Чем занимается благоустройство города

Почему нужно заниматься благоустройством города

Радует тот факт, что благоустроенных и комфортных для жизни городов становится все больше. Это положительная тенденция. Благоустройство города имеет конкретную цель и задачу. Понятно, что сам процесс стоит доверять опытным профессионалам. В приоритете сотрудничество с независимыми компаниями, которые гарантируют качественный результат.

Благоустройство города играет важную роль для всех. Так власти показывают свою лояльность к населению, инвестируют в будущее и подтверждают факт целевого использования средств. Кроме того, благоустроенные города работают на свой престиж. Они привлекают туристов и дарят чувство удовлетворения тем, кто в них проживает. Люди начинают гордиться своим населенным пунктом и больше к нему привязываются.

Достойный проект парка способен кардинально изменить картинку. Город может расцвести и приобрести новое конкурентное преимущество. Парки играют для города важную роль. Здесь местные жители проводят много времени. Они разбавляют дома и дарят близость с природой. Если проект будет интересным и оригинальным, то это дополнительный бонус. Опытные эксперты сделают все возможное, чтобы площадка была не только привлекательной и креативной, но и удобной. Разработке проекта парка нужно уделить максимум внимания.

Качество жизни играет ключевую роль для каждого. Современному человеку важна благоустроенность во всех проявлениях. Она ценна для всех и каждого. Если город будет благоустроенным, то в нем станет комфортно и приятно жить. В этом случае у него окажется больше перспектив и возможностей. Некоторые могут сказать, что не стоит пока инвестировать в парки, зоны для отдыха, набережные или досуговые площадки, но это не так. Именно эти элементы делают пространство «живым», помогают ощущать прелесть жизни и наслаждаться существованием. Это эффективный инструмент борьбы со стрессами.

Современным городам нужны пространства для отдыха и коммуникаций, а также места, которыми можно любоваться. Благоустройство – это приоритетное направление для каждого населенного пункта. Неблагоприятная обстановка негативно отражается на качестве жизни. Это факт.

Источник

Благоустройство города

Как сделать город удобным для жизни всех горожан?

Чем занимается благоустройство города. Смотреть фото Чем занимается благоустройство города. Смотреть картинку Чем занимается благоустройство города. Картинка про Чем занимается благоустройство города. Фото Чем занимается благоустройство города

К 2050 году 70% населения земли будут жить в городе. Города становятся центрами притяжения, люди, которые переезжают туда жить, стремятся к более комфортным условиям, большим доходам. Их привлекают бо́льшие возможности для работы и для досуга. В тёплое время года в парках можно кататься на роликах или велосипеде, загорать под березками или читать книги на зелёном газоне. Зимой парки превращаются в большой каток. Во дворах есть детские площадки, по утрам моют улицы и остановки, общественный транспорт ходит до часу ночи.

Чем занимается благоустройство города. Смотреть фото Чем занимается благоустройство города. Смотреть картинку Чем занимается благоустройство города. Картинка про Чем занимается благоустройство города. Фото Чем занимается благоустройство города

Города производят до 80 % мирового ВВП, они загрязняют, не очищая, 80 % воды, попадающей в их систему; превращают в мусор 40 % еды, поставляемой сельскими территориями; и по-прежнему, в большинстве крупных мегаполисов естественный прирост населения отрицательный. Городская среда – бесконечное пространство для конфликтов: автомобилистам мешают велосипедисты, велосипедистам – пешеходы, пешеходам – деревья.

Чем занимается благоустройство города. Смотреть фото Чем занимается благоустройство города. Смотреть картинку Чем занимается благоустройство города. Картинка про Чем занимается благоустройство города. Фото Чем занимается благоустройство города

В мировых мегаполисах внедряются различные программы снижения конфликтности городской среды: уменьшение количества машин, благоустройство, переход на разговорные сервисы, предоставление за небольшую плату велосипеда. «Разговорные сервисы» позволяют человеку общаться в свободной форме и получать «человеческий» ответ. Естественный язык облегчает понимание, такие сервисы повышают доступность получения информационных услуг.

Благоустройство территории включает в себя работы по улучшению безопасности, привлекательности, эстетичности вида окружающей среды на отдельном участке или объекте с соблюдением всех стандартов охраны труда и экологии. Подготовка начинается с определения и исследования геодезической структуры почвы, проводится составление проекта и планировки площади с соблюдением нормативов по экологии. В зависимости от требований заказчика и сметы на проводимые работы технология благоустройства территории предусматривает прокладку всех элементов инженерных сооружений, монтаж систем орошения и освещения, устранение дефектов рельефа, а также, при необходимости, – асфальтирование площадей. После завершения технических и инженерных мероприятий проводятся работы по посадке деревьев, цветов, кустарников и обустройству газонов в соответствии с условиями проекта.

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Утверждение правил благоустройства территории относится к вопросам местного значения. В частности, на муниципальном уровне устанавливаются (п. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ):

В свою очередь, разработка правил благоустройства территорий осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613, в которых закреплено более обобщенное определение благоустройства территорий.

Так, согласно п. 1.5 этих Рекомендаций благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

При этом элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

К основным видам работ по благоустройству территории относятся:

Материал подготовлен Туркиной В.К., методистом ГМЦ ДОгМ

Источник

Функции отдела благоустройства администрации муниципального образования

Задачи отдела благоустройства по улучшению среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Порядок подготовки, принятия и контроля исполнения распорядительных документов администрации. Критерии отбора и формирования кадрового резерва.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления11.09.2015
Размер файла51,1 K

Чем занимается благоустройство города. Смотреть фото Чем занимается благоустройство города. Смотреть картинку Чем занимается благоустройство города. Картинка про Чем занимается благоустройство города. Фото Чем занимается благоустройство города

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

С 30 июня 2014 года по 27 июля 2014 я проходила учебную практику в местной администрации муниципальное образование муниципальный округ Народный в отделе благоустройства.

Цель практики: знакомство с базовыми вопросами организации и управления предприятий (организаций) в целом или их структурных подразделений. Закрепление и углубление их теоретических знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе.

1. Изучить цели, задачи, функции и организацию структурного подразделения или организации в целом.

2. Ознакомиться с регламентом работы организации.

3. Исследовать принятый в организации порядок подготовки, принятия и контроля исполнения распорядительных документов администрации.

4. Ознакомиться с системой информации в организации.

5. Провести анализ соответствия наличия базового образования занимаемой должности, выявить необходимость в переподготовке и повышении квалификации.

6. Выяснить, существует ли кадровый резерв, критерии отбора и порядок формирования кадрового резерва.

1. Цели, задачи, функции и организация структурного подразделения


В своей деятельности МО МО Народный опирается на Конституцию РФ; Международные договоры РФ; Федеральный закон РФ (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г); Указы Президента РФ Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга; Муниципальные правовые акты; Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

Особо можно выделить следующие нормативно правовые акты:

· Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге (с изменениями на 2 июля 2014 года)»

· Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 04.02.2011 №66-р

· Устав Муниципального образования муниципального округа «Народный» Санкт-Петербурга Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный

Отдел благоустройства является структурным подразделением Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Народный.

Отдел руководствуется в своей работе

· законодательством российской Федерации,

· Законами и другими правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга,

· Уставом муниципального образования Санкт-Петербурга МО Народный,

· распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга,

· положением о Местной Администрации.

В задачи отдела благоустройства входит улучшение среды жизнедеятельности населения округа, которое оценивается с точки зрения ее потребительских качеств, относящихся к вопросам местного значения согласно Закону Санкт-Петербурга№ 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в т.ч.

— содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, на территории муниципального образования;

— организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

— участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

Осуществление благоустройства территории муниципального образования, включает:

— текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;

— организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;

— установку, содержание и ремонт ограждений газонов;

— установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;

— создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территории детских площадок;

— обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;

— оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;

— выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;

— участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

— озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения

— организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

— проведение санитарных рубок, а так же удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения. http://www.mo53.net/

Местная администрация Муниципального образования Муниципального округа Народный Санкт-Петербурга является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Структура местной администрации муниципального образования муниципального округа Народный

Источник

Особенности управления благоустройством территории муниципального образования

Содержимое публикации

Особенности управления благоустройством территории муниципального образования

Комплексное благоустройство городских территорий представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информативно организованной городской среды.

Возникновение потребности в управлении, как относительно самостоятельной функции, связано с развитием общественного разделения труда. Равно как и любому специфическому производству, сектору услуг благоустройства необходимо управление.

Управление – это целенаправленное воздействие руководящих органов на муниципальный сектор благоустройства муниципального хозяйства для ее ориентации на удовлетворение потребностей граждан в услугах, повышение эффективности работы и обеспечение приемлемой прибыли.

От качества управления напрямую зависят не только результаты работы сектора благоустройства, но также и выбор методов и средств для их достижения. Также важна роль управления в муниципальном секторе благоустройства услуг в способствовании увеличению эффективности общественного производства за счет создания условий, которые высвобождают время граждан и благоприятствуют высокопроизводительному труду.

К управлению муниципальным сектором благоустройства относится:

1) Определение интересов и потребностей граждан в оказании услуг;

2) Определение целей обслуживания граждан и рыночного распределения ресурсов;

3) Организация кооперированного труда работников, которые оказывают услуги.

В основе управления лежит знание теории и практики экономики, права, государственного строительства, философии, этики, психологии, эстетики и прочих наук, однако оно имеет также и специализированную направленность. Очень важное и всевозрастающее значение в управлении процессом обращения и производства услуг играет знание работниками этой сферы социальной психологии, этики отношений между людьми, которая принята в цивилизованном обществе.

В связи с этим на качество управления муниципальным сектором благоустройства, эффективность работы всей системы сервиса и уровень удовлетворенности граждан услугами очень сильно влияет уровень культуры работников.

В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят такие задачи:

– организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, защиты, охраны, использования и воспроизводства городских лесов и особо охраняемых природных территорий, которые расположены в границах населенных пунктов поселения;

– создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;

– организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также освещение улиц;

– организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.

На сегодняшний день объектом управления в сфере благоустроительных услуг являются муниципальный сектор благоустройства местного хозяйства с трудовыми коллективами и отдельными лицами, совокупность нравственных, правовых, социально-экономических и прочих отношений, которые возникают между людьми при производстве и обращении услуг.

Чтобы создать условия конкурентного рынка, межотраслевой благоустроительный комплекс может выступать объектом регулирования в сфере благоустройства.

Благоустроительный комплекс представляет собой совокупность географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ним организаций разных форм собственности, которые действуют в сфере благоустройства.

Согласно Песоцкой Е.В., «под комплексом следует понимать систему, характеризующуюся высоким уровнем сопряжения между составляющими элементами и повышенной устойчивостью по отношению к внешней среде». При этом предполагается, что при благоустройстве города создаются большей частью общественные блага, которые характеризуются неделимостью и конкурентоспособностью. В частности, к таковым относят:

– уборка мусора, его утилизация;

– благоустройство, ремонт тротуаров и дорог.

При определении объектом управления благоустроительный комплекс, следует принимать во внимание, что данные комплексы ответственны не только за свою прибыльность, но также и за социально-экономические процессы в муниципальном образовании, т.е. имеют сильно выраженную социальную составляющую в оценке их эффективности.

Благоустроительный комплекс можно характеризовать, как:

– систему, поскольку благоустроительный комплекс – это сочетание разнокачественных и разнофункциональных объектов (социально-бытовых объектов, организационных компонентов, производственно-технических элементов и природной среды), которые имеют упорядоченные взаимосвязи, придающие сочетанию объектов такие качества как целостность (т.е. приобретение сочетанием объектов новой функции — создание среды обитания человека, которая ориентирована на удовлетворение его потребностей); автономность (т.е. стремление к внутренней упорядоченности элементов, темпов и пропорций их развития);

– устойчивую систему (т.е. стремление элементов к развитию, способному обеспечить наиболее высокие качества среды обитания, наиболее полное удовлетворение потребностей населения);

– сложную систему, поскольку ее отдельные элементы сами по себе являются системами;

– большую систему, поскольку при социально-экономическом развитии благоустроительного комплекса, безусловно, возможно появление качеств и структур, которые сложно или даже невозможно предвидеть.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий и решение конкретных задач. К основным задачам благоустройства относятся:

– привлечение инвестиций в инфраструктуру, жилищное строительство и коммунальное хозяйство;

– предвидение и превентирование негативных общественных последствий имущественного и социального расслоения города;

– организация земельных отношений и правил оборота недвижимости;

– планомерный контроль экологической ситуации в населенном пункте.

Система благоустройства и озеленения муниципального образования представляет собой систему принятия решений, ориентированных на экологическое, социально-экономическое, архитектурно-планировочное и инженерное решение территории муниципального образования.

Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года (в ст. 14–16), к вопросам местного значения относятся:

– организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, защиты, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, которые расположены в границах населенных пунктов поселения;

– создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;

– организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также освещение улиц;

– организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.

К главным видам деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства относятся: прогнозирование, проектирование, программирование.

Под прогнозной деятельностью в сфере благоустройства подразумевается результат комплексной оценки градостроительной и экологической ситуации, анализа экономических, строительных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и социальных условий и выявление тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общая цель прогнозирования заключается в создании необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений, а также разработка данных решений в виде моделей, стратегий, вариантов. Прогнозирование – это средство получения необходимого общего представления о желаемых или возможных путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных градостроительных прогнозов.

Объекты прогнозирования в благоустройстве имеют следующую классификацию:

– город как сложная динамическая система;

– отдельные подсистемы города, идентифицированные по функциональному, структурному или отраслевому признаку;

– отдельные территориальные образования города.

К задачам прогнозирования относятся:

– принятие административных решений в области городского развития;

– выработка жилищной, инвестиционной, градостроительной политики;

– подготовка предложений по системам городского управления;

– подготовка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;

– подготовка предложений для разработки градостроительной проектной документации.

При разработке плана стратегического развития города принимаются во внимание документы экономического и градостроительного прогнозирования территориального развития города.

Основной документ прогнозирования – долгосрочная стратегия градостроительного развития города, разрабатываемая органами местного самоуправления на срок 25–30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.

На сегодняшний день очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на достижение четко очерченной градостроительной цели, которая имеет техническое, экономическое, социальное и культурное измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема требуемых финансовых и других ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются согласно утвержденному плану первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, или на основе документации экономических и градостроительных прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Программы по благоустройству финансируются за счет средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на текущих финансовый год. Как правило, муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок 1–5 лет.

К обязательным видам муниципальных программ относятся:

1) программа по улучшению жилищных условий населения с учетом сноса фенольного и ветхого жилья, а также строительства нового жилого фонда;

2) программа по озеленению городских территорий;

3) программа ночного освещения населенного пункта;

4) программа по размещению визуальной информации и рекламы;

5) экологическая программа;

6) программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, главными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

– деятельность по территориальному планированию, ориентированная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития населенного пункта;

– создание системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, улучшение инвестиционного климата;

– развитие жилищного строительства всех форм собственности;

– организация систем транспортной и инженерной инфраструктур, озеленение городской территории, обеспечение условий экономии ресурсов;

– создание условий, чтобы обеспечить граждан сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами бытового, культурного и спортивного обслуживания, здравоохранения и образования;

– сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, сфера благоустройства относится к числу важных объектов муниципального управления. Она характеризуется разнообразными видами деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и благ. Развитие и функционирование сферы благоустройство осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансовые, экономико-организационные и прочие. Успешное решение данных проблем возможно лишь на пути упорядочения управленческого процесса и формирования эффективной системы управления с учётом особенностей данной сферы, повышения ответственности всех его участников, решения имущественных вопросов, формирования конкурентной среды и усиления функций регулирования со стороны муниципального образования.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ)

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 263-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (в ред. от 21.10.2011 № 288-ФЗ)). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ (в ред. от 21.07.2011 №257 – ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 248 – ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *