Чем заменить шрб 4
Консистентные (пластичные) смазки: Литол-24, Фиол-1, ШРБ-4, ЛСЦ-15, КСБ, ВТВ-1
Современная техника позволяет создавать смазку, применимую практически во всех узлах трения автомобилей. Такая унификация смазочного материала очень удобна, особенно для владельцев автомобилей, которым не требуется возить с собой или складировать в гараже многочисленный набор смазочных материалов и, главное, не надо ломать голову, вспоминая, куда и какая смазка необходима.
Эффективные автомобильные смазки, в основном литиевые, вырабатываются во многих странах. Достаточно вспомнить, что 60% всех автомобильных смазок в США приходится именно на них. Для автомобилей «ВАЗ» такой многоцелевой смазкой является прежде всего «Литол-24». Если этот вид смазки у вас имеется, можете быть спокойны — «Литол-24» можно использовать практически для всех точек смазки.
Учитывая, что на автомобилях «Жигули» узлы, подвергающиеся смазке, надежно загерметизированы, появилась возможность значительно увеличить срок между сменой смазки, а в отдельных случаях вообще не производить смену в течение всего срока эксплуатации. Так, в ступицах колес смазку заменяют через 20 тыс. км, а практика показала, что этот срок может быть безболезненно увеличен еще на 10 тыс. км.
В шаровые опоры пальцев передней подвески, подшипники сцепления, опоры карданного вала смазку закладывают лишь один раз при сборке автомобиля на заводе.
Литол 24 — мягкая мазь вишневого или коричневого цвета. Как все литиевые смазки, он водостоек даже в кипящей воде. Высокая температура плавления, небольшая испаряемость, достаточный предел прочности позволяют применять эту смазку при 110-130 °C. Она сохраняет работоспособность и при минус 40 °C.
«Литол-24» приготовлен на средневязком масле и характеризуется хорошей стабильностью и противозадирными свойствами. Смазка обладает хорошими консервационными свойствами и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.
Характерным представителем пластичных смазок является «Фиол-1». Это очень мягкая смазка, по составу и характеристикам близкая к смазке «Литол-24». В связи с меньшим содержанием загустителя «Фиол-1» имеет меньшую вязкость, предел прочности, более мягкую консистенцию и несколько лучшую морозостойкость.
Применяется Фиол-1 для смазки гибких тросов управления, направляющих салазок сидений, мест, где установлены пресс-масленки.
К числу пластичных смазок, применяемых на автомобилях «ВАЗ», относятся также смазки ШРБ-4, ЛСЦ-15, КСБ, ВТВ-1 и другие.
Смазка ШРБ-4 применяется в шаровых шарнирах передней подвески и наконечниках рулевых тяг. Следует знать, что в достаточно герметичных узлах смазка может работать в течение длительного времени (до 100 тыс. км) без смены и пополнения. Что же отличает эту смазку? Прежде всего, она имеет высокую температуру плавления, водостойка, обладает хорошими морозостойкими свойствами. Поскольку смазка работает в контакте с резиновыми уплотнителями, предусмотрены все условия для нормальной совместимости их. Следует помнить, что при необходимости смазку ШРБ 4 можно вполне заменить смазкой Литол 24.
Со смазкой ЛСЦ-15 владелец автомобиля почти не встречается и, видимо, немногие представляют себе область применения этого вида смазки. В отличие от «Литола» и «Фиола» в состав смазки ЛСЦ-15 входит 12% окиси цинка, которая предотвращает окисление смазки на длительное время. Благодаря улучшенной адгезии к металлу, водостойкости и прекрасным консервационным свойствам, смазку ЛСЦ-15 применяют в качестве несменяемой в ряде узлов автомобиля, таких как шарниры и оси привода педали газа, рычаги выключения, сцепления, шлицевые соединения, втулки педалей сцепления, механизмы стеклоподъемников и др.
Смазку ЛСЦ 15 можно использовать вместо «Литола-24» для наполнения ступиц передних колес, а при необходимости ЛСЦ-15 можно заменять смазками ШРБ-4 и Литол-24.
Смазка КСБ является единственной специализированной токопроводящей смазкой отечественного производства. Для повышения электропроводности в нее вводят чешуйчатую медь с размером частиц до 60 мкм. Для предотвращения окисления меди в смазку добавляют специальные антиокислительные присадки. Смазка КСБ — водорастворима. На автомобилях «Жигули» КСБ применяется для смазывания контактов переключателя прерывателя указателя поворотов. Смазка КСБ имеет еще одно важное назначение — она предотвращает искрение в контактах и снижает радиопомехи.
Вазелин технический волокнистый ВТВ-1 был специально разработан для смазывания выводов аккумуляторов автомобилей «ВАЗ». Наличие в ВТВ 1 адгезионной присадки улучшает его сцепление с металлом, а применение в качестве сырья маловязкого масла повышает его морозостойкость по сравнению с аналогичными смазками. ВТВ-1 не растворяется в воде, глицерине, электролите, спиртах.
Срок службы шаровой опоры – как продлить и от чего зависит
Сегодня разберем от чего зависит срок службы шаровых опор и как можно его продлить. Большого секрета нет, этим пользовались наши отцы в советские времена, когда был дефицит запасных частей и приходилось выкручиваться кто как мог. После нехитрых манипуляций шарниры «выхаживали» в два раза больше, чем предусматривал изготовитель.
От чего зависит срок эксплуатации
Первым делом от стиля вождения. Чем агрессивнее езда, тем больше страдают элементы подвески ходовой. На них больше ложиться нагрузки, они быстрее выходят из строя.
Работая на СТО замечал, чаще на замену шаровых опор приезжали лихачи, которые ездят по принципу: «Чем больше скорость, тем меньше ям». Люди в возрасте и те, кто бережет машину, заезжали на ремонт реже.
Плохие дороги. Тут все ясно, попадая колесом в яму, возрастает нагрузка на шарниры. Чем выше скорость, тем больше сил действует на деталь. Эти силы хотят вырвать палец из обоймы опоры, с физикой трудно спорить.
Низкое качество запасных частей. Стремление снизить стоимость деталей приводит к экономии на материалах. Устанавливаются дешевые пыльники из низкокачественной резины. Между шаром и полиуретановым вкладышем закладывается минимум смазки, в некоторых случаях её просто там нет.
Эта тенденция наблюдается не только у дешевых производителей, дорогие детали тоже грешат этой проблемой. Здесь работает второй принцип – зачем делать долговечную запчасть, если можно сократить срок эксплуатации и покупатель в ближайшее время вновь придет за новой комплектующей.
В обзоре «Лучшие фирмы шаровых опор» были рассмотрены производители качественных запчастей, на которые стоит обратить внимание перед покупкой нового шарнира. Рекомендуется внимательно ознакомиться с представленным списком, с достоинствами и недостатками их продукции. Использование запасных частей этих фирм даст гарантию долгой эксплуатации комплектующих.
Как увеличить ресурс опоры
Существует несколько способов, рассмотрим их все подробно. Одни представляют собой простые варианты, не требующие дополнительных инструментов. Другие – более сложные, но более эффективные.
Так утверждают многие счастливые обладатели доработанных шаровых шарниров. Они к нам не приезжают с проблемой выхода из строя шарнирных элементов ходовой по несколько лет.
Простой способ продления срока работы
Его можно применить не только к новым деталям, но на старых его можно использовать, с условием, что они еще работоспособны, не имеют большого люфта. Желательно это делать после покупки и перед установкой новой опоры, это гарантирует увеличение времени эксплуатации.
Аккуратно снимаем нижнее стопорное кольцо пыльника. Отверткой поддеваем его и по кругу вынимаем. Самое трудное – его поддеть, потому что его конец плотно прилегает к резине.
При снятии следите, чтобы не повредить защитный резиновый чехол, он же пыльник. Порезы на нем способствуют попадания влаги на трущиеся элементы запчасти, выводя их из строя.
Снимаем пыльник с пальца. Осматриваем наличие смазки под ним. Как показывает практика, производитель скупится добавлять её в достаточном количестве. В большинстве случаев её будет максимум 2 грамма, этого мало для долгой эксплуатации шаровых шарниров.
Добавляем смазывающее вещество, чтобы оно полностью заполнило пространство между шаром пальца и вкладышем (корпусом). Разрабатываем опору, чтобы больше смазки попало внутрь корпуса. Закладываем еще порцию под сам пыльник и надеваем его.
Количество смазки не должно быть много. Это тот момент, когда избыток только навредит. Добавили и надели пыльник, если он свободно надевается и у него остается запас хода на сжатие, то вы угадали. Если он полностью забит, то при своей работе излишки порвут его.
Надеваем пыльник на место. Устанавливаем стопорное кольцо снизу и если оно было сверху. Проверяем их посадку, чтобы они точно попали в свои пазы, защитный чехол не слезал с шарнира.
Рекомендуется поставить более плотное кольцо на верхнюю часть пыльника. Его можно взять с сальника стиральной машины, обрезав его по размеру. Помните, он не должен своими краями порезать резину кожуха.
Если нет верхнего кольца, используем подручные средства. Деды применяли широкую капроновую веревку, туга наматывая её на пыльник. В данном случае нужно использовать именно широкую веревку, узкая может разрезать резину.
Нет синтетических ниток, советуют взять топливный шланг подходящего внутреннего диаметра, желательно на 1-2 мм меньше. Отрезаем от него кольцо шириной три миллиметра, немного растягиваем отвертками и надеваем на пыльник. Оно его плотно прижмет к пальцу, влага не попадет под него, увеличив срок эксплуатации.
Например на шаровых опорах Лемфордер, сняв защитный чехол, можно обнаружить отверстия в шаре пальца. Используя медицинский шприц, можно набить в них смазку, старая вылезет, новая заменит её. Чтобы проще выдавливать шприц, нужно кончик иглы нагреть горелкой.
Какую смазку использовать для шаровых шарниров
Рекомендуется ШРБ-4 – она влагостойкая, не разрушает резиновые изделия.
Если есть деньги – Huskey Tuff Stuff или LM 47. Это высокотемпературные смазки с добавлением антифрикционных элементов. Отлично цепляются к металлическим поверхностям, предотвращают коррозию, износ и выдерживают высокие температуры.
Не рекомендуется использовать Литол или другую не влагостойкую смазку. Она не защитит металл от влаги, что вызовет ржавление поверхности и сокращение срока эксплуатации шаровых опор.
Очень простой и менее эффективный
Его можно отнести к разряду «спасение умирающего». Он заключает в себе замену смазывающего вещества и уменьшение зазора между вкладышем и пальцем.
При ударах сокращается зазор между шаром и вкладышем. Если последний еще в нормальном состоянии, то палец приобретет былую упругость и увеличиться срок эксплуатации шарнира.
Данный метод подходит для опор, которые имеют в корпусе завальцованную нижнюю крышку. Есть запчасти, которые выполнены в виде литой детали, здесь вернуть работоспособность не получиться.
Надежный и трудоёмкий
Для увеличения срока работы шарнирных соединений автомобиля: рулевых наконечников, шаровых опор, везде, где используется шарнир, нужно запастись инструментами.
Почему этот метод эффективнее других?
Добавляя смазку под пыльник, нет гарантии, что она проникнет под шар пальца между ним и вкладышем. В этом случае нужно много положить смазывающего материала, чтобы его часть гарантированно попала в корпус шарнира. Количество смазки под пальцем увеличиться и это продлит срок эксплуатации опоры.
Есть более эффективный способ, у него есть ряд преимуществ:
Что делаем
Хочу сразу предупредить. Если у вас в шаровых соединениях с завода уже имеются места вкручивания тавотниц – в нижней части детали обычно вкручен болт-заглушка, то сверлить ничего не придется. Если донышко опоры гладкое, то вооружаемся дрелью и сверлами.
По центру тыльной стороны шарнира есть небольшое углубление, если его нет, то просто целимся в центр дна. Сверлом, диаметром 3 мм, просверливаем отверстие в крышке.
Важно, просверлить нужно только крышку, не повредив палец или вкладыш. Во время сверления нужно чувствовать, когда сверло «пройдет» крышку.
Чтобы стружка не попала в корпус шаровой, сверло смазываем Литолом или другой пластичной смазкой. Она не позволит стружке проникнуть в отверстие. Сверлом 5 мм увеличиваем диаметр отверстия. Так же намазываем его смазкой для удержания стружки на нем.
Теперь нужно нарезать резьбу в отверстии. Берем метчик № 1 для черновой нарезки и режим резьбу в крышке опоры. Для чистовой нарезки, проходимся вторым номером.
У нас получилось отверстие с резьбой. Вкручиваем в него тавотницу. В некоторых случаях крышки шаровых опор тонкие, пресс-масленка может не держаться. Рекомендуется её временно «посадить» на герметик и дать ему время высохнуть.
Шлангу плунжерного шприца надеваем на тавотницу и набиваем смазку внутрь шарового шарнира. После этого выкручивает масленку и вкручиваем болт-заглушку. Если такого не было с завода, подбираем по диаметру необходимый болт. Он защитит отверстие от попадания грязи и воды.
Важно, набивать смазки нужно немного. Мне хватает три нажима на рычаг шприца. Вы услышите характерный звук из пыльника опоры, это вылезает смазка из-под шара пальца, этого будет достаточно. Можно запрессовывать её до тех пор, пока в пыльнике не будет чувствоваться упругость – это пластичная смазка набилась под него в достаточном количестве. Больше нельзя, он может порваться, это сократит срок эксплуатации детали.
Укол в шаровую
Этот способ тоже продлевает жизнь опорам, но это больше похоже на временную меру, чем на профилактику. Обычно его используют, когда процесс разрушения уже начался, появился скрип шаровой опоры.
Медицинским шприцем прокалываем пыльник и вливаем в него моторное масло. В моем случае было достаточно 5 кубиков, чтобы пропали скрипы.
Игла шприца должна быть тонкой, чтобы прокол в защитном чехле был минимальный, через него не проникла влага. Лучше использовать моторное масло, чем жиже смазка, тем проще выдавливать её из шприца.
Укололи, и несколько раз покачали машину вверх и вниз. Смазка должна проникнуть вглубь шаровой между пальцем и вкладышем. Скрип гарантированно уйдет и можно еще проехать несколько сот километров.
Что лучше и когда использовать
Все методы хороши, но добавить смазку под пыльник лучше перед монтажом шарового шарнира. Дорабатывать защитные чехлы опор тоже рекомендуется перед установкой, так будет проще с ними работать. Этот способ применяют те, кто не хочет возиться со сверлами и покупать масленки.
Для профилактики и продления срока эксплуатации шаровых опор лучше заблаговременно сделать отверстия в крышках шарниров, если их не было с завода. Установить масленки и прошприцевать деталь смазкой. Плюс этого метода – точно добавление смазки в область трения деталей и возможность периодической профилактики запчасти, не снимая с машины.
Стучать молотком, уменьшая зазор между пальцем и шаром – крайняя мера, если уже начался процесс износа. Это сможет кратковременно продлить срок эксплуатации шарнира, но не долго. Сюда относим «укол в шаровую», это лишь способ добраться до СТО или гаража, чтобы заменить деталь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Смазка ШРБ-4
Немного истории
Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.
Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.
Немного теории
Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.
Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.
Состав смазок
Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.
Свойства и характеристики ШРБ-4
Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.
ШРБ-4 имеет волокнистую структуру
Характеристики смазки ШРБ-4 Агринол
Применение ШРБ-4
Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!
Негерметичный пыльник стойки стабилизатора CTR
Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.
Заводская смазка в шарнире стойки стабилизатора CTR после 1 года эксплуатации (около 20 тыс км пробега)
Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).
Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.
Шарнир стойки стабилизатора CTR, заполненный смазкой ШРБ-4
Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.
ШРБ-4 в продаже
Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.
Копии и подделки ШРБ-4
Аналоги ШРБ-4
Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).
Смазка ШРБ-4 на видео
7 лучших смазок для шаровых опор и рулевых наконечников
Пластичные смазки не обладают текучестью, но это качество не является их недостатком. Если необходимо уменьшить коэффициент трения в деталях, к которым нецелесообразно или невозможно подвести трубопровод от масляной магистрали, то материалы этого типа подходят идеально. В шарниры стоек стабилизатора также закладывается пластичная смазка, что позволяет максимально продлить интервалы между ТО.
Стоит ли смазывать шаровую опору
Большая часть шаровых опор имеют неразборную конструкцию. Заложенной в них смазки, при стандартном режиме использования и целостности пыльников, достаточно на весь период эксплуатации. Если при использовании автомобиля защитный резиновый кожух был поврежден, то, при замене этой детали рекомендуется дополнительно смазывать шаровую опору специальной смазкой.
При ремонте старых моделей легковых автомобилей, в рулевых наконечниках которых применяются шаровые подшипники разборной конструкции, при очередном ремонте изделия необходимо полностью менять смазывающий материал. Если возникает необходимость восстановления подобных деталей, то намного проще подобрать неразборные аналоги. Установка таких изделий вместо оригинальных деталей, как правило, осуществляется без выполнения каких-либо дополнительных операций.
Какие можно использовать смазки
Работа шаровых опор и рулевых стоек может осуществляться в очень жестких режимах. Даже в сорокаградусный мороз и при движении по раскаленному асфальту эта детали должны сохранять работоспособность. Не застывать в зимнее время года и не растекаться летом способны только специальные смазочные материалы.
Разновидностей и брендов смазки для шаровых опор существует довольно много, чтобы проблема правильного выбора материала стала по-настоящему актуальной. Далее будут подробно рассмотрены принципы подбора товаров из этой категории, которые можно успешно использовать для увеличения коэффициента скольжения между трущимися поверхностями шарового шарнира.
Как правильно выбрать смазку
Пластичная смазка должна выдерживать температурные перепады, а также обладать другими важными эксплуатационными свойствами. Не обязательно вникать во все нюансы подбора смазочного материала. Достаточно купить специальную смазку известного бренда. Как правило, такое приобретение будет стоить значительных денег, кроме того, владельцу машины следует попытаться обезопасить себя от контрафактной продукции. Наиболее правильным будет решение приобретать смазки в интернет-магазине производителя. Как правило, крупные фирмы имеют свой сайт, через который можно заказать даже небольшую партию товара.
Если пластичная смазка для шаровой опоры нужна срочно, то вариант приобретения средства в онлайн не совсем подходит из-за длительного периода ожидания доставки. В этом случае следует обратиться в обычный магазин запчастей.
Критерии выбора смазки для шаровых опор
Смазка для шарниров должна отвечать следующим требованиям:
Кроме продолжительной эксплуатации важной характеристикой использования пластичной смазки является возможность длительного хранения. Даже при закладке материала во все рулевые наконечники и шаровые опоры остается еще значительное количество этого средства, которое можно использовать повторно, но только при условии, что срок годности не истечет к этому моменту.
Соответствие ГОСТу также является основным показателям качества смазочных материалов, изготовленных в России. Если продукт сделан по техническим условиям (ТУ), то его свойства могут быть отличными от смазочных средств, произведенным по государственным стандартам (даже при одинаковом названии смазки).
Основа смазочного материала
Наиболее популярными у автолюбителей являются пластичные смазки на литиевой основе. Смазочные материалы этого типа обладают отличными показателями термостойкости и водостойкости. Стоимость таких товаров также относительно невелика. Литиевые смазки не воздействуют агрессивно на металл, пластик и резину, поэтому после проведение шприцевания работа механической детали может продолжаться длительное время без необходимости проведения технического обслуживания.
В качестве основы для смазки для шаровой опоры и наконечников реек рулевых тяг может успешно применяться материал на основе бариевого мыла. Такие материалы также способны работать в большом температурном диапазоне, обладают высокими показателями снижения коэффициента трения.
Шприцевать наконечники рулевых тяг и шаровые опоры можно натриевыми смазками. Они немного уступают по водостойкости литиевым и бариевым пластичным материалам, но обладают большей устойчивость к высоким температурам. По этой причине эти средства идеально подходят для использования в жарком сухом климате.
Диапазон рабочих температур
Температура, при которой разрешается использовать пластичные смазки, как правило, указывается на упаковке изделия. Практически все, предназначенные для использования в шаровых элементах средства, способны выдерживать атмосферные значения этого параметра.
Совместимость с резинами
Для защиты внутренних деталей шарнирного соединения от попадания грязи на металлический палец надевается пыльник. Наиболее часто это изделие изготавливается из резины, поэтому следует убедиться в том, что пластичная смазка не будет оказывать негативное воздействие на этот материал. Практически все средства, предназначенные для смазки шарниров, химически нейтральны по отношению к резиновым материалам.
Объем фасовки
Смазка для шаровых опор может реализовываться в различных по объему емкостях. Если необходимо смазать только один шарнир, то следует приобретать средство в минимальной по размеру упаковке. При обработке большего количества изделий необходимо правильно рассчитать количество смазочного материала. В любом случае, лучше ошибиться и приобрести упаковку большего объема, чем в разгар выполнения ремонтных работ обнаружить недостачу этого средства. При правильном хранении пластичные смазки могут храниться до 5 лет, а использовать их можно не только для обработки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
Рейтинг лучших смазок для шаровых
На рынке могут ежегодно появляться новые бренды, выпускающие качественную автомобильную продукцию. Реклама таких изделий обещает покупателю выдающиеся эксплуатационные характеристики, которые могут не всегда быть подтверждены в условиях реального использования продукта. Таким образом приобретая изделия, которые недавно появились на прилавках магазинов, существует большой риск получить товар не отвечающий минимальным показателям качества. Чтобы обезопасить себя от покупки малоэффективных пластичных смазок следует отдать предпочтение продукции брендов, которые находятся на рынке уже продолжительное время. Рейтинг лучших смазок для шаровых опор позволит существенно упростить процесс выбора средств автохимии, особенно начинающими автомобилистами.
Литол 24
Литиевая смазка для шаровых опор и наконечников рулевых тяг на основе литиевого мыла. Материал, выпускаемый под этой маркой, наиболее популярен среди отечественных владельцев автомобилей. Смазка отличается хорошей пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам. Литол 24 имеет отличные антикоррозийные свойства, поэтому можно применять смазку практически с любыми металлическими сплавами.
Среди недостатков смазки Литол 24 следует отметить отсутствие антизадирных присадок, поэтому шаровые опоры и рулевые тяги дорогих иномарок лучше обрабатывать средствами, содержащими специальные добавки.
Пластичная смазка ШРБ4 обладает уникальными показателями долговечности. В неразборные шаровые элементы это средство может быть заложено один раз на весь период эксплуатации. Добавлять смазку может появиться необходимость только при разрыве пыльника.
ШРБ смазка используется уже несколько десятилетий, и за это время материал не был полностью вытеснен другими средствами, применяемыми для закладки в шаровые опоры. Объясняется это тем, что пластичный материал изготавливается с использованием бариевой основы, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками. Смазка ШРБ 4 имеет следующие положительные свойства:
Материал также обладает отличными антизадирными свойствами, благодаря которым существенно повышается срок эксплуатации узла, в который закладывается ШРБ 4.
Liqui moly thermoflex spezialfett
Liqui moly thermoflex spezialfett является наиболее подходящей пластичной смазкой для шаровых опор от известного немецкого производителя моторных масел. Этот материал может успешно использоваться в сильно нагруженных механизмах, поэтому в шарнирах смазка прослужит максимально долгий срок.
Amalie elixir green synthetic calcium sulfonate grease
Основным компонентом смазки Amalie elixir green synthetic является сульфат кальция. Пластичный материал обладает высокими защитными характеристиками. Прежде всего, смазка содержит присадки, позволяющие на 100% защитить металлическую поверхность от жидкости. Благодаря этому качеству удается предохранить палец шарнира от коррозии.
Motul tech grease 300
Пластичная смазка Motul tech grease 300 может успешно применяться в деталях, работающих при повышенных нагрузках. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг также входят в перечень узлов, где может успешно применяться смазочный материал. В составе Motul tech grease 300 присутствуют антикоррозийные и стабилизирующие вещества, что позволяет успешно защищать смазанные металлические изделия от разрушения.
Циатим 201
В составе Циатим 201 отсутствует антиокислитель, поэтому при повреждении пыльника материал будет быстро терять свои эксплуатационные свойства.
Molykote pg 65
Пластичная смазка Molykote pg 65 практически лишена недостатков, поэтому ее стоимость может существенно отличаться в большую сторону в сравнении с другими средствами автохимии аналогичного действия.
Какую смазку выбрать для закладки в шаровые опоры или в рулевые тяги будет зависеть от финансовых возможностей владельца автомобиля. Для машин отечественного производства вполне подходят смазки Литол 24 и Циатим 201, в иномарках лучше применять пластичные смазки Molykote pg 65 или Liqui moly thermoflex. Если есть желание поэкспериментировать, то можно приобрести несколько различных материалов и использовать их в разных деталях одновременно.