Чем занимается департамент региональной безопасности
Правительство Москвы определило, чем займется Департамент региональной безопасности
Правительство Москвы утвердило Положение о Департаменте региональной безопасности города Москвы.
Положением определено, что Департамент региональной безопасности Москвы является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности.
Департамент займется разработкой законопроектов для Правительства и проектов правовых актов для Мэра. Проекты будут разрабатываться по вопросам реализации государственной политики в области обеспечения безопасности в Москве. К полномочиям Департамента, в частности, отнесена подготовка проектов городских целевых программ профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан.
Документ определяет права Департамента, устанавливает органы, с которыми он взаимодействует. Установлено, что Департамент обеспечивает деятельность Антитеррористической и Антинаркотической комиссии.
В компетенцию Департамента также входит организация выпуска методических и информационно-аналитических материалов для органов исполнительной власти города, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Напомним, что Департамент региональной безопасности города Москвы образован в связи с упразднением Управления координации деятельности по обеспечению безопасности с сохранением функций, ранее выполняемых Управлением.
№ 31-ПП от 15.02.2011 Об утверждении Положения о Департаменте региональной безопасности города Москвы
15 февраля 2011 г. N
Об утверждении Положения о
Департаменте региональной
безопасности города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N «О создании Департамента региональной безопасности города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте региональной безопасности города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 5 февраля 2008 г. N «Об Управлении координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы».
2.2. Пункты 1, 2, 3 постановления Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N «Об утверждении Положения об Управлении координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по координации и работе с правоохранительными органами Шукшина В.С.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 февраля 2011 г. N
Положение
о Департаменте региональной безопасности города Москвы
I. Общие положения
1. Департамент региональной безопасности города Москвы (далее — Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности (далее — установленная сфера деятельности).
2. Департамент осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Уставом города Москвы и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы и проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
4.1. О направлениях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности в городе Москве.
4.2. Проекты городских целевых программ профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве, иных программ в установленной сфере деятельности.
4.3. Проекты соглашений Правительства Москвы о взаимодействии с правоохранительными органами и органами военного управления, распорядительных документов о социальной поддержке сотрудников и военнослужащих.
4.4. О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы.
4.5. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации функций в установленной сфере деятельности.
5.2. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.3. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.
5.4. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами.
5.5. Учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности.
5.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.7. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
5.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, законами, иными правовыми актами города Москвы.
6.1. Взаимодействует в целях обеспечения безопасности на территории города Москвы с Национальным антитеррористическим комитетом, Государственным антинаркотическим комитетом, Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, иными заинтересованными организациями и гражданами.
6.2. Обеспечивает деятельность Антитеррористической комиссии города Москвы, Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции, Антинаркотической комиссии в городе Москве, постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Москве, Московского городского штаба при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладений имущественными правами, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы и других постоянно действующих коллегиальных органов (комиссий, групп, штабов) в области обеспечения безопасности.
6.3. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественных объединений граждан и иных организаций в сфере обеспечения безопасности.
6.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в установленной сфере деятельности.
6.7. Рассматривает поступающие в Правительство Москвы уведомления о проведении публичных мероприятий и подготавливает проекты поручений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по координации и работе с правоохранительными органами по данным мероприятиям. Осуществляет координацию деятельности префектур административных округов города Москвы по вопросам рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий и принятия соответствующих решений.
6.8. Организует взаимодействие с реестровыми казачьими обществами города Москвы и деятельность рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в городе Москве.
6.9. Организует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с расположенными на его территории органами военного управления и региональным отделением ДОСААФ России города Москвы в целях решения задач обязательной подготовки граждан к военной службе, призыва на военную службу.
6.10. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Военной комендатурой города Москвы и Федеральной службой охраны Российской Федерации при проведении военных парадов на Красной площади и торжественных мероприятий, посвященных памятным датам военной истории Отечества.
6.11. Рассматривает обращения правоохранительных органов и органов военного управления о выделении средств из бюджета города Москвы на укрепление и развитие материально-технической базы правоохранительных и судебных органов, а также предложения по дополнительным мерам социальной поддержки и социальной помощи сотрудникам правоохранительных органов за счет средств бюджета города Москвы.
6.12. Ведет реестр расходных обязательств Департамента, реестр частных охранных предприятий, иные реестры в соответствии с законами, иными правовыми актами города Москвы.
6.13. Выполняет функции государственного заказчика — координатора городских целевых программ, разрабатываемых в целях реализации мероприятий в установленной сфере деятельности.
6.14. Размещает заказы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для обеспечения нужд Департамента.
6.15. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
6.16. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
6.17. Осуществляет защиту интересов города Москвы, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти и иных государственных органах, организациях.
6.18. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.
6.19. Осуществляет полномочия собственника государственных информационных ресурсов города Москвы в установленной сфере деятельности в части права на их адаптацию, модификацию, воспроизведение и использование, координацию работ территориальных органов исполнительной власти города Москвы по сбору и обработке документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы.
6.20. Организует выпуск методических и информационно-аналитических материалов для органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
6.21. Осуществляет работу по приему, изучению представленных материалов и работ на соискание «Премии города Москвы в области обеспечения безопасности».
6.22. Организует мероприятия по контролю и оценке антитеррористической защищенности и безопасности, внедрению современных технических средств защиты объектов города Москвы.
6.23. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.
6.24. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
6.25. В соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы вносит предложения о принятии решений по вопросам обеспечения безопасности города Москвы.
6.26. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
8. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Мэром Москвы.
9. Руководитель Департамента:
9.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром Москвы и Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
9.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
9.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом оплаты труда.
9.4. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
9.5. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
9.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
9.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
9.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
9.10. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
9.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
9.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, законами, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
9.13. Несет ответственность за достижение установленных показателей эффективности деятельности Департамента.
9.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и гражданскую оборону в Департаменте и подведомственных ему организациях.
9.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
10. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.
11. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
12. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, законами, иными правовыми актами города Москвы.
13. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
14. Юридический адрес Департамента: 121205, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9.
Чем занимается департамент региональной безопасности
от 2 декабря 2011 года N 960-п
О департаменте региональной безопасности Ярославской области
(с изменениями на 27 апреля 2021 года)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте региональной безопасности Ярославской области.
3. С 17.01.2012 передать функции управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департаменту региональной безопасности Ярославской области.
4. Считать департамент региональной безопасности Ярославской области правопреемником управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в части осуществления переданных функций.
5. Поручить исполняющему обязанности директора департамента региональной безопасности Ярославской области Горелову В.М. осуществить в установленном порядке организационные мероприятия, связанные с государственной регистрацией департамента региональной безопасности Ярославской области.
6. Управлению финансового планирования и бюджетного учета Правительства области совместно с управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области в установленном порядке внести предложения по расчетной численности работников и фонду оплаты труда департамента региональной безопасности Ярославской области на 2011 год, очередной финансовый год и плановый период.
7. Департаменту финансов Ярославской области предусмотреть расходы на содержание и обеспечение деятельности департамента региональной безопасности Ярославской области на 2011 год, очередной финансовый год и плановый период.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 02.12.2011 N 960-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Департамент является правопреемником управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в части осуществления переданных функций.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
(п. 1.3 введен Постановлением Правительства Ярославской области от 11.08.2020 N 672-п)
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия (в части, не противоречащей заключенным соглашениям с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части полномочий):
2.1. Предупреждение и ликвидация природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.2. Организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.3. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Ярославской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2.5. Осуществление в установленной сфере деятельности мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, профилактике наркомании, обеспечению призыва граждан на военную службу.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.11 данного раздела настоящего Положения):
3.1.1.1. Разрабатывает порядок создания резерва материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и участвует в создании указанного резерва.
3.1.1.2. Организует подготовку функционально подчиненных сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, работ по поиску и спасению людей на водных объектах, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.1.3. Организует подготовку населения Ярославской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.1.4. Готовит проекты решений Губернатора области, Правительства области:
— о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
— об установлении регионального уровня реагирования;
— о проведении эвакуационных мероприятий;
— о привлечении дополнительных сил и средств.
3.1.2. По вопросам организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (помимо функции, указанной в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.2.1. Утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Ярославской области.
3.1.2.2. Информирует население о мерах пожарной безопасности.
Чем занимается департамент региональной безопасности
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2018 г. N 2
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области постановляю:
1. Реорганизовать управление региональной безопасности Костромской области в форме преобразования в департамент региональной безопасности Костромской области и присоединения к нему управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
2. Установить, что департамент региональной безопасности Костромской области является правопреемником управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
1) положение о департаменте региональной безопасности Костромской области (приложение N 1);
2) структуру департамента региональной безопасности Костромской области (приложение N 2);
4) предельную штатную численность аппарата мировых судей в количестве 118 единиц, в том числе государственных гражданских служащих в количестве 118 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 473 016 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 473 016 рублей.
4. Управлению региональной безопасности Костромской области совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области:
1) осуществить необходимые юридические действия и организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления;
2) в срок до 20 мая 2018 года обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым государственным имуществом Костромской области за департаментом региональной безопасности Костромской области на основании передаточного акта.
5. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области осуществить необходимые юридические действия и организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления.
6. Управлению региональной безопасности Костромской области подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые акты и распорядительные акты губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности, связанные с реализацией настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу:
1) постановление губернатора Костромской области от 28 августа 2007 года N 375 «Об управлении по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области»;
2) постановление губернатора Костромской области от 19 мая 2008 года N 169 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
3) постановление губернатора Костромской области от 1 сентября 2008 года N 306 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
4) постановление губернатора Костромской области от 13 апреля 2009 года N 82 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
5) постановление губернатора Костромской области от 22 июля 2009 года N 150 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
6) постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года N 225 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
7) постановление губернатора Костромской области от 7 июля 2011 года N 98 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
8) постановление губернатора Костромской области от 30 декабря 2011 года N 198 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
9) постановление губернатора Костромской области от 5 марта 2012 года N 64 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
10) постановление губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года N 116 «Об управлении по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области»;
11) постановление губернатора Костромской области от 12 ноября 2012 года N 242 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
12) постановление губернатора Костромской области от 3 декабря 2012 года N 275 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
13) постановление губернатора Костромской области от 11 декабря 2012 года N 290 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
14) постановление губернатора Костромской области от 15 марта 2013 года N 46 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
15) постановление губернатора Костромской области от 26 июля 2013 года N 129 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
16) постановление губернатора Костромской области от 27 сентября 2013 года N 179 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
17) постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2013 года N 191 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
18) постановление губернатора Костромской области от 28 октября 2013 года N 201 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
19) постановление губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 года N 248 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
20) постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2013 года N 259 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
21) постановление губернатора Костромской области от 9 апреля 2014 года N 56 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
22) пункт 1 постановления губернатора Костромской области от 26 мая 2014 года N 87 «О внесении изменений в постановления губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116, от 29.10.2009 N 247»;
23) постановление губернатора Костромской области от 29 мая 2014 года N 88 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
24) постановление губернатора Костромской области от 21 августа 2014 года N 153 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
25) постановление губернатора Костромской области от 1 сентября 2014 года N 170 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
26) постановление губернатора Костромской области от 19 ноября 2014 года N 230 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
27) постановление губернатора Костромской области от 17 декабря 2014 года N 260 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
28) постановление губернатора Костромской области от 27 марта 2015 года N 49 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
29) постановление губернатора Костромской области от 29 июня 2015 года N 123 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
30) постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2015 года N 183 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
31) постановление губернатора Костромской области от 25 декабря 2015 года N 248 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
32) постановление губернатора Костромской области от 17 августа 2016 года N 175 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
33) постановление губернатора Костромской области от 14 апреля 2017 года N 79 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
34) постановление губернатора Костромской области от 11 мая 2017 года N 99 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
35) постановление губернатора Костромской области от 14 июля 2017 года N 156 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
36) постановление губернатора Костромской области от 5 сентября 2017 года N 193 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
37) постановление губернатора Костромской области от 29 декабря 2017 года N 279 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
38) постановление губернатора Костромской области от 1 февраля 2018 года N 30 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375»;
39) постановление губернатора Костромской области от 22 марта 2018 года N 74 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 116»;
40) постановление губернатора Костромской области от 27 марта 2018 года N 75 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375».
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3,7 настоящего постановления.
Пункты 2, 3,7 настоящего постановления вступают в силу с 23 апреля 2018 года.
Губернатор Костромской области С.СИТНИКОВ
Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 12 января 2018 г. N 2
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Департамент является правопреемником управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4.1. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном порядке, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
9. Осуществляет организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Костромской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 года N 2370-р.
9.1. Реализует положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области, плана гражданской обороны и защиты населения в Костромской области.
9.2. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне на территории Костромской области.
9.3. Участвует в подготовке населения в области гражданской обороны на территории Костромской области.
9.4. Создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны на территории Костромской области в пределах своих полномочий.
9.5. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны на территории Костромской области.
9.6. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических и иных средств на территории Костромской области.
9.7. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению.
9.8. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
9.9. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
10. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
11. Проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления.
12. Осуществляет создание на территории Костромской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие.
14. Является координатором по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Костромской области.
15. Обеспечивает выполнение мобилизационных мероприятий на территории Костромской области.
16. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории Костромской области.
16.1. Обеспечивает разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
17. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».
17.1. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 года N 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций».
18. Реализует государственную политику, направленную на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями.
19. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и их аппарата.
19.1. Осуществляет материально-техническое обеспечение аппарата антитеррористической комиссии Костромской области.
19.2. Осуществляет материально-техническое обеспечение аппарата антинаркотической комиссии Костромской области.
20. Возмещает судебные расходы из областного бюджета в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи.
21. Осуществляет компенсацию расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Костромской области бесплатно.
22. Организует получение мировыми судьями дополнительного профессионального образования.
24. Осуществляет от имени администрации Костромской области полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области в установленной сфере деятельности.
25. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
26. Разрабатывает проекты правовых актов Российской Федерации, Костромской области в соответствии с действующим законодательством, принимает участие в правовой экспертизе указанных правовых актов в установленной сфере деятельности. Проводит антикоррупционную экспертизу правовых актов (проектов правовых актов) Департамента при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
27. Принимает правовые акты Департамента в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области.
28. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения по вопросам установленной сферы деятельности.
29. Оперативно доводит до заместителей губернатора Костромской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области, глав муниципальных образований Костромской области, государственных предприятий и учреждений Костромской области поручения губернатора Костромской области, связанные с необходимостью разрешения ситуаций, требующих согласованных действий государственных органов и организаций всех форм собственности по вопросам обеспечения региональной безопасности на территории Костромской области.
30. Разрабатывает планы, концепции, программы, мероприятия, прогнозы и перечни в установленной сфере деятельности, обеспечивает их практическую реализацию.
31. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, концепции, программы, мероприятия, прогнозы, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
32. В пределах своей компетенции рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, по которым готовит ответы и уведомления в соответствии с действующим законодательством.
33. Организует ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
34. Организует взаимодействие в пределах предоставленных полномочий с общественными организациями, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
34.1. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.
35. Исполняет функции организационно-технического обеспечения деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
36. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
1) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области;
2) областной межведомственной комиссии по общественной безопасности и профилактике правонарушений;
3) комиссии по вопросам помилования на территории Костромской области;
4) комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации Костромской области;
5) областной межведомственной комиссии по вопросам призыва граждан на военную службу в Костромской области;
6) координационного совещания по обеспечению правопорядка в Костромской области;
7) редакционной коллегии при губернаторе Костромской области по изданию «Книги памяти жертв политических репрессий Костромской области».
38. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
39. Обеспечивает работу по сбору и обмену текущей информацией в области защиты населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
41. Организует и обеспечивает создание, размещение, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
42. Обеспечивает проведение мероприятий по определению границ зон затопления, подтопления на территории Костромской области.
43. Осуществляет подготовку документов по возмещению ущерба гражданам и организациям, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций.
44. Осуществляет мероприятия по созданию, эксплуатации и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Костромской области.
44.1. Разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
45. Организует работу по внедрению на территории Костромской области комплексной системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
46. Утверждает целевые значения критериев и показателей оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и его сегментов в муниципальных образованиях Костромской области.
47. Проводит мониторинг реализации плана мероприятий в рамках внедрения и развития сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на региональном и муниципальном уровнях.
48. Обеспечивает выполнение критериев и показателей эффективности использования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
49. Участвует в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
50. Участвует в учениях и тренировках, направленных на осуществление мер по противодействию терроризму.
51. Принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
52. Участвует в обучении граждан методам предупреждения и угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
53. Обеспечивает готовность сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
54. Определяет перечень торговых объектов (территорий), объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Костромской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
55. Согласовывает паспорта безопасности торговых объектов (территорий), объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Костромской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
56. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Костромской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
56.1. Осуществляет контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Костромской области и подлежащих антитеррористической защите.
57. Готовит проект доклада о наркоситуации в Костромской области.
58. Организует в пределах своей компетенции работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для судов, отправляющих правосудие на территории Костромской области.
59. Участвует в планировании и обеспечении выполнения мероприятий территориальной обороны.
61. Обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны и оказывает поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
62. Осуществляет предоставление мер социальной защиты членам семей погибших работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Костромской области и добровольных пожарных.
63. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
64. Осуществляет личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
65. Организует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности пунктов управления администрации Костромской области.
66. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещению.
67. Организует и обеспечивает создание, определение номенклатуры и объемов исходя из потребности, содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
68. Осуществляет мероприятия по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
69. В соответствии с имеющимися полномочиями принимает участие в учениях и тренировках с органами управления и силами гражданской обороны, проводимых Главным управлением МЧС России по Костромской области.
70. Организует и обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, ведение радиационно-гигиенического паспорта Костромской области.
71. Организует проведение работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации Костромской области.
72. Проводит мероприятия по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите сведений, составляющих государственную тайну.
73. Прогнозирует нагрузку на мировых судей с целью оптимизации границ судебных участков.
74. Контролирует посредством выездных проверок соблюдение аппаратом мировых судей процессуального законодательства Российской Федерации, требований инструкции по судебному делопроизводству мирового судьи и требований Инструкции по ведению судебной статистики.
75. Утверждает порядок организации дополнительного профессионального образования мировых судей.
76. Организует получение мировыми судьями дополнительного профессионального образования.
77. Проводит аттестацию и квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Департамента и аппарата мировых судей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
78. Обеспечивает транспортное обслуживание конференций судей области, выездных судебных заседаний, доставку судебных дел в вышестоящие суды и экспертные организации.
79. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и их аппарата.
80. Осуществляет выдачу основных средств, материальных ценностей, денежных документов (знаки почтовой оплаты) на судебные участки мировых судей.
81. Составляет периодическую статистическую отчетность и единовременные отчеты о работе мировых судей за определенный период по формам и в сроки, установленные табелем (перечнем) статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
82. Возмещает судебные расходы в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи.
83. Компенсирует расходы адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно.
84. Формирует ежегодный сводный отчет об обеспечении граждан Российской Федерации на территории Костромской области бесплатной юридической помощью.
85. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 23 настоящего Положения:
1) осуществляет контроль за исполнением руководителями подведомственных учреждений условий трудового договора;
2) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
86. Осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений:
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
2) утверждает уставы подведомственных учреждений;
3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
5) заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
6) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
87. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
88. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
89. Исполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
90. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе по организации дополнительного профессионального образования.
91. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
92. Выполняет поручения губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, координирующего деятельность Департамента.
93. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
94. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
95. Предоставляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
96. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
97. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, «круглых столов», учебных сборов, обучающих мероприятий, выставок, смотров и конференций в сфере деятельности Департамента.
98. Осуществляет меры правовой и социальной защиты личного состава подведомственных учреждений.
99. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Департаменте.
100. Организует деятельность Департамента и подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки.
101. Организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, с последующей передачей в архив, в соответствии с действующим законодательством.
102. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
103. Департамент для осуществления своих полномочий и возложенных на него функций имеет право:
1) в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, государственных предприятий, учреждений, воинских формирований, мировых судей в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
3) использовать областные государственные системы связи и коммуникации, в установленном порядке пользоваться информационными банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, администрации Костромской области;
4) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, персональный состав которой утверждается губернатором Костромской области;
5) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) принимать участие в формировании областного бюджета;
7) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
104. Департамент обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечивать в пределах своих полномочий защиту информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
3) обеспечивать сохранность документов (секретных, для служебного пользования, информационных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
4) исполнять поручения губернатора Костромской области и заместителя губернатора Костромской области, координирующего деятельность Департамента;
5) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
6) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, рациональное и целевое использование бюджетных средств и контроль за их использованием;
7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность.
105. Государственные гражданские служащие и работники Департамента обязаны исполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
106. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Костромской области.
107. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему деятельность Департамента.
108. В случае невозможности исполнения полномочий директора Департамента, связанной с командировкой, отпуском или болезнью, обязанности директора Департамента исполняет заместитель директора Департамента в соответствии с приказом Департамента.
109. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента в пределах своих полномочий в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациях независимо от форм собственности;
4) является распорядителем финансовых средств, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента;
5) несет персональную ответственность за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством;
6) издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;
7) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента и аппарата мировых судей, заключает с ними служебные контракты. Принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает с ними трудовые договоры;
8) определяет порядок работы отделов Департамента;
9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Департамента, в том числе формирования кадрового резерва, дополнительного профессионального образования, проведения в установленном порядке аттестации, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов;
10) выдает доверенности государственным гражданским служащим от имени Департамента;
11) подписывает договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Департамента;
12) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом Департамента;
13) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих Департамента и аппарата мировых судей, работников Департамента;
14) обеспечивает контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Департамента служебной и трудовой дисциплины, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
15) организует прием граждан, рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принимает по ним необходимые меры;
16) представляет губернатору Костромской области кандидатуры особо отличившихся государственных гражданских служащих Департамента для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами.
110. Директор Департамента утверждает:
1) положение о структурных подразделениях Департамента;
2) штатное расписание Департамента, штатное расписание и структуру аппарата мировых судей в пределах утвержденного фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента, бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
3) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
4) планы и отчеты о деятельности Департамента и его подведомственных учреждений.
111. Директор Департамента осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
112. Департамент, его государственные гражданские служащие и работники обеспечиваются служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
113. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и аппарата мировых судей.
114. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и используется в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
115. Реорганизация и ликвидация Департамента производится на основании постановления губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (нажмите на схему для увеличения)