Чем дешево засыпать дорогу

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

Дорога из вторичных материалов

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Источник

Технология строительства дороги из щебня: практические советы

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Автор: Ирина
0
Суглинистые, глинистые почвы, а также торфяники являются проблемными видами грунта. Такая дорога в дождливый период становится практически непроходимой. Автомобили в такой грязи просто грузнут, не могут проехать. Часто забота об улучшении состоянии дороги ложится на плечи жителей поселков. Они сообща заказывают технику, чтобы снять верхний слой. Твердое же основание засыпается строительным мусором, иногда укладывают плиты, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Но обычно это спасает лишь на короткое время. Строительный мусор постепенно погружается в грязь, и проблема возвращается. Здесь на помощь может прийти геотекстиль.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

www.reddit.com

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Дорога для холостяков

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Способ 2: засыпка щебнем

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий — например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Способ 4: Укладка асфальта

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и…

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – до 5 тысяч за квадратный метр.

Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть фото Чем дешево засыпать дорогу. Смотреть картинку Чем дешево засыпать дорогу. Картинка про Чем дешево засыпать дорогу. Фото Чем дешево засыпать дорогу

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

Технология отсыпки дороги

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить — при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *