беседа день дружбы в подготовительной группе
Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
МБДОУ Детскиий сад № 159 «Журавушка», г. Барнаул
Воспитатель Жук Елена Петровна
— формировать представления детей о дружбе;
— формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;
— формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;
— формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять «Правила дружбы»;
— учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;
— учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;
— учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.
Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход беседы:
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
— У вас есть друзья?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
6. Как ты помогал своему другу?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях).
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Лопнул шар, а две подружки
Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
— Можно ли его считать настоящим другом?
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)
— Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
— Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
— Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)
Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.
Праздничная программа в подготовительной группе «Мы в дружбе, мире будем жить» Весна. «Мы в мире, дружбе будем жить». Подготовительная группа Программа Песни: Мир нужен всем Родина моя Танцы: Смени пару Чардаш Американское.
Беседа об охране природы в подготовительной группе Беседа об охране природы. Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».
Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.
Этическая беседа «Мои желания. Одному плохо» Задачи: • Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении.
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных. Образовательные задачи по основной.
Этическая беседа в работе с дошкольниками Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?»
НОД в подготовительной группе
Беседа «Что такое дружба
Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.
Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.
Словарная работа: пословицы, зависть, злоба, доброжелательность, отзывчивость.
Наглядный (иллюстрации, картинки);
Словесный (беседа, вопросы, чтение пословиц, договаривание слов)
Практический (малоподвижная игра «Мостик дружбы»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Оборудования: магнитофон, запись песни «улыбка».
Предварительная работа: знакомство с пословицами.
Ход занятия.
(дети стоят в кругу взявшись за руки)
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.
Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.
Читаю отрывок из стихотворения:
Дружат солнце и весна
Дружат солнце и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли.
Вопросы к детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
— Дружба начинается с улыбки. (ставится запись песни «Улыбка»)
Воспитатель: послушайте песню, а кто знает, подпевайте.
— О чём эта песня?: Как называется песня? (ответы детей).
— Молодцы, что вспомнили знакомую песню.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).
Воспитатель: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
У меня теперь есть друг
Преданный и верный
Без него я как без рук
Мы гуляем во дворе
Скоро в школу в сентябре
II часть. Работа с пословицами
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.
«Друзья познаются в напасти да в ненастье»
«Друга находит счастье, а проверяет горе»
— как вы понимаете смысл этих пословиц? (Выслушаю высказывания детей)
— Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
«Нет друга – ищи, а нашел, береги»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познаётся в беде».
Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.
III часть Словесная игра.
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба»должны хлопнуть в ладоши:
— скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.
— А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:
-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.
— не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.
— быть честным с другом.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
III часть. Малоподвижная игра
Попрошу детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».
Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?
Что было интересного на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему «Дружба начинается с улыбки». В голову ничего не.
Беседа: «что такое мусор?» программное содержание: Показать, что понятие «мусор» в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать.
Что такое дружба? Фотоотчет «Ура!Наступил долгожданный день пикника»-так радовались и говорили дети. Сколько радости у детей, когда они идут в походы. Так и в этот день,прекрасная.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?» рограммное содержание: *Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. *Развивающая : развивать у детей.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.
Конспект занятия психолога «Что такое дружба» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Расширить и обобщить знания.