Чем заканчивается это повествование
Чем заканчивается повествование об отроке киевлянине? Что сказал автор?
Задания по литературе для 5 класса 3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?
«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.
Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.
Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.
Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.
Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.
Но автор повествования говорит нам не только об этом. В заключительных словах его слышится упрек в адрес Святослава, который оставил Киев практически без защиты, из-за чего и случилось это несчастье.
Вот что конкретно говорят киевляне в посланию Святославу:
Сперва разберемся, кто же там герои в этом рассказе «Подвиг отрока-киевлянина».
Второй герой воевода Претич, чья хитрость помогла снять осаду. Его чин воевода, следовательно он командует дружиной. Судя по этому рассказу под началом Претича была совсем небольшая дружина, потому что самостоятельно справиться с печенегами он не мог.
Кем был отрок в былине «Подвиг отрока киевлянина»? Просто очень молодым человеком, юношей, ведь именно так мы понимаем слово отрок в настоящее время? Скорее всего нет, иначе на него обязательно обратили внимание печенеги, когда отрок пробегал бы по их лагерю.
Отрок стоял по правую руку князя с мечом в руке.
В сказке «Иван Крестьянский сын и чудо юдо» мы можем найти много интересных поучительных мыслей, и определить какая из них главная подчас сложно.
Далее можно найти мысль о том, что даже один в поле воин, если это не просто богатырь, а человек с умом и хитростью, предусмотрительный и осторожный. Ведь если бы Иван не подслушал разговор жен Чуда Юда, то погиб бы и он и его братья.
Наконец, самая главная мысль этой сказки, на мой взгляд в том, что как бы не было страшно зло, не следует его бояться, только с храбрым сердцем можно победить.
Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.
Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:
Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.
Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.
И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.
Сказывание можно разбавить диалогами:
Вспомним немного содержание =сказки «Журавль и цапля».
Так и ходили они друг за другом, а договориться никак не могли.
Какую же основную мысль можно выделить в этой сказке?
Мне кажется главное здесь в том, что любое решение следует принимать взвешенно, хорошенько его обдумав, потому что проще всего сразу сказать нет, а потому мучиться сомнениями в верности своего выбора.
Чем заканчивается повествование подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы и что хотел сказать им автор как относится он героем
Кора́н (араб. أَلْقُرآن [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н ) — священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18)[1][2]. Согласно исламскому вероучению, он был передан путём откровения пророку Мухаммаду[3]. Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн Сабитом, по повелению Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане[4]. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде читал Коран сам пророк Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории[5][6].
Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джибриля и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан). Коран был записан со слов пророка Мухаммеда его сподвижниками.
Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты (1455—1505)[7].
В исламских странах Коран, вместе с Сунной — словами и делами пророка Мухаммада, переданными в хадисах, — служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного.
Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича — что хотел сказать автор концовкой повествования?
Как ответить на вопросы по литературе за пятый класс, часть первая, страница 51, под номером 3?
Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?
1 Ответы
Подвиг киевлянина рассказывает о том, как город остался без охраны. В то время как князь Святослав был в других городах.
Печенеги окружили город и хотели его захватить. Предупредить об осаде города было нельзя.
Тогда один отрок хитростью обманул врагов и предупредил войско, которое стояло по другую сторону реки Дунай. Хоть войско было немногочисленно, но и они обманули татар. Те подумали, что сам Святослав идет на них, поэтому заключили мир, обменялись подарками. Как только они отошли от города, послали гонца к князю.
— Ты, князь, находишься на чужой земле, заботишься о людях там, а свой город, где живут твои близкие, мать, жена, дети, оставил без охраны. Чем привлек врага, который хотел захватить земли.
Этими словами его народ хотел сказать о том, что за родной край и жизнь отдай. Затем уже чужие края, земли охраняй.
Сам подвиг отрока состоит в хитрости, которая силу побеждает.
Дружина, что обманула печенегов, не числом дрались, а умением.
Автор хотел сказать о том, что Святослав потерял бдительность, чем навлек на свой город врагов и чуть не потерял свои земли, всю семью.
ГДЗ по литературе 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Читаем древнерусскую летопись, стр. 51 (Уроки по литературе)
1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?
Подвиг отрока-киевлянина состоял в том, что юноша не побоялся выйти из осаждаемого печенегами города и добраться до стоявших на противоположном берегу Днепра войск воеводы Претича. Сделать это отрок-киевлянин смог благодаря знанию языка печенегов: он сначала сошёл среди них за своего, а когда обман всё-таки раскрылся, было уже слишком поздно.
Хитрость же воеводы Претича заключалась в том, что, беседуя с предводителем печенегов, он выдал своё небольшое войско за часть огромного войска киевского князя, которое якобы вот-вот должно было подойти к городу.
Печенеги поверили рассказу воеводы Претича и отступили от города, перед этим даже обменявшись с воеводой дарами. Таким образом, воевода Претич сумел защитить княжескую семью и предотвратить кровопролитие.
2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «и», «а». Какую роль они играют в тексте?
Из статей по литературе и русскому языку, размещённых в Интернете, я узнал, что активное использование союзов – это особый стилистический приём, который называется многосоюзием. Многосоюзие используется для того, чтобы придать повествованию торжественность, подчеркнуть важность описываемых событий. Кроме того, когда в тексте много союзов, повествование как бы замедляется – мы можем без спешки рассмотреть героев и место действия.
3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?
Повествование заканчивается описанием действий Святослава, вернувшегося из похода. Святослав был расстроен и обескуражен произошедшим и предпринял все меры, чтобы подобное не случилось вновь (прогнал печенегов прочь). Кроме того, говорится в последних строках и о том, что Святослав проявил тёплые чувства по отношению к своим родным.
В концовке хорошо показано, что Святослав на самом деле очень любит и ценит свою семью, переживает за своё государство и заботится о нём. Он может допускать ошибки, но при этом охотно их признаёт и исправляет. Мне кажется, что отношение автора ко всем героям положительное, поскольку все они проявляют смелость, ум и верность делу.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что такое повествование (с примером текста)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьной скамьи всякий помнит, что существует три типа речи: повествование, описание, рассуждение.
У каждого из них своя роль и свой набор отличительных признаков. Как распознать повествование среди текстов другого типа и научиться грамотно воссоздавать его на письме, расскажет эта статья.
Повествование — это.
Термин «повествование» имеет несколько значений. В широком смысле это рассказ о неких действиях, событиях.
Грамматически это слово представляет собой существительное, образованное от глагола «повествовать», значит, основной смысл понятия заключается в рассказывании, передаче некой истории.
В узком смысле повествование – это тип речи, который последовательно излагает произошедшие события.
Лингвисты выделяют следующие особенности повествовательных текстов:
Также повествование бывает информативным и изобразительным.
Признаки повествования
Когда нам требуется определить, к какому типу речи относится текст, стоит обратить внимание на некоторые признаки:
Мы с Серёжкой проснулись на заре, проворно оделись, быстро умылись прохладной водой, накопали червей, взяли по горбушке хлеба и отправились на рыбалку.
Эти чисто «технические» языковые особенности помогут безошибочно распознать текст повествования.
Композиция повествовательного текста
Ещё одним важным признаком повествования является его особая композиция (что это?). Она строится по следующей схеме:
В завязке действие только начинается. Обычно там сообщается, где, когда, при каких условиях событие зарождается, каковы его причины.
Далее действие постепенно развивается. Обычно каждому этапу развития событий посвящён отдельный абзац. Эта часть текста самая объёмная.
Когда рассказ достигает кульминации, внимание слушателя или читателя напряжено до предела. Все ждут, что же будет дальше. Об этом повествуется в развязке. В ней же может содержаться вывод о произошедшем, авторская оценка.
Пример текста повествования
Чтобы вам стало понятнее, как выглядит повествование, приведём текст в пример:
Как мы ехали в Вологду.
Когда закончился учебный год, родители стали думать, куда бы нам поехать летом. Они долго спорили, перечисляя то одно, то другое место. Наконец, мама предложила отправиться в Вологду.
Мы две недели паковали чемоданы и мечтали о Вологде. Это слово казалось мне похожим на облако или корову. И то, и другое было полно молока. Я представлял, как рыжая, с белыми пятнами корова Вологда медленно идёт вдоль Волги и позвякивает золотым колокольчиком…
Папа оказался более сведущим. Он рассказал мне, что Вологда – это старинный город, который входит в «Золотое кольцо» России, центр деревянного зодчества и столица кружевоплетения. В Вологде можно посмотреть на старинные каменные храмы, полюбоваться купеческими домами, которым больше ста лет и даже увидеть настоящий кремль. Узнав, что в Вологде есть Ботанический сад, сестрёнка стала просить отвести нас туда.
В день отъезда мы проснулись ни свет ни заря, умылись, оделись, наскоро позавтракали и отправились на вокзал. Красивый новенький поезд подошёл к платформе и зашипел, как горячий утюг. Как только проводница отворила двери, родители подошли ко входу, достали наши билеты и документы. Проводница внимательно посмотрела сначала на нас, потом на родителей, улыбнулась и сказала: «Проходите!»
Все четыре места в вагоне были наши. Мы расставили сумки и чемоданы, опустили сиденья и устроились поудобней. Путь предстоял долгий.
Наконец, поезд тронулся! За окном замелькали перелески, чьи-то дачи, голубые речки и озерца, потом показались маленькие деревни с крестами колоколен на зелёных холмах. Мы с сестрой сидели, не отрываясь от вагонного окна, жадно ловили новые звуки, запахи, слова и чувствовали, что ехать вот так в поезде вместе с мамой и папой в неизвестную молочную Вологду – это и есть счастье.
Как видно из примера, в тексте последовательно описываются этапы поездки. В завязке говорится о выборе маршрута. Развитие действия включает рассказ о сборах, прибытии на вокзал, о том, как семья расположилась в вагоне.
Историю дополняют краткие сведения о Вологде, что позволяет назвать этот тип текста информативным повествованием.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Повествование — это рассказ автора о чём либо, о его чувствах, событиях или переживаниях, данное описание (текст) это некая частичка автора, ведь не секрет, что при написание повествовательных текстов часто вкладывают всю душу, чтобы рассказать о каком-то важном событий и моменте, который хотелось бы запомнить на всю жизнь и запечатлеть на бумаге.