Чем вредны компьютерные игры для здоровья
Чем вредны компьютерные игры для здоровья
По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека.
Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:
1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.
2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз, регулирующие аккомодацию, находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению аккомодативной способности глаз и, следовательно, к нарушениям зрения.
Дисплейная болезнь, характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.
3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья, что вызывает развитие туннельного синдрома запястья.
4. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.
5. Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса.
6. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
7. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит к снижению интеллектуальных способностей человека.
8. Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.
Лечебная гимнастика.
Для развития мышц спины существует множество упражнений, в основном это наклоны в разные стороны. Очень полезно плавание и упражнения на турнике. В том случае, если вы работаете в офисе, старайтесь почаще потягивайтесь и вообще, делайте как можно больше движений, даже без надобности.
Упражнение для рук.
Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.
2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз);
3. Вращайте кулаки вокруг своей оси;
4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.
Положения рук при работе за компьютером.
Правильное положение запястья при работе с мышью
Неправильное положение запястья при работе с мышью
В процессе работы старайтесь удерживать туловище в вертикальном положении, опираясь на спинку стула или кресла. Ступни ног должны прочно стоять на полу или на специальной подставке, плечи следует держать в расслабленном состоянии. В оптимальной позиции руки должны быть согнуты в локте под углом 90°. Локти должны располагаться вблизи туловища.
Правильное положение рук при работе с клавиатурой
Неправильное положение рук при работе с клавиатурой
Профилактика заболеваний органов дыхания.
1. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его;
2. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой.
Профилактика нервных расстройств.
1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас;
2. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером.
Рабочее место и правильная посадка.
Перед тем как приступить к работе, уделите немного времени организации своего рабочего места. Клавиатура и экран монитора должны быть расположены прямо перед вами. Если конструкция стула позволяет регулировать высоту сиденья, настройте ее таким образом, чтобы в положении сидя ваши ноги прочно опирались на пол или на специальную подставку, а поверхность, на которой расположены клавиатура и мышь, находились на уровне локтя или немного ниже. Разместите клавиатуру и мышь таким образом, чтобы при работе с ними не возникало необходимости отдалять локти от туловища.
Экран монитора должен располагаться на расстоянии вытянутой руки сидящего за столом пользователя. Отрегулируйте высоту подставки монитора таким образом, чтобы центр экрана находился чуть ниже уровня глаз. При отсутствии такой возможности желательно установить монитор на специальную полку или подставку.
При работе с бумажными документами рекомендуется установить на корпус монитора специальный держатель для бумаг.
Опасен ли компьютер: как игры влияют на детей и сколько можно сидеть перед монитором
Все больше детей используют смартфоны, планшеты и ноутбуки для игр, чтения, просмотра мультфильмов и обучения. Родители сами определяют, как часто дети будут использовать технологии и что именно они будут делать. Кто-то опирается на исследования, кто-то на статьи в массмедиа, кто-то на жизненный опыт. Вместе с школой цифрового творчества «Кодабра» разбираемся, что говорят исследования о вреде и пользе компьютера и смартфона и как помочь ребенку использовать технологии без вреда для здоровья и поведения.
Читайте «Хайтек» в
Компьютер вредит не сам по себе: важны контент и время использования
Контролирующие организации часто пишут о вреде компьютеров. Роспотребнадзор считает, что постоянное использование компьютера детьми приводит к проблемам со зрением, ухудшению осанки и болезням спины и шеи, дерматитам и проблемам с дыханием, а также к вреду для психики. Организация не раскрывает, чем именно вреден компьютер для детской психики: скорее всего, имеют в виду влияние компьютерных игр и опасного контента на поведение детей и подростков.
Департамент образования Северной Ирландии называет примерно те же риски: проблема с осанкой, светочувствительную эпилепсию, бесконтрольное потребление контента. ВОЗ больше всего обращает внимание на то, что дети проводят время за компьютерами вместо того, чтобы больше двигаться и играть на свежем воздухе.
Зрение. Врачи долгое время считали, что мерцание экрана усугубляет близорукость, и рекомендовали работать за компьютером только с защитным экраном. Но исследования, проводившиеся 20 лет, показали, что компьютер не вредит зрению. На близорукость влияют наследственность и недостаток ультрафиолета. Поэтому ребенку важнее гулять на свежем воздухе, чтобы сохранить зрение.
Проблемы с мышцами спины и шеи. Исследователи опросили 400 с лишним детей в Нью-Йоркских школах и выяснили: спина и шея чаще болят у тех, кто больше сидит за компьютером. Исследование было небольшим, но те же данные приводятся в гайде Университета Хопкинса. Составители предупреждают, что у тех, кто долго сидит за компьютером, развиваются не только проблемы со спиной и шеей, но и травмы от повторяющихся деформаций, например, туннельный синдром. Чтобы избежать этих рисков, дети должны делать перерывы каждые полчаса и заниматься на удобных стульях.
Аллергические реакции. Роспотребнадзор считает, что заряженные частицы от компьютерных экранов приводят к проблемам с дыханием, но мы не нашли таких исследований. Напротив, обнаружили, что дети с астмой чаще сидят за компьютером, потому что родители боятся приступов и не дают им играть на улице. И это не усугубляет развитие астмы.
Также Роспотребнадзор пишет о дерматитах, но похоже, что доказанного вреда нет. Раньше считали, что для кожи вредно излучение от VST-мониторов. Но, во-первых, таких мониторов уже нет, а во-вторых, похоже, что и вред связан с другими причинами, например, особо чувствительной кожей.
Влияние опасного контента. Психологи часто говорят, что дети, которые играют в жестокие компьютерные игры или смотрят видеоролики со сценами насилия, ведут себя агрессивнее других. Ученые Дартмутского колледжа провели метаанализ таких исследований и увидели, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, чаще дерутся в школе и на улице, портят имущество, например, школьную мебель. Но данные исследования не говорят о том, что является причиной, а что следствием — возможно, изначально более агрессивные дети чаще других играют в жестокие компьютерные игры.
Похоже, что чем больше дети сидят дома, тем больше они сталкиваются с опасным контентом. В исследовании 2011 года ученые увидели, что дети редко используют интернет небезопасно, то есть редко заходят на сайты с опасным контентом и редко оставляют свои данные на сайтах, скачивают с них вредные программы. При этом в 2020 году Юнисеф сообщила, что из-за локдауна и перехода на дистанционное обучение риски опасного контента для детей возросли, и их нужно защитить.
Малая подвижность. Чем больше дети проводят за компьютером и за смартфонами, тем меньше они двигаются. Об этом сообщает Американская ассоциация детских педиатров и психиатров и считает это одним из главных рисков для развития детей. Движение важно для развития, например, ВОЗ считает, что время, проведенное за компьютером, вредно так же, как время, проведенное в коляске или кроватке для детей до четырех лет. К тому же именно движение на свежем воздухе снижает риски, связанные с болезнями зрения.
Игровая зависимость. Под игровой зависимостью нужно понимать, что ребенок не просто проводит много времени за играми, но не видит пользы и удовольствия в других занятиях. Просто время за игрой мало на что влияет. В лонгитюдном исследовании, проведенном на 11 000 британских школьниках, пришли к выводу, что разницы в поведении между детьми, играющими один час и три часа, нет.
Но если подростки сидят за играми дольше, то это сказывается в первую очередь на здоровье. В исследованиях Индийского университета говорится, что большинство подростков, которые увлекаются компьютерными играми, имеют высокое сердцебиение и кровяное давление из-за слишком большого волнения и стресса.
Компьютер помогает в обучении, социализации и самоконтроле
Эмоциональное благополучие. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что у детей, играющих в компьютерные игры от часа до трех в день, меньше эмоциональных проблем и они больше удовлетворены жизнью, чем те, кто в компьютер не играет и чем те, кто играет в него постоянно. Видимо, часть негативных эмоций они способны проявлять в игре и избавляться от них. При этом те, кто играет много, видимо, больше устают и не так хорошо себя чувствуют.
Самоконтроль. В этом же исследовании оказалось, что дети, играющие от часа до трех в день, испытывают меньше проблем с самоконтролем, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью.
Помогают обучению. Исследование национального британского фонда грамотностипоказало, что дети от трех до пять лет получают больше удовольствия от электронных книг, чем от обычных. Видимо, это связано с тем, что с электронными книгами детям проще взаимодействовать.
Когнитивный психолог Хизер Киркориан подтверждает эти данные и говорит, что в самом использовании компьютеров и электронных книг нет ничего вредного для детей. Если дети играют в образовательные игры, изучают буквы и цифры, это только идет им на пользу.
Правда, есть ощущение, что это работает только для дошкольников и младших школьников. Исследователи спорят, есть ли разница в академической успеваемости между теми, кто занимается за компьютером и играет в игры и теми, кто это не делает. В 2013 году экономисты Фарли и Робинсон этой разницы не нашли, а в обзорном исследовании специалисты Калифорнийского университета ее обнаружили.
Социальные связи больше и крепче
Согласно тому же исследованию Фарли и Робинсона, доступ к компьютерам помогает детям налаживать социальные связи, причем не только в сети интернет. У них было больше социальных связей, причем не только виртуальных, но и реальных.
Согласно предварительным результатам, дети, случайно получившие бесплатный компьютер, регулярно общались с большим количеством друзей, чем студенты без компьютеров. Они также проводили больше времени, общаясь с этими друзьями лично. И не было никакой ощутимой разницы в опыте киберзапугивания.
К подобным результатам пришли исследователи, изучавшие дошкольников, использующих и не использующих компьютеры. Первые показывали больше социальных навыков и меньше проблем в поведении.
Помогает развивать критическое мышление
Исследователи из Университета Рэдбуд показали, что ролевые и стратегические игры помогают развивать критическое мышление и развивают рефлексию. То есть ребенок учится задавать правильные вопросы, отделять важное от несущественного — причем шутеры и другие экшн-игры никак не влияют на эти навыки. Но, конечно, игры не могут быть единственным источником развития критического мышления.
Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером
Чередовать активности. Чтобы у ребенка не было проблем со зрением и осанкой, ему нужно больше двигаться и делать больше перерывов меньше занятиями за компьютером. Проще всего в этом время заниматься спортом — не так важно, ходит ли ребенок на специальные тренировки, делает зарядку дома или бегает вокруг парка, главное, что он не все время сидит за компьютером.
Но если ребенку не нравится спорт, важно в любом случае разнообразить его день. Переносите то, что нравится ребенку в играх и мультфильмах, в реальный мир — рисуйте любимых героев, придумывайте истории о них, стройте сооружения и транспорт, которые есть в играх.
Больше свежего воздуха. Если ребенок больше трех-четырех часов проводит на улице, вред от компьютера будет не так заметен. Лучше, если ребенок будет не просто сидеть на лавочке, а играть в подвижные игры и вообще больше двигаться. Если у него нет компании для игр, а вам также трудно выделить на это время, стоит придумать спорт, интересный ему — бросать мяч в кольцо или ездить на велосипеде.
Контролируйте контент. Хорошо, если это получится хотя бы с дошкольниками и младшими школьниками — они могут натыкаться на опасный контент случайно. Не нужно следить за историей в браузере, достаточно знать, что смотрит ваш ребенок в данный момент. С подростками вряд ли получится настроить контроль, но с ними можно договариваться и обсуждать просмотренное.
Заниматься творчеством за компьютером. Исследования показывают пользу от компьютерных игр, но еще лучше, если ребенок будет не просто смотреть ролики или играть, а будет творить. Причем это можно делать даже в игровых средах, Minecraft или Roblox — там можно создавать персонажей, предметы и даже целые игровые миры, причем в процессе ребенок научится программировать на базовом уровне. Но чтобы понять, что именно делает ребенок — играет или творит, вам придется играть вместе с ним.
Если ребенок пока только потребляет контент, но хочет чего-то большего — помогите ему и найдите подходящее занятие. Можно найти онлайн- или офлайн-курсы, видеоролики о программировании или видеомонтаже. Но если вы соберетесь заниматься самостоятельно, вам придется изучить эти занятия до ребенка.
Играть с ребенком вместе. Это поможет и наладить контакт с ребенком, и контролировать то, во что он играет. У родителей может быть предубеждение к компьютерных играм, но стоит дать им шанс. Ребенку, скорее всего, будет интересно показать вам свои любимые игры и быть в чем-то сильнее вас.
Правильно оборудовать рабочее место. Это уменьшит вред компьютера для зрения и осанки. Прежде всего нужно обратить внимание на стул и местоположение компьютера за столом. Монитор нужно устанавливать прямо перед глазами на расстоянии 60–70 см от глаз. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ровно стояли на полу, а колени были согнуты под прямым углом.
Компьютерные игры: польза или опасность?
Рассказывает Асотова Алла Валерьевна
Психолог детского медицинского центра «ЧудоДети»
Компьютерные игры в настоящее время стали реальной составляющей жизни большого количества детей, многие проводят за компьютерными играми часы и даже дни. Опасность компьютерных игр в настоящее время уже доказана учеными. Особенно важно понимать насколько этот вид занятий влияет на формирование личности ребенка, успеваемость в учебе и качество жизни в целом.
Изначально идея создания компьютерной модели реальной ситуации (компьютерной игры) очень нужная и позитивная. Компьютерная игра позволяет моделировать реальные ситуации, которые могут случиться в различных сферах жизнедеятельности человека. Через моделирование ситуаций и условий профессиональной деятельности мы можем выработать необходимые для успешного выполнения обязанностей навыки. Такого рода симуляторы могут применяться почти в любой профессиональной сфере – военной (симуляторы вождения, авиасимуляторы, тактические игры), экономической (финансовые симуляторы), технической (симуляторы сборки сложных конструкций) и в других видах деятельности. Симуляционные технологии предоставляют возможность проиграть заранее различные варианты действий сотрудников в определенных условиях, что позволяет обучиться правильным моделям действий. Компьютерные игры развивающего плана изначально создавались для облегчения работы педагогов-дефектологов и педагогов-психологов с детьми, имеющими ограничения в возможностях здоровья. С этой стороны компьютерные игры и симуляторы приносят только пользу.
Однако, развитие игровой индустрии и проникновение игр в нашу обычную жизнь, стало, как ни странно, проблемой для большого количества людей. Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и/или компьютерными играми. Впервые этот феномен был описан американскими учеными в 1983 году на примере аркадной игры Pac-Man. По данным исследований было выявлено, что по ряду признаков увлеченность этой игрой похожа на зависимость от психоактивных веществ. Игровая зависимость включена в проект 11-го перечня международной классификации болезней, что означает официальное признание данного состояния заболеванием. С этой точки зрения компьютерные игры наносят колоссальный вред как психическому, так и физическому здоровью человека!
Почему же так происходит и можно ли это как-то контролировать? Или избежать?
Существует несколько факторов, влияющих на развитие игровой зависимости. Во-первых, это особенности личности. У некоторых людей через игру может происходить компенсация нереализованных жизненных потребностей. Погружение в виртуальную реальность помогает добиться иллюзорной самореализации и защититься от внешнего мира, добиться состояния психологического благополучия, пусть на короткий срок. Например, если у человека нереализованные лидерские амбиции, потребность в контроле за окружающей его ситуацией, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и противоположным полом, он может реализовать все это в виртуальном мире. В виртуальном мире есть правила, которые игроки достаточно быстро осваивают, но, в отличие от реального мира, эти правила программа не нарушает. Более того, игроки находят лазейки, чтобы можно было эти правила обойти, что не влечет за собой какой-то ответственности перед обществом или другим человеком.
Ещё одну причину развития зависимости от компьютерных и мобильных игр некоторые ученые-аналитики видят в так называемой системе вознаграждения. Разработчики игр создают их таким образом, чтобы в процессе игры человек проходил определенный цикл действий, который включает в себя вознаграждение (приз, новый этап и т.д.), которое побуждает играть дальше. Ожидание такой награды вызывает химическую реакцию в организме человека, сопровождаемую выбросом дофамина — «гормона удовольствия».
Как понять что компьютерная зависимость уже сформировалась?
На самом деле этот вопрос должен находиться в сфере ответственности, прежде всего, родителей и близких человека, страдающего игровой зависимостью. Потому что чаще всего игроманы не признают наличия у себя зависимости и многие воспринимают агрессивно любые попытки нарушить их сложившийся жизненный уклад. Самое главное в этом случае – дать человеку понять, что он нуждается в помощи. В настоящее время врачами и психологами разработаны критерии для диагностики зависимости от компьютерных игр (DSM). Этот небольшой опросник позволяет выявить степень приверженности к компьютерным играм:
Далее расчет ведется по баллам – положительный ответ – 1 балл. Если Вы ответили положительно хотя бы на 1-2 вопроса, то уже можно говорить об игровой зависимости. Критерии анализа ответов следующие: 1-2 балла – лёгкая зависимость от игр (такой показатель у
15-20% людей), 3-4 – средняя зависимость (5-15% людей), 5-7 баллов – тяжёлая зависимость (у 1-2% людей), 7-9 – очень тяжёлая форма зависимости.
Какие последствия возникают от игровой зависимости?
Сами игроки часто не замечают своих проблем, их видят в основном окружающие. Наличие игровой зависимости часто не осознается человеком, но у него определенно есть проблемы, которые видят и чувствуют окружающие:
Что же делать тем, кто понимает, что у него или у его родственника/друга игровая зависимость?
В первую очередь необходимо обратиться к психологу или врачу-психиатру. И в данной ситуации необходимо отбросить сомнения по поводу обоснованности такого обращения, ведь речь идет о спасении жизни человека. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям вплоть до смерти от истощения. Важно, если это Ваш родственник или друг, постараться наладить контакт с ним и постараться вовлечь его в сферу жизненных интересов, убедить вместе противостоять такой пагубной привязанности. Поскольку игровая зависимость может быть приравнена по силе зависимости от психоактивных веществ, избавиться от нее достаточно сложно, но это возможно. Главное – вера в себя, в свое будущее и поддержка специалистов и близких людей!
Вредны ли компьютерные игры. Польза и вред игр
Как известно вокруг компьютерных игр всегда возникало много споров и разногласий. Чаще всего эти споры ведуться по поводу того вредны ли или полезны игры. Одни говорят что непременно вредны и тут находят случае которые это могут продемонстрировать, другие говорят нет и противопостовляют первым свои случаи. Что ж давайте разберёмся несут ли компьютерные игры вред здоровью или же нет?
Сначала разберёмся с самими играми, что они из себя представляют и затем сделаем вывод.
Что такое игра? Это, грубо говоря развлечение. Это самое развлечение может быть многих жанров и с разным возрастным рейтингом. Продаются игры сейчас на каждом углу и проблем с тем чтобы достать любую из них не возникает.
Разные жанры игр
Конечно если сравнивать эти два жанра по жестокости, то первый совершенно безобидный, а вот второй нередко включает в себя жестокие сцены, где иногда кровь льётся как из под крана.
Но а с другой стороны в фильмах разве не так? Раньше только в ужасах, можно было такое увидить, а сейчас и не только.
Для чего существует возростной рейтинг
По большей части это только юридическое смывание ответственности разработчиками с их собственных рук, чтобы потом родители не обращались в суд, когда 7-летний мальчик переигравший в Manhunt покрошил в капусту бабушку. Это конечно всё шутки, до такого обычно не доходит, но всё же детям до 10 лет нежелательно играть в игры +21.
Почему игры иногда виноваты в насилии?
Как известно порой именно из-за игр человек делает какое то негативное действие в отношении окружающий или какого-либо отдельного лица. Несколько подобных случаев было в США, когда было признано что виновный переиграл в GTA IV. Такому могут быть подвержены только люди со слабой психикой, мнимые и впечатлительные, которым то и современны фильмы минздрав бы запретил к просмотру.
Вредны ли игры?
Жестокие игры могут быть вредны только для тех у кого заведомо слабая психика и высокая впечатлительность от принятой информации. Таким то людям, как писалось выше и фильмы жестокие навредят. Если вы к ним не относитесь для вас опастность от игровой жестокости ничего не представляет.
Гонки, к примеру, не вредны абсолютно никак, а даже наоборот развивают реакцию и внимательность.
Единственный вред который может причинить игра, это просто на время пристрастить вас к себе, увлечь, затянуть. Чаще всего это онлайн-игры, они созданы были как раз чтобы становиться привычкой геймера.
Польза игр
Компьютерные игры несут в себе много положительных свойств. Шутеры значительно увеличат вашу реакцию, и внимательность. Некоторые игры специально предназначаються для улучшения мышления, логики, памяти и они действительно помогают в этом.