Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм

Лоббизм как институт гражданского общества.

В условиях усложнения общественно-экономической структуры появление лоббизма неизбежно. Движущим мотивом действий является стремление реализовать свой специфический интерес.

Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby — кулуары) — давление на органы государственной власти, применяемые заинтересованными группами для достижения благоприятных для себя решений и условий. Лоббирование — это институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.

Специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

В более широком понимании лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется и разведён, таким образом, с коррупцией) и неформальный. Лоббизм обратно связан с развитием партийной системы и корпоративизма. Законный — петиции, письма, публикации и незаконный — подкуп, давление.

Задачей лоббистов является донести эти заключения/предложения изменений до субъектов, принимающих решения и разместить их в важных решающих органах (так называемое «консультирование политики» (ger. Politikberatung)). Размещение происходит с помощью аргументированного воздействия лоббистов на субъектов, принимающих решения. Это воздействие чаще всего проходит успешно, потому что депутаты и чиновники при их насыщенном графике принятия решений по разным темам, не обладают достаточной компетенцией во всех отраслях. Поэтому информация, предоставленная заинтересованными сторонами, хотя и очень избирательно подобранная и обобщенная, помогает им для принятия решений. Чем лучше депутаты и чиновники оснащены научными сотрудниками, тем тяжелее для лоббистов сделать свои услуги необходимыми для них. В большинстве государств взяточничество и гарантия других преимуществ запрещены законом. Но тем не менее, часто случается так, что высокопоставленные субъекты, принимающие решения (напр. политики или министры) меняют свои позиции — бросают свои должности и уходят в предприятия, агентства по связям с общественностью или коллегии адвокатов.

В рамках работы с общественностью лоббисты пытаются повлиять на общественное мнение через СМИ. К применяемым ими методам относятся заявления в прессу и рекламные кампании, при которых авторство не скрывается. Но также используются методы, при которых авторство завуалировано. На телевидение они, как носители собственного мнения, приглашаются в качестве гостей для дискуссии перед телеаудиторией, на ток-шоу и интервью.

Для оказания влияния через печатные СМИ, в СМИ передаются эти интервью, а также уже написанные статьи и рейтинги. Журналистам предлагаются льготы, например, журналистам, пишущим про автомобили, эти автомобили поступают в долгосрочное пользование, все беседы и интервью, а также информационные мероприятия проводятся совместно с светскими мероприятиями.

Если при проведении пиар-акции (PR-action) будет выяснено, что они проводились частными лицами, то тогда речь идет о астротурфинге. Под это понятие попадают составление писем читателей, записи на форумах и в блогах, а также редактирование статей в Википедии.

Группы интересов оказывают поддержку группам посетителей в офисах столичных городов и организуют для них свои мероприятия, Они стараются всеми возможными способами стать единственными представителями своей отрасли в столице.

Иногда учителям предоставляются материалы для занятий, которые хорошо подготовлены, но тем не менее содержат оказывающую влияние информацию.

Формы (технологии) лоббизма

— через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов);

— использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний);

— использование формальных контактов (разработка проектов нормативных правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);

— использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).

Лоббизм существовал ещё в советские времена, правда, в весьма своеобразных административных формах. Процесс фрагментации государственной власти на рубеже 80-90-х годов стимулировал подлинный «взрыв» лоббистской деятельности. В этой связи были предприняты попытки установить правовое регулирование в данной сфере: всего со времени созыва первой Государственной Думы нового образца было внесено пять законопроектов о лоббизме, причем самый первый законопроект «О регулировании лоббистской деятельности в РФ» появился ещё в 1992 году. Однако единый закон так и не был принят.

В качестве действующих лоббистских структур можно рассматривать Торгово-промышленную палату, Российский топливный союз, Ассоциацию нефтепереработчиков и нефтехимиков, Энергетический клуб России, Ассоциацию операторов сетей GSM, Союз независимых производителей газа, Ассоциацию производителей табачной продукции, Ассоциацию российских банков, Всероссийский союз страховщиков, Национальную ассоциацию участников фондового рынка, Российскую ассоциацию организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, Российскую ассоциацию развития игорного бизнеса, Российский союз автостраховщиков, Российский союз промышленников и предпринимателей, Деловой союз Евразии, Российское газовое общество, Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России, Союз производителей алкогольной продукции, Союз производителей нефтегазового оборудования, Союз экспортеров металлопродукции России. Данные объединения отстаивают интересы входящих в них компаний. Их основные усилия сосредоточены на желании институционализировать себя в системе принятия государственных решений. Представляя интересы бизнеса, они не стремятся к политической ответственности, но заинтересованы в формулировании данных интересов на общенациональном уровне, чтобы оказать влияние на процесс принятия решений.

Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть картинку Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Картинка про Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть картинку Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Картинка про Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть картинку Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Картинка про Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм

Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Смотреть картинку Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Картинка про Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм. Фото Чем выше уровень развития гражданского общества тем лоббизм

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *