беседа на тему день россии в подготовительной группе
Беседа с детьми «12 июня — День России»
Грудинская Татьяна
Беседа с детьми «12 июня — День России»
Беседа с детьми «12 июня — День России»
В нашей группе «Родничок» прошла беседа ко дню 12 июня-День России.Моей целью стало:
*Познакомить детей с главными символами (флаг, герб, гимн).
*Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
*Воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы
Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Хранимая Богом родная земля!
Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн
Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Президент-глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.
Быть Президентом — это работа.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.
Это – шёлк лазоревого неба,
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба,
И народ мой – добрый богатырь.
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Это день наш с тобой – День трехцветного стяга, И двуглавых орлов, И березовых рощ, –День России. Одной Ей даем мы присягу, Помня подвиг дедов, Множить славу и мощь!
1) Нас много, любящих Россию,
Готовых её сохранять,
Объединим мы наши силы,
Поможем ей счастливей стать!
Давайте общими мечтами
Мы сотворим страны судьбу,
И будем делать лично сами
Великой Родину свою!
2) Всем желаю мира и добра,
С Днем России я вас поздравляю.
Распахнется русская душа,
Пусть гуляет, веселится всем на славу.
Родина моя, здесь отчий дом
С детства все знакомое, родное
В мире и согласии живем
И над головою небо голубое.
3) День праздничный в своей стране
Сегодня мы встречаем,
Мы День России дружно все
С размахом отмечаем!
Пусть не страшит ничто в судьбе,
Пусть будет жизнь чудесной,
И всё вокруг всегда тебе
Пусть будет интересно!
Кто такой президент?
Наши детки украсили окна в честь праздника 12 июня-День России:
Фотоотчет «12 июня — День России» Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание.
Фотоотчет «12 июня — День России» Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян Основными формами патриотического воспитания к примеру в ДОУ являются беседы.
Фотоотчёт «23 июня — в России день балалайки» Доброго всем летнего дня, уважаемые коллеги!Листая календарь июня, я увидела, что 23 числа в России отмечают день балалайки. Вот так радость.
Конспект НОД в подготовительной группе «День России»
Конспект НОД в подготовительной группе
«День независимости России»
Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Воспитывать патриотические чувства-любовь к Родине, уважение к флагу, гимну. Учить показывать её на карте границы России.
Предварительная работа:рисунки детей на тему:»Красота нашей Родины», беседа с детьми о России, рассматривание герба, флага, прослушивание гимна.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Привлекает детей к глобусу.
В самолёте нам лететь
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города, океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда на севере нашей страны наступает полночь, то на юге-уже утро.
Воспитатель: Чем славится наша Родина?
Дети: Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
Дети: Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
Дети: В России прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: «Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать-одна и Родина».
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?
Воспитатель: Молодцы! В Москву отовсюду съезжаются туристы, чтобы посмотреть достопримечательности. Какие достопримечательности в Москве?
Дети: Театры, музеи, мавзолей, памятники писателям, полководцам, Спасская башня, где находятся Кремлёвские часы, Останкинская башня.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете,что у каждого государства есть своя символика: Флаг, герб. Давайте рассмотрим флаг. Какой он?
Дети: Трёхполосный: белая, синяя, красная полоски.
Воспитатель: Но каждая полоса что-то означает?
Воспитатель: означает мир, чистоту,благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
Дети: Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
Дети: Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Правильно. Красный цвет символизирует отвагу. Защиту, бедных людей героизм и великодушие. Ведь именно Россия славится богатырями, которых мы знаем. Как их зовут?
Дети: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Воспитатель: Ребята, а скажите. Когда вывешивают флаги?
Дети: На открытие спортивных олимпиад. Флаг висит на здании администрации, на торжественных собраниях, на митингах, в праздники 1и 9 мая, День защитника Отечества (23 февраля).
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
А ещё в России есть свой гимн. Музыку к нему написал Александр Владимирович Александров, а стихи – Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушается стоя. Потому что каждый уважающий свою Родину патриот, обязан гимн слушать стоя. А где звучит гимн?
Дети: На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Родная сторонушка.
Выйду я на зорьке слушать соловья.
Рощицы, пригорки, вдалеке-поля.
Над родной сторонушкой солнце поднимается,
И поёт соловушка, свищет, заливается.
Трели соловьиные понимаю я:
Славит он родимые рощи и поля.
Зорька ленту узкую бросит над рекой,
Славит землю русскую голос золотой!
Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в своих рисунках показали всю еёкрасоту: белоствольные берёзки, луга, поля. (Показ рисунков).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, в память о нашем занятии, сделать небольшие флаги, которыми можно украсить свои детские комнаты, пойти с ними на праздник.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы.
Конспект НОД в младшей группе «День России» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг,.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля «День зимних видов спорта России» на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «День России»
Елена Стегачева
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «День России»
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Материал и оборудование: Иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, бумага белого и зеленого цвета для изготовления березки, клей, ножницы.
Ход занятия.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.
Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с
распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во
все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).
Белый цвет – березка,
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей).
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
И сегодня мы с вами будем делать белые березки. (Показать образец).
Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Молодцы ребята, наше занятие закончено.
Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц» Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе. Тема «Секреты водоплавающих птиц» Программное содержание:.
Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.
Новогодний сценарий в старше-подготовительной группе для детей с ТНР Сценарий Нового года «Снежная сказка» ст. группа 2018 1 Вед: – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает, блестит! Смотрите, ребята,.
Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам.
Проект в старше-подготовительной группе «Кубанские казаки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской Проект тема «Кубанские.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старше-подготовительной группы Сценарий праздника для старше – подготовительной группы: «День защитника Отечества!» Цель праздника: Способствовать созданию положительных.
Беседа с детьми «12 июня — День России»
ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Беседа с детьми «12 июня — День России»
Познакомить детей с главными символами (флаг, герб, гимн).
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать чувство патриотизма.
Прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;
(звучит песня «Отчего так в России березы шумят»).
12 июня 1990 года,в стране была принята Декларация (важный документ) о государственном суверенитете (независимости) России. Позже,этот день объявили государственным праздником и стали называть » День России«. В этот день,в нашей стране впервые за всю ее историю был всенародно избран первый президент. Им стал Борис Николаевич Ельцин.
Кто был вторым президентом в нашей стране?
Знаете ли вы имя третьего президента? Назовите. (Д. А. Медведев).
А как зовут нынешнего президента нашей страны?Правильно.
Посмотрите пожалуйста на экран. Что мы видем? (Карту России)
Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит Это огромное государство! Расположено оно на континенте Евразия. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Наша страна богата полезными ископаемыми, но не только, ещё многочисленным народом разных национальностей.
Государственный язык- русский, его знают почти все люди живущие в России.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людми, ее населяющими.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Эти слова из Государственного гимна нашей страны. Но страна-это не только поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.
Ребята, флаг объеденяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.
Как выглядит современный российский флаг?
Верно он состоит из трех полос : белой, синей и красной.
Белый означает мир, чистоту. Синний- правду, веру и верность, а красный-отвагу и любовь. Многие страны имеют флаги, некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете!
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синний, красный!
Белый-мир и чистота,
Синний- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Знаете ли вы, что такое герб?
Правильно. Герб-это эмблема государства, города.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебрянный всадник, порожающий копьем дракона. Всадник-знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России используют на государственных печатях, официальных и важных документах. Например, на паспорте гражданина России. А также на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Хорабрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Ребята, а знаете ли вы гимн России?
Гимн-это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. В ней воспеваются величиеи красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют поддержку друг друга, единение, понимают что вместе они сильны и могут справиться с любой бедой.
Дети, когда можно его услышать?
Хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и послушаем ее как положено, стоя.
(Слушание гимна России). На этом наша познавательная беседа подошла к концу. Спасибо за внимание.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.
День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.
Конспект занятия в старшей группе «12 июня — День конституции России» Конспект занятия в старшей группе «12 июня-День конституции России». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.
«Россия — Родина моя!» Праздник для средних, старших, подготовительных к школе групп, посвященный Дню России 12 июня Праздник проводится на улице, на спорт площадке. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» Матусовский М., Баснер В. ВЕДУЩИЙ:.
Рассказ-беседа с детьми младшей группы «День Победы». Экскурсия к памятнику павшим воинам Воспитатель:В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали.
Сценарий ко Дню независимости России 12 июня Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Сценарий, посвящённый Дню России 12 июня «Россия — Родина моя» Россия – родина моя досуг, посвящённый Дню Российской Федерации 12 июня Цели: воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей Родине.