Чем заменить эластомер в вилке велосипеда
Тема: Сложно ли самому на зиму из пружино-эластомерной вилки вытащить эластомер? Нужно ли?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Назад потом этот эластомер поставить реально?
А если я например зимой на пружино-эластомерной вилке въеду куда-нибудь и эластомер треснет (такое возможно?)
можно ли будет в сервисе новый эластомер поставить?
НУЖНО ЛИ ЭТО ЧИСТИТЬ И СМАЗЫВАТЬ ЛИТОЛОМ. (достал из левой лапки)
или может оказаться что там более хорошая смазка чем литол?
Не сложно (разбирай вилку не рожковыми ключами, а торцевыми головками). Заодно ТО сделаешь, почистишь, смажешь. Полезно.
ХЗ, я б подрезал чутка и все.
Реально.
ХЗ, не сталкивался.
Можно))
макетные вилки зимой дубеют в основном, по тому че-
заводской солидол в штанах на холоде становится- слишком вязким, и практически склеивает ноги с бушами
лечется-разборка-протирание штанов-сборка с последущим вкалыванием(шприцем) под сальник по 1гр трансмиссионки,с повторением по необходимости.
снизу в штаны масло заливать смысла не вижу,оно и так туда попадет при омывании бушей.
Знаю людей, которые вообще вилку разбирают и эластомер выкидывают
Если сантурная вилка, то для любопытства ещё можешь «взрыв»-схему глянуть, если вслепую страшно лезть.
может можно достать из вилки 2 эластомера на зиму
и купить 1 эластомер (порезать его на 2 части) и вставить по 3 сантиметра
В апреле назад вернуть
не эластомер по 3 см,(он всегда длиннее сложенной пружины и имеет задачу добавить линейной характиристике пружины- прогресию в конце хода )
а отрезать его так,чтоб антипробой работал в конце хода,
вариант рашения задачи- 2 пружины с эластомерами,-
-предположим старая сентур хср 120мм хода
для получения приятной пологой прогресии/антипробоя на последней трети хода
1-й эластомер обрезаем на 1см,чтоб он работал на последних 40мм хода
2-йэластомер обрезаем на 3см,чтоб он работал на последних 20мм хода
готово.
не эластомер по 3 см,(он всегда длиннее сложенной пружины и имеет задачу добавить линейной характиристике пружины- прогресию в конце хода )
а отрезать его так,чтоб антипробой работал в конце хода,
вариант рашения задачи- 2 пружины с эластомерами,-
-предположим старая сентур хср 120мм хода
для получения приятной пологой прогресии/антипробоя на последней трети хода
1-й эластомер обрезаем на 1см,чтоб он работал на последних 40мм хода
2-йэластомер обрезаем на 3см,чтоб он работал на последних 20мм хода
готово.
Вилка 80 мм хода RST Capa T6
так если эластомер сам по себе грубо говоря 40 мм по умолчанию производителем поставлен
то даже если эластомер замерзнет то вилка должна иметь ход в 40 мм?? (что меня устроит)
выходит то что вилка дубеет на морозе проблема исключительна в том что смазка в штанах замерзает?
эластомерная вилка велосипеда
Чтобы горный байк служил долго, владелец должен хорошо представлять терминологию и назначение частей. Например, что такое демпфер или закрытая масляная ванна, поскольку амортизационная вилка – это именно тот элемент конструкции, который принципиально отличает горный велосипед от прогулочного или шоссейного с жесткой вилкой. Ниже мы разберем назначение частей велосипедной вилки, их название и назначение. Эти знания помогут владельцу проводить обслуживание и ремонт байка и уверенно ориентироваться в каталогах запчастей.
Передние вилки велосипеда с амортизатором состоят из следующих основных частей:
Разновидности велосипедной вилки имеют различие прежде всего по амортизационным устройствам и по маркам стали на их изготовление:
Только вилки велосипеда жесткого типа не оборудованы амортизатором и предназначены для эксплуатации в условиях асфальта и относительно ровной местности. Эта разновидность велосипедной вилки не менялась со дня изобретения велосипеда. Все прочие из перечисленных виды предназначены для езды по сложному рельефу местности и в условиях горного ландшафта. Пружинные, а также пружинно-эластомерные, воздушные и воздушно-маслянные хорошо отрабатывают соскоки с невысоких откосов, но чувствительны к камням мелкой фракции, чего не скажешь о пружинно-масляных видах амортизационных устройств и воздушно-масляных. Два последних скрадывают наезды даже на мельчайшие препятствия и трещины в капитальном дорожном покрытии. Амортизационные устройства, имеющие в своей конструкции воздух под высоким давлением, зависят от насоса высокого давления, который придется брать с собой в поездки.
В общем виде эластомерная вилка велосипеда выглядит следующим образом. Внешнее устройство вилок с амортизатором выгляди следующим образом:
Устройство вилок с амортизатором внутреннее:
Чем отличается закрытая масляная ванна от открытой?
Открытая масляная ванна имеет следующие плюсы при обслуживании: частям, находящимся внутри конструкции, не нужна смазка, более мягкая работа вилки, сила отдачи регулируется уровнем масла, наличие сальников и пыльников позволяют реже проводить техобслуживание.
По тем же параметрам закрытая масляная ванна вилок несколько уступает открытой системе. Также следует обратить внимание на то, какое масло использовать с конкретным амортизатором вилок, с периодической заменой масла.
Что включает в себя ремонт и профилактический осмотр?
Во-первых, при обслуживании необходимо проверить внешний вид дропаутов. Далее – визуальный осмотр ног. Вмятины, царапины, глубокие потертости – все эти факторы необходимо учитывать в перспективе ремонта. Особое значение следует придать крепежам: «протянуть» гайки и болты креплений, провести обслуживание, заменить масло.
Кроме работы по профилактическому осмотру, необходимо провести и обслуживание амортизационной вилки с заменой масла. Пройдя более 100 км, следует с необходимостью поменять смазку сальников на ногах, а через 400-500 км пробега – провести работы с полной разборкой сальников и заменой масла. Работы с амортизатором вилокс заменой масла должны быть регулярны.
Как обслуживается пружинно эластомерная вилка? При помощи шприца под пыльник заливается масло, а после завершения работы по предварительному разбору механизма вилок нужно удалить остатки отработанного масла.
Для чего нужен эластомер?
Всегда считал, что эластомер демпфирует сжатие + не даёт вилке пробиться.
Но почему тогда в Арбузе 302 его нет, ведь дэмпфер Арбуза гасит только отскок?
Порылся в нэте. Согласно этой статье Ссылка,:
Выходит, что эластомер дэмпфирует разжимание пружины. Тогда действительно в Арбузе 302 с гашением отскока прекрасно справляется масленный дэмпфер, а в DJ3, SR Duro и т.п. для этих целей приходится применять эластомер.
Но почему в SR Suntour XCR, SR Duro DJ D Ссылка и т.п. есть и дэмпфер отскока, но в неё всё-равно запихали эластомер?
Вопросы:
1.Эластомер дэмпфирует сжатие или отскок (или всё вместе)?
2.Если только сжатие, то почему бы как в Арбузе 302 не поставить просто по туже пружину? Ведь по сути он не даёт нормально работать вилке присжатии более 30%.
Эластомер дэмпфирует сжатие.
pashamel,Грубо говоря,для того чтобы у дешовых вилок била ПАРОДИЯ накомпрессию у нормальных.
Там просто убогий картридж.
peacedeath писал(а): Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю |
И, если его правильно подрезать, то вилки сантур ХСМХСR и прочие подобные даже начинают «работать» (насколько это слово к ним применимо).
Бутербродофф, Эластомер можго не подрезать, можно просто вынять, но лучше обрезать.
Да, они начнут мягче работать.
Бутербродофф,верно подмечено!)
Вот эти РСТ шки всякие там лаунчи,дёрты.
Они от штанги до топ кепа напичканы еластомерами,и с нуля ваще не работат.
Я сразу вынимал их нафиг из вилок,когда люди жаловались,что вилка не ходит и заливал не много масла амортизаторного.)
Начнёт руками с места пробиватся.
peacedeath писал(а): Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю |
нифига не пробивается
олооло
если работает на отскок, значит и на сжатие будет работать
в дуре норм демпфер, это ты убогий, а еще не во всех дурах он есть. и кстати от практически аналогичен рок шокавским и манитушным
резиновый эластомер не нужен при наличии демпфера отскока
поэтому домейн 302- большая дура
Я вот не могу понять.
У дуро дж демфер реально не такой как у домейна.У меня обе вилки были.Абсолютно разные.
Может у дуры ФР такой хз.
peacedeath писал(а): Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю |
Tolik92,у дура ФР такай же, как и у дуры:)
как не такой?
там тот же принцип
только в дуре он еще в одной трубе, и сверху над ним еще одна пружина стоит
в дуре фр такой же точно. может он тебе покажется более схож с домейновским
Маслянный у 302 только на отскок.
А эластомер, по мнению автора статьи, при сжатии вилки расширяется и при отскоке создаёт трение разжимающейся пружине. Но как-то сказачно звучит 🙂
И остаётся вопрос, почему в Арбузе 302 нет эластомера? И при этом он «руками не пробивается».
Эластомер в таких вилках используется в основном качестве антипробоя, к отскоку он не имеет никакого отношения. Конечно он может слегка его замедлять на начальной стадии, прижимаясь к виткам пружины, но дальше все равнео вилка отстреливает со стуком.
Выходит ты согласен, что эластомер дэмпфирует и отскок?
да, немножко он демпфирует
есть же вилки без масляного демпфера, с двумя резиновыми. имеют сполне сносную работу. пока тепло)
Да, всё бы так и было, но арбуз так не устроен 🙂
Нога с пружиной, в отличие от ноги с дэмпфером, не имеет сальника внизу, там просто «дупло», по-этому ни о каком жидком масле нет и речи.
В итоге манипуляций имеем простую пружинную работу на мелочах и повышающуюся жесткость на столько сантиметров от конца хода, сколько оставили лишними на эластомере сверх длины сжатой пружины. Вилка конечно не становится топовой, но работает заметно приятнее. Все манипуляции проводил опытным путём, чего и вам рекомендую.
За запоротую этими действиями железку (если вдруг кто-то умудрится это сделать описанными действиями) ответсвенности не несу, всё делаете на свой страх и риск. Я всего лишь описал, что помогло моей вилке в моём конкретном случае.
Тема: Выкидывать ли эластомер?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Пардон муа, эластомер же в таких вилках = демпфер?
Без него вообще работать не будет, т.е. будет банально пружинить без демпфирования. Или я чего-то не знаю?
*Look through the people, and on through the mist*
но пружина при сжатии расширяется, значит ластик будет ее тормозить в начале хода и болтаться внутри в прожатой вилке. какая-то обратная прогрессия получается
![]()
нет, пружина при сжатии не расширяется
будучи полностью сжатой, пружина так и сложится стопкой, ровным таким, ребристым цилиндриком.
он же и предохраняет вилку от жесткого пробоя.
сама по себе схема-то рабочая, просто говеные материалы и реализация, особенно демпфера отскока..
+ зависимость от температуры.
переводят эластомерки в муляжи.
*Look through the people, and on through the mist*
выкинуть вместе с эластомером всю вилку и купить нормальную
Чем заменить эластомер в вилке велосипеда
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.
Содержание:
Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:
Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.
Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.
Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки
Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.
На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость
Преодоление бордюров и «лежачих полицейских» не позволит прочувствовать потенциал вилки. Именно поэтому на большинстве качественных узлов устанавливается блокировка, с которой можно отключить амортизатор.
На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:
Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:
С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.
Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.
Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон
Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:
Характеристики
При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.
Например, вес райдера:
Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.
Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.
Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.
Правильное обслуживание вилки велосипеда
Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.
Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.
Уход включает:
Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.
Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи
Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.
Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.
Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.
Перед началом необходима подготовка:
Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков
Демонтаж и разборка включает несколько этапов:
Чем смазывать
В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:
На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.
Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).
Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!
При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.
Следует проверить некоторые моменты:
Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.
Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь
Для вилок «dual air» разумно использовать консистентные смазки с очень низкой вязкостью:
Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.