Чем диагностировать volvo penta
VODIA – инструмент диагностики моторов Volvo Penta
Сегодня большинство изделий Volvo Penta оснащены системами контроля и мониторинга. VODIA – инструмент диагностики, позволяющий механикам производить профессиональное техобслуживание и ремонт этих изделий.
Название VODIA составлено из комбинации слов: VOlvo (Вольво) и DIAgnostics (диагностика). Это устройство появилось в 2002 г. для работы с платформой EVC (и более старыми блоками управления) и представляло собой карманный персональный компьютер (КПК, англ. PDA) или так называемый «наладонник», в котором был установлен диагностический софт Volvo Penta.
В 2014 г. Volvo Penta выпустила комплекс VODIA PC (или VODIA 5), основанный на использовании ноутбука в защищенном исполнении, который подключается к системе управления двигателем через интерфейс связи Vocom (Vehicle off-board communicator).
|
VODIA 5 поддерживает судовые EVC-двигатели и блоки управления промышленных моторов. Также возможно подключение к старым блокам управления EDC и MEFI. Для этого в комплект VODIA входит порядка десяти различных кабелей.
Программное обеспечение VODIA постоянно обновляется через интернет, а механики дилеров Volvo Penta регулярно проходят обучение новым возможностям диагностики.
Вот некоторые из функций VODIA:
Нужно заметить, что на блошиных интернет-рынках присутствуют аналоги интерфейса связи Vocom (под гордым названием «дилерский автосканер») неизвестного происхождения, за весьма приличные деньги. Продавцы этого товара заманивают покупателей возможностью «программирования, адаптации блоков».
В софте VODIA нет никаких программ для блоков управления
эти программы (при необходимости) скачиваются механиком в блоки из VODIA Web в момент обслуживания двигателя.
Если вы, на свой страх и риск, все-таки решили «поиграть в доктора», учтите следующие моменты:
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Сообщение r_476 » 15 окт 2017, 07:22
Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS
Сообщение driver_x » 15 окт 2017, 10:02
Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS
Сообщение cur » 15 окт 2017, 10:07
Re: Яхта, дизель, Volvo Penta TAMD74L-B. CSS
Сообщение r_476 » 15 окт 2017, 10:57
На одном толком не удалось снять осциллограммы, очень неудобно, втроем пришлось работать, газ с одной стороны, двигатели с другой, до впускного коллектора не дотягиваюсь, помошника звал и оптодатчиком ещё фик подлезешь. Два цилиндра отделяются при разгазовке.
Двигателя примерно одинаково работают, один из них невытягивает или оба, пока не выяснил.
Со второго движка по удобней снимать было, на нем в основном экспериментировал.
Синхронизировался, да с трубки 1-го цилиндра, при помощи ПД-6.
Сразу проблема: коррозионными отложениями практически забит выхлоп (морской климат?) Гадаю: это постепенный процесс накапливания отложений или (не за 2 года же простоя).
Второе, аллюминевая пыль на сцеплении. Откуда пока не понимаю.
scansione0001.pdf 636,78К 55 Количество загрузок:
1. Замена поршней цилиндров, а не только колец. Какие показания? Правильно ли понимаю, что только если расточка? Из-за износа гильз, возможно коррозия?
2. В начале списка несколько комплектов прокладок. Номера по вольвовскому каталогу 3589455, 877419 (комплект для кап.ремонта), 3589322. Не нашёл состав этих комплектов. Правильно ли их заказывать несколько или один может входить в состав другого?
Пока веду переписку с верьфью, буду благодарен за советы.
Очередной развод на бабки.
Диск скорее жив,чем мертв.Нужно просто посмотреть состояние пружин.Если целые и просто болтаются-ничего страшного.
Если в составе диска присутствуют ал. детали,то пыль результат работы демпфера.т.е. части диска трутся друг о друга-это нормально.
Если в цилиндрах выработка,то или растачивать под ремонтный размер,если это предусмотрено,или менять на новые.Соответственно в обоих случаях нужны новые поршни с кольцами и скорее поршн.пальцами.
Если выработка небольшая-просто кольца подкинуть.
Соответственно ревизия и ремонт ГБЦ,как минимум-притирка клапанов.
А скорее всего нужно было просто опрессовать форсунки,ну и честный механик.
Тут разглядел-ал.пыль результат трения о кожух маховика.Нужно искать причину,возможно просто открутился болт крепления диска.
Если сервисмены этого не узрели-смело их меняйте.
Рулевой 1-го класса
Внимательно осмотрите теплообменник. Типичная неисправность на D2-40 выглядит вот так:
На втором фото сцепления видно, как что то терло о маховик. Не факт, что пыль алюминиевая, скорее стальная. А откуда сцепление на моторе на лодке?
Рулевой 1-го класса
у меня Д2-75 2008 года. то же что у вас, только турбированный. и с-драйв.
к сожалению (или к счастью) мой опыт ограничен заменой лично прокладки ГБЦ. и промывкой каналов охлаждения блока цилиндров, там было дофига отложений.
запчасти брал задорого на Европартс, там были каталоги и составы ремкомплектов. щас этот сайт глючит, есть вроде новый www.volvopentashop.com, который отсылает к местным дилерам, но вы с ними уже пообщались(
сведущие люди говорят что этот движок в девичестве Перкинс. и что он нифига не уникальный, вроде бы их много на грузовиках и всякой сельхозтехнике. если это подтвердится, возможен доступ к качественным запчастям по неконским ценам.
Да, на эти серии (и не только эти) движков с сайта https://www.parts4engines.com/ приезжают именно запчасти Perkins
. будем надеяться эти люди наведаются сюда)
. сведущие люди говорят что этот движок в девичестве Перкинс. и что он нифига не уникальный, вроде бы их много на грузовиках и всякой сельхозтехнике. если это подтвердится, возможен доступ к качественным запчастям по неконским ценам.
from various web sources the d2-55 Block is Shibaura N844L-C 4cyl 2.2L. specifications match exactly by my check. Marinizaton provided by perkins. I find various parts on mine with perkins labels.
Рулевой 3-го класса
. После изучения возникло ряд вопросов, прошу помощь зала.
Тут почти всё, что нужно для капиталки:
https://www.parts4en. e-overhaul-kit/
И совсем не по «сервисменским» ценам.
а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить
под замену ли поршня или нет, причем даже без фото
я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ
но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу
у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков
что уж о двигателе говорить
хорошо если работать будет после этих «капиталок» с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами
а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить
под замену ли поршня или нет, причем даже без фото
я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ
но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу
у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков
что уж о двигателе говорить
хорошо если работать будет после этих «капиталок» с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами
Врач дистанционно,и без вскрытия может насморк определить по соплям?
В Гётеборге есть контора по ремонту VP, они постоянно дают рекламу на Блокеt.Se, может стоит написать им.
У них есть замена мотора с доплатой 1КЕвро. Но 4-х цилиндровый дороже будет.
Замена на б/у восстановленный? Гётеборг мне далековато будет
Тут почти всё, что нужно для капиталки:
https://www.parts4en. e-overhaul-kit/
И совсем не по «сервисменским» ценам.
а это что за запчасти? В принципе, цены на железяки, которые выставляют по прайсу офиц.диллера (с небольшой скидкой)
На втором фото сцепления видно, как что то терло о маховик. Не факт, что пыль алюминиевая, скорее стальная. А откуда сцепление на моторе на лодке?
сцепление фирмы Перкинс здесь стоит
Рулевой 1-го класса
здравая мысль..) Двигло стояло на парусной яхте, а там условия эксплуатации более щадящие. У меня D1-30 отходил 3500 часов и даже признаков ухудшения здоровья не наблюдается. А D2 серия уходит на капиталку после 8000-12000 часов (у нас в организации есть пара генераторов на них)
Нет, компрессию не меряли, приняли решение на разборку движка для ревизии по следующим показаниям: очевидно, что внутри много ржавчины, отложений, это стало понятно после выкручивания форсунок, и, собственно, подтвердилось при вскрытии. Второе, двигатель не запускался и были признаки, что один или несколько впускных клапанов не садится. К слову, сервисники предлагали для начала снять головку цилиндра и попробовать позаниматься с клапанами.
Дело в том, что на лодке очень тесный отсек двигателя. Я уже говорил выше, что для такой яхты это движок мощнее обычного. Как снимать головку в три погибели не очень было понятно, кроме того мне нужно ментять диафрагму на сэйлдрайве, а это в этих стеснённых условиях потребовало снятия двигателя с опор и сдвижки его в салон.
Так что, с учётом всех обстоятельств решили отправить для ревизии в условиях мастерской.
Даже если будет расточка, скажем на ремонтный 0.25 то поршня меняються при пером кпп только если у них форма элипса, с другой стороны месяц назад капиталил smart такая мелкая машинка хоть поршня были и в допуске но решил менять.
Задал вопрос механику по поршням, получил ответ, что заложили пока по-максимуму, принимать решение после более детальной диагностики. Заменить превентивно здесь цена кусается (более 1кЕ за 4 поршня с кольцами).
а реальные специалисты могут удаленно с дистанции 1500 км определить
под замену ли поршня или нет, причем даже без фото
я бы на месте автора, поговорил бы с исполнителями работ
но движок уже попал в лапы сервисменов и они будут биться за каждую оплачиваемую работу
у нас то гофру нормально никто вварить не может без косяков
что уж о двигателе говорить
хорошо если работать будет после этих «капиталок» с контрафактными запчастями и криворукими болтокрутами
Логика в сказанном железная, но сервисмены не заинтересованы в приобретении запчастей у диллера, им всё равно как заработать, наверное с новыми деталями может проблем меньше, но и за ремонт старых берётся оплата. А спор «нужно лечить» или «само перестанет болеть» стар как мир.
Врач дистанционно,и без вскрытия может насморк определить по соплям?
Нет. Потому что сопли могут быть последствием аллергии.
Пришли фотки и доп. информация.
1. Поршневую группу пока не разбирали:
3. По сцеплению настаивают на замене на новое, точнее узел, который называется Flexible Coupling (3889314) :
4. Ещё пару страшных картинок:
Из увиденного можно сделать вывод-плохо работают форсунки,одна совсем плохо.Демпфер пока не развалится-работоспособен,а это ему не светит.
По выработке так же большого криминала не видно.
Диагностика ЦПГ начинается с замера компрессии,а не разборки движка.
Дело хозяйское,деньги тоже.
Нет. Потому что сопли могут быть последствием аллергии.
Ну да,а еще если перца понюхать.
Не может движок постояв пару лет вдруг резко сломаться за это время.
Рулевой 3-го класса
Нет, компрессию не меряли, приняли решение на разборку движка для ревизии по следующим показаниям: очевидно, что внутри много ржавчины, отложений, это стало понятно после выкручивания форсунок, и, собственно, подтвердилось при вскрытии. Второе, двигатель не запускался и были признаки, что один или несколько впускных клапанов не садится. К слову, сервисники предлагали для начала снять головку цилиндра и попробовать позаниматься с клапанами.
Дело в том, что на лодке очень тесный отсек двигателя. Я уже говорил выше, что для такой яхты это движок мощнее обычного. Как снимать головку в три погибели не очень было понятно, кроме того мне нужно ментять диафрагму на сэйлдрайве, а это в этих стеснённых условиях потребовало снятия двигателя с опор и сдвижки его в салон.
Так что, с учётом всех обстоятельств решили отправить для ревизии в условиях мастерской.
Задал вопрос механику по поршням, получил ответ, что заложили пока по-максимуму, принимать решение после более детальной диагностики. Заменить превентивно здесь цена кусается (более 1кЕ за 4 поршня с кольцами).
ну да капиталка, со шлифовкой головы и нанесением хона, замена направляющих всех клапанов кореных и вкладышей с новыми поршнями где-то обходиться в 800-900 евро без работы
Рулевой 1-го класса
Пришли фотки и доп. информация.
1. Поршневую группу пока не разбирали: