Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Что лучше больше оперативной памяти или мощнее процессор? Мои мысли

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессоруМного оперативки? Или меньше оперативки, но мощный процессор? Что лучше? Вот знаете — я еще лет пять тоже задавался этим вопросом и был уверен — лучше когда много оперативки, так как на то время мне ее постоянно не хватало! Постоянно, всю жизнь этой оперативки мне не хватало, может поэтому я так и думал..))

Но время шло, я разбирался, и начал все понимать. Итак, я сегодня в этой маленькой заметке напишу свое мнение на тему — что лучше много оперативной памяти или мощный процессор.

Давайте я вам покажу на примере. Вы покупаете процессор начального уровня, которого хватает для обычных офисных задач, да и в игры на средних или ниже поиграть можно (видеокарта представим что уже есть). У процессора 2 ядра. Но вот оперативки вы ставите много, пусть будет 16 гигов. И что происходит? А вот что — процессор выполняет свои задачи, все программы получают в достатке памяти, все работает шустро. Но остается свободными например 8 гигов. Но при этом вы по прежнему не может поиграть в игру на высоких настройках — потому что оперативка тут никак не поможет, в нашем случае виноват именно процессор.

То есть оперативки нужно ставить столько, чтобы хватало. Если будет больше — то толку от нее просто не будет, она будет простаивать, в лучшем случае она будет использоваться для Windows-кэша. Вся ваша производительность будет упираться в процессор.

Такая же ситуация и наоборот — если вы купите мощный процессор на 8 ядер, то он не сможет показать всю свою мощь, если оперативки например будет стоять 4 гига. Процессор будет выполнять команды по прежнему быстро — но в 4 гига оперативки много не поместится и будет скидываться в файл подкачки. В итоге процессор будет ждать пока данные прочитаются из файла подкачки.

Поэтому все должно быть сбалансировано, все что я могу сказать.

Если процессор 2 ядра, то можно ставить и 4 гига оперативы, но все же лучше больше. Если 4 ядра — то 8-12 гигов. Если больше ядер — то тоже можно ставить 8 гигов, но если вы будете играть, то лучше все таки больше.

Это все я пишу имея ввиду игровые компы. Но в остальном — картинка примерно такая же. Исключение — только если вы используете какую-то специфическую программу, которая постоянно что-то рассчитывает, считает, и ей не нужно много памяти, но скорость работы зависит от процессора. Это именно тот случай, когда возможно хватит и 4 гига, но вот процессор должен быть мощным.

То есть все индивидуально, но в общих чертах я описал.

Если в компе стоит процессор на 2 ядра и оперативы 16 гигов — это глупо. Если стоит процессор на 8 ядер и оперативы 4 гига — также глупо. Нужно соблюдать баланс в общем.

На этом все. Надеюсь моя заметка кому-то помогла. Удачи вам.

Источник

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Как оперативная память влияет на процессор?

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Приветствую. В данной статье я постараюсь рассказать как оперативная память может влиять на процессор. Постараюсь написать все простыми словами, чтобы было понятно даже начинающему пользователю.

Что делает процессор и оперативная память?

Сперва необходимо разобраться как работает процессор и оперативная память. Зачем нужны вообще эти устройства, что они делают?

Также вы еще можете встретить термин GPU — это значит видеокарта, а iGPU — встроенное графическое ядро в процессоре.

Процессор и оперативная память — два важных устройствах, от которых собственно и зависит производительность устройства, неважно, ноутбук это, компьютер или смартфон. Везде присутствует оперативка и процессор. Да, если устройство для игр — то также еще важен графический адаптер.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессоруИнформация, которая может быть полезной.

Как оперативная память влияет на процессор?

Поэтому отвечая на вопрос как влияет оперативная память на процессор, можно сказать так: от ее количества зависит сможет ли процессор постоянно обрабатывать новые данные, а не ждать, пока появятся новые данные в памяти.

Дело в том, что процессор данные обрабатывает относительно быстро. Но если памяти не хватает — то чтобы освободить память для новой программы, нужно часть содержимого оперативки сбросить на диск. Этот процесс небыстрый и называется своппинг. Потом, когда данные, которые были сброшены на диск — опять понадобятся, они будут прочтены с диска и записаны в память. Но проблема в том, что запись на диск (write) и чтение (read) — процесс медленный относительно скорости оперативки.

Поэтому когда мало оперативки — присутствуют тормоза, которые вызывает диск, но процессор при этом может быть нагружен слабо, он просто ждет пока данные будут загружены в оперативку, чтобы он их смог обработать. А чтобы они были загружены — нужно освободить место в памяти. Когда оперативки достаточно — данные запущенных программ не сбрасываются на диск и процессор всегда имеет к ним быстрый доступ. Уже можно сделать вывод — чем больше оперативки, тем больше может быть запущенно приложений и это абсолютно верно.

Больше оперативки или мощный процессор?

Здесь тоже все спорно:

Вывод: мощность процессора и обьем оперативки — должно гармонично сочетаться. Чего-то одного много или мощного — будет недостаточно. Если не хватает оперативы, то какой бы вы мощный проц не поставили — это ничего не изменит.

А что может помочь? Улучшит ситуацию твердотельный диск SSD — его скорость считывания/записи намного выше, чем у обычного жесткого диска HDD.

Заключение

Источник

Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Содержание

Содержание

Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.

Оперативная мифология

Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.

Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален

Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ

Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

Миф 4. В ОЗУ главное частота

Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.

Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.

Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит

Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.

Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

Многоканальность

Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.

В качестве подопытных используются:

Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.

Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin’s Creed Odyssey.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Объем имеет значение

Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

В том же Assassin’s Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.

А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Больше мегагерц

В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?

Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.

В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.

Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.

С радиатором и без

Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.

SMT-профиль

Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.

Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.

Источник

Объем или частота, сколько нужно оперативной памяти в 2020 году?

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

На что влияет объем и частота оперативной памяти, какая конфигурация выгоднее для игр, для приложений и одновременной работы и того и другого – самый распространенный вопрос пользователей. Сколько же памяти нужно для различных задач. Чаще всего мы прибегаем к покупке стандартного набора из пары модулей DIMM частотой от 2666 МГц и выше. Устанавливают их в свой ПК и в 2-3 случаях из 10 немного их разгоняют до 3200-3800 МГц. Энтузиасты сразу выбирают комплекты с частотами более 4000 МГц. Для платформы AM4 разумный предел разгона находится в диапазоне между 3600-4000 МГц. LGA1151 разгоняется проще и лучше, позволяя достичь частоты памяти свыше 4000 МГц.

Для нашего теста мы будем использовать 2 диаметрально противоположных по свойствам комплекта памяти HyperX.

HyperX Predator DDR4 HX430C15PB3K4/64

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

HyperX Predator DDR4 HX446C19PB3K2/16

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений. Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.

В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

4,2 ГГц с оптимизированными первичными/вторичными и третичными таймингами в сумме дадут большую пропускную способность и меньше суммарную задержку. На это способны только хорошие комплекты памяти, позволяющие с понижением частоты снижать время отклика с таймингами. Для тестов использовался XMP Profile #2: с ручными настройками DDR4-4200 CL19-21-21 @1.35В, а более низкие тайминги в итоге оказали больше влияния на результаты.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Объем используемой памяти в играх

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры. А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10. Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?

Игры, разрешения и частота памяти

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.

Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?

Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин. FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.

Покупать ли дорогую память в ПК средней мощности?

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти. С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT). Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера. Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem. ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью. В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.

Для «печатных машинок», заточенных для серфинга и просмотра видео/фото и 8 Гб бывает недостаточно. Постепенно сайты толстеют и потребляют все больше памяти и ресурсов. «Офисы» и другие прикладные программы также не стоят на месте, задействуют и видеокарту, и память. Относительно распространенный Lightroom с легкостью съест 8-12 Гб на средней папке с фотографиями.

Программы и память – все неоднозначно!

Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?

Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а. Не будем жаловаться на тенденции развития интернета и сайтов, а оценим, сколько влезет страниц в 16 ГБ систему…

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым. А представьте себе, что файл подкачки лежит не на быстром SSD, а на стандартном магнитном HDD! Постоянные подтормаживания растягиваются на неопределенное время!

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.

Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Компьютер — многозадачная система, если рассматривать каждый типичный процесс по отдельности, конечно, будет задействовано мало памяти. Попробуем открыть несколько фотографий, посмотреть и скачать архив с камер видеонаблюдения, а пока эти процессы происходят на заднем фоне, поработаем с нашими видео с телефона… Видно, что 16 Гб для этих задач УЖЕ не годятся. Какой бы частотой память не обладала, операционная система запихивает в 2 раза больше в свап-файл, который существенно тормозить отклик системы.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Спустя несколько минут сокращаем объем задач и запускаем игру. Фактически, все программы остаются в фоне и «архивируются» в свап-файл, не производя никаких вычислений внутри них. В играх все будет отлично с числом кадров. Стоит нам задействовать автоматический скрипт для пакетной обработки фото параллельно с игрой, и время выполнения задачи увеличивается в разы! 15 фото + игра на 16 Гб – 140-145 секунд. 15 фото + игра на 64 Гб – 90 секунд. А с ростом объема работ на заднем плане разница только будет увеличиваться.

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

В программах тестирования памяти разница между 3 ГГц и 4 ГГц не столь существенна и укладывается в несколько процентов. Тоже самое происходит и в 3DMark в тесте Time Spy (тест процессора, как наиболее зависимый результат от памяти).

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Выводы

Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Смотреть картинку Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Картинка про Чем больше оперативной памяти тем легче процессору. Фото Чем больше оперативной памяти тем легче процессору

Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.

Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *