Чем было вспыхнувшее чувство для эраста чем для лизы
как развивались чувства у Эраста и Лизы в рассказе «Бедная Лиза»? нужно описать как у них появились чувства
Чувства Эраста: хозяин чувств
В первой части повести наибольшее внимание Карамзин
уделяет чувствам Эраста, именно он сначала является
главным героем.
Он устал от суетного города и людской лживости,
от фальши и блеска, поэтому нежно влюблен в деревенскую
девушку Лизу, которая кажется ему воплощением
всего самого чистого, прекрасного и настоящего.
Самое главное, что во время встреч с Лизой он даже
не помышляет о плотском проявлении любви –
его чувства совершенно платонические, он думает,
что любит Лизу скорее как сестру, а не как женщину.
Ему приятно просто быть рядом с ней.
Однако и Эрасту, как любому живому человеку,
оказывается сложно устоять перед соблазном, и
Карамзин понимает это.
Физическая любовь Эраста с Лизой все-таки
осуществляется, и после этого чувства Эраста и его
отношение к девушке постепенно меняются:
Лиза перестает быть для него непорочным идеалом,
она теперь стала похожа на всех остальных женщин
в его жизни.
Такую девушку можно покинуть, что он и делает.
Эраст женится на богатой женщине, – он не любит ее,
но этот брак поможет ему поправить своё
материальное положение.
Чувства Лизы: жертва чувств
После их разрыва акцент в повести Карамзин делает
на чувствах Лизы.
Вообще ее образ был представлен довольно
неожиданно для русской литературы:
Карамзин первым из авторов показывает, что у крестьян
тоже могут быть чувства и переживаия, что
«и крестьянки любить умеют».
Лиза ведет себя именно так, как и полагается
страдающей лирической героине – ее сердце разбито,
без любви жить не имеет смысла, значит, и жить незачем.
Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом,
несчастная девушка бросилась в реку.
Бесспорно, двигали ею исключительно чувства,
Для Лизы не существует разума в любви, для
нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Карамзин показывает нам разницу восприятия любви
обними героями.
Сцена их близости является кульминацией повести:
после этого чувства Эраста медленно угасают
и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив,
разгораются сильнее и доводят до самоубийства,
когда встречают холодность.
Получается, что Лиза становится жертвой чувств,
в то время как Эраст – их хозяин.
Небольшое СОЧИНЕНИЕ на тему : Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
Небольшое СОЧИНЕНИЕ на тему : Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
Для Эраста это чувство было просто очередным интересом, спичкой.
Он просто встретил нечто новое для себя, увидел чистую и непорочную душу.
Таким образом его чувство было основано на любопытстве и желании испытать нечто такое, чего он никогда еще не ощущал за свою светскую жизнь.
Она увидела все в новых красках, любовь запела в ее совсем еще юной и глупой душе.
Она совсем не замечала реальных намерений, или же просто чувств Эраста как таковых.
Они оба ощутили сильную встряску, но, увы, Лиза наивно полагала, что это настоящая любовь и навечно, а Эраст был просто избалованным светским юношей, увидевшим новое для себя.
Были ли чувство Эраста к Лизе искренним?
Были ли чувство Эраста к Лизе искренним?
Обоснуйте свой ответ.
(Бедная Лиза, Карамзин).
Как показаны в повести чувства героев : Лизы, её матери, Эраста?
Как показаны в повести чувства героев : Лизы, её матери, Эраста?
Помогите пожалуйста сочинение на тему характеристка Эраста в повести Карамзина «бедная Лиза»?
Помогите пожалуйста сочинение на тему характеристка Эраста в повести Карамзина «бедная Лиза».
Помгите написать небольшое сочинение?
Помгите написать небольшое сочинение.
Тогда почему этого не почувствовала Лиза и полюбила его?
Были ли искренними чувства эраста к лизе?
Были ли искренними чувства эраста к лизе.
Скажите пожалуйста какие чувства были к друг другу лизы и эраста (повесть бедная лиза)?
Скажите пожалуйста какие чувства были к друг другу лизы и эраста (повесть бедная лиза).
Было ли чувство эраста к лизе искренним обоснуйте свой ответ?
Было ли чувство эраста к лизе искренним обоснуйте свой ответ.
Сочинение на тему образ лизы и эраста в произведении бедная лиза?
Сочинение на тему образ лизы и эраста в произведении бедная лиза.
Были ли чувство Эраста к Лизе искренним?
Были ли чувство Эраста к Лизе искренним?
Обоснуйте свой ответ.
Можно ли назвать чувство между Эрастом и Лизой из повести Карамзина «Бедная Лиза» настоящей любовью?
Можно ли назвать чувство между Эрастом и Лизой из повести Карамзина «Бедная Лиза» настоящей любовью?
Сочинение по картине К. Юона Конец зимы. Полдень.
Было ли чувство Эраста к Лизе искренним? (Карамзин Н. М.)
Произведение «Бедная Лиза», написанное Н.М. Карамзиным, положило начало направлению сентиментализма в России В повести основное внимание уделяется человеческим переживаниям, эмоциям и чувствам.
Я считаю, что Эраст не испытывал к Лизе чувств, сродных с любовью. Он проявлял интерес только к ее чистоте, невинности. Лиза напоминала нетронутый хрупкий цветок.
Именно поэтому эта девушка была особенной для Эраста. В своем окружении он не встречал таких нежных и порядочных девочек. Очевидно, что мужчине просто захотелось чего-то нового и необычного. Для него отношения с Лизой было просто экзотическим увлечением. Эраст азартен, как было сказано в произведении. Очевидно, что это касается не только игр. Он также халатно поступил с чувствами Лизы, как и с деньгами, которые бездумно проигрывал. Грубо говоря, Лиза был для него экспериментом, возможностью прикоснуться к тому, чего ранее он не встречал или просто не замечал. Получив свое, опорочив бедную Лизу, Эраст охладел к ней. Она больше не была для него особенной и чистой. Это еще раз подтверждает, что герой всего лишь хотел получить новые ощущения и эмоции. Если бы это была настоящая любовь, молодой человек не позволил бы себе взять в жёны кого-то другого и оставить Лизу. И самое главное, его чувства никуда бы не делись после того, как лиза отдала ему свою непорочность. Но также, я не думаю, что он соврал девушке, сказав, что любил её и любит сейчас. Он обманул самого себя. Эраст не знает, что такое любовь в самом чистом и светлом ее смысле. Для него, возможно, это всё казалось игрой, подобной картам. Однако стоит отметить, что Эраст до конца своих дней был несчастен и чувствовал вину за случившееся с этой девушкой. Он считал себя убийцей и сожалел о том, что из-за него погиб человек. Но это вовсе не означает, что он любил бедную Лизу.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Конспект урока на тему «Тема любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
Разработка открытого урока литературы в 8 классе по теме:
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как сентиментальная повесть». (1792г)
1. Раскрыть идейно-художественное своеобразие повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» .
2. Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь.
3. Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок-беседа с применением технологии критического мышления
Оборудование: презентация, эпиграф, видеофильм
1) Организационный момент. (4 мин) Психологический настрой учащихся. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сейчас вы просмотрите притчу о любви.
-Какое отношение имеет этот фильм к произведению, о котором мы говорили на прошлом уроке? (в притче говорится о любви, в повести тоже)
— а о каком произведении идет речь?
— Вспомните, какие вопросы по повести «Бедная Лиза» мы с вами обсудили?
(Роль природы в повести, любовь между Эрастом и Лизой, разделили повесть на части и дали каждой название)
-Ребята, а давайте вспомним, к какому литературное направление относится произведение «Бедная Лиза»? ( сентиментализм )
Игра «Да-нет» ( на листах записать ответ, потом взаимопроверка)
-Сентиментализм – это литературное течение эпохи Просвещения? (да)
— Главное для сентиментализма разум человека? (нет, душа)
-Чувственность и способность к сопереживанию рассматриваются как главные достоинства человеческой личности? (да)
— Главные герои сентиментализма воины, монархи и мифические персонажи? (нет, это свойственно классицизму, а в сентиментализме люди, чаще всего из низших сословий: крестьян, мещан или незнатных дворян)
— Природа для сентиментализма идеальный мир? (да)
— Центральным сюжетом таких произведений чаще становились войны, сражения? (нет, трагическая история несчастной любви)
Слайд с ответами, дети меняются листами
Слайд Своей повестью Карамзин заявил всему миру: «И крестьянки любить умеют!»
Как вы понимаете смысл этой фразы?
— Это высказывание Николая Михайлович Карамзина подчеркивает новаторство повести: обычно такое высокое чувство, как любовь, описывалось в отношениях между благородными и знатными по происхождению героями. Тут же автор пишет про чувства обычной, крестьянской девушки.
Исходя из ваших размышлений, попытайтесь сформулировать цели урока.
Слайд (Тема любви в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», Образ Лизы в повести)
— как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о любви Лизы к Эрасту)
6) (2мин)Работа над названием произведения.
— Подумайте, почему повесть названа именем Лизы? ( она главный герой, с ней связана основная мысль повести)
-Почему произведение называется именно « Бедная Лиза»? Какой смысл вкладывает Карамзин в слово «бедная»? (бедная,то есть несчастная)
-Что Лизу сделало бедной, несчастной? (Любовь)
— Любовь…А почему? Почему любовь, это чистое, нежное чувство, приносит боль, страдание, разочарование? В этом мы сегодня и попытаемся разобраться.
— Художник Кипренский Орест Адамович пишет свою «Бедную Лизу» в 1827 г. Кипренский изобразил Лизу в тоске и печали. Юная миловидная девушка с мольбой смотрит на того, с кем ей суждено расстаться. В ее дрожащей руке красный цветок. Что за цветок мы видим в руке у Лизы? (ландыш)
— символом чего является этот цветок? (любви,)
— На прошлом уроке я просила вас посмотреть значение слова «ландыш». Кто хочет прочитать?
. –Цветы у Карамзина превратились в символ непорочности, любви, на которую надеется Лиза. Так же эти цветы в произведении – символ ее весеннего расцвета, чистоты.
(12 мин ) Работа в группах. Творческая работа. Постановка познавательной задачи .
(3 мин) – Давайте посмотрим на взаимоотношения Лизы и Эраста: Как зарождаются и развиваются чувства между молодыми людьми.
— Для этого я предлагаю вам сделать мини-проекты. Вам предлагаю проанализировать образ Лизы, а вам – Эраста. Вам нужно с делать мини- презентацию: возможно, это будут высказывания – цитаты из произведения, рисунки, схемы, символы. (Один рисует, другие пишут, кто-то ищет в книге цитаты). Все отразите на ватмане. На столах есть ватман, фломастеры, журналы, картинки, которые, возможно, пригодятся вам для работы. Время работы 10 минут. Каждая группа получает инструкцию – схему. Не обязательно все ответы на вопросы изображать на своем проекте, что- то можно проговорить устно.
Инструкция-схема для группы №1. Лиза:(ландыш)
1. Как зарождается и развивается любовь Лизы?
2. Какие чувства переполняют ее душу?
3. Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
4. Какими чертами характера автор наделил Лизу?
5. Следует ли Лиза советам матери: «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».
6. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?
7. Лиза полюбила Эраста всею душой. Но почему в глубине сердца Лизы живет предчувствие боли, беды? Докажите, что эта любовь обречена
8. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста ?
Инструкция-схема для группы №2. Эраст: (деньги)
1. Каким предстал Эраст перед матерью Лизы? .
2. Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?
3. Что привлекло Эраста в Лизе?
4.Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
5. Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?
6. Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
7. Какими чертами характера автор наделил Эраста?
8. Чем было вспыхнувшее чувство для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
9. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста?
Рассказать о губительной силе денег
Защита презентаций учащимися. (7 мин)
После защиты презентации группы оценивают друг друга. Розовый стикер – понравилось, желтый – не очень, зеленый – не понравилось.
«Синквейн» (3 мин) Групповая работа.
Повесть «Бедная Лиза»
Учит, увлекает, наставляет
В жизни правит любовь
Притча:Никто не достоин слёз
Девушка очень сильно полюбила молодого человека. Она словно молилась на него. И могла бы отдать всю свою жизнь ему, если бы он захотел!
Но он не смог ее полюбить! Но вместо того, чтобы уйти навечно из ее жизни, он заставлял ее мучаться. Вечером он приходил к ней и говорил, что безумно ее любит, а на утро исчезал, и не появлялся долгое время. Потом приходил, умолял простить его, и вновь пропадал! И так история продолжалась.
Девушка долго плакала по ночам, пока не поняла одну вещь, «что никто не достоин её слёз, а те, кто этого достоин, просто не заставит её плакать». После чего она переборола себя, и не простила молодого человека, который постоянно её мучал. И пусть ей было больно с ним проститься на всегда. Зато она знала, что в мире есть человек, который «не заставит её плакать».
«Соловьи монастырского ада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада – в любви…»
(5 мин) Организация рефлексивного пространства.
Сегодня на уроке мне понравилось…………
На уроке мне не понравилось……..
На уроке мне было сложно…….
(2 мин) Дом задание: разного уровня
1.В каком году написано произведение?(1792)
2.Каков жанр произведения «Бедная Лиза»? (повесть)
3.Где происходят события в повести? (село Коломенское под Москвой)
4.Кто главные герои повести? (Лиза,Эраст и мать Лизы).
5. Каково социальное положение Лизы и Эраста? (крестьянка и дворянин)
6.От чьего лица ведется повествование? (от лица автора).
7.Чем занималась Лиза целыми днями? (ткала холсты, вязала чулки, рвала цветы, собирала ягоды).
8.А почему Лизе пришлось работать?
9.Какие цветы продавала Лиза, когда впервые увидела Эраста? (ландыши)
10.Сколько рублей положил Эраст в карман Лизы? (1 рубль)
11.Что случилось с главной героиней?
12.Какие слова из повести стали афоризмом? И крестьянки любить умеют..
Инструкция-схема для группы №1. Лиза:
1. Как зарождается и развивается любовь Лизы?
2. Какие чувства переполняют ее душу?
3. Помогают ли ей доводы рассудка?
4.Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5. Какими чертами характера автор наделил Лизу?
6. Следует ли Лиза советам матери: «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».
7. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?
8. Лиза полюбила Эраста всею душой. Но почему в глубине сердца Лизы живет предчувствие боли, беды? Докажите, что эта любовь обречена
9. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ » Бедная Лиза» ( УРОК№2)
8КЛАСС 2 урок автор- составитель: Буяло Ю.ю.
Учитель русского языка и литературы
Что значит «стенаю»? ( Стенать — стонать,кричать со стоном. Стон — от боли душевной.)
Актуальны ли эти слова Карамзина для нашего времени?
почему повесть пользовалась популярностью?
Проследим, какой характер носят чувства героев, как они развиваются, к чему приводят. Прежде всего чувства главной героини повести — Лизы. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?
Как автор передает то или иное состояние Лизы? Как вы думаете, почему Лиза выражается таким правильным и поэтичным языком?
Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой? — А какое мнение сложилось у вас о нем? Чем было вспыхнувшее чувство для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста?
В «Бедной Лизе» существенное место занимает тема денег. Как все, связанное с деньгами, освещает человеческие отношения’?
как проявляются в повести черты сентиментализма? Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными? — В чем смысл заглавия?