Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это

Плиз быстро помогите!

Закон зеркального развития общения
Этот закон легко наблюдаем в
общении. Сущность его может быть сформулирована следующим образом:
собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего
собеседника. Это делается человеком автоматическим, практически без
контроля сознания.

Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий
Этот закон может быть сформулирован так: чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.

Закон прогрессирующего нетерпения слушателей
Данный закон формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.

Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера
Этот
закон означает: чем больше людей вас слушают, тем ниже средний
интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда
слушателей много, они начинают хуже «соображать», хотя личный интеллект
каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется.

Закон притяжения критики
Формулировка
закона такова: чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о
вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
Выделяющийся
человек всегда становится объектом повышенного внимания и «притягивает»
к себе критику. А. Шопенгауэр писал: «Чем выше вы поднимаетесь над
толпой, тем большее внимание вы привлекаете, тем больше будет о вас
злословить».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Закон речевого общения.

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это

Важной составляющей науки о речевом воздействии являются законы общения. Основные из этих законов таковы.

Закон зеркального развития общения.

Этот закон легко наблюдаем в общении. Сущность его может быть сформулирована следующим образом: собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника. Это делается человеком автоматическим, практически без контроля сознания.

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это

Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий.

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это
Этот закон может быть сформулирован так: чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.

Закон прогрессирующего нетерпения слушателей.

Данный закон формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.

Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера.

Этот закон означает: чем больше людей вас слушают, тем ниже средний интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда слушателей много, они начинают хуже «соображать», хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется.

Закон первичного отторжения новой идеи.

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это
Закон ритма общения.

Закон речевого самовоздействия.

Закон отторжения публичной критики.

Закон доверия к простым словам.

Закон притяжения критики.

Формулировка закона такова: чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
Выделяющийся человек всегда становится объектом повышенного внимания и «притягивает» к себе критику. А. Шопенгауэр писал: «Чем выше вы поднимаетесь над толпой, тем большее внимание вы привлекаете, тем больше будет о вас злословить».

Закон коммуникативных замечаний.

Закон ускоренного распространения негативной информации.

Закон искажения информации при ее передаче(«закон испорченного телефона»).

Формулировка закона такова: любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц.
Это означает, что чем через большее число людей передается та или иная информация тем больше вероятность искажения этой информации.

Закон отклонения публичной критики.

Формулировка закона: эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.

Закон речевого поглощения эмоции.

Формулировка закона: при связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает.

Закон эмоционального подавления логики.

В условиях эмоционального возбуждения человек плохо говорит и плохо понимает обращенную к нему речь.
—————-

Из статьи И.А. Стернина «Речевое воздействие как интегральная наука»

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Юридический блог

Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень

Законы речевого воздействия

Нашел хорошую подборку законов речевого воздействия по статье И.А. Стернина “Речевое воздействие как интегральная наука”. Думаю, что читателям Юридического блога будет полезно их знать и учитывать в своем повседневном деловом и неделовом общении. Рекомендую дочитать статью до конца, возможно, Вы найдете некоторые недостатки в своем опыте коммуникации (я, например, нашел).

Законы речевого воздействия:

1. Закон зеркального развития общения
Этот закон легко наблюдаем в общении. Сущность его может быть сформулирована следующим образом: собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника. Это делается человеком автоматически, практически без контроля сознания.

2. Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий
Этот закон может быть сформулирован так: чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.

3. Закон прогрессирующего нетерпения слушателей
Данный закон формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.

4. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера
Этот закон означает: чем больше людей вас слушают, тем ниже средний интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда слушателей много, они начинают хуже “соображать”, хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется.

5. Закон первичного отторжения новой идеи
Сформулировать закон можно следующим образом: новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. Другими словами, если человек вдруг получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него на данный момент мнению или представлению, то первая мысль, которая приходит ему в голову – что эта информация ошибочна, сообщивший ее не прав, эта идея вредна, принимать ее не надо.

6. Закон ритма общения
Данный закон отражает соотношение говорения и молчания в человеческом общении. Он гласит: соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная. Это значит, что каждому человеку необходимо в день определенное время говорить и определенное время молчать.

7. Закон речевого самовоздействия
Закон гласит: словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего.
Из практики давно известно, что словесное выражение некоторой мысли позволяет человеку укрепиться в этой мысли, окончательно уяснить ее для себя. Если человек своими словами объясняет что-либо собеседнику, он сам лучше уясняет для себя суть рассказываемого. Ср. старый учительский анекдот – учительница говорит ученику: “- Ваня, я тебе уже 20 раз объяснила, сама наконец поняла, а ты все не поймешь”!

8. Закон отторжения публичной критики

Формулировка закона: человек отторгает публичную критику в свой адрес.
Любой человек имеет высокую внутреннюю самооценку. Мы все внутренне считаем себя весьма умными, знающими и правильно поступающими. Именно поэтому любое поучение, критика или непрошенный совет в процессе общения воспринимается нами как минимум настороженно – как покушение на нашу самостоятельность, демонстративное сомнение в нашей компетентности и способности принимать самостоятельные решения. В условиях, когда критика осуществляется в присутствии других людей, она отвергается практически в 100% случаев.

9. Закон доверия к простым словам
Сущность этого закона, который еще можно назвать законом коммуникативной простоты, в следующем: чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и больше верят. Простота содержания и формы в общении – залог коммуникативного успеха. Говорите просто, давайте простые советы – и люди пойдут за вами, поверят вам.
Люди лучше воспринимают простые истины, потому что эти истины им более понятны, привычны. Многие из простых истин вечны, и поэтому апелляция к ним гарантирует интерес собеседников и их внимание. Интерес к вечным и простым истинам у людей постоянен.
Обращение к простым истинам – основа популизма в политике.

10. Закон притяжения критики
Формулировка закона такова: чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
Выделяющийся человек всегда становится объектом повышенного внимания и “притягивает” к себе критику. А. Шопенгауэр писал: “Чем выше вы поднимаетесь над толпой, тем большее внимание вы привлекаете, тем больше будет о вас злословить”.

11. Закон коммуникативных замечаний
Формулировка закона: если собеседник в общении нарушает некоторые коммуникативные нормы, другой собеседник испытывает желание сделать ему замечание, поправить его, заставить изменить его коммуникативное поведение.
Так, если собеседник начинает кричать на нас, нам всегда хочется сказать ему: – Перестаньте кричать! Если он стал говорить тихо, нам хочется сказать: – Говорите громче! Если он начинает командовать, распоряжаться, мы говорим: – А почему вы здесь командуете? Стесняющемуся человеку мы говорим: – Смелее, не стесняйтесь! Хвастуну: – Что это вы расхвастались? и т.д.

12. Закон ускоренного распространения негативной информации
Суть данного закона хорошо передает русская пословица “Плохие вести не лежат на месте”.
Негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группах общения, нежели информация позитивного характера. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам – в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться.

13. Закон искажения информации при ее передаче(“закон испорченного телефона”)
Формулировка закона такова: любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц.
Это означает, что чем через большее число людей передается та или иная информация тем больше вероятность искажения этой информации.

14. Закон отклонения публичной критики
Закон этот гласит: когда осуществляется публичная критика кого-либо по тому или иному вопросу, и при этом присутствует человек, у которого есть аналогичные недостатки, но его лично в данный момент не критикуют, этот человек критику от себя практически всегда отводит, считая, что “у него – совсем другое”
Человек как бы не прилагает к себе критику по аналогии.

15. Закон детального обсуждения мелочей
Знать этот закон особенно важно, когда мы обсуждаем что-либо коллективно. Формулировка закона: люди охотнее сосредоточиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем.
Американский социолог и писатель С. Паркинсон приводит убедительный пример действия данного закона: обсуждение выделения многомиллионного кредита на строительства атомного реактора занимает у управления компании две минуты, а дискуссия по проблеме утверждения суммы в 35 шиллингов в месяц на кофе для заседаний некоего комитета – час с четвертью.

16. Закон речевого усиления эмоций
Формулировка закона: эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.

17. Закон речевого поглощения эмоции
Формулировка закона: при связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает.

18. Закон эмоционального подавления логики
В условиях эмоционального возбуждения человек плохо говорит и плохо понимает обращенную к нему речь.

Источник

Выписки: законы привлекательности для выступлений

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это

Jan 25, 2016 · 8 min read

Для тех, кто не осилит прочитать целиком, да и себе для памяти выписки из книги Стернина «Основы речевого воздействия» (И.А.Стернин. Основы речевого воздействия. Учебное издание. — Воронеж: «Истоки», 2012). Книга больше похожа на реферат аналогичных работ, но тем и полезна.

Закон зеркального развития общения

Собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения с в оего собеседника. Это делается человеком автоматическим, практически без контроля сознания. К примеру, если в общем разговоре кто-то вдруг начинает говорить шепотом, то все общающиеся непроизвольно обращают на это внимание и снижают громкость своего голоса — отзеркаливают.
Если кто-то начинает кричать, его собеседник, да и все окружающие испытывают огромное искушение тоже повысить голос. Если на нас накричал начальник, а мы не можем ему ответить тем же, мы испытываем очень большой дискомфорт оттого, что сдерживаем себя и не можем отзеркалить, ответить ему тем же.
Закон отзеркаливания вступает в действие тогда, когда кто-нибудь допускает отклонение от норм общения. Запуск механизма отзеркаливания происходит именно при отклонении от нормы: все говорили нормально, и кто-то вдруг начал кричать — мы тотчас испытываем желание ответить тем же. Отзеркаливанию можно сопротивляться, и таким образом можно предотвратить или ослабить возникший конфликт или скандал: на вас кричат, а вы демонстративно снижаете громкость, говорите несколько замедленнее, чем обычно, говорите тише, увеличиваете паузы между словами.

Закон зависимости эффективности общения от объема коммуникативных усилий

Чем больше коммуникативных усилий затрачено говорящим, тем выше эффективность его речевого воздействия. В промышленности эффективно такое производство, при котором единица продукции произведена с минимальными затратами. В общении — наоборот: нельзя повышать эффективность, снижая затраты, надо применять весь арсенал вербальных и невербальных средств, соблюдать законы и правила общения, применять приемы речевого воздействия, соблюдать нормативные правила общения, нормы этикета и т. д., то есть необходимо увеличивать затраты. А если вы приложили очень много коммуникативных усилий, а результата все равно не достигли? Обычно это значит, что усилий вы приложили, видимо, все-таки недостаточно или воспользовались не теми приемами (при условии, конечно, что проблема в принципе разрешима).

Закон прогрессирующего нетерпения слушателей

Чем дольше говорит человек, тем большее невнимание и нетерпение проявляют его слушатели. Как бы ни был интересен оратор или рассказчик, как бы ни были расположены к нему слушатели или собеседники — чем дольше он говорит, тем меньше его слушают и тем больше думают о том, что он явно затянул свою речь и ему пора заканчивать. По данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется вдвое длинней первой, а последние десять минут — втрое длинней первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом:

Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Смотреть картинку Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Картинка про Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это. Фото Чем больше коммуникативных усилий потрачено тем выше эффективность общения это

Эффективная речь должна быть короткой, и лучше, если она не будет выходить за пределы 10 минут. А будет еще короче — будет еще лучше.

Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера

Чем больше людей вас слушают, тем ниже средний интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда слушателей много, они начинают хуже «соображать», хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется. К примеру, грубая шутка лектора в аудитории из 10 человек будет отвергнута, а в аудитории из 100 человек значительная часть людей засмеется или создаст «оживление в зале». И это вовсе не следствие того, что в большой аудитории могут оказаться малокультурные или неподготовленные в интеллектуальном отношении люди — 100 академиков тоже среагируют на пошлую шутку, которую они не приняли бы вдесятером.
Человек в толпе и просто среди большой массы людей менее внимателен к смыслу слов, хуже понимает обращенную к нему речь, с трудом понимает сложные предложения, с большим трудом способен продуктивно решать сколько-нибудь сложные интеллектуальные задачи. Человек в «массе» легче реагирует на штампы, прописные истины, грубые шутки, примитивные призывы — особенно на негативные и деструктивные (ломай, бей, жги, поджигай, долой), и при этом почти не воспринимает призывы позитивные или конструктивные. Отсюда следует, что выступать перед большой аудиторией людей надо совсем не так, как перед маленькой, и убеждать большую аудиторию нужно по-иному, нежели маленькую. Поэтому выступления на массовых митингах имеют свою специфику — чтобы оратора поняли и приняли его идеи, надо говорить коротко, эмоционально, короткими фразами, громко, уверенно, простыми выражениями, приводить общеизвестные истины, пословицы и поговорки, использовать простой юмор, обязательно заканчивать выступление простым и коротким призывом, лозунгом. Такое выступление воспринимается в основном эмоционально и поэтому оказывается обычно эффективным. Перед небольшой аудиторией выступать надо совсем по-другому, а убеждать одного-единственного собеседника оказывается труднее всего — он совсем не такой доверчивый и внушаемый, как толпа.

Закон коммуникативного самосохранения

Человек в общении старается сохранить достигнутое им на данный момент коммуникативное равновесие. Закон действует на бессознательном уровне. Проявления действия этого закона достаточно многообразны. Так, к примеру, новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им обычно отвергается. Другими словами, если человек вдруг получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него на данный момент мнению или представлению, то первая мысль, которая приходит ему в голову — что эта информация ошибочна, сообщивший ее не прав, эта идея вредна, ее надо отвергнуть.

Информация, которую получает человек, сначала обрабатывается или, точнее сказать, фильтруется правым полушарием мозга, которое отвечает за образное мышление и эмоции. Это полушарие и отбрасывает (чисто эмоционально, без серьезного анализа) новую непривычную идею, поскольку она нарушает уже сложившиеся у человека представления, дестабилизирует его психическое состояние. Отвержение новой идеи — это результат сопротивления психики факторам, дестабилизирующим психическое, физическое, интеллектуальное равновесие человека, достигнутое им на данный момент. Первый порыв всегда эмоционален, первая реакция — тоже, и поэтому доверять им в серьезных случаях нельзя.

Для осмысления нужно время, нужна спокойная обстановка, для принятия правильного решения нужны логические усилия, иногда — дополнительная информация, совет знающего человека или друга.

Нельзя без подготовки выпаливать новые идеи, нужно собеседника к ним подготовить. Как гласит китайская поговорка, «парикмахер, прежде чем брить, намыливает». И еще: всегда нужны аргументы, которые собеседник мог бы проанализировать в спокойной обстановке; «на слово», сразу, без аргументов никто не поверит; нельзя требовать от собеседника немедленного принятия высказанной вами новой, неожиданной для собеседника идеи — даже если он под вашим нажимом сразу согласится, через какое-то время он все равно может изменить свое решение.

Еще одно проявление закона коммуникативного самосохранения можно видеть в том, что люди обычно стараются воздерживаться от высказывания своей точки зрения, если видят угрозу ее критики или отвержения. Если, к примеру, человек видит, что других обрывают, не дают им высказаться, то он и сам замолкает. В условиях принудительного вертикального общения человек нередко испытывает большое искушение сказать то, что хочет услышать руководитель, то, что «надо сказать» в данной ситуации. Этим самым человек выводит себя из-под возможного морального удара. Психологические исследования показывают, что только три человека из 100 не подпадают под действие этой закономерности.

Закон коммуникативного самосохранения побуждает людей пропускать мимо ушей информацию, которая противоречит уже сложившемуся у них мнению (такую информацию они часто просто «не слышат», или говорят фразы типа «Да, но я все равно считаю, что…, я все равно остаюсь при своем мнении»).

Закон коммуникативного самосохранения диктует нам и отторжение непрошенных советов и публичной критики в свой адрес. Люди не терпят публичных поучений и реагируют на них практически всегда негативно, даже если замечание, совет или предложение объективно являются правильными. Любой человек имеет высокую внутреннюю самооценку. Мы все внутренне считаем себя весьма умными, знающими и правильно поступающими. Именно поэтому любое получение, критика или непрошенный совет в процессе общения воспринимается нами как минимум настороженно — как покушение на нашу самостоятельность, демонстративное сомнение в нашей компетентности и способности принимать самостоятельные решения, как попытка изменить наше поведение. Мы этому внутренне всегда сопротивляемся.

Совет, данный в присутствии посторонних, всегда воспринимается нами как упрек. Критика же, осуществляемая в присутствии других людей, отвергается практически в 100% случаев. Исследования показывают, что от публичной критики начинают лучше работать 10% людей, 10% начинают работать еще хуже, а остальные 80% лишь приходят в раздражение от самого факта критики и переносят это раздражение на критикующего и на окружающих. Следствие: критиковать, делать замечания лучше лично, а не публично. Те же исследования показывают, что 60% людей не обижаются на критику с глазу на глаз. Отсюда важный вывод: если мы действительно хотим улучшить работу сотрудника, замечания ему надо делать наедине — это гораздо эффективнее. А вот от публичной похвалы человек работает лучше. Публично похвалить человека — это стимулировать его к дальнейшей хорошей работе, поскольку это поддерживает в нем высокую самооценку.

Закон ритма общения

Cоотношение говорения и молчания в речи каждого человека — величина постоянная. Это значит, что каждому человеку в день необходимо определенное время говорить и определенное время молчать.
Усредненное соотношение говорения и молчания в человеческом общении — 1:23, следует констатировать, что молчание для человека в структуре общения представляет бóльшую ценность, нежели говорение, оно более востребовано. Именно поэтому отсутствие возможности уединения, возможности выключения из принудительного общения довольно тяжело переживается человеком.

Закон речевого самовоздействия

Словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего. Говоришь о любви — и больше любишь; говоришь, что зол, что ненавидишь — и больше ненавидишь; убеждаешь кого-либо в чем-то — и больше убеждаешься в этом сам. Таким образом, вербальная констатация идеи позволяет говорящему утвердиться в этой идее.

Закон доверия к простым словам

Чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и больше верят.
Простота содержания и формы в общении — залог коммуникативного успеха. Обращение к простым истинам — основа популизма в политике. Популизм неизменно имеет успех потому, что его носители говорят людям простые истины из набора тех, которые люди хотят услышать; популисты отвечают на те вопросы, которые волнуют людей. Набор проблем, которые волнуют большинство людей, не очень велик.

Закон притяжения критики

Чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.

Закон самопорождения информации в группе общения

При дефиците информации в какой-либо группе общения эта информация самопорождается в рамках группы. Этот закон объясняет возникновение слухов разного рода: слухи возникают в условиях отсутствия объективной информации. Источниками слухов являются догадки, субъективные мнения, страхи, аналогии и др. виды информации, присутствующей в группе (например, в коллективе, спортивной команде, да и в обществе в целом). Психологи фиксировали возникновение слухов даже на полярной станции.
Причиной возникновения слухов является потребность людей обсуждать и вырабатывать свое отношение к проблемам, затрагивающим их интересы. Важным элементом существования и деятельности любой группы является обсуждение внутри группы сплачивающей ее информации — как сугубо производственной, внутренней, так и выводящей группу «во вне», в окружающий мир. Таким образом, слухи возникают как реакция на отсутствие информации. Следствием из этого закона является правило для каждого руководителя: давать своевременную информацию по волнующим людей вопросам.

Закон ускоренного распространения негативной информации

Негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе или положении людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группах общения, нежели информация позитивного характера. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам — в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться.

Закон детального обсуждения мелочей

Люди охотнее сосредоточиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем. Американский социолог и писатель С. Паркинсон приводит убедительный пример действия данного закона: обсуждение выделения многомиллионного кредита на строительства атомного реактора занимает у правления компании две минуты, а дискуссия по проблеме утверждения суммы 35 шиллингов в месяц на кофе для заседаний некого комитета — час с четвертью.

Закон надоедания постоянного круга общения

Длительное общение с узким кругом людей притупляет взаимный интерес. Театральные коллективы, говорят, живут не дольше 20 лет. Коммунальные квартиры, семьи — место постоянного взаимного напряжения, если люди не обладают достаточной культурой межличностных отношений, не умеют сглаживать возникающие противоречия. Кстати, статистика драк и даже убийств во многом свидетельствует, что такие преступления совершаются прежде всего в кругу своих, в семье.
В небольших коллективах необходимо то же самое — необходимы новые люди, совместные мероприятия по сплочению и развитию коллектива, сочетание разновозрастных сотрудников. То же можно сказать и о необходимости поддержания и развития отношений с соседями. Закон узкого круга ориентирует нас на постоянный выход в общении за пределы этого узкого круга для сохранения нормального общения друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *