Чем было вызвано на ваш взгляд появление и быстрое распространение романтизма
Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной
Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре его сменил реализм?
Романтизм возник в переломный период борьбы с Наполеоном. В романтизме отразилось противопоставление некоего возвышенного, идеального образа действительности. Отличительным признаком русского романтизма был повышенный интерес писателей и художников к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждение героики протеста, свободолюбивой личности. Романтизм был противопоставлением человека обществу. Период резких перемен и одновременная незыблемость традиций заставляла деятелей культуры обращаться к романтичным образам прекрасного.
Романтизм возник под воздействием Великой Французской революции и ее влияния на общественность. Однако с прекращением революции и ее последствий (Наполеоновских войн) стремление к романтизму пропало. На смену пришел реализм, последователи которого старались отображать в своих произведениях действительности в ее наиболее типичных проявлениях. Общество ожидало перемен, которых не последовало, поэтому деятели культуры стали обращаться к реальности, что зародило разновидность этого стиля – критический реализм, — представители которого фиксировали неблагополучные стороны жизни и самим содержанием своих произведений ратовали за перемены к лучшему.
Свежие записи
Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК
Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства
Культурное пространство: художественная культура народов России.
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История России 9 кл. Арсентьев◄
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. (Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся)
1. В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?
2. Приведите примеры произведений литературы, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.
Направление сентиментализма представлено «Бедной Лизой» Николая Карамзина, «Генриеттой, или Торжеством обмана над слабостью или заблуждением» Ивана Свечинскогои др. Направление романтизма представлено поэмами «Светлана» Василия Жуковского, «Руслан и Людмила» Александра Пушкина и др.
К стилю реализма относятся «Путешествие в Азрум» Александра Пушкина, «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова и др. Сентиментализм и романтизм не являлись стилями, потому что не были характерны для некоторых видов художественной культуры, например, для архитектуры.
3. Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.
Специально для театра написаны «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы» и «Русалка» А.С. Пушкина; «Горе от ума», «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом», «Молодые супруги», «Притворная неверность», «Серчак и Итляр» и «Студент» А.С. Грибоедова; «Ревизор», «Тяжба», «Театральный разъезд после представления новой комедии», «Утро делового человека», «Альфред», «Женитьба и «Игроки» Н.В. Гоголя.
4. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?
Под влиянием Наполеоновских войн самой популярной стала героическая опера на исторические темы (порой на сюжеты популярных тогда же исторических романов). Также начиная с произведений Михаила Глинки стали развиваться народная музыкальная драма и опера-сказка.
5. Назовите известные здания, возведённые в стиле классицизма в первой половине ХIХ в. Каковы основные черты этого стиля?
Для классицизма характерны прямые линии, отсутствие мелких вычурных деталей, использование портиков и колоннад и общее подражание античной архитектуре. Непосредственно для ампира (позднего классицизма) характерны помпезность, большие несоразмерные человеку и немного громозкие формы, в определённой степени даже гигантизм. В этом стиле возведена большая часть исторического центра Санкт-Петербурга. Характерный пример – ансамбль Дворцовой площади и Исакиевский собор.
Думаем, сравниваем, размышляем:
1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре ею сменил реализм?
1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре ею сменил реализм?
Романтизм появился, начиная с Франции, а потом распространился по Европе под влияние Великой французской революции и Наполеоновских войн. Это было время сильных личностей, творивших историю, великих политиков и полководцев, которые вели за собой народ или войска. Романтизм как раз показывает сильную личность во взаимодействии с толпой, обычно в борьбе с этой толпой.
Однако накал того времени оказался слишком силён, люди устали от эпохальных событий и великих людей. Они увидели, что вниманием оказался обделён маленький человек со своими радостями, горестями и проблемами. А ведь в основном мир состоит из маленьких людей, а не из великих.
Романтизм оставил глубокий след в мировой культуре, но вызвавшие его к жизни переживания оказались слишком сильными, чтобы это направление долго могло оставаться на пике популярности.
2. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?
Литература (включая и драматические произведения) в то время легче всего могла донести до своей аудитории своди идеи. У музыки, живописи и архитектуры свой особый язык, его понимают только ценители. Литература же изъясняется тем же языком, что и люди между собой, потому переданное её средствами понимается лучше всего. Она смыкается с публицистикой. Кроме того, нельзя забывать про драматические произведения – в отсутствие телевидения и кино театр был одним из главных видов досуга высшего света.
3. Чем можчо объяснить, что «купеческая тема» в русской литературе появилась лишь к середине XIX в.?
В начале столетия культура продолжала оставаться дворянской. Из этого сословия происходили и писатели, и большая часть читателей. Но постепенно в число читающей публики стали проникать другие слои населения – разночинцы и те же купцы. Потому их жизнь стала всё чаще попадать на страницы художественных произведений.
4. Подготовьте сообщение об одним из деятелей культуры, упомянутых в параграфе.
Михаил Николаевич Загоскин родился в 1789 году в семье пензенского помещика. Его отец Николай Михайлович был книголюбом и собрал обширную библиотеку. Уже 11 лет Михаил сочинил свои первые трагедию и повесть. Однако несмотря на начитанность, отец семейства понимал, что в России главное для карьерного успеха не знания, а связи.
Потому будущий писатель получил только домашнее образование (из-за чего всю жизнь писал не очень грамотно, и часть его ошибок из рукописей переходило даже в печатные тиражи), а в возрасте 14 лет уже поступил на службу в канцелярию государственного казначея Голубцова по протекции своего двоюродного дяди пензенского губернатора, потом много раз переходил из одного ведомства в другое.
Во время Отечественной войны 1812 года Загоскин вступил в ополчение, участвовал во многих боях. 6 октября при взятии Полоцка ранен в ногу и получил за храбрость орден Св. Анны IV степени. Излечившись, прошёл с ополчением до Данцига, после чего оно было распущено.
В 1815 года Загоскин возвратился на службу в департамент горных и соляных дел, где состоял до войны. Но чиновничья жизнь ему не нравилась. Он послал известному в то время драматургу князю Шаховском свою пьесу «Проказник», написанную за несколько месяцев жизни в имении между службой в ополчении и возвращением в столицу. Пьеса князю понравилась, в 1816 году была поставлена, а её автор начал служить при дирекции Императорских театров, позже – в Императорской публичной библиотеке.
В этом же начавшем его литературную деятельность 1816 году Загоскин женился на Анне Дмитриевне урожденной Васильцовской, хотя родственники с обеих сторон были против.
В 1820 году писатель переехал в Москву. Там он также служил мелким чиновником при театральном ведомстве. Жил в доме своего богатого тестя, который был изначально против брака, потому откровенно невзлюбил зятя. По воспоминаниям друзей пользуясь такими настроениями барина, даже прислуга откровенно не уважала Загоскина. Учитывая всё это, мотивы переезда понять сложно.
Тем временем в России стали набирать популярность переведённые романы Вальтера Скотта. Под влиянием этого писателя и романтизма в целом, родная история становиться в России популярна. Под это влияние попал и Загоскин, который выпустил в 1829 году роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Роман имел бешенный успех у публики, который не проходил и после смерти писателя весь XIX век. Белинский назвал его «первым хорошим русским романом», книга за короткое время была переведена на 6 иностранных языков. Роман, как и последующие исторические произведения Загоскина, был исключительно патриатичен, восхвалял русский дух и русское самодержавие.
В 1831 году вышел второй роман Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году», который также имел ошеломляющий успех. Третий роман «Аскольдова могила» о временах Владимира Красно Солнышко был встречен читателями неожиданно прохладно, но официальной критикой принят по-прежнему тепло, автор стал действительным членом Российской академии, а после присоединения её к академии наук — почётным академиком последней по отделению русского языка и словесности. Успех у публики «Аскольдова могила» всё же получила, но уже в 1835 году в качестве оперы Алексея Верстовского, либретто для которой написал тот же Загоскин.
В 1837 году Михаил Николаевич Загоскин дослужился действительного статского советника, что соответствует высокому IV классу Табели о рангах. Кроме того, за жизнь он за литературную деятельность пять раз награждался высокими орденами разных степеней.
5. Используя дополнительную литературу и Интернет, узнайте, какие постановки шли в музыкальных театрах в первой половине XIX в.
В то время в театре с огромным успехом шли пьесы, посвященные борьбе за отечество, прославляющие подвиги героев. Наибольшей популярностью пользовались трагедии В. А. Озерова, где раскрылось дарование замечательных трагических актеров Алексея Семёновича Яковлева и Екатерины Семёновны Семёновой. Самой яркой постановкой Озеровских пьес стала премьера «Дмитрия Донского» с Яковлевым и Семёновой в главных ролях в петербургском Большом театре.
Гениальными новаторскими произведениями этого периода были комедия Грибоедова «Горе от ума» и трагедия Пушкина «Борис Годунов». Кроме того, продолжается постановка пьес предыдущей эпохи. Например, в произведениях Пушкина фигурируют сатиры Фонвизина.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.
Повторяем и делаем выводы: итоги главы 2
1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.
К идее либеральных преобразований в России моё отношение хорошее. Конкретные идеи декабристов кажутся мне более спорными, в частности, оба предложенных ими варианта решения крестьянского вопроса. Но, безусловно, негативно моё отношения к их выступлению, потому что как говорят в народе – «не умеешь – не берись».
Восставшие просто стояли на площади и ничего не делали. Не удивительно, что их победили. Да, их изначальный план провалился и не явился предполагаемый диктатор, но как говориться «плох тот план, который нельзя изменить». И действия можно было пересмотреть, и руководителя найти другого.
Почему никто из «революционеров» не захотел брать на себя ответственность? Да и если бы первоначальный план удался, декабристы в лучшем случае захватили бы столицу, при этом убив императорскую семью. Армия империи вряд ли поддержала бы революцию. То есть выступление было обречено в любом случае.
А ведь во многом из-за этого бунта декабристов Николай I уверился в правильности своего консервативного курса. Он увидел в России призрак Великой французской революции. Так что отчасти и из-за декабристов с их неумелым восстанием Россия практически не проводила модернизацию и за время правления Николая I столь сильно отстала от западноевропейских стран.
2. Каковы были особенности управления территориями Польши, Финляндии, Прибалтики, украинскими и белорусскими землями в рамках Российской империи во второй четверти XIX в.?
В составе Российской империи существовало Царство Польское. Его автономия после восстания 1830-1831 года была урезана, однако там всё ещё сохранялось особое законодательство. Царство управлялось наместником, но большая часть её администрации составляли местные уроженцы.
Великое княжество Финляндское также имело собственное законодательство, посты в местной администрации занимали местные уроженцы или прибалтийские немцы. Однако, несмотря на то, что княжество не поднимало восстания, его автономию постепенно урезали по сравнению со временами Александра I. В частности, сейм собирался нерегулярно и довольно редко.
Прибалтийские земли административно были частью Российской империи, однако там по иному по сравнению с остальной империи было отменено крепостное право – крестьян ещё при Александре I отпустили на свободу, но без земли, потому им приходилось арендовать участки или наниматься на работу.
Белорусские и украинские земли административно не выделялись в составе империи. Местных крестьян активно убеждали, что они русские под властью католических дворян. Там проводилась широкомасштабная программа русификации. В частности принимались меры по подчинению местной униатской церкви русской православной, а потом и ликвидации первой.
3. Что такое Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике России?
Османская империя заметно слабела. Её называли больным человеком Европы. При этом она обладала богатыми землями. Потому европейские державы соперничали за то, чтобы присоединить турецкие территории. При этом у каждой из стран был район особого интереса, для России – выход из Чёрного в Средиземное море через проливы Босфор и Дарданеллы.
Однако ведущие державы так сильно соперничали друг с другом, что мешали друг другу разделить Османскую империю из опасения, что одна из них слишком усилиться в результате этого раздела. Претензии европейских стран и соперничество между ними из-за турецких земель так и называли Восточным вопросом.
Во внешней политике России при Николае I Восточный вопрос занимал большое место. Война 1828-1829 годов была для Санкт-Петербурга успешной. После последовали дипломатические усилия. В частности, взамен помощи султану против Египта был подписан Ункяр-Искелесийский договор 1833 года, согласно которому русские военные суда получали эксклюзивное право прохода через пролив Босфор.
Однако соперничество европейских держав в рамках Восточного вопроса давало о себе знать: по Лондонской конвенции 1841 года между Россией, Великобританией, Францией, Австрией и Пруссией (подписанной после того как в новой войне против Египта 1839-1841 года все эти страны поддержали Османскую империю) Босфор и Дарданеллы закрывались для военных судов всех стран, включая русские.
Начиная Крымскую войну, Россия рассчитывала окончательно решить Восточный вопрос в свою пользу, но именно эта война стала крахом всего правления Николая I.
4. Расскажите о главных этапах и ходе Крымской войны. Каковы были результаты войны для Российской империи?
Первый этап 1853-1854 годов – это противостояние исключительно Российской и Османской империй. Он характеризовался успешными действиями русских армии и флота. Наиболее значительной победы стала Синопская битва 18 ноября 1853 года.
На втором этапе, который продолжался с 1854 года до конца войны в 1856, Османскую империю против Российской поддержали Великобритания, Французская империя и Сардинское королевство при дружественном нейтралитете Австрийской империи, Прусского и Шведского королевств.
Бои развернулись на многих театрах от северных морей до Дальнего Востока, но основные сражение происходили в Крыму. Россия не могла выдержать натиска промышленный развитых к тому времени стран. После того, как долгая и упорная оборона Севастополя закончилась его потерей, начались мирные переговоры.
5. Как развивалась система образования в России в первой половине XIX в.? Перечислите главные типы учебных заведений.
При Николае I в России в целом сохранялась система образования, созданная в начале правления Александра I. Образование начиналось с приходских и уездных училищ или с домашних учителей в случае состоятельных родителей и продолжалось в гимназиях.
Большинство заканчивало его на первой или второй стадии, но могли и продолжить в различных ВУЗах, среди которых крупнейшими были университеты. Новшества Николая I заключались в большем надзоре за образовательными учреждениями, особенно университетами; автономия последних была значительно урезана.
6. Перечислите стили, свойственные художественной культуре первой половины XIX в. Назовите характерные особенности каждого из стилей.
В художественной культуре этого периода не было стилей, а существовали лишь направления.
Ампир или поздний классицизм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на архитектуру. Здания в этом стиле напоминали храмы позднего эллинизма и Римской империи с портиками и колоннами, для них также были характерны крупные формы с тенденцией к гигантизму.
Сентиментализм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на литературу. Для него был характерен особый акцент на чувственность, переживания героев. При этом эти переживания и чувства обычно были возвышенными, идеальными.
Романтизм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерно внимание к сильным личностям и восхищение ими. Эти личности часто противостоят толпе и в итоге терпят поражение, но от этого становятся ещё более величественными.
Реализм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерна попытка показать действительность без прикрас, со всей неприглядностью, часто с оттенком критики существующих порядков и нравов.
Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение в отечественной художественной культуре романтизм?
Такое направление как романтизм в художественной культуре начала 19 века, долгое время было одним из ведущих направлений. Оно пришло на смену сентиментализма. Главной отличительной чертой этого направления было противопоставление романтического образа реальной жизни. Именно русский романтизм отличался повышенным интересом к самобытности русского народа, его традициям, к утверждению сильной, раскрепощенной личности.
Я считаю, что появление и весьма быстрое распространение романтизма в отечественной художественной культуре связано с проблемой укрепления национального сознания.
В русской литературе появление романтизма связано с именем В.А. Жуковского, А.И. Одоевского, В.К. Кюхельбеккера, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.
В музыке романтическое направление было представлено творчеством Александра Николаевича Верстовского, автором популярной оперы «Аскольдова могила».
В живописи яркими представителями романтизма стали портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин.
Вообще –то, первая половина 19 века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной литературы, потому что именно в это время наблюдалась быстрая (стремительная) смена различных художественных стилей и направлений.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение в отечественной художественной культуре романтизм? Приведите примеры.
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Такое направление как романтизм в художественной культуре начала 19 века, долгое время было одним из ведущих направлений. Оно пришло на смену сентиментализма. Главной отличительной чертой этого направления было противопоставление романтического образа реальной жизни. Именно русский романтизм отличался повышенным интересом к самобытности русского народа, его традициям, к утверждению сильной, раскрепощенной личности.
Я считаю, что появление и весьма быстрое распространение романтизма в отечественной художественной культуре связано с проблемой укрепления национального сознания.
В русской литературе появление романтизма связано с именем В.А. Жуковского, А.И. Одоевского, В.К. Кюхельбеккера, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.
В музыке романтическое направление было представлено творчеством Александра Николаевича Верстовского, автором популярной оперы «Аскольдова могила».
В живописи яркими представителями романтизма стали портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин.
Вообще –то, первая половина 19 века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной литературы, потому что именно в это время наблюдалась быстрая (стремительная) смена различных художественных стилей и направлений.
Чем было вызвано,на ваш взгляд,появление и быстрое распространение в отечественной художественной культуре романтизма?
Романтизм достиг своего наиболее сильного расцвета В 18-19 веках и возник из за обострения революционной борьбы. Представителями за рубежом были Байрон, Гюго, Шиллер, Гейне а в России поэты декабристы.
Ислам — одна из трёх монотеистических религий, основанных на вере в Б-жественное Откровение и пророческое послание (непосредственно или через ангела). Ислам является младшей из этих религий (Иудаизм, Христианство) и считает своим родоначальником Магомета (первая половина 7 века).
Хотя Ислам и возник в среде языческой, однако его связи с еврейством, где лежат его корни, проявляются в области догматики и религиозного церемониала значительно ярче, чем это наблюдается в христианстве. На Магомета оказали большое влияние евреи, особенно, когда он жил в Мекке и в первое время его пребывания в Медине. Когда же позже отношение Магомета к евреям ухудшилось, Ислам утратил немало точек соприкосновения с Иудаизмом. Это удаление от Иудаизма сказалось преимущественно в области церемониала, тогда как догматика Ислама оставалась в несомненной связи с еврейскими догматами.
Это не помешало Исламу занимать порой враждебную позицию к Иудаизму и его последователям: как в Коране, так и в последующей богословской мусульманской литературе, имеется немало резкой полемики с Иудаизмом. Особенно враждебны стали отношения ортодоксального направления в Исламе, так называемое шиитское, тогда как направление суннитское, к которому принадлежит большинство мусульман, иногда поддерживало с Иудаизмом и еврейской религиозной философией весьма дружеские отношения.
Дальнейшими заимствованиями из еврейской богословской терминологии являются у мусульман слова «Thauraja» (Тора), «Dschannu adu» (Gan Edden — рай), «Dschahannum» (gehinom — ад), «achbar» (chaber — товарищ), «darassa» (darash — изучать, внимать в сокровенный смысл Писания), «sakina» (Schehina — присутствие Б-жие), «tauth» (в современном иврите это слово означает ошибку, нравственное заблуждение; Магомет избрал этот термин для обозначения язычески-ошибочных верований или лжеучений), «furkan» (purkan — искупление, спасение в традиционном значении), «ruach alkodos» (ruach ha — Kodesh — Дух Святой), «sobchan» (от корня schabach, в смысле имени прилагательного — «прославленный»; термин этот подобно заимствованному из еврейского языка слову «Kaddush», служит исключительно эпитетом Б-жьим, и многие другие.
Заимствования из еврейской богословской терминологии с несомненностью подтверждают факт зависимости Ислама от Иудаизма в области религиозных представлений и понятий. Заимствования из христианства встречаются гораздо реже и относятся лишь к тому периоду, когда Магомет завязал некоторые сношения с Абиссинеей. Импульс к провозглашению единобожия он несомненно получил от евреев. Называют араба Вараку ибн Науфаля, близкого родственника жены Магомета (Хадиджи), как наставника Магомета в Иудаизме. Существует предание, по которому Варака принял еврейство и по которому ему приписывалось умение читать на иврите. Этого человека следует признать предтечею в борьбе с идолопоклонством у арабов. К моменту выступления Магомета Варака был уже очень стар и слеп. Вопрос о том, остался ли Варака евреем, или как утверждают некоторые, он умер христианином, неразрешим; равным образом не выяснено, знал ли он Библию на еврейском языке или в её арабском переводе. Впрочем, то обстоятельство, что Магомет именно в первый период своей деятельности, пока он был в Мекке, принял в свои Суры весьма значительную часть еврейской терминологии, ясно говорит в пользу того, что наставник его был евреем или, по крайней мере, еврействующим и умел читать Святую Тору в оригинале. Во всяком случае, мир религиозных представлений Магомета носил преимущественно еврейскую окраску — из основных положений Иудаизма следующие перешли в Ислам.