Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Приёмы работы с рубриками (родной русский язык)

В презентации показаны некоторые приёмы работы с рубриками учебного пособия «Родной русский язык» (5, 9 классы)

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы с рубриками (родной русский язык)»

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Приёмы работы с рубриками

Родной русский язык

Рахматова О. В., учитель русского языка и литературы

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 5 класс

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Рубрика «Лингвистические заметки» 5 класс

Родной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек.

Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы.

Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

ЗАДАНИЕ к рубрике «Лингвистические заметки»

1. Какой язык является государственным языком

2. Кому принадлежит русский язык?;

3.Какой язык называется языком межнационального общения?

4. Объясните роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

РУБРИКА «МОЯ Россия» 5класс

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ русской природы. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника.

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Задание к рубрике «Моя Россия»

1. В течение двух-трёх минут просмотрите содержание рубрики «Моя Россия» на с.9

2. Внимательно прочитайте слова художника Александра Николаевича Бенуа о творчестве Исаака Ильича Левитана. Объясните, как вы их поняли.

3. Работа с репродукцией картины

И. Левитана «Золотая осень» (стр.8):

Сформулируйте мысль о том,

какую «тайную прелесть русской

природы, тайный её смысл»

художник Левитан понимал «как никто».

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Задания к рубрике «Круг чтения»

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

ЗАДАНИЕ К РУБРИКЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ»

I группа : Обратясь к «Топонимическому словарю Приморского края», ( https :// coollib.net/b/484193-andrey-mihaylovich-sazyikin-toponimicheskiy-slovar-primorskogo-kraya/read ) найдите толкование географических названий Хасанского района: бухта Алексеева, мыс Бабкина, полуостров Зарубина

II группа : найдите толкование географических названий Хасанского района: с. Андреевка, бухта Баклан, р. Барабашевка, о. Герасимова

III группа: найдите толкование географических названий Хасанского района: м. Деда, с. Занадворовка, р. Камышовая

Подготовьте выступление « Это интересно. Знакомство с топонимами Хасанского района»

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

РУБРИКА «МОЯ РОССИЯ» 9 класс

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Задание к рубрике «МОЯ РОССИЯ»

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Рубрика «Говорите правильно» 9 класс

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с именами существительными в форме дательного падежа: согласно приказу, вопреки распоряжению, благодаря помощи.

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Задание к рубрике «Говорите правильно»

ЦЕЛЬ: содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию культуры речи

Задание к рубрике «Говорите правильно»

Источник

Новости

Основы содержания курса «Русский родной язык»

Любой существующий язык, являясь основным средством общения, выполняет ещё одну очень важную функцию — функцию родного языка для определённой нации. Русский язык является родным для русского народа.

Согласно приказу Федерального Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) внесены изменения, предусматривающие выделение предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» как самостоятельных и обязательных для изучения. На этом основании Госдумой РФ принят законопроект об изучении родных языков, предполагающий изучение русского языка как родного. Данный документ одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 г.

В Примерной программе, разработанной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», раскрываются цели изучения русского родного языка, дана общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Родной (русский) язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Курс русского родного языка преследует следующие цели: воспитание гражданина и патриота; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка; формирование и развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; развитие проектного и исследовательского мышления.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, определяет примерное содержание учебного предмета «Родной (русский) язык», основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (русский) язык».

«Самой большой ценностью» назвал родной язык академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Родной язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Изучение родного языка и владение им — это приобщение к культурно-историческому наследию своего народа, воспитание патриотизма и гражданственности, сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к нему.

Содержание обучения русскому родному языку соответствует содержанию основного курса, сопровождает и поддерживает его, однако носит больше практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие содержательные блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

«Родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого», — отмечал Ф. И. Буслаев.

«В языке могучей пружиной сжат тысячелетний опыт наших предков: их мысли, достижения, чувство прекрасного. С этим связано изучение русского языка в культуроведческом аспекте, основная направленность которого — «осознание учащимися феномена русского языка, его богатства, самобытности, национального своеобразия» (т. 2, с. 153). Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка. «Язык, рассматриваемый как достояние всех говорящих на нём, в силу кумулятивной функции является подлинным зеркалом национальной культуры» (т. 4, с. 15). Кумулятивная функция — функция накопления общественного опыта и знаний — проявляется в возможности воспроизводить и сохранять знания. Благодаря языку становятся общим достоянием научные, религиозные, философские идеи, сохраняется преемственность поколений. Язык обеспечивает общение, взаимопонимание людей, он обслуживает все сферы человеческой деятельности, выступая одним из основных условий существования человеческого общества. Он создаётся и развивается обществом. Как явление социальное, язык — это достояние всех людей, принадлежащих к обществу.

Основой раздела «Культура речи» является овладение нормами современного русского литературного языка, основами речевого этикета.

Как известно, основой нормативности литературного языка является соблюдение определённых правил при отборе лексики, образовании грамматических форм, произношении и правописании. Норма, то есть общенародный образец, традиция употребления языка — явление историческое, обусловленное общим состоянием культурного развития народа и внутренними законами, по которым развивается язык. Языковые нормы считаются обязательными для всех говорящих на русском языке, они зафиксированы в словарях и справочниках. Владеть нормами русского литературного языка — значит уметь использовать единицы языка, уместные для той или иной сферы употребления.

В разделе «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание, ориентирующее на совершенствование видов речевой деятельности и формирование текстовой компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, навыков, способов текстовой деятельности.

Текстовая деятельность направлена на:

— формирование знаний обучающихся о действительности, умений отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интерпретационной деятельности;

— проявление творческой индивидуальности в выборе жизненного материала и его отражении в слове;

— осознание индивидуального авторского стиля.

В качестве дидактического материала учащимся предлагаются образцы художественной речи (фрагменты из произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, авторов ХХ в. и др.), а также высказывания известных учёных, лингвистов, литературоведов (Д. С. Лихачёва, Ю. М. Лотмана, В. И. Даля и др.) о роли русского языка в формировании самосознания личности, любви к родине. Перечисление имён деятелей культуры, науки, искусства дают представление об объекте культуроведческой информации, предлагаемой учащимся. Кроме того, работа с культурно ориентированными текстами позволяет сопоставить описываемые явления русской духовной культуры с явлениями культур других народов.

В учебнике учтены концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Смотреть картинку Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Картинка про Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку. Фото Чем заканчивается работа с каждым параграфом по родному русскому языку

Авторский коллектив учебных пособий для 1–4 классов:
кандидат педагогических наук Л.В. Кибирева,
заслуженный учитель РФ Г.И. Мелихова,
В.Л. Склярова.

Авторский коллектив учебных пособий для 5–9 классов:
доктор педагогических наук Т.М. Воителева,
кандидат педагогических наук О.Н. Марченко,
доктор филологических наук Л.Г. Смирнова,
кандидат филологических наук И.В. Текучёва,
кандидат филологических наук, доцент И. В. Шамшин.

Содержание учебника нацелено на реализацию компетентностного подхода в обучении, то есть формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, личностно ориентированный подход, ориентацию на планируемые результаты обучения.

— предмет изучается как основа духовно-нравственного воспитания, как инструмент речевой деятельности и как системное явление;
— теория осваивается в деятельности;
— для ученика учебник является навигатором в информационном пространстве.

Учебник имеет следующие рубрики:

«Русь Великая» (великие имена, русские города).
«Говорим правильно».
«Диалог культур».
«Проверяем грамотность».
«Знаете ли вы, что…».
«Минутка для шутки».
«Русские пословицы».
(1. На чужой роток не накинешь платок. 2. Что написано пером, того
не вырубишь топором. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Без труда не
вытащишь и рыбку из пруда.)
«Пословицы других народов».
(1. Без труда не получишь и медяка (финская). 2. Слезами горя не смоешь (тамильская). 3. Написанное на бумаге и боги не сотрут (греческая). 4. Язык на замок и кузнец запереть не может (финская)).

В основе содержания учебников лежит работа по усвоению видов речевой деятельности, связанной с восприятием речи (чтение, аудирование, наблюдение и анализ, предтекстовые и послетекстовые задания) и порождением речи (информационная переработка текста, создание собственного текста в устной и письменной форме).

В учебниках используется текстоориентированный подход.

Проблематика текстов упражнений:
— патриотизм;
— гражданственность;
— ценностная картина мира;
— выбор собственной образовательной траектории;
— социальная ответственность;
— осознание себя в мире людей;
— здоровье, безопасная жизнедеятельность;
— осознанный выбор профессии;
— героизм и геройство.

Формулировки заданий нацеливают учащихся на разнообразные формы деятельности:
«Прочитайте, запишите, расскажите…»;
«Докажите, сравните, сопоставьте…»;
«Что общего, в чём различия…»;
«Найдите, сгруппируйте…»;
«Выберите, сделайте вывод…»;
«Зачем нужно знать…»;
«Продолжите, пофантазируйте…»;
«Как вы думаете, …»;
«Почему, по вашему мнению, …»;
«Какой вывод можно сделать?».

В учебнике реализуются межпредметные связи. С этой целью предлагаются тексты с информацией из учебников географии, истории, биологии и др.

Большое место в учебнике занимают творческие упражнения (создание собственных текстов, сочинения) и проектные задания, которые предлагают учителю организовать работу как индивидуально, так и по парам, и в группах. Например, проекты «Интересные названия городов России», «Ты и твоё имя» и др.

Учебник красочно иллюстрирован, что способствует мотивации учащихся.

В заключение следует отметить, что обучение русскому родному языку является основой формирования познавательного интереса, любви и уважительного отношения к родному слову, к родной культуре, и в конечном счёте к воспитанию духовно-нравственной личности.

Источник

Родной язык (русский) 5 класс

Тема: «Речь правильная. Основные грамматические нормы».

Просмотр содержимого документа
«Родной язык (русский) 5 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)

Тема: «Речь правильная. Основные грамматические нормы».

образовательная: формировать представление о нормах литературного языка; формировать умение находить, классифицировать и исправлять грамматические ошибки;

развивающая: развивать умение выражать и аргументировать собственную позицию;

воспитательная: способствовать воспитанию культуры речи и культуры взаимодействия в группе.

Тип урока. Урок развития речи

Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, организовать деятельность учащихся по формированию речевого мастерства через восприятие, осмысление и первичное запоминание грамматических норм.

2.Формировать язык предмета.

3. Формировать речевые умения.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2. Развивать умения анализировать, систематизировать, делать выводы.

1.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микро-группе, способствовать развитию у учащихся эффективного общения с одноклассниками через формирование нравственных качеств: общительности, способности к открытому взаимодействию, толерантности.

Оборудование: задания для каждой группы, индивидуальные задания, таблица-памятка «Грамматические нормы», карточки для рефлексии.

3.Проверка домашнего задания

4. Актуализация опорных знаний.

5. Постановка цели и задач урока.

6. Усвоение новых знаний.

7. Первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа.

10. Домашнее задание.

11. Рефлексия. Итоги.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

2. Мотивационный этап. На доске эпиграф:

Заговори, чтоб я тебя узнал

— Слово учителя. Беседа:

— Рассказывают, что, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать!»

И действительно, как много можно узнать о человеке по тому, как он говорит.

— А всегда ли можем слышать грамматически правильную речь? (нет)

— Где чаще всего мы встречаем речевые ошибки? Приведите примеры

Да, ребята, к сожалению, чаще приходится говорить не о нормах, а об их нарушении. Например, что мы подумаем о человеке, который говорит так:

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг», «шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, билютень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит целый день».

— Скажите, какие нормы нарушил герой?

3. Проверка домашнего задания

Кроме прочего, всегда ли нужно осознавать, в какой речевой ситуации ты находишься?

(реализация домашнего задания проблемно-поискового характера)

4. Актуализация опорных знаний

— Итак, актуальна ли на сегодняшний день проблема чистоты и правильности русской речи?

— Исходя из всего сказанного, как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?

(предполагаемый ответ-правильная речь; культура речи).

(Возможны ответы учащихся, так как материал им уже известен)

Норма – это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

5. Постановка целей и задач урока.

А какие языковые нормы существуют? (ОТВЕТ УЧЕНИКОВ)

А какие из названных вами мы уже изучили?

Значит, сегодня мы будем изучать…(грамматические нормы).

(Оформление тетрадей: запись темы занятия; постановка цели и задачи)

(Сегодня на уроке мы вспомним, какая речь называется правильной, что такое нормы русского литературного языка, их виды).

6. Усвоение новых знаний.

Итак, грамматические нормы

Грамматические нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы)

Ребята, у вас на партах лежат памятки «Грамматические нормы». Изучите их, пожалуйста.

Итак, о каких именно грамматических нормах вы узнали? (морфологических, синтаксических, словообразовательных).

Недавно прочитала стихотворение, и так оно мне понравилось, что решила познакомить и вас.

— Смешно? Почему? А что неправильно? А как правильно?

А какие нормы нарушены? (грамматические)..А какие именно?

В этом стихотворении неправильно употреблены существительные мн. числа, Р. п., то есть-морфологические.

А)Соблюдение грамматических норм мы должны учитывать, чтобы раскрыть скобки в данных словосочетаниях. ( на доске)

Пойти (лес), спросить (сестра), дать (отец), предложить (книга), сообщить ( радостная новость), петь (хор).

Учитель читает. Устная работа.

Что мы учитывали при выполнении этого задания? Какую грамматическую категорию? Правильно-падеж!

-Сколько же падежей в русском языке?

-Правильно, всего 6, а вот школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии – 15, в грамматике Венгрии – целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут получить некоторые языки народов Дагестана. У них – свыше 50 падежей. А вот у китайцев существительные совсем не склоняются (отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов)

7. Первичное закрепление

А) Послушайте высказывание известного журналиста, писателя, филолога ХIХ века Николая Греча. Как вы думаете, о какой части речи так сказал лингвист?

«Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

Конечно, это глагол.

Сегодня мы будем рассматривать глагол не просто как часть речи, а как единицу речи, несущую определённый эмоциональный заряд, имеющую «животворящую силу».

Б) Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам (слова-на доске).

звонить, включить, вручить.

Задание выполняем по рядам.

1 л звонЮ включУ вручУ

2 л. звонИшь включИшь вручИшь

3 л. звонИм включИт вручИт

1 л звонИм включИм вручИм

2 л. звонИте включИте вручИте

3 л. звонЯт включАт вручАт

В) Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих глаголов: (на доске)

От каких глаголов вы не образовали нужную форму?

Недостаточные глаголы (победить – одержу победу, убедить – хочу убедить, пылесосить – буду пылесосить, висеть – буду висеть, очутиться – могу очутиться, ощутить – пытаюсь ощутить).

Как правильно сказать ОДЕТЬ или НАДЕТЬ?

Какие нормы нужно знать, чтобы правильно употребить глагол?

Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на (или его можно подставить). Прямое дополнение при нем обычно выражается неодушевленным существительным: Он взял её руки и надел на палец кольцо.

Слово одеть (кого) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным.

Давайте встанем, потянемся хорошенько. Молодцы! А теперь давайте выполним такое задание- если я правильно говорю-хлопните, если неправильно-топните!

1) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

2) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу. (Правильно нужно употребить глагол надеть)

3) Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.

Хорошо! Теперь, надеюсь, вы не будете ошибаться, используя глаголы ОДЕТЬ-НАДЕТЬ. И сможете правильно составить предложение.

8. Самостоятельная работа

1. Почему учитель из кинофильма «Доживем до понедельника» возмутился, услышав фразу: «Я им говорю: «Не ложьте в парту», а они все ложат и ложат»?

2.Кто сказал правильно?

Сережа сказал Алеше: «Надевай пальто».

Алеша ответил: «Хорошо. А ты одевай свитер».

3. Из кинофильма Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»:
Милославский:
— Положь трубку!
Бунша:
— Не положу!
Милославский:
— Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить царский кабинет.

Ребята, как правильно нужно было сказать?

Б) Игра «Корректор» (работа в парах).

Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Куда это все они бежат? Я бежу себе помочь. Вы хочете, чтобы я вам по мог? Мы хочем сжечь старые листья. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. Я хочу написать самый памятный день в жизни. Корабль поехал в Одессу. Следователь сказал версию. Повар делает обед. Телевидение играет большое значение в нашей жизни.

В) Работа в группах— исправить ощибки в данных предложениях (карточки для каждой группы распечатаны).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *