беседа дни недели в подготовительной группе
Беседа с детьми старшей группы на тему «Дни недели»
Закевич Наталья
Беседа с детьми старшей группы на тему «Дни недели»
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Дни недели»
Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также происхождение названий дней недели;
— познакомить детей с пословицами заучить его наизусть, для успешного запоминания дней недели;
— закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о неделе. Что это? В какой последовательности их нужно называть. Скажите, может кто – то уже знает, что такое неделя? (Ответы детей).
Воспитатель. Скажите, а из каких дней состоит неделя? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
— А сейчас, поиграем в игру.
Д/игра «Числа и дни недели»
Каждый день недели – это какое-то цифра. Например,
1- Понедельник,
— Я буду поднимать цифру, а вы говорите день недели. Тот, кто больше даст правильных ответов, тот и выиграл.
Воспитатель. Дети, я хочу познакомить вас с пословицами, с помощью которых вы сможете быстро запомнить все дни недели.
Понедельник и пятница тяжелые дни; вторник и суббота легкие.
Понедельник — похмелье;
пятница — не работница;
По пятницам мужики не пашут, бабы не прядут.
Середа да пятница четвергу не указчица.
Сухи вторники. Вторник и суббота легкие дни.
С понедельника на всю неделю (т. е. счастье или несчастье).
Что бог ни даст, а в среду (в пятницу) не прясть.
Воспитатель. У каждого дня недели есть свой Бог.
Например, понедельник – Чур,
— Дети, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Конспект проекта «Изучаем дни недели»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проект учителя-логопеда для подготовительной группы
«Изучаем дни недели»
Актуальность: для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Итоговое мероприятие: Создание отрывного календаря на неделю
Изучение с детьми дней недели.
Задачи:
— развивать интерес к математике;
— развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;
— познакомить детей с историей возникновения названий дней недели.
— закреплять знания о последовательности дней недели.
— формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.
— воспитание у детей качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.
Обеспечение проекта
Материально-техническое и учебно-методическое:
• Наборы для работы: картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей и т.д.
• Детская художественная литература
• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о днях недели
• Наглядные модели «Неделя»
• Дидактические игры на закрепление последовательности дней недели
Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели), научатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание отрывного календаря и модели будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение темы проекта
• Подбор материалов для реализации проекта
• Изготовление дидактических игр
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Обогащение и систематизация знаний о временных отношениях
• Изготовление календаря и модели «Неделя»
3 этап. Результаты
• Подведение итогов и анализ работы
1. Составление рукописного варианта календаря только на неделю, добавляя каждый день по листочку (так ребёнок сможет «потрогать» дни недели). Можно записывать или приклеивать фотографии пройденного дня, или запоминающихся событий.
2. Заучивание стихотворений, что дает возможность не только в очередной раз укрепить формирующуюся память, но и зафиксировать последовательность дней в игровой форме. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. 3. Отгадывание загадок о днях недели.
4. Объяснение и заучивание пословиц о днях недели.
5. Словесные и дидактические игры.
6. Совместное изготовление модели «недели», с помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем различные ситуации.
7. Физкультминутка на занятии.
8. Чтение сказки о днях недели.
План реализации проекта:
Понедельник « Знакомство с историей возникновения названий дней недели.»
Рассказ
Отгадывание загадок о недели
Разучивание одной загадки Рассматривание готовой модели «Неделя»
Вторник «Учить последовательность дней недели.»
Знакомство с народным фольклором. Чтение стихотворения о недели.
Объяснение и разучивание пословиц о днях недели.
1) Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
2) Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
3) Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
4) Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.(Дни недели)
5) Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста. (Неделя)
2-ой день
Стихи о днях недели
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
3-ий день
Подвижные игры
«Лови, бросай, дни недели называй»
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели:
— Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда.
Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол:
— Понедельник. Вторник.
Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка:
— Саша!
Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
«День и ночь»
Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров.
Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м.за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.
«Совушка-сова»
Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.
Возраст: дети дошкольного и школьного возраста
Материалы: заранее обозначенный круг-«гнездо», шапочка или маска совы.
Условия игры: в соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).
Ход игры: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:
1)совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
2)вырываться от совушки нельзя;
3)если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».
Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.
Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
5-ый день
Творческая мастерская « Создаем модель «Дни недели»
Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».
Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Изготовление модели «Дни недели»
В зависимости от того, какой день недели, над паровозом ( см.фото) или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.
Паровоз и шесть вагонов:
Дней в неделе ровно семь.
По полям, подъемам, склонам
Ехать поезду не лень.
Понедельник — паровозик,
Он — начало, как всегда,
Дни недели гордо возит!
После — вторник и среда.
А за ними мчит четверг
С пятницей, конечно.
Время не замедлит бег:
Едет поезд спешно.
То-то радость и веселье:
Вот суббота с воскресеньем!
Вам секрет открыть хотим:
Дети рады выходным!
Утром можно дольше спать,
Целый день гулять, играть.
Только без толку скакать
Любит лишь бездельник.
После выходных опять
Будет понедельник.
Поезд наш веселый движется вперед, —
Новая неделя вот уж настает.
Стук часов — как стук колес:
Вновь шары — на паровоз!
Паровозик и вагоны
В неизвестность нас везут,
Мчится поезд неуклонно —
В будущее наш маршрут
Для закрепления запоминания последовательности дней недели и развития творческого воображения, детям можно предложить прослушать сказки
СКАЗКА О ДНЯХ НЕДЕЛИ
Два дня подряд, по дороге из садика домой, в машине, Женя рассказывала мне сказку. На третий у Жени наступил творческий кризис.
— Начало и конец сказки у меня есть, — сказала дочка, — а середина у меня распыляется.
— А ты можешь опять с начала рассказать? — попросил я.
— Ладно, — согласилась Женя.
И рассказала сказку. Я привожу её без малейшего редактирования, точно, как было рассказано.
Жила-была девочка. Ее Лилия звали вообще-то. Она никак не могла запомнить дни недели. И один раз, в воскресенье, она потеряла все дни недели. Но Воскресенье осталось с ней. Потому, что тот день, когда она растеряла дни недели, был как раз воскресенье. Она звала дни недели, но никак не могла их найти. Но один раз она громко позвала Воскресенье, а Воскресенье тут, как тут — они остались вдвоем с Воскресением, но без остальных дней недели. Лилия с Воскресеньем запрыгнули в книгу дней недели; они взяли карту по книге и запрыгнули. Друзья отправились на поиски дней недели: дни недели как-то неудачно держались, но они их собирали. Дни недели рассыпались на буквы. Первый день недели, который они нашли, почему-то была Пятница! Она рассыпалась на букву «П», букву «Я», букву «С»…
— Не уверен, что в слове «пятница» есть буква «С», — заметил я.
— ПятницСа? — переспросила Женя.
— ПятниЦа, как цапля.
— Букву «Ц», — легко согласился рассказчик. И продолжил:
Пятница вообще-то пришла в гости к Воскресенью, но того не было дома. И Пятница так обезьянничала, так обезьянничала, что сама рассыпалась на буквы. И теперь ходи за ней, собирай Пятницу обратно. А она все равно обезьянничает. Воскресенье уже десять раз её собирал обратно, а она еще раз рассыпалась, и еще раз. Уже десять раз говорил ей Воскресенье: не обезьянничай, не обезьянничай — все равно обезьянничает. Никак не остановить.
Девочка и Воскресенье нашли сначала букву «П». Потом — букву «Я» — в домике у Воскресенья. Девочка вспомнила, что Пятница никак не может собраться.
— Папа, — возмутился рассказчик, — почему ты поехал под мост, когда я хотела на мост?
— Ты поздновато об этом сказала. Рассказывай дальше: они, как я понял, нашли буквы Пятницы у Воскресенья в домике и собрали её обратно. А остальные дни недели?
— Да собрали все буквы, не хватало только несколько букв. «А» куда-то запряталась глубоко…
— А как же остальные дни недели?
— Понедельник был конечно же цел. Он успел вернуться в свой дом и рассказал девочке Лилии, Пятнице и Воскресенью, почему же они спрятались: началась гроза, и дни недели испугались.
Но Воскресенье — смелое; у него был зонт. Но он маловат для всех, и оно под зонтик спряталось и смело вышло гулять. Хотя для двоих зонтик Воскресенья был гораздо удобнее; Лилия пошла под зонтиком Воскресенья. Так они дошли до переулка. Здесь под кустом дрожали Вторник и Среда: «У-у-у-у-у!» Им было холодно: холод все равно пробирался через куст, но они почему-то носились внутри куста! Лилия нашла их, но от них остались только две буквы. Они обыскали весь сад дома, где жил Понедельник, и нашли остальные буквы. А Вторник, как неугомонный, носился под деревом. Дерево было с густой кроной — Вторнику повезло. Он был цел, как и Понедельник, его сосед. Но почему-то Вторник забыл, что у него дом с красной крышей и пошел в гости к Понедельнику.
«Дз-дз-дз-дз!» Вторник испугался и спрятался под деревом, но оказалось — это из улья. Но Вторник все равно не вылезал: «Х-х-х-х!» — дрожал он от страха.
— Что ты там делаешь? — крикнули Воскресенье, Пятница и Понедельник, вместе с девочкой Лилией.
— Прячусь-з-з-з! — ответил Вторник, — это пчелы!
Опять раздалось: «Дз-дз-дз-дз».
— Что, пчелы? — крикнула Лилия.
— «Дз-дз-дз-дз», — вылезла из улья пчелка Мая. «Дз-дз-дз-дз», — сделала она опять.
— Что «дз-дз-дз-дз»?
— Мёда нету!
— «Дз-дз-дз-дз», — из улья полезли пчелы. «Дз-дз-дз», — делали они и кричали: «Мёда нету!»
— Так куда же девался наш мёд?
— Виноват Вилли, — ответила пчелка Майя, — он разлил мёд, и сам влип в него.
— А кто такой Вилли? — спросил я.
— Вилли — это тоже пчелка из их улья — друг Майи.
— Понял. Я хотел спросить: Вторник сидел под кустом, потому, что испугался пчел из улья. А Среда там как оказалась?
— Вообще-то Вторник сидел под огромным деревом. А Среда залезла в куст вместе с Субботой, потому, что они очень устали. Они отдохнули, и как разбегаются!
Среда добежала первая, потом выиграла Суббота. И так они носились, причем все время выигрывала то Среда, то Суббота. Никак не поймешь — кто быстрее бегает, Среда или Суббота.
— Ты рассказала про все дни недели, кроме Четверга.
Рассказчик задумался:
— Четверг жил снаружи от этого сада и далеко от домика Воскресенья. У Воскресенья домик весь голубой почему-то! Только окна не голубые. Самый близкий друг Воскресенья — Понедельник — первый день недели. А Четверг свалился в воду, но он не умел плавать и заплыл в большую пирамиду. Друзья Четверга и девочка Лилия бросились помогать Четвергу и нашли способ добраться до двери на такой высоте. Они поднялись по лестнице и исследовали. Как только Лилия достала фонарик, и они пошли в пирамиду, дни недели быстро закрыли зонтики.
Они шли за Четвергом, светили на реку, и осветили глаза Четверга. Глаза у Четверга синеватые. Они нашли синеватые глаза и спасли Четверга. Но буква «Ч» утонула.
К этому драматическому моменту мы уже приехали, машина стояла на парковке, мне казалось, что историю пора как-то закруглять.
— То есть все дни недели были в порядке, только у Четверга утонула буква «Ч»?
— Да. Но тут Лилия нашла свой превращающийся рюкзачок: «Мой рюкзак превращается во все, что угодно», — сказала она.
— Мы можем поплыть в гидрокостюмах, если он может превратиться в гидрокостюм.
Лилия скорее вежливо попросила:
— Четвергу нужна помощь, пожалуйста, превратись в гидрокостюм, если ты можешь. Гидрокостюмы есть у Понедельника в рюкзаке. Или нам плыть в гидрокостюмах, в которые ты превратишься?
— Я могу превратиться в гидрокостюм, — согласился рюкзак, и сразу превратился в гидрокостюм.
Вот они поплыли.
— А как же я, Четверг?
— На, лови свой гидрокостюм, — крикнул Понедельник.
— Но я не умею плавать!
— Цепляйся за веревку, — крикнула Среда.
Она забросила веревку Четвергу, и Четверг схватился за конец веревки. Среда загребала одной рукой, в другой она держала крепко веревку.
Они нашли букву «Ч» на самом дне. Рак держал букву «Ч».
— Ра-а-ак! Ра-а-ак! — крикнула Лилия, — это мой друг, рак Эльдур.
— Привет, Эльдур, — сказали дни недели, — Мы ищем букву «Ч».
— Да, — ответил рак, — Я нашел её под кораллом. Рак отшельник мне её передал.
Четверг приставил букву «Ч».
— Четверг! — обрадовалась буква «Ч».
Осталось только вернуть дни недели на места. Тут школьные дни недели закричали из-под коралла: «Спасите, помогите!»
— А школьные дни недели — это какие?
— Это дни недели, которые из школы.
— А какие именно это дни недели? — я был в тупике.
— Которые из белых картоночек.
— Спасите, помогите, — кричали они тонким голосом.
— Это мой брат школьный Понедельник! Я уже иду к тебе на помощь, — закричал Понедельник из книги.
Понедельник подхватил своего друга. Все остальные школьные дни недели тоже спасли.
— Мой Четверг, мой четверг! — принялся кричать книжный Четверг.
— Уф, — сказал школьный Четверг, — зацепилась за меня эта медуза.
— Зачем только ко мне этот кальмар прицепился, — задумалась школьная Среда.
Хорошо, что её вытащила книжная Среда, зацепив за букву «С».
— Мама, мамочка, закричала Воскресенье и вытащила школьное.
— Ко мне прицепилась каракатица, но я ей запретила выпускать чернила.
Все книжные дни недели спасли школьные дни недели и оказались на поверхности. Потом они выбрались из этой книги и из этого сада.
— Уф, — отряхнулись дни недели. Они еле гребли руками.
Течение усилилось, и дни недели почувствовали, что они идут ко дну.
Было очевидно, что еще одно погружение всей команды может стоить нам холодного ужина.
— Чижик, — попросил я, — думаю, нужно как-то заканчивать сказку.
— Ладно.
И вот: школьные дни вернулись домой. Учительница очень обрадовалась возвращению школьных дней недели. Ученица рассказала ей, как это все было. А книжные дни недели пошли в свои домики.
— Уф, все, никакой мне больше воды, — подумал Четверг.
А девочка Лилия пошла к себе домой и рассказала всё маме.
— Ого! — удивилась мама, — Ты спасла все дни недели все дни недели вместе в Воскресеньем? Но вы долго их спасали. Отдохните с Воскресеньем вот тут.
— Завтра мой друг все-таки придет в гости, — задумалось Воскресенье.
Рассказчик затих.
— Эта вся сказка?
— Да. Конец, — ответила Женя.
И я выключил диктофон.
Конспект открытого занятия по теме Дни недели в подготовительной группе
План занятия
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Занятие.
4. Закрепление полученных знаний и навыков
5. Уборка рабочего места.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Сообщаю тему занятия.
2. Предлагаю разминку. Игра на внимание «да-нет».
Дети повторяют движения за воспитателем и кивком головы отвечают на вопрос ДА или НЕТ.
— В понедельник ели булку? (Лодошки «лодочкой») Да!
— Вторник. Вышли на прогулку (маршируем)? Да!
— В среду падала звезда? (Садимся на корточки)? Нет!
— Вам в четверг приснился сон? ( ручки лодочкой под щекой) Да!
И летел по небу слон? (Машем руками) Нет!
— В пятницу мы мыли руки (трем лодошки)? Да!
Вытирали их о брюки? (Вытираем ладошки о коленки) Нет!
— А в субботу с воскресеньем кошка кушала варенье? («Облизываем» ладошки) Нет!
Незаметно дни недели, словно птицы пролетели!
Вам понравилась игра? Даааа! ))
В эту игру мы играли потом каждое утро и на прогулке.
ХОД РАБОТЫ
Пальчиковая гимнастика.
Рассматриваем готовую работу на магнитной доске.
Проверяем наличие всего необходимого, что нам может понадобиться, на своем рабочем месте. Это лист картона, полоски цветной бумаги в цветах радуги, клей, кисть доя клея, ножницы, доска для работы, салфетка.
Проговариваем правило работы с ножницами.
Обсуждаем этапы работы:
Отрезаем полоску определенного цвета. Получаем семь полосок.
Раскладываем подготовленный материал согласно образцу на магнитной доске.
Сверяем.
Работаем с клеем.
Обрабатываем салфеткой.
Украшаем работу заранее подготовленными цветочками, выполненными фигурным дыроколом. В любом порядке, как хочется и нравится.
Собираем неиспользованный рабочий материал, ножницы и клей.
По готовой аппликации повторяем названия дней недели.
Дежурные собирают рабочий материал.
Спасибо за работу! Отдыхаем!