Чем гребут в лодке название
Гребля — Краткое руководство
В большом озере многие такие конкуренты плавают в воде, чтобы испытать свою удачу. Прелесть этого вида спорта в том, что весла, которые являются приводным оборудованием, прикреплены к оснастке. Они выступают со стороны лодок. Причина этого в том, чтобы увеличить рычаги, расположив их попеременно на противоположных сторонах сосуда. Coxswain управляет лодкой, сидя сзади.
Краткая история гребли
История гребных следов древних стран, таких как Египет, Греция и Рим. В то время он использовался как средство передвижения и бизнес-предложения. В 1828 году Оксфордский Кембриджский университет впервые организовал гонки на лодках. Весло и подметание были двумя ранними категориями.
Соревнования по гребле среди мужчин присутствовали с самого начала Олимпийских игр. За исключением всех событий, в 1896 году штормовая погода в море вынудила организаторов отменить соревнование, которое должно было состояться в Афинах. Женщины дебютировали в этом конкурсе в 1976 году, который проходил в Монреале.
До 1960 года США доминировали в соревнованиях, и тогда именно Советский Союз продолжал побеждать до 1980 года. После этого Германия показала свои лучшие результаты в этой игре. Сэр Стив Редгрейв из Великобритании известен как величайший гребец на свете. Он выиграл пять золотых медалей и является шестикратным чемпионом мира. С другой стороны, Элизабета Липа из Румынии также выиграла пять золотых медалей в женской категории в период между 1984 и 2004 годами.
Страны-участницы
Год от года популярность этого вида спорта становится настолько высокой, что количество стран-участниц выросло до 68 на летних Олимпийских играх 2012 года с четырех по сравнению с Олимпийскими играми 1896 года. Многие азиатские и неазиатские страны, такие как Австралия, Канада, Китай, Куба, Дания, Египет, Германия, Индия, Япония и многие другие, участвуют в этом виде спорта.
Согласно мировому рейтинговому списку, Великобритания возглавляет список с 118 баллами. В первую десятку стран мира входят Великобритания, Германия, Новая Зеландия, США, Франция, Австралия, Италия, Нидерланды, Литва и Китай.
Однако в списке медальных таблиц Восточная Германия занимает первое место в списке с 33 золотыми медалями. США и Великобритания успешно следуют за списком, имея 32 и 28 золотых медалей соответственно. На чемпионатах мира есть несколько пропусков для экипажей на соревнования. Следовательно; Квалификационные мероприятия организуются для отбора экипажей.
Каждый Национальный олимпийский комитет может иметь максимум одну лодку для участия в каждом соревновании. Континентальные квалификационные регаты — это еще одно квалификационное мероприятие, которое FISA организует в разных странах перед Олимпийскими играми для отбора команд.
Гребля — оборудование
В этой главе мы обсудим оборудование, используемое в гребле. Давайте начнем с гоночных лодок.
Гоночные Лодки
Для снижения сопротивления до минимального уровня во время плавания лодка спроектирована с полукруглым поперечным сечением с длинной и узкой структурой. Чтобы повысить эффективность руля, мы обычно соединяем плавник сзади. Это также помогает лодке получать крен и рыскание.
Весла
Чтобы продвинуть лодку в воду, вам нужны весла. Они имеют длинную полюсоподобную структуру с плоской поверхностью на конце, которая имеет конфигурацию 50 × 25 см. Тем не менее, длина полюса варьируется в зависимости от типа лодки. Для лодок типа «Скалинг» длина варьируется в пределах 250–300 см, в то время как лодки гребного типа поддерживают длину в диапазоне 340–360 см.
Рулевое управление
Скулеры используются для рулевого управления в одно-, двух- и четырехъядерных лодках, обеспечивая силу тяги с одной или с обеих сторон. Некоторые другие лодки, где присутствуют рулевые, управляют лодкой через руль.
В отсутствие рулевого, обязанность выполняется командой. Иногда управление экипажем осуществляется через трос руля, прикрепленный к носкам. Штурман, присутствующий на прямом курсе, может указать корму на определенную точку в начале.
Гребной танк
Начинающие обучаются этому танку изначально. Этот резервуар также пригодится для занятий, когда плохие погодные условия не позволяют грести во внешнем потоке. Он также используется в межсезонье, когда течение воды не является когерентным для гребли.
Эргометры
Это часть ежедневных тренировок, которые проходят гребцы. Все практикующие являются членами определенной команды, которая будет соревноваться вместе со многими другими в турнире.
Гребцы практикуют свои навыки каждый день и фокусируются на импровизации. Короче говоря, мы можем сказать, что пригодность к гребле можно эффективно измерить на земле, где водные тренировки ограничены.
Гребной спорт: академическая гребля и другие виды гребка
Гребной спорт (гребля) – перемещение судна по поверхности воды с помощью весел, на время. Различают два вида гребного спорта: на лодках с уключинами и без уключин. Каждый вид имеет несколько разновидностей. Наибольшее развитие получили академическая гребля, и гребля на байдарках и каноэ.
Гребной спорт
Человек изобрел лодку раньше, чем колесо. Лодка, это средство передвижения по водным преградам. Чем быстрей гребешь, тем быстрее прибудешь в точку назначения. Чтобы увеличить скорость, кто-то догадался поставить на борт своей лодки упоры для весел – уключины.
Так появилось два типа лодок – с уключинами и без уключин. Две разновидности лодки предопределили появление двух разных видов гребного спорта.
Уключина
Уключина – приспособление для крепления весла на борту лодки.
Изобретение уключины приписывают древним египтянам. Такое новшество явилось настоящей технической революцией, для своего времени. Не надо держать весло в руках.
Подвижная уключина удерживает весло и создает упор. Наличие точки опоры, во время заноса весла, изменила технику гребли. Если на лодке есть уключины, то гребец садится и гребет спиной вперед.
Такая посадка изменяет амплитуду движений и подключает к работе мышцы нижних конечностей. Уключина позволила увеличить силу гребка и соответственно скорость судна.
Виды гребного спорта
К безуключенным видам гребного спорта относятся:
гребля на байдарках,
гребля на каноэ,
гребной слалом,
гребной марафон, фристайл на бурной воде и другие виды гребли на лодках без уключин.
Уключенная гребля включает в себя:
академическую греблю,
греблю на морских ялах (шлюпках),
любительскую греблю.
Академическая гребля – олимпийский вид гребного спорта. Спортсмен находится в лодке и гребет веслами спиной вперёд, в отличие от гребли на байдарках и каноэ.
Академическое судно имеет две важных особенности. Первое – уключины вынесены за борт, на специальных отводах. Второе – в лодке установлены подвижные сиденья (банки).
Гребля на морских ялах (шлюпках) – неолимпийский вид гребного спорта на уключенных, маломерных судах. На шлюпках уключины устанавливают на борт лодки. Сиденья (банки) в различных моделях могут быть подвижными или неподвижными.
Гребля на ялах является регламентированной спортивной дисциплиной. Во многих странах проводят соревнования в том числе международного уровня. В России наибольшей известностью пользуется Международная шлюпочная регата «Весла на воду!».
Спортивная предыстория
Возможно гонки на лодках устраивали еще в доисторические времена. Официальная история гребли, как вида спорта, началась в Англии несколько столетий назад.
Особенность гребного спорта заключается в том, что два разных вида гребли развивались по-разному.
Здесь поговорим о развитие классической гребли. Академическая гребля сразу развивалась как вид спорта. Зарождение спортивной гребли связано с именем ещё одного подданного Великобритании – Томасом Доггеттом.
История академической гребли
Академическая гребля зародилась в Великобритании в начале 18-го века. Фундамент для создания спортивного вида гребли, заложил английский актер Томас Доггетт. В 1715 году он организовал первую гонку лодочников. Формирование академического вида гребли связано с университетами Оксфорда и Кембриджа.
Пальто и значок Доггетта
Столицу Англии пересекает река Темза. Водная магистраль проходит через весь город. Ширина русла превышает 200 метров. Лодочник в 18-ом веке – это эквивалент современного таксиста.
Местные лодочники неплохо зарабатывали. Развозили по Лондону горожан и грузы. Иногда гребцы устраивали гонки на своих лодках. Такие забавы лодочников собирали не мало зевак.
Томас Доггетт – английский актер (и по совместительству менеджер королевского театра Друри-Лейн), превратил забаву в спортивное соревнование.
В августе 1715 года Англия отмечала первую годовщину правления короля Георга I (первый король новой династии). Каждый старался как мог. Томас Доггетт решил в честь короля провести организованную гонку лодочников. В качестве награды предложил свой красный плащ и серебряный значок. На значке была изображена эмблема новой королевской династии.
Мероприятие получило широкую огласку. Нашлись спонсоры. Лондонская «Компания торговцев рыбой» учредила денежный приз. Гонку стали проводить ежегодно и проводят до сих пор.
Регата «Doggett’s Coat and Badge Race» (пальто и значок Доггетта) – является старейшей и одной из самых престижных в истории академической гребли.
Студенческая гонка и Королевская регата
Соревнования гребцов набирали популярность. Молодые люди, желающие померится силами, брали в руки весла.
В 1829 году студенты Кембриджа бросили вызов своим друзьям из Оксфорда. Первую гонку Кембридж проиграл. Пришлось просить реванш. Вторую гонку выиграли. Теперь взять реванш захотели оксфордцы. Так появился первый символ академической гребли – университетская гонка Оксфорд – Кембридж («The Boat Race»).
Ещё один символ спортивной Англии – Королевская регата Хенли («Henley Royal Regatta»). История регаты началась летом 1839 года.
Западнее Лондона, на реке Темза стоит город Хенли-он-Темз. Ежегодно, в июле месяце на набережной проходили народные гуляния, приуроченные к местному празднику, а городские власти проводили ярмарку.
Чтобы ярмарка приносила доход, необходимо было «увеличить посещаемость». С инициативой выступил некий капитан Эдмунд Гардинер. Он предложил устроить лодочные гонки. Идея себя оправдала.
Желающих принять участие, а главное зрителей, было так много, что на следующий год гонку пришлось проводить в два дня. Популярность состязаний выросла настолько, что в 1851 году королевская семья взяла гонку под свое покровительство. Гонка гребцов получила почетное звание Королевской регаты.
Современную регату «Henley Royal Regatta» проводит в течении пяти дней, со среды по воскресенье.
Развитие академической гребли, как вида спорта
Первые соревнования гребцов проходили на обычных, грузовых лодках. Чтобы лодка вместила много груза и пассажиров, она должна быть широкой и тяжелой. Развить большую скорость на таком «плавсредстве» тяжело.
Стремление стать первым заставляет человека думать. Чтобы выиграть соревнования нужны не только мышцы. Возможно студенты Оксфорда и Кембриджа понимали это лучше других.
Назрела необходимость изменить лодку. Первые новшества появились на университетских гонках. Студенты одели кожаные штаны, поставили широкие сидения и смазали их салом. Нижняя часть тела легко скользила по сиденью. Такой, особый гребок, позволяет сгибать ноги в коленях. В этом преимущество академической гребли – работают мышцы всего тела. В 1857 году появились подвижные банки (сиденья).
Революционным для развития спортивной лодки стал 1830 год. Установили специальные отвода и вынесли уключины за борт. Точка опоры и длина рычага изменились. Помните слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».
Затем появилась лодка узкой, удлиненной формы. Судно получило гладкую обшивку. Так рождался на свет главный атрибут академической гребли – универсальная спортивная лодка.
Академическая гребля на Олимпийских играх
Во второй половине 19-го века во многих странах Европы стали возникать сообщества любителей гребли. Растущая популярность нового вида спорта обусловила создание международной управляющей организации.
В 1892 году была основана Международная федерация гребного спорта (Federation International des Societes d’Aviron – FISA). Стараниями федерации гребля стала частью олимпийского движения.
Впервые академическая гребля появилась на Олимпийских играх в 1900 году (II летняя Олимпиада, Париж). Соревновались только мужчины. Разыграли четыре комплекта медалей. Удачней всех выступили французские гребцы.
Надо сказать, к первым Олимпиадам британцы отнеслись несерьезно. Родоначальники академической гребли считали важными только национальные регаты. Например, в Париже Англия была представлена только одним гребцом. Зато на IV Олимпиаде (Швеция, 1912) весь золотой пьедестал остался за Великобританией, плюс три серебра из четырех возможных.
В 1976 г в олимпийскую программу включили женскую греблю.
Выступление советских гребцов
Советские гребцы включились в олимпийскую регату в 1952 г (XV летняя Олимпиады, Финляндия). Дебют оказался удачным. В неофициальном командном зачете СССР занял 2-е место. Три советских экипажа увезли на родину олимпийские награды.
Золото в соревнованиях одиночек завоевал Юрий Тюкалов. Он стал первым олимпийским чемпионом по академической гребле среди советских спортсменов. На вторую ступень пьедестала поднялись экипажи восьмерки и парной двойки.
Сильным получился также дебют советских гребчих. В 1976 г женщины разыграли шесть комплектов олимпийских наград. Советские девушки смогли завоевать медали в пяти дисциплинах – два серебра, три бронзы.
За свою историю советские спортсмены приняла участие в девяти олимпийских регатах. Из них семь раз команда СССР входила в тройку сильнейших сборных мира. С каждой Олимпиады советские гребцы возвращались с золотыми наградами. Академическая гребля принесла советскому спорту 42 награды –12 золотых медалей, 20 серебряных и 10 бронзовых.
Лидеры XXI века
В XXI веке лидерами гребного спорта являются: Великобритания, Новая Зеландия, Германия, Австралия. Например, Англия в последних четырех Олимпиадах (с 2008 по 2021 г) завоевала 22 медали, из них 9 золотых. Две Олимпиады подряд (2012, 2016) британцы возглавляли общекомандный зачет.
На Олимпийских играх в Токио (2021 г) медальный зачет возглавила Новая Зеландия. России академическая гребля принесла две серебряных медали. Анна Пракатень пришла второй в заезде одиночек. Российская пара: Василиса Степанова и Елена Орябинская, выиграли серебро в соревнованиях женских двоек.
Виды академической гребли
Академическая гребля включает в себя несколько разделов (классов). Классификацию проводят по виду гребли и количеству гребцов.
Вид гребли:
парная гребля – спортсмен работает двумя веслами,
распашная гребля – спортсмен гребет одним веслом, удерживает его обеими руками.
Численность экипажа предполагает четыре варианта:
одиночки,
двойки,
четверки,
восьмерки.
Различные комбинации способа гребли, количества и состава гребцов определяют вид спортивной дисциплины.
Олимпийская программа
Долгие годы олимпийский гребной спорт отдавал предпочтение мужчинам. Например, в 2016 году мужчины получили восемь золотых медалей, женщины шесть. 2021 год провозгласил гендерное равенство в академической гребле.
Современная программа летних Олимпийских игр включает в себя одинаковое количество заездов для мужчин и женщин. В Токио мужчины и женщины разыграли по 7 комплектов наград, всего – 14.
Для всех классов академической гребли установлена одна олимпийская дистанция – 2000 метров.
Одиночки. Название говорит само за себя. В лодке находится один спортсмен. Гребец работает двумя веслами.
Двойки парные. Здесь все понятно – два спортсмена, две пары весел (у каждого спортсмена два весла).
Двойки парные, легкий вес. От предыдущего варианта отличается тем, что установлены ограничения по весу.
Мужчины. Максимально допустимый вес одного гребца – 72,5 кг. Причем суммарный вес экипажа не должен превышать 140 килограмм.
Женщины. Разрешенный вес одного гребца – до 59 кг. Суммарный вес – 114 кг.
Распашные двойки. Экипаж состоит из двух человек. Лодка оснащена двумя веслами. Каждый спортсмен гребет только одним веслом.
Гребцы распашного весла делятся на загребных (весло справа) и баковых (весло расположено слева от гребца).
Четверки парные. Экипаж состоит из четырех человек. У каждого гребца пара весел.
Распашные четверки. Экипаж состоит из четырех гребцов распашного весла. До 2020 года, в этом классе академической гребли соревновались только мужчины.
Восьмерки (распашные). На самом деле команда состоит из девяти человек. Девятый спортсмен – рулевой. Он не работает веслами – задачи другие. Рулевой управляет движением лодки и руководит действиями команды.
Вес рулевого регламентирован правилами соревнований. Для мужского экипажа минимальный вес рулевого составляет 55 килограмм. Если девятый член экипажа весит меньше нормы, то лодку загружают дополнительным грузом.
В академической гребле существует забавная традиция. Если экипаж выигрывает гонку, то рулевого бросают за борт.
Постскриптум
Академическая гребля уникальный вид спорта. Главное отличие от байдарки и каноэ – особая конструкция лодки.
Подвижное сиденье позволяет сгибать ноги в коленях. Благодаря чему включаются в работу мышцы нижних конечностей.
Вместе с тем, большая амплитуда движений увеличивает нагрузку на мышцы груди и плечевого пояса. Особый гребок вытягивает мышцы спины и пресса. Классическая гребля развивает всю мышечную систему человека.
гребные суда
Полезное
Смотреть что такое «гребные суда» в других словарях:
Гребные суда — Как простейший способ передвижения Г. суда употреблялись в глубокой древности. В каменном периоде мы уже встречаем челноки, которые и следует считать родоначальниками Г. судов. Описывая судоходство по Евфрату, Геродот указывает на суда, остов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Гребные суда — ГРЕБНЫЯ СУДА. Для перевозки на берегъ личн. состава и грузовъ на воен. судахъ имѣются Г. суда (шлюпки), к рыя по своему назначенію и конструкціи раздѣляются на 2 группы: разъѣздныя и рабочія; къ первой относятся адмиральскія баржи, капитанскіе и… … Военная энциклопедия
Академические гребные суда — класс наиболее быстроходных удлиненных гребных лодок с веслами на уключинах и подвижными (на роликах) сиденьями. Различают лодки для парной (у каждого гребца два весла) и распашной (у каждого одно весло) гребли. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь
СУДА С ЖИВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ — суда, для работы которых используется мускульная энергия. К этим судам могут быть отнесены: гребные суда, приводимые в движение мускульной энергией людей при помощи весел, и коноводные суда, применявшиеся в давнее время и утратившие свое значение … Морской словарь
Гребные фрегаты (фрегаты гребного флота) — наиболее крупные суда гребного флота. Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в шхерах и в штиль имели по 12–18 весел. Гребные фрегаты использовались как для действий в шхерах, так и в открытом море. В России их… … Военная энциклопедия
Гребные фрегаты — (фрегаты гребного флота) наиболее крупные суда гребного флота. Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в шхерах и в штиль имели по 12–18 весел. Гребные фрегаты использовались как для действий в шхерах, так и в… … Военная энциклопедия
Суда атомного технологического обслуживания — (АТО) класс специализированных кораблей и плавсредств для обеспечения радиационной и ядерной безопасности в процессе эксплуатации и утилизации надводных и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Эксплуатация… … Википедия
Гребные клубы — Занятия греблей начались в Петербурге с учреждением в 1718 Петром I первого яхт клуба «Невский флот». Позже произошло отделение так называемой народной гребли от спортивной. В 1850 Городская дума организовала первые в Петербурге гонки… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. При движении в воде подводное крыло создает … Энциклопедия Кольера
Гребные фрегаты, взятые у неприятеля — Автроил Бывший шведский ГФР «Аф Тролле», взятый в плен 13.8.1789 во время первого Роченсальмского сражения. Вошел в состав БФ. 35,2×9,4×2,3 м; 24 орудия; 210 человек. Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. Осенью 1789 в составе… … Военная энциклопедия
В некоторых строгих терминологиях использование весел для движения может быть названо «тяга» или «гребля», с разными определениями для каждого. В тех случаях, когда используется эта строгая терминология, определения меняются местами в зависимости от контекста: в соленой воде на буксирующей лодке один человек работает над каждым веслом, в то время как гребля означает, что каждый человек управляет двумя веслами с каждой стороны лодки. На внутренних водных путях все происходит наоборот: при гребле каждый член экипажа работает одним веслом. Точно так же «парная гребля» может означать движение лодки одним веслом, управляемым через корму, или, особенно в спортивной гребле, когда каждый человек управляет двумя веслами.
В этой статье основное внимание уделяется общим видам гребли, таким как отдых и транспорт, а не соревновательной гребле, которая является специализированным случаем гонок с использованием строго регламентированного оборудования и высокотехнологичной техники.
СОДЕРЖАНИЕ
История гребли
В Древнем мире все основные древние цивилизации использовали греблю для передвижения, торговли и войны. Это считалось способом развития их цивилизации во время войны и мира.
Древний Египет
Начало гребли затуманено историей, но использование весел в том виде, в котором они используются сегодня, восходит к древнему Египту. Неизвестно, изобрели ли это в Египте или чему-то научились в Месопотамии через торговлю. Однако археологи обнаружили в гробнице модель гребного судна, датируемую 18-19 веками до нашей эры.
Древняя Греция
В классическую эпоху весельных галер греки доминировали в Средиземноморье, в то время как афиняне доминировали над другими греками. Они использовали тысячи граждан из низшего сословия в качестве гребцов во флоте. В классической триреме задействовано 170 гребцов; более поздние галеры включали еще большие экипажи. Гребцы триремы использовали кожаные подушки, чтобы скользить по своим сиденьям, что позволяло им использовать силу ног, как современный гребец с скользящим сиденьем. Галеры обычно имели мачты и паруса, но опускали их при приближении боя. Греческий флот даже оставил бы свои паруса и мачты на берегу (из-за ненужного веса), если бы это было возможно.
Северная Европа
Виды гребных систем
В некоторых местах преобладают системы, обращенные против движения. В других местах преобладают системы, направленные вперед, особенно в многолюдных районах, таких как Венеция, Италия, а также в азиатских и индонезийских реках и гаванях. Это не строго «или-или», потому что в разных ситуациях полезно иметь возможность грести в любую сторону. Текущий акцент на оздоровительных аспектах гребли привел к разработке некоторых новых механических систем, некоторые из которых (например, метод гребли Рантилья) сильно отличаются от традиционных систем гребли прошлого.
Системы, обращенные назад
Системы, обращенные вперед
Сампаны гребут пешком в провинции Ниньбинь на севере Вьетнама.
Pletna из Словении является греб вперед в положении стоя с двумя веслами.
Гребной движитель
Хотя весло удобно рассматривать как рычаг с «фиксированной» точкой поворота в воде, лопасть движется в сторону и назад через воду, так что величина развиваемой движущей силы является результатом сложного взаимодействия между неустойчивыми механика жидкости (поток воды вокруг лопасти) и механика и динамика твердого тела (сила рукоятки, приложенная к веслу, инерция и характеристика изгиба весла, ускорение лодки и т. д.).
Отличие от других гидроциклов
Венецианская гребля
Есть три стиля венецианской гребли, каждый из которых немного отличается. Первый состоит из одного гребца с одним веслом, стоящего у кормы лодки, где весло также действует как руль. Второй стиль состоит из одного или двух гребцов, каждый с двумя скрещенными веслами (известный как а ля валесана ). В третьем стиле два или более гребца гребут по разные стороны лодки.
Факторы дизайна
Ширина и высота
Если луч (ширина) ватерлинии слишком узкий, лодка будет нежной, и находящийся в ней человек рискует упасть, если луч слишком широкий, лодка будет медленной и будет иметь большую устойчивость к волнам. Общая ширина (ширина) важна. Если уключины расположены слишком близко друг к другу, веслами будет сложно пользоваться. Если уключины расположены слишком далеко друг от друга, лодка будет слишком большой, и гребля будет неэффективной, что приведет к потере усилий гребца. Иногда на узких, более быстрых гребных лодках для защищенных водоемов добавляются аутригеры, чтобы увеличить расстояние между уключинами.
Если надводный борт (высота планширя над ватерлинией) слишком высок, то парусность будет высокой, и в результате лодка будет захвачена ветром, и гребец не сможет управлять лодкой при сильном ветре. Если надводный борт слишком низкий, вода будет попадать в лодку по волнам. Если лодка предназначена для одного человека, требуется только одно положение для гребли. Если гребец должен нести пассажира на корме, то лодка будет тяжелой на корму, и дифферент будет неправильным.
Длина
Когда дело доходит до длины гребной лодки, это компромисс между двумя факторами, которые влияют на скорость лодки. Если лодка слишком короткая, она будет развивать очень низкую максимальную скорость. Если лодка будет слишком длинной, будет больше трения и более влажная поверхность. Следовательно, минимальная рекомендуемая длина должна быть около 16 футов. Если лодка длиннее, чем рекомендованная длина, она обычно уже и, хотя быстрее, ее будет сложнее удержать в равновесии.
Масса
Чтобы иметь хорошую ширину и высоту, обеспечивающую балансировку гребной лодки, на носу можно добавить вес, или же лодка может предоставить для этой цели вторую позицию для гребли дальше вперед.
Есть некоторые преимущества и недостатки, связанные с весом лодки. Очень легкая лодка, скорее всего, начнет замедляться, как только закончится гребок весла. Напротив, более тяжелая лодка, скорее всего, продолжит движение вперед.
Большинство современных гребных лодок значительно легче традиционных, построенных из клинкера.
Представление
Гребец может поддерживать высокую частоту гребков в минуту только в течение короткого периода. Более длинные и узкие гребные лодки могут развивать скорость до 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час), но большинство гребных лодок длиной 4,3 м (14 футов) могут грести со скоростью 3–4 узла (5,6–7,4 км / ч; 3,5–4,6 миль в час). Многие старые лодки имеют очень полные концы (тупые концы); На первый взгляд это может показаться плохим дизайном, поскольку он выглядит медленным, а не быстрым. Однако гребная лодка с полным концом поднимется в море, а не закопается, как лодка с более тонким корпусом, поэтому необходимо найти компромисс между факторами скорости и мореходных качеств. Гребная лодка этого типа была разработана, чтобы нести большую нагрузку, а полные секции обеспечивали гораздо большее водоизмещение. Кроме того, старые лодки часто были очень тяжелыми по сравнению с их современными аналогами, поэтому весили намного больше. Гребная лодка, спроектированная как тендер, доставляющая пассажиров к лодке на причале, может быть короткой, в то время как лодка для использования на реках и для путешествий на большие расстояния может быть длинной и узкой.
Весла
Со временем конструкция весел и лопастей значительно изменилась. Как правило, часть весла, которая находится внутри уключины, оставалась той же длины, но внешняя часть становилась короче. Различная длина весел влияет как на энергию, которую гребец должен вложить, так и на производительность с точки зрения скорости гребной лодки.
Короткое весло позволяет делать быстрые, но короткие гребки. Короткое весло легче использовать в узком ручье или на переполненной якорной стоянке. Это важно для небольшого тендера, который может быть сильно загружен пассажирами, что ограничивает раскачивание весел. Короткий быстрый ход предотвращает затопление лука в неспокойной воде с тяжелым грузом. Более длинные весла можно использовать для более длинных и медленных гребков, которые легче выполнять на больших расстояниях. Дизайнеры могут подобрать длину весла в соответствии с объемом места, предусмотренным для хранения весла в лодке. Деревянные весла обычно изготавливаются из легкой и прочной древесины, например ели или ясеня. Лопасти могут быть плоскими для общего использования или ложечными для более быстрого движения.
Вёсельные лодки Уайтхолл
Истоки этого самобытного и практичного ремесла неясны. Однако раньше строителями были моряки или мореплаватели. Успешные конструкции как для больших, так и для малых судов развивались медленно, и по мере достижения и совершенствования определенных желаемых качеств они редко менялись.
Некоторые считают, что конструкция гребной лодки Уайтхолла пришла из Англии. Однако знаменитый историк мореплавания Говард И. Шапель цитирует мнение покойного В. П. Стивенса о том, что в Нью-Йорке есть Уайтхолл-стрит, и именно здесь впервые был построен Уайтхолл. Чапель, Стивенс и другие соглашаются, что этот проект появился где-то в 1820-х годах в Нью-Йорке, сначала он был построен учениками военно-морского флота, которые в некоторой степени заимствовали свою модель из старого военно-морского корабля.