Чем всю ночь занималась дочь фамусова

Тесты по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Тестовые задания созданы для проверки зная текста комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Это поможет ученикам справиться с более сложными заданиями, которые будут построены на анализе произведения, характеристике действующих лиц, поведения, взаимоотношений между героями комедии.

Данным тестом легко проверит выполнение домашнего задания: читал ученик дома произведение или нет, насколько тщательно готовился к предстоящему уроку.

Составляя тест, заново было прочитано произведение, вспомнились все мелкие детали, которые со временем уходят из памяти. Следовательно, полезно самостоятельно заниматься составлением тестов.

Я буду очень рада, если кому-то мои тесты помогут сэкономить время при подготовке к урокам.

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

1. Почему Лиза ночевала в кресле, около комнаты Софии?

А) ее комната была занята приехавшими гостями;

Б) она была, таким образом, наказана;

В) оберегала тайное свидание Софии и Молчалина.

2. Как Фамусов относился к чтению книг?

А) одобрял рвение к знаниям; Б) был равнодушен;

В) считал, что от чтения прок не велик.

3. Как вел себя Фамусов по отношению к Лизе?

Б) отругал ее за поднятый шум в столь раннее время;

В) зло посмотрел на нее и направился к комнате Софии.

4. Какие слова о счастье Софии стали пословицей в русской речи?

А) счастье – это когда тебя понимают;Б) счастливые часов не наблюдают;

В) счастье – это великий Божий дар.

5. Как Молчалин объяснил свое неожиданное появление?

А) шел в одну комнату, попал в другую;Б) пошел прогуляться;

В) шел к Фамусову с бумагами.

6. Чем Фамусов, по его же словам, занимался весь день?

А) метался по должности словно угорелый, хлопотал по службе;

Б) целыми днями слонялся по дому без дела;

В) встречался с чиновниками, вел деловые разговоры.

7. Кто занимался воспитанием Софии в детстве?

А) наемные учителя, гувернантки;

Б) воспитанием занимался только отец;

В) воспитанием занималась мадам Розье.

8. Каким человеком была «вторая мать»?

А) старушка – золото, умна была: нрав тихий, редких правил;

Б) молодая женщина, которую только интересовали наряды, а девочке она уделяла очень мало времени;

В) злая, безнравственная особа.

9. Кого Фамусов считал примером для своей дочери?

А) служанку Лизу, которая отличалась большим умом и кротостью поведения;

Б) примером считал себя, так как был бодр и свеж. Свободен, вдов…монашеским известен поведением;

В) Наталью Дмитриевну, молодую даму, известную своим добрым характером и любящую Софию, как родную.

10. Кем приходился Молчалин Фамусову?

А) незаконнорожденным сыном;Б) дальним родственником;

В) безродным молодым человеком, которого Фамусов ввел в семью, дал чин асессора, взял в секретари.

11. О ком София говорит следующее: «Милый человек. Вкрадчив и умен, но робок».

А) о Молчалине;Б) о Чацком;В) о Скалозубе.

12. Мнение Фамусова о потенциальном женихе Софии?

А) лишь бы добрый был человек да любил тебя искренно;

Б) кто беден, тот тебе не пара;

В) чтобы имел высокое положение в обществе, являлся любимцем публики.

13.Какого отношение Фамусова к деловым бумагам?

А) обычно подписывал, не читая, лишь бы спихнуть быстрее с плеч долой;

Б) всегда внимательно читал каждую бумагу, задавал много вопросов, только после этого, ворча, подписывал;

В) бесконечно откладывал подписание бумаг, так как считал это занятие скучным и неинтересным.

14. О чем предостерегает Лиза Софию?

А) о том, что пойдет о ней молва, то есть сплетни, неприличные разговоры;

Б) о том, что Молчалин относится к ней неискренне, обманывает ее. Не стоит ему доверять.

В) может внезапно приехать Чацкий и, узнав о ее увлечении, высмеет ее.

15. Какого мнения София была об отце?

А) брюзглив, неугомонен, скор;

Б) добр, мягок, слезлив;В) груб, склочен,занудлив.

16. Чем София занималась с Молчалиным всю ночь в своей комнате?

А) без конца разговаривали и никак не могли наговориться;

Б) слушали музыку, молчали, держались за руки;

В) выясняли отношения, спорили.

17. Какого мнение Софии о Скалозубе?

А) золотой мешок и метит в генералы;Б) очень богат, но безумно жаден;

В) мне он нравится, но слишком много говорит о званиях, о чинах.

19. О ком из героев данные слова: «Чувствителен, и весел, и остер. Пересмеять умеет всех, болтает, шутит. Красноречив, умен».

А) о Репетилове; Б) оЗагорецком; В) о Чацком.

20. Назовите имя и отчество Чацкого.

А) Андрей Александрович; Б) Александр Андреевич; В) Александр Алексеевич.

21. Когда и где познакомились София и Чацкий?

А) воспитывались и росли вместе, дружили, играли и шумели по стульям и столам;

Б) познакомились три года назад на первом светском бале;

В) познакомились случайно, совершая утреннюю прогулку на лошадях.

22. Куда уехал Чацкий?

А) в Петербург; Б) странствует неизвестно где; в) уехал лечиться на Кавказ.

23. Кто совершенно неожиданно появился в доме Фамусова?

А) мадам Розье приехала проведать свою воспитанницу, не предупредив о своем визите;

Б) Скалозуб появился неожиданно, как будто вырос из-под земли;

В) вернулся из путешествия Чацкий.

24. Каково было его отношение к Софии?

А) был очень рад видеть ее, признал ее похорошевшей, повзрослевшей, испытывал к ней нежные чувства;

Б) по истечение времени чувства охладели, он увидел совершенно чужого человека;

В) он не узнал ее сначала, был удивлен и даже обескуражен, растерян, не знал как себя вести.

25. Сколько лет было Софии?

А) 20 лет; Б) 18 лет; В) 17 лет.

26. Как София встретила Чацкого?

А) холодно, сдержанно, но все-таки призналась в том, что интересовалась у приезжих людей: не встречал ли кто его в почтовой карете;

Б) бросилась ему навстречу, не скрывая слез радости;

В) мило улыбнулась, поздоровалась и пригласила присесть в кресло.

27. Какое чувство овладело им при возвращении на Родину?

А) разочарование, скука и желание побыстрее отправиться дальше;

Б) когда после долгих странствий возвращаешься домой, то дым отечества нам сладок и приятен;

В) радость, желание всех увидеть, обнять, погулять по знакомым местам.

28. Чацкий высказывает свое мнение о Молчалине:

А) наверное дошел до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных;

Б) неугомонный малый был, любил знакомиться, интересовался многим;

В) а как мазурку танцевал, перетанцовывал он многих.

29. Сколько лет отсутствовал Чацкий?

А) 4 года; Б) 2 года; в) 3 года.

30. Как Фамусов встретил Чацкого?

А) поздоровался, назвал другом, братом, попросил рассказать о своем путешествии;

Б) поздоровался сухо, очень удивился его появлению и ушел к себе в кабинет;

В) обнял его по-отечески, взял под руку и увел для дальнейшей беседы в кабинет.

Ответы к тесту по дейстаию№1

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Тестовые задания по комедии Александра Сергеевича Грибоедова

1. Что записывалось Фамусовым на листках календаря?

А) Время и место деловых встреч.

Б) Посещение погребений, обедов, крестин.

В) Записывались дни рождения всех знакомых, чтобы не забыть их поздравить.

2. О чем напрямую спросил Фамусов Чацкого?

А)Скажи, тебе понравилась она? Не хочешь ли жениться?

Б) С какой целью ты решил вернуться в давно забытые края?

В) Чем заниматься есть у тебя желание?

3. Как относился Чацкий к службе?

А) Не хотел служить, он не любил кому-либо подчиняться, был свободолюбивой личностью.

В) Никак не мог определиться в выборе рода своих занятий.

4. В чем сейчас молодые люди должны брать пример со старших, по мнению Фамусова?

А) Необходимо раскланиваться, прислуживать, «сгибаться вперегиб» перед важной персоной, если этого потребуют обстоятельства, не бояться быть смешным.

Б) Выполнять любое приказание начальства, и не задумываться прав тот или нет.

В) Поменьше говорить, побольше делать.

5. В чем Чацкий осуждал современные нравы и порядки?

А) Русские люди потеряли свое лицо, во всем подражают иностранцам: говорят на иностранном языке, одеваются, подражая французам, немцам.

Б) Люди, которые нуждаются в помощи, ее не получают, «лежат в пыли».

В) Тем, кто имеет высокий чин, лесть как кружево плетут, подличают.

6. В чем сходство века, минувшего и нынешнего?

А) Век расцвета подлости и лжи.

Б) Век покорности и страха.

В) Век раболепства и надменности.

7. Какие чувства вызвали у Фамусова высказывания Чацкого о существующих порядках?

А) Испуг и приближающуюся опасность.

Б) Напряженность и стыд.

В) Удивление и усмешку.

8. Как Фамусов встречает Скалозуба?

А) Был злым, раздраженным, потому что никак не мог успокоиться после неприятного разговора с Чацким.

Б) Засуетился, велел быстрее его пригласить, позвать, сказать, что он дома,

В) Отказался принять Скалозуба, так как не было желания разговаривать с кем бы то ни было.

9. В чем истинная причина такого душевного отношения Фамусова к Скалозубу?

А) Они были давние друзья, он любил его сердечно.

Б) Они несколько лет служили вместе, выручали друг друга в трудную минуту.

В) Скалозуб был известный, солидный человек, имел завидный чин и не сегодня-завтра мог стать генералом.

10. Хотел ли Фамусов выдать Софию замуж за Скалозуба?

А) Рад бы был душой, но пока не видит особой надобности, так как София еще очень молода.

Б) Согласился бы выдать замуж, но только тогда, когда он станет генералом.

В) Фамусов не хотел неволить любимую дочь, желал, чтобы она сама себе выбрала человека по душе.

11. В чем заключается разочарование Чацкого в любви?

А) Он замечает, что Молчалин и Скалозуб вьются около нее. Кроме того, она достаточно любезна и с тем и с другим.

Б) Он думает, что три года разлуки остудили прежние чувства.

В) София не желает поговорить с ним откровенно, все отшучивается, отпускает колкости. Не проявляет к нему доброжелательности. Любящая женщина ведет себя иначе.

12. Какого звания был Сергей Сергеевич Скалозуб?

13. Кого обычно берет к себе на службу Фамусов?

А) Мог взять любого, лишь бы тот был толковым человеком.

Б) Чужие редко попадали к нему на службу, все больше сестрины, свояченицы детки.

В) Мог взять на службу только по рекомендации знакомых ему людей.

14. Каким образом Скалозуб продвигался по служебной лестнице?

А) Служил честно и исправно, был решителен и строг.

Б) Получал звания за счет выбывших из армии в отставку по возрасту, или вместо убитых военных.

В) Всегда шел на выполнение самых опасных заданий, и это не оставалось не замеченным начальством.

15. Как Фамусов объясняет слова: «По отцу и сыну честь»?

А) Будь плохонький, да если наберет

Душ тысячки две родовых,- тот и жених.

Б) Отец был уважаем, да при знатном чине. По праву это все достанется «детине».

В) Отец – бездельник, мот – значит

И о сыне думать нечего – урод.

16. Фамусов о достоинствах Чацкого:

А) Умен, речист, но слишком резок.

Б) Но захоти – так был бы деловой…он малый с головой, и славно пишет, переводит.

В) Открыт и честен, только б службой занялся.

17. В связи, с каким происшествием София обнаруживает свои чувства к Молчалину?

А) Молчалин упал с лошади, София упала в обморок.

Б) София всегда краснела и смущалась при появлении Молчалина.

В) София в спорах с Чацким всегда вставала на защиту Молчалина.

18. Как София пыталась оправдать свой обморок перед другими?

А) Говорила, что у нее внезапно закружилась голова, наверняка оттого, что плохо спала ночью.

Б) Говорила, что ее пугает любое несчастье, произошедшее даже с незнакомым человеком.

В) Утверждала, что оступилась вдруг, в глазах все поплыло…

19. Как Молчалин отреагировал на поступок Софии?

А) Не доволен был ее откровенностью, потому что окружающие могли догадаться о их тайных встречах.

Б) Был безумно рад тому, что София действительно испытывает к нему искренние чувства.

В) Откровенно разозлился, кричал на нее, упрекал, что она это сделала специально, чтобы весь свет заговорил о них.

20. Любит ли Молчалин Софию?

А) Любит Софию, но боится гнева Фамусова, так как не считает себя достойной парой для нее.

Б) Любит Лизу, говорит ей любезности, говорит о приготовленных для нее подарках.

В) Нет, не любит – это притворство, все делает только ради собственной выгоды.

21. Кого любит Лиза?

А) Буфетчика Петрушу.

Ответы к тесту по действию №2

комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Источник

Тест на знание содержания 1 действия комедии а. с. грибоедова «горе от ума»

1. как зовут служанку дочери фамусова? а) маша б) арина в) лиза г) катюша

2. чем всю ночь занималась дочь фамусова?

а) крепко спала, т. к. на следующий день был в) провела ночь с любимым человеком, играя на рояле

б) читала французский роман г) горько плакала, т. к. любимый человек не отвечал ей взаимностью

3. встретившись рано утром с отцом у дверей своей комнаты, дочь фамусова:

а) радостно целует отца в щеку в) выпрашивает у отца деньги на новые наряды и драгоценности

б) выдумывает и рассказывает страшный сон, в котором отец – причина всех бед г) плачет от страха

4. с кем вместе выросла дочь фамусова (с кем ее вместе воспитывали)?

а) с молчалиным б) с полковником скалозубом в) с чацким г) со старшей сестрой

5. в каком городе происходит действие комедии грибоедова?

а) в петербурге б) в саратове в) в москве г) название города не указано

6. о ком из героев комедии софья говорит: «не человек, змея! » а её служанка, наоборот, хвалит, отмечая, что этот человек «и весел, и остёр»?

а) об отце б) о молчалине в) о скалозубе г) о чацком

7. в кого на самом деле влюблена семнадцатилетняя дочь фамусова?

а) в чацкого б) в буфетчика петрушу в) в молчалина г) в полковника скалозуба

8. кого из героев комедии зовут алексей степанович?

а) скалозуба б) фамусова в) чацкого г) молчалина

9. кто такая розье, о которой говорит фамусов в 1-ом действии комедии?

а) его жена, мать софьи, которая давно умерла в) нанятая фамусовым воспитательница для его дочери

б) мать молчалина, родственница фамусова г) мать скалозуба, с которым фамусов хочет породниться

10. кем служил молчалин в доме фамусова?

а) старшим лакеем б) секретарем фамусова в) учителем музыки г) делами

Источник

Характеристика Софьи в комедии Горе от ума кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Софья Фамусова — один из центральных персонажей комедии в стихах А. С. Грибоедова «Горе от ума». Автор наделяет этот образ противоречивыми чертами: с одной стороны, Софья является представительницей «фамусовского» общества, с другой — обладает такими чертами, как смелость, независимость, желание развиваться. Характеристика Софьи Фамусовой важна для раскрытия качеств главного героя произведения, Чацкого, а также для обличения пороков старосветского высшего общества.

Чем всю ночь занималась дочь фамусова. Смотреть фото Чем всю ночь занималась дочь фамусова. Смотреть картинку Чем всю ночь занималась дочь фамусова. Картинка про Чем всю ночь занималась дочь фамусова. Фото Чем всю ночь занималась дочь фамусова

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Горе от ума.

Полное имя — Софья Павловна Фамусова.

Возраст — 17 лет.

Род занятий — без определенного рода деятельности, дочь богатого дворянина, девушка на выданье.

Семья — отец Павел Афанасьевич Фамусов, мать умерла.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — единственная дочь богатого, уважаемого чиновника, дворянина.

Воспитание — после смерти матери воспитанием Софьи занималась гувернантка-француженка.

Образование — домашнее образование, традиционное для дворянских семейств.

Внешность — юная, очаровательная девушка, чья красота только распустилась.

Характер — решительная, независимая, эмоциональная, своенравная, гордая, способная на сильное чувство.

Положительные черты — смелая, доверчивая, откровенная, честная.

Отрицательные черты — капризная, эгоистичная, недальновидная, способная на подлый поступок.

Произведение — «Горе от ума».

Автор — Александр Сергеевич Грибоедов.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Софьи основан на том, что она является дочерью дворянина, всеми уважаемого чиновника Павла Афанасьевича Фамусова.

«…Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте…» (цитата из списка действующих лиц)

«…Софья Павловна, дочь его…» (цитата из списка действующих лиц)

«В угодность дочери такого человека…» (Действие IV, явление 12)

Софья — дочь богатого человека, и её будущий супруг должен ей полностью соответствовать.

«Кто беден, тот тебе не пара…» (Фамусов, Действие I, явление 4)

Портретная характеристика Софьи основывается также на её сильном, решительном характере.

«Однако о себе скажу,

Что не труслива. Так, бывает,

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят». (Действие II, явление 11)

Внешность

Софья — юная девушка, ей исполнилось семнадцать лет.

«В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно…» (Действие I, явление 7)

Внешний вид Софьи вызывает восхищение — девушка очень хороша собой.

«…вы расцвели прелестно,Неподражаемо, и это вам известно». (Чацкий, Действие I, явление 7)

«Как Софья Павловна у вас похорошела!» (Чацкий, Действие I, явление 9)

«Как хороша!» (Чацкий, Действие I, явление 9)

Черты характера и поступки

Софья влюблена в Молчалина — молодого человека, работающего секретарем её отца.

«Счастливые часов не наблюдают». (Действие I, явление 3)

«Идите; целый день еще потерпим скуку». (Молчалину при прощании, Действие I, явление 3)

«Кого люблю я, не таков:

Молчалин, за других себя забыть готов,

Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело

Ночь целую с кем можно так провесть!» (Действие I, явление 5)

Софья, не стесняясь, признаётся Молчалину в своих чувствах. Этим она демонстрирует свою смелость и отсутствие предрассудков.

«Молчалин! как во мне рассудок цел остался!

Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!

Зачем же ей играть, и так неосторожно?» (Действие II, явление 11)

«Готова я была в окошко, к вам прыгнуть». (Действие II, явление 11)

Окрылённая любовью к Молчалину, Софья готова игнорировать всё, что о ней подумают другие.

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят». (Действие II, явление 11)

Софья совершенно равнодушна к Чацкому, который пугает её своими смелыми взглядами на жизнь, прямотой, язвительностью.

«На что вы мне? » (Действие II, явление 8)

Софья Фамусова — легкомысленная, ветреная девушка.

«…Я очень ветрено, быть может, поступила,

И знаю, и винюсь; но где же изменила. » (Софья о своей влюбленности в Молчалина, Действие I, явление 5)

«Никем по совести она не дорожит…» (Чацкий, Действие IV, явление 10)

Софья считает себя смелой, отважной девушкой.

«Однако о себе скажу,

Что не труслива. Так, бывает,

Карета свалится, — подымут: я опять

Готова сызнова скакать». (Действие II, явление 8)

Софья — искренняя девушка, которой очень сложно притворяться.

«…Пойду любезничать сквозь слез;

Боюсь, что выдержать притворства не сумею». (Действие II, явление 11)

Софья Фамусова — гордая девушка, с чувством собственного достоинства. Узнав о коварстве Молчалина, она без сожаления вычеркивает его из своего сердца.

«Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала.

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала». (Действие IV, явление 12)

Софья — решительная девушка, способная на поступки, которые могут скомпрометировать её. Однако возможный позор её не пугает.

Всю правду батюшке, с досады.

Вы знаете, что я собой не дорожу». (Действие IV, явление 12)

Софья рада, что она, пусть и случайно, узнала об обмане Молчалина. Ей проще справиться с сильным разочарованием в одиночестве, чем на виду у свидетелей.

«Сама довольна тем, что ночью все узнала:

Нет укоряющих свидетелей в глазах,

Как давиче, когда я в обморок упала». (Действие IV, явление 12)

Софья — сильная девушка, способная признавать собственные ошибки.

«…я виню себя кругом.

Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!» (Действие IV, явление 13)

Софья, желая досадить Чацкому, распускает слух о его помешательстве. Столь подлый поступок вызван сильным раздражением, которое вызывает в ней поведение Чацкого.

Не то, чтобы совсем…

Однако есть приметы?

София (смотрит на него пристально)

Мне кажется!» (Действие IV, явление 13)

Воспитание

Поначалу, после смерти матери, воспитанием Софьи занималась гувернантка-француженка.

«Уж об твоем ли не радели

Об воспитаньи! с колыбели!

Мать умерла: умел я принанять

В мадам Розье вторую мать.

Старушку-золото в надзор к тебе приставил:

Умна была, нрав тихий, редких правил». (Действие I, явление 4)

Софья получила традиционное дворянское образование на дому, которое заключалось в игре на музыкальных инструментах, изучении иностранных языков, правил этикета и пр.

«Дались нам эти языки!

Берём же побродяг, и в дом, и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему —

И танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам!» (Фамусов, Действие I, явление 4)

Софья владеет игрой на музыкальных инструментах, и занятия музыкой доставляют ей удовольствие.

«…Когда ж печальное ничто на ум нейдёт,

Забылись музыкой, и время шло так плавно…» (Действие I, явление 5)

«То флейта слышится, то будто фортопьяно; Для Софьи слишком было б рано?» (Действие I, явление 2)

Софья увлекается чтением. Как и большинство барышень того времени, она читает французские романы.

«Всё по-французски, вслух, читает запершись…» (Действие I, явление 2).

Характеристика Софьи другими героями

Отец (Фамусов)

Фамусов глубоко возмущен тем, что Софья провела ночь наедине с Молчалиным.

«А ты, сударыня, чуть из постели прыг,

С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!» (Действие I, явление 4)

Павел Афанасьевич считает, что недостойное поведение дочери — результат чтения книг.

«…Всю ночь читает небылицы,

И вот плоды от этих книг!» (Действие I, явление 4)

Фамусов уверен, что лучшим примером для дочери является он сам.

«Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца». (Действие I, явление 4)

Павлу Афанасьевичу не по душе современное образование для девушек из высшего сословия, которое, по его мнению, лишь развращает их.

«Дались нам эти языки!

Бepeм же побродяг, и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему –

И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам». (Действие I, явление 4)

Будучи представителем богатого знатного семейства, Фамусов не потерпит, чтобы его единственная дочь вышла замуж за бедного человека.

«Кто беден, тот тебе не пара». (Действие I, явление 4)

«Как все московские, ваш батюшка таков:

Желал бы зятя он с звездами, да с чинами». (Лиза, Действие I, явление 5)

Фамусов глубоко возмущен безнравственным поведением дочери.

«Где домовые? Ба! знакомые все лица!

Дочь, Софья Павловна! страмница!

Бесстыдница! где! с кем. » (Действие IV, явление 14)

Фамусов искренне не понимает, как Молчалин мог пленить его дочь.

«Побойся Бога, как? чем он тебя прельстил?

Сама его безумным называла!» (Действие IV, явление 14)

В качестве наказания Фамусов решает отправить Софью из Москвы в деревню, подальше от соблазнов.

«Да и тебя, мой друг, я, дочка, не оставлю,

Еще дни два терпение возьми:

Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми.

Подалее от этих хватов,

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,

Там будешь горе горевать,

За пяльцами сидеть, за святцами зевать». (Действие IV, явление 14)

Чацкий

При встрече с Софьей Чацкий замечает её неискренность по отношению к нему.

Ах! Чацкий, я вам очень рада.

Вы ради? в добрый час.

Однако искренно кто ж радуется эдак?» ( Действие I, явление 7)

Чацкий находит Софью настоящей красавицей.

«В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно». (Действие I, явление 7)

«Как Софья Павловна у вас похорошела!» (Действие I, явление 9)

«Как хороша!» (Действие I, явление 9)

Несмотря на холодность Софьи, Чацкий признаётся ей в любви. Именно к ней он спешил после долгой разлуки.

«И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки. —

И все-таки я вас без памяти люблю». ( Действие I, явление 7)

«Простите; я спешил скорее видеть вас,

Не заезжал домой…» ( Действие I, явление 7)

Любовь к Софье так сильна, что Чацкий готов ради девушки на любой, даже самый безумный поступок.

«Велите ж мне в огонь: пойду как на обед». ( Действие I, явление 7)

Узнав, какое ничтожество (Молчалина) Софья предпочла ему, Чацкий глубоко разочаровывается в девушке. Она перестает казаться ему идеальной и достойной его любви.

«Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.

Пред кем я давиче так страстно и так низко

Был расточитель нежных слов!

А вы! о Боже мой! кого себе избрали?

Когда подумаю, кого вы предпочли!» ( Действие IV, явление 14)

Молчалин

Молчалин пугается излишней откровенности Софьи, которая не в состоянии скрывать своих чувств к нему.

«Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны». ( Действие II, явление 11)

Молчалин не любит Софью и заводит с ней роман из корыстных побуждений.

Ее по должности, тебя…» ( Действие II, явление 12)

«Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато…» ( Действие IV, явление 12)

Лиза беспокоится о юной барышне и пытается давать ей советы. Она считает, что Софья не должна завязывать отношения с Молчалиным.

«Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья

Не жалуете никогда:

На что вам лучшего пророка?

Твердила я: в любви не будет в этой прока

Ни во веки веков». (Действие I, явление 5)

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Софьи Фамусовой вместе!

Биография

Софья Павловна Фамусова — 17-летняя девушка, дворянка, единственная дочь богатого и знатного чиновника Павла Афанасьевича Фамусова. Рано лишившись матери, девочка воспитывается гувернанткой-француженкой мадам Розье, заменившей Софье мать.

Девушка получает образование, традиционное для отпрысков аристократов того времени. Она музицирует, владеет иностранными языками, умеет достойно вести себя в высшем обществе. Как и большинство своих ровесниц, она увлекается чтением французских романов.

Лишённая влияния матери, Софья ведёт себя очень свободно и способна, запершись в комнате, всю ночь провести с молодым человеком. Она чувствует себя полноправной хозяйкой в доме, которая может не отчитываться за свои поступки.

В детстве она была влюблена в Александра Чацкого, своего верного товарища по играм. Его внезапный отъезд за границу, долгая разлука, а затем внезапное появление выбивают Софью из привычной колеи. При встрече с Чацким Софья понимает, что не способна ответить ему взаимностью: прогрессивно мыслящий, смелый, ироничный Александр наводит на неё страх. Она распускает в обществе сплетни о его сумасшествии, чем вынуждает навсегда покинуть Россию.

Образ Софьи Фамусовой

Софья Фамусова представляет собой весьма неоднозначный, противоречивый женский образ в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Воспитанная в лучших традициях того времени, девушка прекрасно владеет музыкальными инструментами, иностранными языками, увлекается литературой. На фоне «фамусовского» общества она выделяется своим умом, ясным мышлением, индивидуальностью. Даже несмотря на критическое отношение отца к образованию, девушка стремится к саморазвитию.

Наделенная от природы сильным и независимым характером, Софья не понимает, в каком направлении ей двигаться, так как лишена нравственных ориентиров. Она выступает своенравной и капризной аристократкой, способной на самые отчаянные поступки. Вместе с тем, это честная и откровенная девушка, которая может любить всем сердцем.

Имея от природы достаточно сильный потенциал, она всё же принимает решение погрузиться в «фамусовское» общество, в котором царят ложь, лицемерие, чинопочитательство.

5 фактов о Софье Фамусовой

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Одним из ярких персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является Софья Фамусова. Отношение к ней меняется на протяжении всего повествования, поскольку героиня обладает сложным, противоречивым характером, в котором нет преобладания явных положительных или отрицательных качеств.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать пассивность думающих, независимых людей из «фамусовского» общества. Видя всё лицемерие и порочность своего окружения, Софья ничего не предпринимает для того, чтобы вырваться из него, предпочитая просто плыть по течению и меняться под его влиянием.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *