Чем вы можете объяснить что средние века явились периодом застоя
Чем вы можете объяснить что средние века явились периодом застоя
Подробное решение парграф § 2 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 2018
Вопрос 1. Что вам известно о греко — римской культуре?
Древняя греко — римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.
Вопрос 2. С какими именами она связана?
Греко — римская культура связана с именами Аристотеля, Гиппократа, Галена, Гераклита.
Вопрос 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и творцом окружающего мира. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.
Вопросы после параграфа
Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется.
Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация ».
Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик Античности Гиппократ.
Вопрос 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После падения Западной Римской империи в Европе наступил застой в развитии наук и ремесла. Этому способствовали феодальные порядки, установившиеся во всех европейских странах, постоянные войны между феодалами, нашествия полудиких народов с востока, массовые эпидемии, а главное — идеологическое закабаление умов широких народных масс римско — католической церковью. В этот период римско — католическая церковь, несмотря на многие неудачи в борьбе за политическое господство, распространила свое влияние во всей Западной Европе. Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско — католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско — католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены.
Вопрос 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Везалий точно описал и с помощью учеников — художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой. Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.
Вопрос 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.
1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека».
2. Используя дополнительную литературу и интернет — источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских вузов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: По химическому составу и строению (например, производные или соединения фурфурола, пиримидина и пр.). Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо — терапевтическо — химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.
Чем вы можете объяснить, что средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельн
потому что во время сна,он не слышит своего храпа
то что озеро это сообщество под водой лес это на суше
Железами внутренней секреции, или эндокринными, называются железы, не имеющие выводных протоков. Продукты их жизнедеятельности — гормоны — выделяются во внутреннюю среду организма (кровь или тканевую жидкость). Гормоны обладают высокой биологической активностью, специфичностью действия, дистантным воздействием (влияют на жизнедеятельность органов, расположенных вдали от места образования гормона). Гормоны сравнительно быстро разрушаются, поэтому необходимо их постоянное поступление в кровь.
Гормоны оказывают влияние на обмен веществ путем активации или блокирования синтеза тех или иных ферментов, в результате чего осуществляется регуляция деятельности внутренних органов. Наименование желез внутренней секреции, выделяемых ими гормонов и их физиологическое действие приведены в таблице:
Железы внутренней секреции, выделяемые ими гормоны и их физиологический эффект Железа Гормоны Место действия Физиологический эффект
Щитовидная Тироксин, трийодотиронин Не локализовано Ускоряют обмен веществ и потребление кислорода в тканях
Кальцитонин Кости Влияет на обмен кальция и фосфора
Паращитовидная Паратгормон Кости, почки, желудочно-кишечный тракт Влияет на обмен кальция и фосфора
Поджелудочная (островки Лангерганса) Инсулин Не локализовано Способствует усвоению глюкозы клетками и синтезу гликогена
Глюкагон Печень Стимулирует распад гликогена до глюкозы
а) корковый слой Глюкокортикоиды (кортизон и др.) Не локализовано Влияет на обмен углеводов, белков, жиров
Минералокортикоиды (альдостерон) Канальцы почек Влияет на обмен электролитов и воды
б) мозговое вещество Адреналин Мышца сердца, гладкие мышцы артериол Повышает частоту и силу сокращений сердца, тонус артериол, артериальное давление и др.
Печень, скелетные мышцы Стимулирует распад гликогена
Жировая ткань Стимулирует распад липидов
Норадреналин Артериолы Повышает тонус артериол и артериальное давление
а) передняя доля Соматотропин (гормон роста) Не локализовано Ускоряет рост мышц и костей. Стимулирует синтез белка. Оказывает влияние на обмен углеводов и жиров
Тиреотропин Щитовидная железа Стимулирует синтез и секрецию гормонов щитовидной железы
Кортикотропин Кора надпочечников Стимулирует синтез и секрецию гормонов коры надпочечников
Фолликулостимулирующий гормон Яичники, семенники Стимулирует рост фолликулов в яичнике женщин и начальные стадии сперматогенеза у мужчин
Лютеинизирующий гормон Яичники, семенники Стимулирует развитие желтого тела после овуляции и синтез им прогестерона у женщин. У мужчин стимулирует развитие ткани семенников и секрецию андрогенов
Пролактин Молочная железа Разрастание ткани молочной железы, продукция молока
б) задняя доля Антидиуретический гормон (вазопрессин) Канальцы нефрона Усиливает обратное всасывание (реабсорбцию) воды
Артериолы Увеличивает тонус, повышает артериальное давление
Окситоцин Мускулатура матки Сокращение мышц матки, изгнание плода
Семенники Тестостерон Мужские половые органы Стимулирует их рост и функционирование
Не локализовано Стимулирует развитие вторичных половых признаков
Яичники Эстрон, эстрадиол Женские половые органы Стимулирует их рост, развитие и циклическую функцию
Молочная железа Стимулируют развитие протоков
Весь организм Стимулируют развитие вторичных половых признаков
Поджелудочная и половые железы являются железами как внешней, так и внутренней секреции, т. е. смешанными.
Кроме упомянутых выше эндокринных желез, гормоны выделяются некоторыми органами и тканями. Это гормоны местного действия: например, гастрин желудочно-кишечного тракта усиливает секрецию желудочных желез и поджелудочной железы, усиливает моторику желудка, тонкой кишки и желчного пузыря; секретин усиливает секрецию поджелудочной железы; ренин почек оказывает сосудосуживающее действие и т. п.