Чем больше мотоциклистов тем меньше мотоциклистов
Чем больше мотоциклистов тем меньше мотоциклистов
На Байкпосте много выкладок о мотоциклизме, как о явлении, я наверное не буду оригинален в своих мыслях, но это моё вИдение, я попытался хоть как то систематизировать мотивы людей, да и свои собственные. (Чтобы не ругались — под катом не очень большой текст и нет картинок. Но есть мысли.)
Часто задумываюсь, отчего мотоциклизм так популярен, какими путями люди приходят к верховой езде на малопонятном техническом агрегате, не дающем ни комфорта ни безопасности по сравнению со своими транспортными конкурентами.
Я пришел к этому довольно распостраненным путем, который потом изменился кардинально. В голову пришли несколько тропинок, которыми люди чаще всего приходят в двухколесицу.
Путь первый — эстетический.
«Во-первых это красиво» сказал кто-то и это действительно так в современной социальной модели.
Образ мотоциклиста культивируется медиа и рекламой как образ свободного, независимого и успешного человека, смелой и безусловно красивой человеческой особи и очень сексуализируется вне зависимости от пола.
Если мы покрутим эту модель поближе, то можно без труда разглядеть ее изъяны: на самом деле это затратно, холодно, мокро, опасно, требует больших интеллектуальных и физических усилий а также знаний, в том числе технических. И если многие из этих пунктов можно просто «заткнуть деньгами», то многие вещи купить просто не получится. к примеру можно растренировать вестибулярный аппарат, но для этого он изначально должен работать корректно, а я со временем убедился, что чувство равновесия такое же как зрение, слух и обоняние — для всех персонально и у каждого очень по разному работают.
Но социальный эстетический образ часто прописывается где то в нейронах и в какой-то момент окончательно оформляется в мысль: я хочу мотоцикл. Ну и пошла веселуха.
Путь второй — практичный.
В современном мегаполисе, таком как Москва привычной транспортной рутиной давно стали многочасовые пробки в любое время суток, и я знаю людей, которые начали осваивать вождение мотоцикла исключительно для экономии времени.
Как по-моему это в чисто измеряемых параметрах наверное выигрыш. Но если сравнивая издержки всем скопом, то в машине, сидя в пробке можно сделать много вещей, которые на мотоцикле позволить себе нельзя, сосредоточенность на процессе пилотирования должна быть максимальной, ничего не должно происходить «на автомате», поэтому после того, как ты потратил на дорогу не полтора часа, а тридцать минут ты потом час приходишь в себя и по сути то на то и выходит.
И еще чисто климатические моменты, которые ну никак не сбросить со счетов.
Путь третий — оппортунистический.
“Rebel without cause” гласит расхожая фраза и этот бунт без причины признак пубертатного периода, который как известно длится у мужчины с 13 до 53 лет.
Количество кризисов средних возрастов, вне зависимости от этих возрастов (середина все время смещается) часто выражается в желаниях бросить семью, продать квартиру и уехать в закат максимально эффектном способом, желательно в свече с громким воем ёшымуры.
Обычно этот путь купируется морокой чисто житейского свойства: надо получить права, ходить учится, покупать мотоцикл, ставить его на учет, искать для него гараж или стойбище какое-то, в общем лодка протеста быстро разобьётся о быт необходимых телодвижений.
Ясно, что можно ездить без прав и купить мотоцикл без документов и поскольку ты бунтарь ездить на нем как Бог пошлёт, но это обычно быстро заканчивается, и удача, если этот конец — просто потеря имущества.
Под эффектом «Mad Max II» можно стать в конце концов и конченным однопроцентником, но система устроена так, что такие люди искусственный отбор не проходят и потомства не оставляют. Остаются часто просто «легендарами» и топливом для псевдометаллических баллад Кипелова.
Путь четвертый — профессиональный.
Если посмотреть рекрутинговые ресурсы, количество вакансий мотокурьера обычно исчисляется десятками, что связано с резким ростом сферы доставки, и я не исключаю этот тип карьеры, поскольку сам был участником этого рынка.
Там есть возможность заработать, при хорошем раскладе даже неплохо заработать. Это редко ведет к мотоциклизму в классическом понимании, но иногда случается, что два колеса остаются полезной привычкой.
Путь пятый — спортивный.
Этим путем чаще всего люди идут с детства и часто не по своей воле — обычно родители по разным причинам отдают чадо в секцию шахмат, и потом ребенок мучается шахматами полжизни, пока не поймет, что это ему не по душе и начнет зарабатывать деньги, чтобы отдать их психотерапевту, который через пару десятков лет научит его справляться с посттравматическим расстройством.
Но иногда маленький человечек и вправду увлекается и становится хорошим спортсменом, а потом и тренером. Иногда вполне взрослые люди идут этим путем и добиваются потрясающих результатов.
Такое тоже бывает.
Путь шестой — бюджетный.
С советских времен автомобиль был элитарным признаком, маркером принадлежности к номенклатурному сословию. А мотоцикл был более доступным и более бюджетным, а также часто более эффективным средством передвижения, например в деревнях, где существовали исключительно «направления», и то, если погода была солнечной. Взрослеющие советские подростки пересаживались с Ижей на Днепры, с Днепров на Судзуки просто потому, что это доступней.
Путь седьмой — субкультурный.
В процессе взросления мы социализируемся и иногда пытаемся найти своё место в обществе примкнув к наиболее привлекательной для нас группе единомышленников, а что может быть более сплоченной группой единомышленников, чем субкультурные течения? Футбольные фанаты, готы, хип-хоперы, поклонники русского рока, панки, культуристы, стендап-комики, зацеперы, хипстеры, рейверы — выбирай на вкус. Часто этот выбор не твой собственный, ты смотришь на друзей и внезапно обнаруживаешь себя на вечеринке в косовороте, постриженным по Дэвида Гана в кругу депешмодистов. Или в широких люберецких штанах. Или стоящим на голове на картонке на Старом Арбате. Или гоняющим на роликовых коньках по центру города.
Со временем это проходит, но социум долгое время остается с тобой — друзья, которых ты приобрел, навыки и связи надолго въедаются в плоть и кровь, и могут обернутся в позитивных примерах удачным бизнесом или профессией.
Байкеры не исключение — они пример классической субкультуры со всеми плюсами и минусами оной и всем возможным внутренним строением и иерархией, со своими лидерами и аутло.
Путь восьмой — инженерный.
Он достаточно экзотический, но часто бывает так, что увиденный в детстве на плакате в комнате сияющий Фэтбой со временем вызывает у тебя вопросы и пожелания, и в какой-то момент взяв в руки болгарку ты понимаешь, что другого пути нет — я хочу воплотить в жизнь эту идею. Это часто сродни скульптуре — инженер не может не делать этого, он постоянно прокачивает скилы и пробует тут же все новое на том куске техноглины, который его увлекает, и очень часто этой заготовкой становится именно мотоцикл.
Путь девятый — модный.
Ух, самый массовый. Знаю лично много людей, в основном девушек, которые пробовали мотоциклизм, как пробуют ногой воду, прежде чем прыгнуть в бассейн.
Дело в том, что как любое массовое явление в какой то момент мотоциклизм вошел в моду, одежда, образы, кино, это сильно бьётся с первым пунктом, но отличается количеством «оставшихся» и сильно насыщает вторичный рынок мототехники и экипировки.
Признаюсь, я смешал в себе первый третий и седьмой, но в результате понял для себя что именно оставило меня в рядах двухколёсников: сосредоточенность на процессе вождения мотоцикла не оставляет в голове никакого места для внутреннего диалога и пустопорожних размышлений, что для меня, человека с тревожным расстройством стало просто идеальной терапией и возможностью сосредоточится на настоящем, жить в моменте. Не знаю, один ли я такой, но мне точно подошло. Сам процесс такого сосредоточенного передвижения выматывает настолько, что делать это в течение двенадцати часов подряд в течение полугода был испытанием сил, нервов и интеллекта. Но при этом не отбило у меня желания продолжать. Этот путь я для себя сформулировал, как “терапевтический”, но он какой-то необщий и весьма субъективный.
Вот вкратце мысли, пришедшие в мою голову. Уверен, что читатели могут подкинуть мне еще каких то путей: описанные мной субъективны и никогда не бывают «чистыми», чаще это сумма нескольких мотиваций и причин.
Жду от вас еще мыслей, скорее всего я увидел далеко не все.
Чем больше мотоциклистов, тем меньше мотоциклистов
Правильно, на стоящем раком мотоцикле не видно световых приборов.
Вполне возможно что этот самый Растоманоооо сидит на пассажирском в машине с выпученными от неожиданности глазами. или между сиденьями но с ручником в ж*пе
Они конечно хернёй страдали опасной,
но водитель автомобиля в принципе не тормозил, хотя должен был их видеть.
[картинка с микимаусом]
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
Конечно)
Шесть лет назад это видео казалось мне смешным…
И как быть онкобольным?
В аптеках Москвы, области и Тулы исчез необходимый для онкобольных препарат 5-фторурацил
Его нет ни в одной аптеке. Некоторые хитрожопые ироды подняли стоимость за флакон до 20 тыс руб. При том что обычно он стоит 300 руб.
Мне как всегда
Тут многие мечтают зайти в бар и сказать эту фразу, которая подчеркивает, что ты здесь свой человек.
Езжу на дряхлом эскудике. Расход масла 1л. на 1000км. Между верхней и нижней риской щупа 1,3 литра масла. Всегда меняю масло в одном сервисе. Доливаю там же. Короче, пока я подъезжаю к ним меня видно в камеры. Останавливаюсь. Выхожу, открываю капот. А сзади уже стоит человек с воронкой и кувшином с 1,3 шелл 10в40. Я киваю. Он заливает. Я отдаю деньги. Уходит. Уезжаю.
И ни каких «мне как обычно в это время».
Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи
Кому интересно кто мой дед, то после распределения в институте его отправили в деревню учителем физкультуры. Он набрал ребят на факультатив по фехтованию и начал им преподавать. Из одиннадцати ребят трое стали олимпийскими чемпионами и несколько парней стали чемпионами мира и СССР.
Учебное пособие
Так-то да
А ведь в этом комментарии много смысла.
p.s. Я чутка прифигел, когда в городе в котором родился. Увидел как лизгинку вокруг машины в людном месте танцуют. Все начинается с малого. А в итоге начнут учить как нужно жить.
#comment_219326138
Где предел жадности автодилеров?
Lada Granta: 1 034 750 рублей (+ 440 000 ₽)
Гранта за миллион — это хит! Особенно когда речь идёт о скромной комплектации Classic с заводской стоимостью всего 593 500 рублей. Да, на машине стоят два заводских пакета Optima (обогрев зеркал и кондиционер) за 26 тыс. и ESC (система стабилизации) за 25 тыс., но всё остальное — самодеятельность дилера.
За что просят почти 400 тысяч? Список допов в этом случае не сильно выходит за рамки стандартного: шумоизоляция арок и днища, антикор кузова и скрытых полостей, сетка в бампер и коврики в салон, сигнализация с автозапуском, дефлекторы окон и даже тонировка стёкол. И ещё 11 тыс. попросят за любой цвет, отличный от белого или чёрного!
Lada Vesta: 1 578 000 рублей (+ 535 000 ₽)
Казалось бы — если есть миллион, то можно присмотреться к модели классом выше, к Весте! Не тут-то было: у дилера такая машина стоит в полтора раза дороже. Допустим, универсал Vesta Cross SW в спецкомплектации [BLACK] недёшев и сам по себе, даже с базовым мотором и механической коробкой передач (1 042 900 ₽), но дилер попросит ещё полмиллиона за набор, в котором большая часть опций обозначены как «оригинал».
Загибаем пальцы: автосигнализация с GSM и автозапуском, шумоизоляция арок и кузова, антикор, фирменные брызговики спереди и сзади, защита картера, подкрылки, сетка и тонировка, ковёр багажника (с которым, кстати, будет очень неудобно пользоваться фирменным фальшполом), коврики салона и дефлекторы — набор лишь чуть больше, чем у Гранты за миллион.
Volkswagen Polo: 1 788 000 рублей (+ 532 000 ₽)
Скромный Polo, который стоит в шоу-руме дилера, не так уж скромен изначально: 1 255 900 рублей за комплектацию Status с мотором 1.6 и «автоматом». Но на дилерской машине дополнительно стоят недешёвые фирменные пакеты: «Комфорт», «Мультимедиа», «Зимний» и «Безопасность», а также чёрные 16-дюймовые колёса и задний стеклоочиститель — правда, всё это вместе официально стоит не более 150 тыс. рублей.
Остальные 400 тыс. дилер просит за коврики, сетку и защиту картера, а если добавить к комплекту сигнализацию посложнее, то стоимость лифтбека можно легко дотянуть до 2 миллионов — про такие машины, стоящие на складе, дилер тоже упомянул.
Kia Cerato: 2 299 900 рублей (+ 670 000 ₽)
Глядя на ценник этой машины, вообще можно подумать, что дилер просто увеличил стоимость почти в два раза, но на деле наценка меньше. Сверху на ценнике указана базовая стоимость модели, а представленный автомобиль — двухлитровый, в хорошей комплектации Prestige, которая на сайте Kia оценена в 1 629 000 рублей. Но дилерский набор здесь совершенно стандартный: защита картера, радиатора, коврики в салоне, антикор и сигнализация. И это, кстати, ещё дорестайлинговый автомобиль!
Hyundai Sonata: 3 197 000 рублей (+ 690 000 ₽)
Шаг в следующий сегмент — и наценки становятся ещё круче. Sonata со старшим мотором 2.5 в неплохой комплектации Prestige должна продаваться за 2 504 000 рублей, но у дилера стоит почти 3,2 миллиона, хотя на ней нет вообще никаких фирменных опций. А написать на ценники, за какие допы придётся доплатить, продавец не удосужился — в соответствующем поле лишь «рыба». Мы поинтересовались, за что просят почти 700 лишних тысяч, и были разочарованы: тот же стандартный набор из сетки, ковриков, защиты картера и антикора, плюс сигнализация с автозапуском. И всё!
Hyundai Creta: 2 364 990 рублей (+ 710 000 ₽)
За два с лишним миллиона можно уехать от дилера на новой Крете, но это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 и «автоматом» в комплектации Lifestyle, которая официально оценивается в 1,555 миллиона. Помимо ковров салона, сетки в бампере и шумоизоляции, дилер затонировал стёкла и установил стальную защиту картера, газовые упоры капота и охранную систему — вот и весь комплект за лишние 700 тысяч!
Renault Kaptur: 2 298 057 рублей (+ 617 000 ₽)
А как на счёт Renault Kaptur за 2,3 миллиона? В этом случае речь, по крайней мере, идёт о топовой версии с полным приводом, турбомотором и вариатором, но прибавка в 600 тысяч всё равно не кажется адекватной. К слову, пакет аксессуаров тут шире — помимо стандартных допов, есть защита муфты и бака, уплотнитель капота и газовые упоры, поддон багажника, сигнализация, видеорегистратор с радар-детектором (!) и особые коврики салона. Всё это дилер оценил в 218 тысяч (плюс почти столько же за установку оборудования) и добавил оклейку передней части за 82 тысяч. В цену также включены расширенная гарантия и дополнительная страховка на 110 тысяч рублей.
Skoda Kodiaq: 4 136 300 рублей (+ 1,4 млн ₽)
Kodiaq дороже 4 миллионов — это уже явный перебор даже в случае топовой комплектации. Дизельная машина в старшей версии Style стоит 2 710 000 рублей. Датчик открытия багажника по взмаху ноги, подсветка ног, камеры кругового обзора, диодные задние фонари, чёрный потолок, панорамная крыша, датчик усталости водителя и расширенная гарантия из фирменного прайс-листа, конечно, увеличат цену, но ненамного.
Ковры, накладки, сетки и брызговики тоже сравнительно недороги, в отличие от молдингов порогов (по 37,5 тыс. рублей), чёрной решётки радиатора (9700 рублей) и видеорегистратора (19 500 рублей). А дороже всего дилер оценил… работы по установке этих аксессуаров, запросив за это 863 тысячи рублей!
Volkswagen Tiguan: 4 580 000 рублей (+ 1,44 млн ₽)
По прайс-листу Tiguan R-Line с мотором мощностью 180 л.с. должен стоить 3 139 900 рублей, но дилер просит 4 580 000 — почти на 1,44 млн больше! Менеджер объяснил, что на кроссовере установлены «все заводские опции», а также шумоизоляция, сетка в бампере, видеорегистратор, дополнительная защита двигателя и коробки снизу, коврики и брызговики. Кроме того, на кузове нанесено керамическое покрытие, пороги дополнительно защищены плёнкой, а стекла обработаны водоотталкивающим покрытием — в целом, ничего сверхъестественного. Кроме итоговой цены.
Если же попытаться поискать Tiguan подешевле, то переплатить всё равно придётся. Например, за базовый Tiguan Respect со мотором мощностью 125 л.с. и механической коробкой дилер просит… 2 929 800 рублей против 2 059 900 в прайс-листе! Хотя из допов там будут только зимний пакет и набор ковриков/сеток плюс сигнализация и ненужный замок на рулевой вал. А за кроссовер в той же комплектации, но с «автоматом» просят 3 289 900 рублей — на 1,1 млн больше прайсовых 2 189 900 рублей!
Hyundai Santa Fe: 5 189 990 рублей (+ 1,74 млн ₽)
А вот и массовый кроссовер, перешагнувший отметку в 5 млн! По прайсу Santa Fe в богатой комплектации High-Tech с дизельным мотором должен стоить 3 454 000 рублей. У дилерской машины стоит дополнительный фирменный пакет Exclusive (20-дюймовые диски, панорамная крыша) и третий ряд сидений — это добавляет к цене в сумме ещё 120 тыс. рублей, но никак не 1,7 миллиона. Дилер заявляет защиту картера, коробки и редуктора, сразу две охранные системы (!), тонировку, антишумовую обработку арок и днища, оклейку передних стоек и дверных ручек, плёнку на фарах (которая, кстати, запрещена) и бесштыревые замки дверей. Коврики и сетка в бампере, разумеется, тоже есть.
Volkswagen Terramont: 5 237 000 рублей (+ 1,15 млн ₽)
Дилер утверждает, что за время отсутствия на рынке Terramont сформировал большой отложенный спрос, поэтому обновлённые кроссоверы разбирают чуть ли не по любой цене. Машина в исполнении Status должна стоить 4 087 000 рублей. Пакет «Техника» с системой кругового обзора, ассистентом парковки и зеркалами с памятью добавляет ещё 35 тыс., а всё остальное — наценка дилера на шумоизоляцию, сетку в бампере, защиту двигателя и коробки, коврики и фирменные органайзеры, их установку, а также за защитную обработку кузова.
Suzuki Jimny: 3 150 000 рублей (+ 1,54 млн ₽)
Судя по количеству Jimny на улицах, харизматичный фан-кар не пользуется диким спросом, но попробуйте уехать на нём от дилера хоть по сколь-нибудь разумной цене! Если когда-то нам казалось, что 1,5 млн за такую машину слишком много, то вот сегодняшняя реальность: более трёх миллионов при официальной стоимости 1 859 000 рублей! И речь идёт о базовом исполнении с механической коробкой передач.
Может, автомобиль подготовлен для жёсткого бездорожья? Нет, из подготовки здесь только дополнительная защита мостов и раздаточной коробки. Всё остальное укладывается в стандартный набор сетка/коврики/дефлекторы/брызговики, плюс антишум и сигнализация с GSM-модулем.
Jeep Wrangler: 9 305 000 рублей (+ 3 млн ₽)
Wrangler — это тоже внедорожная экзотика, но в данном случае машину хотя бы немного дооснастили. Но прибавка в цене вновь выглядит неадекватной. Пятидверка в самом хардкорном исполнении Rubicon в прайс-листе оценивается в 6 260 000 рублей, а на подиуме в шоу-руме стоит единственный автомобиль за 9,3 млн в довольно специфичном тюнинге. У него специальные грязевые колёса, лебёдка, дополнительные фары на переднем бампере, подготовка под установку шноркеля и ещё целый ряд доработок, которые не посвящённым в тематику офроуда покажутся пустым звуком. Но на 3 миллиона они никак не тянут.
Toyota Land Cruiser 300: 11 987 000 рублей (+ 4,1 млн ₽)
Когда трёхсотка только появилась на рынке, мы поначалу смеялись, встречая в сети предложения о продаже машины за цену больше 10 миллионов. Больше не смеёмся — потому что эти цифры можно увидеть в салонах официальных дилеров. Да, на стенде дорогой Крузак в исполнении 70th Anniversary с бензиновым турбомотором V6, однако официально он должен стоить 7 885 000 рублей. Доплату в 4 млн берут даже не за сеточки, коврики и затянутый в плёнку кузов, а за популярность модели — это тот самый случай, когда спрос очень сильно превышает предложение.
Lexus LX: 13 500 000 млн рублей (+ 4 млн ₽)
Едва мы успели заснять прайс-листы двух LX570 в старшей комплектации Heritage Black Vision c ценниками в 14,3 и 15,3 миллиона рублей, как оказалось, что обе машины уже проданы. Но дилер тут же предложил похожий автомобиль в комплектации Luxury (8,3 млн) за 13,5 миллионов! Переплата составляет как минимум 4 миллиона, но и дилерский набор заметно богаче, чем в масс-маркете. Например, кузов внедорожника затянут плёнкой, есть тонировка, защита картера, керамическое покрытие дисков, сигнализация, доводчики дверей и даже комплект зимней резины размерностью 21 дюйм на дисках-репликах.
Cadillac Escalade ESV: 19 599 000 рублей (+ 10 млн ₽)
Ну и наш рекордсмен — удлинённый Escalade, абсолютный лидер рейтинга. Мало того, что цена увеличилась вдвое, так ещё и размер переплаты составляет почти 10 миллионов рублей! А цифры в разделе автомобилей в наличии на фирменном сайте вообще выглядят как издёвка: дилер предлагает машину за 19 349 000 рублей вместо 19 599 000 — со скидкой в 250 тысяч! Которую на деле предоставят только при сдаче старой машины в трейд-ин.
Итак, длинный Escalade ESV в комплектации Premium Luxury официально стоит 9 499 000 рублей. На продаваемой машине дополнительно стоит пакет электронных ассистентов за 400 тыс., выдвижные подножки (120 тыс.) и электронная раздатка (80 тысяч). Ещё 200 тыс. просят за особый чёрный цвет кузова и перфорированную кожу в салоне. В оставшиеся 9,3 млн дилер мог бы уложить хоть какое-нибудь допоборудование (например, колёсные диски стоимостью 263 тыс. каждый или комплект усиленных тормозов за 416 тыс.), но нет — доплату просят просто за возможность купить саму машину!
Думал машину после НГ поменять, но похоже еще на старой поезжу..