Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми

Семь советов, как создать коллектив из класса

Наталья Березина

04 февраля 2020 • 17:48

Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников. Если у вас получится объединить детей, то классное руководство станет интересным делом и даже определенной инвестицией в будущее.

Все благодарные ученики вырастут и станут специалистами в своем деле — тогда у вас будет на кого опереться в разных жизненных ситуациях. Конечно, важно не только создать, но и развивать коллектив, проявив творчество и здоровую долю пофигизма ко всей канцелярской работе и неадекватным требованиям администрации.

Итак, несколько советов из личной практики.

Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть картинку Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Картинка про Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми

1. Будьте авторитетом

2. Общее дело

Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.

Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть картинку Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Картинка про Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьмиТакую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.

Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.

3. Да ошибкам

Если вам удалось выполнить п.1, ваши поступки и слова будут оказывать огромное влияние на ваших подопечных. Примите для себя некоторые правила, которые будут поддерживать хорошие отношения и укреплять их. Никогда не ругайте за ошибки. Это отбивает охоту двигаться вперед, рождает неуверенность. Учите ребят делать правильные выводы из неудач. Это очень полезный опыт. Я обычно говорила, что, ошибившись, стоит расстроиться… на пару минут. А потом нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, а что было сделано не так, может, посоветоваться с кем-то. И сделать в следующий раз по-другому. Для ребенка важно ваше мнение, а не укор и овиновачивание. Перевод ошибки со знака «минус» на знак «плюс» очень сильно влияет на атмосферу в коллективе.

4. Нет фамилиям

Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.

5. Бойкот бойкотам

— А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)

— Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.

В моей педагогической практике подобные конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

6. Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

7. Забудьте, что вы учитель

2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.

Источник

Советы классному руководителю по работе с детьми

Советы классному руководителю

2. Первое сентября в новом классе – это как первое свидание, готовьтесь к нему со всей ответственностью и трепетом.

3. Первое сентября в воспитательском классе – это как встреча с давним другом после долгой разлуки. Вы так давно не виделись, вам нужно многое друг другу рассказать.

4. Конец учебного года. На какой ноте вы простились, на такой и встретитесь в новом учебном году.

5. Помните, новый ребенок в вашем классе – это событие. Встречайте его, как долгожданного гостя.

6. Каникулы – это всегда беспокойно. Инструктаж на каникулы должен быть недолгим, но запоминающимся.

7. Класс – это как семья. Должны быть традиции, праздники, тепло и внимание.

8. Даже если один ребенок в классе будет счастлив от того, что его поздравили с Днем Рождения в школе, есть смысл поддерживать эту традицию.

9. Если каждый ребенок в глубине души думает, что его любят больше всех – вы идеальный классный руководитель.

10. Чаще улыбайтесь, улыбка делает человека моложе, привлекательнее и располагает к доверию.

11. Свое плохое настроение ни в коем случае нельзя срывать на детях. Держите себя в руках, чего бы вам это не стоило.

12. Если работая в школе вы не получаете удовольствия и дети вас раздражают, попробуйте поменять школу. Ситуация повторяется и во второй школе и в третьей. Не раздумывая, меняйте профессию. Не мучайте себя и детей.

13. Если вы любите и ненавидите свою работу одновременно, значит вы на своем месте. Без ярких вспышек огорчений и неудач не бывает творческих озарений и ощущения счастья сделанного.

14. Если, приходя домой, вы никогда не думаете о детях, вы возможно хороший человек, но вряд ли хороший воспитатель. Работа учителя-воспитателя тем и вредна, что не имеет временных границ.

15. Делая, что-то делайте по-настоящему от души или не делайте вообще. Дети как никто другой чувствуют фальшь и халтуру.

16. В любой ситуации оставайтесь верны своим убеждениям. Помня, что если все идут в ногу, а один нет, еще неизвестно кто идет неверно.

18. Даже если вас очень обидели, не дайте эмоциям захлестнуть профессиональный подход к проблеме. Спустя некоторое время спокойно проанализируйте события и постарайтесь выйти из ситуации победителем, сделав тем самым урок и для себя и для обидчиков.

19. Прежде чем обвинять кого-то подумайте, не виноваты ли вы сами, возможно, такой подход к проблеме даст более верный способ ее решения.

20. Станьте для детей другом, которого нельзя обмануть и подвести.

21. Если вы неправы, найдите в себе мужество признать свою ошибку и это будет не ваше поражение, а ваша победа.

22. Чем чаще вы будете вспоминать себя в детстве, тем лучше научитесь понимать своих учеников.

23. Когда вам кажется, что все плохо: дети не слушаются, работа не клеится, родители что-то постоянно требуют. Не все так плохо. Вы просто устали. Сходите в театр, на концерт, соприкоснитесь с прекрасным. Может на следующее утро мир покажется вам добрее.

24. Говорят: «Дети похожи на своего классного руководителя». Если у вас необузданный класс, может проблема в вас.

25. Учитель, который постоянно кричит, порождает себе подобных учеников. Это страшно. Найдите другой способ общения.

26. Взаимная симпатия между учениками и учителем украшает школьную жизнь.

27. Учитель и ученик дополняют друг друга и, если это дополнение гармонично оно приносит замечательные плоды, как для одного, так и для другого.

28. Не пытайтесь идти у детей на поводу. Они это хорошо чувствуют и быстро берут власть в свои руки.

29. Требуя что-то от других, требуйте от себя в два раза больше.

30. Отсутствие единых требований обязательных для всех приводит сначала к разгильдяйству, а затем и к полной анархии.

32. Следите за чистотой речи ваших учеников. Слова-паразиты разрушают не только речь, но и взаимоотношения между собеседниками.

33. Если вы сегодня обманули, завтра вам никто не поверит.

34. Если вы сомневаетесь верить или не верить ребенку верьте, не поверить вы успеете всегда.

35. Прежде чем осуждать ребенка вспомните себя в детстве, возможно, вам легче будет понять мотивы его поступка.

36. Категорически нельзя при всем классе обсуждать личные проблемы конкретного ученика. Вы приобретете себе врага и усугубите ситуацию.

37. Одна откровенная беседа может сделать больше, чем бесконечный ежедневный поток замечаний и претензий.

38. Личная беседа с учеником имеет смысл, если между вами есть взаимопонимание и взаимоуважение. В противном случае, беседа будет бесполезна или даже вредна.

39. Умейте слушать и слышать ребенка. Часто услышанное, а скорее понятое вовремя, избавляет от проблем в будущем.

40. Вовлекайте ребят в обсуждение различных ситуаций и проблем. Давайте им почувствовать себя взрослыми и ответственными в жизни.

41. Поговорите с ребенком о том, что ему близко, возможно, даже о компьютерной игре. Сравните правила игры с правилами школы, окажется много общего. Если ребенок хочет выиграть, он играет, по правилам, не нарушая. Может, стоит попробовать и в школе пойти таким путем.

42. Многие порывы детей надо контролировать и направлять, но делать это так, чтобы они считали, что додумались до всего сами.

43. Самое опасное для ребенка – отсутствие мотивации, поэтому любой лучик мотивации надо подхватывать и делать из него надежного помощника в вашей работе.

44. Будьте внимательны к любой жалобе и просьбе ребенка. Истинные мотивы вы проверите позже.

45. Ребенок пришел по личному вопросу, а вы торопитесь. Посмотрите ему в глаза, может это тот самый случай, когда от вас зависит его жизнь, и надо все отложить.

46. Нестандартный ребенок – это не столько головная боль, сколько неусыпное внимание.

47. Конфликты на национальной почве – это, пожалуй, самое страшное, что может быть в школе. Ни одна из таких вспышек или даже искорок конфликта не должна пройти для педагога незамеченной ситуацией.

48. Лучше не проводить классный час совсем, если проводить его «для галочки».

49. Любое мероприятие, которое вы проводите, должно выполнять воспитательные, образовательные или развивающие функции, если они отсутствуют, нет смысла проводить данное мероприятие.

50. Не каждый ребенок, даже если он не прав, может подойти и извиниться. В ходе беседы создайте условия, чтобы ему было легче сделать это.

51. Очень выделяя одного ребенка, вы тем самым отталкиваете других. Постарайтесь найти в каждом то хорошее, на что можно обратить внимание остальных.

52. Дети иногда бывают злы, эгоистичны и жестоки, но не стоит на них за это обижаться. На то вы и педагог, чтобы попытаться исправить или сгладить эти черты.

54. Работайте с родителями внимательно и аккуратно, считая, что это те же ученики, но немного старше. Не требуйте от них невозможного.

55. Сначала узнайте родителей, а потом думайте обращаться к ним за помощью или нет, а не наоборот.

56. Обращайтесь за помощью к родителям только тогда когда все остальные варианты помочь ребенку уже использованы.

57. Чем реже вы будете обращаться к родителям, тем выше будет доверие учеников.

59. Совместная работа учителя и родителей, при наличии взаимопонимания, приносит замечательные плоды. Попытки совместной работы учителя и родителей при отсутствии взаимопонимания, единства целей, задач и требований только усугубляют проблему. Вы получите ситуацию «лебедь, рак и щука, а воз и ныне там».

Источник

13 советов начинающему классному руководителю

Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть картинку Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Картинка про Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми

Обмениваться опытом и советами — это отличная практика. Наш блогер, классный руководитель Евгений Ланге, проанализировал свой опыт работы классного руководства и делится с начинающими коллегами, как получать от своего труда удовольствие и предотвратить профессиональное выгорание.

Классное руководство — колоссальный опыт, через который, по моему мнению, должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными.

Перед тем как взять на себя дополнительную нагрузку классного руководителя, ответьте себе на следующие вопросы:

Конечно же, это далеко не все вопросы, но достаточно вам ответить хотя бы на один вопрос «нет», и, скорее всего, вас ждёт профессиональное выгорание. Не зря вопросы «могу» и «хочу» идут в паре. Если вас спросят, можете ли вы вкрутить лампочку или приготовить обед на 15 персон, прочитать Моби Дика или «Тихий Дон», вы, скорее всего, ответите: «Могу». Но хотите ли вы этого по-настоящему? Может, и да, но для одного работа с детьми — истинное удовольствие и даже почти не работа, а для другого — сизифов труд.

Для того чтобы понять, действительно ли вы чего-то хотите, вам поможет другой вопрос — зачем? Зачем (или для чего?) мне это нужно? Если вы отвечаете на него так, что вам понятна выгода (и речь совсем не о деньгах) каждого вашего «хочу», только тогда смело берите классное руководство, и вы не пожалеете ни на минуту.

Если вы всё же решили стать классным руководителем, эти советы помогут вам сохранить психологическое здоровье и профессиональную компетенцию.

1. Соблюдайте личные и профессиональные границы

Дети и родители будут стремиться нарушить ваши границы всегда и во всём с первого дня знакомства. Для детей нарушение границ — процесс абсолютно естественный, это их способ познавать мир. Методом проб и ошибок они учатся, что можно делать, а что нельзя. Нарушение границ у детей проявляется в основном в том, что каждый стремится, чтобы вы уделили ему больше внимания, чем другому, позволили больше, чем другому. Важно дать понять ребёнку, что да, с каждым вы общаетесь по-своему, но при этом все они равны.

Родители в этом смысле ничем не отличаются от детей. Они также будут стремиться, чтобы вы уделили внимание проблеме именно его ребёнка и сделали так, чтобы ему, родителю, и ребёнку было хорошо. Угодить всем тоже не получится, поэтому проблему нужно решать исходя из того, как будет удобнее для большинства и в том числе для вас. Всё это скорее про профессиональные границы.

Что же касается границ личных, то родителям невдомёк, что ваш рабочий день начинается в восемь утра и заканчивается в пять вечера

Если вы не обозначите рамки вашего общения, то сообщения в мессенджер могут приходить без преувеличения круглые сутки семь дней в неделю. Конечно, родители делают это не для того, чтобы вас позлить. Просто у большинства из них тоже есть работа, и детьми они начинают заниматься в тот момент, когда вы свою работу заканчиваете. Создайте для родителей правила общения, например:

Для того чтобы эти правила соблюдались, вам самому нужно, с одной стороны, их не нарушать, а с другой — быть готовым ответить на вопросы родителей в оговоренное с ними время. Это время обязательно должно быть. Обозначение правил очень важно для экологичных отношений между вами и родителями. Безусловно, они будут и дальше вам писать после установленного срока и останавливать вас в коридоре, даже если у вас нет времени с ними поговорить, но они будут готовы к тому, что вы не удовлетворите их запрос немедленно.

2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали

Правила важны не только для родителей, но и для детей. С самого первого дня пребывания в школе они должны понимать не только что можно, что нельзя, но и алгоритм действий в различных ситуациях.

Начнём с правил:

Это основные правила, вы можете добавлять любые другие в зависимости от специфики вашей работы и учеников. Главное — правил должно быть столько, чтобы их было легко запомнить и они были логичны и понятны детям.

Теперь про алгоритмы:

Недостаточно просто озвучить детям правила, нужно всё время с ними об этом говорить, напоминать, объяснять последствия их нарушений: «Видишь, ты ударил Колю, теперь ваш конфликт — не только твоя ответственность, но и моя, и ваших родителей. Кроме того, сейчас вы оба в плохом настроении. Скажи, как бы ты мог поступить иначе в следующий раз?» Безусловно, сколько бы вы ни придумывали правил и как бы логичны они ни были, дети всегда будут их нарушать, но они им очень нужны, чтобы ощущать себя в безопасности и не испытывать постоянную тревогу. Тем более дети с помощью правил учатся договариваться и решать конфликты, а мы, взрослые, должны подавать им в этом пример.

3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка

Казалось бы, это логичная аксиома, а такая практика давно стала пережитком советского прошлого. Тем не менее многие опытные педагоги до сих пор считают этот приём эффективным. Необходимо понимать, что если вы всё же им пользуетесь, то тем самым вы настраиваете детей против себя, максимально эмоционально удаляясь от них, а также настраиваете детей друг против друга и создаёте благоприятную атмосферу для травли.

Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть картинку Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Картинка про Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми

Welcome и good bye party, или как нужно встречать и провожать новых учеников

Безусловно, иногда некоторые проблемы конкретного ребёнка не получается обсудить тет-а-тет, например когда он демонстративно привлекает к себе внимание во время урока. В этом случае можно ненадолго остановить урок, попросить ребёнка изменить свой стиль поведения, спросить, почему он так себя ведёт именно сейчас и может ли включиться в работу. Если ребёнок не готов продолжать учиться и мешает детям в классе, попросите его выйти прогуляться по коридору, попить воды и вернуться на урок, когда он будет готов. Обратите внимание, что этот приём принципиально отличается от того, чтобы выгнать ребёнка из класса. После того как ребёнок получил свою дозу внимания и не обижен, можно продолжать вести урок, а уже позже индивидуально обсудить с ребёнком сложившуюся ситуацию.

4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями

Опять же, казалось бы, совершенно понятная аксиома, но учителя всё равно делают это! Происходит это из-за чувства невозможности что-либо изменить, усталости и злости и потому что нужно просто выплеснуть негативные эмоции. Если вас раздражает какой-то ребёнок, родитель или коллега, то поговорите со школьным психологом или теми коллегами, которым доверяете. Если негативные переживания не оставляют вас, значит, вам необходимо переключиться — найти новое хобби, отправиться в путешествие или больше времени проводить с семьёй и друзьями. Главное — найти конструктивный выход своим негативным эмоциям и при этом не нарушать профессиональную этику.

5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий

Ребёнок не хочет делать домашнее задание прямо сейчас? Спросите, сколько ему нужно времени, чтобы отдохнуть, и договоритесь, что по прошествии этого времени он сядет за уроки. Не хочет гулять на большой перемене? Договоритесь, что тогда он даёт слово погулять после обеда. Договориться можно о чём угодно, не бойтесь идти на компромиссы. Так вы не только заслужите уважение ребёнка, но и дадите ему возможность нести ответственность за свои поступки.

Если у вас нет возможности пойти с ребёнком на компромисс не из-за ваших принципов, а по объективным причинам, то он войдёт в ваше положение и примет это. Например, вы не можете дать ему на обеде добавки, потому что тогда получается, что добавка положена всем желающим, а её, скорее всего, не хватит. Помните, доверять и давать свободу вы должны всем, а не кому больше хочется или тому, кто, как вам кажется, её больше всего заслужил.

6. Признавайте свою вину и просите прощения

Ошибки совершают все! Мы, взрослые, иногда теряем объективность и контроль над ситуацией — это не страшно. Но если после этого вы сделаете вид, что так и должно быть, то дети этого вам точно не простят и вы сами не поймёте, почему ваши отношения с ними вдруг начали портиться. Не бойтесь просить прощения у детей, делать выводы и объяснять, почему вы поступили тем или иным образом. Это, как бы банально ни звучало, не делает вас слабее, а, наоборот, только сильнее.

Если вы умеете признавать свои ошибки, то дети, копируя вашу модель поведения, будут учиться быть друг к другу добрее и анализировать свои поступки

Научатся признавать свои ошибки и извиняться перед теми, кого обидели, будут понимать, что, прося прощения и делая выводы, они смогут сохранить хорошие отношения с близкими людьми.

7. Помогайте родителям в рамках своей компетенции

Вы нужны родителям не только как классный руководитель, но и как человек, готовый выслушать и понять. Да, вспоминаем про границы, но остаёмся при этом человеком. Это совершенно не значит, что вам подвластно решить любую задачу, с которой к вам обращаются (к примеру, она не входит в зону ваших компетенций или вообще не касается школы), но успокоить родителя не только в ваших силах, но и, в общем-то, ваша профессиональная задача.

Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Смотреть картинку Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Картинка про Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми. Фото Чем бы вы могли помочь классному руководителю при организации работы с детьми

5 типов учителей, которые бесят и школьников, и родителей

Чаще всего родители обращаются к вам с какой-то проблемой, уже накрутив себя, а попутно половину родительского коллектива. Ваша задача — отделить зёрна от плевел и в разговоре с родителем убрать эмоциональный компонент, оставив только логику и факты. Вы должны всегда быть рассудительнее, увереннее и спокойнее родителя, с которым общаетесь, при этом не превращаясь в мессию.

8. Открыто обсуждайте проблемы класса с детьми

Дети должны и имеют право знать, что происходит в их среде. Это поможет им чувствовать себя в безопасности и понимать, что ситуация под контролем взрослых. Проблемы с дисциплиной на уроках, травлей, загруженностью домашними заданиями — в общем, обсуждайте всё, что касается эмоционального комфорта детей. Высказывайте свою позицию и не забывайте спрашивать детей, что они думают по поводу той или иной проблемы. Иногда достаточно просто задать вопрос и правильно модерировать беседу, дети сами найдут несколько адекватных способов решения проблемы. Даже если вы решите действовать по-своему, дети будут знать, что их мнение значимо для вас и что они в силах повлиять на ситуацию.

9. Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям

Это очень важный пункт, которым многие родители пренебрегают. Дело в том, что если Коля ударил Васю, а вы не знали этого, то родители начнут выяснять отношения напрямую с мамой Васи. Поскольку дело произошло в школе, то регулировать этот конфликт должны именно вы, а разговоры родителей между собой приводят только к негативным эмоциям и обвинениям друг друга. В таких ситуациях просите родителей связываться именно с вами, тогда вы будете держать ситуацию под полным контролем.

10. Играйте с детьми

Любой эмоциональный контакт и интерес к другому человеку возникает через совместную деятельность. Для ребёнка нет деятельности доступнее, чем игра. Игра поможет вам, не задавая вопросов, понять, какое настроение у ваших подопечных, что их сейчас беспокоит и что интересует. Также игра терапевтически действует и на взрослого. Если вы устали, сил работать больше нет, а до конца рабочего дня ещё два часа — просто предложите детям поиграть. Это может быть что угодно: от различных вариантов пряток до настольных игр, которые, кстати, обязательно должны быть в арсенале классного руководителя в большом количестве.

11. Шутите!

Один мой ученик очень чётко ответил на вопрос, чем травля отличается от шутки: «Над шуткой смеются все без исключения, а когда кого-то травят, то смеются только обидчики». Соблюдайте это правило и не бойтесь шутить вместе с детьми, над ними и над собой, но только так, чтобы не нарушать ничьих границ и не выходить за рамки ваших компетенций. Когда дети видят, что вы можете отнестись с юмором к себе или к какой-либо ситуации, они начинают проще относиться и к своим собственным проявлениям. Относиться к себе и к ситуации, в которой мы находимся, с юмором — это то, чего не хватает нашим педагогам, а зря, ведь это почти панацея от профессионального выгорания.

12. Избегайте рутины

Самое сложное в нашей работе — это не впасть в однообразие, которое в свою очередь порождает лень. Необходимо заставлять себя каждый день придумывать что-то новое. Хотя бы раз в неделю проводите урок в непривычном для себя формате, организуйте праздники и экскурсии. Постоянные новые задачи, выводящие вас из зоны комфорта, будут придавать вам сил.

13. Не живите только работой и не жалейте себя

Как часто мы слышим от коллег и из медиапространства:

Думая и говоря это, вы не делаете свою жизнь лучше, а лишь загоняете себя в позицию жертвы. Если мы по-настоящему чего-то хотим, то обязательно найдём на это время. Чтобы не погрязнуть в самобичевании и жалости к себе, нельзя жить только работой. Развивайтесь и не сидите на месте, тогда жалость к себе как рукой снимет. Делайте то, что вы хотите, и то, что вам нравится, и получайте от этого удовольствие! Не бойтесь брать ответственность за свои решения и избегайте навязанных вам задач.

Мне бы очень хотелось, чтобы в школе не работали выгоревшие люди, но я понимаю, как сложно этого избежать. Мы можем сколько угодно пенять на недостатки системы образования, внутренней политики, «неправильных» детей, Луну в Сатурне, но это ничего не изменит. По-настоящему что-то поменять и растить поколение счастливых и свободных детей только в наших с вами силах. Для этого нужна самая малость — самому быть счастливым и свободным!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (jossnat)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *