Чем занимается информационный сектор

Сектор студсовета колледжа.

Сектор – постоянно действующие исполнительные органы студсовета колледжа.

Созданы: учебный сектор, информационный, оздоровительно-спортивный, трудовой, культурно-массовый, гражданско-патриотический, сектор волонтерской помощи

(По решению студсовета колледжа могут создаваться дополнительные секторы, в том числе и временные).

Направления работы секторов.

— содействует совершенствованию учебно-образовательного процесса, успеваемости и учебной дисциплины, созданию необходимых условий для рационального использования учебного времени;

— организует и содействует участию студентов в научно-практических мероприятиях, конференциях, круглых столах, конкурсах, семинарах, систематизирует информацию по научным публикациям;

-предоставляет студентам информацию о возможностях дополнительного образования.

-обеспечивает своевременное информирование студентов и администрации колледжа о деятельности студенческого самоуправления;

— формирует студенческий информационный фонд;

— участвует в обеспечении функционирования и развития студенческого web-сайта «ВТЭК»;

-обеспечивает своевременное распространение информации о молодежных акциях, проектах, программах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях в информационных стендах;

-организует обмен информацией с различными СМИ и другими учебными заведениями;

— выполняет иные информационные функции;

— участвует в организации досуга студентов;

— участвует в организации и проведении выставок, фестивалей, конкурсов и т.д.;

— предоставляет информацию и организует посещение музеев, театров, выставок, дискотек, экскурсий и т. п.;

— содействует участию студентов в культурных программах;

— организует поддержку творческих коллективов и клубов по интересам.

— участвует в организации и проведении физкультурно-массовых, спортивных мероприятий;

— предоставляет информацию о внеколледжных чемпионатах.

— занимается организацией субботников,

— сотрудничает с администрацией города и «ВТЭК» по вопросам благоустройства территорий;

— организация и проведение субботников;

— поддержание порядка в учебных аудиториях.

— патриотическое воспитание среди студентов.

— воспитание высокой морали и нравственности.

— пропаганда активного и социально-ответственного образа жизни.

— участие во всех городских и областных мероприятиях гражданско-патриотического направления.

Сектор волонтерской помощи:

— развивать деятельность, направленную на поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— развивать деятельность, направленную на оказание помощи ветеранам;

— развивать деятельность, направленную на профилактику здорового образа жизни студентов колледжа.

Направление деятельности Старостата:

— информирует студентов о решениях, мероприятиях, проводимых в колледже;

— контролирует и содействует реализации решений и распоряжений администрации колледжа и Студенческого Совета;

— организует и контролирует учебный процесс и дисциплину в группах через персональный учет посещаемости студентов всех видов учебных занятий;

— представляет заведующим отделениями колледжа ежемесячные ведомости о неявке или опоздании студентов в соответствии с формой отчетности;

— организует студентов группы для участия в общих мероприятиях;

-вызывает на ежемесячные заседания старостата студентов, не соблюдающих Единые требования к студентам.

Источник

Информационный сектор экономики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие экономического сектора

Наука об экономике занимается исследованием, анализом, поиском закономерностей и принципов построения хозяйственных систем различного уровня организации. Наибольшее значение имеет изучение работы предприятий и национальной экономики. Последняя представляет собой достаточно сложный объект, объединяющий большое количество субъектов и отношения между ними. Для того, чтобы упростить задачу по исследованию национальной экономики ее принято делить на более мелкие подсистемы, которые называются экономическими секторами.

Определенная совокупность хозяйствующих субъектов, схожих по целям своей работы, принципам осуществления экономической деятельности, функциям, источникам функционирования, называется сектором экономики.

В теории сектора часто классифицируют относительно основного экономического агента, вступающего в отношения. Поэтому выделяют государственный сектор, где главным участников выступает государственный аппарат управления. Он не осуществляет коммерческой деятельности, но выполняет ряд общественно значимых функций. Сектор предприятий обеспечивает совокупное предложение, а так же является основным потребителем факторов производства. Сектор домашних хозяйств представлен населением страны. Оно обеспечивает экономику производственными факторами, а именно, трудовыми ресурсами. Еще один сектор представлен зарубежными экономическими агентами, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории государства, либо имеют экономические отношения с резидентами страны.

Существуют и другие подходы к классификации секторов экономики:

Наиболее значимым в экономике страны является реальный или производственный сектор. Именно здесь реализуется производственный процесс, который определяет основные доходы хозяйственной системы и ее успешность. Производственный сектор сам состоит из множества подсистем, например, различных отраслей народного хозяйства, разнообразных видов деятельности, сопровождающих этапы распределения, обмена и потребления конечной продукции и услуг.

Информационный сектор экономики

Одной из подсистем реального сектора экономики является объединение предприятий и организаций, чья основная деятельность заключается в предоставлении информационных услуг. В их обязанности входит обработка и хранение информации, ее производство и передача. Такие услуги оказывают разнообразные предприятия, например:

Готовые работы на аналогичную тему

Сама работа подобных организаций реализуется в два этапа. Сначала осуществляется научная подготовка в виде теоретических и практических исследований. Следующий этап осуществляет внедрение этих разработок в реальную жизнь. Все эти действия способствуют созданию информации. Кроме того, необходимо организовать процессы хранения, передачи и обработки информации, которые так же требуют экономического подхода и дополнительных затрат.

Специфика этого сектора заключается в том, что производство услуг использует только труд и предпринимательские способности из всего спектра производственных факторов. Информация является источником дохода и основным продуктом. При этом сам продукт, имея одинаковую природу, может обладать разнообразными формами. Информация может использоваться для различных целей, например, для коммерческих или социальных нужд, экономических или научно-технических исследований, для сбора статистических данных и так далее.

В настоящее время ситуация на мировом рынке такова, что информационные компании занимают лидирующие позиции рядом с корпорациями, основой деятельности которых, является топливно – энергетический комплекс. Широкое распространение персональных компьютеров и Интернета способствуют наращиванию темпов развития данного экономического сектора. Стоит отметить, что помимо информационных технологий, данный сектор занимается вопросами коммуникации и связи, поэтому принято говорить об информационно – коммуникационном секторе экономики.

Перспективы развития российского информационного сектора

В настоящее время информационный сектор России набирает обороты, это можно отследить по следующим признакам:

Одним из ключевых факторов развития информационного сектора в России является использование нанотехнологий. Если в США и странах Западной Европы эти технологии используются давно, то в России данный рынок только зарождается. Кроме того, азиатские страны набирают вес в конкуренции по информационным ресурсам.

В России разработана и внедряется в практическую жизнь государственная программа по развитию информационного сектора. Ею запланирован полный переход от микроэлектроники в оптоэлектронике. Так же создаются условия для развития и широкого применения биотехнологий, которые позволят оптимизировать работу аграрного сектора. Кроме того, они могут быть применены в фармацевтике, медицинском деле. Взят курс на создание глобальных информационных и коммуникационных сетей.

Развитие информационного сектора требует необходимого мощного оборудования, которого на данный момент в России недостаточно. Большие проблемы испытывает научный сектор экономики, который достаточно сильно пострадал в период приватизации. Это способствовало снижению темпов внедрения инновационных технологий, как в производственную, так и в информационные сферы деятельности общества. Сектор информации в России испытывает трудности в финансировании и дополнительных инвестициях, так как на данный момент он не обладает явными конкурентными преимуществами наравне с западными и азиатскими странами.

Источник

Памятка «Обязанности секторов класса».

Планирует с классом работу на месяц, планирует КТД( коллективное творческое дело) класса.. Следит за работой секторов в классе, за посещением членами совета школы заседаний совета школы и за доведением информации членов совета школы до классного коллектива. Оказывает помощь классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Отвечает за явку учащихся класса на общешкольные мероприятия в парадной форме.

Ответственный за ведение «Дисциплинарного дневника», за ведение дневников учащихся, помогает классному руководителю в заполнении дневников, организует взаимопомощь по предметам, ведет экран успеваемости, посещает занятия школьного учебного сектора.

Организует обсуждение неуспевающих учеников на классных часах.

Оформляет, обновляет классный уголок. Организует участие класса в общешкольных мероприятиях, посещает занятия школьного культмассового сектора. Отвечает за подготовку номеров художественной самодеятельности к школьным мероприятиям.

Организует ежедневное дежурство в классе и дежурство по школе (по графику). Во время проведения субботников распределяет обязанности, несет ответственность за инвентарь.

В конце учебного года организует помощь классному руководителю в ремонте наглядных пособий и уборке кабинета. Посещает занятия школьного трудового сектора.

Организует спортивную работу в классе. В классном уголке ведет колонку о спортивных соревнованиях в школе и в городе. Организует участие класса в спортивных соревнованиях, спортивных праздниках, турслёте. Посещает занятия школьного спортивного сектора.

Отвечает за выпуск материалов классного уголка. Выпускает классные газеты и общешкольную газету по графику. Оформляет материалы внеклассных мероприятий.

Источник

Чем занимается информационный сектор. Смотреть фото Чем занимается информационный сектор. Смотреть картинку Чем занимается информационный сектор. Картинка про Чем занимается информационный сектор. Фото Чем занимается информационный сектор

Содержание:

Определение границ информационного сектора само по себе является достаточно сложной задачей. В зависимости от цели исследователи процессов производства и обращения научно-технической информации по-разному описывают объект своего исследования. Поскольку ни одно из определений информационного сектора не является универсальным, существуют значительные различия в статистических данных, характеризующих развитие этой группы отраслей в разных странах. Это значительно усложняет сравнение по странам.

К информационному сектору экономики мы относим совокупность отраслей, основным продуктом которых является научно-техническая информация во всех ее видах и формах, включая информационные продукты и средства их производства. Иными словами, к информационному сектору экономики относятся: отрасль производства научно-технической информации (сфера НИОКР), отрасли ее обработки, хранения, передачи, преобразования, а также отрасли, производящие средства производства и потребления информации, в том числе компьютеры (средства обработки информации), средства связи и передачи сообщений (средства передачи информации) и др.

Экономисты, изучающие процессы производства и потребления информации, часто не ограничиваются информационным сектором экономики, предпочитая изучать наукоемкие отрасли в целом. Этот факт оправдан тем, что динамика развития наукоемких производств может дать более объективную картину общих тенденций в производстве и использовании информации, как в мировой экономике, так и в отдельных странах. Знакоемкие отрасли обычно определяются как отрасли, для которых характерны более высокие затраты на НИОКР по сравнению с объемом производства или основными факторами производства.

Информационный сектор экономики

Наукоемкость может быть определена по-разному в зависимости от цели выявления и изучения наукоемких отраслей промышленности. Наиболее распространенными являются следующие три типа критериев для наукоемких отраслей:

Кроме того, зарубежная статистика, в том числе и статистика ООН, выделяет так называемые высокотехнологичные отрасли, к которым, как правило, относятся отрасли, лидирующие как по количеству базовых инноваций, так и по соотношению их общей стоимости к объему производственных основных фондов отрасли.

Там, где границы наукоемкого сектора экономики формально четко не разграничены (так обстоит дело в некоторых странах, например в России), предоставление предприятиям налоговых и амортизационных льгот, а также условий их кредитования, позволяет косвенно определять неформальные, неявные границы этого сектора, поскольку система налогообложения и кредитования производственных предприятий должна сама по себе отражать уровень наукоемкости физического производства, признаваемый социально нормальным. Например, снижение налога на капитал, инвестируемый в НИОКР, который превышает определенную предопределенную долю от общего объема инвестиций в основной капитал (такое снижение существует, в частности, в ряде стран с развивающейся экономикой) означает, что отношение расходов на НИОКР к уровню новых инвестиций, осуществленных за тот же период, неявно используется в качестве критерия интенсивности знаний.

Доля информационного сектора в экономике развитых стран неуклонно растет. Уже в начале 1980-х годов доля информационной деятельности в валовом национальном продукте США достигла 50%. Кроме того, происходит устойчивая и быстрая информатизация других, «неинформационных» областей производства. По некоторым расчетам, в развитых странах мира на производство и обработку информации тратится более % эквивалентных рабочих дней. Информационная работа потребляет более двух третей от общих затрат на рабочую силу в США с точки зрения времени и затрат. По данным ЮНЕСКО, половина работающего населения в промышленно развитых странах мира прямо или косвенно вовлечена в процесс производства и распространения информации. В начале 21 века в деятельности по обработке информации работало более половины всех работников в ведущих странах мира.

Современный рынок научно-технической информации характеризуется сложной структурой и широким спектром субъектов, выступающих в качестве производителей информации, ее продавцов и покупателей, а также конечных пользователей. Основой информационного сектора экономики, как в отдельных странах, так и в мировой экономике в целом, являются непосредственные производители информационных продуктов, среди которых ведущая роль принадлежит научно-техническим фирмам.

Концепция экономического сектора

Экономическая наука занимается изучением, анализом, поиском закономерностей и принципов структуры экономических систем различных уровней организации. Первостепенное значение имеет изучение работы предприятий и национальной экономики. Последний является достаточно сложным объектом, объединяющим большое количество субъектов и отношений между ними. Для упрощения изучения национальной экономики ее обычно делят на более мелкие подсистемы, которые называются секторами экономики.

Определенная группа экономических единиц, схожих по своим целям, принципам экономической деятельности, функциям и источникам функционирования, называется экономическим сектором.

Теоретически, сектора часто классифицируются с точки зрения главного экономического субъекта, который вступает в отношения. Поэтому выделяется государственный сектор, где главным действующим лицом является государственный административный аппарат. Она является некоммерческой, но выполняет ряд социально значимых функций. Предприятия обеспечивают совокупное предложение и являются основными потребителями факторов производства. Сектор домашних хозяйств представлен населением страны. Она снабжает экономику факторами производства, а именно рабочей силой. Другой сектор представлен субъектами внешнеэкономической деятельности, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории государства или имеющими экономические отношения с резидентами страны.

Существуют и другие подходы к классификации секторов экономики:

Наибольшее значение в экономике страны имеет реальный или производственный сектор. Именно здесь реализуется производственный процесс, который определяет основной доход экономической системы и ее успех. Производственный сектор сам по себе состоит из множества подсистем, таких как различные отрасли национальной экономики, и разнообразных видов деятельности, которые сопровождают этапы распределения, обмена и потребления конечных продуктов и услуг.

Перспективы развития российского информационного сектора

В настоящее время информационный сектор в России набирает обороты, о чем свидетельствуют следующие признаки:

Одним из ключевых факторов развития информационного сектора России является использование нанотехнологий. Если в США и странах Западной Европы эти технологии используются уже давно, то в России этот рынок только зарождается. Кроме того, азиатские страны набирают вес в конкурентной борьбе за информационные ресурсы.

В России разработана и реализуется государственная программа развития информационного сектора. Планируется полный переход от микроэлектроники к оптоэлектронике. Также создаются условия для развития и широкого применения биотехнологий, которые позволят оптимизировать работу аграрного сектора. Кроме того, они могут использоваться в фармацевтике и медицине. Проведен курс по созданию глобальных информационных и коммуникационных сетей.

Развитие информационного сектора требует необходимого мощного оборудования, которого в настоящее время в России недостаточно. Научный сектор экономики, сильно пострадавший в период приватизации, испытывает серьезные проблемы. Это способствовало замедлению внедрения инновационных технологий как в производство, так и в информационную сферу общества. Информационный сектор России испытывает трудности с финансированием и дополнительными инвестициями, поскольку в настоящее время он не имеет явных конкурентных преимуществ наравне с западными и азиатскими странами.

Информационный сектор экономики

Одной из подсистем реального сектора экономики является объединение предприятий и организаций, основной деятельностью которых является предоставление информационных услуг. В их задачи входит обработка и хранение информации, ее производство и передача. Такие услуги предоставляются различными предприятиями:

Работа таких организаций осуществляется в два этапа. Во-первых, научная подготовка осуществляется в форме теоретических и практических исследований. Следующим этапом является реализация этих изменений на практике. Все эти мероприятия способствуют созданию информации. Необходимо также организовать процессы хранения, передачи и обработки информации, которые также требуют экономического подхода и дополнительных усилий.

Особенностью данного сектора является то, что в производстве услуг используются только труд и предпринимательские навыки из всего спектра факторов производства. Информация является источником дохода и основным продуктом. В то же время, сам продукт, имеющий такую же природу, может иметь различные формы. Информация может быть использована в различных целях, например, для решения коммерческих или социальных проблем, экономических или научно-технических исследований, сбора статистических данных и т.д.

В настоящее время ситуация на мировом рынке такова, что информационные компании занимают лидирующие позиции наряду с корпорациями, основой которых является топливно-энергетический комплекс. Широкое использование персональных компьютеров и Интернета способствует ускорению развития сектора экономики. Следует отметить, что, помимо информационных технологий, этот сектор также занимается коммуникациями, поэтому принято говорить об информационнокоммуникационном секторе экономики.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Чем занимается информационный сектор

Информационный сектор экономики представляет совокупность организаций, функциональное назначение которых в рыночной экономике сводится к информационной деятельности. Это организации, занимающиеся производством, хранением, обработкой и передачей информации (информационно-аналитические, научно-информацион-ные, информационно-вычислительные центры, центры научно-техни-ческой информации; отраслевые и региональные библиотечные сети; реферативные и справочные службы и др.).
Процесс экономической деятельности в информационном секторе складывается из нескольких стадий. Прежде всего это стадии фундаментальных и прикладных исследований, а затем опытно-конструкторских работ. Они в совокупности и составляют собственно процесс производства информации. За ним следует процесс ее обращения (включающий хранение, обработку, передачу). Он требует дополнительной экономической активности и соответствующих дополнительных затрат.
Любая экономическая деятельность, в том числе в информационном секторе экономики, предполагает наличие и взаимодействие экономических ресурсов или факторов производства. Специфика данного сектора экономики заключается в том, что здесь информация играет первостепенную роль не только как конечный результат экономической деятельности, но и как важнейшая ее предпосылка.
Необходимо учесть еще одну особенность информационного сектора. Это неразделимость информации как предмета труда и как средства труда. Наиболее ярко эта специфика информации проявляется в наукоемких отраслях.
Результатом процесса труда в информационном секторе является создание специфического экономического блага в виде информации, или информационного продукта. Он существует в различных формах. Это может быть социальная, экономическая, коммерческая, научно-техническая, статистическая и другая информация. Отметим, что в социально ориентированной экономике первый вид информации является одним из приоритетных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *