Чем вреден и полезен гербалайф
Вреден ли Гербалайф для здоровья, свойства и противопоказания
Гербалайф – международная корпорация, деятельность которой основана на прямых продажах полезной и диетической продукции. Именно качество этих продуктов стало предметом многочисленных споров. Одни считают, что Гербалайф – это современный способ правильного похудения, другие же называют продукцию неэффективной и утверждают, что компания – не более, чем грамотно построенная финансовая пирамида. Так в чем же польза и вред Гербалайфа на самом деле?
История компании Гербалайф
В 1980 году молодой американец Марк Хьюз создал бренд под названием Гербалайф. На этот шаг его подтолкнула личная трагедия, связанная со смертью матери от злоупотребления таблетками для снижения веса. В те года было модно смешивать продукцию для похудения с наркотическими веществами, позволяющими долго обходиться без еды. Однако такая схема снижения веса не проходила бесследно и приносила больше вреда, чем пользы. Тогда молодой и амбициозный Марк решает создать полезный продукт на основе растительных компонентов, насыщенный чудодейственными свойствами и работающий без изнурительных диет. Продукт получил название «Гербалайф»: от латинского корня herba – «травы» и английского life – «жизнь». Протеиновой коктейль из «трав жизни» Формула 1 стал первым официально зарегистрированным товаром фирмы Гербалайф. Изначально продажи нового продукта происходили прямо из автомобиля предпринимателя, на котором он его развозил по соседям и ближайшим районам. Такой подход помогал обеспечивать сбыт Гербалайфа без дополнительных растрат начального капитала на рекламу и привлечение работников. Череда грамотных маркетинговых решений, предпринимательский талант и полезные связи с людьми, производящими продукцию для здорового образа жизни, позволили Марку Хьюзу построить целую многомиллионную империю на глобальной проблеме похудения.
Описание основной продукции Гербалайф
Продукты фирмы Гербалайф делятся на пищевые добавки и ухаживающие средства для поддержания внешней красоты. Самые популярные из препаратов:
Помимо пищевых добавок, компания Гербалайф предлагает большой выбор продукции с ухаживающими свойствами – маски для лица, крема для тела, шампуни и кондиционеры для волос.
Состав и качество продукции Гербалайф
Вся продукция Гербалайф производится только из полезных, натуральных и экологически чистых компонентов. Каждый продукт изготавливают на основе тщательно отобранных экстрактов растений и трав, для выращивания которых существуют специальные плантации, принадлежащие компании. Рядом с полями располагаются производственные комплексы, где растения подлежат итоговому контролю качества и дальнейшей переработке с минимальной потерей целебных свойств. Все производство сертифицировано, а польза каждого из препаратов подтверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации и еще 74 стран. Несмотря на все мифы, о том, что продукция Гербалайф опасна для здоровья, ее употребление безвредно на официальном уровне.
Принцип действия Гербалайф
К сожалению, как и все пищевые добавки, продукты Гербалайф не смогут сотворить чуда. Коктейли и порошки не способны сжигать лишние килограммы на глазах. Они лишь делают процесс похудения проще и комфортным. Любой сотрудник компании знает, что максимальная польза продукции Гербалайф проявляется только в случае грамотно подобранной системы питания и ответственного соблюдения следующих рекомендаций:
Таким образом, польза продуктов Гербалайф – лишь одна составляющая процесса, возвращающего молодость, здоровье и красоту.
Польза Гербалайфа для похудения
Польза Гербалайфа для похудения и здоровья человека очевидна. Все продукты безопасны, высоко витаминизированы и состоят из растительных компонентов. Употребление чудо-коктейлей в пищу поможет очистить организм от вредных токсинов, нормализовать метаболизм и укрепить иммунитет. Помимо этого, приобретение продуктов Гербалайф несет некую психологическую нагрузку. Человек тратит немалую сумму на приобретение именно комплексного продукта питания для похудения, что позволяет ему настроиться на диету и соблюдать ее установленное количество времени.
Диета Гербалайф
Набор продуктов в программе диетического питания Гербалайф напрямую зависит от желаемого результата. Существуют разные программы, нацеленные:
Специально подготовленный продавец-консультант продукции Гербалайф выбирает одну из существующих программ питания, основываясь на потребностях и индивидуальных характеристиках человека, среди которых — скорость метаболизма, стартовое соотношение веса и роста.
Меню на неделю
Секрет диетических продуктов питания Гербалайф заключается в сокращении количества углеводов за счет увеличения содержания полезного высококачественного протеина. Режим приема на неделю составляется индивидуально, относительно изначальных характеристик человека и его пожеланий. Примерное меню из продуктов на неделю для желающих сбросить лишний вес:
Гербалайф
История компании Гербалайф
В 1980 году молодой американец Марк Хьюз создал бренд под названием Гербалайф. На этот шаг его подтолкнула личная трагедия, связанная со смертью матери от злоупотребления таблетками для снижения веса. В те года было модно смешивать продукцию для похудения с наркотическими веществами, позволяющими долго обходиться без еды. Однако такая схема снижения веса не проходила бесследно и приносила больше вреда, чем пользы. Тогда молодой и амбициозный Марк решает создать полезный продукт на основе растительных компонентов, насыщенный чудодейственными свойствами и работающий без изнурительных диет. Продукт получил название «Гербалайф»: от латинского корня herba – «травы» и английского life – «жизнь». Протеиновой коктейль из «трав жизни» Формула 1 стал первым официально зарегистрированным товаром фирмы Гербалайф. Изначально продажи нового продукта происходили прямо из автомобиля предпринимателя, на котором он его развозил по соседям и ближайшим районам. Такой подход помогал обеспечивать сбыт Гербалайфа без дополнительных растрат начального капитала на рекламу и привлечение работников. Череда грамотных маркетинговых решений, предпринимательский талант и полезные связи с людьми, производящими продукцию для здорового образа жизни, позволили Марку Хьюзу построить целую многомиллионную империю на глобальной проблеме похудения.
Интересно! Вся правда Гербалайфа в том, что компания обязана успехом не столько продукции с чудодейственными свойствами, сколько сильной маркетинговой программе. Являясь отличным предпринимателем, Марк Хьюз самостоятельно разработал эффективную систему продаж продуктов Гербалайф, обучая такому мастерству и своих сотрудников. Он проводил семинары, саммиты и даже организовал школу для работников компании.
Видео
Какие продукты лучше исключить
Если есть продукты, ускоряющие метаболизм, то есть и те, что его замедляют. Желающим нормализовать процесс, лучше отказаться от употребления:
Наиболее спорные продукты – это сырые овощи. С одной стороны, они богаты микроэлементами, важными для насыщения клеток. С другой – способны тормозить обменные процессы из-за содержащейся в них растительной клетчатки.
Для достижения баланса диетологи рекомендуют часть овощей варить. Сырыми можно смело употреблять те, в которых содержатся углеводы, витамины, железо. А те, где ускорителей метаболизма нет, лучше отварить.
Противопоказания к приему препаратов Гербалайф
На упаковках продукции Гербалайф нет никакой официальной информации о противопоказаниях. Несмотря на это, любая диета, включающая продукты Гербалайф, способна нанести вред для здоровья. По этой причине имеются некоторые ограничения. От употребления пищевых добавок Гербалайф стоит отказаться:
Принимаем решение
Большой минус продукции «Гербалайф» – побочные эффекты. Чаще всего это аллергия на растительные компоненты. Если вы страдаете склонностью к такому заболеванию, то соблюдайте осторожность. В любом случае, чтобы похудеть, нужно обращаться к специалистам, которые способны точно установить причину набора веса. Не всегда можно принимать «Гербалайф». Противопоказания к применению – это эмоциональная зависимость от еды или проблемы пищевого поведения. В этом случае нужно обратиться за помощью к психотерапевту, а не слушать зачастую некомпетентных консультантов. Прием специалиста обходится дорого, но и препараты совсем недешевые.
На самом деле, если нет серьезных нарушений, то вес хорошо снижается при употреблении коктейлей «Гербалайф». Противопоказания при любом хроническом заболевании вам должен разъяснить лечащий врач, поэтому не пренебрегайте своевременной консультацией. Но проблемы обычно начинаются после прекращения курса лечения. Снова переходя к привычному образу питания, человек начинает стремительно набирать вес. Будьте готовы полностью поменять образ жизни, раз и навсегда перейти на здоровое питание.
Может ли Гербалайф заменить лекарства?
Раньше очень часто задавались подобные вопросы относительно продуктов «Гербалайф». Отзывы врачей-эндокринологов опровергают этот миф. Ни одна биологически активная добавка не может заменить лекарства. Употребление этих продуктов не дает гарантии здоровой жизни, а лишь сокращает риск развития заболеваний. Это просто здоровое питание, за счет которого ваш организм получает необходимые вещества в оптимальном количестве, а желудку не приходится переваривать вредную, тяжелую пищу.
Что такое базальный обмен
Это скорость переработки питания в энергию, необходимая для поддержания минимальной жизнедеятельности. Она показывает, сколько калорий необходимо организму, чтобы оставаться здоровым при температуре воздуха 20 градусов по Цельсию и в отсутствие физических нагрузок.
Определяется этот показатель, исходя из:
Существует много методик его расчета. Наиболее популярной является формула Харриса и Бенедикта: 66,5 + (13,75 x масса в кг) + (5 x рост в см) — (6,75 x возраст в годах) для мужчин и 66,5 + (9,55 x масса в кг) + (1,8 x рост в см) — (4,7 x возраст в годах) для женщин.
На базальный обмен приходится до 75% потребляемых калорий. Еще 10% сжигается непосредственно в процессе пищеварения. Остальное уходит во время физических нагрузок.
«Хочешь похудеть? Спроси меня, как»
С этого начинался путь каждого дистрибьютора-клиента в системе Гербалайф.
Сначала потенциального «соратника» убеждали попробовать продукт, потом объясняли, что эффект будет устойчивым только при длительном применении. А поскольку продукция никогда не была дешевой, то предлагали «выгодный вариант»: стать самому дистрибьютором, получать продукцию со скидкой для себя, и строить сеть дальше, чтобы получать уже не только скидку, но и прибыль.
Для поддержки энтузиазма новообращенных была разработана мощнейшая система мотивации, которую многие сравнивают с приемами, используемыми в различных сектах. Помимо многочисленных тренингов и семинаров, на которых старательно создавалась атмосфера единства и точного знания, как достичь здоровья и успеха. А предварительная обработка обрушивалась на потенциального клиента из каждого утюга. Программы Гербалайф выходили на телевидении и радио, выпускался собственный журнал. И везде люди с открытыми белозубыми улыбками жизнерадостно делились историями своего успеха.
Всего через два года после открытия, в 1982 году, Herbalife освоил США и начал наступление на Канаду, еще через три года — на Великобританию и Австралию. Был выпущен новый продукт — знаменитая «Формула 2», и многие дистрибьюторы, жаждавшие обещанного успеха и процветания, начали продвигать чуть ли не как панацею. И даже рассказывали об эффективности БАД в лечении онкологических заболеваний.
Но тут начались проблемы.
О сахарном диабете
Люди с сахарным диабетом ограничены практически во всем. Существует ли лекарство от диабета, и как врач-эндокринолог помогает пациентам справиться с этой проблемой?
Наталья Сергеевна Либеранская: Почему вы так думаете? Вообще, с сахарным диабетом можно очень много чего.
А если человеку предстоит операция? Ведь сахарный диабет является строгим противопоказанием. Нужно постоянно следить за питанием – многие продукты под запретом. Есть зависимость от определенных медикаментов, которые нужно принимать постоянно. Я предполагаю, что с пациентами, страдающими от сахарного диабета, врач работает особым образом и нужна комплексная терапия.
Наталья Сергеевна Либеранская: Вы правы, это действительно довольно тяжелое заболевание. Проблема заключается не только в высоком уровне сахара. Пациенты с сахарным диабетом автоматически попадают в группу очень серьезного риска по развитию сердечно-сосудистых патологий. Правильнее всего, конечно, это заболевание лечить. И я всегда выступаю за то, чтобы предотвратить развитие сахарного диабета на ранних этапах – выявить предпосылки для его развития. Поэтому когда ко мне приходят пациенты (не важно, с какой проблемой), я всегда стараюсь посмотреть, что у него с углеводным обменом, и есть ли какие-нибудь риски. И всегда, даже если есть малейшие изменения в сторону развития сахарного диабета, то мы начинаем это корректировать. Потому что когда диабет уже есть, то очень сложно повернуть ход этого заболевания вспять – сложно корректировать уровень сахара и осложнения, которые в связи с этим возникают.
Таким пациентам назначается комплексная сахароснижающая терапия – назначаются специальные фармпрепараты и диета, которая предполагает ограничение продуктов, которые уровень сахара повышают. В основе сахарного диабета лежит механизм инсулинорезистентности. В своей терапии я еще всегда корректирую пациенту дефициты микроэлементов, витаминов, гормонов. Например, если мы говорим о возрастных пациентах, то нужна коррекция половых гормонов: эстрогена, прогестерона, тестостерона. Нужно восполнять дефицит витамина D, поскольку этот гормон необходим для правильной работы инсулиновых рецепторов. При нехватке витамина D человеку сложно контролировать уровень сахара препаратами.
Дефициты железа и витамина В12 тоже восполняем. Мы работаем и с желудочно-кишечным трактом: нормализуем работу печени и желчного пузыря, если есть какие-либо отклонения, работу кишечника, потому что это тоже важный аспект комплексного лечения диабета.
То есть, снижая таким образом сахар, можно привести его уровень в норму?
Наталья Сергеевна Либеранская: Да, можно компенсировать и отменить инсулинотерапию, особенно если анализы показывают, что у человека есть собственные запасы инсулина в поджелудочной железе.
Что происходит с организмом
Наиболее распространенная теория — нарушение функций нейромедиаторов, находящихся в головном мозгу. Эти вещества передают сигналы от нейрона к нейрону и отвечают за настроение человека. Дисфункция приводит к замедлению скорости этой передачи и уменьшению количества самих нейромедиаторов. Более всего страдает серотонин, который называют «гормоном счастья». Для наглядности этот биохимический процесс можно сравнить, например, с падением уровня сахара в крови при сахарном диабете.
Новые продукты и рынки
Будучи долгое время известным благодаря своим продуктам для коррекции веса, Herbalife и сегодня предлагает низкоуглеводные заменители пищи с высоким содержанием белка — коктейли Formula I Nutritional Shake Mix. Коктейли, наряду с большим разнообразием протеиновых перекусов, мультивитаминами и биологически активными добавками, могут вариативно составлять индивидуальную программу питания, предлагаемую системой ShapeWorks. Расширяется продуктовая линейка по персональному уходу за лицом и телом.
О хронической усталости
Все мы периодически устаем, а иногда ну очень сильно. В таких случаях говорят «хроническая усталость», «астенический синдром» и так далее. Как понять, что с моей усталостью просто «хорошо отдохнуть» не получится, что не поможет психотерапевт и следует обратиться именно к эндокринологу?
Наталья Сергеевна Либеранская: Нужно проверить, в норме ли гормоны щитовидной железы. Для женщин также очень характерен дефицит железа. Железо — это не совсем гормон, но этот микроэлемент с ними очень связан. При дефиците железа гормоны щитовидной железы начинают хуже вырабатываться. Из-за ежемесячной менструации женщины находятся в группе риска по потере железа. Еще одна причина железодефицита — вегетарианство. Поэтому к такой диете следует относится с особенным вниманием. Железодефицит не всегда сопряжен с анемией. Это значит, что не всегда в клиническом анализе крови мы увидим низкий гемоглобин, однако будет снижен ферритин. Ферритин — это депо железа. Недополучили нужное количество белка? Вот и все, пожалуйста — возникают усталость и утомляемость, волосы выпадают и так далее. Обязательно нужно за этими показателями смотреть.
Не стоит забывать еще про один очень важный гормон — он называется «D-гормон» или просто витамин D, с которым в Петербурге проблемы. Солнца у нас мало, поэтому нужное количество витамина D не синтезируется даже в летнее время. Это проверено уже миллионы раз, и я убеждаюсь в этом, когда изучаю результаты анализов своих пациентов. А еще витамин D — это антидепрессант, поэтому всегда, когда мы уезжаем на юг, то чувствуем прилив хорошего настроения. Поэтому важно проверить, в норме ли витамин D.
Питательные вещества
Водный баланс
Назначение
Если здоровому человеку пить антидепрессивные средства, никакого эффекта не будет. Пациенту с депрессией их прием поможет:
Психиатры назначают антидепрессантыпри хронических спинных, головных болях. А также при синдроме раздраженного кишечника, недержании и других случаях, когда организм перестает вырабатывать собственные обезболивающие. Прием лекарств помогает восстановить механизмы подавления боли.
Принимать данные средства можно только по рецепту врача, так как многие из них — сильные стимуляторы. Самостоятельное назначение может стоить дорого — состояние может ухудшиться. Только врач правильно рассчитает, сколько лекарства принимать в сутки. Параллельно с лечением у психиатра, невролога обязательно нужна консультация психотерапевта.
Почему Herbalife Nutrition?
Собственное производство во всем мире
Продукты, которые можно употреблять без ограничения
Использование жиров (масла, майонеза, жиров) в приготовлении блюд не допускается.
Запреты иобвинения
Основная претензия к Herbalife всегда была в том, что во время приема препаратов пациенты худели и удерживали нужный вес, а после отмены курса вновь толстели.
Все больше клинических исследований в разных странах указывали на то, что препараты на основе лекарственных трав часто не только бесполезны, но и небезопасны. К таким выводам, в частности, пришли исследователи из Университета Аделаиды в Австралии.
Дурную славу, в том числе и в России, снискали полчища безграмотных консультантов, представлявших БАДы для похудения как лекарства, которые лечат все — вплоть до рака.
Первой продажи Herbalife ограничила Франция — когда были подтверждены осложнения от препарата: ноcовые кровотечения, головные боли, расстройства желудка. Ее примеру последовали Швейцария, Австралия и Норвегия. А Бельгия официально признала Herbalife финансовой пирамидой.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Биологически активные добавки к пище. Польза и вред
Биологически активные добавки к пище. Польза и вред
Под термином «здоровье» понимаем не только состояние, когда все показатели укладываются в пределы нормы, но и наличие у организма на всех уровнях существенных резервных возможностей, обеспечивающих адаптивные реакции. В настоящее время у большей части населения выявляются симптомы недостаточной адаптации или так называемой маладаптации – снижения неспецифической резистентности к неблагоприятным факторам окружающей среды физической, химической и биологической природы, иммунодефициты и др.
Основной причиной маладаптации является недостаточная обеспеченность организма, прежде всего, микронутриентами и минорными биологически активными компонентами.
В настоящее время разработано и нашло широкое практическое применение большое число биологически активных добавок к пище (БАД), содержащих различные природные биоактивные соединения.
Итак, биологически активные добавки – не лекарства, а концентраты природных или идентичных природным биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и (или) улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно – кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.
Одни из них являются источником основных пищевых веществ – белков, полиненасыщенных жирных кислот, аминокислот, пищевых волокон, минеральных веществ и витаминов и называются нутрицевтиками. Эта группа БАД используется как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ для оптимизации белкового, жирового, углеводного, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека.
Другая, большая группа БАД к пище, так называемые парафармацевтики, содержат биогенные вещества растительного и животного происхождения, которые оказывают общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия. Применяются парафармацевтики для профилактики, поддержки в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а так же в качестве вспомогательной терапии.
Третью группу БАД к пище называют пробиотиками (синоним эубиотики), в состав которых входят живые микроорганизмы и (или) их метаболиты – молочнокислые бактерии, бифидумбактерии, лизоцим и др. Оказывают нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта, они являются незаменимыми средствами профилактики дисбактериозов, колитов, аллергических состояний.
Таким образом, БАД являются средством оздоровления организма, снижения заболеваемости, повышения эффективности лекарственной терапии, продления активного долголетия и т. д., в то же время отсутствие общедоступной информации о свойствах БАД, условиях их применения и, зачастую, недобросовестная реклама затрудняют, а иногда и мешают медицинским работникам и населению сделать правильный выбор. БАД – это дополнение к пищевому рациону, и эффективность оздоровления зависит от этого сочетания.
Когда БАДы применяются без контроля клинических и лабораторных показателей, они могут принести вред.
Следует запомнить основное:
И в любом случае при покупке БАД спрашивайте у продавцов свидетельство о государственной регистрации, затем внимательно изучите этикетку, обратив внимание на дату выработки, срок годности и противопоказания к применению.
Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
При покупке следует запомнить главное, что информация о БАД должна содержать:
Вредная для здоровья продукция, секта и финансовая пирамида — в чем обвиняют компанию Herbalife
Обозреватель vc.ru изучил историю Herbalife, которую с начала существования обвиняют в выпуске вредной для здоровья продукции, а также в организации финансовой пирамиды и секты. Доказать вину Herbalife пока никто не смог, и компания все еще продолжает работу в 90 странах мира.
Компания Herbalife известна людям по всему миру. Некоторые считают Herbalife производителем качественной продукции и пытаются заработать как ее дистрибьюторы — другие называют самой успешной финансовой пирамидой в истории. Сама компания продолжает работать по всему миру и время от времени объявляет о новых рекордах в выручке.
Марк Хьюз и создание Herbalife
Компанию в 1980 году основал Марк Хьюз. Мать Хьюза якобы умерла от передозировки таблеток для похудения, и после этого он решил посвятить жизнь поискам эффективного средства, помогающего людям худеть легко и без лишнего риска. Некоторые источники называют эту историю признанной официально и указывают на то, что в 1985 году она была опубликована в Herbalife Journal.
Эта версия событий чрезвычайно популярна, но ее часто воспринимают скептически. В интернете можно встретить несколько причин смерти матери Хьюза, среди которых, например, смешивание наркотиков и таблеток для похудения или обычная передозировка.
Более или менее правдивая история жизни Хьюза до основания Herbalife выглядит так. Родители Марка развелись, когда ему было 14 лет, хотя часть источников утверждают, что его отец ушел из семьи сразу после рождения Марка. Мать будущего предпринимателя вышла замуж во второй раз, и Марк жил вместе с ней и отчимом, отношения с которым у него не заладились. В школе Хьюз слыл хулиганом и «трудным» подростком.
В девятом классе Хьюз по неизвестной причине был исключен из школы. Он начал употреблять наркотики и в итоге был направлен в специальную школу для проблемных подростков CEDU. Здесь юношу реабилитировали, и он проявил способности продавца — успешно продавал лотерейные билеты для поддержки школы. Когда Марку было 19 лет, его мать умерла.
Сам он рассказывал, что женщина всю жизнь экспериментировала с диетами и в конце концов обратилась за помощью к врачу. Тот выписал ей лекарство «Дексамил», в составе которого имелись амфетамины. После нескольких лет его употребления состояние матери ухудшилось, и она могла заснуть, только приняв снотворное, что может быть побочным эффектом препаратов с амфетамином.
От чего точно умерла мать предпринимателя, неясно: возможно, просто из-за неправильного сочетания таблеток для похудения и снотворного. Кто-то говорит, что это была передозировка снотворным или таблетками для похудения; встречается и версия, что всему виной болеутоляющее Darvon. Неизвестно, давал ли себе Хьюз какие-то обещания после смерти матери. Известно, что он обратил внимание на растительные препараты и задумался о создании диетической программы на их основе. Правда, сразу начинать бизнес не стал.
В 1976 году Хьюз продавал диетическую продукцию Seylforth Laboratories и стал одним из лучших дистрибьюторов компании, но долго она не просуществовала. Затем он перешел в Golden Youth, которая распространяла продукцию для похудания и тренажеры, но и она обанкротилась. Есть версия, что некоторое время до Golden Youth Хьюз работал в реабилитационном центре для наркозависимых. Некоторые уверены, что именно здесь он приобрел знания в человеческой психологии и умение манипулировать людьми.
В итоге Хьюз приступил к созданию своей компании. Опыт продаж у него уже был, и он представлял, как это организовать. С нишей проблем тоже не было: в 1980-е годы стал очень популярен уход за собой, диеты и спорт. Та же Nike в конце 1970-х годов резко продвинулась, переключившись со спортсменов на обычных людей.
Сам Хьюз не был специалистом в сфере рационального питания, зато был знаком с Ричардом Маркони, который ранее занимался производством продукции Seylforth Laboratories. Маркони считался настоящим специалистом в своем деле, имел докторскую степень в сфере питания и вообще выглядел как блестящий ученый.
В 1985 году оказалось, что докторскую степень Маркони получил в заочном университете без аккредитации, и компания в своем журнале перестала называть его доктором. Несмотря на это, до сих пор можно найти упоминания о том, что Маркони выполнял заказы даже для NASA.
При деятельном участии Маркони была создана программа для снижения веса от Herbalife, построенная на применении продукции компании. В год основания в продаже появились Формула 1, Формула 2 и NRG. Выпускал их Маркони на фабриках cвоей компании Global Health Sciences. В 2012 году Herbalife владела только 40% фабрик, где производилась их продукция.
Новаторство компании
Главной инновацией Herbalife стала не продукция, а метод продаж. Хьюз, успевший поработать дистрибьютором, выбрал многоуровневый маркетинг. Система еще только зарождалась, но преимущества были налицо — в первую очередь минимальные затраты на продвижение и развитие.
Как и положено в сетевом маркетинге, была продумана вся структура развития сотрудника от независимого дистрибьютора до члена так называемого Founder’s Circle. Тот, кто привел человека в бизнес, назывался спонсором. Главный доход участника структуры Herbalife зависел от скидки: чем выше ранг, тем выше и скидка. Например, для супервайзеров она составляет 50%.
Были и другие источники прибыли. В сетевом маркетинге прибыль зависит от успеха приведенных в бизнес сотрудников. Среди них оптовые продажи, когда тому же супервайзеру выплачивается разница между его скидкой и этим показателем у его дистрибьютора, который закупает товар. Также существуют «авторские гонорары», ежемесячные и ежегодные бонусы.
Для продвижения Марк Хьюз использовал и телевизионные программы Он самостоятельно вел их на кабельных каналах, вдохновляюще рассказывая о том, как продукция Herbalife позволяет людям изменить свою жизнь. Через некоторое время появился журнал Herbalife Journal, где благодарные клиенты рассказывали, как продукция компании помогла им сбросить вес. Кроме того, началась популяризация слогана «Хочешь похудеть? Спроси меня как».
Часто пишут, что для продвижения своих идей Хьюз использовал психологов. Именно они будто бы создали философию компании, помогли сплотить продажников, а также предложили распространить выражение «семья Herbalife» и рассказывать об историях успеха клиентов. Впрочем, знатоком психологии показал себя и сам Хьюз. В компании он стал культовой личностью. Описанный подход, пусть и эффективный, вызвал другую крайность: Herbalife стали воспринимать, как секту, и это все еще продолжается.
Важной идеей Хьюза стало проведение всевозможных семинаров, тренингов, курсов. Первый из них в 1980 году провел Джим Рон. В дальнейшем и сам Хьюз стал спикером на подобных мероприятиях, а также приглашал различных знаменитых продавцов и мотивационных ораторов. Вся система была направлена на то, чтобы сделать эффективнее работу дистрибьюторов.
Колоссальный успех компании подтверждают ее стремительные переезды в офисы большей площади. Уже в 1982 году Herbalife начала интеграцию в Канаду, а в 1985 успешно вышла на рынки Австралии и Великобритании.
Разбирательства и выход на международный рынок
Еще в 1982 году продукцией Herbalife заинтересовалась FDA (Food and Drug Administration, Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств), узнав, что у части клиентов компании ухудшилось самочувствие. Среди негативных проявлений встречались разные симптомы, в том числе диарея, головокружение и головная боль. Дистрибьюторы в таких случаях отвечали, что это явный сигнал очистки организма, но властей это не убедило.
Привлекла внимание и продукция, которая, как было заявлено, помогала против многих болезней и даже растворяла опухоли. Среди них, например, Формула 2, которая должна была лечить более 75 заболеваний, начиная с пигментных пятен и заканчивая онкологическими болезнями. Кроме этого, продукция Herbalife продавалась как лекарства, а это означало, что перед продажей она должна проходить специальную проверку. Конечно же, не обошлось и без исков от недовольных клиентов, которым средства Herbalife не помогли.
Обвинения FDA и Министерства здравоохранения США Хьюз называл клеветой, а в 1984 году даже подал в суд, но в итоге отозвал иск. К нападкам на Herbalife приложила руку и CNN, показавшая исследовательскую лабораторию Herbalife, которая оказалась конференц-залом на фабрике Маркони с огромным количеством книг. Сам производитель отметил, что в исследованиях участвует много специалистов, но конкретные данные не назвал.
Хьюз оказался на сенатских слушаниях: компания обвинялась в четырех смертельных случаях с потребителями и еще множестве нарушений. Претензии были к продукции компании и особенностям ее распространения. Многие решили, что на этом Herbalife настанет конец, но Марк неожиданно победил — по общему мнению, из-за того, что не поскупился на адвокатов.
Ему задали целый ряд вопросов о продукции, в частности о том, что у некоторых клиентов после использования продукции компании ухудшается самочувствие. Хьюз ответил, что это всего лишь переходные периоды, которые продолжаются всего неделю и бывают только в 10−15% случаев. Также он объяснил, что на этикетках нет предупреждений потому, что клиентов при встрече предостерегают дистрибьюторы. Появились домыслы о том, что с продукцией Herbalife все в порядке, а за слушаниями стоят фармацевтические конгломераты, у которых из-за компании снизились продажи.
Параллельно судебные разбирательства шли в штате Калифорния: компании вменялась организация финансовой пирамиды и нарушение законов о защите прав потребителей. В каталоге для дистрибьюторов некоторые растительные ингредиенты были описаны как лекарства от 70 болезней. Компания к тому времени обновила справочник и изменила тексты, но какие-то из дистрибьюторов еще пользовались старой версией.
Стоит подробнее остановиться на причинах неоднозначной славы Herbalife. Обычно компанию обвиняют в том, что ее продукция бесполезна или даже вредна. Также ее причисляют к финансовым пирамидам и даже к сектам.
По первому пункту сведения достаточно противоречивы. Довольно много людей рассказывают о чудодейственных средствах Herbalife, но хватает и тех, кто обвиняет компанию в мошенничестве. Сама компания предлагает потребителям не считать ее продукты панацей, а также напоминает, что перед началом продаж в новой стране продукция проходит необходимую сертификацию. А компании, работающие в этой сфере, вообще критикуют часто.
Обычно рассказы о вреде Herbalife остаются недоказанными. Например, в конце 1990-х годов появилась информация, что продукция компании может вызвать тяжелую печеночную недостаточность. Новость быстро разлетелась, но позже объективность этих исследований поставили под сомнения, и громкого дела не вышло.
Обвинения по поводу финансовой пирамиды сыпались на компанию начиная еще с 1980-х годов. Время от времени компания из-за них оказывается под следствием, но ее вина официально остается недоказанной.
Обычно сюда приписывают еще и слишком настырные подходы к продажам, а также то, что дистрибьюторы используют на клиентах (а вышестоящие агенты — на дистрибьюторах) техники НЛП. Именно это, по распространенному мнению, делает людей настолько фанатичными приверженцами компании и помогает продавать продукцию.
Обвинения относительно того, что Herbalife являeтся сектой, встречаются преимущественно на религиозных порталах. Доводы там неоднозначные и часто отсылают к наличию культа личности Марка Хьюза в компании.
Любители теорий заговора доходят до того, что вменяют компании связи с масонами и желание поработить человечество. Самому Хьюзу еще в середине 1980-х годов приписывали связи с сайентологами. Официально не доказано, что Herbalife является сектой.
Кстати, нынешний глава компании отметил, что существующие в России стереотипы о Herbalife несправедливы, компания действует прозрачно и законно. Попутно он посетовал на непонимание модели прямых продаж.
Выход на биржу был, по мнению некоторых источников, чрезвычайно важен для выживания Herbalife. Так было легче начинать мировую интеграцию, которая ввиду успехов в Австралии, Канаде и Великобритании обещала больше прибыли, чем рынок США, где продажи оставляли желать лучшего.
Herbalife в 1990-е годы
В cередине 1990-х годов Herbalife пришлось поменять формулу целого ряда своих продуктов: в США и Канаде началось расследование действия эфедры — ключевого ингредиента некоторых продуктов компании. Под критику попало одно из последних выпущенных средств — Thermojetics: власти Канады грозились его запретить.
По поводу дальнейших событий источники разнятся: более лояльные к Herbalife указывают, что Хьюз сам решил быстро вывести компонент из продукции и к 2002 году это было успешно сделано. Другие объясняют такой шаг тем, что у компании начались проблемы с властями многих стран, где она работала.
Некоторые источники указывают, что расследование в США началось в 1997 году, другие называют 1995-й, когда вышла программа Thermojetics. В их пользу говорит то, что в 1995 году продукция Herbalife была снята с продажи в Германии. В это же время возникли проблемы во Франции: группа местных дистрибьюторов компании входила в какую-то местную религиозную группу, и вместе с препаратами они стали продвигать еще и свою веру. Продажи снизились, а имидж пришлось восстанавливать.
Несмотря на такие ситуации, Herbalife продолжила наращивать обороты и запускать новые линейки товаров. В середине 1990-х годов появилась продукция для ухода за кожей, разнообразные средства для лица, косметика и другие разработки, до того не встречавшиеся в линейках компании. Каталог дополнили новые линии.
В 1996 году Herbalife работала на рынках 32 стран мира — такая скорость экспансии поставила перед руководством новые задачи. Компания начала реформировать свою цепь поставок, чтобы как можно эффективнее обеспечивать продукцией дистрибьюторов и клиентов. В частности, поменялась европейская система распределения: открылся центральный офис в Великобритании, стало больше центров продаж. Компания обзавелась сайтом, а также ввела использование голосовой почты и факса.
В 1998 году Хьюз наконец навестил российский офис Herbalife. В это время продолжалась глобальная интеграция компании, вышедшей на рынок стран Индонезии и Африки и достигшей отличных продаж. Ходили слухи, что Хьюз собирается произвести обратный выкуп акций компании, но у него не хватило на это капитала.
Большинство источников считают, что Хьюз смешал алкоголь и антидепрессанты случайно. В официальной истории Herbalife о причинах смерти основателя не распространяются, зато компания учредила всемирный день памяти Марка Хьюза. Он и сейчас считается культовой личностью: часто можно встретить рассказы сотрудников компании о харизме ее основателя и его умении вдохновлять других.
Акции Хьюза, похоже, отошли его семье: жене Дарси и сыновьям, родному и двум приемным. Должность председателя компании занял отец Хьюза Джек Рейнольдс. Генеральным директором в то время был Кристофер Пейр, пришедший в компанию еще в 1985 году и ставший одним из доверенных лиц Хьюза.
Herbalife под руководством Майкла Джонсона
Поменялась и политика Herbalife относительно выпуска новой продукции. Прошлое руководство использовало так называемые мегазапуски — когда раз в год руководство компании представляло около 19 новых продуктов. Теперь появились и промежуточные отчеты, когда получала расширение определенная линейка товаров.
Подход к научным разработкам тоже изменился. Экспертный совет компании пополнили всемирно известные диетологи, а также известные профессора, среди которых оказался лауреат Нобелевской премии Луи Игнарро. Увеличился объем инвестиций в научные исследования. Кстати, компания сейчас владеет собственным научным центром в Лос-Анджелесе, а также вкладывает деньги в Лабораторию клеточного и молекулярного питания при Калифорнийском университете.
По заявлению Джонсона, продукция компании проходит многоуровневое тестирование, при выпуске проверяется в том числе то, насколько выдержана рецептура. Кроме того, проводятся клинические испытания продукции на базе независимых учреждений. Изменилось и позиционирование компании: во главе угла встала продукция, а с диет Herbalife переключилась на здоровое питание. По словам Джонсона, компания стала увеличивать количество клиентов, а не дистрибьюторов. Стоимость акций компании стабильно растет, как и выручка.
Herbalife стала заключать рекламные контракты с известными спортсменами и спортивными командами: в их числе футбольные клубы «Шахтер Донецк», «Спартак», БАТЭ, L. A. Galaxy. Одним из официальных лиц бренда является Криштиану Роналду. На Олимпийских играх в Рио Herbalife спонсирует олимпийские комитеты Вьетнама, Коста-Рики, Израиля и Италии. Компания поддерживает около 50 спортсменов из разных стран, а также 19 паралимпийцев.
Джонсону удалось серьезно обновить бренд и выйти на высокий уровень прибыли, но критики Herbalife все равно не стало меньше. Во время его управления компанию обвинили в гепатотоксичности продукции, хотя подобная информация публиковалась о ней еще в 1990-е годы. В 2009 году жительница Израиля подала в суд на компанию, заявив, что от употребления продукции бренда у нее появилось хроническое заболевание печени, что может привести к необходимости трансплантации. К обвинениям было прикреплено заключение врача.
Как и раньше, при Джонсоне компанию критиковали из-за методов работы. Финансовой пирамидой Herbalife называли почти всегда, но в конце 2000-х годов такая позиция особенно распространилась. Дело было в дистрибьюторах: в США 73% из них, как оказалось приобретали продукцию исключительно для себя. В мире у компании около 3 млн дистрибьюторов, большая часть из которых приходит в Herbalife cкорее из-за оптовых скидок.
Джонсон в интервью утверждал, что уже длительное время вынашивается идея перевести дистрибьюторов в отдельную категорию клиентов. Впрочем, процесс затянулся, и это позволило обвинить компанию в том, что ее дистрибьюторы ничего не зарабатывают.
В 2011 году Herbalife признал финансовой пирамидой бельгийский суд, но компания оперативно подала апелляцию и в 2013 году победила. Это было только начало: в 2012 году президент Herbalife Десмонд Уолш не смог во время телефонной конференции четко ответить, какой объем продукции продают дистрибьюторы потребителям.
Уолш просто отметил, что 70% товаров приобретают потребители или распространители для личного использования. Такой ответ привел к падению акций на 20%, а также к усилившемуся интересу со стороны акул Уолл-Стрит. Глава фонда Pershing Square Билл Акман, проехавшись по деятельности Herbalife, назвал ее самой эффективной в мире пирамидой, что понизило стоимость акций компании на 21%, а позже продолжил публичные нападки.
В частности, Акман рассказывал, как дистрибьюторы Herbalife теряют средства к существованию, поддавшись на обещания компании. На эту тему был запущен сайт. Параллельно Акман начал против Herbalife игру на понижение, обещая, что все полученные деньги пустит на благотворительность и доведет стоимость акций до нуля. Судя по развернутой кампании и возможностях Акмана, который к тому же призывал включиться в борьбу других инвесторов, компании грозила реальная опасность.
Бренду повезло, что другие акулы Уолл-Стрит, в частности Карл Айкан и Джордж Сорос, приняли его сторону и ловкими действиями помогли акциям компании подняться в цене. Тем временем у Herbalife возникли другие проблемы. Поднявшимся шумом заинтересовались Комиссия по ценным бумагам и биржам и Федеральная торговая комиссия, начавшие расследование относительно Herbalife.
В дальнейшем к ним будто бы присоединилось министерство юстиции США и ФБР. Herbalife вроде бы поддерживала начало расследования, считая, что это поможет ей доказать свою невиновность. Были версии, что в этом замешан Акман, которому приписывается лоббирование начала следствия ФТК. Сам инвестор продолжил высказываться о компании.
Акман прошелся в том числе по работе Herbalife в Китае. Компания была обвинена в том, что выплачивает сотрудникам в регионе комиссию на основе продаж дистрибьюторов рангом ниже, что в КНР запрещено. Оказалось, что в Китае из-за законодательства компания вообще вынуждена ввести для продавцов почасовую оплату труда. Закончилось все это тем, что ФБР и прокуратура обратили внимание уже на Акмана, которому приписывались манипуляции с акциями.
Исходя из последнего пункта все, кто присоединяется к Herbalife, будут разделены на две категории: привилегированные участники и дистрибьюторы. Первые получают скидки при приобретении товаров, а вторые приходят заниматься бизнесом. Дистрибьюторы теперь обязаны предоставлять документацию, подтверждающую сделки, и получают свои комиссионные только по факту розничных продаж.
Изменилось еще несколько особенностей деятельности Herbalife. Появилось требование к дистрибьютору год выждать перед открытием своего клуба здорового питания, а также предоставить бизнес-план. Был увеличен срок, в течение которого можно вернуть членский пакет Herbalife, запрещена автоматическая рассылка продукции. Правда, изменения распространяются только на США, а в других странах они внедрены не будут.