беседы с детьми младшей группы в детском саду на каждый день
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно”Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток.
10. Беседа на тему“Моя семья”Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни».Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда».Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы».Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда».Задачи:Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
18. Беседа «Как козлята встретились с волком».Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр».Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки».Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»Задачи:Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.
Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация «В группу поступил новый ребенок» 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Татьяна Салова
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Карточка №1
«Для чего нужна посуда?»
Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Карточка №2
Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.
Карточка №3
Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
Карточка № 4
Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.
Карточка №5
«В чем мама варит суп?»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
Карточка №6
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Карточка № 7
Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.
Карточка №8
Цель:Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
Карточка № 9
«Дорога для машин, площадка для детей»
Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.
Карточка № 10
Цель:Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.
Карточка № 11
Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.
Карточка № 12
«Для чего нам нужен стол?»
Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.
Карточка № 13
«Для чего нам нужен шкаф?»
Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.
Карточка № 14
«Ножкам надо отдохнуть!»
Цель:Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.
Карточка № 15
«Мы с мебелью похожи!»
Цель:Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.
Карточка № 16
Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.
Карточка № 17
Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.
Карточка №18
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.
Карточка № 19
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Карточка № 20
Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.
Карточка № 21
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Карточка № 22
Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.
Карточка № 23
«Новый год – семейный праздник»
Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Карточка № 24
Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.
Карточка № 25
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.
Карточка № 26
«Зачем нужна одежда?»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Карточка № 27
«Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Карточка № 28
Карточка № 29
Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.
Карточка № 30
«Как ухаживаем за одеждой»
Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.
Карточка № 31
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.
Карточка № 32
Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.
Карточка № 33
Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.
Карточка № 34
Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.
Карточка № 35
«Как ухаживают за птицами»
Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.
Карточка № 36
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Карточка №37
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Карточка № 38
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Карточка № 39
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Карточка № 40
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Карточка № 41
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Карточка № 42
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Карточка № 43
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Карточка № 44
«За что я люблю свою маму»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Карточка № 45
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Карточка № 46
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Карточка № 47
Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Карточка № 48
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
Карточка № 48
«Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.
Карточка № 49
«Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.
Карточка № 50
«Игрушки наших бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.
Карточка № 51
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Карточка № 52
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Карточка № 53
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Карточка № 54
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Карточка № 55
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Карточка №56
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.
Карточка № 57
«Наши любимые фрукты»
Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.
Карточка № 58
«Какие на вкус фрукты?»
Цель: Какие фрукты бывают на вкус.Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.
Карточка № 59
«Для чего нужны нам фрукты?»
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.
Карточка № 60
«Фрукты, такие разные?»
Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.
Карточка № 61
Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.
Карточка № 62
Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.
Карточка № 63
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Карточка № 64
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Карточка № 65
«Внешний вид животных»
Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.
Карточка № 66
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Карточка № 67
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Карточка № 68
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Карточка № 69
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 70
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Карточка № 71
«Мир комнатных растений»
Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 72
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Карточка № 73
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Карточка № 74
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Карточка № 75
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.
Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.
Картотека подвижных игр на прогулке ранний возраст Картотека подвижных игр для 1 младшей группы (собраны из разных источников) «Пузырь» (игры с ходьбой) Дети вместе с воспитателем берутся.
Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Башня» Возрастная группа: Ранний возраст.
Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.
НОД «Капитошка в гостях у ребят» — ранний возраст Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Капитошка в гостях у ребят» (ранний.
НОД «В гости к кошке Мурке» (ранний возраст) Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке». Организационный момент. Дети послушайте загадку. Мягкие лапки,.
Праздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПР Дети в русских костюмах приходят в зал под русскую народную музыку. Садятся на свои мес-та. Слышен шум, на игрушечной лошадке приезжает.
Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.
Развлечение «Мы веселые матрешки» (ранний возраст) Цель: Воспитание интереса к русской народной игрушке –матрешка. Задачи: Вызвать эмоционально положительное отношение к игрушке. Развивать.
Беседы с детьми второй младшей группы в утренние часы на сентябрь
Olga
Беседы с детьми второй младшей группы в утренние часы на сентябрь
Сентябрь
1 неделя «Наш любимый детский сад»
День недели Тема беседы Цель
Понедельник «Все о детском саде». Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c (музыкальный и физкультурный зал, медкабинет).
Вторник Ситуативный разговор на тему «Что мы любим делать в детском саду». Формировать у детей навык слушать собеседника. Закрепить умение отвечать на вопросы и участвовать в общем разговоре.
Среда «Как надо вести себя в группе». Закрепить навыки культурного поведения в детском саду. Формировать умение общаться спокойно, без крика.
Четверг «Я хожу в детский сад». Развивать положительные эмоции у детей. Развивать словарь детей.
Пятница «Детский сад-второй наш дом». Воспитывать любовь к детскому саду.
2 неделя «Игры и игрушки»
Понедельник «Моя любимая игрушка». Учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям. Учить детей диалогической речи.
Вторник «Игрушки, которые живут в нашей группе». Познакомить детей с новыми игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Среда «Будем беречь игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
Пятница «Опасные игрушки» Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Развивать речь детей.
3 неделя «Осень золотая»
Понедельник «Осень в гости к нам пришла». Формировать у детей умения замечать изменения в природе. Способствовать развитию речи, памяти у детей.
Вторник «Осень к нам пришла, золотые краски принесла». Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень».Словарная работа: осень, золотая, красивая, волшебная, сказочная, чудесная, нарядная, добрая.
Среда «Осенние листочки». Расширять и активизировать словарный запас воспитанников (листопад, разноцветные, расписные листья, шуршат) обобщить знания об характерных признаках осени.
Четверг «Осенний хоровод». Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Пятница «Какую одежду носят осенью». Закрепить умение детей описывать предметы одежды. Расширить и закрепить знания об одежде. Развивать связную речь детей.
4 неделя «Дары осени» (Фрукты)
Понедельник «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения). Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем увиденным, развивать речь детей.
Вторник «Осень пришла, нам урожай принесла». Расширить представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы). Развивать связанную речь детей.
Четверг «Фрукты – полезные продукты!». Формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Пятница «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
5 неделя «Дары осени» (овощи)
Понедельник «Чудо-овощи». Различать овощи по внешнему виду. Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Вторник «Дары огорода». Формировать представления детей об овощах, уточнения представлений о их произрастания.
Среда Беседы по картинкам и фото «Собираем урожай овощей». Развивать разговорную речь детей.
Четверг «Овощи – полезные продукты!» Формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Пятница «Кто работает на огороде».
Познакомить детей с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Расширить словарный запас детей.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.