Чем больше самолет тем меньше трясет

Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

Алина Архипова

Очень многие пассажиры пугаются, когда самолёт в воздухе начинает трясти, то есть когда по тем или иным причинам появляется «болтанка» или турбулентность, если по-научному.

Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге.

Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе часто этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.

Что происходит в небе?

В воздухе постоянно происходит много различных процессов — движутся разные воздушные потоки и струйные течения, скорость которых иногда может достигать до 300 км/час, а то и больше. Образуются зоны разного атмосферного давления. Одни воздушные массы сменяются другими, возникают метеорологические фронты — от холодного, тёплого до смешанного.

Каждый день в атмосфере изменяется температура и давление. Обычно с ростом высоты и то, и другое должно уменьшаться, но бывает и наоборот. Сила и направление ветра тоже постоянно варьируются. Иногда можно видеть, как облака на разных высотах движутся в противоположные стороны.

Всё это в целом делает атмосферу либо стабильной, либо нестабильной, создавая условия для появления разных погодных явлений, в том числе и турбулентности.

Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.

Причины «болтанки»

1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB.

Но не все облака турбулентны. В отличие от пушистых красивых облаков, внутри и рядом с которыми может «болтать», низкие слоистые сплошные облака обычно спокойные.

2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти.

3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее.

4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» именно из-за них, особенно при пролёте разной поверхности (так как она по-разному прогревается). Например, когда лесистая местность сменяется полем или долиной, или при пролёте береговой линии с моря на сушу.

5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта.

Хотя случайности всё равно иногда бывают, например, по причине ветра, когда тот задерживает спутную струю пролетающего самолёта или сносит её прямо на идущий самолёт следом. В таких случаях самолёт может сильно мотнуть из стороны в сторону вплоть до самопроизвольного отключения автоматики, и среагировать надо очень быстро.

У меня было так несколько раз, ощущения не из приятных. Но чтобы пилоты были подготовлены к таким неожиданностям и знали, как действовать, подобные ситуации прорабатываются обязательно на тренажёрах.

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.

Источник

Зона турбулентности: На каких самолётах опаснее всего летать? (ФОТО)

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

В настоящее время мы, россияне, продолжаем летать на «Боингах» и «Аэробусах», которые составляют основу парка отечественных авиакомпаний. И на каждом шагу продолжается реклама «забугорных» самолётов. Но безопасно ли на них летать? Попробуем разобраться.

Когда российские пассажиры, отправляясь в отпуск или командировку, садятся на борт западного лайнера, то первая мысль, которая закономерно возникает у них — исправен ли самолёт? Сумеет ли он долететь до места назначения?

Нужно признать, что опасения пассажиров насчёт безопасности полётов более чем оправданы — Запад никогда не станет продавать России новую авиатехнику!

Наши конкуренты будут душить российский авиапром!

И в данной статье необходимо сравнить лётно-технические качества и прочность отечественной и зарубежной авиатехники.

Первое, что бросается в глаза — это низкое расположение двигателей под крыльями и малый клиренс от нижней части «движков» до земли у зарубежных самолётов. Ведь при взлёте и посадке велика вероятность попадания в воздухозаборник посторонних предметов, а это чревато катастрофой. Кроме того, учитывая наши суровые метеоусловия, российские лайнеры оснащены более надёжными и неприхотливыми двигателями.

О максимальной скорости самолётов и говорить не приходится — так, у Ту-154 она составляет 950 км/ч., Ан-148–870 км/ч. В свою очередь, «Боинг» Б-737–800 развивает скорость лишь до 850 км/ч., «Аэробус» А-320neo — до 870 км/ч.

Оставляет желать лучшего и прочность западных лайнеров. Как известно, они не могут нормально сесть на неподготовленные и грунтовые аэродромы, коих в России хватает, а благополучная посадка Ту-154М в Ижме 7 сентября 2010 года весьма красноречиво показывает, что отечественные самолёты сделаны на совесть. Ещё одно происшествие с участием Ту-154М до сих пор упорно замалчивается мировыми СМИ.

Так, 26 сентября 2006 года в аэропорту «Манас» (Киргизия) столкнулись взлетавший Ту-154М и загородивший ему полосу американский заправщик КС-135. При ударе «американец» тут же загорелся и после пожара восстановлению не подлежал.

А легендарный «Туполев» лишился части плоскости крыла, но сумел благополучно сесть на аэродром. И после ремонта до сих пор летает!

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Кроме того, вспомним катастрофу 2 апреля 2012 года франко-итальянского турбовинтового самолёта АТR-72 авиакомпании «ЮТейр» под Тюменью. Эта нежная, капризная машина может эксплуатироваться только в южных широтах, и, по существу, не является конкурентом не только новым российско-украинским Ан-140, но и старым добрым Ан-24.

Катастрофы, произошедшие с участием АТR-72 (всего потеряно 19 машин), подтвердили опасность его эксплуатации в сложных метеоусловиях, так как главными причинами аварий стали проблемы с двигателями и обледенение конструкции. И после этих инцидентов АТR-72 за рубежом в северных широтах больше не эксплуатируется.

Серьёзным недостатком у западных самолётов является их ограничение в эксплуатации по климату и влажности воздуха. Например, во время испытаний Ту-334 в Иране, в горной местности в разрежённом и горячем воздухе, причём отечественная машина взлетала даже на одном двигателе. При этом зарубежные самолёты выполняют рейсы в жару только по ночам, так как двигателям не хватает мощности.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Также аэродинамика и прочность отечественных самолётов позволяют им значительно меньше реагировать на внешние источники возмущения: при попадании в зону турбулентности дискомфорт в них почти не ощущается.

Много пишут о «комфортабельности» зарубежных машин. К примеру, система кондиционирования функционирует настолько плохо, что её отключение в полёте зачастую либо не представляется возможным, либо кондиционер не удаётся включить вовсе. О тесноте в салоне и говорить не приходится. Вот отзыв пассажирки о самолёте «Embraer» E-195 бразильского производства авиакомпании «Саратовские авиалинии», которая в августе нынешнего года обратилась к руководству авиаперевозчика с просьбой улучшить техническое состояние воздушного парка:

«…Мы вылетели из Москвы рейсом «6W-775» компании «Саратовские авиалинии» в Саратов. На самолёт я опаздывала, приехал автобус за опоздавшими, нас четыре человека было, когда подъехали к самолёту, было видно, что его проверяли, но в самолёте уже было очень душно. Так и эта духота осталась на протяжении всего полёта, мужчина в хвосте сказал стюардессе, чтобы включили кондиционер, так как из-за набора высоты и снижения ему стало плохо, мне также стало плохо, как бы не хватало воздуха, и из-за перепадов высоты давление сильно поднялось.

Когда начался взлёт, мы попали в зону сильной турбулентности. Самолёт начало сильно трясти. Причем трясло его долгое время. Я понимаю, что так долго самолёт трястись не может.

Неожиданно он начал снижаться. В итоге, мы летели не в облаках, а под ними. Все пассажиры могли видеть землю. Нам сказали, чтобы мы закрыли все окошки и не ходили по салону. Нас очень сильно трясло. Это было нам понятно, тем более сам командир нам об этом объявил!

После этого все пассажиры начали жаловаться, чтобы включили кондиционер. Стюардесса обещала исправить это, но в итоге никто ничего не включил. Весь полёт в салоне самолёта было жарко, была невозможная духота.

Мы всё-таки сели. Хочу поблагодарить за профессионализм командира этого рейса, который очень достойно посадил самолёт. И сказать “спасибо, что долетели!”.

Когда мы приземлились, никто не хлопал в ладоши, как это обычно бывает, потому что все, наверное, находились в шоковом состоянии. Никто не вставал с места и не включал телефоны до тех пор, пока не вышел командир — весь мокрый и бледный — он сказал: “Можете вставать”, когда уже трап подогнали к самолёту, и тогда все начали потихоньку выходить».

Кроме того, у западных лайнеров имеется ещё одна «ахиллесова пята» — это управление самолётом с помощью компьютера. В этом случае велика вероятность, что по чьей-то зловредной команде сработает тайная программа, вирус — тем самым вырубится жизненно важный электронный блок и самолёт обречён.

История напоминает — ещё в 1980-х годах президент Ирака Саддам Хусейн покупал у французов комплексы ПВО. И перед началом воздушного этапа операции НАТО «Буря в пустыне» (1991 год) в Ираке все эти зенитные системы в одночасье были выведены из строя по команде со спутника.

Однако, до сих пор упорно игнорируется то обстоятельство, что в РФ успешно эксплуатируются отечественные самолёты Ан-148 (числятся в авиакомпаниях «Ангара» и «Саратовские авиалинии»), Як-42Д (авиакомпании «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «КрасАвиа» и др.), Ту-204–100 (авиакомпания «Ред Вингс»).

Следовательно, Россия должна быть великой авиационной державой. Иначе страны не будет как таковой.

Сегодня мы самое большое по площади государство с слабой транспортной инфраструктурой. Таким образом, проблемы отечественной авиации из экономической плоскости перерастают в проблему национальной безопасности.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Таким образом, если западные авиационные корпорации объявят России экономическую войну, мы, конечно, сможем восстановить отечественное гражданское самолётостроение. Но не столь ударными темпами, так как это высокотехнологичная инновационная отрасль. Разрушать российский авиапром, напомним, начал ещё в начале 1990-х годов Егор Гайдар. Будучи премьер-министром, он цинично заявлял, что гражданское авиастроение — это, мол, слишком затратное дело для российской экономики. Результаты этой разрушительной политики — налицо…

Источник

Где в самолете меньше трясет? Лучшие места в самолете

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Невозможно совсем избежать ощущения турбулентности, но некоторые места в салоне могут немного снизить интенсивность этого ощущения. Забронируйте место заранее и обсудите ваши проблемы с персоналом, который поможет вам получить удобное место, где в самолете меньше трясет.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Когда происходит турбулентность?

Когда быстро меняющиеся воздушные движения попадают в самолет, возникает турбулентность. Это обычно происходит, когда самолеты проходят над горами или даже большими зданиями, поскольку поток воздуха в этих местах неравномерный. Это также может произойти, когда самолет проходит рядом с грозой или другим типом нестабильной воздушной массы. Турбулентность, как правило, хуже всего при взлете и посадке, потому что воздушный поток на более низких высотах более шаткий.

Классификация турбулентности

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность подразделяется на легкую, умеренную и сильную.

2. Умеренная турбулентность. Изменения происходят из-за высоты или положения, но с большей интенсивностью, чем легкая турбулентность. Самолет остается под контролем все время:

3. Сильная турбулентность. Большие, резкие изменения высоты. Обычно вызывает большие колебания воздушной скорости:

Почему самолет трясет в облаках?

Могут ли пилоты избежать турбулентности?

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Давайте посмотрим на турбулентность. Есть много разных причин, по которым гладкий воздух становится турбулентным:

Пилоты знают обо всем этом и, получив хороший прогноз погоды, могут предвидеть турбулентность на своем маршруте. По большей части хорошие пилоты действительно избегают турбулентности, но время от времени нет другого выбора, кроме как войти в зону предполагаемой турбулентности и справиться с ней.

Если у пилотов нет другого выбора, они регулируют скорость до рекомендованной производителем скорости турбулентности. Это гарантирует, что если сильный порыв коснется самолета, крылья будут испытывать «мини-сваливание», не причиняя никакого механического повреждения самолету. Это может показаться пассажирам внезапным падением, но на самом деле это изменение высоты всего на 300-500 метров. Затем все возвращается к нормальному полету без необходимости что-либо делать.

Таким образом, пилоты избегают турбулентности, когда это возможно.

Выбор лучших мест, где в самолете меньше трясет при турбулентности

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Причина тряски в разных частях салона

Почему в хвосте самолета трясет сильнее? Крылья самолета удерживают его в плавном движении, в то время как хвост самолета может качаться больше. Разница незначительна, но если вы сидите в середине или в передней части, это означает, что вы будете меньше подвержены турбулентности. Это может помочь вам чувствовать себя более комфортно как физически, так и психологически.

Прежде чем лететь

Чтобы получить желаемое место на рейс, забронируйте его не позднее, чем за несколько недель, и укажите номер кресла при бронировании. Если у вашего рейса есть свободные места, зарегистрируйтесь онлайн и прибудьте в аэропорт заранее, чтобы вы могли быть в первой волне пассажиров, заходящих в самолет.

Если у вас медицинское состояние, которое требует специальных мест для сидения во избежание турбулентности, обратитесь к сотрудникам аэропорта перед выходом на посадку и спросите о том, чтобы зарезервировать одно такое.

Дополнительные советы

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Когда вы садитесь на свой рейс, проинформируйте бортпроводников о своих страхах и позвольте им помочь вам найти место, где вы почувствуете себя наиболее комфортно. Журнал, рассказ или книга головоломок могут быть приятными отвлекающими моментами во время взлета и посадки, а в остальное время вы можете включить электронные устройства, такие как наушники или ноутбуки, чтобы развлечь вас.

Чтобы минимизировать нервные переживания, не смотрите в иллюминатор самолета. Помните, что самолеты могут выдержать гораздо больше, чем небольшая турбулентность, которую вы, вероятно, будете ощущать на протяжении всего полета, и полет безопаснее, чем вождение.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

9 способов получить лучшее место

1. Присоединяйтесь к программе для часто летающих пассажиров. Это самая надежная тактика, которую вы можете использовать. Предоставление номера постоянного пассажира во время бронирования имеет большое значение для получения хорошего места, особенно если вы лояльный и высокопоставленный участник.

2. Купите билеты заранее. Количество мест, доступных для предварительного резервирования, уменьшается по мере приближения даты поездки. Если вы не можете купить билеты по крайней мере за несколько недель, не забудьте зарегистрироваться онлайн как можно раньше, чтобы выбрать место, или приедьте в аэропорт заранее, если онлайн-регистрация недоступна.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

3. Купите место, где в самолете меньше трясет. Многие авиакомпании теперь предлагают места эконом-класса с дополнительным пространством для ног за небольшую доплату. Например, сиденья JetBlue «Еще больше места», многие из которых находятся в рядах около выхода, имеют до 3 дополнительных сантиметров.

4. Выберите лучшее место в самолете, когда вы бронируете. Большинство веб-сайтов авиакомпаний и систем бронирования позволяют вам выбрать место при покупке билета или вернуться к бронированию после первоначальной покупки и сделать выбор места позже. Во многих случаях этот процесс является бесплатным, но некоторые авиакомпании добавляют дополнительные сборы, чтобы заранее выбрать место. Если вы не видите подходящего вам места, рассмотрите возможность возврата к бронированию по мере приближения даты поездки, чтобы узнать, открылось ли что-нибудь за это время.

5. Подтвердите свое место при регистрации. Большинство авиакомпаний разрешают пассажирам зарегистрироваться онлайн за 24 часа до вылета. В этот момент вы можете подтвердить место, которое вы уже выбрали, или даже подобрать лучшее.

6. Если есть сомнения, спросите. Как только вы доберетесь до аэропорта, спросите, открылись ли новые места. Если другие пассажиры повышают уровень до бизнес-класса или не появляются на рейсе, вам может повезти, и вы получите лучшее место, где в самолете меньше трясет.

7. Быть конкретными. Если вы точно знаете, какое место вас интересует, агентам будет проще получить его для вас. Вместо того чтобы просить «хорошее место», попробуйте попросить «место в проходе рядом с передним сидением» или «место в ряду у выхода». Вы с большей вероятностью получите то, что вы хотите (или приемлемую замену).

8. Держите агента в курсе. Если у вас есть инвалидность или заболевание или вам нужно сидеть рядом с маленькими детьми, сообщите об этом агенту. Большинство сделает все возможное, чтобы удовлетворить вас.

9. Доброта имеет значение. Подходите к агентам авиакомпаний с вежливостью. Они слышат жалобы и требования весь день. Относитесь к ним как к профессионалам, и они могут вас удивить.

Источник

Лайфхак как победить боязнь турбулентности и страх летать самолетом

Причины турбулентности

Выделяют следующие причины турбулентности:

Примером термической конвекции является образование кучевых облаков.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Перед совершением каждого рейса экипаж и сам пилот проводят ознакомление со сводками погоды на ближайшее время, чтобы выбрать наиболее безопасный маршрут движения

Особое внимание уделяется наличию кучевых облаков.

Кучевые облака — плотные атмосферные образования, чаще всего отдельно расположенные, с высотой нижней границы до 1200 м и протяженностью до нескольких сотен метров. Они образуются в результате мощных вертикальных потоков и имеют внутренние восходящие потоки до 10-15 м/с.

С точки зрения безопасности полета входить в такие облака, а также совершать полет судну под ними запрещено. Особенно опасны кучево-дождевые облака, поскольку в них ввиду наличия частиц воды, образуются сильные осадки и электрические разряды. Поэтому рекомендуется прокладывать маршрут на расстоянии 10 км от грозовых облаков на высоте выше 1 км над ними. Осложняет полет не только высокая турбулентность в самолете, вызывающая болтанку, но и плохая видимость — до 45м.

Зоны наложения восходящих и нисходящих потоков могут распространяться на тысячи километров. Больше всего случав зафиксировано Больше всего случав зафиксировано на восточных берегах США.

Другие причины турбулентности

Отметим, что одной из возможных причин образования зоны турбулентности могут стать струйные течения. Их суть заключается в том, что они могут изменяться очень быстро и в разные стороны, то есть в горизонтальном или вертикальном направлениях. Особенностью таких течений является то, что они могут тянуться на несколько сотен тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у востока США.

Благодаря плотному трафику в небе самолет может избежать той или иной зоны турбулентности. В иных случаях явление может негативно повлиять на человека и средство передвижения в целом

Очень важно, чтобы попутные самолеты выдерживали определенное расстояние между собой. Во-первых, это необходимо для того, чтобы они не столкнулись, а во-вторых, это помогает уменьшить риск попадания в зону турбулентности

Многие люди считают, что болтанка возникает в результате ошибки пилота или его непрофессионализма. Это совершенно ошибочное предположение! Самолет очень часто движется на автопилоте, и главная задача командующего – это наблюдать за локаторами в кабинке и за другими приборами. Данная функция отключается в случае сильной тряски, которая возникает при попадании в зону турбулентности. Тогда пилот руководит самолетом вручную. И как сильно будет трясти воздушное судно, зависит только от него самого. Чем больше масса воздушного судна, тем ощутимей будут толчки.

Помимо вышеперечисленных причин, встречается еще и другая. Например, снижаясь, самолет может столкнуться с сильным вихрем, порывом ветра. Но и об этом не стоит слишком беспокоиться, так как в наше время разработаны специальные нормативы и параметры полета в период болтанки, которые позволяют избежать неприятностей. Если они не помогают, тогда в обязанности пилота входит посадить самолет в ближайшем аварийном аэродроме.

Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе

Прежде всего, это нужно для того, чтобы глаза пассажиров быстрее могли адаптироваться к резко изменившемуся свету при аварийной ситуации. Для этого же выключается свет в салоне.

А также, чтобы пассажиры и бортпроводники могли видеть то, что находится за бортом. Как-то раз мы летели одним из лоукостеров в Москву. Помню, что один из пассажиров что-то заметил в районе крыла, сообщил бортпроводнику, тот в свою очередь капитану корабля. Что там было — так никто и не узнал, но, возможно, благодаря глазастому пассажиру самолет долетел до пункта назначения.

Также шторки оставляют открытыми для того, чтобы в случае эвакуации спасатели могли видеть, что происходит в салоне самолета.

10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает

Автор: В мире Чудес ·

Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.

1. Замок на туалете

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.

2. Зачем отключать телефон

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.

3. Шторки, спинки, столики

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.

4. Подлокотник

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.

5. Крыло самолета

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.

6. Турбулентность

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.

7. Еда

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.

8. Кофе

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.

9. Кислородная маска

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.

10. Замки на чемоданах

Что делать, если самолет попал в зону турбулентности

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность опасность или страх

Причин феноменального явления очень много: завихрение от торцов крыльев, неравномерное прогревание воздуха, встреча воздушных масс, температура которых различается, и многое другое. Но это лишь незначительные факторы, которые могут привести к болтанке. Так или иначе, избежать ее намного легче, чем попасть в эпицентр событий. Будьте уверены, ни один пилот не направит свой самолет в опасное место! Небольшая тряска не должна восприниматься как тревожный знак и угроза для безопасного полета. Вред турбулентности – всего лишь миф, который в условиях развития передовых технологий не может навредить человеку.

Какие последствия

Периодические колебания конструкции самолета приводят к более быстрому износу материала, из которого он произведен.

Кроме того, попадание в крупномасштабный вихревой поток в приграничных воздушных слоях может привести к потере высоты, а вертикальный порыв на большой высоте – к потере управляемости самолетом (он может войти в штопор).

Но авиалайнеры проектируются с учетом этих перегрузок, а пилоты подробно проинструктированы о том, как действовать в случае болтанки. Поэтому, как правило, после прохождения опасной зоны движение авиалайнера выравнивается.

Свести риск к минимуму!

Итак, перед полетом пилоты обязательно проходят брифинг, где получают свежую информацию о погоде, после чего и разрабатывается оптимальный маршрут.

Мнение о том, что попадение самолета в воздушные ямы зависит от квалификации пилота, ошибочно.

Ведь большинство пути (75%) лайнер вообще идет на автопилоте. Кстати, для надежности все системы автопилота дублируются по меньшей мере дважды!

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Ручной пилотаж используется в отдельных случаях – когда необходимо подключить реакцию пилота. А вот от веса и размеров самолета степень болтанки все-таки зависит: чем больше и тяжелее лайнер, тем меньше его раскачивает и трясет.

В общем, паниковать из-за этой тряски не надо, но и недооценивать ее тоже не стоит

Важно занять место в салоне, обязательно пристегнуться, а также выполнять указания бортпроводников и рекомендации на световом табло.

Поэтому очень часто у людей возникает паника. Экипаж авиалайнера, конечно, учат необходимым навыкам поведения, и он способен справиться с турбулентностью.

Попадание самолета в зону турбулентности – это ситуация неопределенности. Поэтому очень часто у людей возникает паника. Экипаж авиалайнера, конечно, учат необходимым навыкам поведения, и он способен справиться с турбулентностью.

Однако для пассажиров это стресс. Что делать? и взять себя в руки.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Бояться или нет

Нас не пугает густой туман за стеклом иллюминаторов и облачный ковер, который стелется внизу, потому что это знакомо и привычно.

Другое дело – зона турбулентности: самолет буквально трясет и расшатывает, как на качелях. Масла в огонь подбрасывают услышанные краем уха или прочитанные где-то в сети истории бывалых путешественников, которые однажды попали в «такую-у-у засаду».

Однако специалисты утверждают, что турбулентность в самолете не представляет опасности ни для авиалайнера, ни для его пассажиров.

Это естественное явление – хаотичные воздушные вихри, которые встречающиеся на пути большинства самолетов. Так называемая обычная болтанка возникает во время пролета через слой облаков: попадая сначала в поток нисходящего воздуха, а затем – восходящего, авиалайнер будто ныряет туда-сюда.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

По некоторым данным, 88% воздушных судов на определенном участке полета проходят через зону турбулентности.

При этом за последние 20 лет были зафиксированы буквально единичные случаи, когда болтанка привела к травмированию пассажиров.

И ни одной авиакатастрофы!

Справедливости ради следует заметить, что бывают и серьезные случаи турбулентности: в грозовых облаках, циклонных фронтах, струйных течениях – например, во время пересечения океана, который разделяет континенты.

Избежать их бывает непросто: из-за плотного в небе самолет не всегда может изменить эшелон полета. Но специально пилот не направит лайнер в самое скопление грозовых облаков – их хорошо видно на локаторе, благодаря чему часто существует возможность их обойти.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Возьмите ручку и бумагу

Нет-нет, мы не будем просить вас делать какие-либо заметки. Дело в том, что один из способов успокоения перед предстоящим полетом и при турбулентности, предлагаемый психологами, предполагает использование бумаги и ручки.

Бумага и ручка в помощь при турбулентности

Как только самолет начинает трясти, и начинаются воздушные ямы, сразу же возьмите из своей ручной клади бумагу с ручкой и начинайте писать собственное имя много раз подряд, пока не кончится место на бумаге.

Собака здесь зарыта в следующем: вам нужно писать свое имя не той рукой, которой вы обычно пишите, а другой, то есть не доминантной.

Психологами были проведены множество тестов на людях разных профессий, которые показали эффективность данного способа в преодолении страха у нервничающих пассажиров как перед полетом, так и во время него.

Испытуемые указали в своих отзывах, что “метод бумаги и ручки” очень помог им в борьбе со страхом полета, включая боязнь турбулентности.

Использование не доминантной руки для письма заставляет вас отстраниться от окружающей действительности и нарушает привычный характер вашего мышления. В таких условиях, вы становитесь более сфокусированы на том, как написать разборчиво свое имя, а не на своем страхе. Да, вот так все просто, но не будем этим ограничиваться.

Стоит ли бояться турбулентности

Даже сегодня, многие люди продолжают боятся полетов. И это несмотря на то, что самолеты признаны самым безопасным транспортом в мире: у вас больше шансов попасть в аварию на пешеходном переходе, чем оказаться в потерявшем управление авиалайнере. Но страх — чувство иррациональное, которое, к тому же, подпитывается многочисленными «странностями» в поведении самолета, которые распознают настороженные чувства излишне впечатлительного пассажира.

Больше всего, конечно же, людей пугает внезапная тряска на высоте. Те, кому повезло сидеть у иллюминатора, могут с ужасом наблюдать трясущиеся, гнущиеся крылья и молиться в предчувствии неминуемой гибели. Такая тряска бывает вызвана турбулентностью — и сегодня мы расскажем, стоит ли ее бояться, что думают об этом пилоты и что делать, если вы попали в опасную зону.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Рейтинг опасности

Турбулентность рассматривается в соответствии со специальным рейтингом опасности. Он градирует турбулентность на три вида. При легкой пилот просит пристегнуть ремни, пассажиры чувствуют небольшую тряску. Основательные толчки и стюардессы, которые спешат пристегнуться в своих сиденьях, говорят о вступлении в зону умеренной турбулентности. При высокой, самолет может подняться, или рухнуть футов на 100 за несколько секунд, а не пристегнутые пассажиры просто размазываются по всему салону. Это действительно опасная зона, но случается такое крайне редко.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Мнение пилота

О турбулентности достаточно ясно высказался бывший военный пилот, а ныне директор консалтинговой группы авиационных проектов, Кейт Тонкин. В одном из последних интервью, он заявил, что самолеты рассчитаны на гораздо более серьезные нагрузки, чем турбулентность. Кроме того, военные самолеты регулярно поднимаются в воздух во время сильнейших циклонов — просто, чтобы подчеркнуть, насколько они прочны. Тонкин уверяет: запас прочности гражданской авиации также высок, но никому и в голову не придет поднять огромный лайнер только для демонстрации его возможностей.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Тепловая турбулентность

Тепловая турбулентность появляется из-за смешения теплого воздуха, который, в соответствии с физическими законами, поднимается наверх, где сталкивается с холодным фронтом. Такая турбулентность самолету совершенно не опасна, поэтому пилоты ее просто игнорируют.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Механическая турбулентность

Такой тип турбулентности возникает, когда природные элементы, или же возведенные людьми небоскребы нарушают естественные воздушные потоки. Это довольно опасно, однако, легко предсказуемо: пилотов специально учат просто избегать полетов вблизи крупных объектов на малой высоте.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Избегание рисков

Само собой, каждый коммерческий пилот просто обязан сделать все, чтобы максимально обезопасить полет. Авиакомпании прокладывают маршруты вокруг возможных грозовых фронтов: пусть это и не опасно, но довольно пугающе для любого пассажира. По той же причине, коммерческие самолеты никогда не спускаются над горами ниже 10 000 футов.

Поведение пассажира

Пилот не зря предупреждает пассажиров о необходимости пристегнуть ремни. Игнорировать его указания, как и требования стюардесс оставаться на своих местах — признак не смелости, но глупости. Даже умеренная турбулентность способна привести к травмам, а уж если вам не повезло попасть в зону турбулентности высокой, то не пристегнуться будет не только глупо, но и смертельно опасно. Вообще, примите за правило подчиняться указаниям экипажа: каждый раз, как вы сочтете себя умнее какого-то там стюарда, вспомните, на какой высоте летит самолет.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

Кислородная маска

По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.

Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Страх полета на самолете

Часто радость от планирования отпуска омрачается из-за страха перед перелетом. Это так называемая аэрофобия, или воздушная болезнь. Как избежать страха?

Турбулентность в самолете – это не опасно, очень неприятно, но нужно справиться с эмоциями и не бояться этих моментов.

Про питание в самолетах разных авиакомпаний и – у нас есть отличные статьи, почитайте!

Удачного всем полета! Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Отчего и когда возникает турбулентность

Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках – потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями.

Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает.

Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать наличие грозовых облаков невозможно.

Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.

В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе. Между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.

Иногда пассажиры думают, что, будет трясти самолет или нет, зависит от квалификации и навыков пилота. Это большое заблуждение – самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную. Вот от чего зависит, с какой силой будет трясти, так это от самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.

При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихрями ветра. Для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку, и, если они выходят за пределы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Пассажирам этих отклонений не видно, и, когда капитан сообщает им об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, в салоне возникает легкое напряжение… За окном же все чисто, погода ясная, может, шасси неисправно? Все исправно, просто пилот выполняет рекомендации по обеспечению вашей безопасности.

Вот небольшое видео, которое поможет вам разобраться, что такое турбулентность и как она влияет на состояние человека во время полета:

Но не стоит недооценивать турбулентность. Прислушайтесь к рекомендациям бортпроводников и светового табло, займите свое место и пристегнитесь. При сильной болтанке нередки травмы среди пассажиров, кто-то вылетает из своего кресла и ударяется об углы салона или, что встречается чаще, головой о потолок, доходит до переломов.

Других опасностей, связанный с турбулентностью, нет, самолет никогда не полетит в зону, которая может причинить вред самолету.

В статье использованы материалы проекта

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
03 Фев 2012 Анна Комок Метки: авиаликбез, турбулентность

Турбулентность в авиации

Особое значение турбулентность имеет при полете воздушных судов. Что такое турбулентность в самолете знает не каждый. При наложении вихрей друг на друга самолеты подвергаются воздействию разнонаправленных ветров, в результате чего меняется подъемная сила и углы атаки крыльев. Подобная ситуация за бортом приводит к тряске и вибрации — так называемой «болванке».

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Явление турбулентности в небе

Различают умеренную и сильную болванку. При первой толчки, изменения высоты полета и покачивания воздушного судна не столь значительны, и пилоты не испытывают трудности в управлении самолетом.

Сильная болванка — более серьезная ситуация, заключающая в частых кренах и рысканьях, сопровождающаяся ухудшением управляемости и устойчивости в полете, а также искажением показаний бортовых приборов. Подобное явление при непринятии соответствующих мер может создавать напряжения в деталях и отдельных узлах, приводя значительным поломках и деформациям оборудования и воздушной болезни у членов экипажа и пассажиров.

При попадании в зоны турбулентности пассажиры нередко испытывают беспокойство, справится ли пилот со сложившейся ситуацией. Однако квалификация и навыки пилота могут пригодиться только в случае очень сильной болванки. В остальных случаях зона турбулентности не оказывает сильного влияния на полет — он совершается на автопилоте.

Что такое зоны турбулентности? Как правило, это пространство, где вероятность попадания в длительную турбулентность достигает 100%.

В настоящее время практически любой пассажир может определить, когда и где в период перелета судно будет трясти. Это стало возможным в результате создания карт турбулентности, где более светлым цветом отмечены более спокойные зоны и наоборот. Карта турбулентности онлайн создана для уменьшения беспокойства пассажиров и экипажа, позволяет предугадать и подготовиться, если самолет попал в турбулентность.

Опасна ли турбулентность для самолета? Безусловно, подобное явление вызывает беспокойство и страх, и при возможности его обходят стороной. Как правило, для самого самолета неустойчивость атмосферы неопасна, поскольку его конструкция предусматривает подобные перегрузки. Чаще всего в 30% случаев травмы получают стюардессы, не успевшие вовремя пристегнуть ремни безопасности.

Габариты воздушного судна играют не последнюю роль в ощущении тряски при турбулентности. Чем крупнее самолет, тем неудобства менее ощутимы. Каждый рано или поздно задается вопросом о том, где в самолете меньше всего трясет при турбулентности? При выборе места следует ориентироваться по интенсивности тряски в салоне: самая сильная — в хвостовой части.

Турбулентность в самолете что происходит

Турбулентность (от лат. turbulentus – бурный, беспорядочный) – вибрация авиалайнера, которая возникает под влиянием восходящих и нисходящих вихревых воздушный потоков. Простым языком турбулентность в самолете называют болтанкой, воздушными ямами.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность случается на разных географических широтах и на разной высоте.

Прогнозировать явление турбулентности достаточно сложно. Вообще в аэродинамике оно все еще считается не вполне исследованным: существует множество теорий его возникновения.

Рекомендации пассажирам

Какие бы зоны турбулентности ни встретились на пути у пассажиров, никогда не стоит преждевременно паниковать. Да, не будем отрицать, что такое явление не стоит недооценивать. В лучшем случае перед полетом каждому человеку необходимо немножко подготовиться, прислушавшись к рекомендациям профессионалов и прочитав необходимую литературу.

Но один вопрос все же интересует всех пассажиров: «В чем опасность турбулентности?» Поспешим успокоить всех людей, которые страдают аэрофобией: болтанка может немного напугать, но за 120 лет истории авиации не произошло ни одной катастрофы, причиной которой была бы или могла бы быть турбулентность. Все потому, что пилоты прекрасно знают, как реагировать и вести себя в таких ситуациях. А также сегодня существует масса параметров, нормативов, техник, которые помогают избежать неблагоприятной ситуации.Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность ясного неба

Отсутствие на небе каких-либо облаков не говорит о том, что турбулентности не будет. На высоте от 5000 м может возникнуть так называемая турбулентность ясного неба. Такое явление характерно для горной местности с подветриваемой стороны склона. При обтекании гор воздушны поток отклоняется от прямолинейного направления, деформируется и образует зоны повышенной турбулентности. Распределение зон меняется по высоте: в нижней и верхней частях — максимальна, а в средней минимальна.

При невозможности изменить курс полета, воздушные судна должны в строгом порядке выдерживать определенное расстояние, чтобы избежать столкновения.

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

Турбулентность в горах

Может ли самолет упасть из-за турбулентности? За все время по причине турбулентности ясного неба произошло пять крупных авиакатастроф. При условиях полного отсутствия облаков произошло разрушение самолета, совершавшего рейс из Токио в Гонконг. Специалисты установили, что виной гибели всех пассажиров рейса и экипажа стала необычно высокая турбулентность у склонов Фудзи.

Другим примером является крушение авиалайнера, совершавшего посадку в одном из аэропортов Аляски. Версию трагедии из-за турбулентности сразу не рассматривали, поскольку она противоречила прогнозам гидрометеоцентра. Однако впоследствии был зафиксирован отток арктических масс, что послужило образованию аномальной воздушной волны и зоны турбулентности.

1 мая 2017 года по всем отечественным новостным каналам прошло сообщение о попадании боинга 737, совершавшего рейс из Москвы в Тайланд, в зону турбулентности ясного неба. Установить факт приближения воздушной ямы и избежать попадания в нее судна было невозможно, поскольку ни один прибор ее не зафиксировал. В результате резкого прыжка боинга на 200 м пассажиры получили множественные травмы и переломы.

Согласно статистическим данным, за год возникает в среднем около 1000 случаев прецедентов, связанных с неустойчивостью атмосферы в ясном небе. В основном они приводят задержкам рейсов, что наносит большой материальный ущерб авиакомпаниям-перевозчикам.

Попросите такое место, в котором вам будет наиболее комфортно. Сядьте около иллюминатора, если ощущение стены придаст вам уверенности в безопасности. Имейте виду, что в самолете ни одно место не является наиболее безопасным.[1] Есть места, которые все-таки стоит избегать, они находятся около аварийных выходов. Если вы придадитесь панике, то не сможете справиться с ответственностью, которая на вас возлагается. Займите место недалеко от центра масс самолета (около крыла), оно будет наиболее комфортным, так как судно вращается и уклоняется относительно этой точки.

Сходите в уборную перед взлетом. Находиться в кабинке туалета во время турбулентности – опасно, поэтому стоит заранее об этом позаботиться, чтобы уменьшить шансы нахождения в кабинке в неподходящий момент. Старайтесь не пить диуретики, чай и кофе. Если турбулентность началась, а вы не успели выйти из туалетной кабинки, то держитесь за ручки, расположенные внутри.

Изучите причины возникновения турбулентности, это поможет вам преодолеть свой страх. Задайте в поиске на Youtube «беспокойство во время турбулентности».

Держите ремень безопасности застегнутым.

Слушайте пилота и бортпроводниц. Если они просят вас вернуться на свое кресло и застегнуть ремень безопасности, через объявление или сигнал «застегнуть ремни», то немедленно выполняйте их просьбу. Это может звучать, как обычный совет, но большинство травм пассажиров во время турбулентности были следствием нарушения инструкций по безопасности. Например, женщина пошла в кабинку туалета, когда горел сигнал «застегнуть ремни» и с ней случился паралич в зоне турбулентности.[2]

Наиболее безопасное место для ребенка в зоне турбулентности – это его кресло со специальным ремнем безопасности; иногда авиакомпания его предоставляет (узнайте заранее) или принесите свой. [3]

Отложите или спрячьте все незакрепленные предметы. Травмы часто случаются из-за подброшенных вверх предметов во время турбулентности. Также слейте все горячие жидкости в гигиенический пакет, чтобы избежать ожогов. Отложите свой поднос наверх, чтобы он не упал.

Используйте методы релаксации.

Старайтесь увлажнять кожу и пить достаточное количество воды в самолете, так как воздух на борту сухой, что может вызвать обезвоживание, головные боли и рвоту.

Сохраняйте правильное дыхание.

Советы

Источники и ссылки

Почему летать безопаснее, чем кажется

«Убитый самолет», «нас так трясло, мы почти погибли», «пилот еле посадил самолет!» — знакомо? Все это всего лишь непонимание процесса, и сейчас мы с этим «на пальцах» разберемся.

Аэрофобия или боязнь летать — достаточно частое явление. К сожалению, представления большинства людей об отрасли и самолетах максимально далеки от реальности, что и рождает много мифов. Развеем мифы?

Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть фото Чем больше самолет тем меньше трясет. Смотреть картинку Чем больше самолет тем меньше трясет. Картинка про Чем больше самолет тем меньше трясет. Фото Чем больше самолет тем меньше трясет

«Убитый самолет»

В «раздолбанных» самолетах не бывает пассажиров. Самолет — не айфон, а одна из самых совершенных машин на планете. Если самолет допустили к полету — самолет исправен, переживать не о чем. «Раздолбанный» в данном случае салон (сидения, ткань, пластик и все такое прочее), и да, это частенько встречается. Только убитость салона и потертое сидение НИКАК не показатель состояния самолета.

Если одеть Роналдо в потертую футболку, разве он перестанет отлично играть в футбол? Конечно же, нет. Почему самолет должен быть негодным от потертых сидений?

«Старый самолет, еле летает!»

Еще раз, самолет либо летает, либо нет. Старый самолет просто дороже в эксплуатации, что головная боль авиакомпании и никак не затрагивает пассажира.

Летная годность определяется не старостью самолета и не убитостью салона, а способностью 100% доставить вас из пункта А в пункт Б. Только это. И проверяется это не на глазок, не гаданием по фото, а серьезной бюрократической процедурой. Будьте уверены, в неисправный самолет людей не посадят.

«Крыло чуть не оторвало, мы чуть не погибли»

Самолет попал в турбулентность, вы выглянули в окно, а крыло сильно трясется? «Почему крыло трясется. Его сейчас оторвет? Мы умираем?»

Нет. Крыло трясется потому, что оно спроектировано так, что может трястись. Протяните свою прямую руку в сторону и потрясите ей вверх и вниз. Ну как, рука оторвалась от движения? Принцип тот же. Крыло в заплатках или с неравномерной краской это тоже абсолютно норма и относится к эстетике, но никак не влияет на безопасность полета.

«Самолет так трясло, дети плакали!»

Да, самолет может трясти и это абсолютно нормальное явление

Здесь важно понимать, что тряска самолета это абсолютно рутинное событие, к нему не нужно относиться как к опасности. Тряска не несет никакой опасности для самолета, она неприятна только создаваемой вибрацией — можно уронить свой сок, удариться обо что-либо (если вы не пристегнуты) и прочий стандартный набор мер безопасности в транспорте — «при движении трамвая держитесь за поручни»

Повторюсь, тряска абсолютно обыденное явление (десятки тысяч самолетов попадают в тряску ежедневно) просто следуйте указаниям экипажа, т.е. пристегните ремни и все будет хорошо. Будьте уверены, пилоты точно знают, что нужно делать, если самолет начало трясти (они даже знают когда его начнет трясти и насколько сильно).

Про тряску стоит добавить, что человек устроен так, что все происходящее с ним ощущается гораздо страшнее, чем есть на самом деле.

«Мы улетаем зимой или в сильный ливень, страшно!»

Еще один частый стереотип и также ничего общего с реальностью не имеющий. Самолет — не человек, и погодные условия для полетов совершенно другие, самолеты летают в такую погоду, в которую людям запрещено даже выходить на улицу. Соответствует погода норме или нет — решают специальные люди на основе кучи датчиков, но никак не личные ощущения пассажира. Если с погодой действительно беда, то просто будет перенос или задержка рейса, также обыденная ситуация.

И немного про процесс

Важно также понимать, что в гражданской авиации любая разработка занимает ГОДЫ, если не десятилетия, именно в силу ориентировки на безопасность и максимальное тестирование всего — тысячи гениальных инженеров каждодневно в течение многих лет работают над тем, чтобы летать было приятно и безопасно.

И не забывайте про труд пилотов и стюардов. Все эти люди делают большую работу и не меньше вас хотят попасть домой!

В авиации нет дебилов, пожалуйста, помните про это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *