Чем гребут на лодке как называется

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Весло является главным органом, осуществляющим движение и управление маневром на гребных лодках. Оно должно обеспечивать высокий КПД гребли при наименьших затратах энергии, быть легким, удобным для выполнения не только основного гребка, но и осуществления маневров. Оно должно быть достаточно прочным и гибким, чтобы можно было оттолкнуться от берега или камня. Весло состоит из лопасти и веретена. Лопасть весла имеет плоскую или вогнутую ложкообразную форму, которая способствует лучшему захвату воды и улучшению эффективности гребка. Форма веретена может быть цилиндрической, конической или прямоугольной со скругленными углами. Конструкции весел представлены на рис. 2.36.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Поступательное движение гребных лодок обеспечивается двумя основными способами гребли: без опоры на борт (на лодках без уключин) и с опорой на борт (на лодках, оборудованных уключинами). Лодки без уключин оснащаются веслами-гребками, байдарочными веслами и веслами для каноэ. Весла-гребки служат для передвижения на незначительные расстояния небольшой одноместной лодки с человеком, сидящим лицом вперед по ходу движения. Конструктивно они представляют собой лопасть овальной формы и жестко прикрепленное к ней веретено небольшого размера, на конце которого имеется страховочная петля из шпагата или тесьмы. Весла-гребки имеют незначительный вес и упаковываются вместе с лодкой. У нас в стране такими веслами комплектуются одноместные лодки ЛГН-1, «Лугань», «Стриж» и др. Известна конструкция весла-гребка, конечная часть веретена которого имеет кольцеобразный загиб для упора и фиксации руки до локтя (рис. 2.37).

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

В другой конструкции изогнутость рукоятки весла в сторону, противоположную направлению рабочего движения, позволяет гребцу держать руку в естественном положении и избежать появления мозолей на ладонях при длительной работе. Кроме того, эта рукоятка с прямоугольным поперечным сечением лучше ориентирует лопасть в нужном направлении.

Байдарочные весла, используемые для байдарок или туристических лодок, состоят из двух лопастей, со единенных между собой веретеном. Удобство пользования обеспечивается разворотом лопастей относительно друг друга на 90° благодаря разъему фиксирующей части. На веретене этих весел имеется один или два разъема. Чтобы вода не стекала по веретену к рукам гребца, на веретено надевают резиновые кольца на расстоянии примерно 250 мм от лопасти.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называетсяЧем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Для каноэ и моторных лодок, не имеющих уключин, применяются весла типа каноэ, которые также состоят из лопасти и веретена, заканчивающихся поперечной рукояткой. На надувных моторных лодках такие весла применяются только для кратковременного использования, например при отходе от берега на глубину, где можно воспользоваться мотором, или при швартовке к другому судну, а также при преодолении препятствий. Когда лодка идет под мотором, весла укладывают в кокпит под борта или крепят к ним с помощью ремешков, формованных деталей и других приспособлений, увеличивая продольную жесткость конструкции.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

В парной гребле один человек гребет парой одинаковых весел. В этом случае длина весла от уключины до конца рукоятки должна быть меньше половины ширины лодки, иначе рукоятки парных весел будут сталкиваться. Чтобы лопасть могла погружаться в воду под действием своей тяжести, как правило, длина весла от среза лопасти до уключины должна быть в три раза больше, чем расстояние от уключины до конца рукоятки, и забортная часть весла немного тяжелее остальной ее части. Для фиксации весла в уключине в выбранном положении на него надевают два резиновых кольца.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

сохраните и дома разверните для нужного размера, качество позволяет

На надувных лодках, снабженных уключенным штифтом применяются разъемные и неразъемные весла, которые конструктивно связаны с формой уключины.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Неразъемные весла используются на небольших гребных лодках (в этом случае они упаковываются в отдельные чехлы) или на большегрузных моторных лодках, предназначенных для морского плавания, в качестве запасного движителя на случай выхода из строя мотора. Неразъемные весла применяются и в качестве кормовых весел для управления и удержания на курсе большегрузных лодок. Они крепятся в уключины, установленные на транце или на кормовом баллоне. Кормовое весло из эластичного и прочного материала с жесткой лопастью на небольших лодках может выполнять роль движителя.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Наибольшей популярностью по сравнению с неразъемными веслами у владельцев надувных лодок пользуются разъемные весла. Они достаточно надежны в эксплуатации и не увеличивают размеры упакованной лодки. Существует несколько вариантов разъемных весел. Они могут состоять из двух или трех частей. Разъем весел может приходиться на веретено или на место соединения лопасти и веретена. Соединение частей может осуществляться с помощью муфты с фиксирующим резьбовым соединением. Широко распространено выполнение разъема веретена-цевья в виде телескопических втулок разного диаметра, на концах заходящих одна в другую, а также разъемных частей с соосными отверстиями по их краям. Через эти отверстия с помощью цилиндрических или пластинчатых пружин, установленных в одной из втулок, разъем фиксируют штифтами (рис. 2.38). Для осуществления взаимного разворота лопастей байдарочного весла относительно друг друга втулки без штифтов имеют дополнительные отверстия.

Высокий КПД весла обеспечивают соединения веретена весла под углом с лопастью. В заглубленном состоянии боковые кромки лопасти расположены горизонтально, а веретено находится под определенным углом к ней. В плоской лопасти весла с целью повышения эффективности гребли центральная часть может быть выполнена из эластичного деформируемого материала. При гребле такая лопасть делается вогнутой. С целью ориентирования лопасти весла в воде в ее центральной части вырезают узкое щелевидное отверстие.

Весла могут быть изготовлены целиком из дерева (ясеня или мелкослойной еловой древесины), металла (чаще из сплава — дюралюминия), стеклопластика или пластмассы. Распространены и комбинированные конструкции весел, состоящие из пластмассовой или стеклопластиковой лопасти и деревянного или металлического веретена. Предел прочности лопасти весла из стеклопластика на изгиб составляет 2600 кгс/см 2. а на растяжение — 820 кгс/см 2. Весла из стеклопластика выдерживают статическую нагрузку 10 кгс. Чтобы древесина не намокала и не загнивала, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или водостойким и атмосферостойким лаком, например ГФ-156. По лакированной поверхности вода стекает быстрее. Пластмассовая лопасть имеет рельефные ребра жесткости и изготовляется методами контактного или горячего прессования. Очень часто для придания веслу жесткости внутренний объем лопасти заполняют пеноматериалом. Чтобы обеспечить непотопляемость металлических или стеклопластиковых весел, в верхний конец ручки вставляют заглушку из капрона или резины. Общая длина весла-гребка обычно равна 400 — 500 мм, весла для одно- и двухместных лодок — 1000—1300, для туристских лодок весло для гребли по типу каноэ имеют длину 1400— 1600, а для надувных байдарок — 2100 — 2400 мм. Ширина лопасти обусловливает величину полезного упора, движущего лодку, и обычно составляет 120-200 мм.

В наметившихся тенденциях совершенствования конструкций весел прослеживаются два направления. По первому направлению усовершенствуется конструкция веретена весла. Например, к нему устанавливают рукоятки под различными углами, которые обеспечивают удобство захвата весла рукой во время гребли. Некоторые конструкции обеспечивают возможность поворота веретена вокруг оси во время гребли, при этом рукоятка остается неподвижной в руке гребца. По второму направлению изменяется конструкция лопасти. Лопасть выполняют из двух частей, вставляемых в продольные пазы веретена, с возможностью складывания их на 90° в продольном направлении вдоль оси веретена при холостом ходе весла. Другое техническое решение этого направления предусматривает соединение двух частей лопасти поперечной петлей, так чтобы нижнюю часть лопасти можно было складывать назад относительно рукоятки при гребке и раскладывать в обратном направлении при свободном ходе (рис. 2.39). Гребок и холостой ход в этом случае осуществляются в результате толчка, направленного по оси веретена. Гибкий шнур ограничивает степень складывания нижней части лопасти к рукоятке во время гребка и жестко удерживает лопасть относительно рукоятки во время свободного хода.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Эффективность работы весла достигается и приданием лопасти полуэллиптической формы в поперечном сечении или обтекаемого авиационного профиля сечения.

Таким образом, усовершенствования лопастей идут в направлении изменения форм выпуклости, расположения различных канавок, ребер, выполнения центральной части из эластичного материала с окантовкой контура лопасти жесткими полосками, выполнения центральной части в виде жалюзийных пластин и применения в центральной части узкого щелевидного отверстия для лучшей ориентации весла при гребле.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

весло, с видом на профиль его лопасти сбоку.

Источник

Гребля — Краткое руководство

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

В большом озере многие такие конкуренты плавают в воде, чтобы испытать свою удачу. Прелесть этого вида спорта в том, что весла, которые являются приводным оборудованием, прикреплены к оснастке. Они выступают со стороны лодок. Причина этого в том, чтобы увеличить рычаги, расположив их попеременно на противоположных сторонах сосуда. Coxswain управляет лодкой, сидя сзади.

Краткая история гребли

История гребных следов древних стран, таких как Египет, Греция и Рим. В то время он использовался как средство передвижения и бизнес-предложения. В 1828 году Оксфордский Кембриджский университет впервые организовал гонки на лодках. Весло и подметание были двумя ранними категориями.

Соревнования по гребле среди мужчин присутствовали с самого начала Олимпийских игр. За исключением всех событий, в 1896 году штормовая погода в море вынудила организаторов отменить соревнование, которое должно было состояться в Афинах. Женщины дебютировали в этом конкурсе в 1976 году, который проходил в Монреале.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

До 1960 года США доминировали в соревнованиях, и тогда именно Советский Союз продолжал побеждать до 1980 года. После этого Германия показала свои лучшие результаты в этой игре. Сэр Стив Редгрейв из Великобритании известен как величайший гребец на свете. Он выиграл пять золотых медалей и является шестикратным чемпионом мира. С другой стороны, Элизабета Липа из Румынии также выиграла пять золотых медалей в женской категории в период между 1984 и 2004 годами.

Страны-участницы

Год от года популярность этого вида спорта становится настолько высокой, что количество стран-участниц выросло до 68 на летних Олимпийских играх 2012 года с четырех по сравнению с Олимпийскими играми 1896 года. Многие азиатские и неазиатские страны, такие как Австралия, Канада, Китай, Куба, Дания, Египет, Германия, Индия, Япония и многие другие, участвуют в этом виде спорта.

Согласно мировому рейтинговому списку, Великобритания возглавляет список с 118 баллами. В первую десятку стран мира входят Великобритания, Германия, Новая Зеландия, США, Франция, Австралия, Италия, Нидерланды, Литва и Китай.

Однако в списке медальных таблиц Восточная Германия занимает первое место в списке с 33 золотыми медалями. США и Великобритания успешно следуют за списком, имея 32 и 28 золотых медалей соответственно. На чемпионатах мира есть несколько пропусков для экипажей на соревнования. Следовательно; Квалификационные мероприятия организуются для отбора экипажей.

Каждый Национальный олимпийский комитет может иметь максимум одну лодку для участия в каждом соревновании. Континентальные квалификационные регаты — это еще одно квалификационное мероприятие, которое FISA организует в разных странах перед Олимпийскими играми для отбора команд.

Гребля — оборудование

В этой главе мы обсудим оборудование, используемое в гребле. Давайте начнем с гоночных лодок.

Гоночные Лодки

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Для снижения сопротивления до минимального уровня во время плавания лодка спроектирована с полукруглым поперечным сечением с длинной и узкой структурой. Чтобы повысить эффективность руля, мы обычно соединяем плавник сзади. Это также помогает лодке получать крен и рыскание.

Весла

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Чтобы продвинуть лодку в воду, вам нужны весла. Они имеют длинную полюсоподобную структуру с плоской поверхностью на конце, которая имеет конфигурацию 50 × 25 см. Тем не менее, длина полюса варьируется в зависимости от типа лодки. Для лодок типа «Скалинг» длина варьируется в пределах 250–300 см, в то время как лодки гребного типа поддерживают длину в диапазоне 340–360 см.

Рулевое управление

Скулеры используются для рулевого управления в одно-, двух- и четырехъядерных лодках, обеспечивая силу тяги с одной или с обеих сторон. Некоторые другие лодки, где присутствуют рулевые, управляют лодкой через руль.

В отсутствие рулевого, обязанность выполняется командой. Иногда управление экипажем осуществляется через трос руля, прикрепленный к носкам. Штурман, присутствующий на прямом курсе, может указать корму на определенную точку в начале.

Гребной танк

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Начинающие обучаются этому танку изначально. Этот резервуар также пригодится для занятий, когда плохие погодные условия не позволяют грести во внешнем потоке. Он также используется в межсезонье, когда течение воды не является когерентным для гребли.

Эргометры

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Это часть ежедневных тренировок, которые проходят гребцы. Все практикующие являются членами определенной команды, которая будет соревноваться вместе со многими другими в турнире.

Гребцы практикуют свои навыки каждый день и фокусируются на импровизации. Короче говоря, мы можем сказать, что пригодность к гребле можно эффективно измерить на земле, где водные тренировки ограничены.

Источник

БАЙДАРКА И КАНОЭ

В статье «Байдарка и каноэ» мы расскажем про два Олимпийских вида спорта, и чем они отличаются друг от друга. Расскажем про их особенности, и почему лодка плывет вперед после гребка спортсмена.

Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно. Лодки похожие на байдарки и каноэ плавали по морям, озерам и рекам всех континентов еще много веков, а то и тысячелетий назад.

Например, на стенах древнего Египта встречаются изображения лодок поразительно напоминающие современные байдарки. А индейцы северной Америки уже несколько сотен лет прекрасно управляются с каноэ. Кстати, само слово «каноэ» индейского происхождения.

Справедливости ради, нужно сказать, что первую лодку, похожую на каноэ археологи нашли на территории Нидерландов и возраст этой лодки 10 000 лет. Да и в России, на берегах Ладожского озера и реки Дон, археологи не раз находили дубовые челны, изготовленные более 4 000 лет назад. Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно.

И, само собой разумеется, люди испокон веков соревновались, кто же лучше управляется с веслом. Состязания гребцов проходили еще в Древней Греции, но история спортивной гребли на байдарках началась сравнительно недавно.

Его основоположником, как вида спорта, считается шотландский юрист Джон МакГрегор. Он был не просто байдарочником, свои лодки он строил и проектировал сам. Будучи невероятно деятельным человеком, он в 1866 году создал первый в мире гребной клуб.

Эта затея получила одобрение уэльского принца Эдварда (будущий король Великобритании Эдвард VII) и подобные клубы стали появляться по всему миру. А через год английский королевский клуб организовал первую в истории регату. В ней участвовали 15-ть байдарок.

Вот только Олимпийским этот вид спорта, в отличие от Академической гребли, стал не сразу. Только на 11-х Олимпийских играх в Берлине, в 1936 году, впервые разыграли первый комплект медалей в байдарках и каноэ. Правда, тогда участвовать разрешили только мужчинам. Дамы смогли скрестить весла лишь в 1948 году, в Лондоне.

Несмотря на то, что в России спортивная гребля была в части на протяжении нескольких последних столетий, до 1950 года советские гребцы не участвовали в международных соревнованиях. Только в 1952 году наши спортсмены впервые завоевали бронзовую Олимпийскую медаль, а затем и добрались и до Олимпийского золота, которого в дальнейшем завоевано было не мало.

По месту проведения состязаний этот вид спорта делится на несколько дисциплин, но на Олимпиаде представлены, так называемая «спортивная», гладкая гребля и гребной слалом. Гладкая гребля проходит на гладкой воде, т.е. без препятствий. Что касается гребного слалома, то здесь все сложнее.

Гребцы должны проплывать на скорость часть порожистой реки или искусственной трассы, да еще и преодолевая течение. Слалом — спуск по реке на время с прохождением ворот. Ворота – это две вехи, которые свисают с горизонтально натянутого троса. Бывают ворота прямые, их нужно проходить по течению, и обратные, их проплывают против течения.

Если гребцы прошли ворота с ошибками, то к итоговому времени добавляются штрафные секунды. Например, если лодка, весло или часть тела спортсмена коснулась ворот, то к результату прибавляется 2 секунды. Но если гребец пропустил ворота или прошел их в неправильном направлении, то тут речь идет о 50 секундах штрафа. Так что, аккуратность в гребном слаломе важна ничуть не меньше, чем скорость.

И вот еще один интересный момент. Если у одного из участников ломается на старте весло, то старт признают недействительным, так что на всякий случай, у гребца должно быть про запас еще одно весло, иначе так можно вообще без соревнований остаться.

Каноэ – это так же небольшое судно с лопатообразным веслом, у которого, как правило, всего одна лопасть.

Главное отличие байдарки и каноэ в способе гребли и посадки гребца. На каноэ гребут стоя на одном колени, а на байдарке сидя. Так же каноэ немного шире, чем байдарка.

Кстати, в гребном слаломе не принято судно называть байдаркой. Спортсмены говорят «каяк», байдаркой же именуют туристические суда или лодки для спортивной гладкой гребли.

И байдарка, каяк и каноэ приводятся в движения с помощью весла. Как мы писали выше, эти весла различаются по форме. Почему?

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется Весло в байдарках и каноэ

Весло – это одно из древнейших изобретений человека. С его помощью он стал владыкой водных пространств еще до изобретения паруса. Весло позволило человеку перестать быть игрушкой течения, а самому выбирать курс и направлять по нему свою лодку.

Но как же работает весло? Если рассмотреть разные весла внимательней, то можно заметить что разница заключается в двух вещах, длине весла и размере его лопасти. Работа веслом напоминает работу с лопатой, да и весло по форме напоминает земельный инструмент. Человек, работающий лопатой, зачерпывает землю и откидывает ее в сторону, а гребец точно так же откидывает назад ту воду, которая находится непосредственно за лопастью весла.

Почему же тогда лодка двигается вперед? Это легко понять, если познакомиться со знаменитым третьим законом Ньютона, который гласит: «Сила действия на физическое тело, равна силе противодействия с его стороны».

Fдействия = Fпротиводействия

Если мы просто облокотимся на стол рукой, создавая давление, то точно такое же давление испытывает и рука со стороны стола. Иначе, если давление стола оказалась меньше, то рука бы прошла бы сквозь стол как сквозь воздух.

Таким образом, когда лопасть весла отталкивает массу воды, то вода с такой же силой отталкивает лопасть в противоположном направлении. Т.е. если мы отталкиваем воду назад, то она толкает весло, а значит и лодку, вперед.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется Сила противодействия воды

А если грести веслом очень быстро, то зачастую лодка движется медленней. Почему, спросите Вы? Дело в том, что третий закон Ньютона говорит о равенстве сил, а не скоростей. А вот со скоростью, а точнее с ускорением, имеет дело другой, второй закон Ньютона, который записывается вот такой формулой:

F = ma (сила равна массе помноженной на ускорение)

Что же означает эта формула? А она означает, что при одной и той же приложенной силе, тяжелый объект будет разгоняться гораздо медленней легкого, причем ровно во столько раз медленнее, во сколько раз он тяжелее. Этот закон на себе испытывает водители самосвалов. Пустой грузовик разгоняется быстро, а вот с полным кузовом еле-еле трогается с места.

В нашем случае, масса воды, на которую действует сила со стороны весла, в десятки раз меньше массы лодки и поэтому даже от быстрого гребка, лодка будет разгоняться гораздо медленней.

Понятно, что если сделать лопасти весла больше по площади, то они смогут за каждый гребок откидывать назад большую массу воды, а это значит, что и ускорение от такого гребка лодка получит куда большее. Так почему же тогда не сделать огромные лопасти? Это невозможно, так как согласно второму закону Ньютона, чем больше масса воды, которую назад откидывает весло, тем большую силу нужно к нему приложить. Слишком большую массу спортсмен не сможет сдвинуть с места, ему просто не хватит для этого сил.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется Бассейн для гребли

Гребля – это один из самых популярных видов спорта в нашей стране и заниматься ей очень полезно для здоровья. Часто в этот спорт идут бывшие пловцы, гимнасты и легкоатлеты. Такая подготовка будет не лишней, если Вы решите заниматься греблей на байдарках и каноэ, ведь, чтобы грести, нужно быть физически выносливым.

Специалисты рекомендуют начинать занятия не раньше 11-12 лет. Конечно, бывают исключения и в гребной спорт приходят дети более раннего возраста. Но, в идеале именно к 11 годам детский организм полностью готов к нагрузкам, которые неизбежны в гребном спорте.

Как правило, летом юные гребцы занимаются на байдарках в открытых водоемах, а зимой укрепляют тело, плавая в специальных бассейнах. Но и конечно, юные гребцы не забывают и других развивающих видах спорта, легкой атлетики и лыжах.

Байдарка и каноэ

Источник

Гребной спорт: академическая гребля и другие виды гребка

Гребной спорт (гребля) – перемещение судна по поверхности воды с помощью весел, на время. Различают два вида гребного спорта: на лодках с уключинами и без уключин. Каждый вид имеет несколько разновидностей. Наибольшее развитие получили академическая гребля, и гребля на байдарках и каноэ.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Гребной спорт

Человек изобрел лодку раньше, чем колесо. Лодка, это средство передвижения по водным преградам. Чем быстрей гребешь, тем быстрее прибудешь в точку назначения. Чтобы увеличить скорость, кто-то догадался поставить на борт своей лодки упоры для весел – уключины.

Так появилось два типа лодок – с уключинами и без уключин. Две разновидности лодки предопределили появление двух разных видов гребного спорта.

Уключина

Уключина – приспособление для крепления весла на борту лодки.

Изобретение уключины приписывают древним египтянам. Такое новшество явилось настоящей технической революцией, для своего времени. Не надо держать весло в руках.

Подвижная уключина удерживает весло и создает упор. Наличие точки опоры, во время заноса весла, изменила технику гребли. Если на лодке есть уключины, то гребец садится и гребет спиной вперед.

Такая посадка изменяет амплитуду движений и подключает к работе мышцы нижних конечностей. Уключина позволила увеличить силу гребка и соответственно скорость судна.

Виды гребного спорта

К безуключенным видам гребного спорта относятся:
гребля на байдарках,
гребля на каноэ,
гребной слалом,
гребной марафон, фристайл на бурной воде и другие виды гребли на лодках без уключин.

Уключенная гребля включает в себя:
академическую греблю,
греблю на морских ялах (шлюпках),
любительскую греблю.

Академическая гребля – олимпийский вид гребного спорта. Спортсмен находится в лодке и гребет веслами спиной вперёд, в отличие от гребли на байдарках и каноэ.

Академическое судно имеет две важных особенности. Первое – уключины вынесены за борт, на специальных отводах. Второе – в лодке установлены подвижные сиденья (банки).

Гребля на морских ялах (шлюпках) – неолимпийский вид гребного спорта на уключенных, маломерных судах. На шлюпках уключины устанавливают на борт лодки. Сиденья (банки) в различных моделях могут быть подвижными или неподвижными.

Гребля на ялах является регламентированной спортивной дисциплиной. Во многих странах проводят соревнования в том числе международного уровня. В России наибольшей известностью пользуется Международная шлюпочная регата «Весла на воду!».

Спортивная предыстория

Возможно гонки на лодках устраивали еще в доисторические времена. Официальная история гребли, как вида спорта, началась в Англии несколько столетий назад.

Особенность гребного спорта заключается в том, что два разных вида гребли развивались по-разному.

Здесь поговорим о развитие классической гребли. Академическая гребля сразу развивалась как вид спорта. Зарождение спортивной гребли связано с именем ещё одного подданного Великобритании – Томасом Доггеттом.

История академической гребли

Академическая гребля зародилась в Великобритании в начале 18-го века. Фундамент для создания спортивного вида гребли, заложил английский актер Томас Доггетт. В 1715 году он организовал первую гонку лодочников. Формирование академического вида гребли связано с университетами Оксфорда и Кембриджа.

Пальто и значок Доггетта

Столицу Англии пересекает река Темза. Водная магистраль проходит через весь город. Ширина русла превышает 200 метров. Лодочник в 18-ом веке – это эквивалент современного таксиста.

Местные лодочники неплохо зарабатывали. Развозили по Лондону горожан и грузы. Иногда гребцы устраивали гонки на своих лодках. Такие забавы лодочников собирали не мало зевак.

Томас Доггетт – английский актер (и по совместительству менеджер королевского театра Друри-Лейн), превратил забаву в спортивное соревнование.

В августе 1715 года Англия отмечала первую годовщину правления короля Георга I (первый король новой династии). Каждый старался как мог. Томас Доггетт решил в честь короля провести организованную гонку лодочников. В качестве награды предложил свой красный плащ и серебряный значок. На значке была изображена эмблема новой королевской династии.

Мероприятие получило широкую огласку. Нашлись спонсоры. Лондонская «Компания торговцев рыбой» учредила денежный приз. Гонку стали проводить ежегодно и проводят до сих пор.

Регата «Doggett’s Coat and Badge Race» (пальто и значок Доггетта) – является старейшей и одной из самых престижных в истории академической гребли.

Студенческая гонка и Королевская регата

Соревнования гребцов набирали популярность. Молодые люди, желающие померится силами, брали в руки весла.

В 1829 году студенты Кембриджа бросили вызов своим друзьям из Оксфорда. Первую гонку Кембридж проиграл. Пришлось просить реванш. Вторую гонку выиграли. Теперь взять реванш захотели оксфордцы. Так появился первый символ академической гребли – университетская гонка Оксфорд – Кембридж («The Boat Race»).

Ещё один символ спортивной Англии – Королевская регата Хенли («Henley Royal Regatta»). История регаты началась летом 1839 года.

Западнее Лондона, на реке Темза стоит город Хенли-он-Темз. Ежегодно, в июле месяце на набережной проходили народные гуляния, приуроченные к местному празднику, а городские власти проводили ярмарку.

Чтобы ярмарка приносила доход, необходимо было «увеличить посещаемость». С инициативой выступил некий капитан Эдмунд Гардинер. Он предложил устроить лодочные гонки. Идея себя оправдала.

Желающих принять участие, а главное зрителей, было так много, что на следующий год гонку пришлось проводить в два дня. Популярность состязаний выросла настолько, что в 1851 году королевская семья взяла гонку под свое покровительство. Гонка гребцов получила почетное звание Королевской регаты.

Современную регату «Henley Royal Regatta» проводит в течении пяти дней, со среды по воскресенье.

Развитие академической гребли, как вида спорта

Первые соревнования гребцов проходили на обычных, грузовых лодках. Чтобы лодка вместила много груза и пассажиров, она должна быть широкой и тяжелой. Развить большую скорость на таком «плавсредстве» тяжело.

Стремление стать первым заставляет человека думать. Чтобы выиграть соревнования нужны не только мышцы. Возможно студенты Оксфорда и Кембриджа понимали это лучше других.

Назрела необходимость изменить лодку. Первые новшества появились на университетских гонках. Студенты одели кожаные штаны, поставили широкие сидения и смазали их салом. Нижняя часть тела легко скользила по сиденью. Такой, особый гребок, позволяет сгибать ноги в коленях. В этом преимущество академической гребли – работают мышцы всего тела. В 1857 году появились подвижные банки (сиденья).

Революционным для развития спортивной лодки стал 1830 год. Установили специальные отвода и вынесли уключины за борт. Точка опоры и длина рычага изменились. Помните слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

Затем появилась лодка узкой, удлиненной формы. Судно получило гладкую обшивку. Так рождался на свет главный атрибут академической гребли – универсальная спортивная лодка.

Академическая гребля на Олимпийских играх

Во второй половине 19-го века во многих странах Европы стали возникать сообщества любителей гребли. Растущая популярность нового вида спорта обусловила создание международной управляющей организации.

В 1892 году была основана Международная федерация гребного спорта (Federation International des Societes d’Aviron – FISA). Стараниями федерации гребля стала частью олимпийского движения.

Впервые академическая гребля появилась на Олимпийских играх в 1900 году (II летняя Олимпиада, Париж). Соревновались только мужчины. Разыграли четыре комплекта медалей. Удачней всех выступили французские гребцы.

Надо сказать, к первым Олимпиадам британцы отнеслись несерьезно. Родоначальники академической гребли считали важными только национальные регаты. Например, в Париже Англия была представлена только одним гребцом. Зато на IV Олимпиаде (Швеция, 1912) весь золотой пьедестал остался за Великобританией, плюс три серебра из четырех возможных.

В 1976 г в олимпийскую программу включили женскую греблю.

Выступление советских гребцов

Советские гребцы включились в олимпийскую регату в 1952 г (XV летняя Олимпиады, Финляндия). Дебют оказался удачным. В неофициальном командном зачете СССР занял 2-е место. Три советских экипажа увезли на родину олимпийские награды.

Золото в соревнованиях одиночек завоевал Юрий Тюкалов. Он стал первым олимпийским чемпионом по академической гребле среди советских спортсменов. На вторую ступень пьедестала поднялись экипажи восьмерки и парной двойки.

Сильным получился также дебют советских гребчих. В 1976 г женщины разыграли шесть комплектов олимпийских наград. Советские девушки смогли завоевать медали в пяти дисциплинах – два серебра, три бронзы.

За свою историю советские спортсмены приняла участие в девяти олимпийских регатах. Из них семь раз команда СССР входила в тройку сильнейших сборных мира. С каждой Олимпиады советские гребцы возвращались с золотыми наградами. Академическая гребля принесла советскому спорту 42 награды –12 золотых медалей, 20 серебряных и 10 бронзовых.

Лидеры XXI века

В XXI веке лидерами гребного спорта являются: Великобритания, Новая Зеландия, Германия, Австралия. Например, Англия в последних четырех Олимпиадах (с 2008 по 2021 г) завоевала 22 медали, из них 9 золотых. Две Олимпиады подряд (2012, 2016) британцы возглавляли общекомандный зачет.

На Олимпийских играх в Токио (2021 г) медальный зачет возглавила Новая Зеландия. России академическая гребля принесла две серебряных медали. Анна Пракатень пришла второй в заезде одиночек. Российская пара: Василиса Степанова и Елена Орябинская, выиграли серебро в соревнованиях женских двоек.

Виды академической гребли

Академическая гребля включает в себя несколько разделов (классов). Классификацию проводят по виду гребли и количеству гребцов.

Вид гребли:
парная гребля – спортсмен работает двумя веслами,
распашная гребля – спортсмен гребет одним веслом, удерживает его обеими руками.

Численность экипажа предполагает четыре варианта:
одиночки,
двойки,
четверки,
восьмерки.

Различные комбинации способа гребли, количества и состава гребцов определяют вид спортивной дисциплины.

Олимпийская программа

Долгие годы олимпийский гребной спорт отдавал предпочтение мужчинам. Например, в 2016 году мужчины получили восемь золотых медалей, женщины шесть. 2021 год провозгласил гендерное равенство в академической гребле.

Современная программа летних Олимпийских игр включает в себя одинаковое количество заездов для мужчин и женщин. В Токио мужчины и женщины разыграли по 7 комплектов наград, всего – 14.

Для всех классов академической гребли установлена одна олимпийская дистанция – 2000 метров.

Одиночки. Название говорит само за себя. В лодке находится один спортсмен. Гребец работает двумя веслами.

Двойки парные. Здесь все понятно – два спортсмена, две пары весел (у каждого спортсмена два весла).

Двойки парные, легкий вес. От предыдущего варианта отличается тем, что установлены ограничения по весу.
Мужчины. Максимально допустимый вес одного гребца – 72,5 кг. Причем суммарный вес экипажа не должен превышать 140 килограмм.
Женщины. Разрешенный вес одного гребца – до 59 кг. Суммарный вес – 114 кг.

Распашные двойки. Экипаж состоит из двух человек. Лодка оснащена двумя веслами. Каждый спортсмен гребет только одним веслом.

Гребцы распашного весла делятся на загребных (весло справа) и баковых (весло расположено слева от гребца).

Четверки парные. Экипаж состоит из четырех человек. У каждого гребца пара весел.

Распашные четверки. Экипаж состоит из четырех гребцов распашного весла. До 2020 года, в этом классе академической гребли соревновались только мужчины.

Восьмерки (распашные). На самом деле команда состоит из девяти человек. Девятый спортсмен – рулевой. Он не работает веслами – задачи другие. Рулевой управляет движением лодки и руководит действиями команды.

Вес рулевого регламентирован правилами соревнований. Для мужского экипажа минимальный вес рулевого составляет 55 килограмм. Если девятый член экипажа весит меньше нормы, то лодку загружают дополнительным грузом.

В академической гребле существует забавная традиция. Если экипаж выигрывает гонку, то рулевого бросают за борт.

Чем гребут на лодке как называется. Смотреть фото Чем гребут на лодке как называется. Смотреть картинку Чем гребут на лодке как называется. Картинка про Чем гребут на лодке как называется. Фото Чем гребут на лодке как называется

Постскриптум

Академическая гребля уникальный вид спорта. Главное отличие от байдарки и каноэ – особая конструкция лодки.

Подвижное сиденье позволяет сгибать ноги в коленях. Благодаря чему включаются в работу мышцы нижних конечностей.

Вместе с тем, большая амплитуда движений увеличивает нагрузку на мышцы груди и плечевого пояса. Особый гребок вытягивает мышцы спины и пресса. Классическая гребля развивает всю мышечную систему человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *