
Айсель не только смогла уговорить дизайнеров доверить ей свои марки, но и открыла «собственный Colette» – магазин Aizel.
Секрет успеха наша героиня видит в трудолюбии и готовности всю себя отдавать любимому делу. А еще в том, чтобы развиваться быстрее других.
«Нужно всегда идти на опережение. Например, я уверена, что будущее за высокими технологиями, поэтому самый интересный проект для меня сейчас – это наш интернет-магазин. Скоро запустим мобильное приложение, расширимся и сделаем все, чтобы сервис стал лучшим в стране».
На вопрос о том, как ей удается совмещать семью и работу, Айсель отвечает просто: «Справляюсь, хотя, честно говоря, это и не легко».
Причем своим главным достижением в жизни девушка называет двух детей. «Идеальный отдых для меня – время, проведенное с мужем и малышами. А еще если рядом море, светит солнце и есть возможность выспаться!»
ФОТО: ДМИТРИЙ ЛАРИН. МАКИЯЖ: АЛЕКСЕЙ МОЛЧАНОВ, ВЕДУЩИЙ ВИЗАЖИСТ LANCÔME В РОССИИ. ВОЛОСЫ: СВЕТЛАНА ЮРКОВА.
БЛАГОДАРИМ БУТИК AIZEL (УЛ. ПЕТРОВКА,16) ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ
Модный бизнес России: как это работает
Aizel Group отметила в 2017 году 15-летие на российском рынке. Здесь сегодня работает более 500 человек; помимо модного интернет-магазина aizel.ru и офлайн-концепт-стора Aizel в группу входят несколько десятков бутиков (Agent Provocateur, Christian Louboutin, Aquazzura и др.), а также кондитерские и ресторан Laduree.
На сегодняшний день Aizel Group может похвастаться многими достижениями, например тем, что магазин Aizel.ru стал первой в мире интернет-площадкой, получившей в свой «портфель» такие бренды, как Prada и Miu Miu, а также был первым онлайн-продавцом Gucci в России. Или, например, тем, что Дом Chanel выбрал всего два бутика в мире – недавно закрывшийся Colette в Париже и концептуальный бутик Aizel Moscow – для премьеры лимитированных часов J12 Mademoiselle.
На этот год у компании большие планы. В частности, открытие концептуального офлайнового пространства для молодого поколения потребителей – с актуальными брендами из США, Европы и Азии и новыми именами российской моды.
О том, как построить успешный модный бизнес в России, примирить онлайн и офлайн-ритейл и почему кризис – это хорошо, рассказывает Айсель Трудел, основательница Aizel Group.
Как вы пришли в модный ритейл?
Айсель Трудел Случайно. Я училась в МГИМО, собиралась стать дипломатом, как и папа. После института устроилась в компанию «Русское золото», в которой проработала пять лет с такими брендами, как Donna Karan, Christian Lacroix, Thierry Mugler и Kookaï. Там я пробовала себя в самых разных ролях – от пиар-менеджера до помощника руководителя. Это была практически круглосуточная работа на износ. Благодаря этому интересному опыту я закалилась и поняла: если мне удалось выдержать это, то я готова выдержать все что угодно. Поэтому мне не было страшно пуститься и в свободное плавание.
Потом был бутик «Сохо» на Кутузовском, где мы представили совершенно новые для России бренды: Стелла Маккартни, Марк Джейкобс, Дерек Лэм, Джулиен Макдоналд… А потом снова случайность: отец моего друга детства Эмина Агаларова открывает «Крокус Сити Молл» – первый молл такого высокого уровня в Москве. И я начала делать свои первые самостоятельные шаги, помогала наполнить это огромное пространство достойными брендами. В Париже знакомилась с представителями марок, вела переговоры, открыла первый бутик Chloe в Москве, а за ним привела и другие марки: Emilio Pucci, Calvin Klein, Alessandro dell’Acqua… Параллельно открыла свой первый мультибрендовый магазин Aizel’s Secret, с него-то и началась история Aizel Group.
Как вам удалось убедить западные бренды прийти в Россию?
А.Т. Было непросто, надо было выстраивать отношения с чистого листа. Но я верила в то, что делаю, и умела убеждать. И, конечно, в начале нулевых мы были интересны Западу: развивающийся, потенциально перспективный рынок. Но понадобились годы, чтобы партнеры, с которыми мы сотрудничали, научились относиться к нам не потребительски, а с уважением и доверием.
Я росла в 90-е, начинала бизнес в нулевые. Да, было сложно, однако я не жалею ни о чем, ни о каких трудностях. И могу сказать, что люди, умеющие строить собственное дело в России, могут все! Но вовсе не потому, что у нас хуже или сложнее, чем «у них». А в том, что мы в отличие от Франции или Италии, где модная индустрия развивалась веками, были своего рода первооткрывателями.
И те, кто говорят, что в России невозможно делать бизнес, либо просто не умеют его делать, либо врут… это ведь удобное оправдание неудач.
Главное, чему вас научила эпоха, в которой вы формировались?
А.Т. В первую очередь, пожалуй, ощущению того, что нет преград. Что можно добиться всего, чего действительно хочешь, ведь всегда можно договориться. А если нельзя, значит, сделка того не стоит.
Договориться зачастую можно даже тогда, когда это кажется безумием. Например, недавно мы открыли ресторан Laduree, рядом с Красной площадью. Моим главным условием было, что в этой эталонной парижской кондитерской обязательно должны присутствовать элементы русской кухни. Конечно, французские партнеры были категорически против, но я добилась своего, доказала свою правоту.
А как удалось «заманить» в ваши сети Chanel – настолько закрытую компанию?
А.Т. Мы очень гордимся этим партнерством, ведь Chanel выбрала в мире всего два бутика для презентации лимитированной коллекции часов J12 Mademoiselle: Colette в Париже и Aizel в Москве. Надеюсь, в следующем году мы расширим сотрудничество, подробностей пока раскрывать не буду. Да и для консервативной семьи Chanel это большой шаг. Например, до сих пор компания не имеет интернет-магазина. Но уверена, пройдет еще несколько лет, и Chanel, и другие крупные бренды, которые еще не запустили онлайн-бутики, обязательно их откроют. Хорошо это или плохо, но без интернета будущего у ритейла уже нет.
А все-таки, хорошо это или плохо?
А.Т. Это просто реальность, которую мы не контролируем, а принимаем. Если поколение моих родителей воспринимает интернет скорее как источник информации и частично общения, то новое поколение уже просто не видит жизни без интернета. Да, иногда это немного грустно. Иногда я перечитываю письма моей мамы, которые она когда-то писала своей маме, эти письма, написанные от руки, они завораживают… Сегодня таких писем никто не пишет. Но что делать, человечество движется вперед, меняется, и это нормально.
Думала, вы будете более активно защищать виртуальную реальность. Вы же были первооткрывательницей онлайн-продаж в сфере люкс…
А.Т. Мы действительно стали своего рода первопроходцами в русскоязычном интернете. Все это время мы улучшали сервис, увеличивали линейку брендов (на сегодняшний день их больше 500). В нашей компании работает очень профессиональная и высококвалифицированная команда, и мы видим результат.
С начала 2015 года мы диверсифицировали бизнес-модель интернет-магазина по принципу маркетплейс, объединив собственную закупку с товарами монобрендовых и мультибрендовых бутиков по всей России. Сегодня на Aizel.ru представлены одежда, обувь, аксессуары для женщин, мужчин и детей, осуществляется доставка в любую точку России и стран СНГ.
Также несколько лет назад мы запустили еще несколько E-commerce-проектов – agentprovocateur.ru и theoutlet.ru. Но именно Aizel стал для нас буквой A: с ним мы открыли новый мир, так как пришлось создавать все с нуля, совмещая опыт зарубежных коллег с опытом отечественных специалистов, особенный подход к локальному клиенту, байингу, сервису.
Вы, как представитель сразу двух направлений – и онлайновых, и офлайновых продаж, – можете сказать, где проще работается, где лучше покупают?
А.Т. Вообще интернет – это единственная сфера сегодня, которая развивается и растет с такой прогрессией, примерно через 5-7 лет омниканальный бизнес будет занимать примерно 20–25% онлайн-ритейла, а может, и больше.
У интернета множество преимуществ: здесь можно разместить более широкий ассортимент категорий, товаров и брендов, и, конечно же, здесь широкая география продаж. Современные технологии позволяют анализировать предпочтения клиентов и давать рекомендации, не вставая из-за компьютера.
Но не стоит недооценивать и так быстро хоронить офлайн. Поколение Х все еще остается приверженцем классического шопинга, а миллениалы предпочитают смешанный экспириенс.
Поэтому мы стараемся привнести и в онлайн, и в офлайн элементы друг друга. Так, например, в бутике установлены digital-панели, с помощью которых клиент всегда может заказать то, что не представлено в бутике, а курьер доставит заказ с примеркой в любое удобное для заказчика время.
И, наоборот, вы всегда можете прийти в бутик, чтобы получить свой заказ, там же примерить вещь, пообщаться с консультантами-стилистами и посмотреть под другим углом на товары, которые видели в интернет-магазине, но не обратили на них внимание.
Подарок для Путина: зачем владелица бутика Christian Louboutin открывает магазин под брендом Team Putin
3 октября авторы Telegram-канала The Blueprint заметили, что на месте закрывшегося три месяца назад бутика Christian Louboutin рабочие монтируют вывеску Aizel x Team Putin. На следующий день РБК рассказал, что это идея Айсель Трудел, соосновательницы мультибрендового интернет-магазина aizel.ru и одноименного бутика в Столешниковом переулке. Предпринимательница владеет концепт-стором Aizel и является представителем брендов Christian Louboutin, Agent Provocateur, Aquazzura, Bonpoint и Laduree в России.
Заяц, волк, Владимир Путин
В приглашении на открытие магазина, которое было разослано некоторым СМИ, указано, что Putin Team — движение хоккеиста Александра Овечкина. Пресс-секретарь движения Константин Ткаченко связь с проектом не подтвердил, но заявил, что не против заимствования бренда «в благих целях». Forbes поговорил с Трудел и узнал, что она решила запустить новую линейку не просто так, а ко дню рождения президента.
«Первая картина из коллекции о Владимире Владимировиче называется «Плачущий Путин». Ее я написал, впечатлившись слезами президента на Манежной площади»
По словам источника Forbes на рынке недвижимости, здание на Большой Дмитровке, в котором располагается бутик, принадлежит Айсель и ее супругу Луи. Правда, обоснуется там Aizel x Team Putin ненадолго. По словам Трудел, бутик будет работать во временном формате pop-up. Магазин просуществует под «президентской» вывеской месяц, а какова дальнейшая судьба помещения, предпринимательница не комментирует.
Во временную коллекцию Aizel x Team Putin, над созданием которой работала команда Трудел, входят тренчи, поясные сумки, шелковые блузки, ю бки миди в стиле 1970-х и интерьерные подушки. Предпринимательница не раскрывает, будет ли на одежде изображение или имя президента. По ее словам, в работе использовались архивные принты ивановских ситцев 1920-1930-х, индустриальные изображения, бытовые предметы и абстракции в стиле советского авангарда, а также образы героев «Союзмультфильма» — Зайца и Волка, попугая Кеши и других.
Чтобы законно использовать изображения персонажей, принадлежащее Трудел ООО «Меркурий-регионы», которое занимается розничной торговлей одежды, заключило с «Союзмультфильмом» лицензионный договор. Посредником в сделке выступила компания «АйПи Менеджмент». По словам Снежаны Старцевой, менеджера по лицензированию компании Brand4rent, принадлежащей «АйПи Менеджмент», сделка готовилась около трех месяцев.
«Киностудия передает права на использование ряда образов из анимационных фильмов — «Ну, погоди!», «Шайбу! Шайбу!», «Возвращение блудного попугая», «Кот-рыболов». Указанные изображения в виде принтов после предварительного согласования будут использованы при изготовлении толстовок, маек, плащей», — комментирует Владимир Чибисов, директор коммерческого департамента «Союзмультфильма». Лицензионный договор действует один год.
«Добрейшей души человек »
Авангард и мультфильмы не единственные источники вдохновения для нового проекта Айсель Трудел. На идею посвятить коллекцию президенту ее также натолкнули картины художника Алексея Сергиенко. «Работы Алексея в жанре pop art подтолкнули Айсель к идее создать проект на стыке искусства и моды, чтобы показать разноплановость нашего культурного наследия: мультипликационного и художественного», — объясняет выбор концепции пиар-директор Aizel Артур Ефремов.
Как рассказал Forbes сам Сергиенко, полгода назад Трудел предложила ему поучаствовать в совместном проекте «Мода и искусство», в рамках которого он предоставил авторское право на использование своих картин. «Одна из картин, выбранная Айсель, находится в Кремле и называется «Путин в ромашках» из коллекции «Президент. Добрейшей души человек», которую я презентовал на 60-летие нашего президента. Вторая — «Путин, звезда, корона» у меня в галерее в Санкт-Петербурге, — говорит художник. — Вообще первая картина из коллекции о Владимире Владимировиче называется «Плачущий Путин». Ее я написал, впечатлившись слезами президента на Манежной площади. После были картины, на которых я изобразил Путина в простых житейских ситуациях, потому что мне показалось несправедливым, когда оппозиционеры провожали его на пенсию, даря ему грабли и садовые лопаты». На вопрос о финансовой составляющей участия в проекте Трудел Сергиенко не ответил.
«Одна из картин, выбранная Айсель, находится в Кремле и называется «Путин в ромашках» из коллекции «Президент. Добрейшей души человек»
Создание коллекции Aizel x Team Putin обошлось предпринимательнице в 12 млн рублей. Окупить затраты планируется за счет продаж в самом pop-up и на маркетплейс-платформе aizel.ru, которая доставляет товары во все города России и СНГ. Часть вырученных средств будет направлена на благотворительность, отметили в компании Трудел.
Проект намеренно запустили 7 октября, в день рождения Путина, подтвердила она. По мнению Трудел, « это прекрасный повод для старта продаж». Предпринимательница уже не в первый раз поздравляет президента похожим способом: по словам Александра Шумского, президента Национальной палаты моды, в честь инаугурации Путина в 2018-м она запустила на сайте aizel.ru продажу коллекции патриотичной одежды, созданной молодыми российскими дизайнерами Галой Борзовой, Артемом Шумов, Никитой Богинским и другими.
Представитель Aizel x Team Putin подтвердил, что команда пока не планирует сотрудничать с основателем Putin Team. Более того, по данным РБК, в феврале ООО «Меркурий-Регионы» обратилось в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака Putin Team с возможностью использовать его в рекламе, продаже еды, в развлекательных и образовательных проектах, производстве одежды, обуви, аксессуаров. На момент выпуска текста товарный знак все еще не был зарегистрирован.
Доходный патриотизм
Заработать на имени и изображении президента пробовали многие предприниматели. Так, в 2014 году компания «АняВаня» выпустила футболки с портретом президента и за один день продаж заработала 15,6 млн рублей. Аншлаг обеспечила тогдашняя популярность Путина: на фоне присоединения Крыма к России рейтинг президента, по данным ВЦИОМ, начал стремительно расти и к октябрю 2015-го достиг исторического максимума — 89,9% опрошенных россиян одобряли деятельность главы государства. Сегодня ситуация изменилась: в мае 2019-го рейтинг установил исторический минимум с показателем 31,7%. Тем не менее одежду с изображением Путина продолжают выпускать «Армия России», Voenmag, Aliexpress, магазин Тимати Black Star и сотни других компаний.
«Putin Team или Team Putin — это уже что-то вроде бренда. Патриотизм — это вообще вечный тренд, не только в нашей стране. Особенно в материализации патриотизма преуспели американцы и британцы», — поясняет феномен популярности подобных коллекций Александр Шумский.
Международные бренды тоже использовали образ президента России. Так, куртки Putin Jacket выпускал британский heritage-бренд Matchless. «Кожаная куртка имела шеврон 6595 — такова протяженность России в километрах от самой западной точки в Калининградской области до самой восточной на Чукотке», — поясняет идею авторов Шумский. В 2017 году американский дизайнер Херон Престон сделал майку с Путиным, а годом позже молодой американский модельер Блейк Паттерсон выпустил коллекцию футболок, свитшотов, чехлов для телефонов и других товаров с многообещающим лозунгом «Putin Loves You».
По словам Ирины Ахмедовой, старшего юриста по интеллектуальной собственности юридической фирмы «Клифф», бизнес, построенный на имени и изображениях Путина без его одобрения, считается незаконным. Нарушителям грозит компенсация морального вреда, изъятие из оборота и уничтожение экземпляров материальных носителей, содержащих изображение президента. Правда, остановить предпринимателей может только иск, поданный самим Путиным, уточняет Ахмедова.
Кто такая Айсель Трудел
Айсель Трудел (в девичестве Гусейнова) — 32-летняя дочь азербайджанского дипломата Айдына Гусейнова. В 2000 году окончила факультет журналистики МГИМО по профилю «специалист по связям с общественностью». Замужем за архитектором Луи Труделом, главой международного дизайн-бюро TTMG.
По данным СПАРК, всего Трудел принадлежат доли в 23 компаниях, которые занимаются преимущественно розничной торговлей, операциями с недвижимостью, финансами. В 2019 году предпринимательница вошла в рейтинг 500 самых влиятельных персон мировой моды по версии Business of Fashion.
При участии Ксении Мельниковой
Как выглядит магазин Team Putin и что в нем продается
Как выглядит магазин Team Putin и что в нем продается
Три истории успеха самых богатых женщин российского fashion-ритейла
Вы здесь
Главные секреты самых успешных женщин российского модного ритейла — это поддержка семьи, работа в режиме 24/7, ориентация на сервис, настойчивость и искренняя увлеченность делом. А еще хорошее знание нескольких языков, умение вовлекать супруга в работу, способность дружить с поставщиками и даже конфликт превращать в бизнес-модель. А теперь подробности.
Если нет времени читать.Тогда вы не узнаете, сколько сотен долларов стоила первая версия Wildberries, как владельцу Aizel удалось уговорить приехать Диану фон Фюрстенберг в Россию, в каком аюрведическом отеле восстанавливает силы хозяйка KM20 Ольга Карпуть и так ли важен гендерный вопрос в бизнесе.
Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries
Второе место в списке богатейших женщин РФ, по версии Forbes. Стоимость компании составляет 4,3 млрд рублей.
Образование: преподаватель английского языка, выпускница Московского государственного областного социально-гуманитарного института.
Семейное положение: замужем. Муж — партнер по бизнесу Владислав Бакальчук.
Дети: четверо.
Характеристика бизнеса: мультибрендовая интернет-платформа с офлайновыми пунктами вывоза.
Бренды: более 7000. Эксклюзив — MEXX.
Стартовый капитал
Стартовым капиталом Татьяна Бакальчук называет труд и поддержку семьи. Татьяна работала репетитором по английскому языку, но с рождением первой дочери (сейчас в семье четверо детей) преподавать стало невозможно, возникла потребность в новом заработке, причем таком, который можно получать, работая из дома. В середине нулевых уже появилась интернет-торговля, на которой и остановили свой выбор супруги, решив продавать по Интернету одежду из немецких каталогов Otto и Quelle.
Первая версия сайта Wildberries в апреле 2004 года была запущена на 700 долларов.
Закупала одежду для интернет-магазина Татьяна самостоятельно. Через год фирма расширилась — арендовала офис со складом, в штате появились программисты, курьеры и операторы, отвечающие на звонки. В 2006 году к торговле по каталогам добавилась продажа одежды напрямую от производителей.
История названия
Татьяна Бакальчук хотела, чтобы женщины перестали наполнять свой шкаф черными вещами, поэтому в названии стремилась отразить яркость и сочность образов, которые предлагала.
Бизнес-показатели:
Что помогло бизнесу «взлететь»
Первое решение: продавать через Интернет не только одежду, но и обувь. Во время кризиса магазин снова увеличил число категорий, что позволило удержать трафик и нарастить клиентскую базу. Сейчас продажи растут за счет присоединения новых категорий. Сайт охватывает сегмент рынка масс-маркета и делает ставку на объемы продаж.
Второе решение: создание сети пунктов выдачи, которые в отличие от конкурентов были снабжены кабинками для примерки. В 2010 году в Москве открылся первый пункт самовывоза с примерочными. В 2012-м их было уже 134, в 2018-м — 2500 в пяти странах, а 2019 год компания планирует закончить с 6000 пунктов выдачи.
Третье решение: бесплатная доставка вне зависимости от суммы заказа и расстояния.
Четвертое решение: переход на собственное управление логистикой — строительство собственного складского центра (экономия на 15% по сравнению с покупкой готовых площадей) и создание собственной службы доставки и курьерской службы (когда клиентов обслуживают штатные сотрудники, покупатели получают заказы быстрее, а качество сервиса значительно улучшается — например, исчезли вопросы опозданий, отсутствия сдачи или терминала для приема платежей по карте).
Пятое решение: переход к оплате на условиях реализации и создание условий, когда поставщики сами устанавливают стоимость товара и управляют ассортиментом, а WB получает процент от продаж. Переход с договоров поставки на договоры комиссии произошел благодаря выяснению отношений с одним из поставщиков, после которого ему предложили ради эксперимента изменить условия договора. Потом эксперимент стал частью бизнес-модели.
«Ассортимент и цены — то, что есть у китайцев, но сервис — то, чего у них нет. И это то, над чем нужно работать местным магазинам», — говорит Татьяна Бакальчук.
После перехода к торговле на условиях реализации компания перестала считать себя fashion-ритейлером, расформировала отдел закупок одежды (100 человек перешли в другие отделы компании) и в качестве ключевых компетенций определила логистику и сервис. Из 7500 сотрудников львиная доля приходится на курьеров и складских работников.
Женщина в бизнесе
«Все годы, что я занималась бизнесом, считала, что мне не нужны поблажки, и идея женского предпринимательства — не мое, — говорит Татьяна Бакальчук. — Впервые гендерный вопрос возник передо мной, когда меня пригласили на ужин к французскому послу. За столом речь зашла о том, что женщины в бизнесе постоянно упираются в стеклянный потолок. Честно говоря, я даже не знала, как себя вести, потому что в нашей компании мы друг друга оцениваем лишь с точки зрения профессионализма».
Женщина-предприниматель в семье
Татьяна Бакальчук говорит, что за баланс в работе и жизни благодарит маму. После рождения старшей дочери мама вышла на пенсию и приехала помогать с ребенком. «Закрывать все свои потребности и роли равномерно, чтобы нигде не было провала, можно только в теории. Когда дочки подросли, я порой ловила себя на сожалении, — вспоминает Татьяна. — С другой стороны, у нас получились воспитанные, хорошие, умные девочки».
Финансовая грамотность для детей
В основном дети воспитываются примером, наблюдая, как живут родители. «Мы не транжирим, не делаем ненужных покупок. Карманных денег у детей нет вообще. Старшая изредка берет тысячу рублей или полторы, чтобы что-то купить или в кафе сходить с подружками. Сейчас обсуждаем вопрос, не завести ли ей карточку. Насчет бесконтрольных трат я не переживаю, потому что дочь — тот еще эконом», — рассказывает Татьяна Бакальчук.
Способы перезагрузки
По словам Татьяны, если они с мужем чувствуют, что необходима перезагрузка, то выкраивают пару дней на поездку вдвоем. Это полезно и для отношений, и для работы — чуть-чуть отдалиться от бизнеса, чтобы посмотреть на него со стороны, вынырнуть, чтобы понять, куда двигаться дальше.
«Я заметила, что, когда нагромождается много нерешенных вопросов или что-то не дает покоя, среда подкидывает подсказку, — добавляет Татьяна. — Это может быть статья, или передача, или случайно услышанный обрывок разговора. И так ты понимаешь, куда можно двинуться».
Любимые места
Москва, потому что здесь Татьяна живет в любимом режиме — 24/7.
Санкт-Петербург (только летний), потому что здесь люди душевные и внимательные.
Кавказ, потому что Татьяна там родилась.
Любимые книги
Джим Коллинз. «От хорошего к великому»;
Джим Коллинз и Джерри Поррас. «Построенные навечно»;
Эл Райс, Джек Траут. «Маркетинговые войны»;
Адам Лашински. «UBER. Инсайдерская история мирового господства».
Из детства запомнились «Приключения Незнайки» Носова. Солнечный город — эта такая модель общества, до которой мы еще не доросли. Из этого родилась любовь к научной фантастике — Кларку, Азимову, Брэдбери, Киру Булычеву, Стругацким.
Любимый спорт
Бег. 5-6 км бега бывает достаточно, чтобы мысли встали на место.
Айсель Трудел, создатель Aizel Group
Образование: МГИМО.
Семейное положение: замужем. Муж, Луи Трудел, — канадец, но живет между Москвой и Монако, где у него открыта девелоперская компания. Поводом для знакомства стал дизайн бутика и все вопросы по его аренде.
Дети: двое.
Характеристика бизнеса: в Aizel Group входят мультибрендовый бутик Aizel, интернет-магазин Aizel.ru, монобрендовые магазины и оптовая дистрибуция Christian Louboutin, Agent Provocateur, Charlotte Olympia, Aquazzura и Bonpoint. С 2015 года Aizel.ru работает как маркетплейс, объединяя собственный ассортимент и товары магазинов и брендов-партнеров из России и стран СНГ.
Бренды: Valentino, Gucci, Prada, MSGM, Acne Studios, Carven. Sorry, I’m Not, Alexander Terekhov, Katya Dobryakova. Онлайн-эксклюзивы — Gucci, Prada, Miu Miu, Balenciaga.
Стартовый капитал
Внучке премьер-министра советского Азербайджана, дочери дипломата и студентке МГИМО, хотя и дружившей с Эмином Агаларовым, никто не пророчил карьеру в fashion-ритейле. Но однажды Инна Чурикова взяла Айсель с сыном Ваней на церемонию вручения премии «Ника» и на банкете познакомила с хозяином компании «Русское золото» Александром Таранцевым. Тот сразу же пригласил Айсель к себе на работу. У компании тогда было четыре магазина: Donna Karan, Christian Lacroix, Thierry Mugler и Kookaï, и Айcель после третьего курса пришла к ним на практику заниматься связями с общественностью, да так и осталась. Потом был бутик «Сохо» на Кутузовском, где появились новые для России бренды: Stella McCartney, Marc Jacobs, Derek Lam, Julien Macdonald.
«Параллельно открыла тогда первый бутик Jimmy Сhoo, проработала там пять лет и приобрела потрясающий опыт. За это я благодарна Александру Петровичу Таранцеву: он дал возможность мне, девушке чуть за двадцать, реализовать такие смелые проекты, никогда не мешал и не препятствовал, а наоборот, доверял», — говорит Айсель Трудел. А потом снова случайность: отец ее друга детства Эмина Агаларова открывает «Крокус Сити Молл» — первый молл такого высокого уровня в Москве. «Я начала делать свои первые самостоятельные шаги, помогала наполнить это огромное пространство достойными брендами, — вспоминает Айсель. — В Париже знакомилась с представителями марок, вела переговоры, открыла первый бутик Chloe в Москве, а за ним привела и другие марки: Emilio Pucci, Calvin Klein, Alessandro dell’Acqua. Одновременно открыла свой бутик. Так началась история Aizel Group».
История названия
Компания названа по имени ее основателя. «Сара из французского Colette меня уговаривала не мучиться и назвать Aizel, но мне было неудобно, давало о себе знать советское воспитание, в котором скромность считалась главным украшением человека, особенно девушки. Но все равно так и получилось», — говорит Айсель.
Бизнес-показатели:
Что помогло компании «взлететь»
Ключевой принцип Айсель Трудел — кооперативный подход.
После работы в «Русском золоте» Айсель Трудел вместе с Эмином Агаларовым открыла первый бутик Chloé в «Крокусе», потом там же — Pucci, Alessandro Dell’Acqua и Calvin Klein и первый мультибренд Aizel Secret. Это все удалось сделать буквально за два года, а в 2003-м Айсель Трудел открыла бутик в Столешниковом переулке — одноэтажный, но с подвалом, где продавались прошлые коллекции.
Интернет-магазин, открывшийся в 2011 году, — также совместное детище: он был открыт вместе с Мирославой Думой (журналист, основатель интернет-проекта Buro 24/7) и предпринимателем Александром Смбатяном, который после работы в «ИнтерРАО» и учебы в Кембридже открыл в России несколько интернет-сервисов, включая «Педиатр 24/7», «ВКредит24.ру», Buro 24/7. Начинался проект как интернет-витрина офлайнового магазина, с 2013 года развивается самостоятельно.
В 2015 году компания привлекла инвестиции от Bonum Capital в размере 2,5 млн евро, а в 2018-м Айсель Трудел выкупила долю Bonum Capital.
«В онлайн-торговле мы сегодня больше опираемся не на личные симпатии, а на цифры. Даже если речь идет о новой марке, мы смотрим на ее себестоимость, средний чек, продажную цену, сравниваем с похожими марками в той же ценовой категории. То есть это больше математика. А в офлайне позволяем себе более эмоциональный подход», — говорит Айсель Трудел.
Налаживать отношения с грандами моды помогали отсутствие языкового барьера, настойчивость, искренняя заинтересованность и убежденность в том, что ей невозможно отказать.
Две самых характерных истории:
«Когда я попала в Лондоне в Agent Provocateur, то просто потеряла голову! И начала забрасывать их письмами. Они слышать ничего не хотели, у них во всем мире не было ни единого франшизного договора — какая Россия? Я уговаривала их года два. Они отбивались всеми силами, а я объясняла, что они нас недооценивают, что у нас самые красивые женщины и они влюбятся в это белье».
«С Кристианом Лубутеном я познакомилась случайно — в Нью-Йорке пришла на вечеринку, увидела, как он спускается на эскалаторе, и замахала руками: нам нужно поговорить. В итоге мы работаем вместе 12 лет.»
Достижения
Aizel Group — первопроходцы в российском онлайн-люксе.
Магазин Aizel.ru стал первой в мире интернет-площадкой, получившей в свой «портфель» такие бренды, как Prada и Miu Miu, а также был первым онлайн-продавцом Gucci в России. Дом Chanel выбрал всего два бутика в мире — Colette в Париже (уже закрывшийся) и Aizel Moscow в России — для премьеры лимитированных часов J12 Mademoiselle.
Магазин Aizel в Столешниковом переулке
Женщина в бизнесе
«Я могу сказать, что люди, умеющие строить собственное дело в России, могут все! Но вовсе не потому, что у нас хуже или сложнее, чем «у них». А потому, что мы в отличие от Франции или Италии, где модная индустрия развивалась веками, были первооткрывателями, — убеждена владелица Aizel. — И те, кто говорят, что в России невозможно делать бизнес, либо просто не умеют его делать, либо врут… Это ведь удобное оправдание неудач. Мы живем в эпоху, когда нет преград. Можно добиться всего, чего действительно хочешь, ведь всегда можно договориться».
Российские женщины
«Наши женщины очень красивые, нужно им совсем чуть-чуть. Нужно в первую очередь себя настроить на то, что все должно быть хорошо, на позитив настроить себя», — считает Айсель Трудел.
Любимая книга
Екатерина Положенцева. «Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров».
Ольга Карпуть, основатель мультибрендового бутика дизайнерской одежды КМ20.
Входит в список «40 of Tomorrow» издания WWD — список людей, сильнее всего влияющих на будущее.
Семейное положение: замужем. Муж — председатель совета директоров и совладелец девелоперской компании Capital Group Павел Тё.
Дети: две дочери и сын.
Характеристика бизнеса: мультибрендовый офлайн-магазин.
Бренды: Vetements, Raf Simons, Gosha Rubchinski, Off-White, Dries Van Noten, JW Anderson, Jacquemus, Yeezy, Ashish, Helmut Lang, Nina Ricci.
В личном гардеробе есть именные толстовки, созданные специально для Ольги дизайнерами Vetements, которые вместо логотипа поставили на толстовке фамилию Карпуть, и очки австрийского бренда Andy Wolf, названные Olga в ее честь.
Стартовый капитал
Бизнес появился в 2009 году, когда четверо друзей — Ольга Карпуть, Константин Самойлов, Анна Биневская и Иван Макаров — собрались вместе и решили придумать нечто экстраординарное. В творческих поисках ориентировались на стиль Андрея Бартенева. Первый офис устроили в квартире Ивана Макарова. Уже тогда стало понятно, что магазин будет похож на галерею. В первых закупках помогала байер с опытом Эльвира Немцева. Архитектурным проектом магазина занимался Александр Бродский.
Характеристика бизнеса: мультибрендовый концептуальный магазин KM20 и одноименный интернет-магазин.
История названия
Магазин был назван по адресу своего первого расположения «Кузнецкий мост, 20», но при переезде в Столешников переулок название сократилось до первых букв.
Бизнес-показатели:
Что помогло магазину «взлететь»
Эксцентричный характер владельца — Ольги Карпуть. Бутик — слепок с характера Ольги, которая может носить бриллианты с кроссовками.
Уникальный ассортимент. В KM20 посетители приходили, чтобы купить раритетные модели из самых громких коллабораций, от Heron Preston x Nasa до собственной коллаборации КМ20 с Off-White Вирджила Абло. По системе дропов магазин давно и успешно работает вместе с Гошей Рубчинским, A-Cold-Wall*, 424 и Heron Preston.
Большое количество мероприятий.
Промоподдержка российских дизайнеров — Тиграна Аветисяна, Гоши Рубчинского, создателей A.W.A.K.E., Nina Donis, ZDDZ и Walk of Shame.
Образовательный контент. В штате магазина есть стилисты и редакторы, которые регулярно показывают на сайте, что, с чем и как носить.
Ольга Карпуть создала магазин с целостным образом, в котором есть оригинальность Dover Street Market, дух игры, как в Colette, и нацеленность на продвинутую моду, как в лондонском Machine-A.
Достижения
Первой победой стало предложение дома Maison Martin Margiela продавать артизанальную линию — до этого линия под номером «0» выставлялась только в музеях и бутиках МММ.
Ольга Карпуть одной из первых оценила потенциал Гоши Рубчинского.
КМ20 первыми привезли в Россию J.W.Anderson, Yeezy и Lemaire.
В рейтинге онлайн-журнала Highsnobiety KM20 был назван лучшим магазином в мире в 2017 году.
Ольга Карпуть с семьей
Способы перезагрузки, они же любимый вид спорта
«Я счастливый человек. У меня прекрасная работа, семья, дети. Это мои главные источники энергии. Но есть и вспомогательные, — говорит Ольга Карпуть. — Я давно хожу к Анне Лунеговой в студию «Материал» на дживамукти-йогу. И не пропускаю уроки боди-балета с балериной Ольгой Михеевой».
Для радикальной перезагрузки и детокса раз в три года Ольга отправляется в индийский аюрведический отель Kalari Kovilakom.
И большое внимание еде — мисо-суп по утрам, раф-цикорий вместо кофе, отказ от мяса.
Любимые книги
Тимур. Книга, выпущенная к юбилею Тимура Новикова в честь ретроспективы в ММСИ.
Шэрон Гэннон. Простые рецепты для радости. Книга рецептов вегетарианской кухни.
MAISON MARTIN MARGIELA. Художественный альбом издательства Rizzoli, придуманный и созданный самим Мартином в 2009 году.
Журнал Fanpages в твердой обложке — больше напоминает книгу и собирает на своих страницах рассказы целого сообщества фанатов из разных областей. Причем не самых простых: под обложкой рассказы Кэти Гранд, Ника Найта, Симон Роша, Карен Элсон, Луи Теру, Хлое Севиньи, Алексы Чанг, Лили Аллен, сестер Малливи, Стеллы Теннант о жизни, увлечениях и развлечениях.