Чего боятся микробы 2 класс естествознание
Урок «Чего боятся микробы» во 2 классе
Урок
Тема: Чего боятся микробы? Школа-гимназия № 103
Дата ФИО: Рыбакова Г. А
Класс: 2 «___»Количество присутствующих:Отсутствующих:
Цели обучения данного урока 2.2.3.4 Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья
2.1.2.2 Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат)
2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков
Развитие навыков Понимать необходимость сохранения чистоты тела
Использовать различные источники информации
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут
-понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
-знать места скопления болезнетворных бактерий
-называть средства личной гигиены
Все учащиеся смогут
Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут
Сделать вывод по рисункам учебника
Языковая цель Основные термины и словосочетания: гигиена, микробы, бактерии
Полиязычие: жеке ктім – личная гигиена – personal care
Вопросы для обсуждения:
-как нужно ухаживать за своим телом?
-как нужно ухаживать за одеждой и обувью
Предшествующие знания Личная гигиена
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1 Создание положительного эмоционального настроя
1 мин Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
2 мин МИКРОБЫ
Стр. 34 учебника (оранжевая рамочка)
Слоги расположены под сиденьями учащихся (поиск и составление слова)
3. Актуаизация жизненного опыта. Целеполагание
3 мин ГИГИЕНА – НАУКА О ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ На доске слова (составляют предложение)
4. Домашнее задание
5 мин Анатомия – наука о строении человека
Даны слова (составляют предложение)
5. Работа по теме урока
25 мин (Г) Рассматривают иллюстрации с изображением микробов, определяют места их скопления
МИКРОБ
ВИРУС – тоже микроб, только очень маленький, в тысячи раз меньше микроба
-какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробы? (лупа, микроскоп)
Вирусы передаются воздушно-капельным путем в местах скопления людей
Когда микробы попадают в организм, человек заболевает
СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
-гигиена одежды и обуви
Видеоролик «Фиксики о микробах»
Стихи читают дети (предварительная подготовка)
Рассматривание средств гигиены
(К) Динамическая пауза
Работа в «Научном дневничке»
Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет «Научный дневничок»
Различные источники информации «другие люди»
2 мин Работа в «Научном дневничке»
7. Домашнее задание
1 мин Стр. 28 № 1, 2 в «Научном дневнике»
Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.
Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.
Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.
Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» «Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать»» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.
Презентация по естествознанию во 2 классе на тему «Чего боятся микробы»
презентация для начальной школы
Просмотр содержимого документа
«Презентация по естествознанию во 2 классе на тему «Чего боятся микробы»»
Презентация по естествознанию во 2 классе «Чего боятся микробы»
Автор : Бакеева Екатерина Валерьевна,
учитель начальных классов
СКО Мамлютский район с.Покровка
Твое тело- это сложный и очень ценный механизм. Чтобы оставаться здоровым, о теле надо заботиться. В течении дня ты много двигаешься и потеешь. Пот притягивает пыль, которая забивает поры кожи. Чтобы кожа дышала, мыться нужно каждый день.
На всем, к чему ты прикасаешься, живут крохотные организмы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом,-МИКРОБЫ
Некоторые из них являются возбудителями болезней. Эти злостные захватчики боятся только одного-МЫЛА
Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов.
Ученые подсчитали, что во время мыться с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5млрд микробов.
Как нужно ухаживать за волосами
Как нужно ухаживать за ногтя ми
Как нужно ухаживать за зубами
Как нельзя обращаться со своими вещами
Урок естествознание на тему «Чего боятся микробы?»
Урок № 12 Естествознание
Ф.И.О. учителя: Сохор Т. Ф.
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных
Понимать необходимость сохранения чистоты тела.
Использовать различные источники информации.
Все учащиеся смогут:
Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
Знать места скопления болезнетворных бактерий
Называть средства личной гигиены
Большинство учащихся смогут:
Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать вывод по рисункам учебника
жеке күтім – личная гигиена – personal care.
Основные термины и словосочетания:
гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?
— Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?
Выражения для письма:
(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Проверка ЗУН. Стратегия «Можно сесть»
8 Зоология – это наука о (животных)
9 Анатомия – это наука о строение тела (человека)
10 Можем мы стоять без костей? (нет)
11Все кости человека можно назвать каким одним словом? (скелет)
12 Кости скелета соединяются (суставами)
13 Благодаря суставам руки и ноги что могут делать? (сгибаться и разгибаться)
14 Скелет человека является опорой для рук ?(да)
15 А еще? (для ног, головы и туловища)
16 Череп какой защищает мозг? (головной)
17 А позвоночник? (спинной )
18 Что защищает грудная клетка? ( сердце и лёгкие )
19 В скелете второклассника костей меньше или больше чем у малыша? (меньше)
20 До скольки лет растет скелет? (20)
21 от какого слова произошло слов МЫШЦА? (латинского «мускулус»)
22 Что помогают нам делать мышцы? (двигаться, говорить, дышать, видеть)
23 Когда мы улыбаемся сколько работает мышц? (17)
25 Когда хмурим брови ? (43 – это рекорд)
26 Какой орган тела у нас самый мускулистый ? (язык)
27 Из скольки мышц он состоит? (14)
29 Что правильно формируется у стройного человека? (скелет)
30 Что хорошо работает при правильной осанке? (сердце)
31 В каких горах при раскопках ученые-археологи нашли тело древнего человека? (Альпийских)
32 Что рядом с ним лежало? ( портфель)
33 Портфель другим словом как можно назвать? (рюкзак)
34 Сколько кг должен весить рюкзак второклассника? (до 3 кг)
А сейчас у каждого из вас на парте лежит вот такой листок, на нем вы должны отметить своё настроение в начале урока. *(показали)
(И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.
задание в учебнике
(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.
Какие у нас будут сегодня на уроки ключевые слова? «Личная гигиена». Давайте попробуем назвать его на трёх языках ( жеке күтім – личная гигиена – personal care.
– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)
– Что вы хотели бы ещё узнать?
– Как связано с гигиеной название нашего урока?
И так, тема нашего урока будет. «Чего бояться микробы?»
V. Работа по теме урока 33 мин
(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека».
– Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)
– Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)
– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).
– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.
– Что же такое гигиена?
Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.
В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.
Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
— Давайте еще раз прочитаем в учебнике Что такое личная гигиена
(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации
«наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.)
– Внимательно рассмотрите своё тело.
– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)
– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)
– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?
– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).
– А как думаете, для чего они нужны?
– А ещё что вы увидели? (Волоски.)
Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.
– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.
– Кто разглядел, как выглядят микробы?
– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?
Используя приборы, проведи наблюдение.
– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.)
– Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)
– Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков.
(К) Динамическая пауза.
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И продолжать урок готов.
Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки
-Ускользает как живое, но не выпущу его
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится . (Мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди».
– Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.
(И) Работа с учебником. Источник информации «книга».
– Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?
– Предположите, каким образом это может произойти.
– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.
– Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.)
– Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?
– Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.)
(К) Работа с учебником. Источник информации «книга».
Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью.
Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви.
(П) Работа в группах. Источник информации «другие люди».
— Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью
(К) Работа с учебником. Источник информации «книга».
Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может привести такое отношение к вещам.
Открытый урок » Чего боятся микробы?»
Чего боятся микробы?
Я сегодня здесь для того, чтобы осудить микробов. Начнем заседание суда. Я обвиняю вас, микробы, в том, что вы приносите людям огромный вред! Вы проникаете в организмы людей и вызываете инфекций. Историй известны катастрофические эпидемий, унесшие жизни миллионов людей. А кто виноват? Вы, микробы!
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок » Чего боятся микробы?»»
Учитель : Юсупова Диляра Миртохтаевна
Вопросы для мониторинга детей
1.Почему грязнули и неряхи часто болеют?
2.Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
3.Где живут микробы?
4.Что такое микроскоп?
5.Бывают ли полезны микробы?
7.Как бороться с микробами?
8.Какие меры профилактики заболеваний существуют?
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо научить детей самостоятельно заботится о своем здоровье, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье .
Цель : Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе.
Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Информация в уголке для родителей о цели и задачах
Дидактическое и методическое оснащение
Проведен мониторинг детей.
Создана книжка загадок про микробов.
Второй этап ( основной )
Исследовательская деятельность «Вот так передаются микробы»
Исследовательская деятельность. Микробы бывают полезными и вредными.
Исследовательская деятельность выращивание плесени
Исследовательская деятельность Что такое «микроскоп»?
Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Третий этап. ( заключительный) Презентация открытого урока: « Чего боятся микробы?». Итоговое занятие «Пять золотых правил здоровья»
Сюжетное занятие « пять золотых правил здоровья.»
Мы можем сочинить сказки о вредных и полезных микробах.
Открытый урок по естествознанию «Чего боятся микробы?»(2класс)
Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)
ФИО учителя: Дюсебаева З.М
Класс : 2 «____» класс.
Чего боятся микробы?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
Понимать необходимость сохранения чистоты тела.
Использовать различные источники информации.
Критерии успеха ( Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
Знать места скопления болезнетворных бактерий
Называть средства личной гигиены
Большинство учащихся смогут:
Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать вывод по рисункам учебника
жеке күтім – личная гигиена – personal care.
Основные термины и словосочетания:
гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в
чистоте», микробы, бактерии.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?
— Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?
Выражения для письма:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Запланированная деятельность на уроке
I . Создание положительного эмоционального настроя
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.
(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
II . Введение в тему
III .Актуализация знаний . Целеполагание
– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)
– Как связано с гигиеной название нашего урока?
Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.
IV. Работа по теме урока
(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека».
– Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)
– Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)
– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).
– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.
– Что же такое гигиена?
Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.
В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.
Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
(к.и)Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.)
– 1 Внимательно рассмотрите своё тело.
– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)………
2 Посмотрите в зеркало, …проведите пальцем по лбу. …Затем приложите
палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что
это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)
3 Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?
— что вы увидели? (Волоски.)
– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).
– А как думаете, для чего они нужны?(Через поры наша кожа дышит)
–– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека
выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до
40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.
– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.
– Кто разглядел, как выглядят микробы?
– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп).
(К) Динамическая пауза.
Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку,
Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку:
Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова.
С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире,
Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.
(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди, книга».
1 Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.
2Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.
– Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?
3- Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью