беседа история рождения светофора цель
Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ «Путешествие в прошлое светофора»
Колесникова Наталья
Открытое занятие в подготовительной группе по ООМ «Путешествие в прошлое светофора»
Цель: ознакомление детей с историей светофора.
— Активизировать познавательную деятельность;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Кто является пешеходом?
(Пешеход – это человек, идущий пешком вдоль дороги,участик доожного движения.)
2. Кто является пассажиром?
(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Как правильно переходить дорогу?
(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?
(Он яркий, виден издалека.)
— Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!
— А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)
— Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.)Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)
— А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)
— Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)
— В каком порядке расположены сигналы светофора?
(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)
6. Где можно играть детям?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
(Можно попасть под машину)
8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)
— По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
— Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)
— Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.
(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)
-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?
Правильно, светофора!
— Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Физминутка: «Сигналы светофора».
— Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
— Мы с вами попали в прошлое предмета.
— Что вы знаете о возникновении светофора? Когда он появился?Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.
— Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.
Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.. Кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
— Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофорарасполагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?
Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и сделать аппликацию светофора будущего.
— Вы готовы? Приступайте!
1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).
2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.
Заключительная часть (рефлексия)
— Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе «Ладушки» прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию». Ребята узнали что такое.
Конспект занятия по ПДД «Почему и для чего появился светофор?»
Ольга Семенова
Конспект занятия по ПДД «Почему и для чего появился светофор?»
Конспект по ПДД в старшей группе «Почему и для чего появился светофор?»
Воспитатели: Семенова О. Н.
Цель: Закрепление детьми знаний о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Задачи:
-познакомить с историей светофора
-Закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.
-Дать представления о видах светофора
-Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.
— Развивать умение логически мыслить.
— Приобщать кправиламбезопасного поведения на проезжей части.
Методические приемы:
— Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (загадки).
— Игровой: физкультминутка «Автомобили», дидактическая игра «Светофор», решение кроссворда.
Словарная работа: ухабистыедороги, светофор, трамвай, повозка, всадник, дальтоник.
Предварительная работа:
— Подвижныеигры:«Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Красный, желтый, зеленый».
— Беседы о правилах дорожногодвижения:«Как мы переходим дорогу», «Что я вижу в городе».
— Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
— Инсценировка ситуаций:«Воспитанный пассажир»,«Найди ошибку».
— Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.
— Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
— Просмотр мультфильмов:«Уроки тётушки совы».
— Сюжетно- ролевые игры:«Транспорт», «Водитель»
— Игры за столом:«Как избежать неприятностей»,«Азбука пешехода»,«Внимание
-Дидактические игры: «Кто быстрей соберёт светофор», «Запрещается-разрешается», «Да-нет»
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, игрушечные автомобили, знаксветофора. презентация, карточки к дидактическим играм.
Ход занятия.
Появляется Лунтик с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, издаёт звуки боли. – Что случилось? Вопрос воспитателя, а может кто-то из детей. Лунтик рассказывает о том, как он шёл к нам в гости и не правильно переходил дорогу.
А ты что не знаешь, что это не правильно? Когда мы переходим дорогу нам помогает наш друг. который оберегает нас от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный, а чтобы узнать кто это, ребята, я загадаю вам загадку.
Слайд №2
Ребята, а давайте мы вами отправимся в путешествие и узнаем: почему и когда появился светофор? А в этом поможет нам Автознайка.. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
Слайд №3
— Было время, когда по улицам идорогамездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никакихправил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, адорогиизвилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно изобрестиправила, которые сделали быдвижениепо ним удобным и безопасным.
Слайд №4
Потомпоявились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда ипоявились первые правила для автомобилистов. Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, ониправильно поступали? Что с ними могло случиться?
Слайд№5
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечномнаправлении, и им тоже необходимо освободитьдорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулироватьдвижение на дороге?
Правильно, на помощь участникамдорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка —«носитель света». Он регулируетдвижениес помощью световых сигналов.
Слайд №6,7
Знаете ли вы, когдапоявилсяпервый светофор?
Слайд №8
У нас в стране первый светофорпоявилсяпочти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Слайд №9
В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?
А вы знаете, почему именно эти цвета выбрали для светофора?
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель раздает детям круги желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цветные круги и объясняют, что означает каждый сигнал.
Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участниковдвиженияоб опасности и требуют уступить имдорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещаетдвижение. Он словноговорит:«Стой! Путь закрыт!»
Между красным и зелёным «глазами»светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоряим: «Внимание! Скородвижениебудет либо разрешено, либо запрещено».
Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указываютнаправление, в котором разрешенодвижение.
Слайд10
Какие еще бывают светофоры?
По своему назначению светофоры бывают пешеходные или транспортные
По расположению сигналов горизонтальные и вертикальные
Слайд №11
В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.
— Как вы думаете, что эти цветные человечки обозначают?
Да,правильно, если светится красный пешеход — идти черездорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, гдедвижется большой поток машин и пешеходам трудно перейтидорогу.
Слайд №12
Для людей которые не видят используют светофор со звуковым сопровождением
Слайд №13
Для тех кто плохо различает цвета
Слайд №14
Физкультминутка “Автомобили”.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, рукискользят вдоль туловища.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Кроме этого существуют транспортные светофоры. Они тоже бывают разные.
Для регулирования движения автомобилей применяют привычные нам светофоры.
Слайд №15
Для регулирования движения велосипедистов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда.
Слайд №16
Для регулирования движения трамваев используют светофор с горизонтальным расположением
Слайд №17
Для поездов тоже есть свой светофор.
Слайд №18
Решение проблемных ситуаций:
Почему на одном столбе висят два светофора (для водителей и пешеходов)
Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов (зеленым)
А если на светофоре для водителей загорелся зеленый цвет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов (красный). Можно ли переходить дорогу?
Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?
Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжить путь?
А еще в зависимости от назначения сигналы светофора могут быть в виде стрелок, Х-образные,
Слайд №19
Ребята а вы знаете что у светофора есть даже свой праздник который отмечают 5 августа
Слайд №20
Наш автознайка много путешествовал и привез много фотографий,где изображены памятники светофору.
Слайд №21
Дидактическая игра «Подумай — отгадай»
— Я хочу узнать, кто у нас вгруппесамый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.
Сколько колёс у легкового автомобиля (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (Один.)
Кто ходит по тротуару (Пешеход.)
Ктоуправляет автомобилем (Водитель.)
Как называется место пересечения двухдорог (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть (Длядвижения транспорта.)
По какой стороне проезжей частидвижется транспорт (Поправой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушилправила дорожного движения (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре (Красный.)
Сколько сигналов у светофора (Три.)
С каким животным сравнивают пешеходный переход (С зеброй.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
А ты всё запомнил, Лунтик?
-Чтобы наш Дунтик больше не попадал в неприятности и не забывал правила дорожного движения, давайте мы ему изготовим светофоры.
У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?
Молодцы, посмотрите, как я делаю и повторите за мной.
Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
В каком порядке эти цвета должны стоять?
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.
Лунтик: «Спасибо вам, ребята. До свидания!»
Прикреплённые файлы:
Проект «Почему появился светофор?» Проект «Почему появился светофор?» Воспитатели: Семенова Ольга Николаевна Лебедева Евгения Александровна Актуальность темы. С самого раннего.
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор-для чего он нам нужен» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице. Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, его действий,.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цель: закреплять знания детей о светофоре; учить детей выполнять движения по образцу воспитателя; учить составлять из вырезанных фрагментов.
Кружок познавательно-экологический в ДОУ. «От чего? И почему?» КРУЖОК «Отчего? И почему?» Познавательно-экологический кружок для детей 6-7 лет Руководитель: Дятлова О. В. Пояснительная записка Дошкольники.
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: Светофор. Проект №1 «История светофора».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия по внеурочной деятельности ПДД
Тема: Светофор. Проект №1 «История светофора».
Цель: познакомить с историей возникновения светофора; углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог; развивать желание собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
— уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
— осознание ответственности человека за общее благополучие;
— способность к самооценке.
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
учащиеся должны знать
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Оборудование: иллюстрации, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Учитель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Актуализация опорных знаний.
А) Игра « Встаньте, те кто…».
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в школу пешком?
Встаньте те, кто приезжает в школу на машине?
Встаньте те, кто переходя улицу не смотрит сначала налево, а потом на право?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите. Почему же так получилось?
Б) Беседа по пройденным правилам дорожного движения.
Учитель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
-Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
3. Введение в тему.
— Что такое перекрёсток?
— Какие бывают перекрёстки?
— Что знаете о регулируемом перекрёстке? Кто и что помогают его регулировать?
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Бурлит в движении дорога,
Идут авто, спешат трамваи.
Дайте правильно ответ:
Какой для пешеходов свет?
Сигнала ждите для движения.
Дайте правильно ответ:
Какой для пешеходов свет?
Иди вперёд, порядок знаешь,
На дороге не пострадаешь.
Дайте правильно твет:
Какой для пешеходов свет?
— На улицах, где большое движение, стоят светофоры для пешеходов с изображением стоящего и идущего человека. Он показывает, когда нужно ждать, а когда уже можно переходить улицу.
Там, где есть светофор, переходить дорогу легче. Перекрёсток без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно.
4.Определение темы и цели занятия
— Интересно ли вам ребята узнать историю создания светофора?
Тема нашего занятия: Светофор. Проект №1 «История светофора».
Давайте определим цели занятия
познакомиться с историей возникновения светофора
углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог
собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»
5.Работа над новой темой
Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?
Возникновение первых светофоров
Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.
Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.
Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.
Изобретение светофоров электрических
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.
Появление светофоров на территории Советского Союза
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
6.Закрепление изученного материала
А) Проект №1 «История светофора».
Учитель предлагает учащимся участвовать в проекте «История светофора».
В) Изготовление светофора из цветной бумаги.
7.Подведение итогов занятия.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на уроке мне было не понятно…
Оцените свою работу на занятии.
Если, вы получили новые знания, вам было интересно на уроке, покажите красный цвет светофора.
Если вам было на занятии не интересно на жёлтый цвет.
Если вы ничего не узнали на уроке на зеленый цвет.