Чем вам может помочь дошкольная организация

Чем вам может помочь дошкольная организация

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация

Жил-был, подрастал себе беззаботный малыш. Был центром Вселенной у мам-пап, бабушек-дедушек. Но пришло время ему идти «в люди». И начался в семье спор, по накалу похожий на политические дебаты в британской палате лордов. А спорили родные на тему «Отдавать или нет дитя малое да неразумное в детское дошкольное учреждение». Маме нужно было на работу важную, государственную ходить. Папа считал, что малышу будет лучше дома с мамой. Сестра старшая настаивала на коллективном воспитании, чтобы эгоистом не рос. А бабушке было жалко внука: кто же за ним там, сердечным, присмотрит, да ватрушек вкусных напечет.

Чем мог закончиться такой семейный спор? Важно исходить из интересов своего чада. Все дети разные. Родители, лучше всего зная своего ребенка, сами принимают решение, нужно ли его отдавать в детский сад. Если есть затруднения, разобраться в этом вопросе поможет детский психолог.

Первый детский садик был открыт в Шотландии в начале XIX века. Это была так называемая школа для маленьких детей. Подобные учреждения должны были заменять и продолжать воспитание, которое давалось в семье. Целью была подготовка детей к жизни, освоение навыков гигиены, уборки дома, начальное обучение чтению и письму. Сегодня дошкольные заведения существуют в большинстве стран мира и предназначены для того, чтобы родители имели возможность работать, даже имея маленьких детей. Поэтому график работы садов такой же, как у большинства предприятий: с утра до вечера.

В советское время вопрос «Зачем ребенку ходить в детский сад?» не стоял, большинство ребятишек посещало это заведение. Особой альтернативы и не было. Частные учреждения по типу развивающих центров тогда еще не существовали, мамы работали, бабушки не у всех жили рядом. Да и при наличии последних по соседству считалось, что любимому отпрыску будет лучше в саду под присмотром воспитателей, нянечек, где его накормят, уложат спать, организуют интересный досуг с играми.

Некоторые родители неверно оценивают значимость этого учреждения. «Школа», — говорят они, — «Это да, она готовит ребенка ко взрослой жизни, а нужно ли ходить в детский сад, когда дома пригляд есть». Но так ли это? Садиковские группы — это не детская комната в большом торговом центре, куда малыша сдают на время покупок. Это второй социальный институт в его жизни. Первым является семья. Замечательно, если ребенок здесь растет в среде взаимного уважения.

В 2–3 года ребенку бывает мало только мамы. Она также остается очень важным человеком в его жизни, но все больше вызывают интерес окружающие: сверстники, друзья родителей, соседи, продавцы в магазинах и другие. Малыш с удовольствием идет на контакт даже с малознакомыми людьми.

В дошкольный период у ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Расширяются границы окружающего мира, который растущий человечек старается узнать и исследовать. И от того, в каких условиях он будет расти, развиваться, зависит его будущее.

Некоторые родители считают: «Зачем нужен детский сад, если существуют специальные развивающие центры, куда можно водить деток с самого раннего возраста». На занятиях, которые длятся несколько часов, могут присутствовать родители. Кроме обучения письму, грамоте, языкам можно подобрать еще кружки по интересам, спортивные секции. Но большинство родителей традиционно выбирает государственное дошкольное учреждение.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация

Поговорим о положительных сторонах пребывания малыша в группе одногодок.

Общение
В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив. Домашние детки обычно лишены такого полноценного опыта.

Воспитание самостоятельности
Детский сад приучает ребятишек к самостоятельности, учит доводить начатое дело до конца. Это дома мама поможет застегнуть пальто, а шнурки завяжет бабушка. В группе численностью до 30 и более воспитанников волей-неволей придется делать все самому. Еще действует и принцип «делай как я», когда учатся на примере более «продвинутых» сверстников.

Дисциплина и порядок
Обучение дисциплинированности начинается в семье, а продолжается в саду, где более четко регламентирован распорядок дня. Соблюдение режима помогает вырабатывать полезные привычки. Еще одной положительной стороной детского садика является формирование культуры поведения, что, к сожалению, практикуется не во всех семьях.

Подготовка к школе
Это не только об умении писать палочки и крючочки. Главным является психологическая подготовка воспитанников к урокам: умение контролировать свое поведение, взаимодействовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, следование режиму и прочее. Важна и мотивация к обучению в школе. Чтобы малыш легко, с желанием перешел из выпускной группы в начальные классы.

Всестороннее развитие
В детском садике с ребятишками занимаются квалифицированные педагоги, логопеды, психологи, которые помогают развивать мышление, воображение, формируют правильную и грамотную речь и многое другое. Также учреждение обладает определенным оборудованием и средствами, помогающими сделать занятия и игры интересными, наглядными.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация

Источник

Роль детского сада в развитии ребенка

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация Оксана гнездюкова
Роль детского сада в развитии ребенка

Роль дошкольного учреждения в развитии ребенка

Начнем с того что родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка в

детском саду. Возможности ребенка велики, но не безграничны.

Детский сад это отдельный маленький мир ребенка в котором у него жизнь бьет ключом развития во всех необходимых ребенку направлениях.

Доу это в первую очередь квалифицированные специалисты,знатоки своего дела (воспитатели дефектологи логопеды музыкальные руководители педагоги по физической культуре) они каждый день вкладывают в каждого ребенка частичку себя и деляться своими познаниями и умениями в своей деятельности.

В Доу каждый ребенок найдет для себя интересное занятие или воспитатель поможет ребенку определиться в его потребностях

Дети каждый день узнают что то новое в

— социально-коммуникативном развитие;

— познавательном развитие;

— речевом развитие;

— физическом развитие.

(собирать пазлы в картинку,строить дома из модулей,лепить фигурки из глины, рисовать не традиционными способами)

В детском учереждении детям можно реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Виды деятельности: Для детей в детском саду от 3до 7лет соответствующие

— игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);

— позавательно-исследовательская (исcледования объектов окр. мира и эксперименты с ними);

— художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

— трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

— конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

— изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

— музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

— двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенк

Можно сказать, что за учебный год работы у детей выростает способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.

Дети вместе с педагогом учавствуют в различных конкурсах.

Родители должны учавствовать в процессе развития ребенка в детском саду,

помогать педагогам продолжать закреплять те знания которые дают.

Родители должны принимать участие в конкурсах с детьми дети этим очень гордяться.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Подготовила и провела:.

Роль книги в речевом развитии ребенка То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства.

Роль мелкой моторики в развитии ребенка Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Роль семьи в речевом развитии ребенка Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Многие навыки ребенка приобретаются.

Роль сказки в развитии ребенка Роль сказки в развитии ребенка Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без.

Источник

Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация Людмила Грибанова
Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения

Делая анализ качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО,мы выделяем три момента: качество образовательного процесса, образовательных условий и результатов.

Важнейшими инструментами, обеспечивающими качество дошкольного образования в детском саду, являются образовательные программы, реализуемые в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, разработанные и откорректированные в соответствие с нормативной базой, а также методическое обеспечение образовательного процесса, развивающая предметно пространственная среда, способствующая саморазвитию, самообразованию всех детей детского сада.

На основе анализа результатов деятельности мы выделили ряд проблем.

Наблюдаем, что с каждым годом объективно ухудшается здоровье поступающих в детский сад детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.

В детском саду одним из приоритетных направлений деятельности является физическое развитие детей.

Ее цель- создание системы необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей и педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Программа регулирует совместную деятельность медицинского и педагогического персонала. Позволяет осуществлять совершенствование системы деятельности детского сада с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Благодаря созданным условиям и проведению физкультурно – оздоровительной работы дети за время посещения детского сада становятся физически развитыми. Показатель индекса здоровья стабильный в течение уже нескольких лет и составляет 21 %. Кроме того, дети нашего детского сада ежегодно занимают призовые места в городской спортивной Спартакиаде среди детских садов нашего города.

Следующая проблема, которую мы уже много лет решаем – это увеличение детей с нарушениями речи. В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности, в которых осуществляется работа по коррекции тяжелых нарушений речи. В данных группах созданы все условия для исправления речевых нарушений,социализации и адаптации детей к переходу на следующую ступень образования: Разработаны нормативные документы, создана развивающая предметно пространственная среда; в группах работают высококвалифицированные педагоги, специалисты, а также вспомогательный персонал. Педагоги эффективно используют современные технологии, методы и приемы по коррекции речи.

В группах общеразвивающей направленности так же ведется систематическая работа по развитию речи воспитанников, что приводит к устранению речевых нарушений.

В своей деятельности мы используем интегрированный подход в повышении качества образования в детском саду. Для снижения количества детей с нарушениями речи и здоровья музыкальными руководителями реализуется Программа дополнительного образования «Логоритмика».

Созданные условия, позволяют детям быль лауреатами городских конкурсов чтецов, а также успешно социализироваться и адаптироваться к жизни в обществе и школе.

Дети все чаще задают много непростых вопросов, а родители, кажется, знают все, что готовы учить нас. И только при совместной работе воспитателя и родителей, при правильном информировании, можно добиться отличного тандема, поддержки, взаимопонимания.

Не все педагоги вначале работы над введением стандартом понимали важность участия родителей в образовательной деятельности. Постепенно управленческие решения, методическая работа, пример педагогов новаторов смогли показать для остальных важность и необходимость для дошкольников участия родителей в образовательной деятельности.

Это позволило создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, удовлетворить интересы родителей и детей.

Анализ качестваобразовательных условий в детском саду показывает:материально-технические база насыщена оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.

Уже заходя в детский сад можно видеть, что образовательное пространство для развития всех участников педагогического процесса начинается с территории и холлов детского сада. На стендах расположена информация о достижениях, творческие работ детей, информационный и консультативный материал, а территория и помещения, соответствуют всем общедидактическим принципам и принципам ФГОС ДО.

Развивающая среда групп организуется так, что у каждого ребенка есть место для двигательной активности. Оборудование располагается по центрам развития и позволяет каждому ребенку находить интересное для себя дело, объединяться подгруппами по интересам, учитывать гендерную принадлежность.

Развивающая среда, способствует развитию и обучению каждого ребенка.

В современных условиях качество образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия и направлена на расширение информационного поля, модернизации социальных функций педагога, на индивидуальность, мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Чтобы не отставать от времени, педагоги постоянно совершенствуют свои знания, овладевают педагогическими технологиями, обеспечивая возможность и для своего развития.

В современных реалиях пандемии педагогам пришлось находить новые формы обучения детей, и они использовали дистанционную форму через интернет ресурсы, сайт детского сада.

Стала проблема предоставление качественного образования с использованием дистанционного обучения. В дальнейшем необходимо изучить опыт коллег, повысить свою компетентность по данному вопросу.

Хочется сказать, что только совместными усилиями всех участников образовательного деятельности можно добиться повышения качества образования.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияФорма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Источник

Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

— деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);

— познавательные (другой человек как источник информации);

— личностные (интерес к другому человеку как к личности).

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организация«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Источник

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В законе «Об образовании в РФ» внесли изменения, которые вступили в силу 5.04.2021г. 1 Одним из направлений является просветительская деятельность, которая осуществляется вне рамок образовательных программ. В нее входит не только распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, физического развития, сюда относятся привитие ценностных установок и духовно-нравственного воспитания.

Актуальность данной темы определяется тем, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

1. Основные проблемы современного дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход.

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему – проблему социально – нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

В настоящее время семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Такое положение, несомненно, отражается на воспитании будущего поколения.

Необходимость развивать коммуникативные умения у ребенка – это важная работа педагогов и родителей. К общению относится умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, в которых воспитываются дети. С этим связаны некоторые проблемы. Зачастую в таких случаях, ребенок предоставлен сам себе, потому что родителю некогда заниматься своим ребенком. К сожалению, большинство современных родителей, у которых есть подобные проблемы, не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Академик Д. И. Фельдштейн обобщил фундаментальные академические исследования последних лет, и обозначил круг из 16 значимых изменений у современных детей и подростков. 2 Из них можно выделить некоторые, относящиеся к детям дошкольного возраста:

1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.

2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.

3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы.

2. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.

3. Недостаточное сформирование мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.

4. Рост «экранной» зависимости.

5. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.

6. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Пути решения проблем социального воспитания

Главным элементом любой структуры или системы являются люди. В детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Для того, чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им необходимо платить достойную зарплату. Такое условие является следствием того, что перспективные сотрудники полноценно трудятся на воспитательском поприще.Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, также плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Педагоги сами строят работу с детьми, потому что именно в этом возрастном периоде дети впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Существующие проблемы дошкольного образования необходимо решать, тщательно подходя к каждой из них отдельно.

Проблема Пути решения

1. Социально-нравственного воспитания Стараться уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно – ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты.

1. Коммуникативные умения • Использовать во взаимодействии с детьми сюжетно-ролевую игру.

• Обучение в сотрудничестве

1. «Экранная зависимость» Приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления,которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка. Прививать любовь к книгам (слушать сказки, рассказы, повести.) Акцентировать внимание родителей на то, чтобы они минимизировали просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей. Больше общались с ребенком, развивая коммуникативные способности.

1. Социализация и индивидуализация Вариативно использовать все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействовать с каждым ребенком в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

1. Взаимодействие с родителями Использование разнообразные формы сотрудничества с родителями

• родительские собрания

• совместное проведение праздников, проведение конкурсов

Такое взаимодействие даст возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызовет желание расширять и углублять знания, которые они используют при воспитании ребенка, будут развивать свои креативные способности в деятельности, направленной на ребенка.

Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что современная система воспитания может быть эффективной только при создании благоприятных социально – педагогических условий. Социальное воспитание дошкольников будет эффективно лишь с личностно – ориентированным подходом.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Обучение и воспитательная деятельность педагогов, несомненно, требует дальнейшего изучения. Разработка всевозможных пособий для обучения и тактик для успешного воспитания детей, и внедрения их в практику дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияФотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть фото Чем вам может помочь дошкольная организация. Смотреть картинку Чем вам может помочь дошкольная организация. Картинка про Чем вам может помочь дошкольная организация. Фото Чем вам может помочь дошкольная организацияОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *