Чем заменить 407 фреон в кондиционере
Решено Заменить 407 фреон (чем?)
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Заменить 407 фреон (чем?) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Сравним существующие хладагенты по нескольким принципиальным позициям (таблица 3).
В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так, в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый — способствует увеличению производительности, второй — исключает возгорание, третий — определяет рабочее давление в контуре хладагента.
Свойства Хладагент
R22 R-407C R-410A
Изотропность (возможность дозаправки кондиционера при утечке) да нет да
Масло минеральное полиэфирное полиэфирное
Давление при температуре конденсации +43°С 16 атм. 18 атм. 26 атм.
Цена за килограмм, USD 4,8 29,4 32,7
Эта смесь не является изотропной, а потому при любых утечках хладагента, его фракции улетучиваются неравномерно и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить; остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.
К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто оставят в ближайшей подворотне. И, хотя, для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».
Рассмотрим основные хладагенты, которые можно использовать вместо R22.
Хладагент R407С
При выполнении данной процедуры основной проблемой будет замена масла. В большинстве установок, работающих на R22, используется синтетическое или минеральное масло, а в установках с R407С должны применяться только эфирные масла (рекомендовано производителем компрессора).
Поскольку эфирные масла несовместимы с другими типами хладагентов, необходимо избавиться от старого масла со всей тщательностью. С этой целью старое масло сливают из компрессора, заправляют его эфирным, и дают проработать установке на R22 несколько часов. После этого масло вновь сливают, и контур вновь заправляют эфирным маслом и так до тех пор, пока из контура не будут полностью удалены остатки минерального масла.
После очистки контура от минерального масла, сливают R22, производят замену фильтра-осушителя и производят заправку контура хладагентом R407С в жидкой фазе. Терморегулирующий вентиль можно оставить тот же, что был и при R22, но при возможности лучше его заменить на модель, которая специально предназначена для работы на R407С.
Следует помнить, что по завершении процедуры ретрофита обязательно необходимо указать в документации на установку количество заправленного хладагента и типа масла.
В системах с обратимостью цикла возникает проблема оттайки, связанная с наличием температурного глайда. При температуре кипения на входе в испаритель −7 С, а на выходе 0 С, образование снежной шубы на испарителе будет происходить неодинаково, что осложнит процесс продолжительности и периодичности режима оттайки.
Хладагент R410А
Отметим, что R410А не является хладагентом, который можно использовать для ретрофита, поскольку он имеет достаточно высокие значения рабочего давления, которые недопустимы для значений рабочего давления отдельных элементов контура.
Тема: замена R407 на r22
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
коллеги подскажите, есть кондишен на 407, при транспортировке газ ушел, достать проблема(цена, очень долгий срок сбыта и т.д.), по таблицам вроде как должен подойти 22, но рабочее давление у 22 на 0,7 бара меньше. подскажите есть ли в этом смысл или себе дороже?
А может проблема в замене минерального масла (22)на синтетику(407с).
Amir, в данном случае ситуация противоположная. Прочитай, пожалуйста, первый пост.
Температура нагнетания 22-го выше нежели у 407-го. Синтетика будет подгорать. И вся срань окажется на клапанах, что в дальнешем скажется на производительности компрессора. (Хотя о 22-ом пишут что он работает и с синтетикой) А практика говорит об обратном.
Да я как раз не о кондюках. Была в одном месте заморочка. Несколько камер на 22-ом фреоне с синтетикой. Давление конденсации нормальное, кондер чистый. Головки на компрессорах горячие (с компрессорами все было нормально) ставили вентиляторы обдува головок. Но за лето раз несколько приходилось разбирать головки чистить клапана. Задрало честно говоря. Один умный человек подсказал переведи на 404-ый,не меняя масло перевели на 404-ый. Лето оттарабанили без проблем.
POE это хорошо, а вязкость? а режим? у вего есть свои пределы применения.
Александр если можно по подробней пожалуйста.
А как выглядят клапана на ротационном компрессоре, если речь идет о кондиционере.
Спасибо Александр! Да, изначально эта система охлаждения небыла предусмотрена (я имею в виду мой случай) и нам было проще перевести всю систему на 404-ый.
R 22 вместо R 407 использовать не рекомендуется масло и температура кипения разные, если капилярка то и длина капилярки, если ТРВ то менять и ТРВ, фильтр. Проще найти утечку и перезаправить R 407 только в жидкой фазе (перевернутый балон).
А между тем у мицух есть кондиционеры, которые можно заправить как 22 так и 407 без переделок, а с чего вдруг конденсация будет выше? даже если и так, хотя сомневаюсь то не настолько, чтоб масло горело
Для компрессоров главное, чтобы отношение Р0/Рк было менее 8. Для 407 разница 3,2 единицы. Для 22 разница 3 единицы.
Можно заправлять 22 работать будет. Уже испытано.
Сервис холодильных систем. Замена R22 на R407C
Основные сведения. Ниже рассматривается порядок замены R22 в холодильной системе альтернативным хладагентом R407C. Аналогично проводят заправку холодильной системы R410 и другими альтернативными хладагентами.
Перед проведением операций по замене традиционной смеси хладагент + минеральное масло на смесь R407C + полиэфирное масло необходимо обязательно обращать внимание на химическую совместимость последней с применяемыми уплотнительными материалами (пластиками и эластомерами).
Рекомендуется перед заменой хладагента и внесением конструктивных изменений в холодильную систему по отношению к таким ее элементам, как прокладки и уплотнения, проконсультироваться с производителем оборудования.
При заправке оборудования хладагентом R407C используют мерные цилиндры. Цилиндры для R407C оборудованы жидкостным и паровым вентилями. Жидкостный вентиль смонтирован на патрубке, закрепленном в днище цилиндра таким образом, чтобы в том случае, когда цилиндр находится в вертикальном положении, хладагент из него подавался в жидкой фазе.
В действующем холодильном оборудовании хладагент R22 можно заменить на R407C с использованием обычного набора приспособлений и инструментов, используемых в практике сервисного обслуживания.
В большинстве холодильных систем достаточно при переходе от традиционного хладагента к R407C только заменить масло в компрессоре, фильтр-осушитель и, возможно, изменить температуру перегрева хладагента на всасывании (для систем с ТРВ). Перед проведением операций по замене хладагента в системах, которые находятся на гарантии, следует обратиться к производителям компрессора и другого оборудования, так как гарантия на некоторые виды холодильного оборудования, первоначально предназначенного для работы на традиционных хладагенте и масле, после их замены может утратить свою силу.
Определение рабочих параметров холодильной системы, работающей на R22. Записывают данные по работе системы на R22 (температуры и давления в конденсаторе, испарителе, перед ТРВ и т. д.). Предварительно убеждаются в том, что система правильно заправлена хладагентом, а также в том, что она работает в нормальных рабочих условиях.
Замена минерального или алкилбензольного масла на полиэфирное. Для слива масла может потребоваться демонтировать компрессор. Особенно это относится к малым герметичным компрессорам, которые не имеют отверстия для слива масла. Из таких компрессоров масло можно слить через линию всасывания. В большинстве систем малой производительности описанным способом можно удалить 90. 95 % масла. В более крупных системах для слива большей части масла может потребоваться дополнительное удаление его из других элементов холодильной системы, особенно из нижних частей, расположенных рядом с испарителем. В системах, где есть маслоотделитель, необходимо слить масло также и из него. При всех способах измеряют количество масла, удаляемого из системы. Затем сравнивают полученный результат с паспортными данными системы, чтобы убедиться в том, что большее количество масла из системы слито. Чтобы растворимость полиэфирного масла в R407C в системе была эквивалентной растворимости удаленного масла в R22, остаточное количество минерального или алкилбензольного масла не должно превышать 5 % общего количества масла в системе. В крупных системах добиться необходимого остаточного содержания минерального или алкилбензольного масла можно с использованием так называемой методики промывки.
Промывка включает следующие операции:
Вышеописанные действия повторяют еще два раза. После последней промывки R22 заменяют на R407C.
Удаление хладагента R22 из холодильной системы и его утилизация. Хладагент R22 удаляют из системы и собирают в цилиндр (баллон) для утилизации с помощью специального устройства (развиваемый вакуум 34. 67кПа).
Если необходимое количество заправленного R22 неизвестно, то необходимо взвесить баллон с удаленным хладагентом, при этом начальное количество заправляемого R407C следует определять по количеству удаленного R22.
Повторный монтаж компрессора. Если компрессор был снят, то его монтаж осуществляют по обычной методике.
Адсорбент типа ХН для фильтров с насыпным наполнителем можно применять с R407C (например, ХН-11 фирмы UOP). Наполнители, которые используют в системах с R22, применять в системах с R407C, как правило, нельзя, так как они поглощают R32.
Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметичность. Чтобы удалить из системы воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до остаточного давления 0,14кПа. При проверке системы на герметичность применяют обычную методику, принятую при обслуживании холодильных систем.
Заправка системы хладагентом R407C. Заправку проводят хладагентом в жидкой фазе. Баллоны для R407C оборудованы специальным патрубком, вмонтированным в днище, который позволяет подавать из него жидкость в том случае, когда он находится в вертикальном положении. Из одноразовых баллонов (13,6кг) также можно проводить заправку жидким хладагентом.
Если необходимо проводить заправку из паровой фазы, используют редуктор со смотровым стеклом (это нужно для того, чтобы при заправке путем подачи хладагента во всасывающий патрубок компрессора в него не попала жидкость). Хладагент R407C из баллона следует подавать только в жидкой фазе.
Рекомендуется вначале заправить 80 % массы хладагента, которая определяется массой R22. Первоначально систему заправляют хладагентом на линии высокого давления (компрессор выключен). После того как давления в системе и баллоне станут равны, подают оставшийся хладагент во всасывающую линию компрессора (компрессор включен). Нельзя допускать попадания жидкого хладагента во всасывающий патрубок компрессора.
Пуск и наладка системы. Пускают систему и ждут, пока режим не стабилизируется. Если система заправлена недостаточным количеством хладагента, ее дозаправляют небольшими порциями до тех пор, пока не будут достигнуты заданные параметры работы. При заправке хладагента следует пользоваться таблицей давлений и температур на линии насыщения для R407C, чтобы сравнить давление всасывания и температуру кипения при работе на R22 и на R407C. Обычно увеличение давления нагнетания по сравнению с R22 составляет 103. 276кПа; уменьшение температуры нагнетания- 0. 10 o С.
Маркировка элементов системы. После проведения операций, связанных с заменой исходного хладагента на альтернативный R407C, на видном месте прикрепляют бирки с указанием того, какие хладагент и смазочное масло содержатся в системе. Это поможет правильно проводить операции по сервисному обслуживанию системы в дальнейшем.
Что будет если совместить R22+R407C?
Константин11 написал :
Как такая система ( Нар/бл.R22 Вн/бл. R407C ) может работать?
Любой кондей на R22 можно перезаправить на R407. Надо только и масло поменять. И подобрать количество фреона косвенным методом. Не по весу а по максимальной охлаждающей способности.
А разве R22 без масла идет?
Константин11 написал :
При этом когда я (знакомый хозяина) разобрал наружку оказалось компрессор там MHI на R22. Как такая система ( Нар/бл.R22 Вн/бл. R407C ) может работать? Норм или есть противопоказания.?
Бориска66 написал :
POE вполне хорошо совместим
Да, но POE очень гигроскопично.
Бориска66 Почему заправка 407-ым такая дорогая? Потому что там нет понятия дозаправка. Если давление упало, то стравливают остальное. Потому как 407 состоит из двух фреонов с разной температурой кипения. И сколько какого испарилось ни как не узнать. Поэтому стравливают остатки и заливают «новый». А если система была разгерметизирована то и масло меняют. Потому как вода из воздуха, попавшая в масло может замерзнуть в испарителе». Вот и «чё»!
СергейИ написал :
Потому как 407 состоит из двух фреонов с разной температурой кипения.
да из трех фреонов он состоит. из двух состоит 410
объясните чайнику пожалуйста. В обычной сплит системе ведь 2 места где присутствует масло. 1) Картер компрессора, 2) Холодильный контур «масло самого фреона». Правильно ЛИ Я СЧИТАЮ?
там нераздельная система смазки. т.е. масло циркулирует по контуру и картеру компрессора.
СергейИ написал :
Почему заправка 407-ым такая дорогая? Потому что там нет понятия дозаправка.
СергейИ написал :
Потому как 407 состоит из двух фреонов с разной температурой кипения.
СергейИ написал :
А если система была разгерметизирована то и масло меняют. Потому как вода из воздуха, попавшая в масло может замерзнуть в испарителе». Вот и «чё»!
А какой самый гуманный и безвредный способ замены? Так как в кондеи котором я описывал ранее масло гарью пахнет. и когда его через шредер травиш на включеном в режиме охлаждения Фрион как то странно кусками вылетает (типо кристалами или маленькими кусочками льда) и постепенно тает впервые стаким сталкиваюсь. подумал может из-за масла да еще и фреоны смешали.
tonche написал :
да из трех фреонов он состоит. из двух состоит 410
Я не занимаюсь практически этим делом поэтому тут дело не в количестве (мог и забыть) а в сути, что у составных фреонов разная температура кипения и поэтому через одну и ту же дырку через объем общей утечки разного фреона утечет разное количество. Можно спорить со мной но не с физикой. А когда не знаешь сколько чего утекло как добавить? Если учесть, что готовый фреон идет уже в заданной пропорции составных фреонов.
Поэтому
теоретически возможно а по человечески это халтура.