Диагностическое оборудование для автомобилей ТагАЗ Vortex Tingo
Выберите модель авто.
Автономный многофункциональный универсальный сканер от компании Autel, который предназначен для диагностики по протоколу OBD2/EOBD большинства европейских, американских и азиатских автопроизводителей.
Универсальный сканер для диагностики автомобилей через K-line и L-line, поддерживаются многие марки
OBD2 сканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Для обзора труднодоступных узлов транспортных средств с возможностью записи видео и фото.
Данный ELM327 автосканер отличается от других более компактными размерами.
Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth
Универсальный интерфейс для диагностики автомобилей, оснащённых CAN-шиной, работает с ПК через USB порт
Cканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Универсальное устройство для корректировки показаний цифровых одометров практически на всех транспортных средствах мировых производителей
Видеорегистратор BlackVue DR400G-HD II уверенно выделяется среди подобных устройств благодаря максимально продуманной конструкции и превосходному качеству записи (Full HD 1920×1080 px). Официальная русская версия!
Компактный видеорегистратор с максимальным разрешением 1280×720 писклей, скоростью записи 30 кадров в секунду, углом обзора 120 градусов, слотом под MicroSD и модулем GPS. Официальная русская версия!
Первый в России одноканальный видеорегистратор премиум класса с Wi-Fi модулем. Формат видеозаписи Full HD 1920×1080 px. Официальная русская версия!
Инструмент для разветвления сигнала OBD и подключения к одной диагностической колодке двух диагностических устройств
Инструмент, облегчающий подключение диагностических устройств к колодкам, расположенным в труднодоступных местах. Длина 20 см.
Инструмент для подключения диагностических приборов в условиях затрудненного доступа к колодке и ограниченного пространства. Длина 10 см.
Digimaster III – универсальное устройство для корректировки одометров, сброса ошибок блока SRS, программирования ЭБУ, расшифровки пин-кода магнитолы и программирования ключей для Mercedes и BMW.
Digiprog 3 – универсальный корректор одометров современных автомобилей и мотоциклов.
CN900 4D Decoder – программатор ключей с возможностью прямого копирования чипов 4C и 4D.
4D CLONING TOOL – прибор для создания копий ключей на базе транспондера Texas 4D.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
В данной статье будет рассказано о автомобиле марки Вортекс модели тинго. Он является выходцем таганрогского автомобильного завода и имеет свои достоинства, но и существенное количество недостатков. У этого автомобиля есть множество особенностей, например экономный расход топлива. Также многие владельцы Tingo сходятся во мнении, что прекрасный дизайн салона заслуживает самых хвалебных отзывов. Для удобства читателей, обзор автомобиля представлен на видео.
Что это за зверь?
В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.
Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.
Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.
Внутренняя отделка автомобиля
Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.
Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.
Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.
Совет. Для разных мелочей предусмотрены специальные карманчики на дверях, потайные ниши и выдвигающиеся ящички.
В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.
Характеристики автомобиля
Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.
В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.
Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.
Преимущества Tingo
Большинство автолюбителей, использующих данный автомобиль, сходятся во мнении, что он обладает следующим списком плюсов:
Такой большой список преимуществ сделал машину чрезвычайно популярной среди автолюбителей.
Экономный расход топлива
Недостатки Tingo
Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.
На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.
Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.
повороте ключа зажигания в поло- жение ON и гаснет после запуска двигателя. Если же он загорается во время движения автомобиля, это означает, что в системе зарядки имеется неисправность. В этом слу- чае выключите все дополнительные
потребители энергии (автомагнито- лу,
внутреннее освещение и т.п.), а также, по возможности, задние и передние противотуманные огни. Если данный индикатор продолжает гореть, обратитесь на СТО дилер- ской сети ООО «ТагАЗ».
25. Индикатор незакрытой двери
Данный индикатор загорится если
одна из дверей не закрыта или за- крыта неплотно.
Индикатор незакрытой двери будет
гореть, пока не закрыты все боко- вые двери и дверь багажного отде- ления.
26. Индикатор стояночного
При включении стояночного тормо-
за загорается данный индикатор. После отключения стояночного тор- моза он должен погаснуть.
27. Индикатор габаритных огней
Данный индикатор будет гореть
при включенных габаритных огнях.
28. Индикатор неисправности
Этот индикатор является частью
автомобиля, контролирующей рабо- ту системы управления двигателем и систему контроля выхлопов. Он загорится при повороте ключа зажи- гания в положение ON, через не- сколько секунд он должен погаснуть. Если данный индикатор загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение ON, как можно скорее обратитесь на СТО дилерской сети ООО «ТагАЗ» для проверки системы.
Ошибка p0018 чери тигго 5 плавают обороты на холостом ходу в моторе странный звук троит
До минус 10 градусов машина запускается нормально, минус 12 и ниже машина троит при запуске. Запускаю с пульта. Запускается моментально, потом падают обороты и глохнет, потом вторая попытка. Бывает и третья при минус 25. Со второй или третьей попытки работать начинает нормально.
Ошибки по сканеру 0301 0304. Свечи меняны. Катушка, провода, заменён ремень ГРМ с роликами. После этого началась вибрация сильно. Перепроверили метки. Всё идеально. Вибрация не уходит. Только на холостых. Двигатель актеко, 2011 г.
Пуск ДВС только на 3-х цилиндрах.
При автозапуске не заводится, пока не поставлю ключ в зажигание. При вытащенном ключе только стартер крутит и все.
Накрылся генератор. Купил новый поставил. И теперь не заводится. Искра есть, топливо подается, стартер крутит, но все равно тишина. Вортекс Тинго 1.8 РКПП.
Запускается с 8-10 раза, с обязательными перерывами между запусками, не менее 20-30 сек.
Пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах. Проверьте компрессию на холодную, попробуйте поменять форсунки местами, перейдет ли ошибка на другой цилиндр. Еще проверьте нет ли подсоса воздуха в эти цилиндры, не закидывает ли свечи антифризом.
Если и свечи заменены, и катушка заменена, и провода заменены. Тогда значит дело в соединительных колодках проводов. Проверьте контакты соединения свечей на 1 и 4 цилиндры, а также соединение проводов на катушке (там пины могут быть окислены на соединительной фишке, либо сами провода подгнили, особое внимание на сгибы — там излом может быть в оплётке). Если с контактами окажется, всё в порядке, тогда останется думать на неисправность ЭБУ (кстати, на его фишке соединения тоже проверьте состояние контактов).
По вибрации: если мотор работает с перебоями, то от этого и вибрация. Если же вибрация имеется при нормально работающем двигателе, тогда могут быть изношены подушки крепления.
@andrienko.1966 —> Тоже грешил на подушки. Заменил в круг. Вибрация не ушла. На улице стоишь, машина работает ровно, внутрь садишься гул как в самолёте, панель трясётся.
@andrienko.1966 —> На улице как стоишь? Открыть капот надо и смотреть на мотор, только тогда можно оценить, увидеть есть вибрация или нет!
@andrienko.1966 —> Про подушки: не каждый производитель выпускает качественные подушки крепления, некоторые новые бывают хуже старых, родных.
@andrienko.1966 —> Смотрели. Двигатель ровно работает. И когда машина в тепле постоит вибрация исчезает.
@andrienko.1966 —> Ну прям полтергейст какой-то. Может вибрация от коробки?
При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее. 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
Полезный совет Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — это проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»), В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с, 60).
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием проверните его из стороны в сторону, а затем потяните. 4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 38. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. 5 Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода
Высоковольтные провода подключаются к выводам катушки зажигания в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на кожух катушки. Рядом с каждым выводом указаны два номера, так как искра создается одновременно на свечах двух цилиндров. Нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6 Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный проводи пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Предупреждения Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем. Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, поскольку при длительном поступлении в каталитические нейтрализаторы отработавших газов несгоревшего бензина они могут выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в них.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
С недавнего времени началась какая то непонятка в работе двигателя. Причём заметно только на холостых. В движении всё без проблем. На холостых появилось непонятное троение. Вроде работает ровно, но через равные промежутки времени происходят провалы с 900 на 700 в среднем. Причём происходят они через каждые 4-5 секунд. Бывалые подскажите куда копать. Диагностика ошибок не показывает.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Chery Tiggo
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер. 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…
5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…
6….и, повернув датчик, снимите его. 7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой. 8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.
9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.
Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6….и снимите датчик фазы с автомобиля. 7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из катколлектора. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.
4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора. 5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.
Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления датчика и снимите датчик с картера сцепления. 4. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: отвёртка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи. 1. Выключите зажигание.
2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В. 4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.
Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните болт крепления датчика…
5….и снимите датчик скорости с автомобиля. 6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым. 7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной коллектор.
3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…
Vortex Tingo – компактный городской кроссовер, выпускаемый в Таганроге с 2010 по 2013 год. Является одной из моделей Таганрогского автозавода, однако считается полной копией китайского кроссовера Chery Tiggo, построенного на платформе Toyota RAV4 90-х годов. В 2012 году началось производство обновленного «паркетника» с доработанным передком и улучшенным интерьером. Машина имела только передний привод. На фоне Tiggo российский кроссовер выделялся оригинальным дизайном фар, бамперов и решетки радиатора. Обновленный автомобиль в базовом оснащении продавался минимум за 560 тыс. рублей.
Как часто производить замену масла в двигателе Vortex Tingo
Владельцам автомобиля Vortex Tingo следует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя, который при несвоевременной замене может испытывать проблемы, связанные с падением мощности и крутящего момента, перегревом и сухим трением деталей из-за высокой температуры или недостаточной смазки. Подобные неполадки возможны при ежедневной эксплуатации в городских пробках. В таких условиях на ДВС ложится максимальная нагрузка. Поэтому масло следует менять уже через 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Vortex Tingo
Год выпуска – 2010-2013
Vortex Tingo считался одним из самых доступных представителей класса SUV на российском рынке. Для автомобиля был предусмотрен 1.8-литровый мотор мощностью 132 л. с., работающий с МКПП-5.
Переднеприводная модель была пригодна исключительно для городских дорог и легкого бездорожья. Тем не менее, машина могла похвастать клиренсом в 190 мм, а под днищем производитель устанавливал стальную защиту картера.
Позже было освоено производство версий с роботизированной КПП. Несмотря на компактную длину кузова 4280 мм, кроссовер имел практичный и трансформируемый салон с возможностью складывания задних сидений, без которых объем багажника увеличивался до 800 литров. Благодаря рейлингам имелась возможность перевозить дополнительный крупногабаритный груз. В РФ Vortex Tingo был доступен в двух комплектациях, которые в плане оснащения не уступали ближайшим одноклассникам начала 2010-х годов.
Бензиновые двигатели 2010-2013
SQR 481FC 1.8 132 л. с., объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, ILSAC GF-3-4; SAE 5W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя Vortex Tingo
Оригинальное
Владельцам автомобиля Vortex Tingo производитель рекомендовал моторное масло проверенных отечественных брендов Роснефть, G-Energy и Лукойл. Кроме того, еще подойдут качественные зарубежные продукты Shell, Kixx, Valvoline, Mobil и другие. Касаемо вязкости для российских условий следует рассматривать в первую очередь SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30 или 15W-40.
Неоригинальное
Помимо подходящего типа вязкости и завода-изготовителя, для выбора совместимого масла обладателям Vortex Tingo необходимо определиться и с оптимальным допуском. В частности, обратим внимание на подходящие американские классы ILSAC GF-3 и выше, а также допуск API – SJ. Ниже представлены примеры лучших моторных масел для Vortex Tingo.
Слабо греет печка Chery Tiggo — разбираемся в причинах неисправности
Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.
Устранение проблем в работе печки на Chery Tiggo.
Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали
Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.
Если справиться с заменой патрубков или хомутов может и начинающий автолюбитель, то качественная пайка радиатора вряд ли по плечу даже опытному и умелому водителю. Так что эту операцию лучше выполнять специалисту более высокой квалификации. Отметим, что практически всегда потеря герметичности системой охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в магистраль, что грозит возникновением воздушных пробок – совсем как в бытовых системах отопления. При этом, если пробка образовалась именно в печном радиаторе, ухудшение работы штатного отопителя никак не скажется на работоспособности силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, а вот избавиться от завоздушенности – легко, причём разными способами. В частности, можно использовать следующий алгоритм:
Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.
Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра
С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.
Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).
Поломка термостата
Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.
Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.
Засорение печного радиатора
Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.
Поломка помпы
Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).
Неисправность вентилятора отопителя
Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.
Не работает сервопривод заслонки
Во всех современных автомобилях нагрев печки происходит постоянно, независимо от того, лето на улице или морозы за 20 градусов. Но тёплый воздух в салон поступает только в тех случаях, когда активируется соответствующий режим. Другими словами, когда открывается воздушная заслонка. Если она не работает – воздух будет обдувать салон либо постоянно, либо вообще не будет поступать – всё зависит от того в каком состоянии оказалась заслонка в момент возникновения поломки. Как правило, сервопривод воздушной заслонки представляет собой обычную тягу, управление которой осуществляется через переключатель, находящийся на климатической панели. Неисправность сервопривода чаще всего возникает из-за слетевшего тросика, или по причине поломки крепления. Если говорить конкретно о Tiggo, то владельцы кроссовера отмечают, что в этом авто привод воздушной заслонки слабый, из пластика, и ломается довольно часто. Его заменить достаточно просто, но если сломалось шлицевое соединение, придётся демонтировать всю торпеду, что достаточно хлопотно. Отметим, что на новых Tiggo конструкция привода усовершенствована, и поломки случаются намного реже.
Неисправен блок управления печкой
Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.
Разгерметизация корпуса отопителя
Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.
Пробой прокладки ГБЦ
Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.
Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.