броненосец церберус фото на дне

Координаты Warspot: «Церберус»

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Вспыхнувшая в середине XIX века «золотая лихорадка» заставила власти колонии Виктория на южном побережье Австралии задуматься о защите гавани Мельбурна. Губернатор колонии заказал британскому Адмиралтейству корабль береговой обороны, который был спущен на воду в 1870 году под именем «Церберус» (HMVS Cerberus). Это был низкобортный броненосец с башенными орудийными установками на носу и на корме, но без парусов, которые в условиях действия в прибрежных районах были излишними.

Корабль, длиной более 68 м, был построен с применением брустверного бронирования: он имел надстройку над низким бортом в виде бронированного бруствера, который защищал находившиеся на палубе важные конструкции, в первую очередь орудийные башни диаметром 8 м. В каждой из башен было установлено по два 10-дюймовых орудия, способных вести огонь со скорострельностью один выстрел в три минуты.

В апреле 1871 года монитор «Церберус» добрался до гавани Мельбурна и вскоре стал флагманом флота Виктории. В 1911 году, после образования Австралийского Союза, корабль вошёл в состав Королевского австралийского военно-морского флота. Сначала он выполнял функции учебного и сторожевого корабля, а с 1921 года служил плавучей базой для шести субмарин класса J. Наконец, в 1924 году «Церберус» был продан местной компании, занимавшейся утилизацией сырья, и через два года затоплен в заливе Халф Мун в качестве волнолома для яхт-клуба «Блэк Рок».

Останки монитора находятся на расстоянии примерно 200 м от берега и до 1990-х годов были популярным местом у дайверов. В 1993 году проржавевшая конструкция начала проседать и стала небезопасной. С 2001 года ведутся работы по консервации и борьбе с коррозией, постепенно уничтожающей полуторавековой броненосец.

Источник

Самый первый «Цербер»

Мне всегда хотелось написать что-нибудь о кораблях. Я вообще люблю корабли и всегда стараюсь на них подниматься, если к тому есть возможность. Это касается и крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске, и целой эскадры судов в Калининграде. Еще в 1968 году мне очень хотелось залезть на борт болгарского миноносца «Дерзкий», торпедировавшего турецкий крейсер «Хамидие» и поставленный на вечную стоянку в Варне, в парке военно-морского музея. И я бы на него забрался, но… стоял он над сухой бетонной «ванной» и сделать это было бы совсем не легко. К тому же я боялся, что меня обвинят в непочтительном отношении к памятнику истории.

Тем не менее, писать о кораблях хотелось. Но… нет опыта, нет достаточного количества информации. Да и к тому же на «ВО» много других отличных специалистов, разбирающихся в этой теме. Не отбирать же у них хлеб?

И тут вот повезло, просматривая англоязычные источники информации, наткнулся на историю совершенно уникального корабля, о котором вполне можно рассказать и нашим читателям.

По имени трехголового пса…

А было так, что британское адмиралтейство уже в середине 19-ого века обратило внимание на растущую мощь американского и российского флотов и посчитало, что свои заморские владения и, в первую очередь, берега далекой Австралии ей придется рано или поздно защищать, а для этого нужны… современные корабли. Нет, флот у Англии был, и флот очень даже солидный. На зависть очень многим. Но все дело заключалось в том, что состоял он из броненосных кораблей, ни один из них не был настолько мощным, чтобы внушать страх неприятелю одним только своим видом. К тому же требовалось защитить подступы к входу в залив, на берегу которого располагался Мельбурн, для чего требовался не броненосный парусно-паровой фрегат, а низкобортный монитор на манер американских.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Это все, что осталось от «Цербера» (2007 г.)

И вот тогда-то государственный казначей Джордж Вердон и смог добиться у правительства Ее Величества и английского парламента разрешения построить принципиально новое бронированное судно класса «монитор», причем не с одной, а с двумя орудийными башнями, с двумя 22-тонными орудиями, прикрытых очень толстой броней. Строителем выбрали частную судоверфь, но контролировать работу должно было адмиралтейство. Общую стоимость проекта оценили в 125 тысяч фунтов стерлингов, но при этом решили, что часть денег выплачивает метрополия, а вот часть должна поступить из Австралии, поскольку служить корабль должен был именно там.

Корабль получил звучное название «Цербер» — по имени мифического трехголового пса, и стал первым барбетным монитором (от французского выражения en barbette, то есть стрельбы из полевых орудий через парапет, т.е. защитную стену, а не через амбразуру, который был построен в Великобритании в самом начале 1870-х годов 19-ого века. Задание на разработку проекта нового корабля получил главный конструктор британского флота Э.Риду, который в итоге сумел создать корабль, ставший образцом для подражания многих корабелов в самых разных странах.

С оглядкой на опыт американских мониторов…

Заметим, что броненосцев к моменту закладки «Цербера» было построено уже довольно много. Например, свой броненосный фрегат под названием «Ла Глуар» («Слава») во Франции был построен еще в 1859 году, и тогда же англичане в ответ соорудили «Уорриор» с броневой защитой из 4.5 дюймовой брони на подкладке из тиковой древесины. Но все эти корабли в той или иной степени копировали предыдущие парусные суда, хотя и были построены из металла. Пушки на них размещались по бортам и стреляли через амбразуры, а на мачтах сохранялось полное парусное вооружение. Поэтому первым «настоящим» броненосцем принято считать именно американский «Монитор» конструкции Дж. Эрикссона, принадлежавший северянам, который 9 марта 1862 года на Хэмптонском рейде вступил в бой с «Вирджинией» — броненосцем южан. Бой закончился «вничью», но вывод из него всеми военно-морскими специалистами был сделан однозначный: чтобы бороться с таким броненосцем, нужно иметь такой же броненосец! И все страны принялись строить мониторы с корпусом, полуутопленным в морскую воду, и возвышающимися над палубой орудийными башнями, которых обычно ставили от одной и до трех.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Когда в 1866 году американский двухбашенный монитор «Миантономо» с визитом вежливости прибыл в Англию, британские инженеры изучили его самым тщательным образом и посчитали, что вполне способны построить корабль береговой обороны ничуть не хуже, если не лучше, чем у американцев. Вот так строительство «Цербера» и получило свое техническое обоснование!

Первый среди равных!

«Цербер» стал первенцем в серии из семи броненосцев береговой обороны, за 10 лет построенных на верфях Британии, начиная с 1867-ого и по 1877 год. Он был заложен в сентябре 1867 года на верфи судостроительной компании «Палмер Шипбилдинг и Айрон Ко», спущен на воду уже в декабре 1868-го, а закончен постройкой уже в начале осени 1870 года. У «Цербер» был систер-шип «Магдала», и еще пять кораблей аналогичной конструкции, а еще четыре корабля, из которых первым был «Циклоп», были спущены позднее и несколько усовершенствованы. Первые семь судов в Англии получили неофициальное название «Монстр-класс».

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Главным отличием «Цербера» от американских мониторов было наличие барбета, представлявшего бронированную надстройку в 3,5 метра, которая у него возвышалась на палубе подобно крепостной стене и защищала всю среднюю часть корабля, включая основания обеих его башен и трубы. Кроме того, у него бронировался еще и борт. Само бронирование было более чем солидным: пояс от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм), при поддержке 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм) обшивки из тика. Бруствер: от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм). Башни: с 9 до 10 дюймов (от 230 до 250 мм). Палуба: от 1 до 1,25 дюймов (от 25 до 31,8 мм). Однако создателям корабля и этого показалось мало. Для дополнительной защиты «Цербер» может принимать воду в балластные цистерны, уменьшая высоту и без того низкого надводного борта, погружаясь в воду почти по самую палубу.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Полумодель броненосца «Цербер» из бумаги. Вид с кормы. Хорошо виден барбет и башенные орудийные установки с вентиляционными решетками на крыше. Под мостиком видно 127-мм орудие и по три противоминные пушки Гочкиса в носовой и кормовой части мостика.

Водоизмещение корабля составляло 3253 т, т.е. паровая установка имела мощность в 1370 л.с. и вращала два винта диаметром более трех метров (!), что давало ему экономический ход в шесть узлов, а его максимальная скорость хода равнялась 9,75 узлов (18,06 км/ч). Пар для паровых машин вырабатывали пять котлов, имевших в общей сложности 13 топок, дымоходы от которых выходили в одну, но зато широкую трубу. Запас топлива составлял 240 тонн угля, хранившегося в бункерах непосредственно рядом с топками, к которым его доставляли по рельсовым путям на вагонетках, с поворотными и опрокидывающими механизмами. Идя полным ходом, он потреблял до 50 тонн угля в сутки, а экономическим ходом – 24 тонны. Таким образом океанские плавания в одиночку ему были противопоказаны! Безопасность судна повышало двойное дно и семь водонепроницаемых переборок, поднимавшихся до самой палубы. Осадка броненосца составляла 4,7 метра. Экипаж состоял из 12 офицеров и 84 матросов, но в военное время он получал еще дополнительно 40 человек.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Та же полумодель. Вид с носа.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Орудийная башня броненосца «Хотспур» и ее 12-дюймовое орудие со снарядом.

«Цербер» бороздит океаны…

Когда 29 октября 1870 года «Цербер» покинул порт Четам на Темзе, никто не ожидал, что его мореходность будет уж настолько плоха. Но очень быстро выяснилось, что он подвержен такой качке в штормовую погоду, что первая его команда… немедля взбунтовалась, как только корабль оказался в Портсмуте. Мол, дальше мы этот «плавучий гроб» не поведем. А дело было все в том, что как раз в это самое время британский флот лишился крупного башенного броненосца «Кэптэн», с полным парусным вооружением и… перевернувшийся в открытом море в Бискайском заливе во время плавания в штормовую погоду. Набрали второй экипаж, но он тоже поднял мятеж, правда, уже когда «Цербер» добрался до Мальты. Тогда на борт корабля посадили взвод морских пехотинцев, и вот только тогда он совершил благополучный переход до самого Мельбурна. При этом капитан Пантер, а также главный инженер и боцман оказались чуть ли не единственными членами его экипажа, которые бессменно находились на нем в течение всего этого плавания!

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

«Цербер» в сухом доке.

Впрочем, можно сказать, что судьба к «Церберу» оказалась благосклонной, причем не раз. Во-первых, он не перевернулся как «Кэптен», хотя вполне мог. Во-вторых, он стал и первым судном, и первым боевым кораблем, прошедшим через только что открытый Суэцкий канал! Интересно также, что основную часть своего пути этот броненосец прошел под парами и регулярно пополнял запасы угля. А паруса ему так и не пригодились, кроме одного единственного случая, когда во время шторма в Бискайском заливе их пришлось поднять, чтобы с их помощью держать курс по ветру.

На службе в «Стране кенгуру»

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

На мостике «Цербера» в 1895 году.

В 1926 году этот броненосец был куплен одной из компаний Мельбурна, занимавшейся утилизацией списанных боевых кораблей. С «Цербера» сняли все оборудование, оставив только 1800-тонный барбет, две башни, по 400 тонн каждая, и очень уж тяжелые и неудобные пушки, после чего он был затоплен в 150 метрах от берега для того, чтобы стать волноломом.

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Российский аналог подобных башенных кораблей: броненосная башенная «лодка» «Смерч» (1865). Вооружение: 2 – 196-мм орудия, с 1870 года: 2 – 229-мм., вентиляция башен устроена более совершенно, чем на «Цербере».

Источник

Броненосцы типа Cerberus

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

2 ед. Заказано
2 ед. Построено
1867–1870 гг. Годы постройки
броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне
Великобритания 1870–1924 гг. Годы службы
Palmers, Thames Ironworks Место строительства

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Содержание

Общие сведения

Два брустверных броненосца типа Cerberus ( рус. Церберус ), так же классифицируемые как мониторы береговой обороны, были построены по заказу британских доминионов и предназначались для защиты гаваней и прибрежных районов. Это были низкобортные безрангоутные корабли, несущие орудия главного калибра в башенных установках. Большую часть своей службы оба корабля провели в портах приписки.

HMVS Cerberus ( рус. Викторианский Корабль Её Величества Церберус ) был построен для службы в Мельбурне, доминион Виктория. После образования австралийской Федерации вошёл в состав Королевского австралийского военно-морского флота ( англ. Royal Australian Navy ) под именем HMAS Cerberus ( рус. Австралийский Корабль Его Величества Церберус ), в годы Первой Мировой войны был переоборудован в учебный корабль, а затем в плавбазу. Переименован в HMAS Platypus II ( рус. Австралийский Корабль Его Величества Плайтпус ), в 1924 году затоплен в качестве волнолома. На 2018 год до сих пор находиться у входа в гавань. HMS Magdala ( рус. Корабль Её Величества Магдала ) проходил службу в индийском Бомбее, продан на металлолом в январе 1903 года.

История создания

Предшественники

На вооружение Королевского военно-морского флота Великобритании поступали главным образом тяжёлые флагманские броненосцы, которые имели батарейное или казематное расположение артиллерии. Башенные броненосцы больше подходили для действий в прибрежный районах, так как установка на них парусного вооружения влекла за собой потерю кругового сектора обстрела и вызывала проблемы с обеспечением остойчивости. Достаточно успешные проекты башенных броненосцев, действовавших в ходе Гражданской войны в США наглядно показали боевые возможности относительно небольших кораблей, имевших башенное расположение орудий и лишённых парусного вооружения. Первые британские броненосцы береговой обороны типа Scorpion строились по заказу ВМС Конфедеративных Штатов Америки, но были конфискованы и вошли в состав британского флота. Они несли достаточно развитое парусное вооружение и являлись компромиссным вариантом, так как проектировались с учётом возможности выхода в открытое море. Но так как для прибрежной зоны действия парусное вооружение было избыточным, дальнейшее развитие должно было учитывать отказ от парусов и постройку кораблей, использующих только паровую машину.

Предпосылки к созданию

В 1866 году губернатор австралийского штата Виктория, переживавшего «золотую лихорадку», выразил пожелание усилить защиту гавани Мельбурна и инициировал заказ на постройку корабля береговой обороны. Из всех существовавших вариантов наиболее приемлемым являлся проект броненосца с башенными орудийными установками. Это должен был быть низкобортный корабль, несущий достаточно мощное артиллерийское вооружение и в силу малого радиуса действия лишённый парусов. Позднее два корабля были заказаны властями Индии для защиты Бомбея. Контроллер Флота, вице-адмирал Спенсер Робинсон ( англ. Robert Spencer Robinson ) предложил построить для этой цели мониторы, вооружённые каждый четырьмя крупнейшими из имевшихся на тот момент орудиями в башенных установках, защищённых 380-мм бронированием и несущими бронепояс толщиной 304 мм. Такое решение оказалось слишком дорогостоящим для индийской администрации и было решено заказать два более лёгких корабля, одним из которых стал HMS Magdala, аналогичный HMVS Cerberus.

Проектирование

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Главный Строитель Флота Эдвард Джеймс Рид ( англ. Edward James Reed ) был противником постройки низкобортных башенных броненосцев, однако взялся за проектирование HMVS Cerberus при условии, что корабль будет построен с применением брустверного бронирования, то есть с надстройкой над низким бортом в виде бронированного бруствера. Принимая низкий борт как положительный фактор повышения остойчивости, Рид должен был решить задачу по защите жизненно важных конструкций, размещённых на палубе — дымовых труб, орудийных башен, световых люков. Поместив вокруг них бронированный бруствер, удалось обеспечить требуемую защищённость без увеличения высоты борта и веса брони. Брустверная схема позволила вынести башенные установки к оконечностям, что обеспечивало возможность ведения как бортового, так и продольного огня. Такое расположение было революционным решением на фоне традиционных схем батарейных и казематных броненосцев, на которые для ведения продольного огня приходилось устанавливать погонные и ретирадные орудия, либо оборудовать специальные амбразуры. С учётом ограниченного финансирования и небольших размерностей, Риду удалось не только обеспечить высокие боевые качества, но и создать принципиально новый тип броненосца, ставшего в дальнейшем одним из наиболее эффективных военных кораблей.

Постройка и испытания

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

HMVS Cerberus был заложен 1 сентября 1867 года на верфи Palmer Brothers & Co в Ярроу и был сдан заказчику 5 мая 1869 года. Стоимость постройки была оценена в 117 556 фунтов стерлингов, 80 % было оплачено Адмиралтейством. В июне корабль вышел на испытания, которые проходили у побережья Нортумберленда. Корабль показал скорость 9,75 узлов при 100 оборотах вала в минуту и 8,4 узла при 87 оборотах. В июле корабль встал на загрузку и установку вспомогательных механизмов, а в августе вышел на скоростные испытания. В ноябре 1869 года броненосец начали готовить к переходу в Австралию, для чего был установлен временный фальшборт, мачты и паруса, а так же артиллерийское вооружение. По завершению подготовки в сентябре 1870 корабль был введён в строй и 29 октября покинул Чатем, однако был вынужден вернуться в порт из за шторма. В течении месяца парусное вооружение было модернизировано, установлены дополнительные надстройки на оконечностях, а высота фальшбортов увеличена, после чего 29 октября HMVS Cerberus на этот раз окончательно покинул Англию и взял курс на Мельбурн, замаскированный под торговое судно.

6 октября 1868 года на лондонской верфи Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering Company Ltd была начата постройка HMS Magdala, который был спущен на воду 2 марта 1868 года, а в ноябре 1870 сдан заказчику. Стоимость постройки броненосца составила 132 400 фунтов стерлингов. Перед убытием в Бомбей на корабле было установлено три мачты, позволившие преодолеть большую часть пути под парусами.

Корабли после спуска на воду были подвергнуты тщательным испытаниям на остойчивость, которая для низкобортных броненосцев имела жизненно важное значение. HMVS Cerberus был загружен полным запасом угля в 210 т, что дало осадку 4,57 м, и соответствовало метацентрической высоте в 1,07 м. Угол максимальной остойчивости составил 25°, корабль переворачивался при крене 39°.

Описание конструкции

Корпус

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

По сравнению со всеми строившимся ранее типами кораблей компоновка броненосцев типа Cerberus являлась принципиальным шагом вперёд и отказом от большинства использовавшихся ранее решений. Корабль не имел мачт, предназначенных для парусного вооружения, центральную часть корпуса занимала надстройка с дымовой трубой, к носу и корме были установлены орудийные башни. Хотя высота надводной части борта составляла всего 1,07 м, благодаря брустверу высотой 2,14 м и длиной 34 м башни были расположены достаточно высоко. Поверх надстройки и башен была проброшена навесная палуба, на которой располагались рубка и шлюпочное оборудование. Корпус имел почти прямоугольную форму и двухпалубную конструкцию, причём на верхней палубе не было расположено ничего, что бы могло перекрыть сектора стрельбы.

Бронирование

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Основу защиты кораблей составлял бронепояс, разделённый нижней палубой на два уровня. Нижний имел толщину 102 мм в оконечностях и 152 мм под бруствером. Верхний уровень был набран из 140-мм железных листов в носовой и кормовой частях и 203-мм в центральной части. Железные листы крепились на тиковой подкладке толщиной 230—280 мм, которая защищала внутренние отсеки от осколков. Бруствер имел толщину бронирования 203 мм в центральной части и 228 мм под башенными установками. Главная палуба имела защиту из 28-мм железных листов, уложенных поверх 280-мм деревянной подкладки, навесная палуба — 25-мм бронирование и 254-мм подкладку. Башенные установки были выполнены из бронелистов толщиной 229 мм на 280-мм тиковой подкладке, в лобовой части толщина брони увеличивалась до 254 мм.

Перед установкой на корабли каждая партия бронелистов была подвергнута испытаниям. По условиям заключённого договора, если испытания заканчивались успешно, стоимость уничтоженных образцов компенсировалась заказчиком, если же испытания не были пройдены, то стоимость испытуемых образцов погашалась поставщиками. Испытаниям были подвергнуты три 203-мм броневых плиты HMVS Cerberus и одна HMS Magdala. Все четыре пластины успешно прошли испытание выстрелами из семи, девяти, двенадцати, восемнадцати и 68-фунтовых орудий с дистанции около десяти метров.

Энергетическая установка и ходовые качества

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Запас угля в 120 тонн был вполне достаточным для условий прибрежной службы, хотя теоретически корабли могли при необходимости принять до 210 тонн угля.

Вспомогательное оборудование

Первоначально привод руля был не оборудован механизацией, она была установлена позже. Паровая машина мощностью 20 л. с. приводила в действие гидравлический привод румпеля и позволила заменить громоздкие двойные штурвалы на лёгкие одиночные. Руль был выполнен по балансирной схеме, обеспечивающей высокую маневренность. Для привода якорного шпиля была установлена отдельная паровая машина мощностью 24 л. с., откачка и подача воды осуществлялась паровой помпой, а привод вентиляторов был организован от девяти сильного двигателя. Для работы со шлюпками использовался паровой кран мощностью 10 л. с.

Экипаж и обитаемость

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Особенностью формирования экипажей для кораблей, нёсших флаги британских колоний, был менее строгий отбор рядового состава. Матросы, набранные в экипаж HMVS Cerberus перед его выходом к берегам Австралии, нередко были исключены из состава экипажей других кораблей за различные нарушения. Неудивительно, что когда при первой попытке пересечь океан корабль попал в непогоду, в экипаже едва не возник мятеж.

Помещения для младших членов экипажа находились в носовой части корпуса, офицерские каюты располагались за кормовым орудием.

Вооружение

Главный калибр

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

Орудия главного калибры были установлены попарно в башнях, диаметр которых составлял 8 метров. Башни на момент постройки имели ручной привод наведения в горизонтальной плоскости, орудия наводились в вертикальной плоскости так же вручную. Позднее для поворота башен был установлен паровой двигатель. Для заряжания орудия откатывались внутрь башен, как и на большинстве броненосцев того времени. Для обслуживания башни требовалось 16 человек, ещё по 15 полагалось на каждое из орудий, из них пять было необходимо для наведения ствола в вертикальной плоскости. Каждой башенной установкой командовал офицер.

Орудия 254-мм/15 RML 10 inch 18 ton Mark I имели стволы с нарезкой по системе Вулвич и дульное заряжание. Они предназначались для стрельбы снарядами весом 181,4 — 186 кг на дальность до 5,5 км при угле возвышения 13°. На HMS Magdala в 1892 году взамен двух 254-мм орудий были установлены более надёжные 203-мм/30 BL Mark VI.

Минно-торпедное вооружение

При модернизации на кораблях были смонтированы аутригерные балки для постановки мин.

Противолодочное и противоминное вооружение

Во время модернизации на броненосцы были установлены противоминные пушки, минные тралы и противоторпедные сети.

Модернизации и переоборудования

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

броненосец церберус фото на дне. Смотреть фото броненосец церберус фото на дне. Смотреть картинку броненосец церберус фото на дне. Картинка про броненосец церберус фото на дне. Фото броненосец церберус фото на дне

В годы службы корабли практически не покидали гаваней портов, но активно модернизировались. На них были установлены противоторпедные сети и аутригеры для постановки мин, а также различные паровые средства механизации. В 1892 году на HMS Magdala два из четырех 254-мм орудий были заменены на два орудия 203-мм/30 BL Mark VI, а для защиты от миноносцев и легких катеров на обоих кораблях было установлено разнообразное противоминное вооружение: 25-мм четырехствольные пушки Nordenfelt Mark III, 57-мм орудия QF 6 pounder Nordenfelt и 76-мм орудия QF 14 pounder Maxim-Nordenfelt. Кроме того в годы службы на броненосцах были установлены машинный телеграф и оборудован пункт управления артиллерийским огнём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *