Чем вызвано увеличение спроса на рынке ресторанов японской кухни
Причины популярности японской кухни у отечественного потребителя
Доставка роллов Казань пользуется завидной популярностью, поскольку японская кухня сегодня в тренде. Количество ресторанов, готовящих японские блюда, растет в геометрической прогрессии и все оттого, что спрос на такую своеобразную экзотику не иссякает. Как объяснить тот факт, что люди резко стали приверженцами столь необычной кулинарии? Давайте попытаемся разобраться в данном вопросе.
Во-первых, у японцев существует некий культ еды. У них к пище «очень трепетное» отношение. Данный народ является одним из немногих, кто превратил процесс приготовление пищи в настоящее искусство, поэтому появлению своеобразных шедевров никто не удивился. Для японцев крайне важно и то, что они едят и как это блюдо выглядит. Также достаточно много внимания уделяется и самому процессу. Пища должна быть эстетически привлекательной и вызывать жгучий аппетит. Именно такого понятия придерживаются ценители японской кухни.
Во-вторых, владельцы суши-баров и японских ресторанов сделали все возможное, чтобы интерьер их заведений был приятным и располагающим. Чтобы посетителям было комфортно там находиться и есть. В них специально делается акцент на восточный стиль. Именно такой интерьер вызывает неподдельный интерес у простых обывателей.
Кроме того, японская кухня, в качественном исполнении, крайне полезна. Именно ее предпочитают дамы, которые следят за своей фигурой. Большинство популярных блюд изготавливается из риса и морепродуктов, поэтому они насыщены полезными для организма микроэлементами.
Также поклонникам японской кухни импонирует тот факт, что многие блюда при подаче имеют комнатную температуру, то есть их можно моментально употреблять в пищу, вдоволь насладившись их необычным внешним видом. Есть возможность сразу заказать изобилие блюд и пробовать их в произвольном порядке.
На данный момент очень популярна услуга по доставке роллов и суши. Радует тот факт, что для их приготовления не требуется много времени. Поэтому можно получить свежие и вкусные продукты в оригинальном сочетании за считанные минуты.
Употребляя в пищу японские блюда можно получить эстетическое и гастрономическое удовольствие, насытить организм не только вкусными, но и полезными продуктами. Также испытать новые ощущения, при этом, не нагружая себя лишними калориями.
Такая перспектива более чем привлекательна. Не стоит верить на слово кому-то. Испытайте все описанное выше сами. Ведь японская еда более чем доступна.
Оценка конкурентоспособности фирмы, ее маркетинговая политика (на примере сети ресторанов «Две палочки»)
Общий анализ рынка японской кухни и суши баров. Анализ компании (ресторана) по приготовлению японской кухни, ее SWOT-анализ (сильные и слабые места). Исследование конкурентов, потребителей ресторана. Сегментация рынка и перспектива его развития.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.10.2017 |
Размер файла | 967,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа на тему:
Оценка конкурентоспособности фирмы, ее маркетинговая политика (на примере сети ресторанов «Две палочки»)
Студентки 5 курса 52 группы
заочной формы обучения
1. Общий анализ рынка
2. Описание компании
4. Исследование конкурентов
5. Исследование потребителей и сегментация рынка
6. Перспективы развития рынка
Список использованной литературы
японский кухня конкурент рынок
Решив анализировать рынок японской кухни и суши баров в Санкт-Петербурге, мы остановили свой выбор на сети ресторанов «Две палочки» как на одном из наиболее крупных участников рынка. Задачами данного исследования является оценить конкурентоспособность фирмы, охарактеризовать ее маркетинговую политику, выявить уязвимые стороны функционирования на рынке, провести сравнительный анализ по нескольким аспектам с другими крупными брендами в этой сфере, и на примере деятельности данной фирмы дать характеристику рынку суши баров, а также определить, в каком направлении будет развиваться рынок в будущем.
Суши, самое известное японское блюдо, распространённое практически по всему миру, не обошло стороной и Россию. Однако в Россию суши попало отнюдь не со своей исторической родины, прежде чем наш рынок принял столь экзотичное блюдо, оно обошло всю Европу, и лишь затем попало и на территорию нашей страны. Первые суши бары, по сути, представляющие собой японские рестораны, появились в нашей стране в 80-х годах прошлого столетия. Однако ещё около 10-ти лет с момента появления суши в России, среднестатистическому населению нашей страны такие рестораны были не по карману.
Японские рестораны 80-х годов пользовались успехом лишь у высших слоёв общества, и только в конце 90-х годов появились первые демократичные рестораны, стремительно завоевавшие доверие и любовь среднего класса. Первые японские рестораны появились, как того и следовало ожидать, в столице и в крупных городах России. Однако сегодня японские ресторанчики и суши бары можно встретить даже в самых отдалённых уголках России. В России сформировалось собственное понимание суши, как блюда, и самих заведений японской кухни. Здесь распространены различные вариации суши, были созданы собственные виды этого блюда.
Сегодня на территории нашей страны можно встретить огромное разнообразие японских ресторанов и суши баров, в ассортименте которых присутствует множество разновидностей ролл и суши. С появлением демократичных суши баров в нашей стране, японские рестораны перестали позиционировать суши как основной элемент своего меню, в результате чего суши перешли в категорию закусок, тем не менее, не перестали быть любимым японским блюдом россиян.
Несмотря на относительную насыщенность рынка, его можно оценивать как развивающийся, барьеры выхода на рынок низкие, потенциал роста рынка специалисты оценивают в 10-15% в год. Сегментация ресторанов японской кухни и суши-баров выделяет сетевых и несетевых игроков. Из сетевых ресторанов в нашем городе можно выделить бренды «Две палочки», «Планета суши», «Якитория», «Евразия», «Япоша» и пр. Наиболее крупными несетевыми игроками являются рестораны «Фуджияма», «Киото», «Сёгун», и «Гинза», относящиеся к сегменту ресторанов высокого класса. Специалисты полагают, что дорогая ниша рынка японской кухни уже достигла предела своего насыщения. Зато демократичный сегмент растет в геометрической прогрессии. Сети также имеют большие преимущества, так как могут «экономить на масштабе», т.е. получать большие скидки у поставщиков продуктов за счет покупки больших партий. Прибыльность таких заведений, при прочих равных условиях, соответственно, будет выше. В отдельную группу можно выделить службы доставки суши, тоже имеющие свою постоянную нишу на рынке, такие как «Два берега», «Сакура» и другие. Интересны также новые игроки рынка. В 2011 году открылась сетка магазинов «Суши шоп», где можно недорого заказать суши на вынос. В данном исследовании, мы уделили внимание сетевым ресторанам, а конкретно сети суши баров «Две палочки».
Это широко используемый в настоящее время метод анализа социально-экономических явлений. Он позволяет дать комплексную оценку положения фирмы, с учетом ее внутреннего состояния и изменений внешней среды, а также определить, как последние влияют на эффективность функционирования фирмы.
1 этап. Возможности и угрозы.
идентификация факторов. Определяются факторы, наиболее сильно влияющие на деятельность фирмы. Оценивается системный эффект
Оценивается вероятность возникновения (от 0 до 1), поскольку неопределенность внешней окружающей среды приводит к тому, что однозначно определить наступление факторов невозможно.
Угрозы, попадающие в 3 квадрат неопасны для фирмы, так как их сила невелика. Однако эти угрозы достаточно сложны для исследования и ошибка в оценке их силы может быть катастрофой для фирмы.
В квадрате 4 сосредоточены угрозы, которые требуют постоянного мониторинга, поскольку в будущем их характер может измениться в отрицательную для фирмы сторону.
2 этап. Сильные и слабые стороны
Внутренние стратегические факторы
Экспертная оценка фактора, баллы по 10ти бальной шкале
Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:00, контрольная работа
Описание работы
Содержание
Работа содержит 1 файл
Контр по марк-гу ИССЛЕДОВАНИЕ.docx
АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
Тема: Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»
В данной работе будет исследован ресторан японской кухни «Суши-Токио»
Цель данной работы: Сделать оценку потребителя услуг ресторана «Суши-Токио»
Ресторанный бизнес сегодня пользуется большой популярностью. В России ресторанный бизнес сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни».
В нашем городе рестораны японской кухни относятся к среднему ценовому уровню, так называемые демократические заведения. Японская кухня на данный момент самая популярная. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится в ближайшие два года.
Японская кухня сейчас переживает пору своего расцвета в России. В Москве первые заведения стали появляться в начале 90-х годов, а бум начался около трех лет назад. Рынок перенасыщен, и, по свидетельству московских рестораторов, спрос постепенно идет на убыль. Но в Ангарске японская кухня все еще в самой большой моде.
Японские рестораны уже давно перешли из разряда экзотических в повседневные, и не побывать в подобном заведении хотя бы раз сегодня считается дурным тоном. Объясняется большая популярность японской кухни просто – раньше поход в японский ресторан могли позволить себе только состоятельные граждане, сейчас же это удовольствие доступно большинству: «белые воротнички» приходят на бизнес-ланч, школьники и студенты – пообщаться после учебы, приверженцы здорового питания – получить порцию полезной пищи, при этом сегмент бизнес-элиты остается верным своим пристрастиям.
Благодаря высокой рентабельности данного бизнеса, все большее число инвесторов рассматривает японские рестораны в качестве выгодного вложения средств, что объясняется повышенным спросом на японскую кухню в целом, а также низкой себестоимостью исходных продуктов при высокой отпускной цене. Стартовые вложения компенсируются сравнительно коротким сроком окупаемости.
В последний год в сфере национальной кухни начался в прямом смысле «японский бум». В результате, которого в городе за сравнительно небольшой период появилось невероятное количество японских ресторанов и баров. На данный момент основными конкурентами ресторана «Суши-Токио» являются рестораны «Киото», «Сушилка» и «Кабуки».
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из разделов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке ресторанных услуг необходимо провести SWOT-анализ (см. табл.1). Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Табл. 1 SWOT-анализ «Суши-Токио»
Сильные стороны компании
— Высокое качество предоставляемых услуг;
— Японская кухня, соответствующая потребностям выбранной целевой аудитории;
— Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ.
Слабые стороны компании
-Недостаточное финансирование маркетинговых программ;
-Небольшое количество ресторанов, при широкой географии расположения;
— Наличие пространства для расширения;
— Рост целевой аудитории;
-Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах;
— Растущая конкуренция в данном секторе услуг;
— Экономическая нестабильность в стране;
— Появление на рынке конкурентов, предлагающих помимо питания комплекс развлекательных программ.
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:
Анализ потенциальных посетителей сети ресторанов;
Анализ продвижения услуг;
Целесообразность и рентабельность расширения сети ресторанов «Суши-Токио» обусловлена следующими факторами:
Наличия пространства для расширения сети;
Рост целевой аудитории;
Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.
4.1 Концепция заведения
Ресторан «Суши-Токио» – это ресторан японской кухни, выполненный в популярной японской концепции для «энергичных» людей, которые ценят свое время и уделяют большое внимание качеству приготовленной еды и здоровому питанию.
Концепция ресторана основана на доступности и демократичности цен, удобстве и комфорте. В ресторане «Суши-Токио» можно попробовать вкусные роллы, а также оценить высокий уровень обслуживания.
4.2 Расположение ресторана.
Большое значение имеет выбор места расположения будущего ресторана с оценкой следующих факторов:
• демография — количество населения в выбранном районе, половозрастная структура населения, средний уровень доходов;
• бизнес-география — наличие в районе предприятий, офисов, профиль их деятельности, график работы;
• транспортные потоки — наличие удобного подъезда, парковки, остановок городского транспорта;
• привлекательность окружающей среды;
• наличие конкурирующих предприятий общественного питания.
Ресторан «Суши-Токио» расположен почти на окраине города, в районе ФЗО. Тем не менее, здесь достаточное скопление фирм, деловых центров, офисов. Поблизости много жилых домов. В 5 минутах ходьбы от ресторана, автобусная остановка. Ресторан имеет хорошую и удобную парковку. В ближайших окрестностях отсутствуют рестораны и бары японской кухни.
4.3 Меню кухни, бара.
Меню ресторана «Суши-Токио» включает в себя помимо суши и всем известных роллов, огромное множество различных деликатесов. Ресторан предлагает широкий ассортимент горячих блюд, салатов, супов, японских десертов. Также для простоты выбора имеются готовые наборы. Свежесть ингредиентов и качество выполнения каждого заказа контролирует шеф-повар ресторана, самостоятельно разработавший меню.
Барная карта ресторана включает в себя множество разнообразных напитков, начиная от легких вин, и заканчивая такими солидными напитками, как коньяк и водка. Алкогольные напитки способны подчеркнуть и украсить любое блюдо. Официанты помогут правильно подобрать напиток в зависимости от заказанного набора блюд. Помимо алкогольных напитков, в барной карте предоставлены безалкогольные напитки и коктейли. Меню составлено только из высококачественной продукции, закупаемой у лучших производителей.
4.4 Цены, персонал и обслуживание.
Уровень цен в ресторане «Суши-Токио» умеренный. Средний счет на одного человека составляет 400-450 рублей.
Персонал японского ресторана приветлив и с гостеприимством радушного хозяина поможет выбрать по вкусу еду и напитки, научит пользоваться японскими палочками.
Интерьер ресторана выполнен в современных традициях японской культуры.
Ресторан имеет три зала, два из них – татами залы (закрытые зоны). В основном зале находится 5 столиков с диванами. Общее количество посадочных мест рассчитано на 100 человек. Так же в зале работают два плазменных телевизора, с изображениями восточных пейзажей. Играет непринужденная музыка, но не всегда с японской тематикой.
«Суши-Токио» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в газетах, журналах даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети. Ресторан довольно часто рекламируют по радио и на телевидении. По всему городу на баннерах вывешена оригинальная реклама ресторана.
В ходе исследования, проведенного в декабре 2010 года, были опрошены 100 жителей Ангарска. Сбор информации проходил методом анкетирования.
Согласно результатам опроса, доля посетителей ресторана «Суши-Токио» составила 68% опрошенных. Из них 64% женщины и 36% мужчины. Ангарчане довольно часто балуют себя японской кухней: 38,2 % опрошенных регулярно посещают этот ресторан (из расчета 68 опрошенных человек). Доля посетителей до 30 лет составляет 72%, а с 30 до 55 лет – 28%.
Исходя из результатов анкетирования по критериям ресторана (см. рис.1), можно сделать такие выводы:
— 48 человек опрошенных, устраивает расположение ресторана. В то время, как 20 человек не довольны его расположением, объясняя это тем, что ресторан находится далеко от центра города;
— Качество блюд устраивает 52 человека и только 12 человек отозвались отрицательно;
— Уровень цен устраивает 57 человек. 11 человек опрошенных считают, что цены в данном ресторане немного завышены;
— Интерьер и музыкальное оформление устраивает большинство опрошенных. И только несколько человек считают, что оформление залов не достаточно погружают в японскую атмосферу;
— Ассортимент блюд, вежливость обслуживания, внешний вид персонала, парковка и способы оплаты устраивают всех опрошенных.
В сравнении с другими ресторанами японской кухни, «Суши-Токио» является лидером(32 человека) (см. Рис.2)). Основными конкурентами «Суши-Токио» можно назвать рестораны «Киото» (28чел.) и «Сушилка»(10 чел).
Совершенствование сервисного обслуживания суши-бара «Токио» на основе дополнительных анимационных услуг
Особенности японского сервиса. Маркетинговое исследование суши-бара «Токио». Влияние качественного уровня сервисных и анимационных услуг на потребительский спрос клиентов суши-бара «Токио». Рекомендации по совершенствованию сервисного обслуживания.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.07.2012 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
– компания «Красный мамонт», салон «Красный мамонт»;
– спортивное общество любителей кендо и айкидо;
– кафе «Рататуй» free-flow.
Суши-бар никогда не стоит на месте и с удовольствием вводит новинки и услуги, такие как, учебные палочки для еды, разноцветные яркие палочки для детей с забавными персонажами, новые блюда японской кухни, свежие журналы. Также гостям предлагаются анимационные услуги: посетители могут попробовать себя в роли мастера оригами под чутким руководством аниматора и сложить любую фигурку всей семьей или насладиться гармонией и эстетичностью чайной церемонии в подарок от суши-бара «Токио».
Учитывая разнообразие основных и дополнительных услуг, предлагаемых суши-баром «Токио», можно выделить следующие цели посещения:
1. попробовать изыски японской кулинарии и традиционные напитки;
2. провести шумный вечер большой компанией;
3. пообедать в семейном кругу;
4. организовать романтическое свидание, любое торжество или праздник;
5. позавтракать с деловым партнером;
6. насладиться эстетичностью помещений и оригинальным дизайном, безупречным сервисом при соблюдении национальных особенностей;
7. заказать блюда японской кухни на дом;
8. организовать прием или банкет вне помещений суши-бара «Токио»;
9. прикоснуться к древней культуре Японии, воспользовавшись услугой демонстрации чайной церемонии;
10. развлечь детей, привить им новые навыки, поспособствовать развитию моторики и других функциональных качеств, пригласи мастера оригами за свой столик.
Таким образом, суши-бар «Токио» позиционирует себя на ресторанном рынке города Владивосток как предприятие питания высокого класса, предоставляющее как основные, так и дополнительные услуги соответствующего качества.
3.3 Исследование среды маркетинга суши-бара «Токио»
3.3.1 Изучение макросреды маркетинга
Изменения демографической ситуации проявляются в следующем:
1. Достаточно четко прослеживаются тенденции посещения ресторанов населением в зависимости от возраста и семейного положения.
3. В силу снижения ценности традиционной семьи наблюдается рост многообразия форм семейной жизни и одновременно снижается доля семей традиционной модели. Увеличивается число людей, предпочитающих жизнь в одиночестве или совместное проживание без соответствующего юридического оформления.
Потребительские предпочтения зависят от демографических факторов. К основным демографическим и социальным изменениям можно отнести:
? Старение населения. Это результат послевоенного (начиная с 1945 г.) всплеска рождаемости, ее падения в 60-70-е годы и соответственно снижения численности населения в возрасте 15-25 лет, а также повышения продолжительности жизни взрослого населения, проявляющего заботу о своем здоровье. Люди старшего поколения имеют больше свободного времени, и поэтому предпочитают готовить еду дома.
? Изменение состава семьи. В настоящее время можно наблюдать, что состав семьи различный. Существует традиционная семья (мама, папа, ребенок), есть родители одиночки, есть семейные пары без детей, либо пары, живущие вместе вне брака. Тенденция ухода от традиционной семьи обуславливает выделение дополнительных средств на питание вне дома.
? Увеличение числа работающих женщин. В данный момент женщины все больше стремятся к карьере, а поэтому времени на приготовление еды у них не остается. Отсюда и появляется потребность в посещении всевозможных кафе.
? Повышение семейного дохода. Увеличение потребительской активности с ростом семейного дохода проявляется в том, что на отдых в различных заведениях общественного питания люди тратят больше денег, модным становится встречаться с друзьями в кафе.
? Повышение образования. Возрастающее количество образованных людей приводит к возрастанию спроса на качественные продукты.
От всех этихфакторов и зависит демографический потенциал суши-бара «Токио».
Социально-экономическое положение в Приморском крае остается в положительной динамике. Среднемесячная заработная плата в организациях края выросла на 115% к уровню 2009 года и достигла 21800 рублей в 2010 г. Уровень безработицы на 1 января 2011 года оценивается в 2,35%, для сравнения в конце 2010 года уровень безработицы в Южной Корее составлял 3,2%. С 1 июня увеличился минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который не менялся с 1 января 2009 года. Увеличение составило 6,5% или 281 рубль. Таким образом, размер МРОТ составляет 4611 рублей. Тем временем за период с 1 января 2009 года по 30 мая 2011 года инфляция в России составила 21,7%, следовательно, повышение является неполной компенсацией МРОТ. Среди прочих мер по укреплению экономического роста в Приморском крае планируется привлечение иностранной рабочей силы. За период с начала 2011 года в Приморский край приехало около 100 тысяч трудовых мигрантов. Большая часть из них осела во Владивостоке. Для сравнения, численность экономически активного населения Владивостока 365,6 тыс. человек. Благоприятная ситуация с приездом иностранной рабочей силы связана с большими вливаниями в экономику Приморского края, которую осуществляет Москва. В 2010 году на развитие экономики и социальной сферы Приморья было направлено свыше 250 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2009 году.
В 2010 году бюджет города исполнен по доходам в сумме 13 349 924,46 тыс. рублей или 99 % от бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью; по расходам в сумме 11 018 192,99 тыс. рублей или на 76,4 % от запланированного; с профицитом в сумме 2 331 731,47 тыс. рублей при запланированном дефиците в сумме 941 828,87 тыс. рублей. Основной причиной сложившегося профицита бюджета является неисполнение расходов, запланированных за счет поступивших от бюджетов иных уровней субсидий. В 2010 году по сравнению с 2009 годом доходная часть городского бюджета увеличились на 5 804 340,4 тыс. рублей или в 1,8 раза. Существенное влияние на поступление доходов оказало увеличение безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, доля которых в общем объеме доходов увеличилась в 2,1 раза и составила 52,1 % против 24,4 % в 2009 году. Исполнение бюджета города по расходам в 2010 году составило 76,4 % плана против 90,6 % за 2009 год и 95,7 % за 2008 год. Уровень исполнения расходов городского бюджета снижен, в основном, в результате неисполнения в полном объеме капитальных вложений, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджетов и связанных с подготовкой города Владивостока к саммиту АТЭС.
3.3.2 Изучение микросреды маркетинга
Основными посетителями суши-бара «Токио» являются жители и гости г. Владивостока, семьи с детьми, молодежь, корпоративные потребители, имеющие средний и высокий уровень дохода. Основную часть доходов ресторану приносят постоянные клиенты.
Ресторан ориентирован главным образом на обеспеченных потребителей, которые могут позволить себе несколько раз в месяц посещать заведение подобного уровня обслуживания.
Клиентов данного ресторана привлекают качество продукции и обслуживания, надежность и разнообразие предоставляемых услуг. Ресторан в свою очередь ценит тех, кто оценил их старания в области предоставления услуг и для постоянных клиентов ресторан предлагает дисконтные карты.
В процессе проведения анкетирования потребителей суши-бара «Токио» был выявлен портрет потребителя услуг данного предприятия общественного питания. Было опрошено 60 человек, из них 29 женщин, 16 мужчин и 15 детей. Оценивались следующие характеристики гостей:
· Половозрастной состав. Согласно ответам респондентов суши-бар «Токио» посещают различные возрастные категории населения, прежде всего женщины.
· Уровень доходов среднего посетителя суши-бара «Токио» составляет 25000-35000 тысяч рублей.
· Образование. Большая часть потребителей услуг суши-бара «Токио» имеет высшее оконченное образование, меньшая часть или находится в процессе обучения и получения образования.
Типизация предприятий питания во Владивостоке производится в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента реализуемых блюд. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и белья, приборов.
При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
— ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
— техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение);
— качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
— номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
Важным нормативным документом, определяющим качество услуг, является ГОСТ Р 50764-95 УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Настоящий стандарт устанавливает классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, различных типов и классов, а также граждан предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. В данном ГОСТе приводятся требования к предприятиям общественного питания, такие как:
1. Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению;
2. Требования к мебели, столовой посуде, приборам и белью;
3. Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции.
Особой популярностью у жителей Владивостока пользуются рестораны японской кухни. Гостям предлагается познать нюансы приготовления традиционных блюд суши и сашими, тонкости их употребления, уникальные, своеобразные и самобытные угощения Японии. Ресторанный рынок, ориентированный на любителей японской кухни, представлен около 30 предприятиями питания, различными по размерам, ценовой политике, разнообразию блюд и напитков, оформлением залов. В число них входят как семейные просторные рестораны, модные кафе и уютные кафе, так и интернет-рестораны и предприятия, специализирующиеся исключительности на услуги доставке заказов на дом.
Анализируя ситуацию на сегодняшний день на рынке ресторанного бизнеса, можно сделать вывод, что степень конкуренции ресторанов японской кухни города Владивостока очень высока. Во-первых, представлено множество предприятий питаний национальных кухонь, в том числе азиатской. К самым популярным из них следует отнести «La Strada», «Pizza-M» (итальянская кухня), «Семь футов», «Sorrento», «Michelle», «Мауро Джанванни» (европейская кухня), «Flober» (кафе французской кухни), «Бомбей» (индийская кухня), «Три богатыря», кафе-кондитерская «Душечка», «Лесная заимка» (русская кухня), «Sitora Pilaw», «Товарищ Сухов», чайхона «Хлопок» (узбекская кухня), «Бохай», «Чайна Таун», «Пекин», «Утка по-пекински» (китайская кухня), «Хваро», «Korea House», «Ханури», кафе «Ли», «Хангукгван» (корейская кухня), «Zuma» (паназиатская кухня). Главными конкурентами суши-бара «Токио» являются рестораны японской кухни «Matsuri», «Владио», «7 самураев», «Маки», «Такеши». Они предоставляют услуги высокого качества, широкий ассортимент продукции по приемлемым ценам и предлагают посетителям провести время в месте с необычным стилизованным интерьером и приятным обслуживанием. Неосновными конкурентами можно считать рестораны «Митами», «Суши 2», «Васаби», «Японский городовой», которые несколько уступают лидерам рынка ресторанов японской кухни в наполненном меню и качестве сырья. Также конкуренцию составляют рестораны, ориентированные на обслуживание семей, такие как развлекательный комплекс «Хуторок», панорамный ресторан «Michelle», кофейня «Pizza M», «Sorrento».
Основных конкурентов суши-бара «Токио» можно сравнить по следующим параметрам: