Чем больше молюсь тем больше неприятностей

Чем больше молюсь тем больше неприятностей

Вы только не отчаивайтесь!Ведь о Вас поет Макаревич «Она идет по жизни смеясь»
А вот что говорит по этому поводу Авва Дорофей

«Если кто говорит: «Как я могу не скорбеть, если нуждаюсь в вещи и не получаю её, тогда как она мне необходимо нужна?», то даже и в таком случае он не имеет права укорять кого-нибудь или скорбеть на кого-либо. Ибо если он действительно нуждается в вещи, как говорит, и не получает её, то он должен сказать: «Христос знает более меня, должен ли я получить желаемое, и Он будет мне вместо сей вещи, или вместо сей пищи». Сыны Израилевы ели манну в пустыне сорок лет; и хотя вид манны был один и тот же, но для каждого она была тем, в чём он имел нужду: кому нужно было солёное, для того она была солёна; кому нужно было сладкое, для того она была сладка, и, одним словом, каждому она была тем, что было сообразно с его потребностью. Так, если кому нужно яйцо, а он не получает его, но получает только овощи, то пусть скажет помыслу своему: «Если бы мне было полезно получить яйцо, то Бог непременно послал бы мне его; однако Он может сделать, что и самые эти овощи заменят мне яйцо». И верую Богу, что сие будет ему вменено в мученичество. Ибо если кто поистине достоин покоя, то и сарацинскому (варварскому) сердцу Бог возвестит сотворить с ним милость, смотря по его надобности. Если же кто недостоин успокоения или оно неполезно ему, то хотя бы он и новое небо, и новую землю сотворил, не найдёт покоя. Однако иногда человек находит покой и сверх своей потребности, а иногда не получает и необходимого. Поелику Бог, как милостивый, каждому подаёт, что ему нужно. Но бывает, что Он посылает человеку более нужного ему: сим показывает избыток человеколюбия Своего и научает его благодарению; когда же не посылает ему и нужного, то словом Своим (Мф. 4, 4) заменяет действие той вещи, в которой человек нуждается, и научает его терпению.»

Источник

Что делать, если после чтения молитв дела идут хуже?

Алексей Агафонов

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия

Тащить себя за шкирку к исповеди и причастию (без Христа мы никуда). Через силу молиться хоть понемногу. Через силу читать что-то, понемногу. Я читала через силу то, что батюшка говорил. А он сказал читать «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» Феофана Затворника. Большая часть была мною отторгнута, как некий идеализм, который неприменим ко мне никак. Но одна мысль зацепила: «Все, что нужно для вашего спасения, находится в обстоятельствах вашей жизни». По чуть-чуть, обдумывая все свои обстоятельства, я старалась найти в них Божью волю. Точнее старалась понять, зачем мне это попущено. И, слава Богу, в этот период я не отказалась от поручений, которые мне давали. Даже если хотелось увильнуть. Потому что каждое из новых дел несло новое понимание о себе самой. И чем более распахивались мои глаза и с готовностью принимались новые обстоятельства (и в мелочах), тем больше оживлялась во мне вера. Сама удивляюсь. Думала, это не кончится никогда.
О чтении. Тут дело такое, индивидуальное. Мне Лазарь (Абашидзе) (он обращается очень много к Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику) оказался очень близок, «О тайных недугах души» и другие его работы.

И знаете, еще один момент: я была сильно загружена обязательностью форм и внешних правил. И именно с этим я начала внутреннюю борьбу. Тоже дало свой результат.

Еще такой опыт: когда испытание заканчивается, то понимаешь, что оно было по силам. И ты еще мог потерпеть. И что Господь дал облегчение задолго до того, как кончились силы.

Источник

Чем больше молюсь тем больше неприятностей

Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть картинку Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Картинка про Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей

«йасйахам анугрихнами
харишйе тад-дханам шанаих
тато ‘дханам тйаджантй асйа
сваджана духкха-духкхитам

Оказывая преданному особую милость, Я забираю у него все его богатство. Тогда он оказывается в положении жалкого нищего, все его друзья и родные отворачиваются от него, и несчастья обрушиваются на него одно за другим. (Бхаг. 10.88.8)

нирдхнанатва маха-рого мад-ануграха лантанам

Человек, свободный от болезни материальных приобретений, является объектом милости Господа.

Так всемилостивый Господь, который всегда заботится о благе Своего преданного, желая увеличить его смирение и привязанность к Нему, проливает на него Свою.милость в виде всевозможных страданий. Поскольку преданный свободен от плодов своей прошлой кармы, эти страдания нельзя считать результатом совершенных им в прошлом грехов.»
(Мадхурья Кадамбини, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть картинку Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Картинка про Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей

Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть картинку Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Картинка про Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей

«Духовная жизнь вытаскивает скрытые качества человека наружу. То есть если человек не практикует духовную жизнь, он может на вид казаться ну просто идеалом. Ну просто вообще пушистый. Просто пушистый вообще, приятный, на все сто процентов человек.

А духовная практика, она обнажает душу. Обнажает душу, поэтому на поверхность выходят все проблемы человека. И он начинает с ними бороться.

Поэтому если мы посмотрим на развивающегося человека мы можем увидеть целый букет каких-то проблем, но это просто эффект того, что он с ними борется.

Это как большая стирка. Вы приходите в дом человека который не стирается и кажется что все нормально. Но просто все это грязное белье спрятано по-углам. А если вы приходите в дом когда там большая стирка, в субботу например, кажется «Да что ж такое?!».

А человек просто стирается, у него все наружу. Просто он стирается. Постирушки у него.

Вот и духовная практика это постирушки некоторые. Если на человека посмотреть, кажется «да что ж такое, что же у него столько вот проблем. » А просто постирушки у него.. 30-ти летние. «

Рузов В.О. «Как стать мудрецом за 45 минут»

Источник

Трудные круги

Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть картинку Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Картинка про Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей
Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных. 1890

Порой бывает очень тяжело. Каждый знает, как это, когда все вдруг разом навалится. И неприятности по работе, и со стороны близких людей непонимание, и болезни какие-то, и финансовые трудности. К этому еще – преткновения различные, грехи, душу тяготящие, уныние, в милости Божией сомнение. А может, и не так много всего сразу, может, одно что-то, но и оно так придавило, что никак из-под него не выберешься.

Чего только не делаешь! Разбираешься, думаешь, как в таком положении оказался, как выйти из него. Тщетно. Словно в болото еще глубже проваливаешься, все еще тяжелей, безысходней. Молишься, просишь у Господа помощи, просишь сил, просишь вразумления. И снова тщетно. Точно стена какая-то от земли до небес выросла, не пробиться. И если прежде унывал, то теперь уж просто отчаяние подступает.

Но вот – читаешь утренние молитвы, а в них 50-й псалом, такой знакомый, наизусть уже выученный. Который раз произносишь, «думая о своем», эти удивительные, исполненные спасительной надежды слова: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Произносишь и вдруг понимаешь: вот оно! «Сокрушенно и смиренно».

Смирись, сокруши гордость своего сердца, и все изменится. Обстоятельства поменяются, безысходность с отчаянием отступят, а самое главное – уйдет это страшное чувство богооставленности, с которым так невыносимо жить.

Но как смириться? Достаточно ли просто понять, что это необходимо, и все произойдет «само» – сердце очистится от надмения, мысли просветятся, в душе не останется и следа ожесточения? И так бывает, но чаще необходим труд – не великий какой-то, однако очень важный.

Труд этот в том заключается, чтобы, окинув взором все злоключения свои – внешние и внутренние,– сказать искренне, с полной в то верой: «Достойное, Господи, по делом моим приемлю». Понять, что все это, нас гнетущее, нам боль причиняющее не откуда-то извне пришло, а из нашей сокровенности сердечной родилось. «Древо, из которого сделан крест твой, выросло на почве твоего собственного сердца» – с этим не надо спорить, это надо принять. Примешь, смирится сердце, и увидишь, как вдруг не станет того, что составляло крест. «Почва» изменилась, и выросшее на ней иссохло и опало.

Никого ни в чем не надо винить, только себя. Ни с кем не нужно враждовать более, разве что со страстями своими. Трудно смиряться, но когда смиришься все же, то познаешь истину слов богомудрого аввы Исаака: «Лишь только смирится человек, как сразу окружает его со всех сторон милость Божия». И потом уже память об этом сама будет влечь тебя под спасительную сень этой величайшей из всех добродетелей.

И еще. Откроется твоему сердцу, что не столько все прочие грехи и страсти были и остаются причиной твоих бед и скорбей, сколько одна – гордость. Это она заставляла тебя противиться Богу. И Он, по слову апостола, противился тебе. И вся жизнь – противилась. А что плохо тебе было – так для того опять же и привел тебя Господь это плохое потерпеть, чтобы ты смирился.

Только бы дай Бог это – такое простое и такое важное – откровение запомнить. Потому что иначе придется всю жизнь ходить такими трудными и знакомыми кругами – от гордости к смирению через скорби.

Источник

Почему после начала усиленных молитв ситуация может ухудшиться?

Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Смотреть картинку Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Картинка про Чем больше молюсь тем больше неприятностей. Фото Чем больше молюсь тем больше неприятностей

БОГ НЕ КОМПЬЮТЕР

Если после усиления молитвы ситуация ухудшается и человека это пугает, то налицо противоречие христианского мировоззрения и мирского мышления, которое ещё называют плотским мудрованием. Проблема в том, что мы имеем иллюзорные представления о церковной жизни, об отношении Бога к человеку и человека к Богу. У нас очень много стереотипов, ложных взглядов, откровенной прелести, иллюзий, оккультизма.

Некоторые люди воспринимают Бога как компьютер: набрал текст, нажал кнопку «Enter» — и программа запустилась. Мы заключаем Его в рамки своих человеческих измышлений, программируем на нужное нам поведение и ждём ответа, забывая, что Он смотрит на человека с точки зрения перспективы вечной жизни. Человек же смотрит на Бога с точки зрения поиска комфортной и благополучной земной жизни. Поэтому христианину надо чётко понимать: каждую молитву, которую он совершает, надо заканчивать словами Христа, молившегося в Гефсиманском саду: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Это смирение перед Богом, осознание того, что мы не умнее Его, что Он знает, как поступить с человеком в той или иной ситуации. И не будем забывать, что Господь даже зло заставляет служить добру — как в случае с сыновьями Иакова, которые продали в рабство Иосифа. Это было абсолютное зло, но мы знаем, чем оно закончилось — словами Иосифа: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть» (Быт. 50:20).

НА ВОЙНЕ

Да, бывает, что после молитвы ситуация ухудшается. Например, начинают усиленно молиться за алкоголика, а он начинает пить ещё больше, раньше только буянил и матерился, после стал руки распускать. Слышал мнение, что такая ситуация — это «лебединая песня» бесов: перед тем, как отойти от человека, о котором молятся близкие и Церковь, на которого изливается благодать Божия, они ополчаются на него. Господь это попускает, потому что без Его воли даже волос с нашей головы не падает.

Выходит, бесы могут ополчаться на человека? Надо понимать, что каждый христианин живёт как на войне. Когда мы принимаем крещение — это уже вызов бесам. Только задумайтесь: в один из моментов Таинства Крещения человек плюёт на сатану! Естественно, что это умное существо, бывшее ангелом и имеющее огромную силу и власть, воспринимает такое действие как личное оскорбление. Как результат — с человеком могут происходить разные искушения. Это в целом нормально и, конечно же, происходит не только после принятия крещения. Святые отцы учат, что доброе дело либо предваряет искушение, либо последует ему. Если оклеветали после доброго дела или поругали — значит, всё правильно вы сделали, так держать.

ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ПОПУСКАЕТ БЕСАМ ВРЕДИТЬ НАМ?

ВСЕГДА ЛИ ВИНОВАТЫ БЕСЫ?

Очень удобная позиция — во всём обвинить бесов. Как правило, это попытка оправдать себя, ведь в своих глазах мы всегда правы. Поэтому так соблазнительно решить, что причина всех бед не наши страсти, пороки и слабости, а бесовские происки. Что сказать: надо иметь мужество признавать свои ошибки. Это школа жизни, школа христианского благочестия. Мы же не просто так просим в молитвах смирения, покаянного чувства. Говорим: «Даруй ми зрети моя прегрешения», — то есть стремимся увидеть свои грехи, а не соседа. Каждому из нас постепенно нужно обретать духовную зрелость.

В жизни может случиться эпизод, который отправит христианина снова в первый класс — то есть покажет ему всю его слабость, немощь и несостоятельность. В такой ситуации нужно смириться и признать, что вы — всего лишь человек, а не ангел, и да, у вас есть страсти. Именно от страстей происходит большинство наших проблем. Они порой столь сильны, что бесы без работы остаются — мы сами справляемся, без их помощи. Если человек горд, бесам ничего делать не нужно, потому что гордость человека — мерзость пред Богом. Гордыня, ропот, зависть — все эти страсти отравляют жизнь. Потому-то мы все и ходим в храм, и пытаемся молиться: чтобы хоть немного духовно прозреть. Когда мы увидим, что поражены проказой греха, тогда не будем пенять на бесов, но станем молить Бога об исцелении.

До понимания, что не бесы виноваты, а сам человек, надо духовно дорасти. Намного приятнее считать себя героем, который борется с бесами и ежедневно противостоит их козням и искушениям. На самом деле — помилуй нас Бог столкнуться с падшими духами! Мало кто может им сопротивляться. Мне в этой связи вспоминается эпизод из Деяний святых апостолов: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. …Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19:13, 15-16). Так что надо знать свои рамки, границы и возможности — и не браться за вещи, которые нам не по плечу.

МЫ ПОД ЗАЩИТОЙ

Верующим людям нужно понимать: мы всегда на войне и ведём невидимую брань. Христиане призваны противостоять миру зла и тьмы. С другой стороны — вспомним житие Иова Многострадального, к которому демон не мог подойти без позволения Божьего. А преподобный Макарий Оптинский в своих письмах писал: людям, которые боятся порчи и тому подобного, нужно вспомнить Евангелие, где описано, как бесы просили у Христа позволения войти в стадо свиней. Если даже в свинью бес самовольно войти не может, что говорить о людях!

Человек бесконечно выше любого животного, относительно каждого из нас действует Промысл Божий. Если Бог не попустит — никто ничего не сделает. Да, бывает, что после молитв и прошений ситуация не улучшается — что ж, значит, нам нужно это горькое лекарство. Если Бог что-то попускает — Он знает, зачем это делает. Воля Его непостижима для человеческого ума, но, как говорил один старец, «как помрёте — всё поймёте». А до того — не мудрствуйте, а молитесь и будьте всегда с Богом. Он печётся о чадах Своих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *