Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Анализ повести

По мнению большинства ученых, «Повесть о разорении Батыем» была написана в XIII—XIV вв. Композиционно она состоит из 4 частей и имеет следующий план:

Каждая часть произведения имеет своего главного героя.

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Это следующие персонажи:

Взятие Рязани

Батый в год 1237 с полками подошел к границам Рязанского княжества. Татары остановились на реке Воронеж и прислали послов к князю Олегу Ингваревичу. Хан потребовал десятую часть ото всего, что есть в княжестве: сокровищ, людей, земель. Рязанский князь отправил послов с просьбой о помощи к великому князю владимирскому Георгию Всеволодовичу. Тот отказал ему, так как сам хотел сразиться с татарами. Тогда собрал Олег Ингваревич на совет своих братьев и других князей. Они решили отправить с переговорами к Батыю сына князя Федора Юрьевича.

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Старый слуга князя забрал и тайно похоронил своего господина. Он вернулся в Рязань и обо всем рассказал его семье.

Узнав о смерти мужа, княгиня Евпраксия выбросилась из окна вместе с маленьким сыном Иваном. Олег Ингваревич оплакал сына и выступил с войском против татар.

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Русские воины были крепкими и отважными, но они не смогли одолеть огромную вражескую силу. Все войско, «удальцы и резвецы рязанские», полегли на поле боя, никто не повернул назад. Рязанский князь и его братья погибли, лишь один его родственник Олег Красный попал в плен, так как был тяжело ранен. Батый предложил ему принять свою веру и присоединиться к татарскому войску, пообещав вылечить его. Но Олег лишь посмеялся в ответ и тогда хан приказал рассечь отважного воина на куски.

Татары сожгли Рязань и убили всех его жителей. Они ворвались в церковь, где укрылась мать князя княгиня Агриппина со снохами и родственниками, вырезали всех вместе со священниками и разорили храм. Затем вражеское войско двинулось на Суздаль и Владимир.

Битва Евпатия Коловрата

Один из рязанских бояр, Евпатий Коловрат, был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем. Услыхав о захвате княжества, он с небольшой дружиной приехал на рязанскую землю. Увидев опустошение и разорение, убитых князей и горожан, он собрал дружину в 1700 человек и помчался вслед за врагами, нагнал татар и неожиданно напал на их станы.

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

В это время Ингварь Ингваревич, брат убитого князя, был в Чернигове. Услышав о нападении на Рязанское княжество, он поспешил на помощь, но было уже слишком поздно. Он увидел разоренный город, горы трупов на улице, убитых братьев и мать. Ингварь Ингваревич горько оплакал мертвых и велел их похоронить. Всех князей и родственников он с почетом предал земле. К после этого Ингварь Ингваревич занял Рязанский престол, собрал людей и заново отстроил город.

Литературный памятник показывает, как важно единение перед лицом общего врага. В нем также прослеживаются мотивы раздоров и преступлений:

Рассказывая о гибели князей Федора Юрьевича и Олега Красного, автор сравнивает их со святыми страстотерпцами. Таким образом он переносит ореол святости на всех князей.

Историческое подтверждение

Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Смотреть картинку Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Картинка про Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл. Фото Чем заканчивается повесть о разорении рязани батыем и каков смысл

Рязанское княжество первым подверглось нападению татаро-монгольских орд. Его столица, один из красивейших городов Руси, была безвозвратно разрушена врагами. По приказу Батыя ее разграбили и сожгли. Археологические раскопки подтверждают события, описанные в повести. На месте древней Рязани были найдены захоронения со следами расправ: пленникам рубили головы, кисти рук, проламывали черепа. Был обнаружен скелет беременной женщины, а также мужчины, прижимающего к себе ребенка.

Рязанцы, которых не было во время разрушения города, вернулись домой и похоронили умерших. Мертвых было столько, что об одиночных могилах не было и речи. Людей хоронили в братских могилах, похожих на котлованы. Разрушенный город восстанавливать не стали. Современная Рязань — это бывший Переславль-Рязанский, куда новый князь перенес столицу. Его переименовали лишь через 100 лет.

Источник

Краткое содержание Разорение Рязани Батыем (повесть) (сюжет произведения)

Памятник древнерусской литературы – «Повесть о разорении Рязани Батыем» повествует о трагичном эпизоде из истории города Рязань, варварском уничтожении жителей и самого града ордой хана Батыя. По мнению российского историка А.С. Орлова произведение создано во второй половине XV века, по материалам, несохранившейся рязанской летописи, обнаруженным уже в летописи Новгородской.

Написана работа в жанре исторической повести.

Главными героями выступают: Великий князь рязанский Юрий Ингоревич, его сын Федор, и брат Ингварь Ингоревич, воевода Евпатий Коловрат, Батый – предводитель монголо-татарского войска, также упоминаются Евпраксия – красавица жена Федора Юрьевича, и мать Великого князя Агриппина.

В декабре 1237 года к городу Рязань подступили полчища монголо-татар и раскинули лагерь на реке Воронеж, с намерением выкупа в размере десятой части богатств. Князь Юрий Ингваревич в стремлении спасти город от разорения попытался умилостивить врага богатыми подношениями, но при этом отправил гонца за помощью к князю Юрию Всеволодовичу в город Владимир.

С дарами от князя к Батыю поехал княжеский сын Федор. И тот не отказался от выкупа, но пожелал, чтобы князья, да бояре отдали ему для развлечения своих жен, дочерей, и обязательно красавицу Евпраксию. Услыхав имя своей красавицы жены, Федор только посмеялся в лицо басурману. Разгневанные посланники ответили отказом, на столь дерзкое предложение, и тогда их всех зверски убили, а тело княжеского сына Федора кинули на растерзание зверью и птицам. Чудом спасся один из воинов русских, предав останки князя земле, он смог вернуться в Рязань и сообщить Евпраксии о страшном конце ее мужа. Известие так потрясло несчастную, что она, схватив малолетнего сына Ивана, кинулась вниз и разбилась насмерть.

Тем временем воевода Евпатий Коловрат и князь Ингварь Ингваревич находились в Чернигове, когда узнали о страшной беде. Вернувшись на землю рязанскую, увидели разорение и горы убитых. Евпатий пустился по следу варваров и под Суздалем сошелся с врагом в неравном бою. Сам Батый впечатлился мужеством и стойкостью Коловрата и его дружинников, поэтому отдал тело военачальника уцелевшим воинам и приказал отпустить их.

Ингварь Ингваревич вместо брата принялся княжить в Рязани, много сил и труда вложил, чтобы восстановить город. Люди вернулись на пепелище, с почетом предали земле погибших, заново отстроили дома и церкви. Возродился новый город на многострадальной рязанской земле.

Повесть демонстрирует силу духа русского народа, его стойкость, мужество и безграничную любовь к своей земле.

Источник

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам ра

Батыево войско обступает Рязань, начинается сражение, которое заканчивается падением Рязани и убийством княгини Агрипины.

Брат Олега Ингварь спешит на помощь, но уже поздно. Он находит трупы убитых родственников, хоронит их с почестями, а потом сам становится рязанским князем.

Источник

Повесть о разорении Рязани Батыем

Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца, на Русь приходит безбожный царь Батый. Он становится со своим войском на реке Воронеже около Рязани. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу, предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего — земли, людей, богатств. Юрий Ингоревич просит военной помощи у великого князя владимирского Георгия Всеволодовича. Георгий Всеволодович отказывается помочь, желая воевать с Батыем самостоятельно. Тогда Юрий Ингоревич созывает князей — своих ближайших соседей и родственников на совет, что же предпринять.

Только одному слуге из свиты Федора Юрьевича удаётся скрыться от Батыя. Он-то и приносит страшную весть о гибели князя в Рязань. Услышав это, княгиня Евпраксия, жена Федора Юрьевича, бросается из окна высокого терема вместе со своим маленьким сыном Иваном Федоровичем. Княгиня и малолетний князь «заразися» до смерти. С тех пор икона Николы Чудотворца, находящаяся в Рязани, называется иконой Николы Заразского. Много часов стоит по всему городу плач.

«Отдохнув от плача», Юрий Ингоревич собирает своё войско. В битве с Батыем погибают многие князья. Тяжело ранят князя Олега Ингоревича. Увидев его, изнемогающего от ран, Батый предлагает ему перейти на свою сторону, а за это Батый прикажет его вылечить. Олег отказывается, за что хан приказывает разрубить его на куски.

Подойдя к городу, войско Батыя обступает его, и начинается непрерывная пятидневная битва. Причём если татарские воины сменяются, то жители Рязани бьются бессменно. Сражение заканчивается падением Рязани. Заняв Рязань, татары грабят и убивают жителей города. Так, они совершают великое святотатство — убивают в церкви княгиню Агрипину, мать великого князя, других княгинь и княжон, находившихся с ней, а также епископа и священников.

Ингварь Ингоревич в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников. Он приказывает найти трупы Юрия Ингоревича, Олега Ингоревича и других братьев, а также Федора Юрьевича, его жены и сына и хоронит их с христианскими почестями. Ингварь Ингоревич становится рязанским князем, а затем «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. Автор заканчивает «Повесть. » так: «И стала христианам радость, ибо избавил их Бог крепкою рукою своею от безбожного царя Батыя».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 90-112

Повесть о разорении Рязани Батыем

1. Какие черты жанра воинской повести присущи «Повести о разорении Рязани Батыем»?

Произведение посвящено событиям, связанным с нашествием Батыя на Рязань. Его центральными героями являются князья-воины, защитники родного города. Повествование опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устное предание о Евпатии Коловрате, рязанском боярине, воеводе, герое рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.

В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.

2. Приведите доказательства того, что она могла быть включена в состав летописи.

3. Внимательно прочитайте эпизод «Плач Ингваря Ингваревича». Что оплакивает герой? Что более всего печалит его душу?

Князь оплакивает павших «Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа провославного?», «словно труба, рать возвещающая, словно орган, сладко вещающий». Он хоронит убитых, собирает оставшихся в живых, утешает их. Плач князя Ингваря Ингваревича наполнен чувством глубокого уважения к погибшим. Более всего печалит его душу, что погибли люди рязанские: братья его, князья, бояре, воеводы и все воинство.

4. Что даёт надежду на восстановление жизни в городе?

Вера в Бога дает надежду на восстановление. Ингварь Ингваревич стал править после отца своего великого князя Ингваря Святославовича. «И обновил землю Рязанскую, и церкви поставил, и монастыри построил.» «И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкою от безбожного и зловерного царя Батыя».

5. Чем заканчивается повесть и каков смысл этой концовки?

Повесть заканчивается рассказом о возрождении и обновлении испепеленной врагом Рязани, вследствие чего «И была радость христианам. ». Эта концовка свидетельствует об оптимизме, жизнестойкости русского народа, его непоколебимой вере в возможность избавления от монголо-татарского ига.

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ

«ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»

1. Разделите повесть на части. Озаглавьте их словами из текста.

1. «. пришел на Русскую землю безбожный царь Батый.»

2. «И пришёл князь Фёдор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю.»

4. «И пошёл против нечестивого царя Батыя, и встретили его около границ рязанских, и напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна.»

5. И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости.»

6. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими. Почудилось татарам, что мёртвые восстали.»

7. «Кто не восплачет о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа православного?»

8. «Благоверный князь Ингварь Ингваревич сел на столе отца своего великого князя Ингваря Святославовича. И обновил землю Рязанскую.»

2. Как передана битва рязанцев с войском Батыя? Выпишите ключевые слова.

Рязанцы мужественно и отважно бьются, удивляя противников своей самоотверженностью.

3. Как выражает автор любовь к родной земле?

Автор в этой великой повести выражает свою любовь к русской земле через различные слова, которые передают величественность Руси и ее народа. Автор упор делает на веру народа (христианскую), а также на веру в сам народ, веру в то, что он победит. Автор излагает следующим образом: «Пришёл на Русскую землю безбожный царь Батый. «, тем самым говоря о том, что это царь нечестивый, страшный и не имеет веры. Автор в повести передаёт нам то, что народ готов пролить свою кровь, сражаться до последнего, даже умереть ради своей Родины, и не дать нечестивому царю её захватить и погубить. Они говорят: «Лучше нам смертью славу вечную добыть, нежели во власти поганых быть.» На протяжении всей повести выражается глубокая вера людей в Бога.

4. В каких словах передано отношение автора к героям?

«удальцы и резвецы рязанские», «Ни один из них не повернул назад»

5. Расскажите подробно, с использованием цитат из текста, о Евпатии Коловрате и его подвиге. Какими словами переданы чувства Евпатия Коловрата? Выпишите гиперболы, с помощью которых воссоздаётся богатырский образ Евпатия.

Слова, которые передают чувства Евпатия Коловрата: «И вскричал Евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своём».

6*. Прочитайте произведения, посвящённые Евпатию Коловрату. Подумайте, почему русские писатели XIX века обращались к образу этого героя.

Русские писатели XIX века обращались к образу Евпатия Коловрата, так как этот образ показывает моральную силу русского бойца, его удаль, отвагу, стойкость и преданность родине.

«Поучение» Владимира Мономаха (Фрагмент)

1. О чём говорится в «Поучении» Владимира Мономаха, к чему призывает автор?

Владимир Мономах писал послание для своих потомков: детей, внуков и всех жителей княжества тогдашних и будущих. В первую очередь князь говорил о Боге и о том, что к нему надо стремиться всю жизнь, почитать его и молиться. Следующее — это труд. Даже минимальная работа лучше безделья, а Богу приятны труды человека.

2. На каком учении основаны наставления князя? Как называется книга, где они сформулированы?

Речь идет о «Поучении детям» Владимира Мономаха, в котором он подавал образ идеального князя: богобоязненного и высоконравственного. Известно, что в своем «Поучении…» князь большое внимание уделил религиозному аспекту. Владимир Мономах цитировал Псалтырь, а именно – 36 и 55 псаломы.

3. Какие мысли из «Поучения» не потеряли своей значимости и в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения.

Мысли из «Поучения Владимира Мономаха» не потеряли своей значимости и в наши дни: Не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовцу, рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.

4. Чем произведения древнерусской литературы похожи на фольклорные тексты?

5. Какие стороны человеческой жизни и черты характеров людей раскрылись перед вами, когда вы читали тексты древнерусской литературы?

любовь к родине, мужество, отвага

6. Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы?

они все отображают бытовое хозяйство и исторические событие людей

7. Что прославляют авторы древнерусских текстов, прочитанных вами?

1. Опираясь на вступительную статью к разделу «Из древнерусской литературы», подготовьте небольшой рассказ об особенностях литературы этого периода.

2. Опираясь на текст, представьте и устно опишите: а) картину осады и взятия Рязани; б) картину, которую увидел Евпатий после разорения Рязани.

3. Напишите изложение «Подвиг Евпатия Коловрата» или своё «поучение».

1. Вы прочитали несколько произведений древнерусской литературы. Составьте кроссворд, используя устаревшие слова, которые вы узнали.

2. Попробуйте сделать иллюстрации к тексту «Повести о разорении Рязани Батыем». Вы можете создать стилизацию под древнерусскую миниатюру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *