Чем грузят уголь в вагоны

Механизация погрузочных и разгрузочных работ на складе угля

Уголь на склад прибывает преимущественно в саморазгружающихся вагонах-гондолах и на платформах, а отгрузка угля на склады цехов производится преимущественно в саморазгружающихся вагонах заводского парка.

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

Раньше применялась следующая организация работ на складе хранения угля: прибывшие груженые вагоны расстанавливались на фронте выгрузки соответственно маркам угля. При этом выгрузка угля из вагонов по существу производилась вручную, так как приходилось после открытия люков саморазгружающихся вагонов производить откидку его в штабели.

Складирование угля в штабели производилось паропутевыми железнодорожными грейферными кранами. Краны передвигались к местам складирования угля по тем же железнодорожным путям, на которых производилась разгрузка вагонов.

Поэтому не представлялось возможным использовать краны и для работ по разгрузке вагонов. По прибытии груженых вагонов краны передвигались на другие свободные пути, а на эти пути подавались вагоны для разгрузки.

Самым эффективным способом разгрузки вагонов с углем является использование специальной техники, а именно фронтальных погрузчиков. Производя разгрузку угля, на погрузчике Джон Дир, экономится огромное количество времени и сил рабочих на складе. Мы настоятельно рекомендуем использовать в работе погрузчики.

Так же работниками железнодорожного цеха была внедрена на складе угля новая схема организации работ, позволившая без больших затрат почти полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

При этом механизация достигнута с использованием существующих кранов. Для механизации работ на складе осуществлено строительство парных железнодорожных путей и созданы комплексные бригады по разгрузке вагонов.

Это позволило внедрить новый эффективный режим работы на угольном складе. Груженные углем вагоны подаются на фронты выгрузки в соответствии с расположением отдельных марок угля. Выгрузка производится путевыми грейферными кранами или фронтальными погрузчиками, которые находятся на соседнем параллельном пути.

По мере выгрузки угля из одного вагона кран передвигается для разгрузки следующего вагона, а незначительная зачистка остатков угля в вагоне производится рабочими или с использованием погрузчиков, оснащенных специальным для этой задачи навесным оборудованием.

Источник

Как на самом деле разгружают составы с углем: видео

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

На самом деле, конечно, в XXI веке все куда цивилизованнее. Первоначально для разгрузки вагонов была придумана система с откидным днищем, однако со временем ее заменили на более совершенную. Сейчас на электростанциях используют систему роторного самосвала. Работает она так: вагон фиксируется с помощью зажимов, после чего механизм плавно вращается таким образом, что все содержимое короба высыпается в нужной точке.

Зачем было все усложнять? У предыдущего метода был ряд серьезных недочетов. Первый и самый основной – тот факт, что часть угля все же оставалась в вагоне: примерзала к стенкам, слипалась между собой, забивалась в стыки. Кроме того, если в раздвижном днище наметится хотя бы небольшой дефект, то уголь будет бодро высыпаться наружу, пока поезд едет.

Современные самосвальные аппараты могут разгружать вагоны, даже не отцепляя их друг от друга – при условии, что те оснащены муфтами на вращающемся валу. На один вагон уходит порядка 35 секунд – это до 5 000 тонн угля в час и до 10 000, если вагоны разгружаются в тандеме!

Источник

Особенности Ж/Д перевозок отдельных насыпных и навалочных грузов

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

В данной статье рассмотрим особенности перевозки отдельных грузов.

Грузоперевозки каменного угля по своему объему составляют большую часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации при предоставлении транспортных услуг уголь составляет более одной трети и является самым массовым грузом.

Поставку каменного угля осуществляют в полувагонах. Они должны быть пригодными и иметь зазоры в разгрузочных люках в соответствии с техническими нормами. Полувагоны, используемые под погрузку коксующихся углей, не должны содержать сора и песка. Перед загрузкой каменного угля отправитель грузов должен быть уверен в том, что грузоперевозка в этом полувагоне не повлечет за собой его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающего мира. Для этого отправитель груза предпринимает специальные действия уменьшению зазоров кузова полувагонов.

Перед грузовой перевозкой укомплектованные к отправке вагоны взвешиваются и согласно грузоподъемности либо догружаются, либо отгружаются при превышении массы. На многих шахтах при железнодорожной грузовой перевозке используется бункерное погрузочно-весовое оборудование, на котором взвешивание совмещается с погрузкой и дозировка уже не нужна.

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоныПри грузовой Ж/Д перевозке и хранении угля нужно помнить о некоторых его свойствах. Природные угли обладают способностью поглощать кислород из воздуха, что приводит к самонагреванию и самовозгоранию. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла, что приводит к самовозгоранию углей. Не допускается грузоперевозка ископаемых углей в вагонных составах, засоренных остатками от ранее перевозимых грузов из-за того, что угольная пыль с некоторыми веществами формирует взрывчатые смеси.

Перевозить кокс можно только в специально скомплектованных вагонах для кокса, или в универсальных вагонах. Такие универсальные полувагоны получили наибольшее распространение на шахтах. В перевозочных накладных грузоотправитель должен поставить марку кокса, например, «кокс доменный» и др. Кокс «мелкий» и «орешек» имеет склонность к смерзанию. Большая часть кокса транспортируется кольцевыми маршрутами.

Торф перевозится на незначительные расстояния, поэтому практически не участвует в международных перевозках. Объемная масса торфа находится в достаточных пределах от 0,2 т/м3 (для воздушно-сухого продукта) до 0,65 т/м3 (для влажного). Для грузоперевозки торфа создаются торфяные «вертушки» из таких вагонов. При продолжительном хранении торф может быть подвержен самонагреванию и самовозгоранию.

Рудные товары подготавливаются к грузоперевозке в виде сырой руды, а также различных концентратов и др. Большую часть железной руды перевозят с Урала, но также и из Центральной России, в полувагонах, на короткие расстояния в думпкарах и только небольшую часть на платформах.

При грузовых перевозках учитываются такие свойства руды, как объемный вес, влажность, гранулометрический состав, пористость, абразивность, коррозирующие и др.

Агломерат и окатыши — результат особого термического воздействия на сырье и концентраты. При предоставлении транспортных услуг по грузоперевозке агломерата на незначительные расстояния, перевозка производится в специально спроектированных составах-хопперах при температуре 700 0 С.

Поскольку железную руду, агломерат, окатыши, флюсы поставляют из конечного количества пунктов и выгружают на станциях общего потребления, их грузоперевозки организуют преимущественно отправительскими маршрутами. В отдельных районах применяют кольцевые маршруты.

Цемент относят к вяжущим веществам, он представляет собой порошок серо-белого цвета, обладающий способностью к слеживанию, образованию сводов и распылению. В перевозочных накладных устанавливаются вид и марка цемента. Из-за быстрой распыляемости и негативного влияния на организм человека работающий персонал при взаимодействии с цементом должен быть обеспечен защитными средствами. Отправляют цемент насыпью в обычных крытых вагонах. Часто при осуществлении международных железнодорожных перевозок цемент перевозят в специальных саморазгружающихся крытых вагонных составах, в специально спроектированных цистернах для цемента, предоставляемых грузоотправителем.

Кирпич перевозят как в крытом, так и в открытом подвижном составе, часто транспортировка проходит в специальных контейнерах, или в пакетированном виде.

Источник

Разгрузка угля или как мне захотелось лёгких денег.

Все знают, что пассажирский вагон топится углем или электричеством. Вот и у нас в парке ПТО, был угольный склад, куда по осени грузовыми вагонами подвозили уголь. Склад представлял из себя огромную яму с кучами каменного угля над которой была эстакада для вагонов. Технология простая, над ямой подгоняли вагон, открывали нижние люки вагона, уголь высыпался в яму, далее погрузчик растаскивал уголь по складу. За дополнительную оплату, в свободное от работы время, работники нашего цеха открывали такие вагоны, ждали пока уголь высыпится, приводили вагон в надлежащий вид (убирали остатки угля в вагоне и подвагонном оборудовании) далее сдавали его в чистом состоянии приемщику. На всё про всё двоим работягам уходило на эти операции часа 4. Оплата за такую работу была приличная, примерно 1/5 от зарплаты слесаря, с разгрузки одного вагона. В основном такие вагоны выгружали ушлые «старослужащие» работники, и за день могли заработать половину зарплаты.
Под конец ноября, когда на улице уже стояла минусовая температура, пришла последняя партия угольных вагонов в количестве 3 штук. На моё удивление никто не захотел их разгружать, соответственно я и ещё один новенький согласились на эту работу. После того, как мы открыли люки, настало чувство огромного нае. ва (обмана), ни один килограмм из 40 тонн не высыпался. Уголь был замерзшим. Эти три вагона мы в четвером (присоединились, ну или сжалились ещё 2 человека), долбили 3 дня. В ход сначала шли ломы и кувалды, потом отбойные молотки, это всё сопровождалось неимоверным количеством угольной пыли, которая была везде, в ушах, носу, горле, волосах. По окончанию каждого дня мы все выглядели примерно так

Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть фото Чем грузят уголь в вагоны. Смотреть картинку Чем грузят уголь в вагоны. Картинка про Чем грузят уголь в вагоны. Фото Чем грузят уголь в вагоны

Мораль: перед тем, как согласиться на работу от которой другие отказываются, подумайте 150 раз.

Источник

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Специфика перевозок железнодорожным транспортом навалочных и насыпных грузов

Самым востребованным грузом на железной дороге сегодня является каменный уголь. Более 30% от общего объема всех грузоперевозок занимает транспортировка именно каменного угля. Железная дорога является самым удобным, экономичным и экологичным способом для перевозки этой горной породы.

Транспортируют уголь в полувагонах, которые должны иметь зазоры в разгрузочных люках, соответствующие техническим стандартам. Полувагоны должны отвечать всем общетехническим нормам, быть исправными и годными к эксплуатации. Перед загрузкой вагонов должна быть произведена обязательная очистка от мусора и песка.

В начале загрузки каменного угля отправитель груза должен проконтролировать состав в целях соблюдения требований экологической безопасности для уменьшения естественных потерь, защиты от возможного загрязнения природы и железной дороги.

Перед отправлением происходит взвешивание вагонов для проверки соответствия их техническим стандартам и условиям. Если имеется необходимость корректировки веса, уголь можно или догрузить, или, наоборот, разгрузить до необходимой массы. Некоторые современные точки выработки каменного угля оснащены специальным бункерным оборудованием, которое при погрузке одновременно взвешивает продукт и корректирует его массу. Поэтому дополнительные меры не требуются.

При перевозке каменного угля необходимо соблюдать ряд требований, вытекающих из его свойств. Эта горная порода органического происхождения легко воспламеняется, горючая. В сочетании с высокой температурой и влагой имеет особенность к самонагреванию и самовозгоранию. К возгоранию может привести свойство каменного угля поглощать кислород из воздуха, затем при окислении накапливать тепло. Таким образом, угольная пыль вместе с некоторыми другими веществами может сформироваться во взрывчатую смесь. Поэтому полувагоны для погрузки каменного угля должны быть тщательно очищены от предыдущих грузов, а также закрыты от проникновения солнечных лучей и попадания осадков.

Наиболее востребованными вагонами для перевозки кокса являются универсальные полувагоны, хотя имеется практика перевозки и в универсальных вагонах. Разные виды кокса имеют свои особенности. Это необходимо учитывать при транспортировке. Для контроля в сопроводительных документах проставляется марка кокса, например «Кокс литейный». Это позволяет произвести правильную перевозку груза. Так, коксовая мелочь может смерзнуться при низких температурах. Как правило, перевозка кокса осуществляется в одном направлении по замкнутой линии.

Торф, как горючее полезное ископаемое, не транспортируют на дальние расстояния, он не поставляется за границу. Удельный вес торфа от 200 (сухой продукт) до 500(влажный продукт) кг/куб. м, в зависимости от состава. Для его транспортировки используются специализированные полувагоны большой емкости при закрытых дверях и люках. Это могут быть саморазгружающиеся самосвалы и бункерные полувагоны.

Чем выше влажность торфа, тем дороже обойдется его транспортировка. При долгом хранении может произойти нагревание и самовозгорание торфа.

Руда может перевозиться в разном виде: сортированная руда, рудные концентраты, горячий либо охлажденный агломерат и т. д. Каждый вид руды имеет свои свойства, от которых зависят способы ее транспортировки. Большую роль играют вес, состав, влажность, пористость и т. д. Продукты специальной термической обработки – агломерат и окатыши – перевозятся на расстояние до 400 километров в агловозах при высоких температурах. В основном руду транспортируют с Урала и Центральной России в думпкарах и хопперах (полувагонах с наклонными боковыми стенками), реже на платформах, используя отправительские или кольцевые маршруты.

Цемент — это искусственное неорганическое вяжущее вещество в виде серого порошка. При его перевозке в сопроводительных документах обязательно указывается марка и вид продукта. Поскольку цемент имеет свойство спрессовываться и распыляться и попадать в дыхательные пути человека, персонал при его погрузке должен использовать в работе средства защиты. Цемент обычно транспортируется в крытых вагонах цементовозах. Он перевозится либо насыпью, либо, при поставке за границу, в специальных крытых цистернах, которые имеют люки для загрузки сверху и для разгрузки снизу. Емкости при этом предоставляет грузоотправитель.

В открытых и закрытых вагонах возможна перевозка кирпича. Часто его перевозят на поддонах в специальной таре либо упаковывают в брикеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *