Чем география поможет вам в повседневной жизни 5 класс
В каких сферах жизни человека необходимы географические знания?
В каких сферах жизни человека необходимы географические знания?
Вот все пишут только об актуальности географии сегодня, конкретно в этот момент. Хммм, я бы хотел взглянуть на этот вопрос с высоты истории. Исходя из приведённых примеров, конечно же, надо подумать о том, а где и как она востребована сейчас? Будет интересно, погнали!
Влияние географии на ход истории
Одним из важнейших применений этой науки является военное дело.
Свой расцвет картография получила в годы Второй мировой войны. Немецкие топографические карты зачастую были очень точными, они потворствовали господству и быстрому продвижению отрядов СС вглубь СССР в плоть до 1942 г.
Что касается истории, то тут можно привести гигантское количество примеров. Я воспользуюсь снова Второй мировой войной, на этот раз, ошибкой немецкого командования.
Надеясь на быструю победу, нацисты не рассчитали возможностей суровой русской зимы, за что очень серьёзно поплатились. Недееспособная армия начинала терпеть поражения сначала локальные, а затем и глобальные. Русская зима сыграла на руку советским солдатам, будучи готовым к такой перемене климата относительно осени
Применение географии в различных сферах
Подводить итог своей работы всегда интересно. Сейчас лишь хочу утвердительно сказать.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Первые мысли, что пришли в голову: «Придешь в лес за грибами, побродишь там в поисках маслят, обернешься, а там: «Сюрприз, ты не знаешь, куда идти!» Также были мысли о синоптиках. Ну, а как же им без географии, чтобы я знала, какую кофточку надеть? Однако на этом мои догадки закончились, заставив «погулять» по Всезнающему интернету.
География в различных сферах деятельности
Вывод
Как-то раз, в школьные годы, ближе к летним каникулам, мы пошли со всем классом в поход. Наша школа находится на окраине города, поэтому идти решили пешком и недалеко, до ближайшей речки. С нами в поход пошли классный руководитель и учитель географии. Как только мы вышли из города и зашагали по дороге, учитель географии задала нам интересный вопрос. Сейчас я на него и отвечу.
В каких сферах жизни человека необходимы географические знания
Мы задумались и ответили учителю географии. А теперь давайте серьезно отвечу на это вопрос. География как наука начала развиваться вместе с человеком, именно древний человек начинал изучать местность, замечать особенности климата, флоры и фауны, прежде чем куда-либо пойти охотиться. Позже эти знания помогали в развитии сельского хозяйства, животноводства и переселения людей на новые земли. Знания людей о родной Земле помогли и в дальнейшем использовать ее полезные свойства. Человечество приступило к использованию полезных ископаемых. Появились новые профессии, например:
География в повседневной жизни
Знания географии необходимы не только ученым. Все мы любим путешествовать, а для этого также необходимы знания о местности и странах, куда мы едем. В этом вам помогут:
Человек и география
Как видно, география нужна во всех сферах жизни. Даже если мы не сможем поехать в дальние страны и ощутить на себе всю прелесть разнообразия природы нашей планеты, географические знания все равно хорошо развивают мышление и память. Интересно слушать новости из разных стран и понимать, где эта страна находится. Развитие географии не остановилось в настоящее время, наша планета до конца не изучена. Считается, что глубины океана таят в себе больше тайн, чем космос. Каждый год туда отправляются экспедиции ученых, которые совершают интересные открытия.
«Географические» профессии
Ни одна область знаний не существует сама по себе. География находится на стыке с другими науками: экономикой, биологией, химией, математикой, геологией, астрономией. Поэтому многим работникам совершенно разных сфер приходится так или иначе применять свои знания в этой сфере.
Понятно, что географа без знания географии не бывает. Но единственная ли это профессия, где эти знания нужны? Конечно же, нет.
Примеры сфер, в которых без хотя бы общих знаний о географии делать нечего:
Как видите, их более, чем достаточно. И все, как на подбор, очень интересные!
Простая жизнь простых людей
Быть может, ваша профессия ну никак не связана с благородной наукой географией. Но подключите воображение!
Пишете вы, например, приключенческий роман в антураже раннего Средневековья. И вот ваш суровый викинг прикуривает сигарку и заедает шоколадкой. Что?! Где в Европе того времени он взял табак и какао-бобы, которые тогда мирно росли в Америке и никто их оттуда не вывозил?
Если вас беспокоят экологические проблемы, то и тут пригодится знание географии.
Даже для общего кругозора не мешает знать географию хоть немножко. Чтобы не путать Австрию с Австралией, например.
Знать, в каких сторонах карты север и юг, тоже бывает довольно полезно.
А еще, если честно, очень стыдно и обидно, когда не можешь ответить на детский вопрос: «Мама, а где такая страна? А что такое экватор?»
Представители каких профессий используют географические знания
Казалось бы, география нужна лишь тем, кто составляет Гугл-карты или прогноз погоды. Думаете, больше никто не использует знания в сфере этой полезной науки естествознания?
Напрямую или косвенно, география нужна каждому:
Этот список могу продолжать бесконечно, вплоть до бездомных, которым нужно уметь предугадывать погоду, ориентироваться на местности и знать другие хитрости. Почти в любой профессии и в быту есть момент, когда прибегаешь к знаниям по географии.
Мотивация учить географию
Сразу скажу, я не геолог, не синоптик, не учитель географии, не картограф (и никогда не мечтала ими стать). Но географию в школе знала отлично. Мне нравился этот предмет без лишней мотивации. Это же круто выходить на природу на практических занятиях, учиться пользоваться флюгерами и гномонами. Щупать и рассматривать горные породы. Рисовать в контурных картах и изучать названия столиц стран мира. Я мысленно всегда переносилась в другое место: на просторы океана, в космос, в горы и т.д.
Помогите, чем география полезна в реальной жизни? Повседневной.
Перепиши под себя это:
Сказать, что география – это просто любимый предмет, может быть, но это было в школьные годы, именно эта любовь и предопределила мою жизнь. Вмиг я влюбилась в географию. От основных предметов, география коренным образом отличается. В математике преобладают цифры, в русском языке царствуют буквы, а география — это огромный мир. Мир интересного и удивительного, мир неизведанного и загадочного. Помню свои эмоции, когда узнала, что география изучает отнюдь не только лишь материки и океаны, а еще население и традиции народов, экономику и особенности каждой страны, что одни жители ходят купаться каждый день, а другие имеют возможность покорять вершины мира. Фактически каждый отдельный уголочек вселенной освоен и имеет свои особенности. Мой шар земной огромен, и это понимание ошеломило меня, я неоднократно смотрю на карту мира и до сих пор удивляюсь реальному масштабу. Я могу любоваться миром, могу постигать его, не выходя из дома. Со временем любовь к географии переросла в нечто большее, любви к жизни, но жизни не моей личной, а жизни нашей планеты. Порой за обыденными проблемами и суетой мы забываем о красоте этого мира, но география постоянно напоминают мне о том, чтобы остановиться, оглянуться и просто наслаждаться всем, что происходит вокруг. Что может быть лучше, чем изучать это невероятное творение Вселенной, как наша Земля, все в ней чудесно, начиная с маленькой песчинки и заканчивая масштабными процессами, которые напоминают о том, что мы часть всего этого величия.
Почему люди во все времена хотели открыть что-то новое, познать неизведанную красоту нашей Земли! Да все очень просто, нас всегда влечёт то неизведанное и загадочное, которое еще не для всех постижимо. География интересна и тем, что в ней постоянно все меняется, можно узнавать многое нового, а для меня это бескрайняя кладезь нового и неизведанного, в этом направлении можно всегда развиваться. Великие путешественники и первооткрыватели были поистине великими людьми, отважными и смелыми, в их жизни география стала самой жизнью. Для меня примером является географ Лев Семёнович Берг мой земляк, о котором я узнала еще в школе со слов моей учительницы, своим примером и энтузиазмом, он внес огромный вклад в развитие географии. Для меня он стал поистине героем, не имея современных технологий, руководствуясь лишь своим стремлением узнать и передать это следующим поколением, он стал примером для многих последователей, его труды стали основополагающими для новых дисциплин географии, на его учениях выросло не одно поколение географов. Люди всю жизнь могут искать смысл своего существования, так и не найдя его, многие не ищут его, а создают его сами, самоотверженно идя к своей цели.
Говорят, что люди в конце жизни жалеют о двух вещах, что много работали и мало путешествовали, а если работа уносит тебя в самые невероятные уголки планеты, при этом ты путешествуешь не один, а с пару десятком любопытных глаз, разве это не прекрасно, разве это не лучшее, что может произойти в моей жизни. Познавать чудеса природы и делится с другими, учить детей географии, показать мою любовь к ней, ко всему, что происходит вокруг нас, показать неизведанные места, показать, что чудеса рядом, это и есть высшее наслаждение в познании географии, это и есть то место, которое география занимает в моей жизни!
5 кл. Зачем людям география
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
§ 1 Зачем нам география и как мы будем ее изучать География 5 класс Домашнее задание 1. Изучить § 1. 2. Ответить на вопросы 1-3.
Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?
«Зачем купцу география?»
Зачем нам география? История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
Зачем нам, современным людям, география? Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично? Есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией?
Главный вывод География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии», знакомимся с их особенностями.
Задачи географии: Учебник, стр.6, рис.2 Объяснение Описание Прогноз Управление Проектирование
Методы географической науки : Сравнительно-описательный метод – описание новой местности и сравнение ее с известной местностью. Экспедиционный метод – исследование не посредственно на местности Картографический метод – нанесение на карту объектов и явлений. Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задачи науки географии, для этого существуют методы географических исследований
Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.
Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.
В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания.
Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.
Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника
Домашнее задание 1. Изучить § 1. 2. Ответить на вопросы 1-3.
Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы. № Название продуктов питания Город Страна 1 2 3 Общий вывод:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1503239
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем география поможет вам в повседневной жизни 5 класс
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
— познакомить обучающихся с новым предметом — географией;
— раскрыть особенности содержания курса;
— показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;
— выяснить, какие задачи решает география;
— ознакомить с методами географической науки;
— познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.
Оборудование: физическая карта полушарий, портреты путешественников, известных географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажёр».
Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.
Деятельностный компонент урока: ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, атласа, тренажёра; изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества.
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить значимость географической науки в современном мире; осознать идеи о том, что география — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.
Работа с учебником: знакомство с новым учебником в процессе работы с ним.
Изучение нового материала
На данном уроке учитель решает три главные задачи.
Во-первых, знакомит обучающихся с новым учебным предметом — географией, её задачами и современными методами исследования.
Во-вторых, раскрывает основные особенности нового для обучающихся учебника географии и принцип работы с ним. В-третьих, акцентирует внимание обучающихся на том, что успешное изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы, материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний. Целесообразно построить урок на основе изучения содержания учебника географии. Вначале учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опыту: что они знают о географии? С чем или с кем они связывают географию? Что они хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы они уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? Где учащиеся успели побывать в своей области, стране, мире?Ответы на поставленные вопросы учитель заносит на доску под общим названием «Наш географический опыт». Затем учащимся предлагается рассмотреть и изучить
У истоков географии стояли великие учёные: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. География как наука зародилась в Древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, живший в III веке до н.э., первым ввел термин «география». В своём труде «Географические записки» он собрал все знания о Земле, накопленные его предшественниками
Экономическая география занимается изучением населения и его хозяйства. Ещё древнегреческие ученые Геродот и Страбон при описании стран отмечали, какие народы там живут, чем занимаются, что производят и чем торгуют
Первый фрагмент параграфа называется «Зачем купцу география?». Изучив этот фрагмент параграфа, учитель задаёт учащимся вопрос: где были произведены товары, которые окружают вас дома?
Учитель спрашивает, какими качествами, по мнению учащихся, должны обладать люди, связанные с географией. Главный вывод о том, что география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нём, учащиеся находят на с. 5 учебника. Чтобы оценить значение географии, учитель приводит пример, как оценивали географию учёные. Выдающийся русский учёный М. В. Ломоносов писал так о роли географии: «Что полезнее есть человеческому роду к взаимному сообщению своих избытков, что безопаснее плавающим в море, что путешествующим по разным государствам нужнее, как знать положение мест, течение рек, расстояние градов, величину, изобилие и соседство разных земель, нравы, обыкновения и правительства разных народов? Сие ясно показывает География, которая всей вселенной обширность единому взгляду подвергает». Наш современник учёный-географ В. С. Преображенский считал, что «география — это наука, создающая особую географическую картину мира с человеком, причём это не просто сочетание мира и человека, это осознание человеком своего места в мире». Из этих цитат видно, что во все времена учёные высоко оценивали значение географии. Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определённых методов исследования.
Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся называют эти задачи. Современная география выясняет, как и какие природные процессы создают горы и равнины, как изменяется рельеф Земли, какие изменения могут произойти в результате деятельности людей, исследовать и объяснить все процессы, происходящие на Земле Одна из важнейших задач современной географии – изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете. Предметом изучения географии является изменение природной среды под влиянием человеческой деятельности, изучение Земли, сохранение и защита природных ресурсов
Чтобы получить географические сведения и знания пользуются различными методами исследований.
Полевых исследований и наблюдений.
и методом географического прогноза Для более чёткого представления методов географической науки учащиеся заполняют в тренажёре или зарисовывают в тетради схему.
Люди живут и работают в разных природных условиях. Всё необходимое для жизни они получают от природы. Чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред, нужно очень хорошо её знать Источниками географических знаний служат учебники, географические справочники и энциклопедии, карты и атласы. Насыщенные информацией географические журналы и газеты, интернет-ресурсы.
Следующий этап урока — знакомство с учебником и требованиями к уроку географии. Вначале учащиеся выявляют, как построен учебник, из каких тем и параграфов он состоит. Внимательно изучив схему на с. 7, учащиеся будут иметь чёткое представление о структуре учебника. Учитель обращает внимание, что символ учебника — Полярная звезда, которая будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе. Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», учащиеся смогут добиться хороших результатов и сдать «лёгкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам. В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой даны основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания
рубрик «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха?» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Изучение этого раздела знакомит с основными приёмами работы с учебником. Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. Учитель обращает внимание на карты, помещённые в конце учебника, раскрывает их роль и назначение. Делаем выводы: Cовременная география представляет собой систему наук, в которой выделяют естественные и общественные географические науки. Особое место в системе географических наук занимает картография. Географические знания, умение «читать» карту – один из необходимых элементов культуры и научного мировоззрения.На уроке учащиеся знакомятся с рабочей тетрадью «Мой тренажёр» и её рубриками. В конце урока учитель объясняет значение календаря погоды в кабинете географии, говорит, что систематическое его ведение в течение года — дело дежурных по классу. ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ГЕОГРАФИЯ?
География помогаем нам видеть образ мира и ориентироваться в нём.
География изучает, исследует, прогнозирует, объясняет. География помогает решать практические вопросы в повседневной жизни
2. Ответить на вопросы 1—3.
3. Выполнить задание 4.
4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом
поступили продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы: