Чем занимается административно хозяйственный отдел

Как расшифровывается АХО — функции и должностная инструкция начальника

Чем занимается административно хозяйственный отдел. Смотреть фото Чем занимается административно хозяйственный отдел. Смотреть картинку Чем занимается административно хозяйственный отдел. Картинка про Чем занимается административно хозяйственный отдел. Фото Чем занимается административно хозяйственный отделДоброе утро, уважаемые читатели и новые подписчики моего блога! Я очень рада вас здесь видеть. Сегодня разберем что же такое АХО, как расшифровывается этот отдел, чем он занимается и какие должностные обязанности у его начальника. Можно ли обойтись без этого отдела, и как правильно организовать его работу. На эти вопросы — я постаралась найти материал, надеюсь он вам пригодится. Ваши вопросы — пишите в комментариях.

Чем занимается административно-хозяйственный отдел и его функции и расшифровка, должность начальника АХО

В непосредственном подчинении АХО: агент по снабжению, водители, рабочие производственной группы. Работу административно-хозяйственного отдела курирует руководитель аппарата администрации.

Административно-хозяйственный отдел — как расшифровывается

АХО обеспечивает техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (лифтов, систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электросетей и т.д.); проводит контроль текущих и капитальных ремонтов; осуществляет снабжение хозяйственным инвентарем и средствами механизации; организует работу транспорта; обеспечивает благоустройство, озеленение, уборку территории.

Также специалисты АХО ведут организационно-методическое руководство и контроль деятельности структурных подразделений больницы по вопросам хозяйственного обслуживания, правилам противопожарной безопасности, нормам техники безопасности, рационального использования материальных ресурсов, сохранности имущества учреждения больницы.

Административно-хозяйственный отдел — функции и задачи

Административно-хозяйственный отдел выполняет следующие задачи:

На административно-хозяйственный отдел возложены следующие функции:

Обязанности административно-хозяйственный отдела

Основными задачами отдела являются:

Должностные обязанности специалиста АХО — инструкция начальника

Документы по охране труда новичку

Ведущий менеджер по продажам Ведущий менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора На должность ведущего менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее среднее профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее одного года.

Ведущий специалист организационного отдела является муниципальным служащим, на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. Должностная инструкция администратора АХО 1.

Каталог должностных инструкций

Администратор подчиняется непосредственно Начальнику Административно-хозяйственного отдела, а в его отсутствие — Первому заместителю Генерального директора Общества. Должностные обязанности ведущего специалиста ахо Почти на каждом большом предприятии с численностью работников больше человек есть АХО. Брать взятку считается уголовным Расшифровка данной аббревиатуры — хозяйственный административный отдел.

Эта служба исполняет в компании много очень важных функций для обеспечения ее нормальной деятельности.

Структура отдела

Должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации.

Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами юридическим отделом.

Лицо, назначаемое на должность ведущего старшего инженера должно иметь высшее образование и опыт работы на инженерно-технических должностях в проектных организациях не менее пяти лет. Назначение на должность руководителя группы и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке. Начальник АХО относится к категории руководителей. Назначение на должность начальника АХО и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Начальник АХО должен знать:

Должностная инструкция администратора АХО

1.1. Назначение на должность и увольнение Администратора Административно-хозяйственного отдела Управления материально-технической поддержки осуществляется приказом Генерального директора ООО «ААА» (далее по тексту – Общество).

1.2. Основной задачей Администратора является обеспечение деятельности сотрудников Общества.

1.3. Администратор подчиняется непосредственно Начальнику Административно-хозяйственного отдела, а в его отсутствие – Первому заместителю Генерального директора Общества.

1.4. На время отсутствия Администратора (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности администратора переходят к исполняющему обязанности Администратора, который назначается приказом Генерального директора.

1.5. Администратор должен знать:

1.6. В своей деятельности Администратор руководствуется:

1.7.На должность Администратора назначаются лица, имеющие среднее (полное) образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

На Администратора возлагаются следующие функции:

2.1. обеспечение хозяйственной деятельности Общества;

2.2. контроль за рациональным расходованием материалов и средств;

2.3. ведение учета в рамках своей компетенции и предоставление установленных форм отчетности.

3.1. обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей;

3.2. принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

3.3. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов Общества сотрудниками Общества, проводит необходимые организационно-технические мероприятия;

3.4. осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании;

3.5. обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории;

3.6. контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда;

3.7. информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации;

3.8. следит за чистотой и порядком в офисе, контролирует исправность технических средств и оборудования, осуществляя с этой целью взаимодействие со службами арендодателя;

3.9. производит закупку офисной мебели, оборудования канцелярских и хозяйственных товаров;

3.10. организовывает и контролирует работу уборщицы;

3.11. организовывает поздравления сотрудников, партнеров и клиентов Общества с праздничными датами и в других необходимых случаях;

3.12. осуществляет взаимодействие с арендодателем по вопросам коммунального обслуживания арендуемых площадей;

3.13. организует своевременный ремонт оборудования;

3.14. получает и хранит канцелярские принадлежности, необходимые хозяйственные материалы, оборудование и инвентарь, обеспечивает ими структурные подразделения Общества;

3.15. составляет установленную отчетность;

3.16. организует питание работников во время обеденного перерыва.

Администратор имеет право:

4.1. запрашивать от структурных подразделений Общества необходимые сведения о состоянии оборудования, наличия и расходования материалов;

4.2. вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на улучшение его работы;

4.3. требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей;

4.4. принимать решения в рамках своей компетенции.

Администратор Административно-хозяйственного отдела несет ответственность за:

5.1. своевременность приобретения необходимых в работе Общества материалов;

5.2. сохранность документации;

5.3. правильность составления и своевременность предоставления отчетов Начальнику Административно-хозяйственного отдела;

5.4. разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Общества и иных сведений, ставших известными в ходе работы;

5.5. сохранность имущества, предоставляемого ему Обществом для осуществления своих функций;

5.6. невыполнение требований настоящей инструкции.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

Администратор в рамках исполнения данной инструкции взаимодействует с:

6.1. Начальником Административно-хозяйственного отдела — по вопросам, входящим в его компетенцию, но требующих согласования с вышестоящим руководителем;

6.2. всеми структурными подразделениями Общества по вопросам получения:

6.3. всеми структурными подразделениями по вопросам представления:

6.4. Управлением учета и отчетности по вопросам получения:

6.5. Управлением учета и отчетности по вопросам представления:

6.6. Юридическим управлением по вопросам получения:

6.7. Юридическим управлением по вопросам представления:

6.8. Секретарем-референтом – передает документы на тиражирование и отправку, получает документы, поступившие в его адрес.

VII. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Основными критериями оценки деятельности Администратора являются своевременность и правильность исполнения поручений и требований настоящей Инструкции.

VII. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

8.1. Настоящая инструкция может быть пересмотрена в случаях:

Источник

Положение о хозяйственном отделе

Открыть в формате Word Чем занимается административно хозяйственный отдел. Смотреть фото Чем занимается административно хозяйственный отдел. Смотреть картинку Чем занимается административно хозяйственный отдел. Картинка про Чем занимается административно хозяйственный отдел. Фото Чем занимается административно хозяйственный отдел

1. Хозяйственный отдел* является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия*.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник хозяйственного отдела имеет _______ заместителя(ей).

6. Обязанности заместителя (ей)

начальником хозяйственного отдела.

7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе хозяйственного отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим положением

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2. Хозяйственный отдел имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

бюро (сектор, группа)

Бюро (сектор, группа)

ресурсов и материалов

Бюро (сектор, группа)

бюро (сектор, группа)

3. Положения о подразделениях хозяйственного отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником хозяйственного отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника хозяйственного отдела)

1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.

2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.

1. Содержание зданий и помещений предприятия, и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.

2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.

4. Проведение ремонта зданий, помещений.

5. Контроль за качеством ремонтных работ.

6. Приемка выполненных ремонтных работ.

7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.

8. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.

9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.

11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения.

13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.

14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.

15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.

16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.

17. Создание необходимых условий для труда работникам предприятия, с обеспечением их

(жилой площадью, телефонной и факсимильной связью, пр.)

18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.

19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.

20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.

21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.

1. Хозяйственный отдел имеет право:

1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники, пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.

1.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.

1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.

1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.

1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.

1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.

2. Начальник хозяйственного отдела вправе:

2.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав хозяйственный отдел взаимодействует:

1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:

— заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.

— заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;

— отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;

— разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;

— планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;

— графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;

2. С финансовым отделом и главной бухгалтерией по вопросам:

— нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;

— разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;

— смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;

— расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;

— отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия;

3. С отделом кадров, отделом организации и оплаты труда по вопросам:

— сведений о лицах, прибывающих в служебные командировки на предприятие;

— отчетов о приме лиц, прибывающих в служебные командировки;

4. С юридическим отделом по вопросам:

— разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

— анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;

— проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;

— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник хозяйственного отдела.

2. На начальника хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.

2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.

2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.

Источник

Если служба ДОУ входит в АХО? Как разграничить полномочия и документооборот?

Автор: Дубовицкая М.А.

Дубовицкая М.А. начальник службы делопроизводства в строительной компании

Статус службы ДОУ на предприятии

Предложения по совершенствованию структуры и организации работы службы ДОУ

Ни для кого не секрет, что определение статуса и положения службы ДОУ в организационной структуре предприятия представляет собой довольно болезненный вопрос как для руководства, так и для работников службы ДОУ.

Существующие нормативные правовые акты не содержат конкретных требований к положению, штатной численности, наименованию и даже функционалу подразделения, отвечающего за ДОУ на предприятии. Единственным правовым актом, называющим службу ДОУ самостоятельным структурным подразделением с подчинением непосредственно руководителю организации, является хорошо известная ГСДОУ. Несмотря на довольно большую долю устаревших данных, этот нормативный акт достаточно четко прописывает положение службы ДОУ в структуре организации:

«1.4 Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, подчиненной непосредственно руководителю организации»1.

Однако положения Системы принято рассматривать как общие принципы и рекомендации; обязательного характера исполнения эти положения не имеют. В результате каждое учреждение, предприятие или организация самостоятельно решает вопросы организационного подчинения службы ДОУ.

Несмотря на бурное совершенствование управленческих систем, технологий электронного документооборота и динамичного развития внешней среды предприятий в целом, при выборе организационного положения службы ДОУ руководство часто остается консервативным: подразделение, ведущее делопроизводство в организации, продолжают включать в структуру какого-либо более крупного подразделения. Подчинение службы ДОУ напрямую заместителю генерального директора — лучший вариант.

В рамках данной статьи рассмотрим один из распространенных случаев — включение службы ДОУ в структуру административно-хозяйственного отдела (далее — АХО). Казалось бы, такая практика должна уйти в прошлое: что может быть общего между документами и хозяйственным блоком? Тем не менее такие случаи имеют место. В этой связи попробуем разобраться в такой многосложной структуре и определить возможности улучшений.

Служба «ДОУ»: «на посылках» у других подразделений или самостоятельная структурная единица?

Обычно «структурным гнётом» страдают средние компании, где служба ДОУ уже создана, но достойного места в структуре ей не нашлось, и руководство приняло решение «пристроить» подразделение к другому, часто со смежными функциями. Отметим, что в маленьких организациях обычно такого не происходит, потому как делопроизводством занимается там одно лицо, непосредственно подчиненное руководителю. Крупные компании, как правило, осознают роль подразделения, отвечающего за документационное обеспечение управления в организационной структуре, следствием чего появляются такие единицы, как департамент по работе с персоналом, департамент информационных технологий, департамент управления документами и т.п.

В организации ООО «Ягода-малина» существует административно-хозяйственный отдел, который возглавляет начальник. Задача документационного обеспечения деятельности ООО возложена на АХО. Приведем выдержку из Инструкции по делопроизводству ООО «Ягода-малина».

Раздел 1.1. Общие положения

«документационное обеспечение управления, контроль за соблюдением в структурных подразделениях организации единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и инструктаж работников основам делопроизводства возлагается на административно-хозяйственный отдел».

Следовательно, функции ДОУ наряду с хозяйственным и социально-бытовым обеспечением возложены на АХО. Организационная структура АХО наглядно демонстрирует это. В Приложении 1 приводится такая схема.

Налицо абсурдная ситуация: начальник АХО руководит делопроизводством в компании. Конечно, он делегирует свои полномочия соответствующим заместителям. Однако как бы добросовестно и качественно не выполняли свои обязанности специалисты по делопроизводству, эффективная работа невозможна без обратной связи: отчетов, контроля исполнения документов и поручений. Начальник АХО в силу специфики своих полномочий не в состоянии осуществлять грамотный контроль за ведением делопроизводства и рассматривать отчеты подчиненных ему сотрудников. В результате подобная деятельность сводится к формальности: делопроизводитель готовит документ, отдает его на подпись начальнику АХО, документ вводится в действие. Часто такие формальные операции приводят к различного рода казусам: в листе согласования Инструкции по делопроизводству должна стоять виза начальника АХО (как руководителя блока делопроизводства). С административной точки зрения это правильно, с функциональной — может завести в тупик. С таким же успехом делопроизводством может руководить главный бухгалтер, начальник отдела кадров или юридического отдела.

Согласно Положению об АХО ООО «Ягода-малина» основными задачами подразделения являются:

поддержание всех офисных помещений в рабочем состоянии, руководство работами по содержанию зданий, помещений организации, а также относящихся к ним строений и окружающей территории в надлежащем порядке;

защита объектов организации от хищений и других преступных посягательств;

документационное обеспечение деятельности организации, включая комплектование архива организации и обеспечение сохранности документов.

Для выполнения каждой из этих задач на АХО возлагаются соответствующие функции. Как мы видим, ДОУ в «Ягоде-малине» находится на третьем месте по значимости в функционале АХО.

Делопроизводство в ООО «Ягода-малина» ведется заведующим делопроизводством, секретарями и делопроизводителем. Функционально и административно заведующий делопроизводством, секретари и делопроизводитель подчиняются начальнику АХО. Именно начальник АХО подписывает заявления заведующего делопроизводством и секретарей на отпуск, визирует заявления о принятии на работу и увольнении. Хотя к делопроизводству начальник АХО, мягко говоря, имеет довольно опосредованное отношение.

Таким образом, делопроизводство в «Ягоде-малине» является составной частью, одной из функций АХО. Ни один документ, затрагивающий вопросы делопроизводства компании (инструкции, положения, приказы и распоряжения, памятки) не обходится без визы начальника АХО. К сожалению, часто она носит формальный характер.

Заведующий делопроизводством зачастую вынужден затрачивать дополнительное время на подобное формальное согласование документов у начальника АХО, который не компетентен в вопросах делопроизводства.

С другой стороны, начальник АХО часто «пользуется» своим руководящим положением и ставит перед заведующим делопроизводством задачи, которые не входят в круг полномочий последнего. В Приложении 2 приводится пример такого распоряжения.

Можно сделать вывод, что делопроизводство в ООО «Ягода-малина» ведется только в АХО, остальные подразделения остаются без должного внимания. Подобное абсурдное положение дел регламентировано в организации в соответствующих локальных актах.

Наметим ряд рекомендаций к устранению подобной нелогичной ситуации.

Во-первых, сразу оговоримся, что руководство «Ягоды-малины» не пойдет на выделение службы ДОУ в самостоятельную структурную единицу, поскольку это повлечет за собой дополнительные затраты. Попробуем обойтись «малой кровью».

Внесем ряд изменений в существующую структуру АХО. В Приложении 3 продемонстрируем такую обновленную структуру. Служба ДОУ не ушла из подчинения начальника АХО, однако это подчинение стало носить исключительно административный характер: функционально штатный состав службы ДОУ подчиняется заведующему делопроизводством, а сам заведующий отчитывается перед заместителем генерального директора (который должен быть компетентен в вопросах ДОУ). Такая структура, хотя и несколько тяжеловесна, подчеркивает особый статус службы ДОУ и позволяет наметить движение к выделению ее в самостоятельное подразделение.

Во-вторых, следует внести некоторые изменения в организационные документы ООО «Ягода-малина».

В Положение об АХО желательно внести ряд поправок в части функционала отдела. Задачу документационного обеспечения деятельности ООО «Ягода-малина» запишем следующим образом:

«Выполнение задачи по документационному обеспечению деятельности организации, а также комплектованию архива организации и обеспечению сохранности документов в АХО возложено на заведующего делопроизводством, который в свою очередь осуществляет руководство службой ДОУ организации. Функции и обязанности заведующего делопроизводством содержатся в его должностной инструкции».

Соответственно в должностной инструкции заведующего делопроизводством следует указать:

1.4. Заведующий делопроизводством административно подчиняется начальнику АХО, функционально — заместителю генерального директора.

Для выполнения возложенных на него функций заведующий делопроизводством обязан:

Эффективно руководить подчиненными ему согласно организационной структуре и штатному расписанию сотрудниками;

Организовывать и координировать документационное обеспечение управления организации;

Организовывать комплектование архива организации и обеспечивать сохранность документов;

Руководить разработкой и ведением организационно-распорядительной документации;

Организовывать работу секретарей, делопроизводителей, архива и курьеров и контролировать выполнение закрепленных за ними обязанностей;

Организационно-распорядительные, локальные нормативные и иные документы, касающиеся ДОУ организации, согласовывать у заместителя генерального директора;

Регулярно отчитываться о проделанной работе перед заместителем генерального директора.

Это примерный перечень обязанностей заведующего делопроизводством, который может быть существенно расширен за счет организационных и структурных изменений.

Однозначно следует внести изменения в Инструкцию по делопроизводству организации. В уже упомянутом разделе 1.1 «административно-хозяйственный отдел» следует заменить на «заведующего делопроизводством». Поскольку в «Ягоде-малине» отсутствует служба ДОУ как полноценное структурное подразделение, логичней будет внести в Инструкцию ссылку именно на должность — заведующего делопроизводством.

Таким образом, у начальника АХО останутся только административные полномочия в отношении заведующего делопроизводством и специалистов по делопроизводству: прием и увольнение работников, отправка их в отпуск, ведение графика отпусков и табеля рабочего времени и т.п. Несомненно, в этих процессах роль «первой скрипки» должен играть заведующий делопроизводством: именно его слово должно быть решающим при том или ином шаге начальника АХО. Так, заведующий делопроизводством непременно должен присутствовать и проводить собеседования при приеме на работу работников ДОУ, согласовывать время ухода их в отпуск, контролировать их присутствие на работе и т.п.

Безусловно, такая структура имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

опасность дублирования должностных полномочий начальника АХО и заведующего делопроизводством;

смешение полномочий заместителя генерального директора и начальника АХО.

Для снижения степени этих рисков следует четко прописать подобное разделение полномочий в соответствующих документах и довести их до сведения каждого заинтересованного работника. В таблице 1 отображено примерное распределение административно-функционального разделения полномочий начальника АХО и заведующего делопроизводством.

Распределение полномочий начальника АХО и заведующего делопроизводством

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *